Юго-Восточный Квинсленд
Юго-Восточный Квинсленд Квинсленд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Регионы Квинсленда с юго-восточным Квинслендом в правом нижнем углу штата. | |||||||||||||||
Население | 3,800,000 (2020) [1] [2] | ||||||||||||||
• Плотность | 107,8/км 2 (279/кв. миль) | ||||||||||||||
Учредил | 1824 | ||||||||||||||
Область | 35 248 км 2 (13 609,3 квадратных миль) | ||||||||||||||
LGA(ы) | Город Брисбен , город Голд-Кост , регион Сомерсет , регион Саншайн-Кост , город Мортон-Бей , Редленд-Сити , Логан-Сити , Графство Нуса , регион Живописный край , город Ипсвич , регион Локьер-Вэлли , регион Тувумба [3] | ||||||||||||||
|
-Восточный Квинсленд (SEQ) — биогеографический , столичный , политический и административный регион штата Юго Квинсленд . в Австралии с населением около 3,8 миллиона человек [2] человек из населения штата в 5,1 миллиона человек. [1] [4] [5] Площадь Юго-Восточного Квинсленда варьируется в зависимости от определения региона, хотя обычно она включает три крупнейших города Квинсленда : столицу Брисбен ; Золотой Берег ; и Солнечный Берег . Чаще всего он используется в политических целях и охватывает 35 248 квадратных километров (13 609 квадратных миль). [6] и включает в себя 11 территорий местного самоуправления , [3] простирающийся на 240 километров (150 миль) от Нусы на севере до границы Голд-Коста и Нового Южного Уэльса на юге (некоторые источники включают Твид-Хедс, Новый Южный Уэльс , который как городской район граничит с Брисбеном / Голд-Костом), и 140 километрах (87 миль) к западу от Тувумбы (который одновременно считается частью региона Дарлинг-Даунс ). Это третий по величине городской район Австралии по численности населения.
Юго-Восточный Квинсленд был первой частью Квинсленда, заселенной и исследованной европейцами. Поселения первоначально возникли в районах Брисбена и Ипсвича, а оттуда деятельность европейских иммигрантов распространилась во всех направлениях. Начиная с 1840-х годов, различные отрасли промышленности, такие как лесозаготовка и сельское хозяйство, быстро развивались в разных местах региона. Транспортные связи были сформированы в зависимости от местности на юго-востоке Квинсленда.
Экономика Юго-Восточного Квинсленда поддерживает и опирается на широкое разнообразие сельскохозяйственных производств, торговли и туризма. В регионе действует единая система общественного транспорта «Транслинк» . Валовой внутренний продукт составляет 170 миллиардов долларов. [2]
Определения
[ редактировать ]Термин «Юго-Восточный Квинсленд» не имеет эквивалентного политического представления. Этот район охватывает множество мест в нижних палатах на федеральном уровне и на уровне штата. Поскольку в Квинсленде нет верхней палаты, нет и провинций или регионов Законодательного совета, носящих это название.
Юго-Восточный Квинсленд , как временный австралийский биорегион , занимает 7 804 921 гектар (19 286 380 акров) и включает бассейн Мортона , Южный Бернетт и Живописный край , а также десять других биогеографических субрегионов. Он простирается на север до Гладстона и на юг до северо-востока Нового Южного Уэльса . [7]
История
[ редактировать ]
До британской оккупации на юго-востоке Квинсленда проживало около 20 000 аборигенов. Местными племенами этого района были югарапулы из Центрального Брисбена; народ югамбе, чьи традиционные земли простирались от юга реки Логан до реки Твид и на запад до хребтов Макферсон; народ Квандамука , чьи традиционные земли охватывали острова Мортон-Бей до устья реки Брисбен до Тингальпы и на юг до реки Логан ; и народ Губби Губби, чьи традиционные земли, как было известно, существовали к северу от реки Пайн , до реки Беррум на севере и к западу от хребта Конондейл . По данным исследователей истории, численность аборигенов сократилась примерно до 10 000 в течение следующих 60 лет. [8]
Среди первых исследователей этой области были Мэтью Флиндерс , Аллан Каннингем , Джон Оксли и Патрик Логан . Примерно в 1839 году европейские поселенцы смогли переселиться в этот регион. Лесозаготовка была первой отраслью, которая развивалась. Первая железная дорога, построенная в Квинсленде, связала Грандчестер с Ипсвичем в 1865 году по узкой колеи шириной 1067 мм . [9]
Юго-восточный Квинсленд стал ареной войны против коалиции племен аборигенов с 1843 по 1855 год.
