Метро Аделаиды
![]() | |
![]() | |
Родитель | Правительство Южной Австралии |
---|---|
Основан | 23 апреля 2000 г. |
Штаб-квартира | Аделаида |
Зона обслуживания | Аделаида |
Тип услуги | Автобус (включая O-Bahn), трамвай и поезд |
Оператор | Торренс Транзит Автобусные маршруты Кеолис Даунер ( SouthLink ) |
Веб-сайт | adelaidemetro.com.au |
Метро Аделаиды — это система общественного транспорта в районе Аделаиды , вокруг столицы Южной Австралии . Это интермодальная система, предлагающая интегрированную сеть автобусных , трамвайных и железнодорожных перевозок по всей территории мегаполиса. Ежегодно сеть посещают 79,9 миллиона человек, из которых 51 миллион поездок совершается на автобусе, 15,6 миллиона на поезде и 9,4 миллиона на трамвае. [ 1 ] За последние пятнадцать лет система сильно изменилась, и в период 2014–2015 годов количество покровителей резко возросло, что на 5,5 процента больше, чем в 2013 году, из-за электрификации часто посещаемых линий . [ 2 ] [ 3 ]
Метро Аделаиды началось в 2000 году с приватизации существующих государственных автобусных маршрутов. Трамвайная линия Glenelg - единственная трамвайная линия Аделаиды, пережившая 1950-е годы, и единственная, которая была интегрирована в нынешнюю систему. Услуги теперь предоставляются двумя частными операторами. [ сомнительно – обсудить ] и объединены с общими системами продажи билетов, маркетинга, окраски и вывесок под контролем Департамента инфраструктуры и транспорта правительства штата . С 2010-х годов энергетическая устойчивость и экологически чистый транспорт стали основным направлением деятельности метро Аделаиды. Таким образом, парк постепенно обновляется за счет электропоездов и автобусов, работающих на солнечной энергии, один из которых, известный как электрический автобус Tindo , на 100% работает на солнечной энергии и является первым в своем роде в мире. [ 4 ] [ 5 ] Несмотря на это, по состоянию на 2016 год почти 80 процентов городских автобусов Аделаиды по-прежнему работают на дизельном топливе, а не на биодизеле или аккумуляторах. [ 6 ]
Метро Аделаиды подвергалось критике за проблемы с пунктуальностью, «ненадежное» обслуживание, устаревшие автобусы и случаи грубой нецензурной лексики, расизма и нападений на некоторых линиях. [ 7 ] Количество жалоб увеличилось с тех пор, как в октябре 2011 года система перешла к частному оператору. В 2012 году метро Аделаиды получило 7562 отчета с отзывами – более 40 в день. Чтобы противодействовать этим проблемам и повысить подотчетность, данные о производительности теперь будут публиковаться еженедельно, а не еженедельно. до ежеквартально на метро Аделаиды. Это покажет, как поезда и автобусы работают с точки зрения пунктуальности и обслуживания, а также сравнит их с междуштатным общественным транспортом. Показатели обслуживания за 2014 год показывают, что в 2014 году система работала немного лучше, чем в предыдущем году. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Adelaide Metro — это бренд, представленный в апреле 2000 года после второго раунда тендеров по приватизации бывших государственных автобусных служб. [ 9 ] [ 10 ]
Система общественного транспорта в Аделаиде ранее была известна под несколькими названиями. Государственное транспортное управление было сформировано в 1974 году, объединив столичные железнодорожные операции бывшей Комиссии железных дорог Южной Австралии , а также автобусные и трамвайные операции бывшего Муниципального трамвайного треста . В Аделаиде с 1930-х по 1958 год были удалены почти все трамвайные линии, оставив только линию Гленелг . Эта трамвайная линия была продлена в 2007 году Министерством транспорта, энергетики и инфраструктуры (DTEI) и снова до Развлекательного центра Аделаиды в 2010 году. В июле 1994 года STA была упразднена, а государственные услуги общественного транспорта были переданы TransAdelaide , государственной компании. корпорация.
