Пригородная железная дорога
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2024 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Пригородная железная дорога , или пригородная железная дорога , представляет собой услугу пассажирского железнодорожного транспорта , которая в основном работает в пределах мегаполиса , соединяя пассажиров с центральным городом из соседних пригородов или пригородных городов . [1] [2] [3] Системы пригородных поездов считаются тяжелыми рельсами , в которых используются электрические или дизельные поезда. [2] Могут использоваться тарифы за расстояние или зональные цены.
Этот термин может относиться к системам с широким спектром различных функций и частот обслуживания, но часто используется в отличие от скоростного транспорта или легкорельсового транспорта .
Некоторые услуги имеют сходство как с пригородным железнодорожным транспортом, так и с высокочастотным скоростным транспортом ; примеры включают немецкую S-Bahn в некоторых городах, Réseau Express Régional (RER) в Париже, линии S в Милане, многие японские пригородные системы, линию Восточной железной дороги в Гонконге и некоторые пригородные сети Австралии, такие как Sydney Trains. . Некоторые службы, такие как британская пригородная железная дорога , делят пути с другими пассажирскими и грузовыми службами .
В Северной Америке пригородная железная дорога иногда относится только к системам, которые в основном работают в периоды пиковой нагрузки и практически не предлагают услуг в остальное время дня, а региональная железная дорога используется для обозначения систем, которые предлагают услуги в течение всего дня. [4] [5] [6]
Характеристики [ править ]
Большинство пригородных (или пригородных) поездов построены в соответствии со стандартами магистральных железных дорог. [7] отличаются от систем легкорельсового транспорта или скоростного транспорта (метро):
- будучи больше
- обеспечивая больше места для сидения и меньше места для стояния из-за больших расстояний
- имеющие (в большинстве случаев) более низкую частоту обслуживания
- наличие регулярных рейсов (т. е. поезда ходят в определенное время, а не через определенные интервалы)
- обслуживает пригородные районы с низкой плотностью населения, обычно соединяя пригороды с центром города
- совместное использование путей или полосы отвода с междугородними и/или грузовыми поездами
- не полностью разделены между уровнями (есть одноуровневые переезды с шлагбаумами)
- возможность пропускать определенные станции в качестве экспресс-услуги, поскольку обычно они контролируются водителем
Расписание поездов [ править ]
По сравнению со скоростным транспортом (или метро), пригородная / пригородная железная дорога часто имеет меньшую частоту , следует графику, а не фиксированным интервалам, и меньше станций, расположенных дальше друг от друга. Они в основном обслуживают пригородные районы с меньшей плотностью населения (не внутри города), обычно имеют только одну или две остановки в центральном деловом районе города и часто делят полосу отвода с междугородними или грузовыми поездами. [8] Некоторые службы работают только в часы пик, а другие используют меньше рейсов в часы пик и в выходные дни. Средняя скорость высокая, часто 50 км/ч (30 миль в час) или выше. Эти более высокие скорости лучше подходят для поездок на большие расстояния. Некоторые услуги включают экспресс-услуги, которые пропускают некоторые станции, чтобы бежать быстрее и отделять пассажиров на дальние расстояния от пассажиров на короткие расстояния. [ нужна ссылка ]
Общий диапазон пробега пригородных поездов варьируется от 15 до 200 км (от 10 до 125 миль), но можно преодолеть и более длинные расстояния, когда поезда курсируют между двумя или несколькими городами (например, S-Bahn в Рурской области Германии). Расстояния между станциями могут различаться, но обычно они намного больше, чем в городских железнодорожных системах. В центрах городов поезд либо имеет конечную станцию, либо проходит через центр города со значительно меньшим количеством остановок, чем у городских железнодорожных систем. Туалеты часто имеются в поездах и на вокзалах.
Трек [ править ]
Их способность сосуществовать с грузовыми или междугородними службами на одной полосе отвода может значительно снизить затраты на строительство системы. Однако часто они строятся с выделенными путями в пределах этой полосы отвода, чтобы предотвратить задержки, особенно там, где плотность обслуживания сходится во внутренних частях сети.
Большинство таких поездов курсируют по колеям местной стандартной колеи . Некоторые системы могут работать с более узкой или более широкой колеей. Примеры узкоколейных систем можно найти в Японии, Индонезии , Малайзии , Таиланде , Тайване, Швейцарии, в системах Брисбена ( дорог Квинсленда железных городская сеть ) и Перта ( Трансперт ) в Австралии, в некоторых системах Швеции и на Генуе. -Линия Казелла в Италии. Некоторые страны и регионы, в том числе Финляндия , Индия, Пакистан, Россия , Бразилия и Шри-Ланка, а также Сан-Франциско ( BART ) в США и Мельбурн и Аделаида в Австралии, используют колею широкой колеи .
Различие между другими видами железнодорожного транспорта [ править ]
Метро [ править ]
Железнодорожный транспорт и скоростной транспорт обычно охватывают небольшие внутригородские районы в пределах 12–20 км (7–12 миль) от центра города, с более коротким интервалом между остановками, используют подвижной состав с большими стоячими местами, более низкой максимальной скоростью и более высоким ускорением, предназначенный для коротких поездок. - дальние поездки. Они также ходят чаще, с опережением, а не по опубликованному расписанию, и используют выделенные пути (подземные или надземные), тогда как пригородные поезда часто разделяют пути, технологии и правовую базу с магистральными железнодорожными системами и используют подвижной состав с большим количеством сидячих мест и более высокой высотой. скорость для комфорта в длительных поездках между городом и пригородом. [ нужна ссылка ]
Однако классификация на метро или скоростную железную дорогу может быть затруднена, поскольку обе они обычно охватывают исключительно территорию мегаполиса, курсируют по отдельным путям в центре и часто имеют специально построенный подвижной состав. Тот факт, что терминология не стандартизирована в разных странах (даже в англоязычных странах), еще больше усложняет ситуацию. Это различие легче всего провести при наличии двух (или более) систем, таких как нью-йоркское метро и LIRR и Metro-North Railroad , парижское метро и RER вместе с Transilien Вашингтона , метро с его MARC и VRE , лондонское метро. линии метро и надземного транспорта , линия Элизабет , Темзлинк вместе с другими операторами пригородных железных дорог , мадридское метро и Cercanías , барселонское метро и Rodalies , а также токийское метро и линии JR , а также различные частные и управляемые системы пригородных железных дорог.
