Jump to content

Железнодорожный транспорт в Западной Австралии

Класс NR, перевозимый Индийско-Тихоокеанским регионом, отправляется из Перта, минуя узкоколейный пригородный поезд Transperth слева, оба поезда идут по двойной колеи . пути

Железные дороги в Западной Австралии были построены в 19 веке как правительством Западной Австралии, так и рядом частных компаний. Сегодня пассажирские железнодорожные перевозки контролируются Управлением общественного транспорта (отдел правительства Западной Австралии) через Transperth , который управляет общественным транспортом в Перте , и Transwa , который управляет пассажирскими перевозками по стране. Journey Beyond управляет Индийской частью Тихого океана .

Межгосударственная линия стандартной колеи к востоку от Калгурли принадлежит Австралийской железнодорожной корпорации , а большинство других линий сданы в аренду штату компании Arc Infrastructure . [1]

Грузовые железнодорожные перевозки были приватизированы в 2000 году. Общие внутригосударственные перевозки в основном осуществляет компания Aurizon , а перевозки зерна также осуществляет компания Aurizon по контракту с CBH Group . Межгосударственные перевозки обслуживаются компаниями Pacific National и SCT Logistics . Ауризон также управляет межштатной перевозкой минеральных песков в Квинану из Брокен-Хилла для Тронокса . также работает ряд частных железных дорог по доставке железной руды В районе Пилбара штата .

Локомотив «Балларат» на песке в Воннерупе , 1921 год. Считающийся старейшим в Западной Австралии, локомотив сейчас находится в парке Сент-Мэрис, Басселтон .
Строительство железной дороги около 1926 года, Западная Австралия.
Современный S-класса тепловоз в бокситовом поезде в Велларде .
Локомотивы класса 1600 Австралийской железнодорожной группы в Форрестфилде.
Transwa Australind на станции Клейсбрук

Линии Западной Австралии развивались с узкой колеей 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) из Фримантла (порт Перт ), Джералдтона , Банбери , Олбани и Эсперанса , в основном для перевозки зерна и полезных ископаемых, с частной Midland Railway Company и Great Southern Railway. добавление линий колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в Пшеничном поясе при поддержке грантов на землю .

стандартной колеи В 1907 году было разрешено строительство Транс-Австралийской железной дороги от Порт-Огасты , Южная Австралия, до Калгурли . Строительство началось в 1912 году и было завершено в 1917 году. Оно находилось в ведении Железных дорог Содружества . В стандарте 1960-х годов ( 1435 мм ( Колея 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) проходила до Перта и Эсперанса, а тяжелые железные дороги дальнего следования были построены в регионе Пилбара крупными компаниями по добыче железа, в частности BHP и Hamersley Iron . Пригородные линии Перта были электрифицированы и расширены.

Государственные железные дороги с 1877 года контролировались Департаментом работ и железных дорог . [2]

В 1890 году департамент стал называться WAGR . В 1975 году WAGR стал Westrail и продолжал управлять как пассажирскими, так и грузовыми железнодорожными перевозками в Западной Австралии до 2000 года, когда грузовой бизнес был продан Австралийской железнодорожной группе , которая управляла им в рамках Бренд Австралийской Западной железной дороги. [2] Этот бизнес был приобретен компанией Queensland Rail в 2006 году и переименован в Aurizon в 2013 году. [3] Грузовые железнодорожные линии Westrail были сданы в аренду компании WestNet Rail, еще одной дочерней компании Australian Railroad Group. [4] [5] Этот бизнес был приобретен Babcock & Brown в 2006 году и снова продан в 2010 году компании Brookfield Asset Management и переименован в Brookfield Rail. [6] [7] [8] [9] В июле 2017 года компания снова была переименована в Arc Infrastructure . [10] [11]

