Железная дорога Риихимяки – Санкт-Петербург
Железная дорога Риихимяки – Санкт-Петербург | |
---|---|
![]() Пригородные поезда на железнодорожной станции Выборг , одной из важнейших станций железной дороги Риихимяки–Санкт-Петербург. | |
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Местный | Северная и Восточная Европа |
Условия | |
Станции | 57 |
Услуга | |
Тип | |
Система |
|
Оператор(ы) | |
История | |
Началось | 1867–1913 |
Завершенный | 14 октября 1913 г. |
Технический | |
Длина линии | 385 км (239 миль) |
Количество дорожек | 2 |
Характер | Международное железнодорожное сообщение |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея |
Электрификация |
|
Железная дорога Риихимяки -Санкт-Петербург представляет собой участок линии Хельсинки - Санкт-Петербург длиной 385 километров (239 миль) , который разделен между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью в России и провинцией Южная Финляндия в Финляндии .
История
[ редактировать ]

Он был построен в 1867–1870 гг. (начиная с обоих концов) полностью правительством автономного Великого княжества Финляндского , находившегося под контролем Российской империи , хотя короткий участок между Санкт-Петербургом и Белоостровом (где в 1870 г. располагалась российская таможня) –1939) был заложен в России ( Санкт-Петербургская губерния ). Финляндский вокзал Для обслуживания этой линии в 1870 году в Санкт-Петербурге был открыт .

Железнодорожное сообщение начинается на железнодорожной станции Риихимяки сообщения Хельсинки -Хямеэнлинна и направляется в сторону Финляндского вокзала Санкт-Петербурга через железнодорожную станцию Лахти , железнодорожную станцию Коувола , железнодорожную станцию Выборг (бывший Выборг/Выборг/Выборг) и Зеленогорск (бывший Терийоки). ).
Лишь в 1913 году линия соединилась с российскими железными дорогами , когда был открыт Финляндский железнодорожный мост через Неву в Санкт-Петербурге.
находилась в ведении Финских государственных железных дорог До 1917 года, когда Финляндия стала полностью независимым государством, железная дорога на всем протяжении, включая упомянутый выше участок, . Благодаря строительству южных участков железной дороги западная часть Карельского перешейка по обе стороны российско-финской границы в конце XIX века стала популярным местом дачного курорта среди богатых петербуржцев.
После Зимней войны (1939—40) и Войны-продолжения (1941—44), заключённых Московским мирным договором , Московским перемирием и Парижским мирным договором , Карельский перешеек с восточной частью железной дороги (от Луко (Пограничное) до Раяйоки (западная часть Сестрорецка )) был передан Финляндией Советскому Союзу . Железнодорожные станции Луко (Пограничное) и Раяйоки были оставлены русскими.
В 2006 году была открыта высокоскоростная железная дорога Лахти — Керава , что сократило время в пути из Хельсинки на полчаса. В 2010 году на большей части расстояния Лахти–Санкт-Петербург скорость была повышена до 200 км/ч. Позже грузовые перевозки будут переведены на другую модернизированную железную дорогу — Санкт-Петербург — Хиитола . Это, а также введение высокоскоростных поездов типа См6 сократило время в пути на два часа, примерно до 3:30. Стоимость модернизации железной дороги в Финляндии составила [ 1 ] 244 миллиона евро, при этом вклад ЕС составляет 23 миллиона евро.
Международный скоростной поезд «Аллегро» ( «Карельские поезда» , Хельсинки–Санкт-Петербург) и спальный поезд «Толстой» (РЖД, Москва–Санкт-Петербург–Хельсинки) [ 2 ] курсируют ежедневно по этому маршруту между Хакосилтой и Финляндским вокзалом. По российскому участку железной дороги ходят пригородные поезда ( электрички ) Финляндского вокзала с конечными пунктами назначения в Зеленогорске , Рощино , Каннельярви , Кирилловском , Гаврилово (Кямяря) или Выборге , а также электрички Выборг- Бусловская (Хоуни).
Железная дорога соединена с железной дорогой Выборг-Йоэнсуу в Выборге, с рядом путей, в том числе с железной дорогой Санкт-Петербург-Хиитола , на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга, а также имеет сообщение с Керавой от Хакосилты, до Весиярви, Ловииса. и Хейнола из Лахти, в Котку и Миккели из Коуволы, в Йоэнсуу из Луумяки, в Приморск (Койвисто) от Лазаревки (Лиматта) и Зеленогорска (Терийоки), до Вещево (Хейнйоки) (а ранее до Житково (Ристсеппяля) и Мичурниское (Валкярви) от Лазаревки и с Сестрорецком от Белоострова и Ланской. Кроме того, линия имеет также ряд коротких слепых ветвей.
Поскольку российскую часть путей планируется реконструировать для приема скоростных международных поездов (см. Карельские поезда ) и использовать исключительно для пассажирских перевозок, предполагается переключение грузовых перевозок (в основном пиломатериалов, гранитного щебня, нефти). до железной дороги Санкт-Петербург — Хиитола .
По состоянию на 2022 год прямых поездов между Россией и Финляндией нет из-за напряженных отношений с Европейским Союзом после вторжения России в Украину . [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]Остановки международных поездов выделены жирным шрифтом. Прежние названия (большинство станций, отошедших к Советскому Союзу, были переименованы в 1948 году), расстояние (от Риихимяки для финской части и от Санкт-Петербурга для российской части) и пригородные тарифные зоны (для российской части) приведены в скобки.
