Jump to content

Метро Аделаиды

Метро Аделаиды
Родитель Правительство Южной Австралии
Основан 23 апреля 2000 г.
Штаб-квартира Аделаида
Зона обслуживания Аделаида
Тип услуги Автобус (включая O-Bahn), трамвай и поезд
Оператор Торренс Транзит
Автобусные маршруты
Кеолис Даунер ( SouthLink )
Веб-сайт adelaidemetro.com.au
Знаки общественного транспорта метро Аделаиды. Слева направо: поезд , автобус , трамвай , региональный и междугородний автобус.

Метро Аделаиды — это система общественного транспорта в районе Аделаиды , вокруг столицы Южной Австралии . Это интермодальная система, предлагающая интегрированную сеть автобусных , трамвайных и железнодорожных перевозок по всей территории мегаполиса. Ежегодно сеть посещают 79,9 миллиона человек, из которых 51 миллион поездок совершается на автобусе, 15,6 миллиона на поезде и 9,4 миллиона на трамвае. [ 1 ] За последние пятнадцать лет система сильно изменилась, и в период 2014–2015 годов количество покровителей резко возросло, что на 5,5 процента больше, чем в 2013 году, из-за электрификации часто посещаемых линий . [ 2 ] [ 3 ]

Метро Аделаиды началось в 2000 году с приватизации существующих государственных автобусных маршрутов. Трамвайная линия Glenelg - единственная трамвайная линия Аделаиды, пережившая 1950-е годы, и единственная, которая была интегрирована в нынешнюю систему. Услуги теперь предоставляются двумя частными операторами. [ сомнительно обсудить ] и объединены с общими системами продажи билетов, маркетинга, окраски и вывесок под контролем Департамента инфраструктуры и транспорта правительства штата . С 2010-х годов энергетическая устойчивость и экологически чистый транспорт стали основным направлением деятельности метро Аделаиды. Таким образом, парк постепенно обновляется за счет электропоездов и автобусов, работающих на солнечной энергии, один из которых, известный как электрический автобус Tindo , на 100% работает на солнечной энергии и является первым в своем роде в мире. [ 4 ] [ 5 ] Несмотря на это, по состоянию на 2016 год почти 80 процентов городских автобусов Аделаиды по-прежнему работают на дизельном топливе, а не на биодизеле или аккумуляторах. [ 6 ]

Метро Аделаиды подвергалось критике за проблемы с пунктуальностью, «ненадежное» обслуживание, устаревшие автобусы и случаи грубой нецензурной лексики, расизма и нападений на некоторых линиях. [ 7 ] Количество жалоб увеличилось с тех пор, как в октябре 2011 года система перешла к частному оператору. В 2012 году метро Аделаиды получило 7562 отчета с отзывами – более 40 в день. Чтобы противодействовать этим проблемам и повысить подотчетность, данные о производительности теперь будут публиковаться еженедельно, а не еженедельно. до ежеквартально на метро Аделаиды. Это покажет, как поезда и автобусы работают с точки зрения пунктуальности и обслуживания, а также сравнит их с междуштатным общественным транспортом. Показатели обслуживания за 2014 год показывают, что в 2014 году система работала немного лучше, чем в предыдущем году. [ 8 ]

Adelaide Metro — это бренд, представленный в апреле 2000 года после второго раунда тендеров по приватизации бывших государственных автобусных служб. [ 9 ] [ 10 ]

Система общественного транспорта в Аделаиде ранее была известна под несколькими названиями. Государственное транспортное управление было сформировано в 1974 году, объединив столичные железнодорожные операции бывшей Комиссии железных дорог Южной Австралии , а также автобусные и трамвайные операции бывшего Муниципального трамвайного треста . В Аделаиде с 1930-х по 1958 год были удалены почти все трамвайные линии, оставив только линию Гленелг . Эта трамвайная линия была продлена в 2007 году Министерством транспорта, энергетики и инфраструктуры (DTEI) и снова до Развлекательного центра Аделаиды в 2010 году. В июле 1994 года STA была упразднена, а государственные услуги общественного транспорта были переданы TransAdelaide , государственной компании. корпорация.

