Jump to content

Юго-Восточный Квинсленд

Юго-Восточный Квинсленд
Квинсленд
Регионы Квинсленда с юго-восточным Квинслендом в правом нижнем углу штата.
Население 3,800,000 (2020) [1] [2]
• Плотность 107,8/км 2 (279/кв. миль)
Учредил 1824
Область 35 248 км 2 (13 609,3 квадратных миль)
LGA(ы) Город Брисбен , город Голд-Кост , регион Сомерсет , регион Саншайн-Кост , город Мортон-Бей , Редленд-Сити , Логан-Сити , Графство Нуса , регион Живописный край , город Ипсвич , регион Локьер-Вэлли , регион Тувумба [3]
Населенные пункты вокруг юго-восточного Квинсленда:
Дарлинг Даунс Уайд-Бэй – Бернетт Южная часть Тихого океана
Дарлинг Даунс Юго-Восточный Квинсленд Южная часть Тихого океана
Дарлинг Даунс Северное побережье Нового Южного Уэльса Южная часть Тихого океана

-Восточный Квинсленд (SEQ) — биогеографический , столичный , политический и административный регион штата Юго Квинсленд . в Австралии с населением около 3,8 миллиона человек [2] человек из населения штата в 5,1 миллиона человек. [1] [4] [5] Площадь Юго-Восточного Квинсленда варьируется в зависимости от определения региона, хотя обычно она включает три крупнейших города Квинсленда : столицу Брисбен ; Золотой Берег ; и Солнечный Берег . Чаще всего он используется в политических целях и охватывает 35 248 квадратных километров (13 609 квадратных миль). [6] и включает в себя 11 территорий местного самоуправления , [3] простирающийся на 240 километров (150 миль) от Нусы на севере до границы Голд-Коста и Нового Южного Уэльса на юге (некоторые источники включают Твид-Хедс, Новый Южный Уэльс , который как городской район граничит с Брисбеном / Голд-Костом), и 140 километрах (87 миль) к западу от Тувумбы (который одновременно считается частью региона Дарлинг-Даунс ). Это третий по величине городской район Австралии по численности населения.

Юго-Восточный Квинсленд был первой частью Квинсленда, заселенной и исследованной европейцами. Поселения первоначально возникли в районах Брисбена и Ипсвича, а оттуда деятельность европейских иммигрантов распространилась во всех направлениях. Начиная с 1840-х годов, различные отрасли промышленности, такие как лесозаготовка и сельское хозяйство, быстро развивались в разных местах региона. Транспортные связи были сформированы в зависимости от местности на юго-востоке Квинсленда.

Экономика Юго-Восточного Квинсленда поддерживает и опирается на широкое разнообразие сельскохозяйственных производств, торговли и туризма. В регионе действует единая система общественного транспорта «Транслинк» . Валовой внутренний продукт составляет 170 миллиардов долларов. [2]

Определения

[ редактировать ]

Термин «Юго-Восточный Квинсленд» не имеет эквивалентного политического представления. Этот район охватывает множество мест в нижних палатах на федеральном уровне и на уровне штата. Поскольку в Квинсленде нет верхней палаты, нет и провинций или регионов Законодательного совета, носящих это название.

Юго-Восточный Квинсленд , как временный австралийский биорегион , занимает 7 804 921 гектар (19 286 380 акров) и включает бассейн Мортона , Южный Бернетт и Живописный край , а также десять других биогеографических субрегионов. Он простирается на север до Гладстона и на юг до северо-востока Нового Южного Уэльса . [7]

Первая железная дорога в Квинсленде связала Грандчестер с Ипсвичем , 1865 год.

До британской оккупации на юго-востоке Квинсленда проживало около 20 000 аборигенов. Местными племенами этого района были югарапулы из Центрального Брисбена; народ югамбе, чьи традиционные земли простирались от юга реки Логан до реки Твид и на запад до хребтов Макферсон; народ Квандамука , чьи традиционные земли охватывали острова Мортон-Бей до устья реки Брисбен до Тингальпы и на юг до реки Логан ; и народ Губби Губби, чьи традиционные земли, как было известно, существовали к северу от реки Пайн , до реки Беррум на севере и к западу от хребта Конондейл . По данным исследователей истории, численность аборигенов сократилась примерно до 10 000 в течение следующих 60 лет. [8]

Среди первых исследователей этой области были Мэтью Флиндерс , Аллан Каннингем , Джон Оксли и Патрик Логан . Примерно в 1839 году европейские поселенцы смогли переселиться в этот регион. Лесозаготовка была первой отраслью, которая развивалась. Первая железная дорога, построенная в Квинсленде, связала Грандчестер с Ипсвичем в 1865 году по узкой колеи шириной 1067 мм . [9]

Юго-восточный Квинсленд стал ареной войны против коалиции племен аборигенов с 1843 по 1855 год.