В 1995–96 годах проводился частичный тендер на автобусные перевозки. TransAdelaide сохранила за собой три контрактных региона, Serco выиграла два контрактных региона, а Hills Transit ( предприятие совместное Australian Transit Enterprises и TransAdelaide) - один. [ 11 ] [ 12 ] Услуги предоставлялись и продавались под именем каждого оператора, представляя публике разрозненную сеть.
Раунд тендеров 2000 года положил конец прямому осуществлению автобусных перевозок TransAdelaide, сохранив при этом железнодорожное и трамвайное сообщение. Компания Serco выиграла контрактные территории Север-Юг, Внешний Север и Внешний Северо-Восток. SouthLink выиграла контрактную территорию Внешнего Юга. Torrens Transit выиграла контрактную территорию Восток-Запад. City Free Services и Transitplus , совместное предприятие Australian Transit Enterprises и TransAdelaide, выиграли контрактную территорию Hills . [ 12 ] Бренд Adelaide Metro использовался всеми транспортными операторами, представляя публике единую сеть с общей окраской, расписанием движения и городским информационным центром.
Экологические стимулы
[ редактировать ]Правительство штата пообещало, что метро Аделаиды будет использовать более чистые виды топлива, такие как биодизель и природный газ, чтобы сделать Аделаиду углеродно-нейтральным городом. В 2016 году почти 80 процентов автобусов метро Аделаиды работали на дизельном топливе, которое вредно для окружающей среды из-за присутствия серы. [ 6 ] В 2023 году правительство штата объявило, что проводится технико-экономическое обоснование замены устаревшего парка дизельных поездов метро Аделаиды технологией с нулевым уровнем выбросов. [ 13 ]
Услуги
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]
Крупнейшим элементом системы общественного транспорта Аделаиды является парк автобусов, работающих на дизельном и природном газе. Большинство услуг заканчивается в центре Аделаиды , на пригородных железнодорожных вокзалах или на развязках торговых центров. Поскольку контракты на приватизированные автобусные перевозки пересматриваются, к сети добавляются новые пригородные маршруты. Раньше автобусные маршруты были в основном ориентированы на перевозку пассажиров из пригородов в центральный деловой район.
Основным компонентом автобусного сообщения метро Аделаиды является автобусный маршрут O-Bahn до Модбери , перевозящий около 9 миллионов пассажиров в год. С момента открытия в 1986 году до августа 2011 года это была самая длинная автобусная дорога в мире, ее длина составляла 12 километров (7,5 миль). Это остается самой быстрой автобусной дорогой в мире с максимально разрешенной скоростью 100 км/ч (62 мили в час). Вдали от O-Bahn, несмотря на то, что в течение ряда лет на некоторых светофорах были выделены выделенные автобусные полосы и сигнальные фазы только для автобусов, значительное улучшение приоритета и надежности автобусов произошло с поставкой в июле 2012 года автобуса CBD Bus. Проект Лейн. [ 14 ]
Автобусы Adelaide Metro географически разделены на шесть контрактных регионов:
Область | Оператор (до июня 2020 г.) [ 15 ] | Оператор (с июля 2020 г.) [ 16 ] | Комментарии |
---|---|---|---|
Север-Юг | Торренс Транзит | Торренс Коннект | Torrens Connect имеет интегрированный контракт на автобусы и легкорельсовый транспорт, который включает в себя автобус Free City Connector, услуги O-Bahn и трамвайную линию Glenelg. |
Восток-Запад | Торренс Транзит | Торренс Транзит | |
Внешний Северо-Восток | Торренс Транзит | Торренс Транзит | |
Внешний Юг | СаутЛинк | Автобусные маршруты | |
Внешний Север | СаутЛинк | Торренс Транзит | |
Холмы | СаутЛинк | СаутЛинк |
Новые контракты вступили в силу в июле 2020 года сроком на восемь лет с возможностью продления еще на два года. [ 17 ]
Бывшими операторами, которые в прошлом управляли услугами метро Аделаиды, но больше не работают в Аделаиде:
- Serco - расторгла свой контракт в 2004 году, в установленный договором перерыв на половину срока, после того, как не смогла пересмотреть свой контракт на более выгодных условиях. Ранее компания Serco проинформировала министра транспорта о том, что не желает продолжать эксплуатацию автобусных перевозок еще в течение пяти лет на условиях, содержащихся в действовавшем на тот момент контракте. Serco подала заявку в Министерство транспорта и городского планирования с предложением осуществлять автобусное сообщение на контрактных территориях на новых условиях. Представление было отклонено, и контракты были повторно представлены. [ 12 ] [ 18 ]
- Transitplus - после упразднения совладельца TransAdelaide в конце 2010 года услуги Transitplus перешли к совладельцу SouthLink компании Australian Transit Enterprises .
