Политика Квинсленда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австралия |
---|
![]() |
Конституция |
![]() |
Квинсленд, один из шести штатов-основателей Австралии , является федеративным штатом, подчиняющимся Конституции Австралии с 1 января 1901 года. Это парламентская конституционная монархия . Конституция Квинсленда определяет деятельность правительства штата. Конституция штата содержит несколько устоявшихся положений , которые не могут быть изменены без проведения референдума . Существует также статутный билль о правах — Закон Квинсленда о правах человека 2019 года . На систему правления Квинсленда влияют Вестминстерская система и федеральная система правления Австралии .
Полномочия государства можно разделить на три вида :
- Законодательная власть: однопалатный парламент Квинсленда , состоящий из Законодательного собрания и монарха (представленного губернатором ) ;
- Исполнительная власть: Исполнительный совет Квинсленда , который официально оформляет решения Кабинета Квинсленда , который состоит из премьер-министра и других государственных министров, назначаемых губернатором по рекомендации парламента;
- Судебная власть: Верховный суд и суды других штатов, судьи которых назначаются губернатором по рекомендации парламента.
Однако, в отличие от уровня правительства Содружества или Соединенных Штатов, здесь не существует юридически закрепленного разделения властей. [1] Единственное ограничение заключается в том, что парламенты штатов не могут отменять или недопустимо вмешиваться в институциональную целостность верховных (или других) судов в соответствии с доктриной Кабеля . [2]
Законодательная власть
[ редактировать ]
Законодательная власть формально принадлежит монарху, действующему по совету и с согласия Законодательного собрания (т.е. короля в парламенте ). [3] Эти два органа вместе образуют Парламент Квинсленда. [4] который является уникальным для австралийских штатов и является однопалатным , состоящим только из одной палаты — Законодательного собрания. Парламент был двухпалатным до 1922 года, когда Законодательный совет был упразднен лейбористским отрядом самоубийц , названным так потому, что они были назначены с целью голосования за упразднение своих собственных должностей. [5] Законопроекты получают королевское одобрение губернатора , прежде чем стать законом. Парламент обычно заседает в здании парламента в Гарденс-Пойнт в , Брисбена центральном деловом районе однако также проводятся региональные заседания. Члены Законодательного собрания представляют 93 избирательных округа на фиксированном четырехлетнем сроке, при этом выборы проводятся с использованием полного преференциального голосования.
Исполнительный
[ редактировать ]
Исполнительную власть осуществляет губернатор Квинсленда (ныне Жаннет Янг ) как представитель монарха ( ныне короля Карла III ). Однако, за исключением некоторых резервных полномочий, губернатор действует только в соответствии с советом премьер-министра Квинсленда . штата Премьер (который является главой правительства ) вместе с Кабинетом министров Квинсленда (чьи решения придаются юридической силой Исполнительным советом ) на практике осуществляют исполнительную власть. Премьер назначается губернатором и должен иметь поддержку Законодательного собрания Квинсленда . На практике премьер-министр является ведущим членом Законодательного собрания и парламентским лидером своей политической партии или коалиции партий, а члены кабинета министров будут набираться из одной и той же партии или коалиции. Нынешними премьер-министром и заместителем премьер-министра являются Стивен Майлз и Кэмерон Дик от Лейбористской партии соответственно. Дом правительства в Паддингтоне в Брисбене является резиденцией губернатора, заменив Старый дом правительства в Гарденс-Пойнт в , Брисбена центральном деловом районе начало 20 века.
судебная власть
[ редактировать ]
штата Судебная система состоит из Верховного суда Квинсленда и Окружного суда Квинсленда , созданных Конституцией Квинсленда, а также Мирового суда Квинсленда и других судов и трибуналов, созданных законодательством. Дела могут быть обжалованы в Высоком суде Австралии . Как и во всех австралийских штатах и территориях, в Квинсленде действует правовая система общего права . Штаб-квартиры верховных и окружных судов расположены в суде королевы Елизаветы II в Брисбена деловом районе центральном .
