Jump to content

Железнодорожный транспорт в Австралии

Железнодорожный транспорт в Австралии
Пассажирские поезда в Квинсленде
Операция
Инфраструктурная компания Австралийская железнодорожная корпорация , правительство и частные компании
Основные операторы государственные и частные операторы
Длина системы
Общий 36 064 км (22 409 миль) [ нужна ссылка ]
Электрифицированный 3448 км (2142 миль) [ 1 ]
Ширина колеи
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея 18 007 км (11 189 миль) [ 1 ]
1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
широкая колея
2685 км (1668 миль) [ 1 ]
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
узкая колея
11 914 км (7 403 миль) [ 1 ]
Карта
Пассажирские поезда в Австралии (2015 г.)

Железнодорожный транспорт в Австралии является составной частью австралийской транспортной системы . В значительной степени она базируется на уровне штата , поскольку каждый штат в основном имеет свои собственные операции, а межштатная сеть развивается с момента образования австралийской федерации в 1901 году. По состоянию на 2022 год , the Australian rail network consists of a total of 32,929 kilometres (20,461 mi) of track built to three major track gauges: 18,007 kilometres (11,189 mi) of standard gauge (1435 mm / 4 ft 81 дюйма ), 2685 километров (1668 миль) широкой колеи (1600 мм / 5 футов 3 дюйма) и 11 914 километров (7403 миль) узкоколейных (1067 мм / 3 фута 6 дюймов) линий. [ 1 ] Кроме того, около 1400 километров (870 миль) линий колеи 610 мм / 2 фута поддерживают промышленность по производству сахарного тростника. [ 2 ] 3488 километров (2167 миль), около 11 процентов маршрутов сети тяжелых железных дорог Австралии электрифицированы. [ 1 ]

За исключением небольшого количества частных железных дорог , большая часть инфраструктуры австралийской железнодорожной сети находится в государственной собственности либо на федеральном уровне, либо на уровне штата. Федеральное правительство Австралии участвует в формировании национальной политики и обеспечивает финансирование национальных проектов.

Общая занятость на железнодорожном транспорте в Австралии (тысяч человек), 1984–2015 гг.

Национальные вопросы

[ редактировать ]

Единый калибр

[ редактировать ]
Пресс-презентация « Духа прогресса» с локомотивом S302 на станции Спенсер-стрит перед демонстрационным рейсом в Джилонг , 1937 год.

В первые годы развитию железнодорожных сетей на базе колоний, представляющих интересы всей Австралии, уделялось очень мало внимания. Наиболее очевидной проблемой, которая возникла, было определение ширины колеи . Несмотря на совет Лондона принять единую колею, если линии различных колоний когда-либо сойдутся, калибровка была принята в разных колониях, и даже внутри колоний, без ссылки на колеи других колоний. С тех пор это вызывает проблемы. [ 3 ]

Попытки решить проблему с манометром далеко не завершены. Например, линия горы Гамбье изолирована по колеи и не имеет эксплуатационной ценности.

Электрификация

[ редактировать ]

С электрификацией пригородных сетей, начавшейся в 1919 году, единый стандарт электрической железной дороги не был принят . Электрификация началась в Мельбурне в 1919 году с использованием В. постоянного тока 1500 Линии Сиднея были электрифицированы с 1926 года напряжением 1500 В постоянного тока, Брисбена линии с 1979 года - напряжением 25 кВ переменного тока , а Перта линии также была проведена обширная электрификация за пределами городов с 1992 года - напряжением 25 кВ переменного тока. В Квинсленде с использованием переменного тока напряжением 25 кВ, в основном в 1980-х годах для угольных маршрутов. С 2014 года линии Аделаиды постепенно электрифицируются на напряжение 25 кВ переменного тока. Напряжение переменного тока 25 кВ теперь стало международным стандартом. [ 4 ]

Первые железные дороги в Австралии были построены частными компаниями, базирующимися в тогдашних колониях Новый Южный Уэльс , Виктория и Южная Австралия .

Первая железная дорога находилась в частной собственности, эксплуатировалась и была введена в эксплуатацию Австралийской сельскохозяйственной компанией в Ньюкасле в 1831 году: чугунный рельс с рыбьим брюхом на наклонной плоскости в качестве гравитационной железной дороги, обслуживающей угольную шахту . Первая паровая линия открылась в Виктории в 1854 году. Четырехкилометровая линия от Флиндерс-стрит до Сэндриджа была открыта железнодорожной компанией Melbourne & Hobson's Bay в разгар викторианской золотой лихорадки.

