Железные дороги в Аделаиде
Железные дороги в Аделаиде | |
---|---|
Обзор | |
Владелец |
|
Местный | Аделаида , Южная Австралия |
Тип транзита | Пригородная железная дорога |
Количество строк | 6 |
Количество станций | 89 |
Операция | |
Начало работы | 1856 |
Оператор(ы) | Даунер Кеоли |
Характер | На уровне земли с надземными и подземными участками |
Длина поезда | 2 ( 3000/3100 ) 3 ( 4000 ) |
Технический | |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц Воздушные линии переменного тока ( только Seaford / Flinders & Gawler ) [ 1 ] |
Железнодорожная сеть в Аделаиде , Южная Австралия , состоит из четырех линий (семь, включая три короткие ветки) и 89 станций общей протяженностью 132 км (82 мили). [ 2 ] Он управляется компанией Keolis Downer по контракту с правительством Южной Австралии и является частью общегородской Adelaide Metro системы общественного транспорта .
Все линии вокруг Аделаиды изначально имели широкую колею 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). Основные межштатные линии, ведущие из Аделаиды в сторону Мельбурна , Сиднея , Перта и Дарвина, были постепенно преобразованы в ширину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи , но пригородная система и несколько проселочных железнодорожных линий, предназначенных только для грузовых перевозок на Средний Север, остаются ширококолейными.
Операторы
[ редактировать ]Железнодорожное сообщение вокруг Аделаиды обеспечивается как частными, так и государственными организациями.
Департамент инфраструктуры и транспорта (DIT) владеет сетью пригородных пассажирских железных дорог, состоящей из шести линий, исходящих от железнодорожной станции Аделаиды на Северной террасе в центральном деловом районе. С января 2021 года контракт на эксплуатацию сети передан Keolis Downer .
Австралийская железнодорожная корпорация (ARTC), агентство федерального правительства , владеет межштатными линиями стандартной колеи, идущими на север и юг, а также веткой с двойной колеей , предназначенной только для грузовых перевозок, от Драй-Крик до Порт-Аделаиды и Пеликан-Пойнт . Линии ARTC обходят город на западе и не заходят в центральный деловой район. Сеть ARTC простирается от Аделаиды до Мельбурна, Сиднея, Перта и Дарвина и используется для крупных грузовых перевозок между штатами.
Грузовые поезда обслуживаются рядом частных операторов, которые имеют соглашения о доступе с владельцами железнодорожной сети, такими как ARTC. Крупнейшим из них является Pacific National , который обслуживает большую часть межгосударственных перевозок и имеет самый большой локомотивный парк. Другие логистические компании также обслуживают грузовые поезда в/из пунктов назначения между штатами и внутри Южной Австралии.
Aurizon владеет остальными линиями широкой колеи за пределами пригородной сети Аделаиды. Это были несколько линий, которые использовались в основном для перевозки оптовых партий зерна и камня из долины Баросса и среднего северного региона штата в район Порт-Аделаиды.
Journey Beyond — частная компания, управляющая пассажирскими поездами между штатами дальнего следования на линиях стандартной колеи ARTC, которые курсируют от терминала Adelaide Parklands , к западу от центрального делового района. Поезда Journey Beyond - это поезда Indian Pacific в Сидней и Перт , Ghan в Алис-Спрингс и Дарвин , The Overland в Мельбурн и сезонный Great Southern в Брисбен . С 1990 года в Южной Австралии не было региональных пассажирских перевозок внутри штата.
В настоящее время в Южной Австралии есть две исторические железные дороги, которыми управляют волонтеры, но ни одна из них не находится в районе Аделаиды. SteamRanger базируется на горе Баркер и предоставляет услуги до Виктор-Харбора . Железная дорога Пичи-Ричи значительно дальше от Аделаиды, базируется в Куорне и обеспечивает сообщение с Порт-Огастой .