Судебное отделение Верховного суда Квинсленда является высшим органом первой юрисдикции, а Апелляционный суд является высшим апелляционным судом в Квинсленде. Нынешний главный судья - Кэтрин Холмс . Высокий суд Австралии рассматривает апелляции апелляционного суда.
Магистратский суд
[ редактировать ]Магистратский суд — суд низшей инстанции судебной иерархии Квинсленда. [6] [7] суда Уголовная юрисдикция охватывает преступления, совершенные в порядке суммарного производства , а также преступления, подлежащие обвинительному заключению , которые могут рассматриваться в порядке упрощенного производства, но все уголовные разбирательства в Квинсленде начинаются в Мировом суде, даже если они не входят в эту юрисдикцию. [8] По обвинениям, выходящим за рамки его юрисдикции, суд проводит слушания по делу , на которых председательствующий судья решает, основываясь на убедительности доказательств, передать дело в суд более высокой инстанции или отклонить его. [8] Гражданская юрисдикция суда охватывает дела, по которым сумма спора меньше или равна 150 000 долларов США. [8] Апелляции на решения мирового суда рассматриваются районным судом. [8]
Районный суд
[ редактировать ]Окружной суд является средним звеном судебной иерархии Квинсленда. [9] Суд обладает юрисдикцией рассматривать все апелляции на решения, принятые мировым судом. [9] Его уголовная юрисдикция распространяется на серьезные преступления, подлежащие уголовному преследованию (такие как вооруженное ограбление, изнасилование и опасное вождение). [9] Гражданская юрисдикция суда охватывает дела, по которым сумма спора превышает 150 000 долларов США, но меньше или равна 750 000 долларов США. [9] Апелляции на решения Окружного суда рассматриваются Апелляционным судом, подразделением Верховного суда. [9]
Верховный суд
[ редактировать ]Верховный суд является высшим звеном судебной иерархии в Квинсленде. [10] В суде есть два отделения; судебная палата и апелляционный суд. Юрисдикция Судебного отдела охватывает серьезные уголовные преступления (включая убийства и непредумышленные убийства ), а также гражданские дела, связанные с исками на сумму более 750 000 долларов США. Юрисдикция Апелляционного суда позволяет ему рассматривать апелляционные дела, поданные Судебным отделом, Окружным судом и рядом других судебных трибуналов Квинсленда. [10] Апелляции на решения Апелляционного суда рассматриваются Высоким судом Австралии .
Местное самоуправление
[ редактировать ]Местное самоуправление - это механизм, с помощью которого территории местного самоуправления могут управлять своими делами в степени, разрешенной Законом о местном самоуправлении 2009 года. Квинсленд разделен на 77 территорий местного самоуправления, которые создаются правительством штата в соответствии с законодательством. [11] В каждом районе местного самоуправления есть совет, ответственный за предоставление ряда местных услуг и коммунальных услуг. Местные советы получают свой доход как от ставок и сборов с налогоплательщиков-резидентов, так и от грантов и субсидий от правительства штата и федерального правительства. [12]
Федеральное представительство
[ редактировать ]Выборы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Палата представителей | Сенат | |||||
Коалиция [Н 1] | Труд | Другой [Н 2] | Коалиция | Труд | Другой | |
2001 | 19 | 7 | 1 | 5 | 4 | 3 |
2004 | 21 | 5 | 1 | 7 | 4 | 1 |
2007 | 13 | 15 | 1 | 7 | 5 | 0 |
2010 | 21 | 8 | 1 | 6 | 5 | 1 |
2013 | 22 | 6 | 2 | 6 | 4 | 2 |
2016 | 21 | 8 | 1 | 5 | 4 | 3 |
2019 | 23 | 6 | 1 | 6 | 3 | 3 |
2022 | 21 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 |
В федеральном парламенте Австралии на Квинсленд приходится 30 из 151 избирательного округа в Палате представителей (на основе численности населения) и 12 из 76 мест в Сенате (на основе равенства между штатами).
Текущий партийный состав делегации Палаты представителей Квинсленда состоит из 21 либерально-национальной партии , 5 лейбористов , 3 зеленых и 1 австралийской партии Каттера .