- Автобусы Light-City Buses - управляли контрактными территориями Север-Юг и Внешний Северо-Восток, включая 300 Suburban Connector и O-Bahn, с 2011 года до его покупки компанией Torrens Transit в 2018 году. [ 19 ] [ 20 ]
Поезда
[ редактировать ]Сеть пригородных железных дорог Аделаиды состоит из шести линий, которыми управляет компания Keolis Downer по контракту с правительством Южной Австралии с января 2021 года. [ 21 ] [ 22 ] В 2023 году правительство штата объявило, что железнодорожное сообщение вернется в государственную собственность в январе 2025 года, выполнив предвыборное обязательство Лейбористской партии Южной Австралии . [ 23 ]
До 2014 года пригородная сеть была единственной в Австралии, которая работала исключительно с дизельными вагонами. В период с 2013 по 2014 год были электрифицированы все линии Сифорд и Тонсли , а также прилегающий участок линии Белэр от Гудвуда до ее конечной остановки в Аделаиде . [ 24 ] Электропоезда курсируют по линиям Сифорд и Тонсли с 2014 года. Хотя первоначальные планы заключались в электрификации остальных трех линий, от них отказались в 2012 году. [ 25 ] Линия Голер была электрифицирована в 2022 году.
По состоянию на июль 2019 года парк состоит из 70 дизельных вагонов класса 3000/3100 и 22 трехвагонных класса 4000 . электропоездов [ 26 ] Все оставшиеся класса 2000/2100 вагоны были выведены из эксплуатации в августе 2015 года.
Все железнодорожные линии Аделаиды ведут к железнодорожной станции Аделаиды в центральном деловом районе. Они есть:
Линия | Длина | Первое обслуживание | Информация | Электрифицированный | Карта |
---|---|---|---|---|---|
Белэр | 21,5 км (13,36 миль) | 1883 | Основная линия Аделаида - Бриджуотер открылась в 1883 году, Белэр-Бриджуотер закрылась в 1987 году. Основная линия Аделаида-Мельбурн через Белэр и Бриджуотер была преобразована в стандартную колею в 1995 году, оставив одну дорогу широкой колеи от Гудвуда до Белэра. | Между Аделаидой и Гудвудом | ![]() |
Голер | 42,2 км (26,22 миль) | 1857 | От Аделаиды до Голера открылось в 1857 году, от Голера до Голера Сентрал открылось в 1911 году. | ![]() |
![]() |
Грейндж | 5,5 км (3,42 мили) | 1882 | От Вудвилля до Грейнджа открылся в 1882 году. От Грейнджа до Хенли-Бич 1894–1957 годов, сейчас снесен. Службы совместно используют линию Внешней гавани до разветвления в Вудвилле. | — | ![]() |
Внешняя гавань | 10,2 км (6,34 миль) | 1856 | От Аделаиды до портового дока открылось в 1856 году, от порта Аделаиды до Внешней гавани - в 1908 году. | — | ![]() |
Порт-Док | 12,0 километров (7,5 миль) | 1856 | От Аделаиды до Порт-Дока открылось в 1856 году, ответвление Порт-Дока закрылось в 1981 году, перестроено в 2024 году. Службы совместно используют линию Внешней гавани до тех пор, пока она не разветвится к северу от Альбертона. | — | Нет в наличии |
Сифорд | 35,9 км (22,31 миль) | 1913 | От Аделаиды до Марино открылось в 1913 году, от Марино до бухты Халлетт открылось в 1915 году, от Лонсдейла до Кристи Даунс открылось в 1976 году, от Кристи Даунс до центра Ноарлунга открылось в 1978 году, от центра Ноарлунга до Сифорда открылось в 2014 году. | ![]() |
![]() |
Флиндерс | 4,5 км (2,80 миль) | 1966 | От Вудлендс-Парка до Тонсли открылось в 1966 году, от Тонсли до Флиндерса - в 2020 году. Службы совместно используют линию Сифорд до разветвления в Вудлендс-Парке. | ![]() |
![]() |
Подвижной состав
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость (км/ч) |
Строители | Построен | Число | Обслуживаемых линий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3000 | ![]() |
ДМУ | 130 | ну давай же Клайд Инжиниринг |
1988–1996 | 30 | Белэр Грейндж Внешняя гавань Порт-Док |
Интерьеры отремонтированы в 2011 и 2021–2022 годах.
