Железнодорожный транспорт в Австралии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Железнодорожный транспорт в Австралии | |||||
---|---|---|---|---|---|
Операция | |||||
Инфраструктурная компания | Австралийская железнодорожная корпорация , правительство и частные компании | ||||
Основные операторы | государственные и частные операторы | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 36 064 км (22 409 миль) [ нужна ссылка ] | ||||
Электрифицированный | 3448 км (2142 миль) [ 1 ] | ||||
Ширина колеи | |||||
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | 18 007 км (11 189 миль) [ 1 ] | ||||
1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) широкая колея | 2685 км (1668 миль) [ 1 ] | ||||
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкая колея | 11 914 км (7 403 миль) [ 1 ] | ||||
|
Железнодорожный транспорт в Австралии является составной частью австралийской транспортной системы . В значительной степени она базируется на уровне штата , поскольку каждый штат в основном имеет свои собственные операции, а межштатная сеть развивается с момента образования австралийской федерации в 1901 году. По состоянию на 2022 год [update], the Australian rail network consists of a total of 32,929 kilometres (20,461 mi) of track built to three major track gauges: 18,007 kilometres (11,189 mi) of standard gauge (1435 mm / 4 ft 81 ⁄ дюйма ), 2685 километров (1668 миль) широкой колеи (1600 мм / 5 футов 3 дюйма) и 11 914 километров (7403 миль) узкоколейных (1067 мм / 3 фута 6 дюймов) линий. [ 1 ] Кроме того, около 1400 километров (870 миль) линий колеи 610 мм / 2 фута поддерживают промышленность по производству сахарного тростника. [ 2 ] 3488 километров (2167 миль), около 11 процентов маршрутов сети тяжелых железных дорог Австралии электрифицированы. [ 1 ]
За исключением небольшого количества частных железных дорог , большая часть инфраструктуры австралийской железнодорожной сети находится в государственной собственности либо на федеральном уровне, либо на уровне штата. Федеральное правительство Австралии участвует в формировании национальной политики и обеспечивает финансирование национальных проектов.
Национальные вопросы
[ редактировать ]Единый калибр
[ редактировать ]В первые годы развитию железнодорожных сетей на базе колоний, представляющих интересы всей Австралии, уделялось очень мало внимания. Наиболее очевидной проблемой, которая возникла, было определение ширины колеи . Несмотря на совет Лондона принять единую колею, если линии различных колоний когда-либо сойдутся, калибровка была принята в разных колониях, и даже внутри колоний, без ссылки на колеи других колоний. С тех пор это вызывает проблемы. [ 3 ]
Попытки решить проблему с манометром далеко не завершены. Например, линия горы Гамбье изолирована по колеи и не имеет эксплуатационной ценности.
Электрификация
[ редактировать ]С электрификацией пригородных сетей, начавшейся в 1919 году, единый стандарт электрической железной дороги не был принят . Электрификация началась в Мельбурне в 1919 году с использованием В. постоянного тока 1500 Линии Сиднея были электрифицированы с 1926 года напряжением 1500 В постоянного тока, Брисбена линии с 1979 года - напряжением 25 кВ переменного тока , а Перта линии также была проведена обширная электрификация за пределами городов с 1992 года - напряжением 25 кВ переменного тока. В Квинсленде с использованием переменного тока напряжением 25 кВ, в основном в 1980-х годах для угольных маршрутов. С 2014 года линии Аделаиды постепенно электрифицируются на напряжение 25 кВ переменного тока. Напряжение переменного тока 25 кВ теперь стало международным стандартом. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первые железные дороги в Австралии были построены частными компаниями, базирующимися в тогдашних колониях Новый Южный Уэльс , Виктория и Южная Австралия .
Первая железная дорога находилась в частной собственности, эксплуатировалась и была введена в эксплуатацию Австралийской сельскохозяйственной компанией в Ньюкасле в 1831 году: чугунный рельс с рыбьим брюхом на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги, обслуживающей угольную шахту . Первая паровая линия открылась в Виктории в 1854 году. Четырехкилометровая линия от Флиндерс-стрит до Сэндриджа была открыта железнодорожной компанией Melbourne & Hobson's Bay в разгар викторианской золотой лихорадки.
В те первые годы очень мало думали об интересах всей Австралии в развитии сетей на базе колоний. Наиболее очевидной проблемой, которая возникла, было определение единой колеи для континента. Несмотря на совет Лондона принять единую колею, если линии различных колоний когда-либо сойдутся, калибровка была принята в разных колониях и даже внутри колоний, без привязки к калибровкам других колоний. Этот пример с тех пор вызывает проблемы на национальном уровне.