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]В 1856 году первый паровоз курсировал между Аделаидой и портом Аделаиды , останавливаясь в Боудене , Вудвилле и Альбертоне . [ 3 ] Вскоре после этого была построена линия длиной 40 км (25 миль) от Голера до Аделаиды для обслуживания сельскохозяйственной и горнодобывающей промышленности.
Южная линия, проходящая через Аделаидские холмы , открылась до Олдгейта , затем Нэрна в 1883 году и расширилась до Бордертауна в 1886 году. Первый сквозной поезд между Аделаидой и Мельбурном - Межколониальный экспресс - курсировал 19 января 1887 года и был первой межстоличной железной дорогой. путешествие по Австралии без пересадки на станции разъезда .
Большинство линий вокруг Аделаиды были построены до 1900 года.
Эра Уэбба
[ редактировать ]Несмотря на более раннее географическое расширение, к 1920 году инфраструктура и подвижной состав Южно-Австралийских железных дорог (SAR) пришли в негодность, неадекватны и устарели. Многие методы эксплуатации, такие как управление поездами и сигнализация, были отсталыми по стандартам того времени.
Однако в 1920-е годы под руководством комиссара железных дорог Уильяма Уэбба произошли существенные и дорогостоящие улучшения в большинстве аспектов деятельности САР . Уэбб был американцем, имевшим значительный опыт работы на железных дорогах США, и занимал должность комиссара с 1922 по 1930 год.
Во время его правления пути, мосты, железнодорожные мастерские, подвижной состав и особенно паровозы были модернизированы и модернизированы по существу американским образцам. Вокзал Аделаиды был перестроен в красивое здание из песчаника, ставшее визитной карточкой города на Северной террасе . Здание все еще стоит; нижний уровень остался железнодорожным вокзалом, но верхние уровни были преобразованы в казино.
В 1929 году одна из первых ширококолейных паровых железных дорог, ведущая к прибрежному пригороду Гленелг, была передана Муниципальному трамвайному тресту , электрифицирована и преобразована в трамвай. Трамвайная линия Glenelg все еще работает.
САР, СТА и АН
[ редактировать ]С первых колониальных времен до 1978 года САР построил и эксплуатировал большую часть железнодорожной системы внутри штата.
Железные дороги Содружества (CR), принадлежащие федеральному правительству, также играли значительную роль в северной части ЮАР, с линиями от Порт-Огасты через равнину Налларбор до Калгурли , а также до Марри и Алис-Спрингс . Ни одна из его линий не приблизилась к Аделаиде.
В начале 1970-х годов федеральное правительство Уитлама предложило стратегию национализации и стандартизации железнодорожных систем различных штатов по всей Австралии. Южная Австралия и Тасмания были единственными штатами, принявшими участие в этой инициативе, и переговоры были долгими и затяжными. В результате в марте 1978 года САР прекратил свое существование, а железные дороги Южной Австралии были разделены между собственностью Содружества и правительства штата.
Новая организация правительства Содружества, Австралийская национальная железнодорожная комиссия (ANR), взяла на себя управление всеми бывшими путями SAR и CR в Южной Австралии за пределами мегаполиса. Другие железнодорожные объекты, такие как имущество и мастерские, также были переданы ANR. ANR стала национальной компанией Австралии (AN) по мере усовершенствования своего фирменного стиля.
Правительство штата сохранило за собой право собственности и контроль над путями и поездами в пригородной зоне Аделаиды под эгидой Государственного транспортного управления (STA). STA была создана в 1974 году для координации всего общественного транспорта в Южной Австралии.
В 1994 году STA была упразднена и преобразована в государственную корпорацию TransAdelaide в качестве прелюдии к конкурсным тендерам на эксплуатацию автобусного и железнодорожного сообщения в столичной Аделаиде. Впоследствии TransAdelaide уступила все свои автобусные перевозки частным операторам, но сохранила контракты на эксплуатацию поездов и трамваев.
