Jump to content

Железные дороги в Аделаиде

Железные дороги в Аделаиде
Блоки A-City 4014/4018 на выставочной площадке Аделаиды в марте 2020 г.
Обзор
Владелец
Местный Аделаида , Южная Австралия
Тип транзита Пригородная железная дорога
Количество строк 6
Количество станций 89
Операция
Начало работы 1856
Оператор(ы) Даунер Кеоли
Характер На уровне земли с надземными и подземными участками
Длина поезда 2 ( 3000/3100 )
3 ( 4000 )
Технический
Ширина колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
Электрификация 25 кВ, 50 Гц Воздушные линии переменного тока ( только Seaford / Flinders & Gawler ) [ 1 ]

Железнодорожная сеть в Аделаиде , Южная Австралия , состоит из четырех линий (семь, включая три короткие ветки) и 89 станций общей протяженностью 132 км (82 мили). [ 2 ] Он управляется компанией Keolis Downer по контракту с правительством Южной Австралии и является частью общегородской Adelaide Metro системы общественного транспорта .

Все линии вокруг Аделаиды изначально имели широкую колею 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). Основные межштатные линии, ведущие из Аделаиды в сторону Мельбурна , Сиднея , Перта и Дарвина, были постепенно преобразованы в ширину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартной колеи , но пригородная система и несколько проселочных железнодорожных линий, предназначенных только для грузовых перевозок на Средний Север, остаются ширококолейными.

Операторы

[ редактировать ]
Грузовой поезд FreightLink Аделаида - Дарвин в Драй-Крик
Грузовые перевозки Pacific National из Мельбурна в Перт, проходящие мимо Белэра на Аделаидских холмах.
Adelaide Metro Вагоны класса 3000 в Гудвуде возвращаются в Аделаиду ​​на линии Belair

Железнодорожное сообщение вокруг Аделаиды обеспечивается как частными, так и государственными организациями.

Департамент инфраструктуры и транспорта (DIT) владеет сетью пригородных пассажирских железных дорог, состоящей из шести линий, исходящих от железнодорожной станции Аделаиды на Северной террасе в центральном деловом районе. С января 2021 года контракт на эксплуатацию сети передан Keolis Downer .

Австралийская железнодорожная корпорация (ARTC), агентство федерального правительства , владеет межштатными линиями стандартной колеи, идущими на север и юг, а также веткой с двойной колеей , предназначенной только для грузовых перевозок, от Драй-Крик до Порт-Аделаиды и Пеликан-Пойнт . Линии ARTC обходят город на западе и не заходят в центральный деловой район. Сеть ARTC простирается от Аделаиды до Мельбурна, Сиднея, Перта и Дарвина и используется для крупных грузовых перевозок между штатами.

Грузовые поезда обслуживаются рядом частных операторов, которые имеют соглашения о доступе с владельцами железнодорожной сети, такими как ARTC. Крупнейшим из них является Pacific National , который обслуживает большую часть межгосударственных перевозок и имеет самый большой локомотивный парк. Другие логистические компании также обслуживают грузовые поезда в/из пунктов назначения между штатами и внутри Южной Австралии.

Aurizon владеет остальными линиями широкой колеи за пределами пригородной сети Аделаиды. Это были несколько линий, которые использовались в основном для перевозки оптовых партий зерна и камня из долины Баросса и среднего северного региона штата в район Порт-Аделаиды.

Journey Beyond — частная компания, управляющая пассажирскими поездами между штатами дальнего следования на линиях стандартной колеи ARTC, которые курсируют от терминала Adelaide Parklands , к западу от центрального делового района. Поезда Journey Beyond - это поезда Indian Pacific в Сидней и Перт , Ghan в Алис-Спрингс и Дарвин , The Overland в Мельбурн и сезонный Great Southern в Брисбен . С 1990 года в Южной Австралии не было региональных пассажирских перевозок внутри штата.

В настоящее время в Южной Австралии есть две исторические железные дороги, которыми управляют волонтеры, но ни одна из них не находится в районе Аделаиды. SteamRanger базируется на горе Баркер и предоставляет услуги до Виктор-Харбора . Железная дорога Пичи-Ричи значительно дальше от Аделаиды, базируется в Куорне и обеспечивает сообщение с Порт-Огастой .

Первые дни

[ редактировать ]

В 1856 году первый паровоз курсировал между Аделаидой и портом Аделаиды , останавливаясь в Боудене , Вудвилле и Альбертоне . [ 3 ] Вскоре после этого была построена линия длиной 40 км (25 миль) от Голера до Аделаиды для обслуживания сельскохозяйственной и горнодобывающей промышленности.

Южная линия, проходящая через Аделаидские холмы , открылась до Олдгейта , затем Нэрна в 1883 году и расширилась до Бордертауна в 1886 году. Первый сквозной поезд между Аделаидой и Мельбурном - Межколониальный экспресс - курсировал 19 января 1887 года и был первой межстоличной железной дорогой. путешествие по Австралии без пересадки на станции разъезда .

Карта железнодорожных линий Аделаиды, 1970-е годы.