В те первые годы очень мало думали об интересах всей Австралии в развитии сетей на базе колоний. Наиболее очевидной проблемой, которая возникла, было определение единой колеи для континента. Несмотря на совет Лондона принять единую колею, если линии различных колоний когда-либо сойдутся, калибровка была принята в разных колониях и даже внутри колоний, без привязки к калибровкам других колоний. Этот пример с тех пор вызывает проблемы на национальном уровне.

В 1890-х годах обсуждался вопрос о создании Австралийской федерации из шести колоний. Одним из вопросов обсуждения был вопрос о том, в какой степени железные дороги будут находиться под федеральной ответственностью. Голосование за это было проиграно с небольшим перевесом, вместо этого новая конституция разрешает «приобретение с согласия штата любых железных дорог штата на условиях, согласованных между Австралийским Союзом и штатом» (раздел 51 xxxiii) и «железнодорожные строительство и расширение в любом штате с согласия этого штата» (раздел 51 xxxiv). Однако правительство Австралии имеет право предоставлять финансирование штатам проектов модернизации железных дорог в соответствии с разделом 96 («Парламент может предоставить финансовую помощь любому штату на таких условиях, которые парламент сочтет подходящими»).

Электрификация пригородов началась в Мельбурне в 1919 году ( 1500 В постоянного тока ). Линии Сиднея были электрифицированы с 1926 года (1500 В постоянного тока), линии Брисбена с 1979 года ( 25 кВ переменного тока ) и Перта с 1992 года (25 кВ переменного тока). Электрификация магистральной линии впервые была проведена в Виктории в 1954 году, за ней последовал Новый Южный Уэльс, который продолжал расширять свою сеть. Эти сети пришли в упадок, в отличие от Квинсленда, где с 1980-х годов для перевозки угля было введено оборудование переменного тока на 25 кВ.

Дизельные локомотивы были представлены на австралийских железных дорогах с начала 1950-х годов. Большинство агрегатов были местного дизайна и постройки с использованием импортных британских или американских технологий и энергетического оборудования. Тремя крупными фирмами были Clyde Engineering в партнерстве с GM-EMD , Goninan с General Electric и AE Goodwin (позже Comeng ) с American Locomotive Company (ALCO). Крупнейшей британской компанией была English Electric , некоторое оборудование также поставляла швейцарская фирма Sulzer . [ 5 ] Это продолжается и сегодня: Downer Rail и UGL Rail являются современными воплощениями Клайда и Гонинана соответственно.

Первый железнодорожный поезд в Австралии, 26 сентября 1855 года, Новый Южный Уэльс.

Примечание . В приведенном ниже списке узкая колея равна 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), стандартная колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) и широкая колея составляет 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ).

Государственное финансирование

[ редактировать ]
Общая стоимость строительства железных дорог в частном и государственном секторе (в тысячах австралийских долларов в месяц).

Хотя федеральные правительства Австралии предоставили значительное финансирование для модернизации дорог, с 1920-х годов они не финансировали регулярно инвестиции в железные дороги, за исключением своей собственной железной дороги, Железных дорог Содружества , позже Австралийских национальных железных дорог , которая была приватизирована в 1997 году. финансирование железных дорог, принадлежащих правительствам штатов, должно стать обязанностью государства.

Тем не менее, правительства Австралии предоставили штатам кредиты на проекты стандартизации калибров с 1920-х по 1970-е годы. С 1970-х по 1996 год правительство Австралии предоставило штатам определенное грантовое финансирование для железнодорожных проектов, в частности, программы правительства Китинга «Единая нация» , объявленной в 1992 году, которая примечательна стандартизацией линии Аделаида-Мельбурн в 1995 году. Значительное государственное финансирование было также предоставлен для линии Алис-Спрингс-Дарвин , открытой в 2004 году. В настоящее время существенное финансирование предоставляется грузовым железным дорогам через Австралийскую железнодорожную корпорацию и AusLink программу финансирования наземного транспорта .

Австралийская железнодорожная корпорация

[ редактировать ]

Австралийская железнодорожная корпорация (ARTC) - это корпорация, принадлежащая федеральному правительству, созданная в 1997 году, которая владеет, арендует, обслуживает и контролирует большинство магистральных железнодорожных линий стандартной колеи на материковой части Австралии, известных как Назначенная межштатная железнодорожная сеть (DIRN). .