Механический ремонт 2018–19. |
3100 | ![]() |
40 комплектов по 2 машины | ||||||
4000 (А-Сити) |
![]() |
EMU | 110 | Бомбардир Альстом [ а ] |
2013–2015, 2019–2023 |
34 комплекта из 3 автомобилей | Голер Сифорд Флиндерс |
Трамваи
[ редактировать ]
Некогда обширная трамвайная сеть Аделаиды была демонтирована в середине 20-го века, остался только трамвай Glenelg, проходящий 12 километров (7,5 миль) между площадью Виктории в центре города и площадью Мозли на берегу моря в Гленелге . Большая часть линии проходит по выделенному коридору через западные пригороды и проходит по дороге в городе от конечной остановки до Южной Террасы и вдоль Джетти-роуд в Гленелге.
Продление линии от площади Виктории до улицы Кинг-Уильям, а затем вдоль Северной террасы открылось в октябре 2007 года. [ 27 ] Дальнейшее расширение вдоль Порт-роуд до развлекательного центра Аделаиды открылось в декабре 2009 года. Линия имеет остановки рядом с ключевыми точками города, включая торговый центр Rundle Mall , железнодорожный вокзал Аделаиды и кампус City West Университета Южной Австралии . [ 28 ] [ 29 ]
В ходе расширения в 2018 году были добавлены остановки рядом с более важными местами, включая Фестивальный театр , Художественную галерею , Университет Аделаиды и Ботанический сад Аделаиды . [ 30 ] Строительство новой развязки, веток вдоль восточного конца Норт-Террас и Кинг-Уильям-роуд, а также четырех новых остановок началось в июле/августе 2017 года и открылось в октябре 2018 года. [ 31 ] На некоторых участках линии плата за проезд не взимается.
Линия обслуживается из депо Гленгоури , Bombardier Flexity Classic. в период с 2005 по 2010 год было построено 15 трамваев [ 32 ] и девять трамваев Alstom Citadis , которые были построены для нужд метро Лигеро , но были избыточными. в Мадриде в 2009 году [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Последние были модифицированы компанией Yarra Trams ' Preston Workshops перед вводом в эксплуатацию. Еще три неиспользованных бывших трамвая Madrid Citadis были введены в эксплуатацию в 2018 году. [ 36 ] [ 37 ]
В июле 2019 года правительство объявило о заключении контракта на оказание трамвайных услуг. [ 38 ] Torrens Connect начала эксплуатацию трамваев в июле 2020 года. [ 16 ] В рамках предвыборных обязательств правительство объявило в 2023 году, что трамвайные службы вернутся в государственную собственность к июлю 2025 года. [ 23 ]
Развязки
[ редактировать ]По данным Adelaide Metro, развязки « обеспечивают удобное сообщение между автобусами и поездами. На многих из них также предусмотрены услуги парковки и парковки для велосипедов » . [ 39 ]

- Развязка Аберфойл - расположена в южном пригороде в торговом центре Aberfoyle Hub, откуда можно добраться до Чендлерс-Хилл , города и Олд-Рейнеллы.
- Arndale Interchange - расположен в северо-западном пригороде, в Arndale Central . торговом центре
- Транспортная развязка Блэквуд - расположена в юго-восточном пригороде Аделаидских холмов и обеспечивает трансфер на поезде от линии Белэр с автобусным сообщением до Аппер-Стерта, Стерлинга, Краферса и Олдгейта.