В 1890-х годах обсуждался вопрос о создании Австралийской федерации из шести колоний. Одним из вопросов обсуждения был вопрос о том, в какой степени железные дороги будут находиться под федеральной ответственностью. Голосование за это было проиграно с небольшим перевесом, вместо этого новая конституция разрешает «приобретение с согласия штата любых железных дорог штата на условиях, согласованных между Австралийским Союзом и штатом» (раздел 51 xxxiii) и «железнодорожные строительство и расширение в любом штате с согласия этого штата» (раздел 51 xxxiv). Однако правительство Австралии имеет право предоставлять финансирование штатам проектов модернизации железных дорог в соответствии с разделом 96 («Парламент может предоставить финансовую помощь любому штату на таких условиях, которые парламент сочтет подходящими»).
Электрификация пригородов началась в Мельбурне в 1919 году ( 1500 В постоянного тока ). Линии Сиднея были электрифицированы с 1926 года (1500 В постоянного тока), линии Брисбена с 1979 года ( 25 кВ переменного тока ) и Перта с 1992 года (25 кВ переменного тока). Электрификация магистральной линии впервые была проведена в Виктории в 1954 году, за ней последовал Новый Южный Уэльс, который продолжал расширять свою сеть. Эти сети пришли в упадок, в отличие от Квинсленда, где с 1980-х годов для перевозки угля было введено оборудование переменного тока на 25 кВ.
Дизельные локомотивы были представлены на австралийских железных дорогах с начала 1950-х годов. Большинство агрегатов были местного дизайна и постройки с использованием импортных британских или американских технологий и энергетического оборудования. Тремя крупными фирмами были Clyde Engineering в партнерстве с GM-EMD , Goninan с General Electric и AE Goodwin (позже Comeng ) с American Locomotive Company (ALCO). Крупнейшей британской компанией была English Electric , некоторое оборудование также поставляла швейцарская фирма Sulzer . [ 5 ] Это продолжается и сегодня: Downer Rail и UGL Rail являются современными воплощениями Клайда и Гонинана соответственно.
Вехи
[ редактировать ]Примечание . В приведенном ниже списке узкая колея равна 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), стандартная колея — 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и широкая колея составляет 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ).
- 1831 г. - Новый Южный Уэльс - » Австралийской сельскохозяйственной компании чугунный рельс «рыбий живот на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги, обслуживающей угольную шахту .
- 1837 г. - Новый Южный Уэльс - чугунный рельс «рыбий живот» Австралийской сельскохозяйственной компании на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги, обслуживающей угольную шахту B Pit .
- 1842 г. - Новый Южный Уэльс - чугунный рельс «рыбий живот» Австралийской сельскохозяйственной компании на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги, обслуживающей угольную шахту C Pit .
- 1854 - Южная Австралия - (линия, запряженная лошадьми) от Гулвы до Порт-Эллиота.
- 1854 г. - Виктория - Первая паровая железная дорога от Мельбурна до Сэндриджа ( Порт Мельбурн ).
- 1855 г. - Новый Южный Уэльс - открыта паровая железная дорога стандартной колеи от Сиднея до Парраматты .
- 1856 г. широкой колеи от Аделаиды до порта Аделаиды. - Южная Австралия - открыта железная дорога
- 1865 г. - Квинсленд - открыта узкоколейная железная дорога от Ипсвича до Биггес-Кэмпа (переименованная в Грандчестер в честь этого события) на пути к Тувумбе , первая узкоколейная магистральная линия в мире. [ 6 ]
- 1871 г. - Тасмания - железная дорога Делорейн - Лонсестон открылась как широкая колея, преобразованная в узкую колею в 1888 г.
- 1879 узкоколейная железная дорога Джералдтон - Нортгемптон. - Западная Австралия - открыта
- 1883 - Железные дороги Нового Южного Уэльса и Виктории встречаются в Олбери.
- 1887 г. - Встреча железных дорог Виктории и Южной Австралии в Сервистоне.
- 1888 г. - Встреча железных дорог Нового Южного Уэльса и Квинсленда в Валлангаре.
- 1889 – Открыта первая в Западной Австралии железная дорога, предоставляющая землю , узкоколейная Великая Южная железная дорога , построенная от Беверли до Олбани , соединяющая Перт с единственным глубоководным портом колонии.
- 1889 г. - Северная территория узкоколейная железная дорога Дарвин - Пайн-Крик. - открыта
- 1891 - Западная Австралия - открылись первые участки узкоколейной частной земельной линии Мидлендской железной дороги , завершенные от Мидленд-Джанкшен до Уолкуэя в 1894 году.
- 1915 стандартной колеи Канберра - Квинбиан. - Открыта железная дорога
- 1917 стандартной колеи - Завершено строительство Трансавстралийской железной дороги между Калгурли и Порт-Огастой.
- 1919 - Железные дороги Нового Южного Уэльса и Южной Австралии встречаются в Брокен-Хилл с нарушением колеи.