Текущий партийный состав делегации Сената Квинсленда состоит из пяти либеральных националистов , трех лейбористов , двух партий «Единой нации» и двух зеленых .
Идиосинкразии
[ редактировать ]Политика штата традиционно считается консервативной по сравнению с другими государствами. [14] [15] [16] [17] [18] Исторически сложилось так, что махинации в пользу сельских избирательных округов и отсутствие верхней палаты означали, что в Квинсленде существовала давняя традиция доминирования волевых премьер -популистов , которых часто обвиняли в авторитарных тенденциях и которые занимали свои посты в течение длительного времени. премьер-министра штата, находящегося на посту дольше всех Примером этой тенденции стало правительство Йоха Бьелке-Петерсена, .
В то время как в большинстве австралийских штатов более 60% населения сосредоточено в столицах, на Брисбен приходится около половины населения Квинсленда. Эта относительная децентрализация населения сделала государство оплотом Национальной партии . До слияния отделений «Либералов» и «Националов» в Квинсленде в Либеральную национальную партию была старшим партнером в нелейбористской коалиции . Национальная партия с 1924 года Либералы обычно имеют Национальную партию в качестве младшего партнера.
Результаты референдума в Квинсленде
[ редактировать ]Результаты референдумов
[ редактировать ]Год | Нет. | Имя | Национальные избиратели | Штаты | Квинсленд [а] |
---|---|---|---|---|---|
1906 | 1 | Выборы в Сенат | 82.65% | 6:0 | 76.84% |
1910 | 2 | Государственные долги | 54.95% | 5:1 | 33.34% |
3 | Дополнительный доход | 49.04% | 3:3 | 54.58% | |
1911 | 4 | Торговля и коммерция | 39.42% | 1:5 | 43.75% |
5 | Монополии | 39.89% | 1:5 | 44.26% | |
1913 | 6 | Торговля и коммерция | 49.38% | 3:3 | 54.34% |
7 | Корпорации | 49.33% | 3:3 | 54.31% | |
8 | Промышленные вопросы | 49.33% | 3:3 | 54.36% | |
9 | Трасты | 49.78% | 3:3 | 54.78% | |
10 | Монополии | 49.33% | 3:3 | 54.17% | |
11 | Железнодорожные споры | 49.13% | 3:3 | 54.19% | |
1919 | 12 | Законодательная власть | 49.65% | 3:3 | 57.35% |
13 | Монополии | 48.64% | 3:3 | 56.92% | |
1926 | 14 | Промышленность и торговля | 43.50% | 2:4 | 52.10% |
15 | Основные услуги | 42.80% | 2:4 | 50.56% | |
1928 | 16 | Государственные долги | 74.30% | 6:0 | 88.60% |
1937 | 17 | Авиация | 53.56% | 2:4 | 61.87% |
18 | Маркетинг | 36.26% | 0:6 | 38.78% | |
1944 | 19 | Послевоенное восстановление и демократические права | 45.99% | 2:4 | 36.52% |
1946 | 20 | Социальные услуги | 54.39% | 6:0 | 51.26% |
21 | Маркетинг | 50.57% | 3:3 | 45.74% | |
22 | Промышленная занятость | 50.30% | 3:3 | 43.42% | |
1948 | 23 | Арендная плата и цены | 40.66% | 0:6 | 30.80% |
1951 | 24 | Коммунисты и коммунизм | 49.44% | 3:3 | 55.76% |
1967 | 25 | Парламент | 40.25% | 1:5 | 44.13% |
26 | аборигены | 90.77% | 6:0 | 89.21% | |
1973 | 27 | Цены | 43.81% | 0:6 | 38.47% |
28 | Доходы | 34.42% | 0:6 | 31.70% | |
1974 | 29 | Одновременные выборы | 48.30% | 1:5 | 44.32% |
30 | Способ изменения Конституции | 47.99% | 1:5 | 44.29% | |
31 | Демократические выборы | 47.20% | 1:5 | 43.70% | |
32 | Органы местного самоуправления | 46.85% | 1:5 | 43.68% | |
1977 | 33 | Одновременные выборы | 62.22% | 3:3 | 47.51% |
34 | Сенат Случайные вакансии | 73.32% | 6:0 | 58.86% | |
35 | Референдумы | 77.72% | 6:0 | 59.58% | |
36 | Отставка судей | 80.10% | 6:0 | 65.24% | |
1984 | 37 | Условия сенаторов | 50.64% | 2:4 | 45.65% |