В ноябре 1997 года AN была разделена и продана в рамках программы приватизации федерального правительства. Пути, мастерские, депо, а также пассажирские и грузовые перевозки были проданы различным частным организациям, что привело к сегодняшней операционной структуре, описанной в предыдущем разделе.
Проекты электрификации
[ редактировать ]Электрификация линий Ноарлунга и Тонсли
[ редактировать ]В 2008 году правительство Южной Австралии в сотрудничестве с федеральным правительством объявило о плане модернизации и электрификации линий Ноарлунга (ныне линия Сифорд) и линии Тонсли (ныне линия Флиндерс); линия Белэр также была частично электрифицирована до Гудвуда, чтобы обеспечить движение электропоездов. Работы по электрификации начались в январе 2013 года, а линия Белэр была завершена в середине июля 2013 года. [ 4 ] и движение электропоездов с февраля 2014 года по недавно расширенной линии Сифорд. [ 5 ]
Электрификация Gawler Line
[ редактировать ]Электрификация линии Голер , ранее отмененная в 2013 году, была объявлена в 2018 году. Хотя изначально планировалась электрификация этапа 1 до Солсбери, [ 6 ] Грант в размере 220 миллионов долларов от федерального правительства также позволил продолжить электрификацию второго этапа на оставшейся части линии. [ 7 ] Работы начались в ноябре 2019 года, и после многих задержек движение электропоездов началось 12 июня 2022 года. [ 8 ]
Будущие проекты
[ редактировать ]Расширение железнодорожной линии Порт-Док
[ редактировать ]В 2022 году Министерство инфраструктуры и транспорта объявило, что движение поездов будет восстановлено до Портового дока на линии Внешней гавани, а в конце 2023 года начнется строительство новой ветки и станции. [ 9 ] Несмотря на то, что в рамках проекта будет построена только одна дополнительная станция, которая отходит от линии Внешней гавани после станции Альбертон , открытие Port Dock увеличит общее количество линий метро Аделаиды до семи и станет первой новой железнодорожной линией, построенной в сети. с момента открытия расширения Flinders Link в 2020 году. Линия должна вновь открыться в конце августа 2024 года.
Продление линии Сифорда до пляжа Алдинга
[ редактировать ]В 2019 году компания Renewal SA представила проект структурного плана участка площадью 94 гектара в Алдинге , который должен включать новую школу и железнодорожную станцию как продолжение линии Сифорд . [ 10 ]
Расширение линии Gawler до Конкордии
[ редактировать ]Правительство ЮАР выделило 10 миллионов долларов на изучение возможности расширения железнодорожной линии Аделаиды дальше на север и юг от города, включая возможное продление линии Голер до нового предполагаемого города Конкордия, в 7 километрах к северо-востоку от Голера.
Ссылка на центр подземного города
[ редактировать ]Infrastructure SA намерена завершить электрификацию линии Голер и проанализировать возможность строительства подземного железнодорожного сообщения в центральном деловом районе между северной и южной железнодорожными линиями. [ 11 ]
Линии
[ редактировать ]Линия | Первое обслуживание | Изображение | Длина | Станции | Электрификация | Подвижной состав | Карта | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
линия Белэра | 1883 | 21,5 км (13,36 миль) | 15 | между Аделаидой и Гудвуд , нет электроуслуг |
3000 класс | |||
Линия Голера | 1857 | 42,2 км (26,22 миль) | 27 | 4000 класс | ||||
Гранж-линия | 1882 | Филиал: 5,5 км (3,42 мили) Всего: 13,0 км (8,08 миль) |
Филиал: 3 Всего: 11 |
— | 3000 класс | |||
Линия внешней гавани | 1856 | 21,9 км (13,61 миль) | 22 | — | ||||
Линия Сифорда | 1913 | 35,9 км (22,31 миль) | 24 | 4000 класс | ||||
Линия Флиндерс | 1966 | Филиал: 4,5 км (2,80 миль) Всего: 13,0 км (8,08 миль) |
Филиал: 3 Всего: 11 |
Закрытые линии
[ редактировать ]Сеть пассажирских железных дорог Аделаиды уменьшилась в размерах во второй половине 20-го века с закрытием нескольких линий и ветвей, в том числе:
- Линия Драй-Крик – Порт-Аделаида : открыта в 1868 г. (последнее пассажирское сообщение в 1988 г.; теперь только грузовое).
