Jump to content

Пригородная железная дорога

По часовой стрелке сверху слева:

Пригородная железная дорога , или пригородная железная дорога , представляет собой услугу пассажирского железнодорожного транспорта , которая в основном работает в пределах мегаполиса , соединяя пассажиров с центральным городом из соседних пригородов или пригородных городов . [1] [2] [3] Системы пригородных поездов считаются тяжелыми рельсами , в которых используются электрические или дизельные поезда. [2] Могут использоваться тарифы за расстояние или зональные цены.

Этот термин может относиться к системам с широким спектром различных функций и частот обслуживания, но часто используется в отличие от скоростного транспорта или легкорельсового транспорта .

Некоторые услуги имеют сходство как с пригородным железнодорожным транспортом, так и с высокочастотным скоростным транспортом ; примеры включают немецкую S-Bahn в некоторых городах, Réseau Express Régional (RER) в Париже, линии S в Милане, многие японские пригородные системы, линию Восточной железной дороги в Гонконге и некоторые пригородные сети Австралии, такие как Sydney Trains. . Некоторые службы, такие как британская пригородная железная дорога , делят пути с другими пассажирскими и грузовыми службами .

В Северной Америке пригородная железная дорога иногда относится только к системам, которые в основном работают в периоды пиковой нагрузки и практически не предлагают услуг в остальное время дня, а региональная железная дорога используется для обозначения систем, которые предлагают услуги в течение всего дня. [4] [5] [6]

Характеристики [ править ]

Пригородная железная дорога Мумбаи ежедневно перевозит более 7,24 миллиона пассажиров.
Очень короткая электричка в режиме толкания.
GO Transit обслуживает регион Большая Золотая Подкова , окружающий Торонто. Ее железнодорожное сообщение переходит от пригородной железной дороги в пиковом направлении к региональной экспресс-сети .

Большинство пригородных (или пригородных) поездов построены в соответствии со стандартами магистральных железных дорог. [7] отличаются от систем легкорельсового транспорта или скоростного транспорта (метро):

  • будучи больше
  • обеспечивая больше места для сидения и меньше места для стояния из-за больших расстояний
  • имеющие (в большинстве случаев) более низкую частоту обслуживания
  • наличие регулярных рейсов (т. е. поезда ходят в определенное время, а не через определенные интервалы)
  • обслуживает пригородные районы с низкой плотностью населения, обычно соединяя пригороды с центром города
  • совместное использование путей или полосы отвода с междугородними и/или грузовыми поездами
  • не полностью разделены между уровнями (есть одноуровневые переезды с шлагбаумами)
  • возможность пропускать определенные станции в качестве экспресс-услуги, поскольку обычно они контролируются водителем

Расписание поездов [ править ]

По сравнению со скоростным транспортом (или метро), пригородная / пригородная железная дорога часто имеет меньшую частоту , следует графику, а не фиксированным интервалам, и меньше станций, расположенных дальше друг от друга. Они в основном обслуживают пригородные районы с меньшей плотностью населения (не внутри города), обычно имеют только одну или две остановки в центральном деловом районе города и часто делят полосу отвода с междугородними или грузовыми поездами. [8] Некоторые службы работают только в часы пик, а другие используют меньше рейсов в часы пик и в выходные дни. Средняя скорость высокая, часто 50 км/ч (30 миль в час) или выше. Эти более высокие скорости лучше подходят для поездок на большие расстояния. Некоторые услуги включают экспресс-услуги, которые пропускают некоторые станции, чтобы бежать быстрее и отделять пассажиров на дальние расстояния от пассажиров на короткие расстояния. [ нужна ссылка ]

Общий диапазон пробега пригородных поездов варьируется от 15 до 200 км (от 10 до 125 миль), но можно преодолеть и более длинные расстояния, когда поезда курсируют между двумя или несколькими городами (например, S-Bahn в Рурской области Германии). Расстояния между станциями могут различаться, но обычно они намного больше, чем в городских железнодорожных системах. В центрах городов поезд либо имеет конечную станцию, либо проходит через центр города со значительно меньшим количеством остановок, чем у городских железнодорожных систем. Туалеты часто имеются в поездах и на вокзалах.

Трек [ править ]

Их способность сосуществовать с грузовыми или междугородними службами на одной полосе отвода может значительно снизить затраты на строительство системы. Однако часто они строятся с выделенными путями в пределах этой полосы отвода, чтобы предотвратить задержки, особенно там, где плотность обслуживания сходится во внутренних частях сети.

Большинство таких поездов курсируют по колеям местной стандартной колеи . Некоторые системы могут работать с более узкой или более широкой колеей. Примеры узкоколейных систем можно найти в Японии, Индонезии , Малайзии , Таиланде , Тайване, Швейцарии, в системах Брисбена ( дорог Квинсленда железных городская сеть ) и Перта ( Трансперт ) в Австралии, в некоторых системах Швеции и на Генуе. -Линия Казелла в Италии. Некоторые страны и регионы, в том числе Финляндия , Индия, Пакистан, Россия , Бразилия и Шри-Ланка, а также Сан-Франциско ( BART ) в США и Мельбурн и Аделаида в Австралии, используют колею широкой колеи .