Крупные наводнения были в 1893 , 1974 , 2011 и 2022 годах . В 2005 году регион пережил самую сильную засуху за всю историю. [10]

География

[ редактировать ]
Туристическая карта Юго-Восточного Квинсленда

Пятая по высоте вершина Квинсленда, гора Супербус , расположена на юге региона. Каннингемское шоссе проходит на юго-запад к Дарлинг-Даунс через Каннингемс-Гэп . Несколько автомагистралей, включая шоссе Брюса , шоссе Варрего и шоссе Тихоокеанского региона, соединяются с прилегающими регионами.

Плотина Вьяралонг была открыта в 2011 году.

Район гористый. Хребет Макферсон , хребет Тевиот , хребет Д'Агилар , хребет Литтл-Ливерпуль , хребет Блэколл , а также плато Спрингбрук и горное плато Тамборин . Изолированные вулканические вершины находятся на вершинах Мугера и горах Гласс-Хаус . Вдоль побережья расположено несколько крупных островов, включая остров Бриби , остров Мортон и остров Норт-Страдброк, а также множество небольших островов в заливе Мортон . Здесь построено несколько крупных плотин водоснабжения и защиты от наводнений. Водопроводная система SEQ , Схема оборотного водоснабжения Западного коридора и Опреснительная установка в Голд-Косте были построены для борьбы с последствиями засухи в Юго-Восточном Квинсленде. Чуть более половины земли используется под выпас скота. [11] Юго-восточный Квинсленд подвержен наводнениям.

Районы местного самоуправления

[ редактировать ]
Юго-восточный Квинсленд со спутника Landsat 7.

Юго-Восточный Квинсленд включает 12 прилегающих территорий местного самоуправления (LGA). Как правило, агломерация/регион состоит из мегаполиса Брисбен (2,5 миллиона жителей) и Голд-Коста (0,6 миллиона жителей), Саншайн-Кост (0,33 миллиона жителей), Тувумбы (0,13 миллиона жителей) и Шира Нуса (0,06 миллиона жителей) . ):

Местное самоуправление
область
Население
в 2018 году [12]
Область
км 2
Плотность
за км 2
Большой
Капитал
Город
Статистический
Область

(Большой
Брисбен )
Юго-Восток
Квинсленд
Город Брисбен 1,231,605 1,343  917
Город Мортон Бэй 459,585 2,042  225
Логан Сити 326,615 958  341
Город Ипсвич 213,638 1,094  195
Редленд Сити 156,863 537  292
Живописный регион Рима 42,583 4,243  10
Сомерсетский регион 25,887 5,373  5
Регион Локьер-Вэлли 41,011 2,269  18
Город Голд-Кост 606,774 1,334  455
Регион Саншайн-Кост 319,922 2,254  142
Регион Тувумба 170,356 12,957  13
Шир Нусы 55,369 870  63

На самом деле Твид -Шир находится на территории Нового Южного Уэльса , но его часто включают в процессы планирования SEQ. официально не является частью сети общественного транспорта Translink , Хотя Kinetic Group она обеспечивает бесперебойное сообщение через границу, которое пассажирам кажется интегрированным.

Высокоэффективная интегрированная система продажи билетов на общественный транспорт позволила избежать транспортного тупика в регионе. [13]

Крупные города

[ редактировать ]

Регион представляет собой сложный региональный гибрид, связывающий мегаполис Брисбена с несколькими близлежащими городами. [13] Юго-Восточный Квинсленд включает в себя следующие города:

Новые разработки в настоящее время ведутся в Спрингфилде , Экко Рипли , Яррабильбе и Флагстоуне . Некоторые географы предполагают, что для удовлетворения ожидаемых темпов роста населения потребуются еще несколько запланированных по генеральному плану поселений. [14]

Аэропорты

[ редактировать ]

Промышленность

[ редактировать ]
Ананасовая плантация в Кливленде , 1907 год.
Доение коров на горе Марун , 1935 год.