- 1919 курсируют первые пригородные электрические поезда . – В Мельбурне
- 1924 - открывается последний участок линии Северного побережья , соединяющий Кэрнс с остальной частью австралийской железнодорожной системы.
- 1925 - Great White Train для продвижения промышленности и туризма в Новом Южном Уэльсе. Создан
- 1930 - Завершено строительство железной дороги Сидней-Брисбен со стандартной колеей , поезда пересекают реку Кларенс на железнодорожном пароме до открытия моста в Графтоне в 1932 году.
- 1937 - Трансавстралийская железная дорога продлена до перекрестка Порт-Пири , а широкая железная дорога от Аделаиды до Редхилла продлена до Порт-Пири-Эллен-стрит.
- 1954 г. - первая электрификация магистральной линии от Данденонга до Траралгона в Виктории.
- 1962 - Олбери -Мельбурн открыта железная дорога стандартной колеи , завершено строительство железной дороги Сидней-Мельбурн.
- 1966 - открылась первая частная железная дорога стандартной колеи в Западной Австралии - железная дорога Голдсуорси транспортировала железную руду на 112 км от шахты Маунт-Голдсуорси в Порт-Хедленд. [ 7 ]
- 1968 - Калгурли - Перт. открыта железная дорога стандартной колеи
- 1969 - Брокен-Хилл - Порт-Пири открыта железная дорога стандартной колеи , завершено строительство железной дороги Сидней-Перт.
- 1980 - от Таркулы до Алис-Спрингс. открыта железная дорога стандартной колеи
- 1982 - от Аделаиды до Кристал-Брук. открыта железная дорога стандартной колеи
- 1989 - Электрификация последнего участка линии Брисбен-Рокгемптон, завершено строительство электрифицированной сети длиной около 2100 км.
- 1995 - Мельбурн-Аделаида. завершено строительство железной дороги стандартной колеи
- 2004 г. - Аделаида-Дарвин. завершено строительство железной дороги стандартной колеи
Государственное финансирование
[ редактировать ]Хотя федеральные правительства Австралии предоставили значительное финансирование для модернизации дорог, с 1920-х годов они не финансировали регулярно инвестиции в железные дороги, за исключением своей собственной железной дороги, Железных дорог Содружества , позже Австралийских национальных железных дорог , которая была приватизирована в 1997 году. финансирование железных дорог, принадлежащих правительствам штатов, должно стать обязанностью государства.
Тем не менее, правительства Австралии предоставили штатам кредиты на проекты стандартизации калибров с 1920-х по 1970-е годы. С 1970-х по 1996 год правительство Австралии предоставило штатам определенное грантовое финансирование для железнодорожных проектов, в частности, программы правительства Китинга «Единая нация» , объявленной в 1992 году, которая примечательна стандартизацией линии Аделаида-Мельбурн в 1995 году. Значительное государственное финансирование было также предоставлен для линии Алис-Спрингс-Дарвин , открытой в 2004 году. В настоящее время существенное финансирование предоставляется грузовым железным дорогам через Австралийскую железнодорожную корпорацию и AusLink программу финансирования наземного транспорта .
Австралийская железнодорожная корпорация
[ редактировать ]Австралийская железнодорожная корпорация (ARTC) - это корпорация, принадлежащая федеральному правительству, созданная в 1997 году, которая владеет, арендует, обслуживает и контролирует большинство магистральных железнодорожных линий стандартной колеи на материковой части Австралии, известных как Назначенная межштатная железнодорожная сеть (DIRN). .
В 2003 году правительства Австралии и Нового Южного Уэльса договорились, что ARTC сдаст в аренду межштатные сети Нового Южного Уэльса и сети Хантер-Вэлли на 60 лет. В рамках этого соглашения ARTC согласилась на инвестиционную программу на сумму 872 миллиона долларов по межгосударственной железнодорожной сети. [ 8 ] Источники финансирования инвестиций включали вливание в ARTC капитала правительства Австралии в размере 143 миллионов долларов США и финансовый вклад правительства Нового Южного Уэльса в размере почти 62 миллионов долларов США.
АусЛинк
[ редактировать ]В рамках программы AusLink , введенной в июле 2004 года, правительство Австралии предоставило железнодорожным компаниям возможность получить доступ к средствам на той же основе, что и автомобильные дороги. AusLink создала определенную национальную сеть (заменившую бывшую систему национальных автомагистралей ) важных автомобильных и железнодорожных инфраструктурных соединений и их интермодальных соединений.
Было объявлено о финансировании железной дороги для модернизации сигнализации на многочисленных железнодорожных линиях, преобразования колеи существующих линий широкой колеи в Виктории на стандартную колею, создания новых железнодорожных путей до интермодальных грузовых участков и расширения существующих перекрестков , чтобы обеспечить движение более длинных поездов.
