Железнодорожный транспорт в Западной Австралии
Железные дороги в Западной Австралии были построены в 19 веке как правительством Западной Австралии, так и рядом частных компаний. Сегодня пассажирские железнодорожные перевозки контролируются Управлением общественного транспорта (отдел правительства Западной Австралии) через Transperth , который управляет общественным транспортом в Перте , и Transwa , который управляет пассажирскими перевозками по стране. Journey Beyond управляет Индийской частью Тихого океана .
Межгосударственная линия стандартной колеи к востоку от Калгурли принадлежит Австралийской железнодорожной корпорации , а большинство других линий сданы в аренду штату компании Arc Infrastructure . [1]
Грузовые железнодорожные перевозки были приватизированы в 2000 году. Общие внутригосударственные перевозки в основном осуществляет компания Aurizon , а перевозки зерна также осуществляет компания Aurizon по контракту с CBH Group . Межгосударственные перевозки обслуживаются компаниями Pacific National и SCT Logistics . Ауризон также управляет межштатной перевозкой минеральных песков в Квинану из Брокен-Хилла для Тронокса . также работает ряд частных железных дорог по доставке железной руды В районе Пилбара штата .
История
[ редактировать ]Линии Западной Австралии развивались с узкой колеей 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) из Фримантла (порт Перт ), Джералдтона , Банбери , Олбани и Эсперанса , в основном для перевозки зерна и полезных ископаемых, с частной Midland Railway Company и Great Southern Railway. добавление линий колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в Пшеничном поясе при поддержке грантов на землю .
стандартной колеи В 1907 году было разрешено строительство Транс-Австралийской железной дороги от Порт-Огасты , Южная Австралия, до Калгурли . Строительство началось в 1912 году и было завершено в 1917 году. Оно находилось в ведении Железных дорог Содружества . В стандарте 1960-х годов ( 1435 мм ( Колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) проходила до Перта и Эсперанса, а тяжелые железные дороги дальнего следования были построены в регионе Пилбара крупными компаниями по добыче железа, в частности BHP и Hamersley Iron . Пригородные линии Перта были электрифицированы и расширены.
Государственные железные дороги с 1877 года контролировались Департаментом работ и железных дорог . [2]
В 1890 году департамент стал называться WAGR . В 1975 году WAGR стал Westrail и продолжал управлять как пассажирскими, так и грузовыми железнодорожными перевозками в Западной Австралии до 2000 года, когда грузовой бизнес был продан Австралийской железнодорожной группе , которая управляла им в рамках Бренд Австралийской Западной железной дороги. [2] Этот бизнес был приобретен компанией Queensland Rail в 2006 году и переименован в Aurizon в 2013 году. [3] Грузовые железнодорожные линии Westrail были сданы в аренду компании WestNet Rail, еще одной дочерней компании Australian Railroad Group. [4] [5] Этот бизнес был приобретен Babcock & Brown в 2006 году и снова продан в 2010 году компании Brookfield Asset Management и переименован в Brookfield Rail. [6] [7] [8] [9] В июле 2017 года компания снова была переименована в Arc Infrastructure . [10] [11]
Остальные функции WAGR, включая владение железнодорожной сетью и управление региональными пассажирскими перевозками, были переданы Комиссии государственных железных дорог Западной Австралии . [12] [13] 1 января 2003 года функции комиссии были переданы Управлению общественного транспорта , пассажирские перевозки которого осуществлялись под брендом Transwa . [14]
Хронология
[ редактировать ]Временную шкалу можно рассматривать с точки зрения событий или эпох. Главы «Истории пассажирских перевозок» Мэй и Грея дают представление о ряде десятилетий или немного более длительных этапов развития железных дорог. [15]
- Ранние годы (1877–1890)
- Золото и годы бума (1891–1900)
- Продолжающееся расширение и консолидация (1901–1910)
- Война и бурные двадцатые (1911–1930)
- Депрессия и новая война (1931–1944)
- Послевоенное восстановление, но наступает гниение (1945–1958).
- Бабье лето (1959–1975)
- Просто тень (1976-) [16]
По годам
[ редактировать ]- частная трамвайная линия Баллаарат 1871 — открывается от Локвилля до Йоганупа , к югу от Перта.
- 1879 г. - железнодорожная линия WAGR шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов открывается ) между Джералдтоном и Нортгемптоном.