Различие между другими видами железнодорожного транспорта [ править ]

Метро [ править ]

Железнодорожный транспорт и скоростной транспорт обычно охватывают небольшие внутригородские районы в пределах 12–20 км (7–12 миль) от центра города, с более коротким интервалом между остановками, используют подвижной состав с большими стоячими местами, более низкой максимальной скоростью и более высоким ускорением, предназначенный для коротких поездок. - дальние поездки. Они также ходят чаще, с опережением, а не по опубликованному расписанию, и используют выделенные пути (подземные или надземные), тогда как пригородные поезда часто разделяют пути, технологии и правовую базу с магистральными железнодорожными системами и используют подвижной состав с большим количеством сидячих мест и более высокой высотой. скорость для комфорта в длительных поездках между городом и пригородом. [ нужна ссылка ]

Однако классификация на метро или скоростную железную дорогу может быть затруднена, поскольку обе они обычно охватывают исключительно территорию мегаполиса, курсируют по отдельным путям в центре и часто имеют специально построенный подвижной состав. Тот факт, что терминология не стандартизирована в разных странах (даже в англоязычных странах), еще больше усложняет ситуацию. Это различие легче всего провести при наличии двух (или более) систем, таких как нью-йоркское метро и LIRR и Metro-North Railroad , парижское метро и RER вместе с Transilien Вашингтона , метро с его MARC и VRE , лондонское метро. линии метро и надземного транспорта , линия Элизабет , Темзлинк вместе с другими операторами пригородных железных дорог , мадридское метро и Cercanías , барселонское метро и Rodalies , а также токийское метро и линии JR , а также различные частные и управляемые системы пригородных железных дорог.

Региональная железная дорога [ править ]

Региональная железная дорога обычно обеспечивает железнодорожное сообщение между городами, а не просто связывает крупные населенные пункты, как это происходит междугородними железными дорогами . Региональная железная дорога работает за пределами крупных городов. В отличие от междугороднего, он останавливается на большинстве или на всех станциях между городами. Он обеспечивает связь между небольшими населенными пунктами вдоль линии, которые часто являются побочным продуктом развития ленточных линий , а также соединяется с услугами междугородной связи на пересадочных станциях, расположенных на узлах, терминалах или в более крупных городах вдоль линии. Альтернативные названия: «местный поезд» или «остановочный поезд». Примеры включают бывшую BR Региональную железную дорогу ) Франции , TER ( Региональный транспортный экспресс , [9] Немецкие службы Regionalexpress и Regionalbahn в Южной Корее , а также службы Tonggeun и Mugunghwa-ho . [10]

Междугородняя железная дорога [ править ]

Набор Sydney Trains B с верхней и нижней палубой.

В некоторых европейских странах различие между пригородными поездами и поездами дальнего/междугороднего сообщения невелико из-за относительно коротких расстояний. Например, так называемые « междугородные » поезда в Бельгии и Нидерландах перевозят множество пассажиров, а их оборудование, дальность полета и скорость аналогичны пригородным поездам в некоторых более крупных странах.

В Соединенном Королевстве имеется приватизированная железнодорожная система с различными маршрутами и услугами, обслуживаемыми разными частными операторами. Различие между пригородным и междугородним железнодорожным транспортом не так четко, как до приватизации (когда InterCity существовала как собственный бренд), но обычно их все еще можно отличить друг от друга. Некоторые операторы, например Thameslink , ориентируются исключительно на пригородные перевозки. Другие, такие как Avanti West Coast и LNER , обслуживают исключительно междугородние перевозки. Другие, такие как GWR и EMR , по-прежнему обслуживают пригородные, региональные и междугородние перевозки. Некоторые из этих операторов используют разные бренды для разных типов услуг (например, EMR маркирует свои поезда как «InterCity», «Connect» для лондонских пригородных перевозок и «Региональные»), но даже для тех операторов, которые этого не делают, тип поезд, предлагаемые удобства и схема остановки обычно отличают эти услуги.

С другой стороны, российские пригородные поезда часто охватывают территории, превышающие территорию самой Бельгии, хотя по российским меркам это все же небольшие расстояния. У них другая система продажи билетов, чем у поездов дальнего следования, и в крупных городах они часто курсируют с отдельного участка вокзала.

Некоторые считают, что «междугородним» сообщением является экспресс-сообщение между двумя главными городскими станциями в обход промежуточных станций. Однако этот термин используется в Австралии (например, в Сиднее) для описания региональных поездов, курсирующих за пределами пригородных сообщений, даже несмотря на то, что некоторые из этих «междугородних» рейсов останавливают все станции, аналогичные немецким региональным службам. В этом отношении немецкие определения служб и соглашения об именах более ясны и лучше используются в академических целях.

Высокоскоростная железная дорога [ править ]

направляющийся в Токио Поезд Синкансэн серии E4, . По состоянию на октябрь 2021 года они были выведены из эксплуатации.

Иногда высокоскоростная железная дорога может служить ежедневному использованию пассажиров. Японская Синкансэн система высокоскоростных железных дорог активно используется пассажирами в районе Большого Токио расстояние от 100 до 200 км (62 и 124 миль) , которые проезжают на Синкансэне . [11] Чтобы удовлетворить спрос пассажиров, JR продает проездные со скидкой. с 16 вагонами До 2021 года в час пик они эксплуатировали двухуровневые поезда Синкансэн серии E4 вместимостью 1600 мест. [12] Несколько линий в Китае, такие как междугородная железная дорога Пекин-Тяньцзинь и высокоскоростная железная дорога Шанхай-Нанкин , выполняют аналогичную роль, и многие другие линии строятся или планируются. [13]

В Южной Корее некоторые участки высокоскоростной железнодорожной сети также активно используются пассажирами, например, участок между станцией Кванмён и станцией Сеула в сети KTX ( линия HSR Кёнбу ) или участок между станцией Донтан и станцией Сусео на Линия СТО .