Финансирование сосредоточено на Национальной сети, включая следующие железнодорожные коридоры, соединяющиеся на одном или обоих концах со столицами штатов:
- Железная дорога Сидней – Мельбурн
- Железная дорога Сидней – Брисбен
- Из Сиднея в Аделаиду, через железную дорогу Сидней-Мельбурн до Кутамундры , а затем по линии Кутамундра-Паркс , линии Паркс-Кристал-Брук и железной дороги Аделаида-Дарвин.
- Железная дорога Мельбурн-Аделаида
- Аделаида - Перт - железная дорога Сидней-Перт
- Железная дорога Аделаида-Дарвин
- Брисбен - Таунсвилл - железнодорожная линия Северного побережья в Квинсленде.
- Таунсвилл — Маунт-Айза
- Хобарт — Берни , включая сообщение с Белл-Бей, Тасмания.
- Мельбурн в Милдьюру через Джилонг
- Сидней — Даббо
- Некоторые городские маршруты в Сиднее, Мельбурне, Брисбене, Перте и Аделаиде, соединяющие между собой междугородние линии, а также с портами и аэропортами.
- региона Хантер Железнодорожное сообщение из Даббо в Ньюкасл осуществляется через линии Даббо-Мерригоэн , Мерригоэн-Биннауэй , Биннауэй-Веррис-Крик и Веррис-Крик-Порт Ньюкасла , а также Мерригоен-Галгонг , Мерригоэн-Сэнди-Холлоу и Сэнди-Холлоу-Масуэллбрук. линии
Инфраструктура Австралии
[ редактировать ]После федеральных выборов 2007 года был создан правительственный орган «Инфраструктура Австралии» для надзора за всей железнодорожной, автомобильной, аэропортовой и другой инфраструктурой на национальном уровне.
Железнодорожная инфраструктура
[ редактировать ]Строительство и обслуживание сетевой инфраструктуры консолидировано в некоммерческих государственных органах и заключено с частными организациями: в случае межгосударственной сети и различных загородных железных дорог Нового Южного Уэльса, Виктории и Западной Австралии, принадлежащая правительству Австралии компания Australian Rail Track Corporation (АРТЦ); Региональная сеть Нового Южного Уэльса , John Holland Rail ; и железнодорожная инфраструктура по всей южной половине Западной Австралии, Arc Infrastructure .
ARTC «имеет рабочие отношения с Queensland Rail по поводу использования 127-километровой линии стандартной колеи между границей Квинсленда и Фишерман-Айлендом. ARTC намерена начать переговоры с Квинслендом об аренде этого пути, как только будут согласованы договоренности с НЮУ». [ 8 ] ARTC также обслуживает сеть Хантер-Вэлли Нового Южного Уэльса по контракту.
1 января 2012 года Джон Холланд приступил к эксплуатации и техническому обслуживанию региональной сети Нового Южного Уэльса по контракту с Transport for NSW , охватывающей 2700 километров действующих грузовых и пассажирских железнодорожных линий. [ 9 ]
Arc Infrastructure имеет договор аренды до 2049 года на 5100 километров железнодорожной инфраструктуры Западной Австралии, от Джералдтона на севере до Леоноры и Калгурли на востоке и на юге до Эсперанса , Олбани и Банбери . [ 10 ] [ 11 ] Он отвечает за обслуживание сети и предоставление доступа операторам.
Другие железные дороги продолжают интегрироваться, хотя доступ к их инфраструктуре обычно требуется в соответствии с принципами национальной политики конкуренции, согласованными федеральным правительством, правительствами штатов и территорий:
- Квинсленд - Квинслендская железная дорога и Ауризон
- Тасмания – ТасРейл
- Викторианские линии между штатами - поезда V / Line и метро Мельбурна.
- Немежгосударственные линии Южной Австралии - Aurizon
- Линия Таркула-Дарвин - Ауризон
Inland Rail — проект строительства железной дороги, простирающийся от Мельбурна до Брисбена по маршруту к западу от Большого Водораздельного хребта . Поэтапное строительство началось в 2018 году и планируется завершить в 2025 году с использованием существующих маршрутов, где это возможно.
Операторы
[ редактировать ]Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Крупнейшими грузовыми операторами железнодорожных сетей (за исключением интегрированных горнодобывающих железных дорог) являются:
Другие операторы железнодорожных грузовых перевозок включают:
Лицензирование персонала с национально признанными полномочиями облегчает перевод этих сотрудников из одного штата или оператора в другой в зависимости от дорожного движения.