Финляндия
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Риихимяки (0 км, сообщение с Хельсинки и Хямеэнлинной)
- Железнодорожная станция Хикия (8 км)
- Железнодорожная станция Оитти (15 км)
- Железнодорожная станция Моммила (20 км)
- Железнодорожная станция Лаппила (26 км)
- Железнодорожная станция Ярвеля (32 км)
- Железнодорожная станция Эррала (44 км)
- Железнодорожная станция Лахти (63 км, сообщение с Весиярви, Ловиисой, Хейнолой и Керавой)
- Железнодорожная станция Настола (79 км)
- Железнодорожная станция Уусикюля (82 км)
- Железнодорожная станция Манкала (93 км)
- Железнодорожная станция Каусала (99 км)
- Железнодорожная станция Кория (115 км)
- Железнодорожная станция Коувола (121 км, сообщение с Коткой и Миккели)
- Железнодорожная станция Утти (123 км)
- Железнодорожная станция Кайпиайнен (133 км)
- Железнодорожная станция Тааветти (156 км)
- Железнодорожная станция Луумяки (168 км, сообщение с Йоэнсуу)
- Железнодорожная станция Пульса (178 км)
- Железнодорожная станция Симола (188 км)
- железнодорожная станция Вайниккала
Ленинградская область (Финляндия до Второй мировой войны)
[ редактировать ]- Louko (Pogranitshnoye), doesn't exist now))
- Бусловская (Хуни)
- (Хямеэ, сейчас не существует)
- Luzhayka (Nurmi, zone 15)
- 144-й км
- Кравцово (Hovinmaa, зона 14)
- 138-й км
- Prigorodnaya (Tienhaara, zone 14)
- (Юкспяя, сейчас не существует)
- Хиетала (Хиетала, сейчас не существует)
- (Сорвали, сейчас не существует)
- 134-й км
- (Сауналахти, сейчас не существует)
- (Хикка (п.Пески, Выборгский район), [ 4 ] сейчас не существует)
- (Линнансаари, сейчас не существует)
- (Кирккосаари, сейчас не существует)
- Железнодорожная станция Выборг (Выборг, зона 13, соединена с железной дорогой Выборг – Йоэнсуу )
- Lazarevka (Liimatta, zone 13, links to Primorsk and Veshchevo)
- Verkhne-Cherkasovo (Säiniö, зона 13)
- 117-й км (зона 12)
- Лебедевка (Хонканиеми, зона 12)
- Гаврилово (Кямяря, зона 12)
- Лейпясуо (Лейпасуо, ранее Айряпяя (1918–1920) и Галицына (до 1917), зона 11)
- Kirillovskoye (Perkjärvi, zone 10)
- (Сикъярви, сейчас не существует)
- Заходское (Lounatjoki, зона 9)
- Pobeda, Leningrad Oblast (Kanneljärvi, zone 9)
- Shevelyovo (zone 9)
- Gorkovskoye (Mustamäki, zone 8)
- 63-й км (зона 7)
- Roshchino (Raivola, zone 7)
Санкт-Петербург (Финляндия до Второй мировой войны)
[ редактировать ]- Ушково (Тырисева, зона 7)
- Зеленогорск (Терийоки, зона 6, выход на Приморск)
- Комарово (Келломяки, зона 5)
- (Канерва, сейчас не существует)
- Репино (Куоккала, зона 5)
- Solnechnoye (Ollila, zone 5)
- (Раджайоки, сейчас не существует)
Санкт-Петербург
[ редактировать ]- Белоостров (зона 4, выход на Сестрорецк)
- Дибуны (зона 3)
- Pesochnaya (formerly Grafskaya, zone 3)
- Левашово (зона 3)
- Парголово (зона 3, сообщение со станцией Мурино железной дороги Санкт-Петербург – Хиитола )
- Shuvalovo (zone 2)
- Озерки (зона 2)
- Udelnaya (zone 2)
- Lanskaya (zone 1, link to Sestroretsk)
- Санкт-Петербург – Финляндский вокзал (зона 0, соединение с железной дорогой Санкт-Петербург – Хиитола и другими железными дорогами России)
Электрификация
[ редактировать ]- Finlyandsky Rail Terminal–Zelenogorsk – 1951
- Зеленогорск – Ушково – 1952 г.
- Ushkovo–Roshchino – 1954
- Roshchino–Kirillovskoye – 1968
- Kirillovskoye–Vyborg – 1969
- Vyborg–Luzhayka – 1977
- Международная связь – 1978 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Промежуточный обзор, см. pdf, стр. 87» (PDF) . 22 июня 2023 г.
- ^ Толстой останавливается на недавно открывшемся Ладожском вокзале . Некоторое время после его постройки здесь, а не на Финляндском вокзале, останавливались и другие международные поезда этого направления.
- ^ "Финляндия закрылась от туристов из России" . www.fontanka.ru . September 29, 2022.
- ^ «Карты, погода и аэропорты Песков, Россия» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные линии в Финляндии
- Трансграничные железнодорожные линии в Финляндии
- Железнодорожные линии в России
- Трансграничные железнодорожные линии в России
- Железнодорожный транспорт в Ленинградской области
- Железнодорожные линии открылись в 1870 году.
- Международные железнодорожные линии
- Железные дороги с колеей 5 футов в Финляндии
- Oktyabrskaya Railway
- Курортный район