Высокоскоростное сообщение, связывающее Цюрих , Берн и Базель в Швейцарии (200 км/ч (120 миль в час)) привело к тому, что центральные деловые районы (CBD) этих трех городов находятся на расстоянии 1 часа друг от друга. Это привело к неожиданно высокому спросу на новые пригородные перевозки между тремя городами и соответствующему увеличению числа пассажиров пригородных поездов, пользующихся высокоскоростными услугами на главных станциях в центре города ( Hauptbahnhof ). Мюнхеном и Пригородное сообщение Regional-Express между Нюрнбергом в Германии движется со скоростью 200 км/ч (120 миль в час) на высокоскоростной железной дороге Нюрнберг-Ингольштадт со скоростью 300 км/ч (186 миль в час) .

Региональные поезда Стокгольм Уппсала , Стокгольм – Вестерос , Стокгольм – Эскильстуна и Гетеборг Тролльхеттан в Швеции развивают скорость 200 км/ч (120 миль в час) и имеют множество пассажиров в день.

В Великобритании внутренние рейсы HS1 . между Лондоном и Эшфордом развиваются с максимальной скоростью 225 км/ч, а в часы пик поезда могут быть полны стоящих пассажиров

Афинская пригородная железная дорога в Греции состоит из пяти линий, 4 из которых электрифицированы. Линии Киато Пирей и линии Эгио Аэропорт развивают скорость до 180 км/ч (112 миль в час). Ожидается, что линия Афины Халкида также достигнет скорости до 200 км/ч (124 миль в час) после модернизации железнодорожного участка СКА – Ойной. На этих линиях также ежедневно ходит много пассажиров, и ожидается, что их число вырастет еще больше после полного завершения строительства железнодорожного центра Ахарнеса .

Маршруты высокоскоростных поездов Эскишехир-Анкара и Конья-Анкара служат высокоскоростными пригородными поездами в Турции.

Типы поездов [ править ]

Пригородные поезда обычно оптимизированы для максимального пассажиропотока, в большинстве случаев не жертвуя слишком большим комфортом и багажным отделением, хотя они редко обладают всеми удобствами поездов дальнего следования. Вагоны могут быть одно- или двухуровневыми и предназначены для размещения всех желающих. По сравнению с междугородными поездами в них меньше места, меньше удобств и ограниченное пространство для багажа.

Несколько типов юнитов [ править ]

Пригородные поезда обычно состоят из нескольких единиц , которые представляют собой самоходные двунаправленные сочлененные пассажирские вагоны с приводными двигателями на каждой (или каждой второй) тележке . В зависимости от местных обстоятельств и традиций они могут приводиться в движение либо дизельными двигателями, расположенными под пассажирским салоном ( дизельные электропоезда ), либо электроэнергией, получаемой от третьих рельсов или воздушных линий ( электропоезда ). Несколько единиц почти всегда оснащены кабинами управления на обоих концах, поэтому такие единицы так часто используются для пригородных перевозок из-за связанного с этим короткого времени оборота.

Услуги локомотивной тяги [ править ]

Поезд Altamont Corridor Express, курсирующий по заливу Сан-Франциско ; Локомотив MPI F40PH-2C перевозит состав двухуровневых вагонов Bombardier .

В некоторых странах и регионах используются услуги локомотивной буксировки. Это часто является случаем перегрузки активов из-за использования одного большого объединенного парка самолетов для междугородных и региональных перевозок. Локомотивы обычно работают в двухтактном порядке, то есть поезд может двигаться с локомотивом «впереди» или «зад» поезда (толкая или тянув). Поезда часто оборудуются кабиной управления на другом конце поезда от локомотива, что позволяет машинисту управлять поездом с любого конца. Движущая сила пригородных поездов с локомотивной тягой может быть электрической или дизель-электрической , хотя некоторые страны, такие как Германия и некоторые страны бывшего советского блока, также используют дизель-гидравлические локомотивы.

Планы рассадки [ править ]

В США и некоторых других странах используется план с тремя и двумя местами. Средние места в этих поездах зачастую менее популярны, поскольку пассажирам тесно и некомфортно. [14] [15]

В Японии, Южной Корее и Индонезии продольные сиденья (по бокам окон) широко используются во многих пригородных поездах для увеличения пропускной способности в часы пик. Вагоны обычно не организуются для увеличения вместимости (хотя в некоторых поездах по крайней мере в одном вагоне будет больше дверей для облегчения посадки и высадки, а также многоместные сиденья, чтобы их можно было сложить в час пик, чтобы освободить больше места для стояния) даже в В случае поездки на работу на расстояние более 50 км и пассажирам в районе Большого Токио , столичном районе Сеула и районе Ябодетабек приходится стоять в поезде более часа.

Системы пригородных поездов по всему миру [ править ]

Африка [ править ]

Поезд Metrorail отправляется со станции Калк-Бэй в Кейптауне.

существует не так уж много примеров пригородных железных дорог В настоящее время в Африке . Metrorail работает в крупных городах Южной Африки , а также есть некоторые пригородные железнодорожные перевозки в Алжире , Ботсване , Кении , Марокко , Египте и Тунисе .В Алжире SNTF управляет пригородными железнодорожными линиями между столицей Алжира и его южными и восточными пригородами. Они также служат для связи Алжира основных университетов друг с другом. Пригородная железная дорога Дар-эс-Салама предлагает внутригородские перевозки в Дар-эс-Саламе , Танзания. В Ботсване у компании ( Botswana Railways ) «BR Express» есть пригородный поезд между Лобаце и Габороне .

Азия [ править ]

Восточная Азия [ править ]

Поезд серии E235, курсирующий по линии JR East Yamanote Line , является примером пригородной железной дороги с высокой плотностью движения в Японии.