38 | Обмен полномочиями | 47.06% | 0:6 | 41.69% | |
1988 | 39 | Парламентские условия | 32.92% | 0:6 | 35.15% |
40 | Честные выборы | 37.60% | 0:6 | 44.83% | |
41 | Местное самоуправление | 33.62% | 0:6 | 38.31% | |
42 | Права и свободы | 30.79% | 0:6 | 32.90% | |
1999 | 43 | Основание Республики | 45.13% | 0:6 | 37.44% |
44 | Преамбула | 39.34% | 0:6 | 32.81% | |
2023 | 45 | Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива | 39.94% | 0:6 | 31.79% |
Новейшая история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2015 г. ) |
На выборах в штат 1989 года экологические проблемы, такие как защита тропических лесов, были заметны, особенно на Крайнем Севере Квинсленда, что способствовало успеху ALP в то время. [20] Драматический крах поддержки правительства Госса привел к тому, что оно вернулось с всеобщих выборов 1995 года с большинством в одно место. Это, в свою очередь, было впоследствии потеряно после спорных и напряженных дополнительных выборов в Мундингбурре . Националы сформировали правительство меньшинства после того, как заручились поддержкой независимой Лиз Каннингем , а премьер-министром стал Роб Борбидж .
В отличие от некоторых из его предшественников, правительство Борбиджа не отличалось явной властностью. Однако такие противоречия, как чистки на государственной службе , споры с Комиссией по уголовному правосудию и другие скандалы, действительно нанесли некоторый ущерб правительству.
На смену событиям пришел стремительный взлет скандального федерального политика Полины Хэнсон . Решение Хэнсон сформировать свою собственную политическую партию ( «Единая нация » Полины Хэнсон ), особенно популярное в ее родном Квинсленде, было встречено с опаской всеми другими партиями, в частности Национальными партиями, стремящимися сохранить свой сельский консервативный центр. В 1998 году внутри Либеральной и Национальной партий и между ними разгорелся ожесточенный спор по поводу того, следует ли кандидатам «Единой нации» иметь более низкий рейтинг в карточках с инструкциями по голосованию, чем кандидатам от Лейбористской партии. В конце концов, граждане решили поставить лейбористов за «Единую нацию». Этот шаг имел впечатляющие неприятные последствия на выборах: голоса городских либералов перешли к лейбористам и неожиданно высокий результат первичных голосов «Единая нация» - чуть менее 23%, что дало партии 11 мест в парламенте. [21] Лейбористы получили 44 места, что на одно меньше большинства, и пришли к власти при поддержке Каннингема и нового независимого Питера Веллингтона .
Новому правительству меньшинства удалось обеспечить себе большинство на дополнительных выборах, и в нем подавляющее большинство доминировал самопровозглашенный «пирог СМИ» Питер Битти. Серьезный спор разгорелся в 2001 году накануне выборов, когда ряд очень видных деятелей Лейбористской партии были замешаны в срыве внутреннего предварительного отбора и партийных выборов. Многие ожидали, что последующая комиссия по расследованию Шепардсона уничтожит правительство. Битти немедленно предпринял чистку, воспользовавшись возможностью уничтожить нескольких фракционных врагов, и пообещал «чистый» подход.
К удивлению многих, публичное раскаяние Битти было чрезвычайно популярным, и, в отличие от его прежнего слабого удержания власти, правительство получило подавляющее большинство в 66 мест, а Либеральная партия сократилась до трех мест.