Крупные наводнения были в 1893 , 1974 , 2011 и 2022 годах . В 2005 году регион пережил самую сильную засуху за всю историю. [10]
География
[ редактировать ]
Пятая по высоте вершина Квинсленда, гора Супербус , расположена на юге региона. Каннингемское шоссе проходит на юго-запад к Дарлинг-Даунс через Каннингемс-Гэп . Несколько автомагистралей, включая шоссе Брюса , шоссе Варрего и шоссе Тихоокеанского региона, соединяются с прилегающими регионами.
Район гористый. Хребет Макферсон , хребет Тевиот , хребет Д'Агилар , хребет Литтл-Ливерпуль , хребет Блэколл , а также плато Спрингбрук и горное плато Тамборин . Изолированные вулканические вершины находятся на вершинах Мугера и горах Гласс-Хаус . Вдоль побережья расположено несколько крупных островов, включая остров Бриби , остров Мортон и остров Норт-Страдброк, а также множество небольших островов в заливе Мортон . Здесь построено несколько крупных плотин водоснабжения и защиты от наводнений. Водопроводная система SEQ , Схема оборотного водоснабжения Западного коридора и Опреснительная установка в Голд-Косте были построены для борьбы с последствиями засухи в Юго-Восточном Квинсленде. Чуть более половины земли используется под выпас скота. [11] Юго-восточный Квинсленд подвержен наводнениям.
Районы местного самоуправления
[ редактировать ]
Юго-Восточный Квинсленд включает 12 прилегающих территорий местного самоуправления (LGA). Как правило, агломерация/регион состоит из мегаполиса Брисбен (2,5 миллиона жителей) и Голд-Коста (0,6 миллиона жителей), Саншайн-Кост (0,33 миллиона жителей), Тувумбы (0,13 миллиона жителей) и Шира Нуса (0,06 миллиона жителей) . ):
Местное самоуправление область | Население в 2018 году [12] | Область км 2 | Плотность за км 2 | Большой Капитал Город Статистический Область (Большой Брисбен ) | Юго-Восток Квинсленд | ![]() |
---|---|---|---|---|---|---|
Город Брисбен | 1,231,605 | 1,343 | 917 | |||
Город Мортон Бэй | 459,585 | 2,042 | 225 | |||
Логан Сити | 326,615 | 958 | 341 | |||
Город Ипсвич | 213,638 | 1,094 | 195 | |||
Редленд Сити | 156,863 | 537 | 292 | |||
Живописный регион Рима | 42,583 | 4,243 | 10 | |||
Сомерсетский регион | 25,887 | 5,373 | 5 | |||
Регион Локьер-Вэлли | 41,011 | 2,269 | 18 | |||
Город Голд-Кост | 606,774 | 1,334 | 455 | |||
Регион Саншайн-Кост | 319,922 | 2,254 | 142 | |||
Регион Тувумба | 170,356 | 12,957 | 13 | |||
Шир Нусы | 55,369 | 870 | 63 |
На самом деле Твид -Шир находится на территории Нового Южного Уэльса , но его часто включают в процессы планирования SEQ. официально не является частью сети общественного транспорта Translink , Хотя Kinetic Group она обеспечивает бесперебойное сообщение через границу, которое пассажирам кажется интегрированным.
Высокоэффективная интегрированная система продажи билетов на общественный транспорт позволила избежать транспортного тупика в регионе. [13]
Крупные города
[ редактировать ]Регион представляет собой сложный региональный гибрид, связывающий мегаполис Брисбена с несколькими близлежащими городами. [13] Юго-Восточный Квинсленд включает в себя следующие города:
- Брисбен , столица и крупнейший город Квинсленда. Агломерация Брисбена включает в себя следующие районы местного самоуправления :
- Город Брисбен , самый густонаселенный район местного самоуправления в стране.
- Город Ипсвич , на юго-западе которого находится старейший провинциальный город и промышленный центр Квинсленда.
- Город Логан , преимущественно жилой и легкий промышленный район на юго-востоке.
- Город Мортон-Бей , преимущественно жилой район на севере, включающий полуостров Редклифф.
- Редленд-Сити , жилой и земельный район на юго-востоке побережья.
- Голд-Кост — главное туристическое направление Квинсленда и Мекка серфинга к югу от Брисбена.
