Интегрированная продажа билетов
Интегрированное оформление билетов позволяет человеку совершить поездку, включающую пересадки внутри или между различными видами транспорта, с помощью одного билета, действительного на всю поездку. [1] такими видами транспорта, как автобусы , поезда , метро , паромы и т. д. Цель интегрированной продажи билетов — побудить людей пользоваться общественным транспортом за счет упрощения переключения между видами транспорта и повышения эффективности услуг.
В большинстве случаев интегрированное оформление билетов становится возможным благодаря технологиям электронного оформления билетов, таким как карты с магнитной полосой или смарт-карты . Некоторые системы смарт-карт также используются для оплаты товаров и других услуг, например карта Octopus . [2] В некоторых системах общественного транспорта также используются бумажные билеты, которые позволяют совершать пересадки в пределах определенной зоны, а в некоторых случаях (например, Transperth FamilyRider) позволяют совершать неограниченные поездки в определенное время.
В таких странах, как Швейцария, существуют национальные интегрированные билетные системы, которые не только распространяются на все виды транспорта, но и могут охватывать вход в музеи или места отдыха. [3] Великобритания, Австралия и Швеция используют такие системы в общественном транспорте в крупных городах и мегаполисах.
Внедрение интегрированной системы продажи билетов требует высокого уровня координации и сотрудничества между всеми поставщиками общественного транспорта и поставщиками. Политические, технологические проблемы и проблемы управления проектами в некоторых случаях приводили к длительным задержкам. В Сиднее проект пришлось возобновить. [4] В Дублине система также претерпела серьезные задержки с момента начала проекта в 2002 году, но система TFI Leap Card была запущена 12 декабря 2011 года. [5] В Стокгольме задача замены существующей системы карт с магнитной полосой на смарт-карты наконец-то близка к завершению после запуска проекта в 2002 году. [6]
Примеры
[ редактировать ]Примеры интегрированной продажи билетов по всему миру:
Азиатско-Тихоокеанский регион
[ редактировать ]Область | Транспортное управление | Имя системы | Тип билета | В эксплуатации с | Виды транспорта | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|
Аделаида | Метро Аделаиды | МетроКАРТ | Смарт-карта | ноябрь 2012 г. | Автобусы, поезда и трамваи | |
Окленд | Окленд Транспорт | Карта AT HOP | Смарт-карта | 27 октября 2012 г. | Автобусы, паромы и поезда | |
Снаппер-карта | Смарт-карта | 2011 [7] | Автобусы ( Новой Зеландии только автобусы ) | Будет прекращено с апреля 2013 г. | ||
Канберра | Транспорт Канберры | Мой путь | Смарт-карта | февраль 2011 г. | Автобусы , легкорельсовый транспорт | |
Джакарта | PT Jakarta Lingko Индонезия | Як Линко | Смарт-карта | декабрь 2017 г. | Пригородная электричка, LRT, MRT, BRT, общественный транспорт | |
Куала-Лумпур | Комиссия по наземному общественному транспорту | Прикоснись и иди | Смарт-карта | 1997 | Пригородная электричка, LRT, MRT, Монорельс, BRT, Автобусы, Парковка, Платный проезд | |
Мельбурн | Общественный транспорт Виктории | мики | Смарт-карта | 2009 | Автобусы, поезда , трамваи и ограниченное региональное железнодорожное сообщение. | Заменил систему Metcard в районе метро Мельбурна в 2012 году. |
Перт | Трансперт [8] | СмартРидер | Смарт-карта | январь 2007 г. | Автобусы, паромы и поезда | Заменена система карт с магнитной полосой MultiRider . Бумажные билеты также доступны. SmartRider также доступен для использования в Банбери , Басселтоне , Джералдтоне и Калгурли. [9] |
Сингапур | Управление наземного транспорта | EZ-Link | Смарт-карта | 2001 | MRT (метро), автобус, парковка | Карты EZ-Link, соответствующие CEPAS, заменили оригинальные карты EZ-Link в 2009 году. |
Юго-Восточный Квинсленд | Транслинк [10] | идти карты | Смарт-карта | Январь 2008 г. [11] | Автобусы, паромы, трамваи и поезда | |
Сидней | Транспорт для Нового Южного Уэльса | Опаловая карта | Смарт-карта | декабрь 2012 г. | Автобусы, паромы , легкорельсовый транспорт, поезда |
Европа
[ редактировать ]Область | Транспортное управление | Имя системы | Тип билета | В эксплуатации с | Виды транспорта | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|