Остальные функции WAGR, включая владение железнодорожной сетью и управление региональными пассажирскими перевозками, были переданы Комиссии государственных железных дорог Западной Австралии . [12] [13] 1 января 2003 года функции комиссии были переданы Управлению общественного транспорта , пассажирские перевозки которого осуществлялись под брендом Transwa . [14]

Хронология

[ редактировать ]

Временную шкалу можно рассматривать с точки зрения событий или эпох. Главы «Истории пассажирских перевозок» Мэй и Грея дают представление о ряде десятилетий или немного более длительных этапов развития железных дорог. [15]

  • Ранние годы (1877–1890)
  • Золото и годы бума (1891–1900)
  • Продолжающееся расширение и консолидация (1901–1910)
  • Война и бурные двадцатые (1911–1930)
  • Депрессия и новая война (1931–1944)
  • Послевоенное восстановление, но наступает гниение (1945–1958).
  • Бабье лето (1959–1975)
  • Просто тень (1976-) [16]

По годам

[ редактировать ]

Первые строки

[ редактировать ]

Частные железные дороги для перевозки леса были построены к югу от Перта от Локвилля (к северу от Басселтона ) до Йоганупа в 1871 году, а от Рокингема до Джаррадейла вскоре после этого .

Первой государственной железной дорогой в штате была линия шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) между Джералдтоном и Нортгемптоном , которая была открыта в 1879 году для перевозки свинца и меди в порт. Он закрылся в 1957 году.

WAGR открыла восточную линию от Фримантла до Перта и Гилфорда в 1881 году. Она была продлена до Чидлоу в 1884 году, Йорка в 1885 году и Беверли были построены ветки до Бельмонта , Нортэма и Тудьяя в 1886 году. К 1888 году .

Южные линии

[ редактировать ]

Линия Беверли была продлена до Олбани в 1889 году Великой Южной железной дорогой , которая была передана в управление WAGR в 1896 году. Юго-Западная железная дорога была построена от Перта до Банбери в 1893 году с ответвлениями на Колли (1898 г.), [17] Флиндерс Бэй (1925) [18] и Нортклифф (1933). [19]

Северные линии

[ редактировать ]

Компания Midland Railway Company открыла линию от Midland Junction до Walkaway в 1894 году, где она встретилась с линией WAGR из Джералдтона, открытой в 1887 году. Она была приобретена WAGR в 1964 году.

Линия Голдфилдс

[ редактировать ]

Линия Нортэма была продлена до Южного Креста в 1894 году, а также до Кулгарди и Калгурли стандартной колеи, в 1896 году. Эта линия соединилась с Трансавстралийской железной дорогой ведущей в восточную Австралию в 1917 году, на пересечении колеи . Запасная линия стандартной колеи открылась в 1968 году.

Линии лесоматериалов

[ редактировать ]

Ветки пшеничного пояса

[ редактировать ]

Изолированные ответвления

[ редактировать ]

У государственных железных дорог Западной Австралии было две изолированные ветви:

Изолированная железная дорога Мраморный Бар была открыта в июле 1911 года. Последний поезд, вышедший из Порт-Хедленда , отправился 25 октября 1951 года, а железная дорога была закрыта 31 октября 1951 года.

Железная дорога Хоптаун была изолированной веткой, открытой 3 июня 1909 года и закрытой 23 февраля 1935 года. Линия пристани Хоптаун - Рейвенсторп была передана Департаменту гавани и маяков 1 января 1936 года. Официально она была закрыта 13 января 1946 года.

Операции

[ редактировать ]

Пригородная сеть Перта

[ редактировать ]
Поезд Transperth серии B на станции МакИвер

Региональный пассажир

[ редактировать ]

Transwa контролирует услуги общественного транспорта за пределами Перта, включая пассажирские перевозки из Перта в Калгурли , Нортэм и Банбери . Эти поезда называются Prospector , AvonLink и Australind . [20]

Great Southern Rail управляет Индийско-Тихоокеанским регионом от Перта до Аделаиды и Сиднея . [21]

Линии по добыче железной руды в Пилбаре

[ редактировать ]
Нагруженный поезд BHP Billiton Iron Ore в Будари, недалеко от Порт-Хедленда . FMG . На заднем плане справа виден поезд с железной рудой

Четыре изолированные железные дороги большой грузоподъемности для перевозки железной руды в регионе Пилбара всегда были частными предприятиями и работали как часть производственной линии между рудником и портом. Эти линии расширили границы взаимодействия колеса с рельсами, что привело к большому количеству полезных исследований, имеющих ценность для железных дорог во всем мире.