В феврале 2004 года лейбористская команда Битти снова вернулась в правительство с 63 местами, Национальная партия - 15 мест, Либеральная партия - пять мест, одно место "Единая нация" и пять независимых мест. [22] Эти выборы стали свидетелями постоянного падения некогда заметной партии «Единая нация» с трех мест в 2001 году и 11 мест в 1998 году. общественного транспорта, дело «Вайнгейта», в котором участвовал впервые министр по делам коренных народов Лидди Кларк, а также неоднократное использование правительством законов о свободе информации для предотвращения публикации потенциально вредной информации. Некоторыми примечательными результатами выборов 2004 года стали отставка министра труда Мерри Роуз с двупартийным размахом в 15 пунктов после ее участия в использовании государственного автомобиля ее сыном в личных целях, а также победа в бывшей Национальной партии. Место премьер-министра Роба Борбиджа, Surfers Paradise, принадлежит кандидату от либеральной партии Джону-Полу Лэнгбруку. После выборов 2004 года Национальная и Либеральная партии вышли из коалиции, а Либеральная партия стала второстепенной партией на задних скамейках запасных.
В 2005 году ситуация в политике Квинсленда была такой же, как и в 2004 году: возросло количество обвинений в том, что лейбористскому правительству не хватает подотчетности, а оппозиции не хватает способности привлечь правительство к ответственности. Некогда неудержимая национал-либеральная коалиция осталась в клочьях, поскольку партии продолжали словесную войну за то, у кого больше шансов на успех на выборах в бывшей центральной части Национальной партии на Золотом Берегу. Либеральная партия была непреклонна в том, что у нее лучшие предвыборные перспективы, дистанцировавшись от Национальной партии, несмотря на то, что Национальная партия имеет в три раза больше мест. Премьер инициировал независимое расследование обвинений в врачебной халатности в больнице Бандаберг и, в частности, обстоятельств привлечения неквалифицированного врача Джаянта Пателя, более известного как «Доктор Смерть», чье участие было связано с многочисленными смертями в больнице. . Оппозиционные партии и общественные группы протестовали против того, что круг ведения был узким, что позволило избежать расследования более широких обвинений в плохом управлении Квинслендским здравоохранением и издевательствах над сотрудниками ведомства.
Отставки заместителя премьер-министра Терри Макенрота и спикера Рэя Холлиса спровоцировали дополнительные выборы в электоратах Чатсуорта и Редклиффа 20 августа 2005 года. Оба ранее безопасных места лейбористов были потеряны, а кандидаты от либералов Майкл Калтабиано и Терри Роджерс. новыми членами были избраны для Чатсуорта и Редклиффа соответственно.
После объявления о том, что Нита Каннингем уходит в отставку из-за рака, премьер-министр Битти назначил всеобщие выборы на 9 сентября 2006 года. [23] Коалиции не удалось создать единую команду под руководством депутата Лоуренса Спрингборга , готового принять на себя обязанности правительства после неудачной попытки объединиться с Национальной партией в Либеральную партию Квинсленда в начале года. Поскольку выборы должны были состояться в любой день, Либеральная партия удивила общественность, свергнув давнего лидера Боба Куинна и избрав члена парламента Брюса Флегга лидером Либеральной партии.
Избирательная кампания началась для коалиции неудачно, когда в первые дни Флегг не смог четко сформулировать позицию коалиции, если либералы получат большинство в своей партии после победы в правительстве, и продолжилась с многочисленными оплошностями, которые активно освещались в средствах массовой информации. Коалиции было трудно набрать обороты после этих первоначальных ошибок, и, несмотря на ряд реальных проблем, которые правительство должно было решить в отношении инфраструктуры, системы здравоохранения и водоснабжения, средства массовой информации по-прежнему были сосредоточены на личных лидерских качествах лидеров Коалиции. АЛП проводила кампанию на тему сплоченной руководящей команды, и это было поддержано подавляющим большинством голосов.