Общий объем грузовых перевозок
[ редактировать ]С учетом горнодобывающих железных дорог в 2015–2016 годах по железной дороге было перевезено 413,5 млрд тонно-километров грузов. В целом по железнодорожным грузоперевозкам в Австралии преобладают навалочные грузы, в первую очередь железная руда и уголь. В 2015–2016 годах австралийские железные дороги перевезли более 1,34 миллиарда тонн грузов, 97 процентов из которых составили массовые перевозки. Внутриштатные массовые перевозки в Западной Австралии, в основном перевозки железной руды, составили 61 процент тонн национальных железнодорожных грузовых перевозок. Объемные перевозки в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе, в основном угля, составили 17 процентов и 14 процентов соответственно. [ 13 ]
Пассажир дальнего следования
[ редактировать ]В отличие от США, Канады и Великобритании, междугородние и региональные железные дороги в Австралии в основном работают в зависимости от штата. Основными компаниями, предоставляющими услуги, являются Journey Beyond , NSW TrainLink , Queensland Rail и V/Line .
Journey Beyond управляет четырьмя поездами дальнего следования, первые три из которых представляют собой элитные «экспериментальные» услуги:
- Индийско-Тихоокеанский регион (Сидней – Аделаида – Перт): 1 рейс туда и обратно в неделю.
- Ган (Аделаида – Алис-Спрингс – Дарвин ): 1 рейс туда и обратно в неделю, кроме лета.
- Грейт-Саузерн (Аделаида – Брисбен ): 1 поездка туда и обратно в неделю летом.
- The Overland (Мельбурн – Аделаида): 2 рейса туда и обратно в неделю.
Контролируемая правительством Нового Южного Уэльса компания NSW TrainLink управляет десятью пассажирскими маршрутами дальнего следования. Все маршруты берут начало из Сиднея:
- Графтон XPT : ежедневно
- Казино XPT: ежедневно
- Брисбен XPT: ежедневно
- Canberra Xplorer: 3 поездки туда и обратно в день
- Мельбурн XPT: 2 рейса туда и обратно в день.
- Griffith Xplorer: 2 поездки туда и обратно в неделю.
- Центрально-Западный XPT (в Даббо): ежедневно.
- Outback Xplorer (в Брокен-Хилл): 1 поездка туда и обратно в неделю.
- Армидейл Эксплорер: ежедневно
- Мори Xplorer: ежедневно
V/Line , некоммерческая уставная корпорация, принадлежащая правительству штата Виктория, [ 14 ] осуществляет как региональные, так и междугородние услуги в региональной сети штата Виктория . V/Line обслуживает восемь междугородних рейсов из Мельбурна:
- Линия Варрнамбул : 5 рейсов туда и обратно в будний день, 3 рейса туда и обратно в субботу/воскресенье.
- Линия Арарат : 5 рейсов туда и обратно в будний день, 3 рейса туда и обратно в субботу/воскресенье.
- Линия Мэриборо : 2 рейса туда и обратно в день.
- Линия Лебединого холма : 2 рейса туда и обратно в день.
- Линия Эчука : 3 рейса туда и обратно в будний день, 2 рейса туда и обратно в субботу/воскресенье.
- Линия Шеппартон : 5 рейсов туда и обратно в будний день, 3 рейса туда и обратно в субботу/воскресенье.
- Линия Олбери : 3 рейса туда и обратно в день.
- Линия Бэрнсдейл : 3 поездки туда и обратно с понедельника по субботу, 2 поездки туда и обратно до Бэрнсдейла и 1 поездка туда и обратно до распродажи по воскресеньям.
Государственная компания Queensland Rail управляет несколькими пассажирскими линиями в рамках своей железнодорожной дочерней компании. Пять маршрутов нацелены на внутренний рынок:
- Дух Квинсленда (Брисбен – Кэрнс): 3 поездки туда и обратно в неделю.
- Электрический наклонный поезд (Брисбен – Рокгемптон): 12 рейсов туда и обратно в неделю.
- Дух глубинки (Брисбен – Лонгрич): 2 поездки туда и обратно в неделю.
- The Westlander (Брисбен – Шарлевиль): 2 рейса туда и обратно в неделю.
- The Inlander (Таунсвилл – Маунт-Айза): 2 рейса туда и обратно в неделю.
Еще три маршрута Queensland Rail направлены на оказание туристических услуг:
- Саванналандер (Кэрнс – Форсайт): 1 рейс туда и обратно в неделю (по частному контракту).
- Gulflander (Нормантон – Кройдон): 1 рейс туда и обратно в неделю.
- Живописная железная дорога Куранда (Кэрнс – Куранда): ежедневно.
Управление общественного транспорта , правительственное учреждение Западной Австралии, управляет различными автобусами и четырьмя междугородними железнодорожными маршрутами через свою дочернюю компанию Transwa . Все маршруты берут начало из Перта:
- The Prospector : (Перт-Калгурли) 9 поездок туда и обратно в неделю.
- AvonLink : (Перт (Мидленд) – Нортэм) 1 поездка туда и обратно в день.
- MerredinLink : (Перт – Мерредин) 3 рейса туда и обратно в неделю.
- The Australind : (Перт – Банбери) 2 рейса туда и обратно в день.