Большинство линий вокруг Аделаиды были построены до 1900 года.

Эра Уэбба

[ редактировать ]

Несмотря на более раннее географическое расширение, к 1920 году инфраструктура и подвижной состав Южно-Австралийских железных дорог (SAR) пришли в негодность, неадекватны и устарели. Многие методы эксплуатации, такие как управление поездами и сигнализация, были отсталыми по стандартам того времени.

Однако в 1920-е годы под руководством комиссара железных дорог Уильяма Уэбба произошли существенные и дорогостоящие улучшения в большинстве аспектов деятельности САР . Уэбб был американцем, имевшим значительный опыт работы на железных дорогах США, и занимал должность комиссара с 1922 по 1930 год.

Во время его правления пути, мосты, железнодорожные мастерские, подвижной состав и особенно паровозы были модернизированы и модернизированы по существу американским образцам. Вокзал Аделаиды был перестроен в красивое здание из песчаника, ставшее визитной карточкой города на Северной террасе . Здание все еще стоит; нижний уровень остался железнодорожным вокзалом, но верхние уровни были преобразованы в казино.

В 1929 году одна из первых ширококолейных паровых железных дорог, ведущая к прибрежному пригороду Гленелг, была передана Муниципальному трамвайному тресту , электрифицирована и преобразована в трамвай. Трамвайная линия Glenelg все еще работает.

САР, СТА и АН

[ редактировать ]

С первых колониальных времен до 1978 года САР построил и эксплуатировал большую часть железнодорожной системы внутри штата.

Железные дороги Содружества (CR), принадлежащие федеральному правительству, также играли значительную роль в северной части ЮАР, с линиями от Порт-Огасты через равнину Налларбор до Калгурли , а также до Марри и Алис-Спрингс . Ни одна из его линий не приблизилась к Аделаиде.

В начале 1970-х годов федеральное правительство Уитлама предложило стратегию национализации и стандартизации железнодорожных систем различных штатов по всей Австралии. Южная Австралия и Тасмания были единственными штатами, принявшими участие в этой инициативе, и переговоры были долгими и затяжными. В результате в марте 1978 года САР прекратил свое существование, а железные дороги Южной Австралии были разделены между собственностью Содружества и правительства штата.

Новая организация правительства Содружества, Австралийская национальная железнодорожная комиссия (ANR), взяла на себя управление всеми бывшими путями SAR и CR в Южной Австралии за пределами мегаполиса. Другие железнодорожные объекты, такие как имущество и мастерские, также были переданы ANR. ANR стала национальной компанией Австралии (AN) по мере усовершенствования своего фирменного стиля.

Правительство штата сохранило за собой право собственности и контроль над путями и поездами в пригородной зоне Аделаиды под эгидой Государственного транспортного управления (STA). STA была создана в 1974 году для координации всего общественного транспорта в Южной Австралии.

В 1994 году STA была упразднена и преобразована в государственную корпорацию TransAdelaide в качестве прелюдии к конкурсным тендерам на эксплуатацию автобусного и железнодорожного сообщения в столичной Аделаиде. Впоследствии TransAdelaide уступила все свои автобусные перевозки частным операторам, но сохранила контракты на эксплуатацию поездов и трамваев.

В ноябре 1997 года AN была разделена и продана в рамках программы приватизации федерального правительства. Пути, мастерские, депо, а также пассажирские и грузовые перевозки были проданы различным частным организациям, что привело к сегодняшней операционной структуре, описанной в предыдущем разделе.

Проекты электрификации

[ редактировать ]

Электрификация линий Ноарлунга и Тонсли

[ редактировать ]

В 2008 году правительство Южной Австралии в сотрудничестве с федеральным правительством объявило о плане модернизации и электрификации линий Ноарлунга (ныне линия Сифорд) и линии Тонсли (ныне линия Флиндерс); линия Белэр также была частично электрифицирована до Гудвуда, чтобы обеспечить движение электропоездов. Работы по электрификации начались в январе 2013 года, а линия Белэр была завершена в середине июля 2013 года. [ 4 ] и движение электропоездов с февраля 2014 года по недавно расширенной линии Сифорд. [ 5 ]

Электрификация Gawler Line

[ редактировать ]

Электрификация линии Голер , ранее отмененная в 2013 году, была объявлена ​​​​в 2018 году. Хотя изначально планировалась электрификация этапа 1 до Солсбери, [ 6 ] Грант в размере 220 миллионов долларов от федерального правительства также позволил продолжить электрификацию второго этапа на оставшейся части линии. [ 7 ] Работы начались в ноябре 2019 года, и после многих задержек движение электропоездов началось 12 июня 2022 года. [ 8 ]

Будущие проекты

[ редактировать ]

Расширение железнодорожной линии Порт-Док

[ редактировать ]

В 2022 году Министерство инфраструктуры и транспорта объявило, что движение поездов будет восстановлено до Портового дока на линии Внешней гавани, а в конце 2023 года начнется строительство новой ветки и станции. [ 9 ] Несмотря на то, что в рамках проекта будет построена только одна дополнительная станция, которая отходит от линии Внешней гавани после станции Альбертон , открытие Port Dock увеличит общее количество линий метро Аделаиды до семи и станет первой новой железнодорожной линией, построенной в сети. с момента открытия расширения Flinders Link в 2020 году. Линия должна вновь открыться в конце августа 2024 года.