В Японии системы пригородных железных дорог имеют разветвленную сеть, частое движение и интенсивно используются. Во многих случаях японская пригородная железная дорога с точки зрения эксплуатации больше похожа на типичную систему метро (частые поезда, упор на стоячих пассажиров , короткие расстояния между станциями), чем на пригородную железную дорогу в других странах. Японские пригородные поезда обычно стыкуются с линиями метро в центре города, при этом пригородные поезда следуют в сеть метро, ​​а затем выходят в различные системы пригородных железных дорог на другом конце города. Многие японские пригородные системы используют различные схемы остановок, чтобы сократить время в пути до отдаленных мест, часто используя объезды станций вместо выделенных экспресс-путей. Примечательно, что более крупные системы пригородных железных дорог Японии принадлежат и управляются коммерческими частными железнодорожными компаниями без государственных субсидий.

Восточно-Японская железнодорожная компания управляет большой сетью пригородных поездов в Токио с различными линиями, соединяющими пригородные районы с центром города. В то время как услуги линий Яманотэ , Кейхин Тохоку , линии Тюо-Собу, возможно, больше похожи на скоростной транспорт с частыми остановками, простыми схемами остановок (по сравнению с другими линиями JR East), без разветвлений и в основном обслуживают внутренние пригороды; другие перевозки по скоростной линии Тюо , скоростной линии Собу / линии Йокосука , линии Уэно – Токио , линии Сёнан – Синдзюку и т. д. представляют собой услуги средней дальности от пригородных линий на окраинах Большого Токио, за счет работы на этих линиях для формирования высокой частотный коридор через центр Токио.

Другие пригородные железнодорожные маршруты в Японии включают:

Системы пригородных железных дорог были открыты в нескольких городах Китая, таких как Пекин , Шанхай , Чжэнчжоу , Ухань , Чанша и дельта Жемчужной реки . Имеются планы по созданию крупных систем в северо-восточных районах Чжэцзяна , Цзинцзиньцзи и дельты реки Янцзы . Уровень обслуживания значительно варьируется от линии к линии, варьируясь от высоких до почти высоких скоростей. Более развитые и устоявшиеся линии, такие как железная дорога Гуаншэнь, обслуживаются чаще, как метро.

Две линии MTR , которые принадлежат и ранее управлялись Kowloon-Canton Railway Corporation ( линия East Rail и линия Tuen Ma , которая в 2021 году была объединена из бывшей линии West Rail и линии Ma On Shan ), затем «KCR» ), и собственная линия MTR Tung Chung соединяет новые города на Новых территориях и центр города Коулун с частыми интервалами, а некоторые поезда, следующие на Новые территории, заканчиваются на промежуточных станциях, обеспечивая более частое сообщение в Коулуне и городах, расположенных ближе к Коулуну. Они используют подвижной состав с более высокой максимальной скоростью и более длинными интервалами между остановками по сравнению с другими линиями, которые ходят только в центральной части города, но для максимизации вместимости и пропускной способности этот подвижной состав имеет продольные сиденья, 5 пар дверей в каждом вагоне. с большими стоячими местами, как городские линии, и ходят так же часто. Большинство участков этих четырех линий являются надземными, а некоторые участки Восточной железной дороги делят пути с междугородними поездами, материковый Китай . Три линии KCR интегрированы в сеть MTR с 2008 года, и большинству пассажиров не нужно выходить и повторно входить в систему через отдельные турникеты и приобретать отдельные билеты для пересадки между такими линиями и остальной частью сети (исключения составляют линии Туэн Ма станция Восточный Цим Ша Цуй линии Цуэн Ван и станция Цим Ша Цуй .

На Тайване западная линия в Тайбэй - Таоюань агломерации Тайчжун , агломерация и Тайнань - Гаосюн , а также Нэйвань - линия Люцзя в агломерации Синьчжу считаются пригородной железной дорогой.

В Южной Корее столичное метро Сеула включает в себя 22 линии, некоторые из которых являются пригородными. Это особенно актуально для линий, обслуживаемых Korail , таких как линия Кёнги-Чунганг , линия Кёнчхун , линия Суин-Бунданг или линия Кёнган . Даже некоторые линии, не обслуживаемые Korail, такие как линия AREX , линия Сохэ или линия Синбунданг, в основном функционируют как пригородные поезда. Наконец, даже на «нумерованных линиях» (1–9) сеульского метрополитена, которые в основном проходят по густонаселенным частям Сеула, некоторые участки пути простираются далеко за пределы города и управляют большими участками на уровне земли, например, на Линия 1 , Линия 3 и Линия 4 . В Пусане линия Тонхэ , хотя и является частью системы метро Пусана , в основном функционирует как линия пригородной железной дороги.

Юго-Восточная Азия [ править ]

Комплект KRL Commuterline серии 6000 обслуживает линию Рангкасбитунг в Индонезии.

В Индонезии KRL Commuterline является крупнейшей системой пригородных поездов в стране, обслуживающей Большую Джакарту . Он соединяет центр города Джакарты с близлежащими городами и пригородами в провинциях Бантен и Западная Ява , включая Депок , Богор , Тангеранг , Серпонг , Рангкасбитунг , Бекаси и Чикаранг . В июле 2015 года KRL Commuterline обслуживала более 850 000 пассажиров в день, что почти втрое превышает показатель 2011 года, но все же менее 3,5% всех поездок на работу в Ябодетабеке. [16] Другие системы пригородных поездов в Индонезии включают пригородную линию метро Сурабая , пригородную линию Бандунга , линию пригородных поездов KAI Джокьякарта – Соло , линию Кедунг Сепур и Шри Лелавангса .

На Филиппинах у Филиппинских национальных железных дорог в настоящее время действуют две системы пригородных поездов; в пригородная линия метро PNR районе Большой Манилы и пригородная линия PNR Bicol в регионе Бикол . новая линия пригородной железной дороги в метро Манилы, пригородная железная дорога Север-Юг В настоящее время строится . Его северную часть планируется частично открыть к 2021 году.