- Саншайн-Кост , еще один крупный туристический район к северу от Брисбена.
- Тувумба , прозванный «Городом-садом», самый густонаселенный внутренний город страны после столицы страны Канберры.
Новые разработки в настоящее время ведутся в Спрингфилде , Экко Рипли , Яррабильбе и Флагстоуне . Некоторые географы предполагают, что для удовлетворения ожидаемых темпов роста населения потребуются еще несколько запланированных по генеральному плану поселений. [14]
Аэропорты
[ редактировать ]- Аэропорт Брисбена – основные международные ворота в регион, предлагающие прямые рейсы в Калифорнию , Азию , Океанию и на Ближний Восток .
- Аэропорт Голд-Кост . Вторые основные ворота — один из самых быстрорастущих аэропортов Австралии, обслуживающий Японию , Малайзию , Новую Зеландию , Сингапур и Индонезию .
- Аэропорт Саншайн-Кост – аэропорт, обслуживающий Сидней , Мельбурн и Аделаиду , а также международные рейсы в Новую Зеландию в пик летнего сезона.
- Аэропорт Тувумба Веллкамп – первый крупный аэропорт в стране, финансируемый из частных источников. Обслуживает Тувумбу и прилегающий регион Дарлинг-Даунс с целью стать крупным международным грузовым узлом.
- Аэропорт Арчерфилд - аэропорт авиации общего назначения, расположенный примерно в 11 км (6,8 миль) к югу от центрального делового района Брисбена .
- Аэропорт Редклифф - аэропорт гражданской авиации, расположенный на полуострове Редклифф примерно в 28 километрах (17 миль) от центрального делового района Брисбена .
- База RAAF Эмберли — крупнейшая оперативная база ВВС Австралии, расположенная на юго-западе Ипсвича примерно в 50 километрах (31 миле) от центрального делового района Брисбена .
Промышленность
[ редактировать ]

Регион экспортирует ряд сельскохозяйственных продуктов, включая брокколи, лук, китайскую капусту, сладкую кукурузу и сельдерей. [15] создана крупная овощная промышленность В долине Локьер . Лесозаготовка, горнодобывающая промышленность и ряд сельскохозяйственных производств, включая молочное животноводство, когда-то были популярны в Юго-Восточном Квинсленде. Туризм, отчасти благодаря тому, что Брисбен является крупным транспортным и экспортным центром, а также такими направлениями, как Золотой Берег, а также наличием земель для промышленности, вырос в последние десятилетия вместе со специализированными навыками в сфере профессиональных услуг и производства. [16]
Зависимость от автомобилей возрастает, когда рабочие места в таких областях, как здравоохранение и образование, находятся на расстоянии от мест проживания большинства. [17] В автомобильном транспорте в Брисбене автомобиль является доминирующим видом транспорта. [17]
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год население Юго-Восточного Квинсленда оценивается примерно в 3,4 миллиона человек, а это означает, что от одного из шести до каждого седьмого австралийца называют этот регион своим домом. [18] Население региона сильно урбанизировано и сконцентрировано вдоль побережья. На три крупнейших населенных пункта Брисбен , Голд-Кост и Саншайн-Кост приходится 90 процентов населения региона. [19] По состоянию на июнь 2020 года город Ипсвич был самым быстрорастущим районом местного самоуправления в Квинсленде. [20]
Иммиграция и рост населения
[ редактировать ]Юго-Восточный Квинсленд — один из самых быстрорастущих регионов Австралии. Рост штата обусловлен главным образом миграцией из южных штатов и из-за границы. [21] В 2010 году население Юго-Восточного Квинсленда росло в среднем примерно на 1200 новых жителей каждую неделю. [22]
В период с 1991 по 2016 год население выросло с 1,9 миллиона жителей до 3,3 миллиона. [23] Ожидается, что к 2031 году в юго-восточном Квинсленде будет проживать 4,4 миллиона человек. [24] В докладе за 2010 год сделан вывод, что к 2051 году в регионе будет проживать 5,5 миллионов человек. [25]
Темпы роста населения в SEQ более чем в два раза превышали темпы роста населения в остальной части Квинсленда за последние два десятилетия. Более 80% прироста населения штата в период с 1999 по 2019 год пришлось на SEQ. [26]