В 2003 году правительства Австралии и Нового Южного Уэльса договорились, что ARTC сдаст в аренду межштатные сети Нового Южного Уэльса и сети Хантер-Вэлли на 60 лет. В рамках этого соглашения ARTC согласилась на инвестиционную программу на сумму 872 миллиона долларов по межгосударственной железнодорожной сети. [ 8 ] Источники финансирования инвестиций включали вливание в ARTC капитала правительства Австралии в размере 143 миллионов долларов США и финансовый вклад правительства Нового Южного Уэльса в размере почти 62 миллионов долларов США.

В рамках программы AusLink , введенной в июле 2004 года, правительство Австралии предоставило железнодорожным компаниям возможность получить доступ к средствам на той же основе, что и автомобильные дороги. AusLink создала определенную национальную сеть (заменившую бывшую систему национальных автомагистралей ) важных автомобильных и железнодорожных инфраструктурных соединений и их интермодальных соединений.

Было объявлено о финансировании железной дороги для модернизации сигнализации на многочисленных железнодорожных линиях, преобразования колеи существующих линий широкой колеи в Виктории на стандартную колею, создания новых железнодорожных путей до интермодальных грузовых участков и расширения существующих перекрестков , чтобы обеспечить движение более длинных поездов.

Финансирование сосредоточено на Национальной сети, включая следующие железнодорожные коридоры, соединяющиеся на одном или обоих концах со столицами штатов:

Инфраструктура Австралии

[ редактировать ]

После федеральных выборов 2007 года был создан правительственный орган «Инфраструктура Австралии» для надзора за всей железнодорожной, автомобильной, аэропортовой и другой инфраструктурой на национальном уровне.

Железнодорожная инфраструктура

[ редактировать ]
Глядя на Транс-Австралийскую железную дорогу

Строительство и обслуживание сетевой инфраструктуры консолидировано в некоммерческих государственных органах и заключено с частными организациями: в случае межгосударственной сети и различных загородных железных дорог Нового Южного Уэльса, Виктории и Западной Австралии, принадлежащая правительству Австралии компания Australian Rail Track Corporation (АРТЦ); Региональная сеть Нового Южного Уэльса , John Holland Rail ; и железнодорожная инфраструктура по всей южной половине Западной Австралии, Arc Infrastructure .

ARTC «имеет рабочие отношения с Queensland Rail по поводу использования 127-километровой линии стандартной колеи между границей Квинсленда и Фишерман-Айлендом. ARTC намерена начать переговоры с Квинслендом об аренде этого пути, как только будут согласованы договоренности с НЮУ». [ 8 ] ARTC также обслуживает сеть Хантер-Вэлли Нового Южного Уэльса по контракту.

1 января 2012 года Джон Холланд приступил к эксплуатации и техническому обслуживанию региональной сети Нового Южного Уэльса по контракту с Transport for NSW , охватывающей 2700 километров действующих грузовых и пассажирских железнодорожных линий. [ 9 ]

Arc Infrastructure имеет договор аренды до 2049 года на 5100 километров железнодорожной инфраструктуры Западной Австралии, от Джералдтона на севере до Леоноры и Калгурли на востоке и на юге до Эсперанса , Олбани и Банбери . [ 10 ] [ 11 ] Он отвечает за обслуживание сети и предоставление доступа операторам.

Другие железные дороги продолжают интегрироваться, хотя доступ к их инфраструктуре обычно требуется в соответствии с принципами национальной политики конкуренции, согласованными федеральным правительством, правительствами штатов и территорий:

Автобусы едут по рельсам в Аделаиде . Это единственное место в Австралии, где такое происходит, и оно известно как O-Bahn.

Inland Rail — проект строительства железной дороги, простирающийся от Мельбурна до Брисбена по маршруту к западу от Большого Водораздельного хребта . Поэтапное строительство началось в 2018 году и планируется завершить в 2025 году с использованием существующих маршрутов, где это возможно.

Операторы

[ редактировать ]

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]
Тихоокеанское национальное интермодальное сообщение из Перта в Западной Австралии
Контейнерный поезд TasRail с Driving Van DV 2150 в Девонпорте , Тасмания

Крупнейшими грузовыми операторами железнодорожных сетей (за исключением интегрированных горнодобывающих железных дорог) являются:

Другие операторы железнодорожных грузовых перевозок включают:

Лицензирование персонала с национально признанными полномочиями облегчает перевод этих сотрудников из одного штата или оператора в другой в зависимости от дорожного движения.