Региональная железная дорога [ править ]
Региональная железная дорога обычно обеспечивает железнодорожное сообщение между городами, а не просто связывает крупные населенные пункты, как это происходит междугородними железными дорогами . Региональная железная дорога работает за пределами крупных городов. В отличие от междугороднего, он останавливается на большинстве или на всех станциях между городами. Он обеспечивает связь между небольшими населенными пунктами вдоль линии, которые часто являются побочным продуктом развития ленточных линий , а также соединяется с услугами междугородной связи на пересадочных станциях, расположенных на узлах, терминалах или в более крупных городах вдоль линии. Альтернативные названия: «местный поезд» или «остановочный поезд». Примеры включают бывшую BR Региональную железную дорогу ) Франции , TER ( Региональный транспортный экспресс , [9] Немецкие службы Regionalexpress и Regionalbahn в Южной Корее , а также службы Tonggeun и Mugunghwa-ho . [10]
Междугородняя железная дорога [ править ]
В некоторых европейских странах различие между пригородными поездами и поездами дальнего/междугороднего сообщения невелико из-за относительно коротких расстояний. Например, так называемые « междугородные » поезда в Бельгии и Нидерландах перевозят множество пассажиров, а их оборудование, дальность полета и скорость аналогичны пригородным поездам в некоторых более крупных странах.
В Соединенном Королевстве имеется приватизированная железнодорожная система с различными маршрутами и услугами, обслуживаемыми разными частными операторами. Различие между пригородным и междугородним железнодорожным транспортом не так четко, как до приватизации (когда InterCity существовала как собственный бренд), но обычно их все еще можно отличить друг от друга. Некоторые операторы, например Thameslink , ориентируются исключительно на пригородные перевозки. Другие, такие как Avanti West Coast и LNER , обслуживают исключительно междугородние перевозки. Другие, такие как GWR и EMR , по-прежнему обслуживают пригородные, региональные и междугородние перевозки. Некоторые из этих операторов используют разные бренды для разных типов услуг (например, EMR маркирует свои поезда как «InterCity», «Connect» для лондонских пригородных перевозок и «Региональные»), но даже для тех операторов, которые этого не делают, тип поезд, предлагаемые удобства и схема остановки обычно отличают эти услуги.
С другой стороны, российские пригородные поезда часто охватывают территории, превышающие территорию самой Бельгии, хотя по российским меркам это все же небольшие расстояния. У них другая система продажи билетов, чем у поездов дальнего следования, и в крупных городах они часто курсируют с отдельного участка вокзала.
Некоторые считают, что «междугородним» сообщением является экспресс-сообщение между двумя главными городскими станциями в обход промежуточных станций. Однако этот термин используется в Австралии (например, в Сиднее) для описания региональных поездов, курсирующих за пределами пригородных сообщений, даже несмотря на то, что некоторые из этих «междугородних» рейсов останавливают все станции, аналогичные немецким региональным службам. В этом отношении немецкие определения служб и соглашения об именах более ясны и лучше используются в академических целях.
Высокоскоростная железная дорога [ править ]
Иногда высокоскоростная железная дорога может служить ежедневному использованию пассажиров. Японская Синкансэн система высокоскоростных железных дорог активно используется пассажирами в районе Большого Токио расстояние от 100 до 200 км (62 и 124 миль) , которые проезжают на Синкансэне . [11] Чтобы удовлетворить спрос пассажиров, JR продает проездные со скидкой. с 16 вагонами До 2021 года в час пик они эксплуатировали двухуровневые поезда Синкансэн серии E4 вместимостью 1600 мест. [12] Несколько линий в Китае, такие как междугородная железная дорога Пекин-Тяньцзинь и высокоскоростная железная дорога Шанхай-Нанкин , выполняют аналогичную роль, и многие другие линии строятся или планируются. [13]
В Южной Корее некоторые участки высокоскоростной железнодорожной сети также активно используются пассажирами, например, участок между станцией Кванмён и станцией Сеула в сети KTX ( линия HSR Кёнбу ) или участок между станцией Донтан и станцией Сусео на Линия СТО .
Высокоскоростное сообщение, связывающее Цюрих , Берн и Базель в Швейцарии (200 км/ч (120 миль в час)) привело к тому, что центральные деловые районы (CBD) этих трех городов находятся на расстоянии 1 часа друг от друга. Это привело к неожиданно высокому спросу на новые пригородные перевозки между тремя городами и соответствующему увеличению числа пассажиров пригородных поездов, пользующихся высокоскоростными услугами на главных станциях в центре города ( Hauptbahnhof ). Мюнхеном и Пригородное сообщение Regional-Express между Нюрнбергом в Германии движется со скоростью 200 км/ч (120 миль в час) на высокоскоростной железной дороге Нюрнберг-Ингольштадт со скоростью 300 км/ч (186 миль в час) .
Региональные поезда Стокгольм – Уппсала , Стокгольм – Вестерос , Стокгольм – Эскильстуна и Гетеборг – Тролльхеттан в Швеции развивают скорость 200 км/ч (120 миль в час) и имеют множество пассажиров в день.
В Великобритании внутренние рейсы HS1 . между Лондоном и Эшфордом развиваются с максимальной скоростью 225 км/ч, а в часы пик поезда могут быть полны стоящих пассажиров
Афинская пригородная железная дорога в Греции состоит из пяти линий, 4 из которых электрифицированы. Линии Киато – Пирей и линии Эгио – Аэропорт развивают скорость до 180 км/ч (112 миль в час). Ожидается, что линия Афины – Халкида также достигнет скорости до 200 км/ч (124 миль в час) после модернизации железнодорожного участка СКА – Ойной. На этих линиях также ежедневно ходит много пассажиров, и ожидается, что их число вырастет еще больше после полного завершения строительства железнодорожного центра Ахарнеса .
Маршруты высокоскоростных поездов Эскишехир-Анкара и Конья-Анкара служат высокоскоростными пригородными поездами в Турции.
Типы поездов [ править ]
Пригородные поезда обычно оптимизированы для максимального пассажиропотока, в большинстве случаев не жертвуя слишком большим комфортом и багажным отделением, хотя они редко обладают всеми удобствами поездов дальнего следования. Вагоны могут быть одно- или двухуровневыми и предназначены для размещения всех желающих. По сравнению с междугородными поездами в них меньше места, меньше удобств и ограниченное пространство для багажа.
Несколько типов юнитов [ править ]
Пригородные поезда обычно состоят из нескольких единиц , которые представляют собой самоходные двунаправленные сочлененные пассажирские вагоны с приводными двигателями на каждой (или каждой второй) тележке . В зависимости от местных обстоятельств и традиций они могут приводиться в движение либо дизельными двигателями, расположенными под пассажирским салоном ( дизельные электропоезда ), либо электроэнергией, получаемой от третьих рельсов или воздушных линий ( электропоезда ). Несколько единиц почти всегда оснащены кабинами управления на обоих концах, поэтому такие единицы так часто используются для пригородных перевозок из-за связанного с этим короткого времени оборота.
