Jump to content

Железная дорога Риихимяки – Санкт-Петербург

Железная дорога Риихимяки – Санкт-Петербург
Пригородные поезда на железнодорожной станции Выборг , одной из важнейших станций железной дороги Риихимяки–Санкт-Петербург.
Обзор
Статус Оперативный
Местный Северная и Восточная Европа
Условия
Станции 57
Услуга
Тип
Система
Оператор(ы)
История
Началось 1867–1913
Завершенный 14 октября 1913 г. ( 14.10.1913 )
Технический
Длина линии 385 км (239 миль)
Количество дорожек 2
Характер Международное железнодорожное сообщение
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея
Электрификация

Железная дорога Риихимяки -Санкт-Петербург представляет собой участок линии Хельсинки - Санкт-Петербург длиной 385 километров (239 миль) , который разделен между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью в России и провинцией Южная Финляндия в Финляндии .

Современное здание Финляндского вокзала, восточной конечной остановки линии.
Железнодорожная станция Риихимяки , где находится западная конечная остановка линии.

Он был построен в 1867–1870 гг. (начиная с обоих концов) полностью правительством автономного Великого княжества Финляндского , находившегося под контролем Российской империи , хотя короткий участок между Санкт-Петербургом и Белоостровом (где в 1870 г. располагалась российская таможня) –1939) был заложен в России ( Санкт-Петербургская губерния ). Финляндский вокзал Для обслуживания этой линии в 1870 году в Санкт-Петербурге был открыт .

Оригинальный Финляндский железнодорожный мост , построенный в 1910–1912 годах.

Железнодорожное сообщение начинается на железнодорожной станции Риихимяки сообщения Хельсинки -Хямеэнлинна и направляется в сторону Финляндского вокзала Санкт-Петербурга через железнодорожную станцию ​​Лахти , железнодорожную станцию ​​Коувола , железнодорожную станцию ​​Выборг (бывший Выборг/Выборг/Выборг) и Зеленогорск (бывший Терийоки). ).

Лишь в 1913 году линия соединилась с российскими железными дорогами , когда был открыт Финляндский железнодорожный мост через Неву в Санкт-Петербурге.

находилась в ведении Финских государственных железных дорог До 1917 года, когда Финляндия стала полностью независимым государством, железная дорога на всем протяжении, включая упомянутый выше участок, . Благодаря строительству южных участков железной дороги западная часть Карельского перешейка по обе стороны российско-финской границы в конце XIX века стала популярным местом дачного курорта среди богатых петербуржцев.

После Зимней войны (1939—40) и Войны-продолжения (1941—44), заключённых Московским мирным договором , Московским перемирием и Парижским мирным договором , Карельский перешеек с восточной частью железной дороги (от Луко (Пограничное) до Раяйоки (западная часть Сестрорецка )) был передан Финляндией Советскому Союзу . Железнодорожные станции Луко (Пограничное) и Раяйоки были оставлены русскими.

В 2006 году была открыта высокоскоростная железная дорога Лахти Керава , что сократило время в пути из Хельсинки на полчаса. В 2010 году на большей части расстояния Лахти–Санкт-Петербург скорость была повышена до 200 км/ч. Позже грузовые перевозки будут переведены на другую модернизированную железную дорогу — Санкт-Петербург — Хиитола . Это, а также введение высокоскоростных поездов типа См6 сократило время в пути на два часа, примерно до 3:30. Стоимость модернизации железной дороги в Финляндии составила [ 1 ] 244 миллиона евро, при этом вклад ЕС составляет 23 миллиона евро.

Международный скоростной поезд «Аллегро» ( «Карельские поезда» , Хельсинки–Санкт-Петербург) и спальный поезд «Толстой» (РЖД, Москва–Санкт-Петербург–Хельсинки) [ 2 ] курсируют ежедневно по этому маршруту между Хакосилтой и Финляндским вокзалом. По российскому участку железной дороги ходят пригородные поезда ( электрички ) Финляндского вокзала с конечными пунктами назначения в Зеленогорске , Рощино , Каннельярви , Кирилловском , Гаврилово (Кямяря) или Выборге , а также электрички Выборг- Бусловская (Хоуни).

Железная дорога соединена с железной дорогой Выборг-Йоэнсуу в Выборге, с рядом путей, в том числе с железной дорогой Санкт-Петербург-Хиитола , на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга, а также имеет сообщение с Керавой от Хакосилты, до Весиярви, Ловииса. и Хейнола из Лахти, в Котку и Миккели из Коуволы, в Йоэнсуу из Луумяки, в Приморск (Койвисто) от Лазаревки (Лиматта) и Зеленогорска (Терийоки), до Вещево (Хейнйоки) (а ранее до Житково (Ристсеппяля) и Мичурниское (Валкярви) от Лазаревки и с Сестрорецком от Белоострова и Ланской. Кроме того, линия имеет также ряд коротких слепых ветвей.

Поскольку российскую часть путей планируется реконструировать для приема скоростных международных поездов (см. Карельские поезда ) и использовать исключительно для пассажирских перевозок, предполагается переключение грузовых перевозок (в основном пиломатериалов, гранитного щебня, нефти). до железной дороги Санкт-Петербург — Хиитола .