Нидерланды | Транс Линк Системы [12] | чип-карта ОВ [13] | Смарт-карта | 2002 | Весь общественный транспорт на материковой части Нидерландов (поезда, метро, трамваи, автобусы, паромы, корабли и т. д.). [14] | была Чип-карта OV запущена в 2002 году. [15] но полностью заменил национальную стриппенкарту 1980-х годов для автобусов, трамваев и поездов метро только в 2011 году. [16] и система бумажных билетов для железнодорожных перевозок в июле 2014 года. [17] В 2022 году постепенно внедряется новая система под названием OVpay , которая позволяет путешественникам также использовать свои банковские карты, смартфоны и умные часы в дополнение к уже существующей смарт-карте для пользования системой общественного транспорта. [18] |
Большой Дублин | Национальное транспортное управление | Карта скачка TFI [19] | Смарт-карта | 2011 | Автобусы, поезда, LUAS будущего и метро [20] | * Интегрированная продажа билетов в настоящее время недоступна. Поездки, включающие смену автобуса или пересадку с Luas/DART/Bus, оплачиваются как отдельные поездки. |
Большой Лондон | ТфЛ [21] | Устричная карта | Смарт-карта | июль 2003 г. | Автобусы , метро , трамваи , DLR , лондонское метро и большинство национальных железных дорог. [21] | |
Проездной | Бумажный билет или загруженный на карту Oyster. | |||||
Большой Стокгольм | СЛ [22] | Неизвестный | Карта с магнитной полосой | Неизвестный | Автобусы, метро, железная дорога, трамвай, паромы | Будет заменен системой смарт-карт SL Access . |
Ломбардия ( итальянский регион ) | Ломбардия | Я путешествую повсюду [23] | Бумажный билет / Магнитно-электронный бумажный билет (SBME) / Смарт-карта (Io Viaggio) | 2011 | для поездок на всей местной сети общественного транспорта региона Ломбардии: городские, пригородные и междугородние автобусы, трамваи, метро/метро, региональные поезда , [24] лодки (только на озере Изео ) и многое другое. | Билеты на срок от 1 до 7 дней может приобрести любой желающий; [25] ежемесячно и более продолжительно [26] имеют различные функции и требуют подписки, которая предоставляет/включает личную смарт-карту. |
Северная Ирландия | Транслинк [27] | Смартлинк | Смарт-карта | октябрь 2009 г. | Автобус в Белфасте , Автобус в Дерри , Региональный и междугородний автобус , Железнодорожные услуги [27] | |
Париж | РАТП / СНЦФ | Пасс Навиго, Мобилис/Молодежные однодневные билеты | Смарт-карта/магнитный билет | 2006 | Метро, пригородная электричка (RER и Transilien), трамвай, автобус | |
Швейцария | Швейцарские федеральные железные дороги [28] | Швейцарский пропуск | Карта с магнитной полосой | 1989 [29] | Автобусы, поезда, корабли и трамваи | |
Суботица | Суботица-Транс [30] | Автобус | Смарт-карта | 2012 | Автобусы |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комплексная продажа билетов» . Дублинский автобус. 07.02.2008. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «Продукты Осьминога» . Осьминог Кардс Лимитед. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Пример комбинированного билета на вход в термальные курорты, Вале, Швейцария. http://www.carpostal.ch/en/pag-startseite/pag-kundenservice/pag-postauto-in-ihrer-naehe/pag-wallis/pag-sparangebote-wallis.htm
- ^ «Tcard: вот и снова» . Сидней Морнинг Геральд. 3 июля 2008 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Комплексный билетный хаос» . Воскресная деловая почта онлайн. 18 ноября 2007 г. Проверено 7 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гран, Альбин (1 сентября 2008 г.). «SL запустила систему отложенной продажи билетов» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). СвД . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Программа Интегрированной системы тарифов Окленда (AIFS)» . Региональное транспортное управление Окленда. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «Общая информация о тарифах» . Трансперт . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Региональные городские службы Transperth