Услуги локомотивной тяги [ править ]
В некоторых странах и регионах используются услуги локомотивной буксировки. Это часто является случаем перегрузки активов из-за использования одного большого объединенного парка самолетов для междугородных и региональных перевозок. Локомотивы обычно работают в двухтактном порядке, то есть поезд может двигаться с локомотивом «впереди» или «зад» поезда (толкая или тянув). Поезда часто оборудуются кабиной управления на другом конце поезда от локомотива, что позволяет машинисту управлять поездом с любого конца. Движущая сила пригородных поездов с локомотивной тягой может быть электрической или дизель-электрической , хотя некоторые страны, такие как Германия и некоторые страны бывшего советского блока, также используют дизель-гидравлические локомотивы.
Планы рассадки [ править ]
В США и некоторых других странах используется план с тремя и двумя местами. Средние места в этих поездах зачастую менее популярны, поскольку пассажирам тесно и некомфортно. [14] [15]
В Японии, Южной Корее и Индонезии продольные сиденья (по бокам окон) широко используются во многих пригородных поездах для увеличения пропускной способности в часы пик. Вагоны обычно не организуются для увеличения вместимости (хотя в некоторых поездах по крайней мере в одном вагоне будет больше дверей для облегчения посадки и высадки, а также многоместные сиденья, чтобы их можно было сложить в час пик, чтобы освободить больше места для стояния) даже в В случае поездки на работу на расстояние более 50 км и пассажирам в районе Большого Токио , столичном районе Сеула и районе Ябодетабек приходится стоять в поезде более часа.
Системы пригородных поездов по всему миру [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2009 г. ) |
Африка [ править ]
существует не так уж много примеров пригородных железных дорог В настоящее время в Африке . Metrorail работает в крупных городах Южной Африки , а также есть некоторые пригородные железнодорожные перевозки в Алжире , Ботсване , Кении , Марокко , Египте и Тунисе .В Алжире SNTF управляет пригородными железнодорожными линиями между столицей Алжира и его южными и восточными пригородами. Они также служат для связи Алжира основных университетов друг с другом. Пригородная железная дорога Дар-эс-Салама предлагает внутригородские перевозки в Дар-эс-Саламе , Танзания. В Ботсване у компании ( Botswana Railways ) «BR Express» есть пригородный поезд между Лобаце и Габороне .
Азия [ править ]
Восточная Азия [ править ]
В Японии системы пригородных железных дорог имеют разветвленную сеть, частое движение и интенсивно используются. Во многих случаях японская пригородная железная дорога с точки зрения эксплуатации больше похожа на типичную систему метро (частые поезда, упор на стоячих пассажиров , короткие расстояния между станциями), чем на пригородную железную дорогу в других странах. Японские пригородные поезда обычно стыкуются с линиями метро в центре города, при этом пригородные поезда следуют в сеть метро, а затем выходят в различные системы пригородных железных дорог на другом конце города. Многие японские пригородные системы используют различные схемы остановок, чтобы сократить время в пути до отдаленных мест, часто используя объезды станций вместо выделенных экспресс-путей. Примечательно, что более крупные системы пригородных железных дорог Японии принадлежат и управляются коммерческими частными железнодорожными компаниями без государственных субсидий.
Восточно-Японская железнодорожная компания управляет большой сетью пригородных поездов в Токио с различными линиями, соединяющими пригородные районы с центром города. В то время как услуги линий Яманотэ , Кейхин Тохоку , линии Тюо-Собу, возможно, больше похожи на скоростной транспорт с частыми остановками, простыми схемами остановок (по сравнению с другими линиями JR East), без разветвлений и в основном обслуживают внутренние пригороды; другие перевозки по скоростной линии Тюо , скоростной линии Собу / линии Йокосука , линии Уэно – Токио , линии Сёнан – Синдзюку и т. д. представляют собой услуги средней дальности от пригородных линий на окраинах Большого Токио, за счет работы на этих линиях для формирования высокой частотный коридор через центр Токио.
Другие пригородные железнодорожные маршруты в Японии включают:
- Линии Хансин Намба и Линия Кинтецу Намба имеют оживленный подземный участок с востока на запад, который позволяет поездам как с Хансинской электрической железной дороги, так и с железной дороги Кинтецу добираться до Намбы , крупного коммерческого центра Осаки, а также пунктов обслуживания к востоку и западу от Осаки.
- Линия метро Осака Сакаисудзи - это линия с севера на юг, которая позволяет службам Ханкю с линий Сенри , главной линии Киото и линии Арасияма добираться до центра города Осака.
- Линия JR West Tozai — это подземный коридор с востока на запад, позволяющий поездам линий Кобе , Такаразука и Гаккентоши добираться до Умеды в центре Осаки.
- JR West Кольцевая линия Osaka - это в основном надземная кольцевая линия, которая позволяет обслуживать линии Yamatoji Line , Hanwa Line и Sakurajima Line вокруг центральной Осаки.
- Линия JR Западная Кобе / линия Киото представляет собой четырехпутный коридор, позволяющий линиям Бивако , линии Косей , линии Такарадзука , главной линии Санъё и линии Ако обслуживать Киото , Осаку и Кобе .
- Специальная частная железная дорога Kōbe Rapid Transit Railway владеет двумя подземными коридорами (линия с севера на юг и с востока на запад), которые позволяют службам Sanyo Electric Railway , Hankyu Railway , Hanshin Electric Railway и Kobe Electric Railway въезжать и пересекать центр города Кобе.
- Большинство поездов сети Meitetsu курсируют по высокочастотной магистральной линии главной линии Meitetsu Nagoya, разветвляющейся на другие линии на другой стороне Нагои .
Системы пригородных железных дорог были открыты в нескольких городах Китая, таких как Пекин , Шанхай , Чжэнчжоу , Ухань , Чанша и дельта Жемчужной реки . Имеются планы по созданию крупных систем в северо-восточных районах Чжэцзяна , Цзинцзиньцзи и дельты реки Янцзы . Уровень обслуживания значительно варьируется от линии к линии, варьируясь от высоких до почти высоких скоростей. Более развитые и устоявшиеся линии, такие как железная дорога Гуаншэнь, обслуживаются чаще, как метро.
Две линии MTR , которые принадлежат и ранее управлялись Kowloon-Canton Railway Corporation ( линия East Rail и линия Tuen Ma , которая в 2021 году была объединена из бывшей линии West Rail и линии Ma On Shan ), затем «KCR» ), и собственная линия MTR Tung Chung соединяет новые города на Новых территориях и центр города Коулун с частыми интервалами, а некоторые поезда, следующие на Новые территории, заканчиваются на промежуточных станциях, обеспечивая более частое сообщение в Коулуне и городах, расположенных ближе к Коулуну. Они используют подвижной состав с более высокой максимальной скоростью и более длинными интервалами между остановками по сравнению с другими линиями, которые ходят только в центральной части города, но для максимизации вместимости и пропускной способности этот подвижной состав имеет продольные сиденья, 5 пар дверей в каждом вагоне. с большими стоячими местами, как городские линии, и ходят так же часто. Большинство участков этих четырех линий являются надземными, а некоторые участки Восточной железной дороги делят пути с междугородними поездами, материковый Китай . Три линии KCR интегрированы в сеть MTR с 2008 года, и большинству пассажиров не нужно выходить и повторно входить в систему через отдельные турникеты и приобретать отдельные билеты для пересадки между такими линиями и остальной частью сети (исключения составляют линии Туэн Ма станция Восточный Цим Ша Цуй линии Цуэн Ван и станция Цим Ша Цуй .