Рост населения оказал давление на школы и больницы в регионе в 2021 году. [27] [28]
Региональное планирование
[ редактировать ]Будущее развитие Юго-Восточного Квинсленда будет в значительной степени основано на Региональном плане Юго-Восточного Квинсленда , опубликованном правительством штата Квинсленд в 2005 году. [29] Региональный план охватывает период 2009–2031 годов и фокусируется на замедлении развития вдоль побережья, чтобы предотвратить создание города длиной 200 км и вместо этого нацелиться на рост на западе, в частности вокруг Спрингфилда и Бодезерта . [29] Планирование инфраструктуры в Юго-Восточном Квинсленде почти исключительно предназначено для облегчения поездок за пределы мегаполиса и уменьшения заторов на дорогах. [13]
Документ общего планирования региона был обновлен в третий раз в 2017 году с выпуском Регионального плана Юго-Восточного Квинсленда «Shaping SEQ». [30] Формирование SEQ было пересмотрено в 2023 году из-за быстрого роста населения Юго-Восточного Квинсленда. [31]
Среда
[ редактировать ]
Преимущественно сельские ландшафты лежат к западу от урбанизированных прибрежных центров. Долина Локьер , крупный сельскохозяйственный район, называемый «Салатницей Юго-Восточного Квинсленда», находится за пределами Брисбена. Многие тропические леса, внесенные в список Всемирного наследия , расположены вдоль южных пограничных хребтов региона, в районе, известном как Живописный край , например, национальный парк Ламингтон и национальный парк Мейн-Рейндж .
В этом регионе коала считается уязвимой. В юго-восточном Квинсленде коале угрожает потеря среды обитания и такая болезнь, как хламидиоз. [32] и повышенная смертность из-за домашних животных и автотранспорта. [33] Австралийский фонд коал заявляет, что животному угрожает добыча полезных ископаемых и освоение земель. [34] В последние годы численность в Редленд-Сити резко снизилась. [35] В 2006 году правительство штата запустило План по сохранению коал. Этот план включал восстановление расчищенных территорий, содержание домашних собак и установку указателей с изображением коал. [35] Еще одна инициатива была запущена в 2010 году по защите и восстановлению среды обитания коал путем посадки деревьев и строительства ограждений, удобных для коал. [36]
По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата, SEQ является одним из регионов Австралии, наиболее уязвимых к изменению климата . [23] После многих лет ограничений на воду из-за сильной засухи 1 января 2013 года правительство Квинсленда сняло ограничения на всей территории Юго-Восточного Квинсленда. [37]
огненных муравьев В юго-восточном Квинсленде наблюдается вспышка . В 2022 году 60 новых пригородов вокруг Брисбена, Мортон-Бей и Живописного края были добавлены к зоне биобезопасности в рамках национальной программы по уничтожению огненных муравьев. [38]
См. также
[ редактировать ]- Австралиец управляет футболом в Юго-Восточном Квинсленде
- Переход на летнее время в Юго-Восточном Квинсленде
- Железные дороги в Юго-Восточном Квинсленде
- Торговые центры Юго-Восточного Квинсленда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Оценка численности населения по территориям местного самоуправления, 2019–2020 годы» . Австралийское статистическое бюро . 1 марта 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Наш регион как на ладони» . seqmayors.qld.gov.au .
- ^ Jump up to: а б «Советы SEQ» . seqmayors.qld.gov.au .
- ^ Счетчик населения Квинсленда . Казначейство Квинсленда. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Стэнтон, JP (Джеймс Питер) ; Морган, MG; Университет Новой Англии. Школа природных ресурсов (1977), Быстрый выбор и оценка ключевых и находящихся под угрозой исчезновения объектов: тематическое исследование Квинсленда , Школа природных ресурсов Университета Новой Англии, стр. 3 , получено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Юго-Восточный Квинсленд. О нас» . seqmayors.qld.gov.au .