- Развязка Crafers Park 'n' Ride - расположена на холмах Аделаиды, откуда можно добраться до Пикадилли , Стерлинга , горы Баркер и Блэквуда.
- Развязка Элизабет - расположена в северном пригороде Аделаиды и соединяет поезда на линии Голер с автобусами до районов вокруг столичной Аделаиды, включая Солсбери-Норт, Солсбери , Манно-Пара и Смитфилд.
- Университет Флиндерса и Медицинский центр Флиндерса . Эти две развязки (расположенные близко друг к другу), расположенные в центральном южном пригороде, соединяются с развязкой Мэрион , Сити , Гленелгом и Внешним Югом.
- Развязка Гланвилля - расположена в нижней части Семафор-роуд и обеспечивает трансфер на автобусе и поезде от линии Внешней гавани до порта Аделаиды и Осборна .
- Деревня Золотая Роща - расположена на внешнем северо-востоке, сюда могут продолжаться маршруты O-Bahn и соединяться с Солсбери , Гринвитом и парком Фэрвью.
- Развязка Клемциг - расположена во внутреннем северо-восточном пригороде, откуда ходят автобусы до Окдена и Кольцевой линии. Промежуточная станция автобусного маршрута O-Bahn
- Развязка Марион - расположена на Среднем Юге, одна из крупнейших развязок Аделаиды, откуда можно добраться до Сити , Гленелга , Внешнего Юга и станции Блэквуд.
- Транспортная развязка Моусон - расположена в северном пригороде Аделаиды и соединяет поезда на линии Голер и автобусы с районами вокруг столичной Аделаиды, включая Аделаиду, Моусон-Лейкс и Солсбери.
- Mount Barker Dumas Street Park 'n' Ride - расположен на холмах Аделаиды, откуда можно добраться до Стратхалбина (обслуживается без билетов на метро), Нэрна , Мюррей-Бридж (через билет без метро, управляемый LinkSA ) и Лобеталя через Хандорф.
- Развязка Центр Ноарлунга
- Old Reynella Автобусная развязка и торговый центр Colonnades - расположены в южных пригородах Аделаиды и соединяют поезда на линии Сифорда с автобусами до внешних южных пригородов, включая Алдингу , Сифорд и Моану.
- Развязка Paradise - расположена в северо-восточном пригороде с автобусным сообщением с Пара-Хиллз , Ательстоном , Ньютоном и Кэмпбеллтауном , промежуточной станцией на автобусной линии O-Bahn.
- Транспортная развязка Солсбери - расположена в северном пригороде Аделаиды и соединяет поезда на линии Голер с автобусными маршрутами до районов вокруг столичной Аделаиды, включая Солсбери-Норт, Паралоуи , Бертон , Вирджиния , Гринвит , Элизабет , Хиллбэнк , Гринфилдс , озера Моусон и сады Парафилд .
- Развязка Смитфилд - расположена в северном пригороде Аделаиды и соединяет поезда на линии Голер с автобусами до районов вокруг столичной Аделаиды, включая Манно-Пара , Крейгмор и ферму Эндрюс.
- Развязка Tea Tree Plaza - расположена в северо-восточном пригороде в торговых центрах Westfield Tea Tree Plaza и Tea Tree Plus, на конечной остановке автобусной остановки O-Bahn.
Начисление оплаты
[ редактировать ]Система продажи билетов в метро Аделаиды является мультимодальной , то есть один билет можно использовать для пересадки между поездами, трамваями и автобусами, независимо от поставщика услуг. В сентябре 1987 года была представлена система Metroticket, разработанная Crouzet. [ 40 ] [ 41 ] Здесь использовалась технология магнитной полосы. В 2010 году контракт на внедрение MetroCARD системы продажи смарт-карт был заключен с компанией Affiliated Computer Services . [ 42 ] Он был запущен в ноябре 2012 года. [ 43 ] Старая система была прекращена в 2015 году.