Городская железная дорога
[ редактировать ]- Sydney Trains — государственный оператор сети пригородных железных дорог Сиднея , которая является частью сети Transport for NSW .
- Metro Trains Sydney , частное предприятие, основным владельцем которого является MTR Corporation , управляет линией скоростного транспорта Сиднейского метро от имени Transport for NSW.
- NSW TrainLink , междугородний аналог Sydney Trains, предоставляет местные пригородные перевозки в Ньюкасле и Вуллонгонге от имени Transport for NSW. Он также предоставляет услуги между региональными центрами и Сиднеем. Эти перевозки в основном осуществляются с использованием двухэтажных электропоездов, при этом часть подвижного состава, используемого в междугородних перевозках, используется совместно с Sydney Trains.
- Metro Trains Melbourne , частное предприятие, основным владельцем которого является MTR Corporation, управляет сетью пригородных железных дорог Мельбурна от имени Public Transport Victoria .
- V/Line , правительственная организация штата, управляет региональной железнодорожной сетью Виктории, включая некоторые перевозки в пределах столичного Мельбурна, а также между Мельбурном и региональными центрами от имени Общественного транспорта Виктории.
- Queensland Rail через свое подразделение городской сети (ранее Citytrain) является государственным оператором железнодорожной сети Юго-Восточного Квинсленда , которая является частью сети Translink .
- Transperth — система общественного транспорта в Перте . Железные дороги в Перте находятся в ведении Управления общественного транспорта.
- Кеолис Даунер управляет сетью пригородных железных дорог Аделаиды от имени Adelaide Metro . Эта система имеет шесть линий.
Городской легкорельсовый транспорт и трамваи
[ редактировать ]- Yarra Trams , которая является дочерней компанией Keolis Downer, управляет 250-километровыми 29-ю линиями трамвайной сети Мельбурна .
- Transdev управляет 24,7-километровой сетью легкорельсового транспорта в Сиднее от имени Transport for NSW .
- Кеолис Даунер управляет G:link , 20-километровой линией легкорельсового транспорта на Золотом Берегу . Линия входит в сеть Транслинк .
- Torrens Connect управляет трамвайной линией Glenelg в Аделаиде. Линия является частью сети метро Аделаиды .
- Canberra Metro Operations, частное совместное предприятие Джона Холланда и Pacific Partnerships , управляет 12-километровой линией легкорельсового транспорта Канберры . Эта линия является частью сети Transport Canberra .
- Keolis Downer, местная торговая марка Newcastle Transport , действующая от имени Transport for NSW, управляет 2,7-километровой линией легкорельсового транспорта Ньюкасла .
Туристические и исторические железные дороги
[ редактировать ]В Австралии есть много исторических железных дорог и исторических трамваев , которыми часто управляют общественные организации и общества по сохранению. Есть также некоторые частные пассажирские перевозки, такие как:
- Скитубе — частная железная дорога, пролегающая по снежным полям Нового Южного Уэльса. Принадлежащий горнолыжному курорту Перишер , он соединяет главный вход в это туристическое место с горнолыжными курортами, недоступными по дороге. Линия в основном работает под землей.
- Поезд Байрон-Бей курсирует между станцией Байрон-Бей в поселке Байрон-Бей и станцией Норт-Бич. Частная служба работает на 3-километровом участке заброшенной линии Мурвиллимба .
Частные железные дороги
[ редактировать ]Трость
[ редактировать ]Трамваи шириной 610 мм ( 2 фута ) для перевозки сахарного тростника всегда эксплуатировались как частные предприятия, связанные с соответствующим заводом по производству сахарного тростника. Эти трамваи весьма продвинуты в техническом отношении: рельсы, расположенные каскадом из обычных рельсов, тормозные фургоны с дистанционным управлением, местами бетонные шпалы и миниатюрные трамбовочные машины. Около двадцати отдельных трамваев сотрудничают в исследованиях и разработках.