В Малайзии есть два пригородных сообщения, которыми управляет компания Keretapi Tanah Melayu . Это KTM Komuter , который обслуживает Куала-Лумпур и окружающую территорию долины Кланг , и KTM Komuter Northern Sector , который обслуживает Большой Пенанг , Перак , Кедах и Перлис в северном регионе полуострова Малайзия.

В Таиланде пригородная железная дорога Большого Бангкока и железнодорожное сообщение с аэропортом обслуживают столичный регион Бангкока . SRT Red Lines , новая пригородная линия в Бангкоке, начала строительство в 2009 году. Она открылась в 2021 году.

Еще одна система пригородных железных дорог в Юго-Восточной Азии — Янгонская кольцевая железная дорога в Мьянме .

Южная Азия [ править ]

Пригородная железная дорога Ченнаи

В Индии системы пригородных поездов присутствуют в крупных городах и составляют важную часть повседневной жизни людей. Пригородная железная дорога Мумбаи , старейшая система пригородных железных дорог в Азии, ежедневно перевозит более 7,24 миллиона пассажиров, что составляет более половины общей дневной пассажиропотока самой Индийских железных дорог. Пригородная железная дорога Калькутты , одна из крупнейших сетей пригородных железных дорог в мире, состоит из более чем 450 станций и перевозит более 3,5 миллионов пассажиров в день. вместе Пригородная железная дорога Ченнаи с MRTS Ченнаи также охватывает более 300 станций и ежедневно перевозит более 2,5 миллионов человек в различные районы Ченнаи и его окрестностей. Другие пригородные железные дороги в Индии включают Хайдарабадскую MMTS , пригородную железную дорогу Дели , пригородную железную дорогу Пуны и пригородную железную дорогу Лакхнау-Канпур .

Пригородная железная дорога Калькутты — крупнейшая сеть пригородных железных дорог в Индии.

В 2020 году правительство Индии одобрило пригородную железную дорогу Бангалора, которая соединит Бангалор и его пригороды. Он будет уникальным и первым в своем роде в Индии, поскольку будет иметь оборудование, подобное метро, ​​и подвижной состав.

В Бангладеш есть одна пригородная железная дорога, называемая Читтагонгской кольцевой железной дорогой . еще одна пригородная железная дорога, названная Даккской кольцевой железной дорогой В настоящее время предлагается .

В Карачи в Пакистане с 1969 года действует кольцевая железная дорога .

Западная Азия [ править ]

В Иране SYSTRA предложила 4 экспресс-линии, аналогичные пригородным линиям RER в Париже . Тегеранский метрополитен собирается построить экспресс-линии. Например, Рахьяб Бехине, консультант Тегеранского метрополитена, изучает Тегеранскую экспресс-линию 2. В настоящее время в Тегеранском метрополитене есть пригородная линия - линия 5 между Тегераном и Караджем . В Исфахане строятся две линии до пригородов Бахарестана и Фуладшехра третью линию до Шахиншахра , а также планируется построить .

В Турции; Башкентрай , ИЗБАН , Мармарай и Газирай являются хорошо известными примерами.

Европа [ править ]

Тип X60 в Центральном Стокгольме в Швеции

Крупные мегаполисы в большинстве европейских стран обычно обслуживаются разветвленными системами пригородных и пригородных железных дорог. Хорошо известные примеры включают BG Voz в Белграде (Сербия), S-Bahn в Германии, Австрии и немецкоязычных районах Швейцарии, Proastiakos в Греции, RER во Франции и Бельгии, Servizio Ferroviario Suburbanano в Италии, Cercanías и Rodalies ( Каталония ). в Испании, CP Urban Services в Португалии, Esko в Праге и Остраве (Чехия), HÉV в Будапеште (Венгрия) и DART в Дублине (Ирландия).

Западная Европа [ править ]

В Лондоне есть несколько маршрутов пригородной железной дороги:

Сеть Merseyrail в Ливерпуле состоит из двух маршрутов пригородных поездов, питаемых третьей железной дорогой, оба из которых разветвляются на одном конце. С другой стороны, Северная линия продолжается от центра города до железнодорожной развязки, а линия Уиррал имеет петлю, ведущую к центру города.

В Бирмингеме есть четыре пригородных маршрута, один из которых обслуживается дизельными поездами.

Система Tyneside Electrics в Ньюкасле существовала с 1904 по 1967 год с использованием третьего рельса постоянного тока. У British Rail не было бюджета на поддержание устаревшей системы электрификации. Риверсайдское отделение было закрыто, а остальные линии были деэлектрифицированы. 13 лет спустя они были повторно электрифицированы с использованием воздушных проводов постоянного тока, и теперь они образуют желтую линию метро Тайн-энд-Уир .

Многие железнодорожные перевозки вокруг Глазго имеют торговую марку Strathclyde Partnership for Transport . Сеть включает в себя большинство электрифицированных железнодорожных маршрутов Шотландии.

Метро Коннурбации управляет одиннадцатью службами, которые доходят до Лидса, соединяя город с пригородными районами и соседними городскими центрами в Западного Йоркшира .

MetroWest — предлагаемая сеть в Бристоле , северном Сомерсете и южном Глостершире . Четырехпутная линия между станциями Bristol Temple Meads и Bristol Parkway позволит отделить местные железнодорожные перевозки от поездов дальнего следования.

Réseau Express Régional d'Ile-de-France (RER) — сеть пригородных поездов в агломерации Парижа . В центре у RER есть высокочастотные подземные коридоры, к которым питаются несколько пригородных веток, подобно системе скоростного транспорта .

