Линии внешней гавани и портового дока
Линии внешней гавани и портового дока | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() DMU класса 3100 движется по мосту через Порт-Ривер. | ||
Обзор | ||
Местный | Аделаида , Южная Австралия | |
Условия |
| |
Станции | 23 | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога | |
Оператор(ы) | Метро Аделаиды | |
Подвижной состав | класс 3000/3100 | |
История | ||
Открыто |
| |
Технический | ||
Длина линии | 21,9 км (13,6 миль) | |
Количество дорожек | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | |
|
Линия Outer Harbour — пригородное пригородное сообщение в Аделаиде , Южная Австралия , которое проходит от станции Аделаиды через северо-западные пригороды до порта Аделаиды и Внешней гавани .
Линия Port Dock - это линия, которая делит свой маршрут с линией Outer Harbour до севера от Альбертона , где она разветвляется вдоль короткого ответвления к перестроенной станции Port Dock в Порт-Аделаиде. Услуги начались с 25 августа 2024 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Открытая в 1856 году первая железная дорога длиной 11,9 км (7,4 мили) между Аделаидой и железнодорожной станцией Порт-Док , которая до 1916 года называлась Порт-Аделаида, стала второй железной дорогой в колонии Южная Австралия и первой государственной железной дорогой в Британской империи. [ нужна ссылка ] . Узел Порт-Аделаида был создан, когда железная дорога была продлена до пересечения реки Порт-Ривер до полуострова Ле-Февр . Поскольку промышленность развивалась на западном берегу реки Порт, требовалась более глубокая гавань. Первоначально это было в Семафоре , а в 1882 году железная дорога была расширена до ныне закрытой железнодорожной линии Семафора для обслуживания тамошнего морского причала. Впоследствии линия была продлена на 11,2 км (7,0 миль) до Аутер-Харбора .
Первоначальная станция Port Dock была закрыта в сентябре 1981 года, а часть ее территории позже была перепрофилирована под Национальный железнодорожный музей .
Обновление 21 века
[ редактировать ]Линия между Порт-Аделаидой-Джанкшен и Гланвиллем была двухколесной до начала декабря 2009 года, когда рельсы стандартной колеи были удалены. В Аутер-Харборе была железная дорога с воздушным шаром, так что поезда можно было разворачивать, не маневрируя и не требуя поворотной платформы или треугольника. Петля была разорвана, когда железнодорожные грузы перешли с широкой колеи железной дороги Внешней гавани на близлежащую линию стандартной колеи на восточной стороне полуострова.
Были предложены различные планы по модификации линии. В 2008 году правительство штата линии, объявило о плане восстановления линии Внешней гавани в рамках подготовки к электрификации а федеральное правительство также предоставило финансирование. [ 2 ] В бюджете на 2011 год было объявлено, что электрификация линии Внешней гавани отложена до 2016 года. [ 3 ] В июне 2012 года проект был отменен. [ 4 ]
В мае 2016 года правительство штата объявило, что 1,4 км (0,87 мили) линии будет понижено в рамках проекта разделения уровней , чтобы пройти ниже линий Аделаида-Порт-Огаста и Голер новая станция Боуден . , при этом в рамках проекта будет построена [ 5 ] [ 6 ] В декабре 2016 года контракт был присужден консорциуму Laing O'Rourke , AECOM и KBR . [ 7 ]
По состоянию на 2016 год правительство штата снова рассматривало возможность электрификации линии или преобразования ее в легкорельсовый транспорт. В отчете о потенциальных проектах легкорельсового транспорта в Аделаиде за 2016 год рассматривались два варианта будущего линии. Первый вариант предполагает электрификацию линии тяжелого железнодорожного транспорта и создание короткой ветки до центра Порт-Аделаиды. Второй вариант — преобразовать линию в легкорельсовый транспорт и добавить новую уличную ветку к Semaphore ; переоборудование легкорельсового транспорта также потребует переоборудования или закрытия линии Grange - также было представлено несколько вариантов будущего этой линии. [ 8 ] Ветка и реконструированная станция Port Dock должны открыться в августе 2024 года после нескольких задержек. [ 9 ] [ 10 ]
В январе 2017 года линия была закрыта на три недели рядом с линией Грейндж из-за строительства эстакады через Саут-роуд и автомагистраль Север-Юг . [ 11 ] [ 12 ]
В 2024 году министр транспорта Том Кусантонис отметил еще одну возможную электрификацию и расширение линии для размещения работников AUKUS Австралийской подводной корпорации в Осборне . [ 13 ]
Разделение перекрестка Торренс