В апреле 2008 года Fortescue Metals Group открыла железную дорогу Фортескью от рудника Клауд-Брейк до Порт-Хедленда. [22] В 2016 году компания Hancock Prospecting открыла линию от Roy Hill . [23] [24]

Еще одна железорудная линия была предложена в порт Окаджи , она будет иметь открытый доступ к любому железорудному руднику, желающему ее использовать. сеть с двойной колеей на базе нового порта Окаджи к северу от Джералдтона . Министерство транспорта предложило построить [25]

В 2010 году Rio Tinto объявила о планах расширить пропускную способность железнодорожной линии, соединяющей ее железорудные рудники с Дампьером ; это увеличит мощность до 230 миллионов тонн (510 миллиардов фунтов) в год, чтобы удовлетворить растущий спрос на железную руду. [26]

Железнодорожные линии:

Возрождение железной дороги в Перте

[ редактировать ]

В марте 2010 года был опубликован генеральный план городской железной дороги Перта; Были признаны растущие требования к эксплуатации и пропускной способности, предъявляемые сообществом к городской системе общественного транспорта, и была создана надежная основа, описывающая шаги, которые должны быть приняты Управлением общественного транспорта Западной Австралии для удовлетворения этих требований. [27]

Железнодорожная система в Перте не всегда привлекала тот уровень государственных ресурсов и поддержки со стороны общества, который она получает сейчас (что продемонстрировано в недавних генеральных планах, направленных на ее расширение). [27] Совсем недавно, в начале 80-х годов, железнодорожная система Перта была в боевой готовности: железнодорожный коридор, соединяющий город с близлежащим портом и жилым районом, закрылся в 1979 году, чтобы подготовиться к строительству на его месте главной дороги. Эта небольшая война между автомобильным и железнодорожным транспортом за земельный резерв в Перте достигла кульминации в 1983 году, когда группа людей, в том числе профессор Питер Ньюман, встала на защиту коридора общественного транспорта. [28]

Им удалось остановить перераспределение железнодорожного резерва Перт-Фримантл в резерв автомобильных дорог, а железнодорожная линия, которая была закрыта в 1979 году, чтобы освободить место для основного шоссе, была вновь открыта для публики вскоре после этого, в 1983 году. [28] Три года спустя, в 1986 году, был подготовлен первый генеральный план железнодорожной системы, а в 1988 году общественность, проектировщики и политики открыто высказались в пользу новой железнодорожной системы, которая свяжет Перт с северными пригородами, а не явно краткосрочное решение создания автобусной дороги, за которое выступали консультанты, которым было поручено найти наиболее доступное транзитное решение. [29]

С тех пор было разработано пять генеральных планов железных дорог, и в отчете за 2010 год эти планы отмечены как обеспечение инфраструктуры и подвижного состава для улучшения и расширения системы пригородных железных дорог в Перте. [27] Покровительство железнодорожной линии Перт-Фримантл, которая первоначально была закрыта в 1979 году для подготовки к строительству автомагистрали на этом участке, существенно выросло в период с 1980-х по 2010 год, при этом текущий ежедневный уровень покровительства этой единственной железнодорожной линии (приблизительно 23 000 поездок в день [30] ) приближается к общему патронажу железнодорожной линии 1989 года, проходящей через городской вокзал (около 25 000 [29] ). [29] [30]

По мнению одного исследователя, изменение отношения общественности, планировщиков и политиков в Перте к отказу от зависимости от автомобильной и дорожной инфраструктуры привело к следующей знакомой ситуации в городе: [28]

«Машины стоят в пробках на автостраде, их задерживает строительство железнодорожной линии через южные пригороды к прибрежному городу Мандура» (Вуд-Гуш, 2006, стр. 19).