В 1995–96 годах проводился частичный тендер на автобусные перевозки. TransAdelaide сохранила за собой три контрактных региона, Serco выиграла два контрактных региона, а Hills Transit ( предприятие совместное Australian Transit Enterprises и TransAdelaide) - один. [ 11 ] [ 12 ] Услуги предоставлялись и продавались под именем каждого оператора, представляя публике разрозненную сеть.

Раунд тендеров 2000 года положил конец прямому осуществлению автобусных перевозок TransAdelaide, сохранив при этом железнодорожное и трамвайное сообщение. Компания Serco выиграла контрактные территории Север-Юг, Внешний Север и Внешний Северо-Восток. SouthLink выиграла контрактную территорию Внешнего Юга. Torrens Transit выиграла контрактную территорию Восток-Запад. City Free Services и Transitplus , совместное предприятие Australian Transit Enterprises и TransAdelaide, выиграли контрактную территорию Hills . [ 12 ] Бренд Adelaide Metro использовался всеми транспортными операторами, представляя публике единую сеть с общей окраской, расписанием движения и городским информационным центром.

Экологические стимулы

[ редактировать ]

Правительство штата пообещало, что метро Аделаиды будет использовать более чистые виды топлива, такие как биодизель и природный газ, чтобы сделать Аделаиду ​​​​углеродно-нейтральным городом. В 2016 году почти 80 процентов автобусов метро Аделаиды работали на дизельном топливе, которое вредно для окружающей среды из-за присутствия серы. [ 6 ] В 2023 году правительство штата объявило, что проводится технико-экономическое обоснование замены устаревшего парка дизельных поездов метро Аделаиды технологией с нулевым уровнем выбросов. [ 13 ]

Автобусы

[ редактировать ]
Scania K280UB Аделаиды Метро

Крупнейшим элементом системы общественного транспорта Аделаиды является парк автобусов, работающих на дизельном и природном газе. Большинство услуг заканчивается в центре Аделаиды , на пригородных железнодорожных вокзалах или на развязках торговых центров. Поскольку контракты на приватизированные автобусные перевозки пересматриваются, к сети добавляются новые пригородные маршруты. Раньше автобусные маршруты были в основном ориентированы на перевозку пассажиров из пригородов в центральный деловой район.

Основным компонентом автобусного сообщения метро Аделаиды является автобусный маршрут O-Bahn до Модбери , перевозящий около 9 миллионов пассажиров в год. С момента открытия в 1986 году до августа 2011 года это была самая длинная автобусная дорога в мире, ее длина составляла 12 километров (7,5 миль). Это остается самой быстрой автобусной дорогой в мире с максимально разрешенной скоростью 100 км/ч (62 мили в час). Вдали от O-Bahn, несмотря на то, что в течение ряда лет на некоторых светофорах были выделены выделенные автобусные полосы и сигнальные фазы только для автобусов, значительное улучшение приоритета и надежности автобусов произошло с поставкой в ​​июле 2012 года автобуса CBD Bus. Проект Лейн. [ 14 ]

Автобусы Adelaide Metro географически разделены на шесть контрактных регионов:

Область Оператор (до июня 2020 г.) [ 15 ] Оператор (с июля 2020 г.) [ 16 ] Комментарии
Север-Юг Торренс Транзит Торренс Коннект Torrens Connect имеет интегрированный контракт на автобусы и легкорельсовый транспорт, который включает в себя автобус Free City Connector, услуги O-Bahn и трамвайную линию Glenelg.
Восток-Запад Торренс Транзит Торренс Транзит
Внешний Северо-Восток Торренс Транзит Торренс Транзит
Внешний Юг СаутЛинк Автобусные маршруты
Внешний Север СаутЛинк Торренс Транзит
Холмы СаутЛинк СаутЛинк

Новые контракты вступили в силу в июле 2020 года сроком на восемь лет с возможностью продления еще на два года. [ 17 ]

Бывшими операторами, которые в прошлом управляли услугами метро Аделаиды, но больше не работают в Аделаиде:

  • Serco - расторгла свой контракт в 2004 году, в установленный договором перерыв на половину срока, после того, как не смогла пересмотреть свой контракт на более выгодных условиях. Ранее компания Serco проинформировала министра транспорта о том, что не желает продолжать эксплуатацию автобусных перевозок еще в течение пяти лет на условиях, содержащихся в действовавшем на тот момент контракте. Serco подала заявку в Министерство транспорта и городского планирования с предложением осуществлять автобусное сообщение на контрактных территориях на новых условиях. Представление было отклонено, и контракты были повторно представлены. [ 12 ] [ 18 ]
  • Transitplus - после упразднения совладельца TransAdelaide в конце 2010 года услуги Transitplus перешли к совладельцу SouthLink компании Australian Transit Enterprises .
  • Автобусы Light-City Buses - управляли контрактными территориями Север-Юг и Внешний Северо-Восток, включая 300 Suburban Connector и O-Bahn, с 2011 года до его покупки компанией Torrens Transit в 2018 году. [ 19 ] [ 20 ]

Сеть пригородных железных дорог Аделаиды состоит из шести линий, которыми управляет компания Keolis Downer по контракту с правительством Южной Австралии с января 2021 года. [ 21 ] [ 22 ] В 2023 году правительство штата объявило, что железнодорожное сообщение вернется в государственную собственность в январе 2025 года, выполнив предвыборное обязательство Лейбористской партии Южной Австралии . [ 23 ]

До 2014 года пригородная сеть была единственной в Австралии, которая работала исключительно с дизельными вагонами. В период с 2013 по 2014 год были электрифицированы все линии Сифорд и Тонсли , а также прилегающий участок линии Белэр от Гудвуда до ее конечной остановки в Аделаиде . [ 24 ] Электропоезда курсируют по линиям Сифорд и Тонсли с 2014 года. Хотя первоначальные планы заключались в электрификации остальных трех линий, от них отказались в 2012 году. [ 25 ] Линия Голер была электрифицирована в 2022 году.

По состоянию на июль 2019 года парк состоит из 70 дизельных вагонов класса 3000/3100 и 22 трехвагонных класса 4000 . электропоездов [ 26 ] Все оставшиеся класса 2000/2100 вагоны были выведены из эксплуатации в августе 2015 года.

Все железнодорожные линии Аделаиды ведут к железнодорожной станции Аделаиды в центральном деловом районе. Они есть:

Линия Длина Первое обслуживание Информация Электрифицированный Карта
Белэр 21,5 км (13,36 миль) 1883 Основная линия Аделаида - Бриджуотер открылась в 1883 году, Белэр-Бриджуотер закрылась в 1987 году. Основная линия Аделаида-Мельбурн через Белэр и Бриджуотер была преобразована в стандартную колею в 1995 году, оставив одну дорогу широкой колеи от Гудвуда до Белэра. Между Аделаидой и Гудвудом Карта
Голер 42,2 км (26,22 миль) 1857 От Аделаиды до Голера открылось в 1857 году, от Голера до Голера Сентрал открылось в 1911 году. Да Карта
Грейндж 5,5 км (3,42 мили) 1882 От Вудвилля до Грейнджа открылся в 1882 году. От Грейнджа до Хенли-Бич 1894–1957 годов, сейчас снесен. Службы совместно используют линию Внешней гавани до разветвления в Вудвилле. Карта
Внешняя гавань 10,2 км (6,34 миль) 1856 От Аделаиды до портового дока открылось в 1856 году, от порта Аделаиды до Внешней гавани - в 1908 году. Карта
Порт-Док 12,0 километров (7,5 миль) 1856 От Аделаиды до Порт-Дока открылось в 1856 году, ответвление Порт-Дока закрылось в 1981 году, перестроено в 2024 году. Службы совместно используют линию Внешней гавани до тех пор, пока она не разветвится к северу от Альбертона. Нет в наличии
Сифорд 35,9 км (22,31 миль) 1913 От Аделаиды до Марино открылось в 1913 году, от Марино до бухты Халлетт открылось в 1915 году, от Лонсдейла до Кристи Даунс открылось в 1976 году, от Кристи Даунс до центра Ноарлунга открылось в 1978 году, от центра Ноарлунга до Сифорда открылось в 2014 году. Да Карта
Флиндерс 4,5 км (2,80 миль) 1966 От Вудлендс-Парка до Тонсли открылось в 1966 году, от Тонсли до Флиндерса - в 2020 году. Службы совместно используют линию Сифорд до разветвления в Вудлендс-Парке. Да Карта