- 1881 - восточная линия открывается от Фримантла до Перта и Гилфорда.
- 1893 - открывается юго-западная линия от Перта до Банбери.
- 1894 - Midland Railway Company открывает линию Midland от Midland Junction до Walkaway , соединяющуюся с линией WAGR до Джералдтона.
- 1896 г. - линия Восточных золотых приисков достигает Калгурли.
- 1917 - Трансавстралийская железная дорога стандартной колеи соединяет восточную Австралию с Западной Австралией с нарушением колеи в Калгурли.
- 1968 - открывается линия стандартной колеи Калгурли-Перт. (Линии к востоку от Мерредина преобразованы в стандартную колею, включая Калгурли-Эсперанс и Калгурли-Леонора. К северу и югу от Мерредина остается только узкоколейка. К западу от Нортэма становится двухколейная .)
- 1970 - Открытие Индийско-Тихоокеанского региона , обновлено пассажирское сообщение из Перта в Сидней через Аделаиду.
- 1986 - Начинается электрификация пригородных линий Перта с помощью переменного тока напряжением 25 кВ. воздушной линии электропередачи
- 1993 - Транзитная система северных пригородов начинает работу с новой линией, открытой от Джоондалапа до Перта.
- 2007 - Линия Мандура открывается в рамках проекта New MetroRail , который также включал строительство ветки Торнли и станции Гринвуд.
- 2010 г. - Metro Area Express анонсирован . В рамках проекта в Перт будет введен легкорельсовый транспорт вдоль некоторых бывших трамвайных маршрутов. Проект был заброшен в 2016 году.
- 2017 - Создана Metronet для управления расширениями железнодорожной системы Перта, включая линию Торнли-Кокберн.
- 2022 — Завершение строительства линии Форрестфилд-аэропорт, соединяющей аэропорт с городской пассажирской железнодорожной сетью через станцию Бэйсуотер .
Первые строки
[ редактировать ]Частные железные дороги для перевозки леса были построены к югу от Перта от Локвилля (к северу от Басселтона ) до Йоганупа в 1871 году, а от Рокингема до Джаррадейла вскоре после этого .
Первой государственной железной дорогой в штате была линия шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) между Джералдтоном и Нортгемптоном , которая была открыта в 1879 году для перевозки свинца и меди в порт. Он закрылся в 1957 году.
WAGR открыла восточную линию от Фримантла до Перта и Гилфорда в 1881 году. Она была продлена до Чидлоу в 1884 году, Йорка в 1885 году и Беверли были построены ветки до Бельмонта , Нортэма и Тудьяя в 1886 году. К 1888 году .
Южные линии
[ редактировать ]Линия Беверли была продлена до Олбани в 1889 году Великой Южной железной дорогой , которая была передана в управление WAGR в 1896 году. Юго-Западная железная дорога была построена от Перта до Банбери в 1893 году с ответвлениями на Колли (1898 г.), [17] Флиндерс Бэй (1925) [18] и Нортклифф (1933). [19]
Северные линии
[ редактировать ]Компания Midland Railway Company открыла линию от Midland Junction до Walkaway в 1894 году, где она встретилась с линией WAGR из Джералдтона, открытой в 1887 году. Она была приобретена WAGR в 1964 году.
Линия Голдфилдс
[ редактировать ]Линия Нортэма была продлена до Южного Креста в 1894 году, а также до Кулгарди и Калгурли стандартной колеи, в 1896 году. Эта линия соединилась с Трансавстралийской железной дорогой ведущей в восточную Австралию в 1917 году, на пересечении колеи . Запасная линия стандартной колеи открылась в 1968 году.
Линии лесоматериалов
[ редактировать ]Ветки пшеничного пояса
[ редактировать ]Изолированные ответвления
[ редактировать ]У государственных железных дорог Западной Австралии было две изолированные ветви:
Изолированная железная дорога Мраморный Бар была открыта в июле 1911 года. Последний поезд, вышедший из Порт-Хедленда , отправился 25 октября 1951 года, а железная дорога была закрыта 31 октября 1951 года.
Железная дорога Хоптаун была изолированной веткой, открытой 3 июня 1909 года и закрытой 23 февраля 1935 года. Линия пристани Хоптаун - Рейвенсторп была передана Департаменту гавани и маяков 1 января 1936 года. Официально она была закрыта 13 января 1946 года.