В 2021 году в рамках поэтапного обновления системы продажи билетов в метро Аделаиды на всех трамваях были внедрены бесконтактные платежи, позволяющие пассажирам использовать дебетовые и кредитные карты для оплаты проезда. [ 44 ] В 2022 году это внедрение продолжилось на автобусах O-Bahn , а с 2023 года оно распространяется по всей сети, включая все оставшиеся автобусы и поезда. [ 45 ] [ 46 ]
В 2024 году метро Аделаиды выпустило приложение Adelaide Metro Buy & Go . Это приложение позволяет пассажирам покупать билеты, которые можно использовать в автобусах, трамваях и поездах, отправляющихся с железнодорожного вокзала Аделаиды . Приложение будет доступно всем пользователям поездов к концу 2025 года.
См. также
[ редактировать ]- Автобусы в Аделаиде
- Пригородная железная дорога в Австралии
- метроКАРТА
- Автобусная остановка O-Bahn
- Железные дороги в Аделаиде
- Железнодорожный транспорт в Южной Австралии
- Государственное транспортное управление Южной Австралии
- Трамваи в Аделаиде
- Транспорт в Аделаиде
- Транспорт в Южной Австралии
- ТрансАделаида
- Список маршрутов общественного транспорта в Аделаиде
Примечания
[ редактировать ]- ^ Bombardier Transportation была приобретена Alstom 29 января 2021 года во время строительства второй партии поездов A-City. Всю эту партию поставила компания Alstom.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры Южной Австралии (сентябрь 2019 г.). «Годовой отчет за 2018–2019 годы» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 1 марта 2020 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Рекордное покровительство метро Аделаиды, когда пассажиры стекаются в железнодорожную сеть» . Премьер Южной Австралии . 23 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Годовой отчет 2009–2010» (PDF) . ТрансАделаида. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Для Аделаиды выбран новый электропоезд» . Рекламодатель . 10 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Аделаида создает первую в мире систему общественного транспорта, работающую на солнечной энергии» . Эколокализатор. 11 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Почти 80 процентов городских автобусов Аделаиды работают на обычном дизельном топливе» . Рекламодатель . 17 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Очередь жалоб на автобус перегревается» . Аделаида сейчас . 12 марта 2012 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Метро Аделаиды опубликует еженедельные данные о производительности» . indaily.com.au . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Морган, Питер (21 апреля 2000 г.). «Новый курс на автобусы». Рекламодатель .
- ^ «Представлено метро в Аделаиде», выпуск «Австралийская автобусная панорама» , 16/1 августа 2000 г., стр. 12
- ^ "Hills Transit", австралийской автобусной панорамы от 3 октября 1995 г., стр. 33 выпуск
- ^ Jump up to: а б с Уоллис, Ян; Брей, Дэвид (июнь 2001 г.). «Конкурентные тендеры на автобусные перевозки: улучшенная модель Аделаиды» (PDF) . Серия Тредбо . Архивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Келсолл, Томас (2 июня 2023 г.). «Поезда с нулевым уровнем выбросов в Аделаиду покидают станцию» . InDaily . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Проект приоритетной полосы для автобусов , метро Аделаиды, июль 2012 г.
- ^ «Министр транспорта - Отчет о контрактах на автобусное сообщение в метро Аделаиды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 года. , август 2011 г., получено 03 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать в новую эру общественного транспорта Южной Австралии – Департамент инфраструктуры и транспорта – Южная Австралия» . dpti.sa.gov.au. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Объявлены контракты на автобусный и общественный транспорт в Аделаиде, Australasian Bus & Coach, 10 марта 2020 г.
- ^ Кейн, Питер. «Австралийский и британский опыт проведения конкурентных тендеров в железнодорожных перевозках» (PDF) . ses.library.usyd.edu.au . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Torrens Transit приобретает местного конкурента Light City Buses» . Новости Pty Limited, Австралия. 9 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Torrens Transit приобретает компанию Light City Buses» . www.transitsystems.com.au . Транзитные системы. 4 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Кеолис Даунер заключил контракт на 2,14 миллиарда долларов на управление сетью пассажирских поездов Аделаиды. Архивировано 18 сентября 2020 года на Wayback Machine, ABC News, 18 сентября 2020 года.