Продление линии Сифорда до пляжа Алдинга

[ редактировать ]

В 2019 году компания Renewal SA представила проект структурного плана участка площадью 94 гектара в Алдинге , который должен включать новую школу и железнодорожную станцию ​​как продолжение линии Сифорд . [ 10 ]

Расширение линии Gawler до Конкордии

[ редактировать ]

Правительство ЮАР выделило 10 миллионов долларов на изучение возможности расширения железнодорожной линии Аделаиды дальше на север и юг от города, включая возможное продление линии Голер до нового предполагаемого города Конкордия, в 7 километрах к северо-востоку от Голера.

[ редактировать ]

Infrastructure SA намерена завершить электрификацию линии Голер и проанализировать возможность строительства подземного железнодорожного сообщения в центральном деловом районе между северной и южной железнодорожными линиями. [ 11 ]

Линия Первое обслуживание Изображение Длина Станции Электрификация Подвижной состав Карта
линия Белэра 1883 21,5 км (13,36 миль) 15 между Аделаидой
и Гудвуд ,
нет электроуслуг
3000 класс Карта
Линия Голера 1857 42,2 км (26,22 миль) 27 Да 4000 класс Карта
Гранж-линия 1882 Филиал: 5,5 км (3,42 мили)
Всего: 13,0 км (8,08 миль)
Филиал: 3
Всего: 11
3000 класс Карта
Линия внешней гавани 1856 21,9 км (13,61 миль) 22 Карта
Линия Сифорда 1913 35,9 км (22,31 миль) 24 Да 4000 класс Карта
Линия Флиндерс 1966 Филиал: 4,5 км (2,80 миль)
Всего: 13,0 км (8,08 миль)
Филиал: 3
Всего: 11
Да Карта

Закрытые линии

[ редактировать ]
Железнодорожная тропа от побережья до виноградников , построенная на месте бывшей линии Виллунга.

Сеть пассажирских железных дорог Аделаиды уменьшилась в размерах во второй половине 20-го века с закрытием нескольких линий и ветвей, в том числе:

Подвижной состав

[ редактировать ]
Сорт Изображение Тип Максимальная скорость
(км/ч)
Строители Построен Число Обслуживаемых линий Примечания
3000 ДМУ 130 ну давай же
Клайд Инжиниринг
1988–1996 30 Белэр
Грейндж
Внешняя гавань
Порт-Док
Интерьеры отремонтированы в 2011 и 2021–2022 годах.

Механический ремонт 2018–19.

3100 40 комплектов по 2 машины
4000
(А-Сити)
EMU 110 Бомбардир
Альстом [ а ]
2013–2015,
2019–2023
34 комплекта из 3 автомобилей Голер
Сифорд
Флиндерс

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Аделаида A-Сити EMU» (PDF) . 14 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2018 г. . Проверено 14 июня 2018 г.
  2. ^ «Железнодорожная сеть — Департамент инфраструктуры и транспорта — Южная Австралия» . dpti.sa.gov.au. Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
  3. ^ Аделаида, городская и портовая железная дорога Каллаган, WH История австралийских железных дорог , апрель/май 2005 г., стр. 123–138, 143–149, 182–195.
  4. ^ Адамс, Кара (1 июля 2013 г.). «Железнодорожная линия Белэр вновь откроется, объявляет министр транспорта Хлоя Фокс» . Вестник Солнца .
  5. ^ Уиллс, Дэниел (19 января 2014 г.). «Министр транспорта и инфраструктуры Том Кусантонис запускает новые линии электрических поездов Ноарлунга» .
  6. ^ Проберт, Оливер (22 января 2018 г.). «Подписано соглашение по электрификации Gawler на сумму 615 миллионов долларов» . Железнодорожный экспресс . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  7. ^ Лангенберг, Адам (13 июля 2018 г.). «Подписано соглашение по электрификации Gawler на сумму 615 миллионов долларов» . Рекламодатель . Аделаида . Проверено 16 июля 2018 г.
  8. ^ Метро, ​​Аделаида (13 июня 2022 г.). «Железнодорожная линия Голер вновь откроется в воскресенье, 12 июня» . Метро Аделаиды . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г.
  9. ^ Бландис, Ева (25 июня 2023 г.). «Обнародован проект железнодорожной станции Порт-Док стоимостью 51 миллион долларов» . Рекламодатель .
  10. ^ «Развитие железнодорожного вокзала Алдинга приближается на несколько шагов» . Виктор Харбор Таймс . 29 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
  11. ^ «Проектный трубопровод – Инфраструктура С.А.» . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  1. ^ Bombardier Transportation была приобретена Alstom 29 января 2021 года во время строительства второй партии поездов A-City. Всю эту партию поставила компания Alstom.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 718d935195572fd6b1784481f97c4b74__1722926160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/74/718d935195572fd6b1784481f97c4b74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railways in Adelaide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)