На Тайване западная линия в Тайбэй - Таоюань агломерации Тайчжун , агломерация и Тайнань - Гаосюн , а также Нэйвань - линия Люцзя в агломерации Синьчжу считаются пригородной железной дорогой.
В Южной Корее столичное метро Сеула включает в себя 22 линии, некоторые из которых являются пригородными. Это особенно актуально для линий, обслуживаемых Korail , таких как линия Кёнги-Чунганг , линия Кёнчхун , линия Суин-Бунданг или линия Кёнган . Даже некоторые линии, не обслуживаемые Korail, такие как линия AREX , линия Сохэ или линия Синбунданг, в основном функционируют как пригородные поезда. Наконец, даже на «нумерованных линиях» (1–9) сеульского метрополитена, которые в основном проходят по густонаселенным частям Сеула, некоторые участки пути простираются далеко за пределы города и управляют большими участками на уровне земли, например, на Линия 1 , Линия 3 и Линия 4 . В Пусане линия Тонхэ , хотя и является частью системы метро Пусана , в основном функционирует как линия пригородной железной дороги.
Юго-Восточная Азия [ править ]
В Индонезии KRL Commuterline является крупнейшей системой пригородных поездов в стране, обслуживающей Большую Джакарту . Он соединяет центр города Джакарты с близлежащими городами и пригородами в провинциях Бантен и Западная Ява , включая Депок , Богор , Тангеранг , Серпонг , Рангкасбитунг , Бекаси и Чикаранг . В июле 2015 года KRL Commuterline обслуживала более 850 000 пассажиров в день, что почти втрое превышает показатель 2011 года, но все же менее 3,5% всех поездок на работу в Ябодетабеке. [16] Другие системы пригородных поездов в Индонезии включают пригородную линию метро Сурабая , пригородную линию Бандунга , линию пригородных поездов KAI Джокьякарта – Соло , линию Кедунг Сепур и Шри Лелавангса .
На Филиппинах у Филиппинских национальных железных дорог в настоящее время действуют две системы пригородных поездов; в пригородная линия метро PNR районе Большой Манилы и пригородная линия PNR Bicol в регионе Бикол . новая линия пригородной железной дороги в метро Манилы, пригородная железная дорога Север-Юг В настоящее время строится . Его северную часть планируется частично открыть к 2021 году.
В Малайзии есть два пригородных сообщения, которыми управляет компания Keretapi Tanah Melayu . Это KTM Komuter , который обслуживает Куала-Лумпур и окружающую территорию долины Кланг , и KTM Komuter Northern Sector , который обслуживает Большой Пенанг , Перак , Кедах и Перлис в северном регионе полуострова Малайзия.
В Таиланде пригородная железная дорога Большого Бангкока и железнодорожное сообщение с аэропортом обслуживают столичный регион Бангкока . SRT Red Lines , новая пригородная линия в Бангкоке, начала строительство в 2009 году. Она открылась в 2021 году.
Еще одна система пригородных железных дорог в Юго-Восточной Азии — Янгонская кольцевая железная дорога в Мьянме .
Южная Азия [ править ]
В Индии системы пригородных поездов присутствуют в крупных городах и составляют важную часть повседневной жизни людей. Пригородная железная дорога Мумбаи , старейшая система пригородных железных дорог в Азии, ежедневно перевозит более 7,24 миллиона пассажиров, что составляет более половины общей дневной пассажиропотока самой Индийских железных дорог. Пригородная железная дорога Калькутты , одна из крупнейших сетей пригородных железных дорог в мире, состоит из более чем 450 станций и перевозит более 3,5 миллионов пассажиров в день. вместе Пригородная железная дорога Ченнаи с MRTS Ченнаи также охватывает более 300 станций и ежедневно перевозит более 2,5 миллионов человек в различные районы Ченнаи и его окрестностей. Другие пригородные железные дороги в Индии включают Хайдарабадскую MMTS , пригородную железную дорогу Дели , пригородную железную дорогу Пуны и пригородную железную дорогу Лакхнау-Канпур .
В 2020 году правительство Индии одобрило пригородную железную дорогу Бангалора, которая соединит Бангалор и его пригороды. Он будет уникальным и первым в своем роде в Индии, поскольку будет иметь оборудование, подобное метро, и подвижной состав.
В Бангладеш есть одна пригородная железная дорога, называемая Читтагонгской кольцевой железной дорогой . еще одна пригородная железная дорога, названная Даккской кольцевой железной дорогой В настоящее время предлагается .
В Карачи в Пакистане с 1969 года действует кольцевая железная дорога .
Западная Азия [ править ]
В Иране SYSTRA предложила 4 экспресс-линии, аналогичные пригородным линиям RER в Париже . Тегеранский метрополитен собирается построить экспресс-линии. Например, Рахьяб Бехине, консультант Тегеранского метрополитена, изучает Тегеранскую экспресс-линию 2. В настоящее время в Тегеранском метрополитене есть пригородная линия - линия 5 между Тегераном и Караджем . В Исфахане строятся две линии до пригородов Бахарестана и Фуладшехра третью линию до Шахиншахра , а также планируется построить .
В Турции; Башкентрай , ИЗБАН , Мармарай и Газирай являются хорошо известными примерами.
Европа [ править ]
Крупные мегаполисы в большинстве европейских стран обычно обслуживаются разветвленными системами пригородных и пригородных железных дорог. Хорошо известные примеры включают BG Voz в Белграде (Сербия), S-Bahn в Германии, Австрии и немецкоязычных районах Швейцарии, Proastiakos в Греции, RER во Франции и Бельгии, Servizio Ferroviario Suburbanano в Италии, Cercanías и Rodalies ( Каталония ). в Испании, CP Urban Services в Португалии, Esko в Праге и Остраве (Чехия), HÉV в Будапеште (Венгрия) и DART в Дублине (Ирландия).
Западная Европа [ править ]
В Лондоне есть несколько маршрутов пригородной железной дороги:
- Линия Элизабет проходит по 22-километровому (14-мильному) (14 миль) двойному туннелю с востока на запад под центром Лондона ( проект Crossrail ) в качестве его центрального основного участка.
- Thameslink объединяет несколько ответвлений из северных и южных пригородов и городов-спутников в высокочастотный центральный туннель под Лондоном.