Вторая попытка слияния Либеральной и Национальной партий оказалась успешной: Либеральная национальная партия в 2008 году была сформирована бывший лидер Национальной партии Лоуренс Спрингборг , а ее первым лидером был избран потерпела поражение от Лейбористской партии, которую теперь возглавляет премьер-министр Анна Блай . Несмотря на поворот к этому, новая Либеральная национальная партия в 2009 году . В 2011 году Национальные либералы избрали лорд-мэра Брисбена Кэмпбелла Ньюмана своим новым лидером . Это привело к необычному обстоятельству в австралийской политике, поскольку Ньюман не был членом Законодательного собрания и, следовательно, не смог стать лидером оппозиции. В результате бывший лидер национальных сборных штата Джефф Сини был избран временным лидером оппозиции, а Ньюман возглавил избирательную команду партии, не входящую в законодательный орган.
На выборах 2012 года Либеральная национальная партия одержала победу над Лейбористской партией в одном из крупнейших голосов в истории Австралии, получив 49,65% первичных голосов и 78 из 89 мест, оставив АЛП с семью местами (26,66% первичных голосов), новым сформировала Австралийскую партию Каттера, получившую два места, а остальные места получили независимые кандидаты. Кэмпбелл Ньюман также успешно прошел в Законодательное собрание, победив действующего лейбориста Кейт Джонс на месте Эшгроув . [24]
В 2007 году в парламенте Квинсленда было самое высокое представительство женщин в парламенте в Австралии и третье место в мире: 30 из 89 членов были женщинами. [25] После выборов 2012 года в Квинсленде теперь самое низкое представительство женщин в парламенте в Австралии. [26] Правительство ЛНП отвергло политику планирования как средство решения экологических проблем. Они сосредоточили внимание при планировании по всему Квинсленду только на экономическом росте. [27]
Несмотря на убедительную победу, Либеральная национальная партия недолго продержалась в правительстве; он отклонился от него на 14,0% на выборах штата в 2015 году , а Кэмпбелл Ньюман стал вторым премьер-министром в истории Квинсленда, потерпевшим поражение на своем месте от предыдущего действующего президента Кейт Джонс. По совпадению, это произошло почти через 100 лет после того, как Дигби Денхэм стал первым премьер-министром, потерявшим свое место, когда он потерпел поражение на месте Оксли от кандидата от лейбористской партии Томаса Ллевеллина Джонса в 1915 году . Лейбористы, возглавляемые лидером оппозиции Анастасией Палащук , получили 44 места и поддержку независимого депутата Питера Веллингтона и сформировали правительство меньшинства.
На выборах в штате Квинсленд в 2017 году ЛНП отклонилась от нее на 7%, поскольку лейбористское правительство Палащука выиграло второй срок. [28]
На выборах в штате Квинсленд 2020 года лейбористское правительство Палащука выиграло третий срок. Ее победа означала, что по состоянию на середину 2021 года она станет самой продолжительной женщиной-главой правительства Австралии. [29]
Первичное голосование | ||||
---|---|---|---|---|
АЛП | Л+НП | Ох. | ||
Выборы в штате Квинсленд 1998 г. | 38.86% | 31.26% | 29.88% | |
Выборы в штате Квинсленд 2001 г. | 48.93% | 28.48% | 22.58% | |
Выборы в штате Квинсленд 2004 г. | 47.01% | 35.46% | 17.51% | |
Выборы в штате Квинсленд 2006 г. | 46.92% | 37.92% | 15.16% | |
Выборы в штате Квинсленд 2009 г. | 42.25% | 41.60% | 16.15% | |
Выборы в штате Квинсленд 2012 г. | 26.66% | 49.66% | 23.68% | |
Выборы в штате Квинсленд 2015 г. | 37.47% | 41.32% | 21.21% | |
Выборы в штате Квинсленд 2017 г. | 35.43% | 33.69% | 30.9% | |
Выборы в штате Квинсленд 2020 г. | 39.57% | 35.89% | 24.55% |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Включает Либеральную партию Австралии , Национальную партию Австралии , Либеральную национальную партию Квинсленда и Либеральную партию страны . В 2008 году все коалиционные партии Квинсленда объединились в Либеральную национальную партию Квинсленда.
- ^ Включает независимых и второстепенные партии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, HP (2006). «Дело Кейбла: сторожевая собака, которая лаяла только один раз?». В Винтертоне, Джордж (ред.). Государственные конституционные достопримечательности . Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Federation Press. ISBN 978-1-86287-607-1 .