[ редактировать ]проложено пять железнодорожных путей на трёх мостах, расположенных параллельно Всего через реку Торренс . К северу от этого моста два пути линии Голера продолжаются на север, как и железнодорожные пути стандартной колеи , а два пути линии Внешней гавани поворачивают на северо-запад. До конца 2017 года пути Outer Harbor представляли собой пару путей между путями Gawler на востоке и путями стандартной колеи, построенными в 1982 году на западе. Это означало, что поездам Аутер-Харбора и Грейнджа пришлось пересечь путь, по которому перевозятся железнодорожные грузы между Мельбурном и основными грузовыми терминалами в Аделаиде, Перте и Дарвине. В 2017 году проект Torrens Junction работал над устранением этого оперативного конфликта. В результате поезда Gawler использовали центральную пару путей, в то время как линия Outer Harbour теперь использует восточную пару путей через мост, затем спускается в траншею и проходит под линиями Gawler, стандартной колеи и Park Terrace , которая ранее была оживленный железнодорожный переезд. Железнодорожная станция Боуден также был снесен и перестроен на новом нижнем уровне. [ 14 ]
Линия Внешняя гавань (а, следовательно, и услуги Грейнджа) была закрыта вместе с частью линии Голер в апреле, июне, июле и августе 2017 года для работ над проектом железнодорожного узла Торренс. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Вся линия была закрыта 24 сентября 2017 года и вновь открыта 15 января 2018 года, поскольку открытие было отложено с 3 декабря. [ 19 ]
Бывшие ветки
[ редактировать ]- Семафорная железнодорожная линия (закрыта 29 октября 1978 г.) Ответвляется от линии Внешней гавани на станции Гланвилл , пересекая Джетти-роуд до пирса / пристани.
- Железнодорожная линия Финсбери (закрыта 17 августа 1979 г.) Ответвляется от линии Внешней гавани, начиная со станции Вудвилл .
Маршрут
[ редактировать ]Линия двухпутная от Аделаиды до Мидлунги , затем одинарная на последних трех километрах до Аутер-Харбора ; подъездная дорога к портовому доку однопутная с разъездом. Северный участок линии проходит по середине узкого полуострова Лефевр со станциями, расположенными через равные промежутки времени. [ 20 ] Линия обслуживает 22 станции протяженностью 22 километра (14 миль). Большинство станций имеют наземные конструкции.
Линия направляющей
[ редактировать ]Внешняя гавань и портовые доки | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Расстояние от Аделаида |
Год открытия | Обслуживание пригородов | Соединения | ||
Аделаида | 0,0 км | 1856 | Аделаида | Белэр Флиндерс Гоулер Сифорд | ||
Боуден | 2,4 км | 1856 | Боуден | |||
Кройдон | 4,2 км | 1888 | Кройдон | |||
Западный Кройдон | 5,1 км | 1915 | Западный Кройдон | |||
Килкенни | 6,0 км | 1881 | Килкенни, Вудвилл-Парк | |||
Вудвилл Парк | 6,8 км | 1936 | Вудвилл, Вудвилл-Парк | |||
Вудвилл | 7,5 км | 1856 | Сент-Клер, Вудвилл | Грейндж | ||
Сен-Клер | 8,6 км | 2014 | Сент-Клер, Вудвилл | |||
Челтнем | 9,2 км | 1959 | Челтнем | |||
Альбертон | 10,2 км | 1856 | Альбертон | |||
Портовая док-линия | ||||||
Порт-Док | 12,0 км | 2024 | Порт Аделаида | ![]() | ||
Линия внешней гавани | ||||||
Порт Аделаида | 11,7 км | 1916 | Порт Аделаида | ![]() | ||
Этелтон | 13,1 км | 1916 | Этелтон, Нью-Порт | |||
Гланвилл | 13,8 км | 1878 | Гланвилл, Нью-Порт | ![]() | ||
Питерхед | 14,6 км | 1911 | Биркенхед, Эксетер, Питерхед | |||
Ларгс | 15,5 км | 1907 | Ларгс Бэй | |||
Ларгс Норт | 16,4 км | 1916 | Ларгс Норт | |||
Дрейпер | 17,2 км | Unknown | Ларгс Норт | |||
Таперу | 18,2 км | 1908 | Таперу | |||
Мидлунга | 18,8 км | 1921 | Осборн | |||
Осборн | 19,6 км | 1908 | Норт-Хейвен, Осборн | |||
Норт-Хейвен | 20,5 км | 1981 | Норт-Хейвен | |||
Внешняя гавань | 21,9 км | 1926 | Норт-Хейвен, Аутер-Харбор |
Услуги
[ редактировать ]Линии Outer Harbour и Port Dock разделяют часть своего маршрута с линией Grange . Все пассажирские поезда обслуживаются вагонами класса 3000/3100 . Поезда ходят каждые 30 минут с 5 утра до полуночи в будние и выходные дни. [ 21 ] [ 22 ]
До открытия железнодорожной станции Порт-Док большинство рейсов на линии Внешней гавани прекращалось на всех станциях. С 25 августа 2024 года рейсы Port Dock останавливаются на всех станциях, в то время как большинство рейсов Outer Harbor будут курсировать экспрессами между Аделаидой и Вудвиллем, минуя Челтнем. [ 23 ]
Дополнительные услуги
[ редактировать ]Во время специальных мероприятий, таких как матчи AFL, метро Аделаиды обычно предоставляет дополнительные услуги Осборна. В отличие от обычных рейсов в часы пик в будние дни, эти рейсы Осборна останавливаются на всех станциях. [ 24 ]
Поскольку железнодорожная станция Аутер-Харбор находится в непосредственной близости от пассажирского терминала порта Аделаида , линия Аутер-Харбора регулярно используется пассажирами круизных лайнеров в течение летнего круизного сезона. Когда более крупные круизные лайнеры находятся в порту, метро Аделаиды часто отправляет экспресс-поезд между Аутер-Харбором и Аделаидой по утрам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт железнодорожной линии Порт-Док - метро Аделаиды, 26 июля 2024 г.