- ↑ Кеолис Даунер заключил контракт на эксплуатацию поездов в Аделаиде на сумму 2,14 миллиарда долларов Rail Express, 18 сентября 2020 г. 2
- ^ Jump up to: а б Метро, Аделаида (2 апреля 2023 г.). «Поезда и трамваи вернутся в государственные руки» . Метро Аделаиды . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Электрификация железнодорожной сети» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 20 декабря 2013 г. Правительство Южной Австралии
- ^ «Южная Австралия сокращает электрификацию Аделаиды» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ↑ Bombardier выигрывает контракт на поставку вагонов на 25 кВ для Аделаиды, Австралия. Архивировано 4 октября 2011 г. на Wayback Machine Bombardier, 31 марта 2011 г.
- ↑ Официальное открытие продления трамвая. Архивировано 28 декабря 2013 г. в Wayback Machine ABC News, 14 октября 2007 г.
- ^ Проект расширения трамвайной линии в Аделаиде, 2007 г. Архивировано 1 мая 2013 г. в Wayback Machine . Департаменте транспорта, энергетики и инфраструктуры
- ^ Проект расширения трамвайной линии - от площади Виктории до западного города. Архивировано 20 декабря 2013 года в Wayback Machine . Департаменте планирования, транспорта и инфраструктуры
- ^ «Продление городского трамвая» . Департамент инфраструктуры и транспорта . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Буасвер, Евгений (13 октября 2018 г.). «Трамваи начинают курсировать по северной террасе Аделаиды с опозданием на семь месяцев» . Австралия: Новости ABC. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ↑ Класс гибкости. Архивировано 29 августа 2016 г. в Wayback Machine Vicsig.
- ↑ Новые европейские трамваи значительно увеличивают сеть Аделаиды. Архивировано 21 декабря 2013 г., Wayback Machine Rail Express , 22 июня 2009 г.
- ↑ Испанское открытие . Архивировано 13 февраля 2014 г. в выпуске 4 Wayback Machine New Connections (Infrastructure SA), 2009 г.
- ↑ Класс Citadis. Архивировано 29 августа 2016 г. в Wayback Machine Vicsig.
- ^ Обзор полугодового бюджета ЮАР: 20 миллионов долларов на дополнительные трамваи в Аделаиде и новую ветку. Архивировано 2 января 2018 года в Wayback Machine ABC News, 15 декабря 2016 года.
- ^ "Здесь и там", выпуск троллейбуса 352, февраль 2018 г., стр. 19
- ^ «Правительство ЮАР приватизирует работу поездов и трамваев метро Аделаиды» . Новости АВС . Австралия. Июль 2019. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ СА, Сервис. «Метро Аделаиды – развязки» . adelaidemetro.com.au . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Билеты, пожалуйста, The Recorder , ноябрь 1987 г., стр. 22.
- ↑ Билетные автоматы Fleetline, выпуск 151, февраль 1988 г., стр. 45.
- ^ Более разумная продажа билетов. Архивировано 13 февраля 2014 г. в Wayback Machine New Connections Infrastructure SA, выпуск 6, 2010 г.
- ^ Продажа билетов Metrocard на общественный транспорт в автобусах, трамваях и поездах SA к ноябрю. Архивировано 16 июня 2014 г. в Wayback Machine Adelaide Advertiser, 19 сентября 2012 г.
- ^ «Нажми и заплати в трамваях» . Метро Аделаиды . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Метро, Аделаида (26 апреля 2023 г.). «Простые способы оплаты в автобусах» . Метро Аделаиды . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Нажмите и оплатите валидаторы, чтобы распространить их по сети поездов Аделаиды» . dit.sa.gov.au. Проверено 16 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Органы интермодального транспорта в Австралии
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Австралии
- Пассажирские железнодорожные компании Австралии
- Общественный транспорт в Южной Австралии
- Электрификация железных дорог постоянного тока 600 В
- Государственные компании Южной Австралии
- Железнодорожные компании, основанные в 2000 году.
- Австралийские компании, основанные в 2000 году