- ^ «Биорегионы Австралии (IBRA)» . Департамент устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ . Содружество Австралии. 2012 . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Тони Мур (19 мая 2012 г.). «Политика эпохи Джо? Еще нет, — говорит историк-абориген» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «История железных дорог Австралии» . Департамент инфраструктуры и транспорта. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «Строительство наших проектов» . WaterSecure. Архивировано из оригинала 11 августа 2012 года . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «Юго-Восточный Квинсленд: Географическая информация» . www.bom.gov.au. Бюро метеорологии . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «3218,0 – Региональный рост населения, Австралия, 2017–2018 годы: оценки численности населения по территориям местного самоуправления (ASGS, 2018), 2017–2018 годы» . Австралийское статистическое бюро . 27 марта 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г. Расчетное постоянное население на 30 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Глисон, Брайан; Венди Стил (2010). Климат для роста . Сент-Люсия, Квинсленд: Издательство Квинслендского университета. п. 8. ISBN 9780702237768 . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Тони Мур (27 июня 2015 г.). «Чтобы справиться с ростом населения SEQ, необходимо 12 мегаполисов в стиле Спрингфилда: планировщик» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Производство овощей в Юго-Восточном Квинсленде» . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства. 15 апреля 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Бизнес-преимущества в Юго-Восточном Квинсленде» . Штат Квинсленд. 21 декабря 2011 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Спирритт, Питер (март 2009 г.). «Город в 200 км: Брисбен, Голд-Кост и Саншайн-Кост» . Обзор экономической истории Австралии . 49 (1): 88. doi : 10.1111/j.1467-8446.2009.00251.x . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «3218,0 – Региональный рост населения, Австралия, 2013–2014 годы» . Австралийское статистическое бюро . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года. Расчетное постоянное население (ERP) на 30 июня 2014 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ Региональный план Юго-Восточного Квинсленда - Часть B: Управление ростом. Архивировано 19 августа 2006 г. в Wayback Machine . Доступ к URL осуществлен 21 января 2007 г.
- ^ «Рост населения, регион Квинсленд, 2019–2020 гг.» . www.qgso.qld.gov.au. Правительство Квинсленда . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Питер Хатсон, Марк Сондерс, Филип Кон и Джон Меррик (13 февраля 2008 г.). «Населенные пункты: население и модели расселения» . Департамент окружающей среды и управления ресурсами. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 31 марта 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Основные показатели и тенденции роста населения в Квинсленде, 2011 г.» (PDF) . Казначейство Квинсленда. Сентябрь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2014 г. . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Тони; Марстон, Грегори (июнь 2019 г.). «Как экологические сюжеты повлияли на политику регионального планирования в Юго-Восточном Квинсленде, Австралия: долгосрочный анализ» . Политика землепользования . 85 : 476–484. doi : 10.1016/j.landusepol.2019.03.042 . hdl : 10072/391728 . S2CID 159083653 .
- ^ Юго-Восточный Квинсленд - Департамент инфраструктуры и планирования
- ^ Марисса Каллигерос (25 марта 2010 г.). « Крепость Квинсленд»: ограничение численности населения взорвано» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Основные показатели и тенденции роста населения, регионы Квинсленда, выпуск 2020 г.» (PDF) . Статистическое управление правительства Квинсленда, Казначейство Квинсленда .
- ^ Нотлинг, Лили (25 января 2021 г.). «Быстрый рост населения на юго-востоке Квинсленда требует 400 миллионов долларов, потраченных на строительство пяти новых государственных школ» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Майлз, Джанель (15 октября 2021 г.). «Пациенты неотложной помощи на юго-востоке Квинсленда могут часами ждать машину скорой помощи, свидетельствуют документы» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б (7 декабря 2011 г.). Региональный план Юго-Восточного Квинсленда. Архивировано 19 марта 2012 года в Wayback Machine . Департамент местного самоуправления и планирования. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ МакКреди, Билл (25 августа 2017 г.). «Планирование будущего Юго-Восточного Квинсленда» . www.allens.com.au . Алленс . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Мур, Тони (2 февраля 2023 г.). «Оценки роста SEQ вызывают у планировщиков головную боль» . Брисбен Таймс . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Уилсон, Кортни (29 ноября 2013 г.). «Процветающие коалы Сомерсета дают ученым надежду на выживание вида» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Чехура, Грегори (2011). Дикая природа Живописного края . Южный Брисбен, Квинсленд: Музей Квинсленда . п. 61. ИСБН 978-0-9870555-8-3 .
- ^ Даррен Картрайт (11 марта 2012 г.). «Активисты не выносят плана Ньюмана по защите коал» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Надин МакГрат (9 сентября 2007 г.). «Коалы в кризисе на юго-востоке Квинсленда» . Брисбен Таймс . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Том Форбс и Николь Якоби (25 февраля 2010 г.). «План обитания коал рассматривается как хорошее начало» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Никаких ограничений на воду, поскольку Уивенхо работает с большой производительностью» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа. 1 сентября 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Стоун, Люси (2 сентября 2022 г.). «Программа «Огненные муравьи» добавляет больше пригородов к контрольным зонам юго-восточного Квинсленда» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 2 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]