В отличие от сегрегации землепользования, которую рекламировал Хойт в 1943 году, поворот к расширению железнодорожной системы Перта также сопровождался продвижением нового урбанизма, опирающегося на политику «пригодного для жизни района», продвигающего застройку со смешанной плотностью населения, пешеходные сообщества и устойчивый транспорт. , что потенциально указывает на отход от автомобильных особенностей городского планирования города. [31] [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Предпосылка: Организация железных дорог Австралии» . Департамент транспорта и региональных услуг . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Железные дороги Западной Австралии» . www.pta.wa.gov.au. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
  3. ^ QR закрывает национальную сделку по железнодорожным грузовым перевозкам QR National, 2 июня 2006 г.
  4. ^ «Австралийская железнодорожная группа покупает грузы Westrail», Железнодорожный дайджест , декабрь 2000 г., стр. 23
  5. ^ «G&W выигрывает Westrail Freight», Railway Gazette International, том 156, выпуск, 12 декабря 2000 г., стр. 788
  6. Продажа Australian Railroad Group. Архивировано 5 января 2014 г. в Wayback Machine Wesfarmers, 14 февраля 2006 г.
  7. ^ "Intelligence" Railway Gazette International, том 162, выпуск 7 июля 2006 г., стр. 380
  8. Westnet Rail станет Brookfield Rail. Архивировано 21 июня 2012 г. в Wayback Machine, Брукфилд, Австралия, 17 августа 2011 г.
  9. ^ «Кратко о новостях», Railway Gazette International, том 167, выпуск 9 сентября 2011 г., стр. 11
  10. ^ Теперь мы Arc Infrastructure. Архивировано 17 мая 2023 г. в Wayback Machine Arc Infrastructure, 11 июля 2017 г.
  11. Brookfield Rail станет Arc Infrastructure. Архивировано 20 мая 2020 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 17 июля 2017 г.
  12. ^ Годовой отчет, июнь 2002 г. Архивировано 15 сентября 2021 г. в Wayback Machine . Комиссии по железным дорогам правительства Западной Австралии
  13. ^ «После распродажи Westrail мы вернулись в будущее с WAGR», Railway Digest , февраль 2001 г.
  14. ^ «AU WA A1192 – Управление общественного транспорта» . Государственный архив штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  15. ^ Мэй, Эндрю С; Грей, Билл (2006). История пассажирских перевозок WAGR . Мидленд, Вашингтон: Билл Грей. ISBN  0646459023 .
  16. Названия глав приведены на странице May and Gray, 5, Содержание. См. также этапы истории, изложенные в истории локомотивов двадцать лет назад в Гинцбург, Адриан; Историческое общество австралийских железных дорог. Западно-Австралийский дивизион (1984), История паровозов WAGR , Австралийское историческое общество железных дорог, Западно-Австралийский дивизион, ISBN  978-0-9599690-3-0
  17. ^ «Колли железная дорога» . Западная почта . Том. XIII, нет. 636. Западная Австралия. 4 марта 1898 г. с. 27 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ «НОВОСТИ И ЗАМЕЧАНИЯ» . Хроника поселений группы и почта Маргарет-Августы . Том. II, нет. 62. Западная Австралия. 7 апреля 1925 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ Гинцбург, Адриан; Остин, Джефф; Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта; Гинцбург, Адриан; Остин, Джефф (1997), Рельсы сквозь кусты: трамваи для древесины и дров и железнодорожные подрядчики Западной Австралии , Исследовательское общество легкорельсового транспорта Австралии, ISBN  978-0-909340-32-2 стр. 210
  20. ^ О нас. Архивировано 16 сентября 2017 г. в Wayback Machine Transwa.