- ^ Роос, Оскар I (2023). «Доктрина Кабеля» (PDF) . Юридический журнал UNSW . 46 (3).
- ^ Закон о Конституции 1867 г. (Qld), раздел 2.
- ^ Закон о Конституции 1867 г. (Qld) , раздел 2A.
- ^ Хочешь, Джон (2003). «Квинсленд» . На Луне, Кэмпбелл; Шарман, Джереми (ред.). Австралийская политика и правительство: Содружество, штаты и территории . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 47. ИСБН 978-0-521-82507-8 . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Суды» . www.courts.qld.gov.au . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Министерство юстиции и Генеральный прокурор (Квинсленд) (2012 г.). «Мировой суд» . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Министерство юстиции и Генеральный прокурор (Квинсленд) (2010 г.). «Мировой суд Квинсленда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 года . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Министерство юстиции и Генеральный прокурор (Квинсленд) (2010 г.). «Окружной суд Квинсленда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 года . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство юстиции и Генеральный прокурор (Квинсленд). "Верховный суд" . Проверено 14 марта 2014 г.
- ↑ Закон о местном самоуправлении 1993 г. Архивировано 23 апреля 2011 г. в Wayback Machine , стр.34. (Перепечатка 11E, действующая по состоянию на 22 ноября 2007 г.)
- ^ «Цены и оценки» . Квинсленд: Департамент местного самоуправления, спорта и отдыха. 26 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Исторические сведения об австралийском парламенте» . Парламент Австралии . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Дейли, Марго (2003). Приблизительный путеводитель по Австралии . Раф Гайдс, ООО с. 397. ИСБН 978-1-84353-090-9 .
- ^ Пенрит, Дебора (2008). Живите и работайте в Австралии . Багровое издательство. п. 478. ИСБН 978-1-85458-418-2 .
- ^ «Почему лейбористы борются в Квинсленде» . 23 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г.
- ^ Джордж Мегалогенис, «Зеленое и серое», Ежеквартальное эссе , Том. 40, 2010, с. 69.
- ^ «Австралия готова к появлению первой женщины-лидера» . Новости Би-би-си . 25 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г.
- ^ Справочник 44-го парламента (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги референдума» . Парламентская библиотека Австралии . .
- ^ Фроули, Кевин Дж. (1991). «Управление тропическими лесами Квинсленда: пограничные отношения и государственная политика» . Журнал сельских исследований . 7 (3): 222. дои : 10.1016/0743-0167(91)90086-8 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Хочешь, Джон (2003). «Квинсленд». На Луне, Кэмпбелл; Шарман, Джереми (ред.). Австралийская политика и правительство: Содружество, штаты и территории . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 93–94. ISBN 0521825075 . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Избирательная комиссия Квинсленда
- ^ «Битти объявляет выборы в Квинсленде 9 сентября» . australianpolitics.com . 15 августа 2006 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Новая эра, когда ЛНП приходит к власти в Квинсленде» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 25 марта 2012 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Сандерсон, Николь (декабрь 2006 г.). «В горячем кресле - Линди Нельсон-Карр» (PDF) . профиль . СитиЛайф Таунсвилл . Проверено 29 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Женщины-парламентарии в Австралии 1921–2012» . Парламент Австралии . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Мэтьюз, Тони; Марстон, Грегори (июнь 2019 г.). «Как экологические сюжеты повлияли на политику регионального планирования в Юго-Восточном Квинсленде, Австралия: долгосрочный анализ» . Политика землепользования . 85 : 476–484. doi : 10.1016/j.landusepol.2019.03.042 . hdl : 10072/391728 . S2CID 159083653 .
- ^ Карп, Пол (26 ноября 2017 г.). «Выборы в Квинсленде: Джордж Кристенсен обвиняет Тернбулла в плохих результатах ЛНП» . Хранитель . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Маккенна, Кейт; Нотлинг, Лили (1 ноября 2020 г.). «Аннастейша Палащук побеждает в правительстве Квинсленда, творя историю» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 17 апреля 2023 г.