Регион экспортирует ряд сельскохозяйственных продуктов, включая брокколи, лук, китайскую капусту, сладкую кукурузу и сельдерей. [15] создана крупная овощная промышленность В долине Локьер . Лесозаготовка, горнодобывающая промышленность и ряд сельскохозяйственных производств, включая молочное животноводство, когда-то были популярны в Юго-Восточном Квинсленде. Туризм, отчасти благодаря тому, что Брисбен является крупным транспортным и экспортным центром, а также такими направлениями, как Золотой Берег, а также наличием земель для промышленности, вырос в последние десятилетия вместе со специализированными навыками в сфере профессиональных услуг и производства. [16]

Зависимость от автомобилей возрастает, когда рабочие места в таких областях, как здравоохранение и образование, находятся на расстоянии от мест проживания большинства. [17] В автомобильном транспорте в Брисбене автомобиль является доминирующим видом транспорта. [17]

Демография

[ редактировать ]

По состоянию на 2014 год население Юго-Восточного Квинсленда оценивается примерно в 3,4 миллиона человек, а это означает, что от одного из шести до каждого седьмого австралийца называют этот регион своим домом. [18] Население региона сильно урбанизировано и сконцентрировано вдоль побережья. На три крупнейших населенных пункта Брисбен , Голд-Кост и Саншайн-Кост приходится 90 процентов населения региона. [19] По состоянию на июнь 2020 года город Ипсвич был самым быстрорастущим районом местного самоуправления в Квинсленде. [20]

Иммиграция и рост населения

[ редактировать ]

Юго-Восточный Квинсленд — один из самых быстрорастущих регионов Австралии. Рост штата обусловлен главным образом миграцией из южных штатов и из-за границы. [21] В 2010 году население Юго-Восточного Квинсленда росло в среднем примерно на 1200 новых жителей каждую неделю. [22]

В период с 1991 по 2016 год население выросло с 1,9 миллиона жителей до 3,3 миллиона. [23] Ожидается, что к 2031 году в юго-восточном Квинсленде будет проживать 4,4 миллиона человек. [24] В докладе за 2010 год сделан вывод, что к 2051 году в регионе будет проживать 5,5 миллионов человек. [25]

Темпы роста населения в SEQ более чем в два раза превышали темпы роста населения в остальной части Квинсленда за последние два десятилетия. Более 80% прироста населения штата в период с 1999 по 2019 год пришлось на SEQ. [26]

Рост населения оказал давление на школы и больницы в регионе в 2021 году. [27] [28]

Региональное планирование

[ редактировать ]

Будущее развитие Юго-Восточного Квинсленда будет в значительной степени основано на Региональном плане Юго-Восточного Квинсленда , опубликованном правительством штата Квинсленд в 2005 году. [29] Региональный план охватывает период 2009–2031 годов и фокусируется на замедлении развития вдоль побережья, чтобы предотвратить создание города длиной 200 км и вместо этого нацелиться на рост на западе, в частности вокруг Спрингфилда и Бодезерта . [29] Планирование инфраструктуры в Юго-Восточном Квинсленде почти исключительно предназначено для облегчения поездок за пределы мегаполиса и уменьшения заторов на дорогах. [13]

Документ общего планирования региона был обновлен в третий раз в 2017 году с выпуском Регионального плана Юго-Восточного Квинсленда «Shaping SEQ». [30] Формирование SEQ было пересмотрено в 2023 году из-за быстрого роста населения Юго-Восточного Квинсленда. [31]

Брисбенские заросли коалы в Бербанке , 2008 год.

Преимущественно сельские ландшафты лежат к западу от урбанизированных прибрежных центров. Долина Локьер , крупный сельскохозяйственный район, называемый «Салатницей Юго-Восточного Квинсленда», находится за пределами Брисбена. Многие тропические леса, внесенные в список Всемирного наследия , расположены вдоль южных пограничных хребтов региона, в районе, известном как Живописный край , например, национальный парк Ламингтон и национальный парк Мейн-Рейндж .