Общий объем грузовых перевозок

[ редактировать ]
Объемы грузовых перевозок по видам транспорта (млрд тонно-километров) [ 12 ]

С учетом горнодобывающих железных дорог в 2015–2016 годах по железной дороге было перевезено 413,5 млрд тонно-километров грузов. В целом по железнодорожным грузоперевозкам в Австралии преобладают навалочные грузы, в первую очередь железная руда и уголь. В 2015–2016 годах австралийские железные дороги перевезли более 1,34 миллиарда тонн грузов, 97 процентов из которых составили массовые перевозки. Внутриштатные массовые перевозки в Западной Австралии, в основном перевозки железной руды, составили 61 процент тонн национальных железнодорожных грузовых перевозок. Объемные перевозки в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе, в основном угля, составили 17 процентов и 14 процентов соответственно. [ 13 ]

Пассажир дальнего следования

[ редактировать ]
Карта пассажирских железнодорожных перевозок в Австралии
Железнодорожные перевозки, принадлежащие правительству штата:
   В/Лайн Услуги
  Трансва услуги
Услуги Journey Beyond :
Оверленд
Ган

В отличие от США, Канады и Великобритании, междугородние и региональные железные дороги в Австралии в основном работают в зависимости от штата. Основными компаниями, предоставляющими услуги, являются Journey Beyond , NSW TrainLink , Queensland Rail и V/Line .

Journey Beyond управляет четырьмя поездами дальнего следования, первые три из которых представляют собой элитные «экспериментальные» услуги:

Контролируемая правительством Нового Южного Уэльса компания NSW TrainLink управляет десятью пассажирскими маршрутами дальнего следования. Все маршруты берут начало из Сиднея:

  • Графтон XPT : ежедневно
  • Казино XPT: ежедневно
  • Брисбен XPT: ежедневно
  • Canberra Xplorer: 3 поездки туда и обратно в день
  • Мельбурн XPT: 2 рейса туда и обратно в день.
  • Griffith Xplorer: 2 поездки туда и обратно в неделю.
  • Центрально-Западный XPT (в Даббо): ежедневно.
  • Outback Xplorer (в Брокен-Хилл): 1 поездка туда и обратно в неделю.
  • Армидейл Эксплорер: ежедневно
  • Мори Xplorer: ежедневно

V/Line , некоммерческая уставная корпорация, принадлежащая правительству штата Виктория, [ 14 ] осуществляет как региональные, так и междугородние услуги в региональной сети штата Виктория . V/Line обслуживает восемь междугородних рейсов из Мельбурна:

  • Линия Варрнамбул : 5 рейсов туда и обратно в будний день, 3 рейса туда и обратно в субботу/воскресенье.
  • Линия Арарат : 5 рейсов туда и обратно в будний день, 3 рейса туда и обратно в субботу/воскресенье.
  • Линия Мэриборо : 2 рейса туда и обратно в день.
  • Линия Лебединого холма : 2 рейса туда и обратно в день.
  • Линия Эчука : 3 рейса туда и обратно в будний день, 2 рейса туда и обратно в субботу/воскресенье.
  • Линия Шеппартон : 5 рейсов туда и обратно в будний день, 3 рейса туда и обратно в субботу/воскресенье.
  • Линия Олбери : 3 рейса туда и обратно в день.
  • Линия Бэрнсдейл : 3 поездки туда и обратно с понедельника по субботу, 2 поездки туда и обратно до Бэрнсдейла и 1 поездка туда и обратно до распродажи по воскресеньям.

Государственная компания Queensland Rail управляет несколькими пассажирскими линиями в рамках своей железнодорожной дочерней компании. Пять маршрутов нацелены на внутренний рынок:

Еще три маршрута Queensland Rail направлены на оказание туристических услуг:

Управление общественного транспорта , правительственное учреждение Западной Австралии, управляет различными автобусами и четырьмя междугородними железнодорожными маршрутами через свою дочернюю компанию Transwa . Все маршруты берут начало из Перта:

  • The Prospector : (Перт-Калгурли) 9 поездок туда и обратно в неделю.
  • AvonLink : (Перт (Мидленд) – Нортэм) 1 поездка туда и обратно в день.
  • MerredinLink : (Перт – Мерредин) 3 рейса туда и обратно в неделю.
  • The Australind : (Перт – Банбери) 2 рейса туда и обратно в день.