Системы пригородных поездов в Германии называются S-Bahn . В то время как в некоторых крупных городах услуги скоростной железной дороги курсируют исключительно по отдельным линиям, другие системы используют существующие региональные железнодорожные пути.

Пригородное железнодорожное сообщение Милана в Италии. Поезд TSR на железнодорожной станции Milano Porta Venezia на миланской пассажирской железной дороге

В пятнадцати городах Италии есть системы пригородных поездов:

Randstadspoor — это сеть поездов Sprinter в городе Утрехт и его окрестностях в Нидерландах . Для реализации этой сети были открыты новые станции. Для этих поездов построены отдельные пути, поэтому они могут часто курсировать, не мешая частому междугороднему маршруту, параллельному этим маршрутам. [17] Аналогичные системы запланированы для Гааги и Роттердама .

Северная Европа [ править ]

В Швеции электрифицированные системы пригородных поездов, известные как Pendeltåg, присутствуют в городах Стокгольм и Гетеборг . Система пригородных поездов Стокгольма , созданная в 1968 году, разделяет железнодорожные пути с междугородними и грузовыми поездами, но по большей части движется по собственным выделенным путям. Он в основном используется для перевозки пассажиров из близлежащих городов и других пригородных районов в центр города, а не для перевозки внутри центра города. Система пригородных поездов Гетеборга , созданная в 1960 году, похожа на систему Стокгольма, но полностью делит пути с поездами дальнего следования.

В Норвегии система пригородных поездов Осло в основном делит пути с поездами дальнего следования, но также курсирует по некоторым местным железным дорогам без другого движения. Услуги сходятся на главной магистрали между Аскером и Лиллестремом . В Осло находится крупнейшая система пригородных железных дорог в странах Северной Европы по длине линий и количеству станций. Но на некоторых линиях время в пути (более часа из Осло) и частота движения (один раз в час) больше похожи на региональные поезда. Также в Бергене , Ставангере и Тронхейме есть системы пригородных поездов. У каждого из них всего одна или две линии, и они делят пути с другими поездами.

В Финляндии сеть пригородных поездов Хельсинки проходит по выделенным путям от центрального железнодорожного вокзала Хельсинки до Леппяваары и Керавы . Кольцевая железнодорожная линия обслуживает аэропорт Хельсинки и северные пригороды Вантаа и используется исключительно сетью пригородных железных дорог. 15 декабря 2019 года в регионе Тампере появилось собственное пригородное железнодорожное сообщение: поезда курсируют из Тампере в Нокиа , Лемпяяля и Оривеси .

Южная Европа [ править ]

В Испании Сан - сети Cercanías существуют в Мадриде , Севилье , Мурсии/Аликанте , Себастьяне , Кадисе , Валенсии , Астурии , Сантандере, Сарагосе , Бильбао и Малаге . Все эти системы включают в себя подземные участки в центре города. Существует также сеть узкоколейных пригородных поездов в Северной Испании и Мурсии.

Аточа — главный вокзал Испании, главным образом благодаря Серканиасу.

Cercanías Madrid — одна из самых важных железнодорожных линий в стране, по системе перемещается более 900 000 пассажиров. У него есть станции метро в Мадриде, такие как Recoletos , Sol или Nuevos Ministryios , а также в столичных городах, таких как Парла или Хетафе .

Поезда Rodalies Renfe на вокзале Estació de França . в Барселоне
Поезда в движении на линии ФСК Льобрегат-Анойя в 2009 г.

В автономном сообществе Каталония Renfe , в отличие от остальной части Испании, пригородное сообщение не находится в ведении Operadora . [18] С 2010 года правительство Каталонии управляет всеми регулярными пригородными перевозками с помощью «трансфера Родали ». [19] Каталонской пригородной сетью управляют две компании:

Правительство Каталонии возьмет на себя полный контроль над нынешней региональной линией R12 в 2024 году, и она будет принадлежать FGC . [27] Действующая линия будет ликвидирована и заменена новыми пригородными линиями RL3 и RL4, ведущими в сторону Серверы и Манресы от Лериды соответственно.

В Италии существует несколько сетей пригородных железных дорог:

Поезд SKM в Варшаве, Польша

Восточная Европа [ править ]

В Польше системы пригородных поездов существуют в Тригороде , Варшаве , Кракове ( SKA ) и Катовице ( SKR ). Подобная система также запланирована во Вроцлаве и Щецине . [31] Используемые термины: «Szybka Kolej Miejska» (скорая городская железная дорога) и «kolej aglomeracyjna» (агломерационная железная дорога). Эти системы:

Проастиакос ( ( греч . Προαστιακός ; «пригородный») — это , железная дорога Греции пригородная которой управляет TrainOSE , на инфраструктуре, принадлежащей Hellenic Railways Organization OSE). Существует три сети Proastiakos, обслуживающие три крупнейших города страны: Афины , Салоники и Патры . В частности, афинская сеть претерпевает изменения, чтобы полностью отделить ее от магистрального движения путем изменения маршрута путей через туннель под центром города. Аналогичный проект запланирован для сети Патры , тогда как новая линия должна быть построена для сети Салоник .

В Румынии первые пригородные поезда были введены в декабре 2019 года. Они курсируют между Бухарестом и Фундуэа или Буфтеа .

BG Voz — городская железнодорожная система, обслуживающая Белград. В настоящее время у него только два маршрута, и есть планы по дальнейшему расширению. В период с начала 1990-х по середину 2010-х годов существовала еще одна система, известная как Beovoz , которая использовалась для предоставления услуг общественного транспорта Белграда в пределах столичного региона , а также в близлежащие города, аналогично RER в Париже. У Беовоза было больше линий и гораздо больше остановок, чем в нынешней системе. Однако от него отказались в пользу более точного БГ Воз, в основном из-за неэффективности. Хотя текущие услуги в основном полагаются на существующую инфраструктуру, любое дальнейшее развитие означает увеличение пропускной способности (расширение железных дорог и новые поезда). Планы по дальнейшему расширению системы включают еще две линии, одна из которых должна дойти до белградского аэропорта Никола Тесла .