Подвижной состав

[ редактировать ]
Сорт Изображение Тип Максимальная скорость
(км/ч)
Строители Построен Число Обслуживаемых линий Примечания
3000 ДМУ 130 ну давай же
Клайд Инжиниринг
1988–1996 30 Белэр
Грейндж
Внешняя гавань
Порт-Док
Интерьеры отремонтированы в 2011 и 2021–2022 годах.

Механический ремонт 2018–19.

3100 40 комплектов по 2 машины
4000
(А-Сити)
EMU 110 Бомбардир
Альстом [ а ]
2013–2015,
2019–2023
34 комплекта из 3 автомобилей Голер
Сифорд
Флиндерс
Alstom Citadis и Flexity Classic Трамваи

Некогда обширная трамвайная сеть Аделаиды была демонтирована в середине 20-го века, остался только трамвай Glenelg, проходящий 12 километров (7,5 миль) между площадью Виктории в центре города и площадью Мозли на берегу моря в Гленелге . Большая часть линии проходит по выделенному коридору через западные пригороды и проходит по дороге в городе от конечной остановки до Южной Террасы и вдоль Джетти-роуд в Гленелге.

Продление линии от площади Виктории до улицы Кинг-Уильям, а затем вдоль Северной террасы открылось в октябре 2007 года. [ 27 ] Дальнейшее расширение вдоль Порт-роуд до развлекательного центра Аделаиды открылось в декабре 2009 года. Линия имеет остановки рядом с ключевыми точками города, включая торговый центр Rundle Mall , железнодорожный вокзал Аделаиды и кампус City West Университета Южной Австралии . [ 28 ] [ 29 ]

В ходе расширения в 2018 году были добавлены остановки рядом с более важными местами, включая Фестивальный театр , Художественную галерею , Университет Аделаиды и Ботанический сад Аделаиды . [ 30 ] Строительство новой развязки, веток вдоль восточного конца Норт-Террас и Кинг-Уильям-роуд, а также четырех новых остановок началось в июле/августе 2017 года и открылось в октябре 2018 года. [ 31 ] На некоторых участках линии плата за проезд не взимается.

Линия обслуживается из депо Гленгоури , Bombardier Flexity Classic. в период с 2005 по 2010 год было построено 15 трамваев [ 32 ] и девять трамваев Alstom Citadis , которые были построены для нужд метро Лигеро , но были избыточными. в Мадриде в 2009 году [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Последние были модифицированы компанией Yarra Trams ' Preston Workshops перед вводом в эксплуатацию. Еще три неиспользованных бывших трамвая Madrid Citadis были введены в эксплуатацию в 2018 году. [ 36 ] [ 37 ]

В июле 2019 года правительство объявило о заключении контракта на оказание трамвайных услуг. [ 38 ] Torrens Connect начала эксплуатацию трамваев в июле 2020 года. [ 16 ] В рамках предвыборных обязательств правительство объявило в 2023 году, что трамвайные службы вернутся в государственную собственность к июлю 2025 года. [ 23 ]

Развязки

[ редактировать ]

По данным Adelaide Metro, развязки « обеспечивают удобное сообщение между автобусами и поездами. На многих из них также предусмотрены услуги парковки и парковки для велосипедов » . [ 39 ]

Развязка Tea Tree Plaza (2007)

Начисление оплаты

[ редактировать ]

Система продажи билетов в метро Аделаиды является мультимодальной , то есть один билет можно использовать для пересадки между поездами, трамваями и автобусами, независимо от поставщика услуг. В сентябре 1987 года была представлена ​​система Metroticket, разработанная Crouzet. [ 40 ] [ 41 ] Здесь использовалась технология магнитной полосы. В 2010 году контракт на внедрение MetroCARD системы продажи смарт-карт был заключен с компанией Affiliated Computer Services . [ 42 ] Он был запущен в ноябре 2012 года. [ 43 ] Старая система была прекращена в 2015 году.