- ^ «иди карта» . ТрансЛинк. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Фиппс, Джулия (29 января 2008 г.). «Наконец-то запущен TransLink GoCard» . курьерская почта.com.au . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ онс, окончено. "Окончание" . www.translink.nl . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Персональная OV-чипкарта — OV-Chipkaart.nl» . www.ov-chipkaart.nl . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Персональная OV-чипкарта — OV-Chipkaart.nl» . www.ov-chipkaart.nl . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Деккер, Винсент (22 апреля 2008 г.). «Чип OV был отличной идеей в 1992 году» . Трау (на голландском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ янвдм (03.11.2011). «Стриппенкарта исчезает из всех автобусов, трамваев и метро» . DutchNews.nl . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Паско, Робин (9 июля 2014 г.). «Бумажные билеты на поезд исчезают» . DutchNews.nl . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Сану, Ханнеке (26 января 2023 г.). «ОВ-чипкарта вышла? Оплатите поездку на поезде по телефону или банковской картой» . DutchNews.nl . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Большой скачок вперед: открыта карта пригородного сообщения» . Независимый.т.е. 11 июня 2011 г. Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ «Метро Дублин Север и Метро Запад, Ирландия» . Kable, торговое подразделение Kable Intelligence Limited . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое устрица?» . Транспорт для Лондона . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «Путешествие с SL» . Стурстокхольмс Локалтрафик. Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ (на итальянском языке) Io Viaggio / Io Viaggio Ovunque http://www.ioviaggio.regione.lombardia.it/
- ^ Билеты «Io Viaggio Ovunque в Ломбардии» действительны для поездок между местами внутри региона Ломбардия только на следующих типах поездов: Regionale Veloce «RV», Regio Express «RE», Regionale / TiLo «R» (с некоторыми ограничениями по поводу поездки, начинающиеся или заканчивающиеся на станциях аэропорта Мальпенса , см. файлы .pdf о схеме ограничений «MXP» ниже, по ссылке), Suburbano «S» и частично для специального поезда Malpensa Express «MXP» (обычно не разрешены поездки из аэропорта Мальпенса или в него). станции, билеты на срок от 1 до 7 дней запрещены; см. схему ограничений на итальянском языке по адресу http://www.trenord.it/media/1979484/avvisotrenord_2017_059_prosp_tab_mxp-mi_rl_new.pdf . Архивировано 5 июня 2020 г. в Wayback Machine и http://www.trenord.it/media/1979487/avvisotrenord_2017_060_prosp_tab_bellinz-_mxp_t2_rl.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] ссылка на веб-странице http://www.trenord.it/it/circolazione-e-linee/le-linee/malpensa-express.aspx. Архивировано 6 января 2015 г. в Wayback Machine ).Билеты на срок от 1 до 7 дней позволяют пользоваться 1-м и 2-м классом (1-й класс присутствует почти во всех поездах «RV» и «RE», очень редко в поездах «R» и никогда в поездах «S»; 1-й класс также есть). присутствует в поездах «MXP», но напоминаем, что с билетами «Io Viaggio 1-7 дней» поезда «MXP» доступны только для рейсов, которые не начинаются и не заканчиваются на станции аэропорта Мальпенса. Обратите внимание, что поезда, тем не менее, могут отображаться в бортовых указателях. на бумажном носителе поезда запрограммированы «только для 2-го класса» Зоны 1-го и 2-го класса, но это не имеет значения, если согласно действующему расписанию . Месячная и более длительная подписка позволяет использовать только 2-й класс.
- ^ «Trenord — Разовые билеты — МНОГОДНЕВНЫЕ ПРОПУСКИ [Io Viaggio в Ломбардии] (Io Viaggio Ovunque в Ломбардии, IVOL, IVOL) » . ТРЕНОРД Срл . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ «Trenord — Интегрированные железнодорожные билеты — Я ПУТЕШЕСТВУЮ ВЕЗДЕ ПО ПРОВИНЦИИ/Я ПУТЕШЕСТВУЮ ВЕЗДЕ В ЛОМБАРДИИ» . TRENORD Srl Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое устрица?» .
- ^ «Швейцарская туристическая система» . Швейцарский туристический центр . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Фурло, Алиса (29 сентября 1991 г.). «ПУТЕШЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ; В Swiss Pass добавлены поездки по городу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ «Суботица-Транс» . Суботица Транс. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 г. Проверено 15 июля 2014 г.