- Линия Финсбери : от Вудвилля до перекрестка Гиллман, 1940–1978 гг.
- Линия Нортфилд : от Драй-Крик до Нортфилда , 1857–1987 гг.
- Линия Пенфилда : от Солсбери до Пенфилда 3 , 1941–1991 гг.
- Семафорная линия : от порта Аделаида до семафора, 1878–1978 гг.
- Линия Виллунга : от бухты Халлетт до Виллунги , 1915–1969 (ныне железнодорожный маршрут от побережья до Вайнс )
- Железнодорожная линия Хенли-Бич : от Грейнджа до Хенли-Бич , 1894–1957 гг.
- Железнодорожная линия Бриджуотер : от Белэра до Бриджуотера , 1883–1987 гг.
Подвижной состав
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость (км/ч) |
Строители | Построен | Число | Обслуживаемых линий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3000 | ДМУ | 130 | ну давай же Клайд Инжиниринг |
1988–1996 | 30 | Белэр Грейндж Внешняя гавань Порт-Док |
Интерьеры отремонтированы в 2011 и 2021–2022 годах.
Механический ремонт 2018–19. | |
3100 | 40 комплектов по 2 машины | |||||||
4000 (А-Сити) |
EMU | 110 | Бомбардир Альстом [ а ] |
2013–2015, 2019–2023 |
34 комплекта из 3 автомобилей | Голер Сифорд Флиндерс |
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных станций Аделаиды
- Список закрытых железнодорожных станций Аделаиды
- Список маршрутов общественного транспорта в Аделаиде
- Трамваи в Аделаиде
- Транспорт в Аделаиде
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ «Аделаида A-Сити EMU» (PDF) . 14 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2018 г. . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Железнодорожная сеть — Департамент инфраструктуры и транспорта — Южная Австралия» . dpti.sa.gov.au. Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- ^ Аделаида, городская и портовая железная дорога Каллаган, WH История австралийских железных дорог , апрель/май 2005 г., стр. 123–138, 143–149, 182–195.
- ^ Адамс, Кара (1 июля 2013 г.). «Железнодорожная линия Белэр вновь откроется, объявляет министр транспорта Хлоя Фокс» . Вестник Солнца .
- ^ Уиллс, Дэниел (19 января 2014 г.). «Министр транспорта и инфраструктуры Том Кусантонис запускает новые линии электрических поездов Ноарлунга» .
- ^ Проберт, Оливер (22 января 2018 г.). «Подписано соглашение по электрификации Gawler на сумму 615 миллионов долларов» . Железнодорожный экспресс . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Лангенберг, Адам (13 июля 2018 г.). «Подписано соглашение по электрификации Gawler на сумму 615 миллионов долларов» . Рекламодатель . Аделаида . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Метро, Аделаида (13 июня 2022 г.). «Железнодорожная линия Голер вновь откроется в воскресенье, 12 июня» . Метро Аделаиды . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Бландис, Ева (25 июня 2023 г.). «Обнародован проект железнодорожной станции Порт-Док стоимостью 51 миллион долларов» . Рекламодатель .
- ^ «Развитие железнодорожного вокзала Алдинга приближается на несколько шагов» . Виктор Харбор Таймс . 29 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Проектный трубопровод – Инфраструктура С.А.» . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Bombardier Transportation была приобретена Alstom 29 января 2021 года во время строительства второй партии поездов A-City. Всю эту партию поставила компания Alstom.