В 2021 году в рамках поэтапного обновления системы продажи билетов в метро Аделаиды на всех трамваях были внедрены бесконтактные платежи, позволяющие пассажирам использовать дебетовые и кредитные карты для оплаты проезда. [ 44 ] В 2022 году это внедрение продолжилось на автобусах O-Bahn , а с 2023 года оно распространяется по всей сети, включая все оставшиеся автобусы и поезда. [ 45 ] [ 46 ]

В 2024 году метро Аделаиды выпустило приложение Adelaide Metro Buy & Go . Это приложение позволяет пассажирам покупать билеты, которые можно использовать в автобусах, трамваях и поездах, отправляющихся с железнодорожного вокзала Аделаиды . Приложение будет доступно всем пользователям поездов к концу 2025 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Bombardier Transportation была приобретена Alstom 29 января 2021 года во время строительства второй партии поездов A-City. Всю эту партию поставила компания Alstom.
  1. ^ Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры Южной Австралии (сентябрь 2019 г.). «Годовой отчет за 2018–2019 годы» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 1 марта 2020 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
  2. ^ «Рекордное покровительство метро Аделаиды, когда пассажиры стекаются в железнодорожную сеть» . Премьер Южной Австралии . 23 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
  3. ^ «Годовой отчет 2009–2010» (PDF) . ТрансАделаида. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  4. ^ «Для Аделаиды выбран новый электропоезд» . Рекламодатель . 10 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  5. ^ «Аделаида создает первую в мире систему общественного транспорта, работающую на солнечной энергии» . Эколокализатор. 11 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Почти 80 процентов городских автобусов Аделаиды работают на обычном дизельном топливе» . Рекламодатель . 17 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
  7. ^ «Очередь жалоб на автобус перегревается» . Аделаида сейчас . 12 марта 2012 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  8. ^ «Метро Аделаиды опубликует еженедельные данные о производительности» . indaily.com.au . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 30 сентября 2015 г.
  9. ^ Морган, Питер (21 апреля 2000 г.). «Новый курс на автобусы». Рекламодатель .
  10. ^ «Представлено метро в Аделаиде», выпуск «Австралийская автобусная панорама» , 16/1 августа 2000 г., стр. 12
  11. ^ "Hills Transit", австралийской автобусной панорамы от 3 октября 1995 г., стр. 33 выпуск
  12. ^ Jump up to: а б с Уоллис, Ян; Брей, Дэвид (июнь 2001 г.). «Конкурентные тендеры на автобусные перевозки: улучшенная модель Аделаиды» (PDF) . Серия Тредбо . Архивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  13. ^ Келсолл, Томас (2 июня 2023 г.). «Поезда с нулевым уровнем выбросов в Аделаиду ​​покидают станцию» . InDaily . Проверено 16 июня 2023 г.
  14. ^ Проект приоритетной полосы для автобусов , метро Аделаиды, июль 2012 г.
  15. ^ «Министр транспорта - Отчет о контрактах на автобусное сообщение в метро Аделаиды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 года. , август 2011 г., получено 03 декабря 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать в новую эру общественного транспорта Южной Австралии – Департамент инфраструктуры и транспорта – Южная Австралия» . dpti.sa.gov.au. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  17. ^ Объявлены контракты на автобусный и общественный транспорт в Аделаиде, Australasian Bus & Coach, 10 марта 2020 г.
  18. ^ Кейн, Питер. «Австралийский и британский опыт проведения конкурентных тендеров в железнодорожных перевозках» (PDF) . ses.library.usyd.edu.au . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  19. ^ «Torrens Transit приобретает местного конкурента Light City Buses» . Новости Pty Limited, Австралия. 9 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  20. ^ «Torrens Transit приобретает компанию Light City Buses» . www.transitsystems.com.au . Транзитные системы. 4 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  21. ^ Кеолис Даунер заключил контракт на 2,14 миллиарда долларов на управление сетью пассажирских поездов Аделаиды. Архивировано 18 сентября 2020 года на Wayback Machine, ABC News, 18 сентября 2020 года.