Операции
[ редактировать ]Пригородная сеть Перта
[ редактировать ]- В 1982 году общественный протест привел к возобновлению работы железной дороги Фримантл , положив начало новой эре столичной железнодорожной политики. В 1991 году Перт завершил электрификацию существующих железнодорожных линий с использованием электропоездов и переменного тока напряжением 25 кВ . воздушной системы электроснабжения
- В 1993 году начала работу транзитная система северных пригородов .
- В 2007 году завершился проект Новой MetroRail .
Региональный пассажир
[ редактировать ]Transwa контролирует услуги общественного транспорта за пределами Перта, включая пассажирские перевозки из Перта в Калгурли , Нортэм и Банбери . Эти поезда называются Prospector , AvonLink и Australind . [20]
Great Southern Rail управляет Индийско-Тихоокеанским регионом от Перта до Аделаиды и Сиднея . [21]
Линии по добыче железной руды в Пилбаре
[ редактировать ]Четыре изолированные железные дороги большой грузоподъемности для перевозки железной руды в регионе Пилбара всегда были частными предприятиями и работали как часть производственной линии между рудником и портом. Эти линии расширили границы взаимодействия колеса с рельсами, что привело к большому количеству полезных исследований, имеющих ценность для железных дорог во всем мире.
В апреле 2008 года Fortescue Metals Group открыла железную дорогу Фортескью от рудника Клауд-Брейк до Порт-Хедленда. [22] В 2016 году компания Hancock Prospecting открыла линию от Roy Hill . [23] [24]
Еще одна железорудная линия была предложена в порт Окаджи , она будет иметь открытый доступ к любому железорудному руднику, желающему ее использовать. сеть с двойной колеей на базе нового порта Окаджи к северу от Джералдтона . Министерство транспорта предложило построить [25]
В 2010 году Rio Tinto объявила о планах расширить пропускную способность железнодорожной линии, соединяющей ее железорудные рудники с Дампьером ; это увеличит мощность до 230 миллионов тонн (510 миллиардов фунтов) в год, чтобы удовлетворить растущий спрос на железную руду. [26]
Железнодорожные линии:
- Железная дорога Хамерсли и реки Роб (Рио-Тинто)
- Железная дорога Маунт-Ньюман (BHP)
- Голдсуорси железная дорога (BHP)
- Фортескью железная дорога (FMG)
Возрождение железной дороги в Перте
[ редактировать ]В марте 2010 года был опубликован генеральный план городской железной дороги Перта; Были признаны растущие требования к эксплуатации и пропускной способности, предъявляемые сообществом к городской системе общественного транспорта, и была создана надежная основа, описывающая шаги, которые должны быть приняты Управлением общественного транспорта Западной Австралии для удовлетворения этих требований. [27]
Железнодорожная система в Перте не всегда привлекала тот уровень государственных ресурсов и поддержки со стороны общества, который она получает сейчас (что продемонстрировано в недавних генеральных планах, направленных на ее расширение). [27] Совсем недавно, в начале 80-х годов, железнодорожная система Перта была в боевой готовности: железнодорожный коридор, соединяющий город с близлежащим портом и жилым районом, закрылся в 1979 году, чтобы подготовиться к строительству на его месте главной дороги. Эта небольшая война между автомобильным и железнодорожным транспортом за земельный резерв в Перте достигла кульминации в 1983 году, когда группа людей, в том числе профессор Питер Ньюман, встала на защиту коридора общественного транспорта. [28]
Им удалось остановить перераспределение железнодорожного резерва Перт-Фримантл в резерв автомобильных дорог, а железнодорожная линия, которая была закрыта в 1979 году, чтобы освободить место для основного шоссе, была вновь открыта для публики вскоре после этого, в 1983 году. [28] Три года спустя, в 1986 году, был подготовлен первый генеральный план железнодорожной системы, а в 1988 году общественность, проектировщики и политики открыто высказались в пользу новой железнодорожной системы, которая свяжет Перт с северными пригородами, а не явно краткосрочное решение создания автобусной дороги, за которое выступали консультанты, которым было поручено найти наиболее доступное транзитное решение. [29]
С тех пор было разработано пять генеральных планов железных дорог, и в отчете за 2010 год эти планы отмечены как обеспечение инфраструктуры и подвижного состава для улучшения и расширения системы пригородных железных дорог в Перте. [27] Покровительство железнодорожной линии Перт-Фримантл, которая первоначально была закрыта в 1979 году для подготовки к строительству автомагистрали на этом участке, существенно выросло в период с 1980-х по 2010 год, при этом текущий ежедневный уровень покровительства этой единственной железнодорожной линии (приблизительно 23 000 поездок в день [30] ) приближается к общему патронажу железнодорожной линии 1989 года, проходящей через городской вокзал (около 25 000 [29] ). [29] [30]
По мнению одного исследователя, изменение отношения общественности, планировщиков и политиков в Перте к отказу от зависимости от автомобильной и дорожной инфраструктуры привело к следующей знакомой ситуации в городе: [28]
- «Машины стоят в пробках на автостраде, их задерживает строительство железнодорожной линии через южные пригороды к прибрежному городу Мандура» (Вуд-Гуш, 2006, стр. 19).