Городская железная дорога

[ редактировать ]
Поезда Sydney Trains B отправляются со станции Флемингтон.
Мельбурнские трамваи E-класса, принадлежащие компании Yarra Trams .

Городской легкорельсовый транспорт и трамваи

[ редактировать ]

Туристические и исторические железные дороги

[ редактировать ]

В Австралии есть много исторических железных дорог и исторических трамваев , которыми часто управляют общественные организации и общества по сохранению. Есть также некоторые частные пассажирские перевозки, такие как:

  • Скитубе — частная железная дорога, пролегающая по снежным полям Нового Южного Уэльса. Принадлежащий горнолыжному курорту Перишер , он соединяет главный вход в это туристическое место с горнолыжными курортами, недоступными по дороге. Линия в основном работает под землей.
  • Поезд Байрон-Бей курсирует между станцией Байрон-Бей в поселке Байрон-Бей и станцией Норт-Бич. Частная служба работает на 3-километровом участке заброшенной линии Мурвиллимба .

Частные железные дороги

[ редактировать ]
Тростниковый поезд возле Маккея
BHP Поезд с железной рудой прибывает в Порт-Хедленд , Западная Австралия

Трамваи шириной 610 мм ( 2 фута ) для перевозки сахарного тростника всегда эксплуатировались как частные предприятия, связанные с соответствующим заводом по производству сахарного тростника. Эти трамваи весьма продвинуты в техническом отношении: рельсы, расположенные каскадом из обычных рельсов, тормозные фургоны с дистанционным управлением, местами бетонные шпалы и миниатюрные трамбовочные машины. Около двадцати отдельных трамваев сотрудничают в исследованиях и разработках.

Древесина

[ редактировать ]

Трамвайные пути часто были связаны с транспортировкой древесины на лесопилки . Использовались различные колеи, в том числе колея 610 мм ( 2 фута ), которая также широко использовалась для перевозки тростника . [ нужна ссылка ]

Иногда использовались и более широкие калибры; В Квинсленде было несколько систем диаметром 991 мм (3 фута 3 дюйма), некоторые из которых были на деревянных рельсах. В некоторых областях было использовано 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), что является значительным вложением ресурсов. В начале 21 века заброшенная железнодорожная линия Квинсленда до Эска длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в долине Брисбена использовалась для перевозки леса. [ нужна ссылка ]

Железная руда

[ редактировать ]

Пять изолированных железных дорог большой грузоподъемности для перевозки железной руды в регионе Пилбара в Западной Австралии всегда были частными предприятиями, работавшими как часть производственной линии между рудником и портом, начиная с 1966 года с железной дороги Голдсуорси компании Goldsworthy Mining Associates , а недавно в принадлежащей Fortescue Metals Group В 2008 году — с железной дорогой Фортескью, Рой-Хилл, принадлежащей Roy Hill Holdings , а в 2015 году — с железной дорогой . Эти линии постоянно оптимизируют осевые нагрузки (на данный момент самые тяжелые в мире) и длину поездов, что расширило границы взаимодействия колеса с рельсом и привело к большому количеству полезных исследований, имеющих ценность для железных дорог во всем мире. [ 15 ] Сеть железной руды шестого стандарта с открытым доступом была предложена в порту Окаджи в регионе Среднего Запада к югу от Пилбары, но проект в настоящее время приостановлен в ожидании жизнеспособного экономического обоснования. [ 16 ]

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]

Среднескоростные пассажирские перевозки

[ редактировать ]
V /линия VLocity
XPT Нового Южного Уэльса на станции Ориндж

Несколько среднескоростных железнодорожных линий курсируют по существующим путям, которые были модернизированы для обеспечения более скоростных перевозок и/или технологии наклона . Некоторые из этих служб используют высокоскоростной подвижной состав.