- Лондонский надземный транспорт , напротив, огибает внутренние пригороды линиями, в основном независимыми друг от друга, хотя есть несколько ветвей. Линия постоянного тока Уотфорд , частично используемая совместно с поездами метро, использует третий рельс, но параллельна основной линии с помощью воздушных проводов. Линии Восточного Лондона и Линия Северного Лондона курсируют с частотой, аналогичной метрополитену, во внутреннем Лондоне, что делает их почти неотличимыми от систем метрополитена, за исключением того факта, что пути используются совместно с грузовыми поездами.
- Линия Метрополитен , несмотря на то, что она является частью лондонского метрополитена , является пригородным железнодорожным маршрутом, поскольку она соединяет лондонский Сити с пригородными городами за пределами Большого Лондона, такими как Рикмансворт , Амершам и Чешам , где она ходит по расписанию, будучи единственным лондонским метрополитеном. соответствии с опубликованным публичным расписанием. Он также разделяет пути с Chiltern Railways основными линиями между Лондоном и Эйлсбери .
Сеть Merseyrail в Ливерпуле состоит из двух маршрутов пригородных поездов, питаемых третьей железной дорогой, оба из которых разветвляются на одном конце. С другой стороны, Северная линия продолжается от центра города до железнодорожной развязки, а линия Уиррал имеет петлю, ведущую к центру города.
В Бирмингеме есть четыре пригородных маршрута, один из которых обслуживается дизельными поездами.
Система Tyneside Electrics в Ньюкасле существовала с 1904 по 1967 год с использованием третьего рельса постоянного тока. У British Rail не было бюджета на поддержание устаревшей системы электрификации. Риверсайдское отделение было закрыто, а остальные линии были деэлектрифицированы. 13 лет спустя они были повторно электрифицированы с использованием воздушных проводов постоянного тока, и теперь они образуют желтую линию метро Тайн-энд-Уир .
Многие железнодорожные перевозки вокруг Глазго имеют торговую марку Strathclyde Partnership for Transport . Сеть включает в себя большинство электрифицированных железнодорожных маршрутов Шотландии.
Метро Коннурбации управляет одиннадцатью службами, которые доходят до Лидса, соединяя город с пригородными районами и соседними городскими центрами в Западного Йоркшира .
MetroWest — предлагаемая сеть в Бристоле , северном Сомерсете и южном Глостершире . Четырехпутная линия между станциями Bristol Temple Meads и Bristol Parkway позволит отделить местные железнодорожные перевозки от поездов дальнего следования.
Réseau Express Régional d'Ile-de-France (RER) — сеть пригородных поездов в агломерации Парижа . В центре у RER есть высокочастотные подземные коридоры, к которым питаются несколько пригородных веток, подобно системе скоростного транспорта .
Системы пригородных поездов в Германии называются S-Bahn . В то время как в некоторых крупных городах услуги скоростной железной дороги курсируют исключительно по отдельным линиям, другие системы используют существующие региональные железнодорожные пути.
В пятнадцати городах Италии есть системы пригородных поездов:
- Бари ( городская железная дорога Бари , 3 линии)
- Болонья ( городская железная дорога Болоньи , 8 линий)
- Кальяри , 1 линия
- Катандзаро , 2 линии
- Генуя ( городская железная дорога Генуи , 3 линии)
- Мессина , 1 линия
- Милан ( пригородное железнодорожное сообщение Милана , 12 линий)
- Неаполь , 8 линий
- Палермо ( городская железная дорога Палермо , 2 линии)
- Перуджа , 1 линия
- Мощность , 1 линия
- Реджо-ди-Калабрия , 1 линия
- Рим ( линии Флориды , 8 линий)
- Салерно ( городская железная дорога Салерно , 1 линия)
- Турин ( городская железная дорога Турина , 8 линий)
Randstadspoor — это сеть поездов Sprinter в городе Утрехт и его окрестностях в Нидерландах . Для реализации этой сети были открыты новые станции. Для этих поездов построены отдельные пути, поэтому они могут часто курсировать, не мешая частому междугороднему маршруту, параллельному этим маршрутам. [17] Аналогичные системы запланированы для Гааги и Роттердама .
Северная Европа [ править ]
В Швеции электрифицированные системы пригородных поездов, известные как Pendeltåg, присутствуют в городах Стокгольм и Гетеборг . Система пригородных поездов Стокгольма , созданная в 1968 году, разделяет железнодорожные пути с междугородними и грузовыми поездами, но по большей части движется по собственным выделенным путям. Он в основном используется для перевозки пассажиров из близлежащих городов и других пригородных районов в центр города, а не для перевозки внутри центра города. Система пригородных поездов Гетеборга , созданная в 1960 году, похожа на систему Стокгольма, но полностью делит пути с поездами дальнего следования.
В Норвегии система пригородных поездов Осло в основном делит пути с поездами дальнего следования, но также курсирует по некоторым местным железным дорогам без другого движения. Услуги сходятся на главной магистрали между Аскером и Лиллестремом . В Осло находится крупнейшая система пригородных железных дорог в странах Северной Европы по длине линий и количеству станций. Но на некоторых линиях время в пути (более часа из Осло) и частота движения (один раз в час) больше похожи на региональные поезда. Также в Бергене , Ставангере и Тронхейме есть системы пригородных поездов. У каждого из них всего одна или две линии, и они делят пути с другими поездами.
В Финляндии сеть пригородных поездов Хельсинки проходит по выделенным путям от центрального железнодорожного вокзала Хельсинки до Леппяваары и Керавы . Кольцевая железнодорожная линия обслуживает аэропорт Хельсинки и северные пригороды Вантаа и используется исключительно сетью пригородных железных дорог. 15 декабря 2019 года в регионе Тампере появилось собственное пригородное железнодорожное сообщение: поезда курсируют из Тампере в Нокиа , Лемпяяля и Оривеси .
Южная Европа [ править ]
В Испании Сан - сети Cercanías существуют в Мадриде , Севилье , Мурсии/Аликанте , Себастьяне , Кадисе , Валенсии , Астурии , Сантандере, Сарагосе , Бильбао и Малаге . Все эти системы включают в себя подземные участки в центре города. Существует также сеть узкоколейных пригородных поездов в Северной Испании и Мурсии.
Cercanías Madrid — одна из самых важных железнодорожных линий в стране, по системе перемещается более 900 000 пассажиров. У него есть станции метро в Мадриде, такие как Recoletos , Sol или Nuevos Ministryios , а также в столичных городах, таких как Парла или Хетафе .