- ^ Министерство финансов и финансов Южной Австралии (июнь 2008 г.). «Государственный бюджет на 2008/09 год» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года.
- ^ Мартин, Сара (10 июня 2011 г.). «Государственный бюджет ЮАР 11 — 200 миллионов долларов на работы по возрождению железных дорог задерживаются» . Рекламодатель Аделаиды . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Картер, Марк (8 июня 2012 г.). «Южная Австралия сокращает электрификацию Аделаиды» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года.
- ^ «Проект железнодорожного узла Торренс» . Департамент транспорта, планирования и инфраструктуры .
- ^ Вальдхутер, Лорен (6 мая 2016 г.). «Проект модернизации железной дороги Аделаиды с целью разделения пассажирских и грузовых линий на линии Внешней гавани» . Новости АВС .
- ^ Лэнг О'Рурк (19 декабря 2016 г.). «Модернизация железнодорожного узла Торренс» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
- ^ «Сводный отчет многокритериального анализа AdeLINK» (PDF) . Департамент транспорта, планирования и инфраструктуры. 2016. стр. 11–13.
- ^ Кемп, Майлз (24 июня 2017 г.). «Государственный бюджет 2017: Поезда возвращаются в сердце порта Аделаиды после 36-летнего отсутствия» . Рекламодатель .
- ^ Саттон, Малькольм (21 июня 2019 г.). «Общественный транспорт Аделаиды возвращается в будущее под руководством Стефана Нолла» . Новости АВС . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Премьер Южной Австралии (2 января 2017 г.). «Начинаются масштабные работы по демонтажу одного из худших железнодорожных переездов в Аделаиде» . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года.
- ^ Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. «Закрытие линии Outer Harbour & Grange со 2 по 23 января 2017 г.» . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
- ^ Аделаида разрастается за пределы своих возможностей — так может ли возрождение поездов помочь ускорить расширение города?
- ^ Кемп, Майлз (13 сентября 2017 г.). «Серьезное нарушение работы железнодорожных линий Аутер-Харбор и Голер, поскольку начинаются работы на подземном переходе Парк-Це» . Рекламодатель . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Закрытие железнодорожных линий Аутер-Харбор, Грейндж и Голер» . Метро Аделаиды . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года.
- ^ «Поездные линии Аутер-Харбор, Грейндж и Голер временно закрыты на длинные выходные в июне» . Метро Аделаиды . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года.
- ^ «Закрытие линии Аутер-Харбор, Грейндж и Голер в июле» . Метро Аделаиды . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ «Закрытие железнодорожных линий Аутер-Харбор, Грейндж и Голер в августе 2017 г.» . Метро Аделаиды . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 14 НОЯБРЯ: закрытие железнодорожных линий Внешняя гавань и Грейндж до января 2018 года» . Метро Аделаиды . Архивировано из оригинала 20 ноября 2017 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Расписание Аутер-Харбора и Грейнджа» (PDF) . Метро Аделаиды . 23 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2014 г.
- ^ «С 22 апреля поезда ходят чаще, чаще» . Метро Аделаиды . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года.
- ^ «УТА - От внешней гавани до города» . Метро Аделаиды . 29 марта 2021 г. Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Веб-сайт железнодорожной линии Порт-Док - метро Аделаиды, 26 июля 2024 г.
- ^ Метро, Аделаида (16 июня 2023 г.). «Транспорт в Аделаиду Овал» . Метро Аделаиды . Проверено 29 июня 2023 г.
- Томпсон, М. (1988). Рельсы через болото и песок – история железной дороги порта Аделаиды . Железнодорожный музей станции Порт-Док. ISBN 0-9595073-6-1 .