  • В Западной Австралии компания Westrail начала использовать высокоскоростные дизельные вагоны в 1971 году на маршруте The Prospector из Перта в Калгурли и установила новый австралийский рекорд скорости. [ нужна ссылка ] Вагоны , которые сейчас эксплуатируются Transwa , были заменены в 2004 году новыми, способными развивать скорость 200 км/ч (124 миль в час), хотя состояние путей в настоящее время ограничивает эту скорость до 160 км/ч (100 миль в час). [ 17 ] Такие же автомобили используются в сервисе AvonLink . [ 18 ]
  • Новый Южный Уэльс начал эксплуатацию XPT в 1982 году. Он основан на британском поезде InterCity 125 и имеет максимальную рабочую скорость 160 км/ч (100 миль в час) и установил рекорд скорости Австралии на тот момент - 193 км/ч (120 миль в час). миль в час) во время пробного запуска в 1992 году. [ 19 ] Поезд не часто используется в полную силу, двигаясь по извилистым маршрутам эпохи пара; [ 20 ] например, средняя скорость на маршруте Сидней – Мельбурн в 2002 году составляла 75 километров в час (47 миль в час). [ 21 ] Новый Южный Уэльс испытал шведский тентованный поезд X 2000 в 1995 году. Приводимый в движение двумя специально модифицированными силовыми вагонами XPT, поезд перевозил пассажиров между Сиднеем и Канберрой в ходе восьминедельных испытаний. [ 22 ]
  • Queensland Rail компании Электрический наклонный поезд курсирует из Брисбена в Рокхэмптон , а дизельный наклонный поезд курсирует из Брисбена в Кэрнс . Эти маршруты были частично модернизированы в 1990-х годах и обошлись в 590 миллионов долларов, при этом были построены уклоны со скоростью 160 км / ч (99 миль в час) для спрямления поворотов. [ 23 ] Оба имеют рабочую скорость 160 км/ч (100 миль в час), [ 24 ] В 1999 году электропоезд установил рекорд скорости австралийских железных дорог - 210 км/ч (130 миль в час). [ 25 ]
  • В Виктории правительство штата модернизировало железнодорожные линии в рамках проекта Региональной скоростной железной дороги : V/Line эксплуатирует дизельные вагоны VLocity с максимальной скоростью 160 км/ч (100 миль в час) по линиям. [ 26 ] На ранних этапах проекта правительство штата Виктория ошибочно называло его «скорым поездом» или «очень быстрым поездом», и эта практика продолжается среди некоторых политиков и представителей общественности. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]
Электрический наклонный поезд на станции Саншайн

Высокоскоростная железная дорога неоднократно рассматривалась как вариант с 1980-х годов, и обе партии поддерживали исследования и покупку земли.

Основное внимание обычно уделяется маршруту из Сиднея в Мельбурн, где он рассматривается как конкурент оживленного воздушного коридора Сидней-Мельбурн, также предлагается вариант из Сиднея в Брисбен и (реже) из Мельбурна в Аделаиду. Часто поднимаются вопросы о преимуществах развития региональных городов.

Последнее крупное исследование высокоскоростной железной дороги между штатами было проведено в 2011–2013 годах, после чего федеральное правительство заявило, что начнет покупать землю для железнодорожного коридора, однако этого не произошло. В 2016 году премьер-министр указал, что строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения может финансироваться из частных источников и за счет извлечения прибыли.