В автономном сообществе Каталония Renfe , в отличие от остальной части Испании, пригородное сообщение не находится в ведении Operadora . [18] С 2010 года правительство Каталонии управляет всеми регулярными пригородными перевозками с помощью «трансфера Родали ». [19] Каталонской пригородной сетью управляют две компании:
- Rodalies de Catalunya , который после перевода в начале 2010 года, когда из-за « каталонского железнодорожного хаоса » 2007 года, [20] [21] Правительство Испании пообещало передать пригородное сообщение Renfe Женералитату , [22] хотя это касается не всего сервиса; После передачи ответственность за пригородные поезда была разделена на три части: Женералитат (управление, регулирование, планирование, координация и проверка услуг и деятельности, а также полномочия взимать плату), Ренфе (оператор поездов и его обслуживание) и Адиф (владелец железнодорожной инфраструктуры). [23] Линии R1, R2, R2 Nord, R2 Sud, R3 (до Сан-Кирз-де-Бесора , оттуда до Пучсерды или Ла-Тор-де-Керол считается региональным маршрутом), R4, R7 и R8 проходят через Родалиес-де-Каталония, все на Иберийском побережье. колея (1668 мм).
- Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (или FGC) — железнодорожная компания, отвечающая за линии Валлес , Льобрегат-Анойя и Лерида-Ла-Побла-де-Сегюр . [24] Эта компания в основном отвечает за метро и пригородные линии, хотя у нее также есть пять пригородных линий, распределенных по двум линиям, четыре на линии Льобрегат-Анойя (R5, R50, R6, R60) с шириной колеи 1000 мм. [25] и одинарная линия на линии Лерида-Ла-Побла-де-Сегюр (RL1) на иберийской колеи (1668 мм). [26] FGC отвечает за все услуги, в отличие от Rodalies de Catalunya, которая не отвечает ни за поезда, ни за инфраструктуру.
Правительство Каталонии возьмет на себя полный контроль над нынешней региональной линией R12 в 2024 году, и она будет принадлежать FGC . [27] Действующая линия будет ликвидирована и заменена новыми пригородными линиями RL3 и RL4, ведущими в сторону Серверы и Манресы от Лериды соответственно.
В Италии существует несколько сетей пригородных железных дорог:
- Линии Roman FL охватывают большую часть железных дорог Лациума региональных .
- Пригородная железная дорога Милана , которой управляет компания Trenord , имеет многочисленные маршруты, переходящие в подземную железную дорогу Милана Пассанте . [28]
- Столичная железная дорога Турина , которой управляют Trenitalia и GTT , с подземной железнодорожной линией, проходящей через город, используемой большинством служб. [29]
- Линия метро Неаполя 2 - это подземный коридор, по которому пригородные поезда Trenitalia пересекают и обслуживают центр города.
- Городское железнодорожное сообщение Генуи состоит из трех линий, проходящих через железнодорожную линию Джови и Тирренские железнодорожные линии Генуя-Вентимилья и Генуя-Пиза .
- Железнодорожное сообщение Болоньи . Система состоит из 8 линий. [30]
- Столичная железная дорога Бари
- Пригородная железная дорога кантона Тессин достигает таких итальянских городов, как Комо и Варезе, а также аэропорта Мальпенса .
Восточная Европа [ править ]
В Польше системы пригородных поездов существуют в Тригороде , Варшаве , Кракове ( SKA ) и Катовице ( SKR ). Подобная система также запланирована во Вроцлаве и Щецине . [31] Используемые термины: «Szybka Kolej Miejska» (скорая городская железная дорога) и «kolej aglomeracyjna» (агломерационная железная дорога). Эти системы:
- Szybka Kolej Miejska w Warszawie в городской зоне Варшавы , с 4 линиями и 46 станциями. [32] [ циклическая ссылка ]
- Лодзинская агломерационная компания расположена в центре Польши, соединяя города-спутники в Лодзи и ее окрестностях . Он также обслуживает несколько поездов между Лодзью и Варшавой.
- Szybka Kolej Miejska w Tricity расположена в городской зоне Труймясто , трех городах: Гданьске , Гдыне и Сопоте .
Проастиакос ( ( греч . Προαστιακός ; «пригородный») — это , железная дорога Греции пригородная которой управляет TrainOSE , на инфраструктуре, принадлежащей Hellenic Railways Organization OSE). Существует три сети Proastiakos, обслуживающие три крупнейших города страны: Афины , Салоники и Патры . В частности, афинская сеть претерпевает изменения, чтобы полностью отделить ее от магистрального движения путем изменения маршрута путей через туннель под центром города. Аналогичный проект запланирован для сети Патры , тогда как новая линия должна быть построена для сети Салоник .
В Румынии первые пригородные поезда были введены в декабре 2019 года. Они курсируют между Бухарестом и Фундуэа или Буфтеа .
BG Voz — городская железнодорожная система, обслуживающая Белград. В настоящее время у него только два маршрута, и есть планы по дальнейшему расширению. В период с начала 1990-х по середину 2010-х годов существовала еще одна система, известная как Beovoz , которая использовалась для предоставления услуг общественного транспорта Белграда в пределах столичного региона , а также в близлежащие города, аналогично RER в Париже. У Беовоза было больше линий и гораздо больше остановок, чем в нынешней системе. Однако от него отказались в пользу более точного БГ Воз, в основном из-за неэффективности. Хотя текущие услуги в основном полагаются на существующую инфраструктуру, любое дальнейшее развитие означает увеличение пропускной способности (расширение железных дорог и новые поезда). Планы по дальнейшему расширению системы включают еще две линии, одна из которых должна дойти до белградского аэропорта Никола Тесла .
В России, Украине и некоторых других странах бывшего Советского Союза электрические моторвагонные пассажирские пригородные поезда под названием «Электричка» широко распространены . Первой такой системой в России является Ораниенбаумская ЛЭП в Санкт-Петербурге . В Москве Бескудниковская железнодорожная ветка существовала с 1940-х по 1980-е годы. Поезда, курсировавшие по нему, не выходили на основные линии, поэтому это был городской транспорт. Сегодня это Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры .
В Турции станции линии Мармарай от Сиркечи до Халкалы расположены на европейской стороне. Надземный участок между Казлычешме и Сиркечи, такие станции, как Джанкуртаран , закрыты с 2013 года.
Америка [ править ]
Северная Америка [ править ]
В США, Канаде, Коста-Рике, Сальвадоре и Мексике региональные пассажирские железнодорожные перевозки предоставляются государственными или квазиправительственными агентствами, при этом самые загруженные и обширные железнодорожные сети расположены на северо-востоке США, в Калифорнии и восточной Канаде. На большинстве пригородных железных дорог Северной Америки используются дизельные локомотивы , за исключением рейсов в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго, Денвере и Мехико; Пригородные железнодорожные линии Нью-Йорка используют комбинацию третьего рельса и воздушных линий электропередачи, в то время как в Чикаго только две из двенадцати линий электрифицированы. Многие новые и предлагаемые системы в Канаде и США часто ориентированы на обслуживание поездок в часы пик, в отличие от систем, работающих в течение всего дня в Европе, Восточной Азии и Австралии.