  21. Индийская часть Тихого океана. Архивировано 13 сентября 2017 года на Wayback Machine Great Southern Rail.
  22. Fortescue открывает самую тяжеловесную железную дорогу в мире. Архивировано 22 февраля 2016 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 14 июля 2008 г.
  23. Rail. Архивировано 16 сентября 2017 года в Wayback Machine Roy Hill.
  24. Чемпион Пилбары в тяжелом весе тренирует мышцы. Архивировано 16 сентября 2017 г. в Wayback Machine International Railway Journal, 3 ноября 2015 г.
  25. ^ Проект порта и железной дороги Окджи. Архивировано 22 июля 2017 года в Wayback Machine . Департаменте транспорта
  26. ^ «Rio Tinto увеличит пропускную способность Пилбары - International Railway Journal» . 28 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Отдел планирования инфраструктуры и наземных услуг, Управление общественного транспорта Западной Австралии (2010 г.) «THE HUB: Генеральный план снижения линий Фримантл», финансируемый штатом Западная Австралия , правительством Австралии и городом Перт, март 2010 г. , ISBN   978-0-646-51795-7 , электронный ресурс получен 15 мая 2011 г.; http://www.pta.wa.gov.au/LinkClick.aspx?fileticket=z63cggiG7gM=&tabid=330&mid=973&language=en-US . Архивировано 27 марта 2011 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Jump up to: а б с д Вуд-Гуш, Бретт (2006) «Превращение нового урбанизма и развития, ориентированного на транзит, в региональный план» в, Australian Planner, т. 43, № 3, сентябрь 2006 г.: 16–19. Доступность: < http://search. Informit.com.au.ezp.lib.unimelb.edu.au/fullText;dn=200612187;res=APAFT [ постоянная мертвая ссылка ] > ISSN   0729-3682 . [Цитировано 8 мая 11 г.]
  29. ^ Jump up to: а б с Хоар, Дж. Ф. (1989) «Введение» в «Проект электрификации и будущее развитие городского железнодорожного транспорта в Перте», опубликовано в Интернете Институтом инженеров железнодорожной связи Австралии, электронный ресурс получен 14 мая 2011 г.; http://irse.org.au/images/stories/technical_papers/1989/April%20-%20Perth/2.%20Hoare%20-%20Electrification%20Project%20&%20Future%20Development%20of%20Ur.pdf Архивировано 18 Август 2011 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Jump up to: а б Управление общественного транспорта, 2010 г., «Transperth Patronage, Midland Line», правительство Западной Австралии, электронный ресурс получен 15 мая 2011 г.; http://www.pta.wa.gov.au/NewsandMedia/TransperthPatronage/tabid/218/Default.aspx Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Хойт, Х. (1943) «Структура американских городов в послевоенную эпоху», в Американском журнале социологии, Vol. 48, № 4 (январь 1943 г.), опубликовано издательством Чикагского университета. стр. 475–481

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аффлек, Фред (1978). На правильном пути: создание Вестрейла, 1950–1976 гг . Перт: Вестрейл. ISBN  0724475605 . OCLC   6489347 .
  • Джойс, Джон; Тилли, Аллан (1980). Железные дороги в Пилбаре (2-е изд.). Уэмбли, Вашингтон: Публикации J&A. ISBN  0959969926 . OCLC   222691305 .
  • Мэй, Эндрю С; Грей, Билл (2006). История пассажирских перевозок WAGR . Мидленд, Вашингтон: Билл Грей. ISBN  0646459023 .
  • Куинлан, Ховард и Ньюленд, Джон Р. Маршруты австралийских железных дорог 1854–2000 гг ., 2000 г. ISBN   0-909650-49-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2008869de559cbf0fe1e9a4c276fdd17__1723009320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/17/2008869de559cbf0fe1e9a4c276fdd17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Western Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)