В отличие от сегрегации землепользования, которую рекламировал Хойт в 1943 году, поворот к расширению железнодорожной системы Перта также сопровождался продвижением нового урбанизма, опирающегося на политику «пригодного для жизни района», продвигающего застройку со смешанной плотностью населения, пешеходные сообщества и устойчивый транспорт. , что потенциально указывает на отход от автомобильных особенностей городского планирования города. [31] [28]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Австралии
- Железнодорожные происшествия в Западной Австралии
- История железнодорожного транспорта в Австралии
- Список классов локомотивов Западной Австралии
- Закрытые железнодорожные станции в Западной Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предпосылка: Организация железных дорог Австралии» . Департамент транспорта и региональных услуг . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Железные дороги Западной Австралии» . www.pta.wa.gov.au. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ QR закрывает национальную сделку по железнодорожным грузовым перевозкам QR National, 2 июня 2006 г.
- ^ «Австралийская железнодорожная группа покупает грузы Westrail», Железнодорожный дайджест , декабрь 2000 г., стр. 23
- ^ «G&W выигрывает Westrail Freight», Railway Gazette International, том 156, выпуск, 12 декабря 2000 г., стр. 788
- ↑ Продажа Australian Railroad Group. Архивировано 5 января 2014 г. в Wayback Machine Wesfarmers, 14 февраля 2006 г.
- ^ "Intelligence" Railway Gazette International, том 162, выпуск 7 июля 2006 г., стр. 380
- ↑ Westnet Rail станет Brookfield Rail. Архивировано 21 июня 2012 г. в Wayback Machine, Брукфилд, Австралия, 17 августа 2011 г.
- ^ «Кратко о новостях», Railway Gazette International, том 167, выпуск 9 сентября 2011 г., стр. 11
- ^ Теперь мы Arc Infrastructure. Архивировано 17 мая 2023 г. в Wayback Machine Arc Infrastructure, 11 июля 2017 г.
- ↑ Brookfield Rail станет Arc Infrastructure. Архивировано 20 мая 2020 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 17 июля 2017 г.
- ^ Годовой отчет, июнь 2002 г. Архивировано 15 сентября 2021 г. в Wayback Machine . Комиссии по железным дорогам правительства Западной Австралии
- ^ «После распродажи Westrail мы вернулись в будущее с WAGR», Railway Digest , февраль 2001 г.
- ^ «AU WA A1192 – Управление общественного транспорта» . Государственный архив штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Мэй, Эндрю С; Грей, Билл (2006). История пассажирских перевозок WAGR . Мидленд, Вашингтон: Билл Грей. ISBN 0646459023 .
- ↑ Названия глав приведены на странице May and Gray, 5, Содержание. См. также этапы истории, изложенные в истории локомотивов двадцать лет назад в Гинцбург, Адриан; Историческое общество австралийских железных дорог. Западно-Австралийский дивизион (1984), История паровозов WAGR , Австралийское историческое общество железных дорог, Западно-Австралийский дивизион, ISBN 978-0-9599690-3-0
- ^ «Колли железная дорога» . Западная почта . Том. XIII, нет. 636. Западная Австралия. 4 марта 1898 г. с. 27 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НОВОСТИ И ЗАМЕЧАНИЯ» . Хроника поселений группы и почта Маргарет-Августы . Том. II, нет. 62. Западная Австралия. 7 апреля 1925 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Гинцбург, Адриан; Остин, Джефф; Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта; Гинцбург, Адриан; Остин, Джефф (1997), Рельсы сквозь кусты: трамваи для древесины и дров и железнодорожные подрядчики Западной Австралии , Исследовательское общество легкорельсового транспорта Австралии, ISBN 978-0-909340-32-2 стр. 210
- ^ О нас. Архивировано 16 сентября 2017 г. в Wayback Machine Transwa.