США [ править ]
В 2018 году восемь систем пригородных поездов в США совершили более десяти миллионов поездок каждая, причем они расположены в порядке убывания:
- столичного транспортного управления , Железная дорога Лонг-Айленда обслуживающая Нью-Йорк и Лонг-Айленд.
- NJ Transit Rail Operations , обслуживающая Нью-Йорк, Нью-Джерси ( Ньюарк , Трентон ) и Филадельфию.
- Столичного транспортного управления Метро-Северная железная дорога , обслуживающая Нью-Йорк ( Йонкерс и Нью-Йорк) и юго-западный Коннектикут ( Нью-Хейвен ).
- Метра , обслуживающая северо-восток штата Иллинойс ( Чикаго ) и Кеношу, штат Висконсин . Сеть состоит из 11 служб, из которых только служба Electric District курсирует по путям, используемым исключительно для пассажирских перевозок.
- South Shore Line — пригородная линия, которая обслуживает Саут-Сайд и северную Индиану . Хотя линия управляется NICTD, агентством, отдельным от Metra, линия проходит вдоль электрической линии Metra к северу от станции Кенсингтон/115-я улица .
- Региональная железная дорога SEPTA , обслуживающая юго-восток Пенсильвании ( Филадельфия ), а также Уилмингтон, штат Делавэр , и Трентон, штат Нью-Джерси . Сеть представляет собой туннельный коридор, проходящий через центр города, и сквозные маршруты от нескольких пригородных линий. Организация услуг через коридор первоначально была предложена Вуканом Вучичем и Шинья Кикучи в 1984 и 1985 годах. [33] [34]
- Пригородная железная дорога MBTA , обслуживающая Массачусетс ( Бостон , Вустер , Лоуэлл ) и Провиденс , Род-Айленд.
- Калтрейн , обслуживающий Калифорнию ( Сан-Франциско , Сан-Хосе и полуостров Сан-Франциско )
- Metrolink , обслуживающий Калифорнию ( Лос-Анджелес , Бербанк , Анахайм , Сан-Бернардино и Южную Калифорнию )
Другие системы пригородных железных дорог в Соединенных Штатах (не в порядке количества пассажиров):
- CTRail , обслуживающий Коннектикут ( Хартфорд , Нью-Хейвен и Нью-Лондон )
- Управление транзита штата Юта FrontRunner , обслуживающее Юту ( Фронт Уосатч )
- транзитного округа Северного округа Каботажное судно , обслуживающее Калифорнию ( округ Сан-Диего )
- Региональный пригородный поезд Мэриленда , обслуживающий Мэриленд ( Балтимор ) и Вашингтон, округ Колумбия.
- Региональный транспортный округ , обслуживающий Колорадо ( Денвер )
- Железнодорожный экспресс Вирджинии , обслуживающий пригороды Северной Вирджинии и Вашингтона, округ Колумбия.
- Пригородная железная дорога Sounder , обслуживающая Вашингтон ( Сиэтл / Такома )
- Tri-Rail , обслуживающий Флориду ( Майами / Форт-Лодердейл / Уэст-Палм-Бич )
- Trinity Railway Express , обслуживающий Техас ( Даллас / Форт-Уэрт )
- Westside Express Service , обслуживающая Орегон ( Бивертон / Уилсонвилл )
- Altamont Corridor Express , обслуживающий Калифорнию ( Сан-Хосе / Стоктон )
- SunRail , обслуживающий Флориду ( Орландо / Пуанчиана )
- New Mexico Rail Runner Express , обслуживающий Нью-Мексико ( Альбукерке )
- Northstar Line , обслуживающая Миннесоту ( Большое озеро и центр Миннеаполиса )
- Столица MetroRail , обслуживающая Техас ( Остин )
- Поезд А , обслуживающий Техас ( округ Дентон )
- SMART , обслуживающий Калифорнию ( округа Сонома и Марин )
- WeGo Star обслуживает Нэшвилл и Ливан, штат Теннесси .
- Денвера RTD , Четыре электрифицированные линии пригородных поездов – линии A , B – проходят по отдельным G и N путям. В целом система сочетает в себе элементы трамвая-поезда и пригородной железной дороги.
Канада [ править ]
- Экзо в Монреале
- GO Transit в Торонто
- Экспресс Западного побережья в Ванкувере
- UP Express в Торонто
Мексика [ править ]
- Пригородная железная дорога столичного региона Долины Мехико, обслуживающая Мехико
- Пригородная железная дорога Толука – Мехико, обслуживающая Толуку и Мехико.
Центральная Америка [ править ]
- Железнодорожный транспорт в Коста-Рике, обслуживающий Сан-Хосе
Южная Америка [ править ]
Примеры включают пригородную систему длиной 899 км (559 миль) в столичном регионе Буэнос-Айреса длиной 225 км (140 миль) , Supervia в Рио-де-Жанейро , Metrotrén в Сантьяго , Чили , и метро Valparaíso в Вальпараисо , Чили.
Другой пример — Companhia Paulista de Trens Metropolitanos (CPTM) в Большом Сан-Паулу , Бразилия . CPTM имеет 94 станции с семью линиями, пронумерованными начиная с 7 (линии с 1 по 6 и линия 15 принадлежат метро Сан-Паулу ), общей длиной 273 километра (170 миль). Поезда курсируют с высокой частотой на путях, используемых исключительно для пригородного сообщения. В Рио-де-Жанейро SuperVia предоставляет услуги электрифицированной пригородной железной дороги.
Океания [ править ]
В пяти крупных городах Австралии есть системы пригородных железных дорог в своих мегаполисах. Эти сети обслуживаются часто: частота варьируется от каждых 10 до каждых 30 минут на большинстве пригородных линий и до 3–5 минут в пик на объединенных линиях метро в центрах Сиднея, Брисбена, Перта и Мельбурна. Сети в каждом штате развивались на базе магистральных железных дорог и никогда не были полностью отделены от междугородных и грузовых перевозок, в отличие от метро систем . Пригородные сети практически полностью электрифицированы.
Основные сети пригородных железных дорог в Австралии:
- Сеть пригородных поездов Sydney Trains состоит из девяти линий, сходящихся в подземном City Circle , с частотой до трех минут на этом участке, 5–10 минут на большинстве крупных станций в течение всего дня и 15 минут на большинстве второстепенных станций в течение всего дня.
- Железнодорожная сеть Сиднея, которой управляет компания Sydney Trains в Сиднее (с пригородными рейсами в Ньюкасле и Вуллонгонге, которыми управляет аналогичный междугородний оператор NSW TrainLink ).