Queensland Rail Рекордная скорость наклонного электрического поезда в 210 км/ч чуть превышает международно признанную скорость высокоскоростных железных дорог в 200 км/ч (120 миль в час). [ 30 ] максимальная тестовая скорость в 193 км/ч, установленная NSW TrainLink компании XPT Примерно такая же . Вагоны класса Transwa WDA/WDB/WDC, используемые на среднескоростной службе Transwa Prospector , способны развивать высокую скорость, но в эксплуатации их скорость ограничена 160 км/ч. [ 31 ] XPT также теоретически способен развивать скорость 200 км/ч. [ 32 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Поезд 9» (PDF) . Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций. 26 мая 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2022 г. . Проверено 27 мая 2022 г. : 64 
  2. ^ Поезд 5 (PDF) . Канберра: Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики. Ноябрь 2017. с. 59. ИСБН  9781925843354 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2020 г. Проверено 12 января 2022 г.
  3. ^ Льюис, Миа. «Австралийские железные дороги: как технологии помогают повысить эффективность и спасти дикую природу» . Системы Магора. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  4. ^ IEC 60850:2000. Архивировано 24 августа 2010 г. в Wayback Machine - «Железнодорожные приложения. Напряжения питания тяговых систем».
  5. ^ «Дизельная тяга (глава 7, стр. 473)» . Технологии в Австралии 1788–1988 гг . austehc.unimelb.edu.au. Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
  6. ^ Керр, Дж. «Триумф узкой колеи», Boolarong Publications, 1990 г.
  7. ^ Коллинз, Бен (2 мая 2014 г.). «Самые тяжеловесные железные дороги в мире, определяющие Пилбару тогда и сейчас» . АВС Пилбара . Каррата, Вашингтон: Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 21 января 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Медиа-релиз, декабрь 2003 г.» . Джон Андерсон, министр транспорта и региональных услуг , www.ministers.dotars.gov.au. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года . Проверено 27 апреля 2006 г.
  9. ^ «Контракты национальных железных дорог» . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  10. ^ Годовой отчет от 31 декабря 2012 г. Архивировано 4 января 2014 г. в Wayback Machine Brookfield Infrastructure Partners.
  11. ^ Загородные железнодорожные маршруты, на которые распространяется режим доступа к железным дорогам штата Вашингтон. Архивировано 5 января 2014 года в Wayback Machine. Управлении экономического регулирования
  12. ^ Поезд 10 (Отчет). Департамент инфраструктуры, транспорта и регионального развития. 2023. Глава.2. ISBN  978-1-922521-98-9 .
  13. ^ ГОРЬКО 2019 , стр. 5.
  14. ^ Корпорация V/Line (6 сентября 2019 г.). «Годовой отчет V/Line за 2018–2019 гг.» . В/Линия . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  15. ^ Тузик, Джефф (17 января 2017 г.). «Исследование механизмов износа и повреждений» . Интерфейс, Журнал взаимодействия колеса и рельса . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 21 января 2020 г.
  16. ^ Бернс, Стюарт (23 октября 2019 г.). «Нет недостатка в железной руде – есть ее нехватка по разумной цене» . МеталлМайнер . Чикаго. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 21 января 2020 г.
  17. ^ «Старатель» . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 24 августа 2013 г. Веб-сайт Transwa: Prospector - поезд из Перта в Калгурли.
  18. ^ «Самые быстрые поезда Австралии вступают в строй» . Международный железнодорожный журнал . Издательская корпорация Симмонс-Бордман. Сентябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. Проверено 13 августа 2008 г.
  19. ^ «Австралийские рекорды скорости на железных дорогах» . www.railpage.org.au. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  20. ^ Филип Лэрд (2001). Где мы сейчас: национальные модели и тенденции на транспорте . УНСВ Пресс. п. 31. ISBN  0-86840-411-Х . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  21. ^ «Xtra Precision Timing: секреты состава XPT». Железнодорожный дайджест . Редферн : Историческое общество Австралийской железной дороги . Апрель 2002 г., стр. 20–21. ISSN   0157-2431 .
  22. ^ Дэвид Бромидж. «X2000 в Австралии» . www.railpage.org.au. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  23. ^ Филип Лэрд (2001). Приложение B: Неразбериха в калибровочной системе Австралии и ее перспективы . УНСВ Пресс. п. 191. ИСБН  0-86840-411-Х . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  24. ^ «Верните парк поездов к нормальной работе» . QR Corporate: Пресс-релизы . Corporate.qr.com.au. 24 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г. Проверено 13 августа 2008 г.
  25. ^ «История QR: QR в будущем» . Квинсленд Рейл Лимитед. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  26. ^ «Общественный транспорт – поезда VLocity» . Департамент транспорта правительства штата Виктория. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  27. ^ Кеннет Дэвидсон (22 сентября 2003 г.). «Скорый поезд — это большая трата денег» . Возраст . Мельбурн: theage.com.au. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  28. ^ Дэвид Бродбент (19 декабря 2004 г.). «Даже либералы не верят обещанию Дойла о выкупе» . Возраст . Мельбурн: theage.com.au. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  29. ^ От редакции (14 марта 2008 г.). «Безопасность на железнодорожном транспорте жизненно важна, независимо от того, насколько далеко он расположен» . Мельбурн: theage.com.au. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  30. ^ «Общие определения высокоскоростного движения – МСЖД – Международный союз железных дорог» . 28 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 27 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  31. Информационный листок продукта Prospector . Архивировано 11 мая 2014 г. на Wayback Machine UGL Rail.
  32. ^ «Чтобы узнать, на что способен XPT» . Канберра Таймс . 13 июня 1981 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.

Кэрролл, Брайан (1976), Дни железных дорог Австралии: вехи в истории железных дорог , Macmillan, ISBN  978-0-333-21055-0

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b2f58ad961ff217b0b7b734123d1dd5__1723269120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/d5/3b2f58ad961ff217b0b7b734123d1dd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)