- ↑ Индийская часть Тихого океана. Архивировано 13 сентября 2017 года на Wayback Machine Great Southern Rail.
- ↑ Fortescue открывает самую тяжеловесную железную дорогу в мире. Архивировано 22 февраля 2016 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 14 июля 2008 г.
- ↑ Rail. Архивировано 16 сентября 2017 года в Wayback Machine Roy Hill.
- ↑ Чемпион Пилбары в тяжелом весе тренирует мышцы. Архивировано 16 сентября 2017 г. в Wayback Machine International Railway Journal, 3 ноября 2015 г.
- ^ Проект порта и железной дороги Окджи. Архивировано 22 июля 2017 года в Wayback Machine . Департаменте транспорта
- ^ «Rio Tinto увеличит пропускную способность Пилбары - International Railway Journal» . 28 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Отдел планирования инфраструктуры и наземных услуг, Управление общественного транспорта Западной Австралии (2010 г.) «THE HUB: Генеральный план снижения линий Фримантл», финансируемый штатом Западная Австралия , правительством Австралии и городом Перт, март 2010 г. , ISBN 978-0-646-51795-7 , электронный ресурс получен 15 мая 2011 г.; http://www.pta.wa.gov.au/LinkClick.aspx?fileticket=z63cggiG7gM=&tabid=330&mid=973&language=en-US . Архивировано 27 марта 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Вуд-Гуш, Бретт (2006) «Превращение нового урбанизма и развития, ориентированного на транзит, в региональный план» в, Australian Planner, т. 43, № 3, сентябрь 2006 г.: 16–19. Доступность: < http://search. Informit.com.au.ezp.lib.unimelb.edu.au/fullText;dn=200612187;res=APAFT [ постоянная мертвая ссылка ] > ISSN 0729-3682 . [Цитировано 8 мая 11 г.]
- ^ Jump up to: а б с Хоар, Дж. Ф. (1989) «Введение» в «Проект электрификации и будущее развитие городского железнодорожного транспорта в Перте», опубликовано в Интернете Институтом инженеров железнодорожной связи Австралии, электронный ресурс получен 14 мая 2011 г.; http://irse.org.au/images/stories/technical_papers/1989/April%20-%20Perth/2.%20Hoare%20-%20Electrification%20Project%20&%20Future%20Development%20of%20Ur.pdf Архивировано 18 Август 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Управление общественного транспорта, 2010 г., «Transperth Patronage, Midland Line», правительство Западной Австралии, электронный ресурс получен 15 мая 2011 г.; http://www.pta.wa.gov.au/NewsandMedia/TransperthPatronage/tabid/218/Default.aspx Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Хойт, Х. (1943) «Структура американских городов в послевоенную эпоху», в Американском журнале социологии, Vol. 48, № 4 (январь 1943 г.), опубликовано издательством Чикагского университета. стр. 475–481
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аффлек, Фред (1978). На правильном пути: создание Вестрейла, 1950–1976 гг . Перт: Вестрейл. ISBN 0724475605 . OCLC 6489347 .
- Джойс, Джон; Тилли, Аллан (1980). Железные дороги в Пилбаре (2-е изд.). Уэмбли, Вашингтон: Публикации J&A. ISBN 0959969926 . OCLC 222691305 .
- Мэй, Эндрю С; Грей, Билл (2006). История пассажирских перевозок WAGR . Мидленд, Вашингтон: Билл Грей. ISBN 0646459023 .
- Куинлан, Ховард и Ньюленд, Джон Р. Маршруты австралийских железных дорог 1854–2000 гг ., 2000 г. ISBN 0-909650-49-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Pilbara Railways - сайт для энтузиастов железнодорожного транспорта
- Карта железных дорог страны и пассажирских перевозок
- Карта сети железнодорожных грузовых перевозок Инфраструктура Arc