В этом регионе коала считается уязвимой. В юго-восточном Квинсленде коале угрожает потеря среды обитания и такая болезнь, как хламидиоз. [32] и повышенная смертность из-за домашних животных и автотранспорта. [33] Австралийский фонд коал заявляет, что животному угрожает добыча полезных ископаемых и освоение земель. [34] В последние годы численность в Редленд-Сити резко снизилась. [35] В 2006 году правительство штата запустило План по сохранению коал. Этот план включал восстановление расчищенных территорий, содержание домашних собак и установку указателей с изображением коал. [35] Еще одна инициатива была запущена в 2010 году по защите и восстановлению среды обитания коал путем посадки деревьев и строительства ограждений, удобных для коал. [36]

По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата, SEQ является одним из регионов Австралии, наиболее уязвимых к изменению климата . [23] После многих лет ограничений на воду из-за сильной засухи 1 января 2013 года правительство Квинсленда сняло ограничения на всей территории Юго-Восточного Квинсленда. [37]

огненных муравьев В юго-восточном Квинсленде наблюдается вспышка . В 2022 году 60 новых пригородов вокруг Брисбена, Мортон-Бей и Живописного края были добавлены к зоне биобезопасности в рамках национальной программы по уничтожению огненных муравьев. [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Оценка численности населения по территориям местного самоуправления, 2019–2020 годы» . Австралийское статистическое бюро . 1 марта 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Наш регион как на ладони» . seqmayors.qld.gov.au .
  3. ^ Jump up to: а б «Советы SEQ» . seqmayors.qld.gov.au .
  4. ^ Счетчик населения Квинсленда . Казначейство Квинсленда. Проверено 27 ноября 2021 г.
  5. ^ Стэнтон, JP (Джеймс Питер) ; Морган, MG; Университет Новой Англии. Школа природных ресурсов (1977), Быстрый выбор и оценка ключевых и находящихся под угрозой исчезновения объектов: тематическое исследование Квинсленда , Школа природных ресурсов Университета Новой Англии, стр. 3 , получено 11 февраля 2022 г.
  6. ^ «Юго-Восточный Квинсленд. О нас» . seqmayors.qld.gov.au .
  7. ^ «Биорегионы Австралии (IBRA)» . Департамент устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ . Содружество Австралии. 2012 . Проверено 13 января 2013 г.
  8. ^ Тони Мур (19 мая 2012 г.). «Политика эпохи Джо? Еще нет, — говорит историк-абориген» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 19 мая 2012 г.
  9. ^ «История железных дорог Австралии» . Департамент инфраструктуры и транспорта. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 19 мая 2012 г.
  10. ^ «Строительство наших проектов» . WaterSecure. Архивировано из оригинала 11 августа 2012 года . Проверено 19 мая 2012 г.
  11. ^ «Юго-Восточный Квинсленд: Географическая информация» . www.bom.gov.au. Бюро метеорологии . Проверено 17 ноября 2021 г.
  12. ^ «3218,0 – Региональный рост населения, Австралия, 2017–2018 годы: оценки численности населения по территориям местного самоуправления (ASGS, 2018), 2017–2018 годы» . Австралийское статистическое бюро . 27 марта 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г. Расчетное постоянное население на 30 июня 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Глисон, Брайан; Венди Стил (2010). Климат для роста . Сент-Люсия, Квинсленд: Издательство Квинслендского университета. п. 8. ISBN  9780702237768 . Проверено 23 октября 2013 г.
  14. ^ Тони Мур (27 июня 2015 г.). «Чтобы справиться с ростом населения SEQ, необходимо 12 мегаполисов в стиле Спрингфилда: планировщик» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 27 июня 2015 г.
  15. ^ «Производство овощей в Юго-Восточном Квинсленде» . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства. 15 апреля 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  16. ^ «Бизнес-преимущества в Юго-Восточном Квинсленде» . Штат Квинсленд. 21 декабря 2011 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Спирритт, Питер (март 2009 г.). «Город в 200 км: Брисбен, Голд-Кост и Саншайн-Кост» . Обзор экономической истории Австралии . 49 (1): 88. doi : 10.1111/j.1467-8446.2009.00251.x . Проверено 14 ноября 2021 г.
  18. ^ «3218,0 – Региональный рост населения, Австралия, 2013–2014 годы» . Австралийское статистическое бюро . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года. Расчетное постоянное население (ERP) на 30 июня 2014 года. [ мертвая ссылка ]