  22. Кеолис Даунер заключил контракт на эксплуатацию поездов в Аделаиде на сумму 2,14 миллиарда долларов Rail Express, 18 сентября 2020 г. 2
  23. ^ Jump up to: а б Метро, ​​Аделаида (2 апреля 2023 г.). «Поезда и трамваи вернутся в государственные руки» . Метро Аделаиды . Проверено 16 июня 2023 г.
  24. ^ «Электрификация железнодорожной сети» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 20 декабря 2013 г. Правительство Южной Австралии
  25. ^ «Южная Австралия сокращает электрификацию Аделаиды» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 8 июня 2012 года .
  26. Bombardier выигрывает контракт на поставку вагонов на 25 кВ для Аделаиды, Австралия. Архивировано 4 октября 2011 г. на Wayback Machine Bombardier, 31 марта 2011 г.
  27. Официальное открытие продления трамвая. Архивировано 28 декабря 2013 г. в Wayback Machine ABC News, 14 октября 2007 г.
  28. ^ Проект расширения трамвайной линии в Аделаиде, 2007 г. Архивировано 1 мая 2013 г. в Wayback Machine . Департаменте транспорта, энергетики и инфраструктуры
  29. ^ Проект расширения трамвайной линии - от площади Виктории до западного города. Архивировано 20 декабря 2013 года в Wayback Machine . Департаменте планирования, транспорта и инфраструктуры
  30. ^ «Продление городского трамвая» . Департамент инфраструктуры и транспорта . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
  31. ^ Буасвер, Евгений (13 октября 2018 г.). «Трамваи начинают курсировать по северной террасе Аделаиды с опозданием на семь месяцев» . Австралия: Новости ABC. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
  32. Класс гибкости. Архивировано 29 августа 2016 г. в Wayback Machine Vicsig.
  33. Новые европейские трамваи значительно увеличивают сеть Аделаиды. Архивировано 21 декабря 2013 г., Wayback Machine Rail Express , 22 июня 2009 г.
  34. Испанское открытие . Архивировано 13 февраля 2014 г. в выпуске 4 Wayback Machine New Connections (Infrastructure SA), 2009 г.
  35. Класс Citadis. Архивировано 29 августа 2016 г. в Wayback Machine Vicsig.
  36. ^ Обзор полугодового бюджета ЮАР: 20 миллионов долларов на дополнительные трамваи в Аделаиде и новую ветку. Архивировано 2 января 2018 года в Wayback Machine ABC News, 15 декабря 2016 года.
  37. ^ "Здесь и там", выпуск троллейбуса 352, февраль 2018 г., стр. 19
  38. ^ «Правительство ЮАР приватизирует работу поездов и трамваев метро Аделаиды» . Новости АВС . Австралия. Июль 2019. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  39. ^ СА, Сервис. «Метро Аделаиды – развязки» . adelaidemetro.com.au . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
  40. ^ Билеты, пожалуйста, The Recorder , ноябрь 1987 г., стр. 22.
  41. Билетные автоматы Fleetline, выпуск 151, февраль 1988 г., стр. 45.
  42. ^ Более разумная продажа билетов. Архивировано 13 февраля 2014 г. в Wayback Machine New Connections Infrastructure SA, выпуск 6, 2010 г.
  43. ^ Продажа билетов Metrocard на общественный транспорт в автобусах, трамваях и поездах SA к ноябрю. Архивировано 16 июня 2014 г. в Wayback Machine Adelaide Advertiser, 19 сентября 2012 г.
  44. ^ «Нажми и заплати в трамваях» . Метро Аделаиды . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  45. ^ Метро, ​​Аделаида (26 апреля 2023 г.). «Простые способы оплаты в автобусах» . Метро Аделаиды . Проверено 16 июня 2023 г.
  46. ^ «Нажмите и оплатите валидаторы, чтобы распространить их по сети поездов Аделаиды» . dit.sa.gov.au. ​Проверено 16 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c35224c97b77366112f4d6667e29121__1722927360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/21/6c35224c97b77366112f4d6667e29121.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelaide Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)