В России, Украине и некоторых других странах бывшего Советского Союза электрические моторвагонные пассажирские пригородные поезда под названием «Электричка» широко распространены . Первой такой системой в России является Ораниенбаумская ЛЭП в Санкт-Петербурге . В Москве Бескудниковская железнодорожная ветка существовала с 1940-х по 1980-е годы. Поезда, курсировавшие по нему, не выходили на основные линии, поэтому это был городской транспорт. Сегодня это Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры .

В Турции станции линии Мармарай от Сиркечи до Халкалы расположены на европейской стороне. Надземный участок между Казлычешме и Сиркечи, такие станции, как Джанкуртаран , закрыты с 2013 года.

Америка [ править ]

Региональная железная дорога SEPTA обслуживает Филадельфию и ее пригороды.

Северная Америка [ править ]

В США, Канаде, Коста-Рике, Сальвадоре и Мексике региональные пассажирские железнодорожные перевозки предоставляются государственными или квазиправительственными агентствами, при этом самые загруженные и обширные железнодорожные сети расположены на северо-востоке США, в Калифорнии и восточной Канаде. На большинстве пригородных железных дорог Северной Америки используются дизельные локомотивы , за исключением рейсов в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго, Денвере и Мехико; Пригородные железнодорожные линии Нью-Йорка используют комбинацию третьего рельса и воздушных линий электропередачи, в то время как в Чикаго только две из двенадцати линий электрифицированы. Многие новые и предлагаемые системы в Канаде и США часто ориентированы на обслуживание поездок в часы пик, в отличие от систем, работающих в течение всего дня в Европе, Восточной Азии и Австралии.

Лонг-Айлендская железная дорога — самая загруженная пригородная железная дорога в Северной Америке.
Система пригородных поездов FrontRunner обслуживает участок Wasatch Front в штате Юта .
WES Commuter Rail — это линия пригородной железной дороги, управляемая DMU в Орегоне.
США [ править ]

В 2018 году восемь систем пригородных поездов в США совершили более десяти миллионов поездок каждая, причем они расположены в порядке убывания:

Другие системы пригородных железных дорог в Соединенных Штатах (не в порядке количества пассажиров):

Канада [ править ]
UP Express и GO Transit обслуживают территорию Торонто.
Мексика [ править ]
Центральная Америка [ править ]

Южная Америка [ править ]

Линия Митры является частью обширной городской железнодорожной системы Буэнос-Айреса .

Примеры включают пригородную систему длиной 899 км (559 миль) в столичном регионе Буэнос-Айреса длиной 225 км (140 миль) , Supervia в Рио-де-Жанейро , Metrotrén в Сантьяго , Чили , и метро Valparaíso в Вальпараисо , Чили.

Другой пример — Companhia Paulista de Trens Metropolitanos (CPTM) в Большом Сан-Паулу , Бразилия . CPTM имеет 94 станции с семью линиями, пронумерованными начиная с 7 (линии с 1 по 6 и линия 15 принадлежат метро Сан-Паулу ), общей длиной 273 километра (170 миль). Поезда курсируют с высокой частотой на путях, используемых исключительно для пригородного сообщения. В Рио-де-Жанейро SuperVia предоставляет услуги электрифицированной пригородной железной дороги.

Океания [ править ]

Siemens Nexas используется в метро Мельбурна. сети

В пяти крупных городах Австралии есть системы пригородных железных дорог в своих мегаполисах. Эти сети обслуживаются часто: частота варьируется от каждых 10 до каждых 30 минут на большинстве пригородных линий и до 3–5 минут в пик на объединенных линиях метро в центрах Сиднея, Брисбена, Перта и Мельбурна. Сети в каждом штате развивались на базе магистральных железных дорог и никогда не были полностью отделены от междугородных и грузовых перевозок, в отличие от метро систем . Пригородные сети практически полностью электрифицированы.

Основные сети пригородных железных дорог в Австралии:

  • Железнодорожная сеть Мельбурна включает шестнадцать электрифицированных пригородных железнодорожных линий, пересекающих центр города по подземной городской петле, обеспечивая услуги, подобные метро, ​​​​в центральном ядре. Второе подземное ядро ​​находится в стадии строительства в рамках проекта туннеля метро . V/Line управляет некоторыми пригородными перевозками между Мельбурном и близлежащими городами, а также между Мельбурном и некоторыми местами в столичном регионе Мельбурна.
  • Пригородные железнодорожные перевозки в Брисбене предоставляются под брендом сети Queensland Rail City , включающей двенадцать электрифицированных линий, сходящихся в центре города. Cross River Rail — это строящийся подземный туннель через город, призванный снизить нагрузку на эту сеть.

В Новой Зеландии есть два частых пригородных железнодорожных сообщения, сравнимых с теми, что есть в Австралии: железнодорожная сеть Окленда находится в ведении компании Auckland One Rail , а железнодорожная сеть Веллингтона находится в ведении Transdev Wellington .