- Железнодорожная сеть Мельбурна включает шестнадцать электрифицированных пригородных железнодорожных линий, пересекающих центр города по подземной городской петле, обеспечивая услуги, подобные метро, в центральном ядре. Второе подземное ядро находится в стадии строительства в рамках проекта туннеля метро . V/Line управляет некоторыми пригородными перевозками между Мельбурном и близлежащими городами, а также между Мельбурном и некоторыми местами в столичном регионе Мельбурна.
- Пригородные железнодорожные перевозки в Брисбене предоставляются под брендом сети Queensland Rail City , включающей двенадцать электрифицированных линий, сходящихся в центре города. Cross River Rail — это строящийся подземный туннель через город, призванный снизить нагрузку на эту сеть.
- Железные дороги в Перте входят в сеть Transperth , которой управляет Управление общественного транспорта.
- Железнодорожная сеть Аделаиды, которой управляет Adelaide Metro в Аделаиде .
В Новой Зеландии есть два частых пригородных железнодорожных сообщения, сравнимых с теми, что есть в Австралии: железнодорожная сеть Окленда находится в ведении компании Auckland One Rail , а железнодорожная сеть Веллингтона находится в ведении Transdev Wellington .
Гибридные системы [ править ]
Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . Где источники, подтверждающие, что это реальный тип транзитной системы? Где ссылки, подтверждающие, что каждый пример действительно соответствует тому, что здесь указано? ( июнь 2023 г. ) |
Гибридные городско - пригородные железнодорожные системы, обладающие характеристиками как скоростного транспорта, так и пригородных железных дорог, обслуживающих столичный регион , распространены в немецкоязычных странах, где они известны как S-Bahn . Другие примеры включают: региональные железные дороги Лацио в Риме , RER во Франции и линию Элизабет , лондонского метрополитена линию , лондонскую надземную линию и линию Merseyrail в Великобритании. Сопоставимые системы можно найти в Австралии, например, в Sydney Trains и Metro Trains Melbourne , а также в Японии, где множество городских и пригородных линий эксплуатируются JR East/West и сторонними компаниями, работающими на частотах, аналогичных метро. Напротив, сопоставимые системы этого типа, как правило, редки в Соединенных Штатах и Канаде, где частота часов пик более распространена.
В Азии строительство высокоскоростных городских и пригородных железнодорожных линий набрало обороты в различных странах, например, в Индии с помощью RRTS Дели , в Китае с помощью междугородной железной дороги столичного региона дельты Жемчужной реки и в Южной Корее с помощью Отличная система Train Express . Эти системы обычно работают на выделенных надземных или подземных путях на протяжении большей части маршрута и имеют характеристики, сравнимые с высокоскоростными железными дорогами .
См. также [ править ]
- Список систем пригородного и пригородного сообщения
- Общественный транспорт
- Поездка на работу
- Серканиас , системы пригородных поездов крупнейших мегаполисов Испании.
- Пригородная железная дорога в Соединенном Королевстве
- Пригородная железная дорога в Северной Америке
- Пригородная железная дорога в Австралии
- S-Bahn , объединенная система метро центра города и пригородной железной дороги в Австрии, Германии, Швейцарии и Дании.
Ссылки [ править ]
- ^ Совет транспортных исследований (1989). «Глоссарий городского общественного транспорта» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Американская ассоциация общественного транспорта (1994). «Глоссарий транзитной терминологии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2019 г.
- ^ «Глоссарий национальной транзитной базы данных» . 13 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Чему американская пригородная железная дорога может научиться у Парижа» . Стритсблог США . 13 февраля 2017 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Блюмгарт, Джейк (23 апреля 2021 г.). «Избавление пригородных поездов от железнодорожных систем Америки» . Управление . ООО «Э.Республика» . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Шпилер, Кристоф (24 августа 2021 г.). Поезда, автобусы, люди, второе издание: авторитетный атлас транзита США и Канады . Остров Пресс. п. 54. ИСБН 9781642832136 .
- ^ «Пригородная железная дорога |» . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Глоссарий национальной транзитной базы данных (NTD)» . Федеральное транзитное управление . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Региональный транспортный экспресс (TER) – SNCF | типы поездов |railcc» . железная дорога.cc . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ "КОРАИЛ" . info.korail.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Развитие высокоскоростных железных дорог во всем мире | Официальные документы | EESI» . www.eesi.org . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «JR East откажется от последнего двухэтажного поезда Синкансэн – Японский вокзал» . www.japanstation.com . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Метро сокращает разрыв с приграничными районами – SHINE» . СВЕТИТЬ . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ МакГихан, Патрик (31 мая 2005 г.). «Для пассажиров поезда среднее место не является центром внимания» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «В экспрессе в 8:02 трое — толпа» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 2005 г.
- ^ «PT KCJ: Задержка KRL теперь составляет менее 10 минут» . 6 июля 2015 г.
- ^ «Железнодорожные проекты» . Провинция Утрехт . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Кто от чего зависит в Родалиес Ренфе?» . Ла Вангардия (на испанском языке). 09.02.2016 . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ «Женералитат и центральное правительство подписывают передачу пригородного сообщения» . beteve.cat (на каталонском языке). 29 декабря 2009 г. Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ «Протест против железнодорожного хаоса собирает тысячу демонстрантов» . VilaWeb (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ 324cat (05.11.2007). «Стоимость «железнодорожного хаоса» из-за работ TGV превышает 175 миллионов евро» . CCMA (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ 324cat (03.07.2007). «Сапатеро перевезет Родалиса в Каталонию и поможет семьям по 2500 евро на ребенка» . CCMA (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Что такое Родалиес де Каталунья» . Окрестности Каталонии (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ Приложение, Descarga Nuestra. «Линии » Железные дороги Женералитата Каталонии . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ Приложение, Descarga Nuestra. «Линия Льобрегат-Анойя» . Железные дороги Женералитата Каталонии . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ Приложение, Descarga Nuestra. «Линия Лерида-Ла Побла» . Железные дороги Женералитата Каталонии . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ 324cat (19 октября 2021 г.). «Renfe теряет Rodalies de Lleida, которой с 2024 года будет управлять FGC» . CCMA (на каталонском языке) . Проверено 06 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пригородные и городские маршруты» . www.trenord.it . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Метрополитен Рейл Сервис-» . www.sfmtorino.it . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «СФМБО» . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Щецинская столичная железная дорога —» .
- ^ pl: Szybka Kolej Miejska в Варшаве
- ^ Вучич, Вукан; Кикучи, Шинья (1984). Общий план действий региональной высокоскоростной системы SEPTA . СЕПТА . стр. 5–2.
- ^ Вукич, Вукан; Кикучи, Шинья (1985). «Планирование интегрированной региональной железнодорожной сети: пример Филадельфии». Отчет о транспортных исследованиях : 52–57.
Внешние ссылки [ править ]
- Новости пригородного сообщения и транзита Текущие новости, касающиеся развития и проблем пригородного сообщения