  19. ^ Региональный план Юго-Восточного Квинсленда - Часть B: Управление ростом. Архивировано 19 августа 2006 г. в Wayback Machine . Доступ к URL осуществлен 21 января 2007 г.
  20. ^ «Рост населения, регион Квинсленд, 2019–2020 гг.» . www.qgso.qld.gov.au. ​Правительство Квинсленда . Проверено 17 ноября 2021 г.
  21. ^ Питер Хатсон, Марк Сондерс, Филип Кон и Джон Меррик (13 февраля 2008 г.). «Населенные пункты: население и модели расселения» . Департамент окружающей среды и управления ресурсами. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 31 марта 2012 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ «Основные показатели и тенденции роста населения в Квинсленде, 2011 г.» (PDF) . Казначейство Квинсленда. Сентябрь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2014 г. . Проверено 31 марта 2012 г.
  23. ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Тони; Марстон, Грегори (июнь 2019 г.). «Как экологические сюжеты повлияли на политику регионального планирования в Юго-Восточном Квинсленде, Австралия: долгосрочный анализ» . Политика землепользования . 85 : 476–484. doi : 10.1016/j.landusepol.2019.03.042 . hdl : 10072/391728 . S2CID   159083653 .
  24. ^ Юго-Восточный Квинсленд - Департамент инфраструктуры и планирования
  25. ^ Марисса Каллигерос (25 марта 2010 г.). « Крепость Квинсленд»: ограничение численности населения взорвано» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 31 марта 2012 г.
  26. ^ «Основные показатели и тенденции роста населения, регионы Квинсленда, выпуск 2020 г.» (PDF) . Статистическое управление правительства Квинсленда, Казначейство Квинсленда .
  27. ^ Нотлинг, Лили (25 января 2021 г.). «Быстрый рост населения на юго-востоке Квинсленда требует 400 миллионов долларов, потраченных на строительство пяти новых государственных школ» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 17 ноября 2021 г.
  28. ^ Майлз, Джанель (15 октября 2021 г.). «Пациенты неотложной помощи на юго-востоке Квинсленда могут часами ждать машину скорой помощи, свидетельствуют документы» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 17 ноября 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б (7 декабря 2011 г.). Региональный план Юго-Восточного Квинсленда. Архивировано 19 марта 2012 года в Wayback Machine . Департамент местного самоуправления и планирования. Проверено 31 марта 2012 г.
  30. ^ МакКреди, Билл (25 августа 2017 г.). «Планирование будущего Юго-Восточного Квинсленда» . www.allens.com.au . Алленс . Проверено 30 июля 2023 г.
  31. ^ Мур, Тони (2 февраля 2023 г.). «Оценки роста SEQ вызывают у планировщиков головную боль» . Брисбен Таймс . Проверено 30 июля 2023 г.
  32. ^ Уилсон, Кортни (29 ноября 2013 г.). «Процветающие коалы Сомерсета дают ученым надежду на выживание вида» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 25 ноября 2021 г.
  33. ^ Чехура, Грегори (2011). Дикая природа Живописного края . Южный Брисбен, Квинсленд: Музей Квинсленда . п. 61. ИСБН  978-0-9870555-8-3 .
  34. ^ Даррен Картрайт (11 марта 2012 г.). «Активисты не выносят плана Ньюмана по защите коал» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 31 марта 2012 г.
  35. ^ Jump up to: а б Надин МакГрат (9 сентября 2007 г.). «Коалы в кризисе на юго-востоке Квинсленда» . Брисбен Таймс . Проверено 31 марта 2012 г.
  36. ^ Том Форбс и Николь Якоби (25 февраля 2010 г.). «План обитания коал рассматривается как хорошее начало» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 31 марта 2012 г.
  37. ^ «Никаких ограничений на воду, поскольку Уивенхо работает с большой производительностью» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа. 1 сентября 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  38. ^ Стоун, Люси (2 сентября 2022 г.). «Программа «Огненные муравьи» добавляет больше пригородов к контрольным зонам юго-восточного Квинсленда» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 2 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d596cd11f03eb8b29ffec1619f08c63__1711914060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/63/2d596cd11f03eb8b29ffec1619f08c63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South East Queensland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)