Древесина
[ редактировать ]Трамвайные пути часто были связаны с транспортировкой древесины на лесопилки . Использовались различные колеи, в том числе колея 610 мм ( 2 фута ), которая также широко использовалась для перевозки тростника . [ нужна ссылка ]
Иногда использовались и более широкие калибры; В Квинсленде было несколько систем диаметром 991 мм (3 фута 3 дюйма), некоторые из которых были на деревянных рельсах. В некоторых областях было использовано 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), что является значительным вложением ресурсов. В начале 21 века заброшенная железнодорожная линия Квинсленда до Эска длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в долине Брисбена использовалась для перевозки леса. [ нужна ссылка ]
Железная руда
[ редактировать ]Пять изолированных железных дорог большой грузоподъемности для перевозки железной руды в регионе Пилбара в Западной Австралии всегда были частными предприятиями, работавшими как часть производственной линии между рудником и портом, начиная с 1966 года с железной дороги Голдсуорси компании Goldsworthy Mining Associates , а недавно в принадлежащей Fortescue Metals Group В 2008 году — с железной дорогой Фортескью, Рой-Хилл, принадлежащей Roy Hill Holdings , а в 2015 году — с железной дорогой . Эти линии постоянно оптимизируют осевые нагрузки (на данный момент самые тяжелые в мире) и длину поездов, что расширило границы взаимодействия колеса с рельсом и привело к большому количеству полезных исследований, имеющих ценность для железных дорог во всем мире. [ 15 ] Сеть железной руды шестого стандарта с открытым доступом была предложена в порту Окаджи в регионе Среднего Запада к югу от Пилбары, но проект в настоящее время приостановлен в ожидании жизнеспособного экономического обоснования. [ 16 ]
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Среднескоростные пассажирские перевозки
[ редактировать ]Несколько среднескоростных железнодорожных линий курсируют по существующим путям, которые были модернизированы для обеспечения более скоростных перевозок и/или технологии наклона . Некоторые из этих служб используют высокоскоростной подвижной состав.
- В Западной Австралии компания Westrail начала использовать высокоскоростные дизельные вагоны в 1971 году на маршруте The Prospector из Перта в Калгурли и установила новый австралийский рекорд скорости. [ нужна ссылка ] Вагоны , которые сейчас эксплуатируются Transwa , были заменены в 2004 году новыми, способными развивать скорость 200 км/ч (124 миль в час), хотя состояние путей в настоящее время ограничивает эту скорость до 160 км/ч (100 миль в час). [ 17 ] Такие же автомобили используются в сервисе AvonLink . [ 18 ]
- Новый Южный Уэльс начал эксплуатацию XPT в 1982 году. Он основан на британском поезде InterCity 125 и имеет максимальную рабочую скорость 160 км/ч (100 миль в час) и установил рекорд скорости Австралии на тот момент - 193 км/ч (120 миль в час). миль в час) во время пробного запуска в 1992 году. [ 19 ] Поезд не часто используется в полную силу, двигаясь по извилистым маршрутам эпохи пара; [ 20 ] например, средняя скорость на маршруте Сидней – Мельбурн в 2002 году составляла 75 километров в час (47 миль в час). [ 21 ] Новый Южный Уэльс испытал шведский тентованный поезд X 2000 в 1995 году. Приводимый в движение двумя специально модифицированными силовыми вагонами XPT, поезд перевозил пассажиров между Сиднеем и Канберрой в ходе восьминедельных испытаний. [ 22 ]
- Queensland Rail компании Электрический наклонный поезд курсирует из Брисбена в Рокхэмптон , а дизельный наклонный поезд курсирует из Брисбена в Кэрнс . Эти маршруты были частично модернизированы в 1990-х годах и обошлись в 590 миллионов долларов, при этом были построены уклоны со скоростью 160 км / ч (99 миль в час) для спрямления поворотов. [ 23 ] Оба имеют рабочую скорость 160 км/ч (100 миль в час), [ 24 ] В 1999 году электропоезд установил рекорд скорости австралийских железных дорог - 210 км/ч (130 миль в час). [ 25 ]
- В Виктории правительство штата модернизировало железнодорожные линии в рамках проекта Региональной скоростной железной дороги : V/Line эксплуатирует дизельные вагоны VLocity с максимальной скоростью 160 км/ч (100 миль в час) по линиям. [ 26 ] На ранних этапах проекта правительство штата Виктория ошибочно называло его «скорым поездом» или «очень быстрым поездом», и эта практика продолжается среди некоторых политиков и представителей общественности. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Высокоскоростная железная дорога неоднократно рассматривалась как вариант с 1980-х годов, и обе партии поддерживали исследования и покупку земли.
Основное внимание обычно уделяется маршруту из Сиднея в Мельбурн, где он рассматривается как конкурент оживленного воздушного коридора Сидней-Мельбурн, также предлагается вариант из Сиднея в Брисбен и (реже) из Мельбурна в Аделаиду. Часто поднимаются вопросы о преимуществах развития региональных городов.
Последнее крупное исследование высокоскоростной железной дороги между штатами было проведено в 2011–2013 годах, после чего федеральное правительство заявило, что начнет покупать землю для железнодорожного коридора, однако этого не произошло. В 2016 году премьер-министр указал, что строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения может финансироваться из частных источников и за счет извлечения прибыли.