Гибридные системы [ править ]

Гибридные городско - пригородные железнодорожные системы, обладающие характеристиками как скоростного транспорта, так и пригородных железных дорог, обслуживающих столичный регион , распространены в немецкоязычных странах, где они известны как S-Bahn . Другие примеры включают: региональные железные дороги Лацио в Риме , RER во Франции и линию Элизабет , лондонского метрополитена линию , лондонскую надземную линию и линию Merseyrail в Великобритании. Сопоставимые системы можно найти в Австралии, например, в Sydney Trains и Metro Trains Melbourne , а также в Японии, где множество городских и пригородных линий эксплуатируются JR East/West и сторонними компаниями, работающими на частотах, аналогичных метро. Напротив, сопоставимые системы этого типа, как правило, редки в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде, где частота часов пик более распространена.

В Азии строительство высокоскоростных городских и пригородных железнодорожных линий набрало обороты в различных странах, например, в Индии с помощью RRTS Дели , в Китае с помощью междугородной железной дороги столичного региона дельты Жемчужной реки и в Южной Корее с помощью Отличная система Train Express . Эти системы обычно работают на выделенных надземных или подземных путях на протяжении большей части маршрута и имеют характеристики, сравнимые с высокоскоростными железными дорогами .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Совет транспортных исследований (1989). «Глоссарий городского общественного транспорта» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Американская ассоциация общественного транспорта (1994). «Глоссарий транзитной терминологии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2019 г.
  3. ^ «Глоссарий национальной транзитной базы данных» . 13 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  4. ^ «Чему американская пригородная железная дорога может научиться у Парижа» . Стритсблог США . 13 февраля 2017 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  5. ^ Блюмгарт, Джейк (23 апреля 2021 г.). «Избавление пригородных поездов от железнодорожных систем Америки» . Управление . ООО «Э.Республика» . Проверено 11 апреля 2023 г.
  6. ^ Шпилер, Кристоф (24 августа 2021 г.). Поезда, автобусы, люди, второе издание: авторитетный атлас транзита США и Канады . Остров Пресс. п. 54. ИСБН  9781642832136 .
  7. ^ «Пригородная железная дорога |» . Проверено 6 июня 2020 г.
  8. ^ «Глоссарий национальной транзитной базы данных (NTD)» . Федеральное транзитное управление . Проверено 12 августа 2022 г.
  9. ^ «Региональный транспортный экспресс (TER) – SNCF | типы поездов |railcc» . железная дорога.cc . Проверено 27 апреля 2021 г.
  10. ^ "КОРАИЛ" . info.korail.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
  11. ^ «Информационный бюллетень: Развитие высокоскоростных железных дорог во всем мире | Официальные документы | EESI» . www.eesi.org . Проверено 4 декабря 2019 г.
  12. ^ «JR East откажется от последнего двухэтажного поезда Синкансэн – Японский вокзал» . www.japanstation.com . Проверено 11 августа 2021 г.
  13. ^ «Метро сокращает разрыв с приграничными районами – SHINE» . СВЕТИТЬ . Проверено 23 июня 2018 г.
  14. ^ МакГихан, Патрик (31 мая 2005 г.). «Для пассажиров поезда среднее место не является центром внимания» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ «В экспрессе в 8:02 трое — толпа» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 2005 г.
  16. ^ «PT KCJ: Задержка KRL теперь составляет менее 10 минут» . 6 июля 2015 г.
  17. ^ «Железнодорожные проекты» . Провинция Утрехт . Проверено 9 февраля 2021 г.
  18. ^ «Кто от чего зависит в Родалиес Ренфе?» . Ла Вангардия (на испанском языке). 09.02.2016 . Проверено 06 февраля 2023 г.
  19. ^ «Женералитат и центральное правительство подписывают передачу пригородного сообщения» . beteve.cat (на каталонском языке). 29 декабря 2009 г. Проверено 06 февраля 2023 г.
  20. ^ «Протест против железнодорожного хаоса собирает тысячу демонстрантов» . VilaWeb (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г.
  21. ^ 324cat (05.11.2007). «Стоимость «железнодорожного хаоса» из-за работ TGV превышает 175 миллионов евро» . CCMA (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ 324cat (03.07.2007). «Сапатеро перевезет Родалиса в Каталонию и поможет семьям по 2500 евро на ребенка» . CCMA (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «Что такое Родалиес де Каталунья» . Окрестности Каталонии (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г.
  24. ^ Приложение, Descarga Nuestra. «Линии » Железные дороги Женералитата Каталонии . Проверено 06 февраля 2023 г.
  25. ^ Приложение, Descarga Nuestra. «Линия Льобрегат-Анойя» . Железные дороги Женералитата Каталонии . Проверено 06 февраля 2023 г.
  26. ^ Приложение, Descarga Nuestra. «Линия Лерида-Ла Побла» . Железные дороги Женералитата Каталонии . Проверено 06 февраля 2023 г.
  27. ^ 324cat (19 октября 2021 г.). «Renfe теряет Rodalies de Lleida, которой с 2024 года будет управлять FGC» . CCMA (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ «Пригородные и городские маршруты» . www.trenord.it . Проверено 26 января 2022 г.
  29. ^ «Метрополитен Рейл Сервис-» . www.sfmtorino.it . Проверено 26 января 2022 г.
  30. ^ «СФМБО» . Проверено 22 февраля 2023 г.
  31. ^ «Щецинская столичная железная дорога —» .
  32. ^ pl: Szybka Kolej Miejska в Варшаве
  33. ^ Вучич, Вукан; Кикучи, Шинья (1984). Общий план действий региональной высокоскоростной системы SEPTA . СЕПТА . стр. 5–2.
  34. ^ Вукич, Вукан; Кикучи, Шинья (1985). «Планирование интегрированной региональной железнодорожной сети: пример Филадельфии». Отчет о транспортных исследованиях : 52–57.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af17f5da11ebba2a401dfd6b3aa4dde__1719061140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/de/2af17f5da11ebba2a401dfd6b3aa4dde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commuter rail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)