По состоянию на 2022 год прямых поездов между Россией и Финляндией нет из-за напряженных отношений с Европейским Союзом после вторжения России в Украину . [ 3 ]

Остановки международных поездов выделены жирным шрифтом. Прежние названия (большинство станций, отошедших к Советскому Союзу, были переименованы в 1948 году), расстояние (от Риихимяки для финской части и от Санкт-Петербурга для российской части) и пригородные тарифные зоны (для российской части) приведены в скобки.

Финляндия

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Риихимяки (0 км, сообщение с Хельсинки и Хямеэнлинной)
Железнодорожная станция Хикия (8 км)
Железнодорожная станция Оитти (15 км)
Железнодорожная станция Моммила (20 км)
Железнодорожная станция Лаппила (26 км)
Железнодорожная станция Ярвеля (32 км)
Железнодорожная станция Эррала (44 км)
Железнодорожная станция Лахти (63 км, сообщение с Весиярви, Ловиисой, Хейнолой и Керавой)
Железнодорожная станция Настола (79 км)
Железнодорожная станция Уусикюля (82 км)
Железнодорожная станция Манкала (93 км)
Железнодорожная станция Каусала (99 км)
Железнодорожная станция Кория (115 км)
Железнодорожная станция Коувола (121 км, сообщение с Коткой и Миккели)
Железнодорожная станция Утти (123 км)
Железнодорожная станция Кайпиайнен (133 км)
Железнодорожная станция Тааветти (156 км)
Железнодорожная станция Луумяки (168 км, сообщение с Йоэнсуу)
Железнодорожная станция Пульса (178 км)
Железнодорожная станция Симола (188 км)
железнодорожная станция Вайниккала

Ленинградская область (Финляндия до Второй мировой войны)

[ редактировать ]
Louko (Pogranitshnoye), doesn't exist now))
Бусловская (Хуни)
(Хямеэ, сейчас не существует)
Luzhayka (Nurmi, zone 15)
144-й км
Кравцово (Hovinmaa, зона 14)
138-й км
Prigorodnaya (Tienhaara, zone 14)
(Юкспяя, сейчас не существует)
Хиетала (Хиетала, сейчас не существует)
(Сорвали, сейчас не существует)
134-й км
(Сауналахти, сейчас не существует)
(Хикка (п.Пески, Выборгский район), [ 4 ] сейчас не существует)
(Линнансаари, сейчас не существует)
(Кирккосаари, сейчас не существует)
Железнодорожная станция Выборг (Выборг, зона 13, соединена с железной дорогой Выборг – Йоэнсуу )
Lazarevka (Liimatta, zone 13, links to Primorsk and Veshchevo)
Verkhne-Cherkasovo (Säiniö, зона 13)
117-й км (зона 12)
Лебедевка (Хонканиеми, зона 12)
Гаврилово (Кямяря, зона 12)
Лейпясуо (Лейпасуо, ранее Айряпяя (1918–1920) и Галицына (до 1917), зона 11)
Kirillovskoye (Perkjärvi, zone 10)
(Сикъярви, сейчас не существует)
Заходское (Lounatjoki, зона 9)
Pobeda, Leningrad Oblast (Kanneljärvi, zone 9)
Shevelyovo (zone 9)
Gorkovskoye (Mustamäki, zone 8)
63-й км (зона 7)
Roshchino (Raivola, zone 7)

Санкт-Петербург (Финляндия до Второй мировой войны)

[ редактировать ]
Ушково (Тырисева, зона 7)
Зеленогорск (Терийоки, зона 6, выход на Приморск)
Комарово (Келломяки, зона 5)
(Канерва, сейчас не существует)
Репино (Куоккала, зона 5)
Solnechnoye (Ollila, zone 5)
(Раджайоки, сейчас не существует)

Санкт-Петербург

[ редактировать ]
Белоостров (зона 4, выход на Сестрорецк)
Дибуны (зона 3)
Pesochnaya (formerly Grafskaya, zone 3)
Левашово (зона 3)
Парголово (зона 3, сообщение со станцией Мурино железной дороги Санкт-Петербург – Хиитола )
Shuvalovo (zone 2)
Озерки (зона 2)
Udelnaya (zone 2)
Lanskaya (zone 1, link to Sestroretsk)
Санкт-Петербург – Финляндский вокзал (зона 0, соединение с железной дорогой Санкт-Петербург – Хиитола и другими железными дорогами России)

Электрификация

[ редактировать ]
  • Finlyandsky Rail Terminal–Zelenogorsk – 1951
  • Зеленогорск – Ушково – 1952 г.
  • Ushkovo–Roshchino – 1954
  • Roshchino–Kirillovskoye – 1968
  • Kirillovskoye–Vyborg – 1969
  • Vyborg–Luzhayka – 1977
  • Международная связь – 1978 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Промежуточный обзор, см. pdf, стр. 87» (PDF) . 22 июня 2023 г.
  2. ^ Толстой останавливается на недавно открывшемся Ладожском вокзале . Некоторое время после его постройки здесь, а не на Финляндском вокзале, останавливались и другие международные поезда этого направления.
  3. ^ "Финляндия закрылась от туристов из России" . www.fontanka.ru . September 29, 2022.
  4. ^ «Карты, погода и аэропорты Песков, Россия» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 770dc189d325cebcc9fe8613b50b95d4__1715431320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/d4/770dc189d325cebcc9fe8613b50b95d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riihimäki–Saint Petersburg railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)