Queensland Rail Рекордная скорость наклонного электрического поезда в 210 км/ч чуть превышает международно признанную скорость высокоскоростных железных дорог в 200 км/ч (120 миль в час). [ 30 ] максимальная тестовая скорость в 193 км/ч, установленная NSW TrainLink компании XPT Примерно такая же . Вагоны класса Transwa WDA/WDB/WDC, используемые на среднескоростной службе Transwa Prospector , способны развивать высокую скорость, но в эксплуатации их скорость ограничена 160 км/ч. [ 31 ] XPT также теоретически способен развивать скорость 200 км/ч. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Поезд 9» (PDF) . Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций. 26 мая 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2022 г. . Проверено 27 мая 2022 г. : 64
- ^ Поезд 5 (PDF) . Канберра: Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики. Ноябрь 2017. с. 59. ИСБН 9781925843354 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2020 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Льюис, Миа. «Австралийские железные дороги: как технологии помогают повысить эффективность и спасти дикую природу» . Системы Магора. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ IEC 60850:2000. Архивировано 24 августа 2010 г. в Wayback Machine - «Железнодорожные приложения. Напряжения питания тяговых систем».
- ^ «Дизельная тяга (глава 7, стр. 473)» . Технологии в Австралии 1788–1988 гг . austehc.unimelb.edu.au. Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Керр, Дж. «Триумф узкой колеи», Boolarong Publications, 1990 г.
- ^ Коллинз, Бен (2 мая 2014 г.). «Самые тяжеловесные железные дороги в мире, определяющие Пилбару тогда и сейчас» . АВС Пилбара . Каррата, Вашингтон: Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Медиа-релиз, декабрь 2003 г.» . Джон Андерсон, министр транспорта и региональных услуг , www.ministers.dotars.gov.au. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года . Проверено 27 апреля 2006 г.
- ^ «Контракты национальных железных дорог» . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Годовой отчет от 31 декабря 2012 г. Архивировано 4 января 2014 г. в Wayback Machine Brookfield Infrastructure Partners.
- ^ Загородные железнодорожные маршруты, на которые распространяется режим доступа к железным дорогам штата Вашингтон. Архивировано 5 января 2014 года в Wayback Machine. Управлении экономического регулирования
- ^ Поезд 10 (Отчет). Департамент инфраструктуры, транспорта и регионального развития. 2023. Глава.2. ISBN 978-1-922521-98-9 .
- ^ ГОРЬКО 2019 , стр. 5.
- ^ Корпорация V/Line (6 сентября 2019 г.). «Годовой отчет V/Line за 2018–2019 гг.» . В/Линия . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Тузик, Джефф (17 января 2017 г.). «Исследование механизмов износа и повреждений» . Интерфейс, Журнал взаимодействия колеса и рельса . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Бернс, Стюарт (23 октября 2019 г.). «Нет недостатка в железной руде – есть ее нехватка по разумной цене» . МеталлМайнер . Чикаго. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Старатель» . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 24 августа 2013 г. Веб-сайт Transwa: Prospector - поезд из Перта в Калгурли.
- ^ «Самые быстрые поезда Австралии вступают в строй» . Международный железнодорожный журнал . Издательская корпорация Симмонс-Бордман. Сентябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Австралийские рекорды скорости на железных дорогах» . www.railpage.org.au. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Филип Лэрд (2001). Где мы сейчас: национальные модели и тенденции на транспорте . УНСВ Пресс. п. 31. ISBN 0-86840-411-Х .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Xtra Precision Timing: секреты состава XPT». Железнодорожный дайджест . Редферн : Историческое общество Австралийской железной дороги . Апрель 2002 г., стр. 20–21. ISSN 0157-2431 .
- ^ Дэвид Бромидж. «X2000 в Австралии» . www.railpage.org.au. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Филип Лэрд (2001). Приложение B: Неразбериха в калибровочной системе Австралии и ее перспективы . УНСВ Пресс. п. 191. ИСБН 0-86840-411-Х .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Верните парк поездов к нормальной работе» . QR Corporate: Пресс-релизы . Corporate.qr.com.au. 24 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «История QR: QR в будущем» . Квинсленд Рейл Лимитед. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Общественный транспорт – поезда VLocity» . Департамент транспорта правительства штата Виктория. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Кеннет Дэвидсон (22 сентября 2003 г.). «Скорый поезд — это большая трата денег» . Возраст . Мельбурн: theage.com.au. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Дэвид Бродбент (19 декабря 2004 г.). «Даже либералы не верят обещанию Дойла о выкупе» . Возраст . Мельбурн: theage.com.au. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ От редакции (14 марта 2008 г.). «Безопасность на железнодорожном транспорте жизненно важна, независимо от того, насколько далеко он расположен» . Мельбурн: theage.com.au. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Общие определения высокоскоростного движения – МСЖД – Международный союз железных дорог» . 28 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 27 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Информационный листок продукта Prospector . Архивировано 11 мая 2014 г. на Wayback Machine UGL Rail.
- ^ «Чтобы узнать, на что способен XPT» . Канберра Таймс . 13 июня 1981 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
Кэрролл, Брайан (1976), Дни железных дорог Австралии: вехи в истории железных дорог , Macmillan, ISBN 978-0-333-21055-0