Jump to content

Политика Квинсленда

Квинсленд, один из шести штатов-основателей Австралии , является федеративным штатом, подчиняющимся Конституции Австралии с 1 января 1901 года. Это парламентская конституционная монархия . Конституция Квинсленда определяет деятельность правительства штата. Конституция штата содержит несколько устоявшихся положений , которые не могут быть изменены без проведения референдума . Существует также статутный билль о правах Закон Квинсленда о правах человека 2019 года . На систему правления Квинсленда влияют Вестминстерская система и федеральная система правления Австралии .

Полномочия государства можно разделить на три вида :

Однако, в отличие от уровня правительства Содружества или Соединенных Штатов, здесь не существует юридически закрепленного разделения властей. [1] Единственное ограничение заключается в том, что парламенты штатов не могут отменять или недопустимо вмешиваться в институциональную целостность верховных (или других) судов в соответствии с доктриной Кабеля . [2]

Законодательная власть

[ редактировать ]
Здание парламента , резиденция парламента Квинсленда.

Законодательная власть формально принадлежит монарху, действующему по совету и с согласия Законодательного собрания (т.е. короля в парламенте ). [3] Эти два органа вместе образуют Парламент Квинсленда. [4] который является уникальным для австралийских штатов и является однопалатным , состоящим только из одной палаты — Законодательного собрания. Парламент был двухпалатным до 1922 года, когда Законодательный совет был упразднен лейбористским отрядом самоубийц , названным так потому, что они были назначены с целью голосования за упразднение своих собственных должностей. [5] Законопроекты получают королевское одобрение губернатора , прежде чем стать законом. Парламент обычно заседает в здании парламента в Гарденс-Пойнт в , Брисбена центральном деловом районе однако также проводятся региональные заседания. Члены Законодательного собрания представляют 93 избирательных округа на фиксированном четырехлетнем сроке, при этом выборы проводятся с использованием полного преференциального голосования.

Исполнительный

[ редактировать ]
Дом правительства , резиденция губернатора

Исполнительную власть осуществляет губернатор Квинсленда (ныне Жаннет Янг ) как представитель монарха ( ныне короля Карла III ). Однако, за исключением некоторых резервных полномочий, губернатор действует только в соответствии с советом премьер-министра Квинсленда . штата Премьер (который является главой правительства ) вместе с Кабинетом министров Квинсленда (чьи решения придаются юридической силой Исполнительным советом ) на практике осуществляют исполнительную власть. Премьер назначается губернатором и должен иметь поддержку Законодательного собрания Квинсленда . На практике премьер-министр является ведущим членом Законодательного собрания и парламентским лидером своей политической партии или коалиции партий, а члены кабинета министров будут набираться из одной и той же партии или коалиции. Нынешними премьер-министром и заместителем премьер-министра являются Стивен Майлз и Кэмерон Дик от Лейбористской партии соответственно. Дом правительства в Паддингтоне в Брисбене является резиденцией губернатора, заменив Старый дом правительства в Гарденс-Пойнт в , Брисбена центральном деловом районе начало 20 века.

судебная власть

[ редактировать ]
Суды королевы Елизаветы II , штаб-квартиры Верховного суда Квинсленда и Окружного суда Квинсленда.

штата Судебная система состоит из Верховного суда Квинсленда и Окружного суда Квинсленда , созданных Конституцией Квинсленда, а также Мирового суда Квинсленда и других судов и трибуналов, созданных законодательством. Дела могут быть обжалованы в Высоком суде Австралии . Как и во всех австралийских штатах и ​​территориях, в Квинсленде действует правовая система общего права . Штаб-квартиры верховных и окружных судов расположены в суде королевы Елизаветы II в Брисбена деловом районе центральном .

Судебное отделение Верховного суда Квинсленда является высшим органом первой юрисдикции, а Апелляционный суд является высшим апелляционным судом в Квинсленде. Нынешний главный судья - Кэтрин Холмс . Высокий суд Австралии рассматривает апелляции апелляционного суда.

Магистратский суд

[ редактировать ]

Магистратский суд — суд низшей инстанции судебной иерархии Квинсленда. [6] [7] суда Уголовная юрисдикция охватывает преступления, совершенные в порядке суммарного производства , а также преступления, подлежащие обвинительному заключению , которые могут рассматриваться в порядке упрощенного производства, но все уголовные разбирательства в Квинсленде начинаются в Мировом суде, даже если они не входят в эту юрисдикцию. [8] По обвинениям, выходящим за рамки его юрисдикции, суд проводит слушания по делу , на которых председательствующий судья решает, основываясь на убедительности доказательств, передать дело в суд более высокой инстанции или отклонить его. [8] Гражданская юрисдикция суда охватывает дела, по которым сумма спора меньше или равна 150 000 долларов США. [8] Апелляции на решения мирового суда рассматриваются районным судом. [8]

Районный суд

[ редактировать ]

Окружной суд является средним звеном судебной иерархии Квинсленда. [9] Суд обладает юрисдикцией рассматривать все апелляции на решения, принятые мировым судом. [9] Его уголовная юрисдикция распространяется на серьезные преступления, подлежащие уголовному преследованию (такие как вооруженное ограбление, изнасилование и опасное вождение). [9] Гражданская юрисдикция суда охватывает дела, по которым сумма спора превышает 150 000 долларов США, но меньше или равна 750 000 долларов США. [9] Апелляции на решения Окружного суда рассматриваются Апелляционным судом, подразделением Верховного суда. [9]

Верховный суд

[ редактировать ]

Верховный суд является высшим звеном судебной иерархии в Квинсленде. [10] В суде есть два отделения; судебная палата и апелляционный суд. Юрисдикция Судебного отдела охватывает серьезные уголовные преступления (включая убийства и непредумышленные убийства ), а также гражданские дела, связанные с исками на сумму более 750 000 долларов США. Юрисдикция Апелляционного суда позволяет ему рассматривать апелляционные дела, поданные Судебным отделом, Окружным судом и рядом других судебных трибуналов Квинсленда. [10] Апелляции на решения Апелляционного суда рассматриваются Высоким судом Австралии .

Местное самоуправление

[ редактировать ]

Местное самоуправление - это механизм, с помощью которого территории местного самоуправления могут управлять своими делами в степени, разрешенной Законом о местном самоуправлении 2009 года. Квинсленд разделен на 77 территорий местного самоуправления, которые создаются правительством штата в соответствии с законодательством. [11] В каждом районе местного самоуправления есть совет, ответственный за предоставление ряда местных услуг и коммунальных услуг. Местные советы получают свой доход как от ставок и сборов с налогоплательщиков-резидентов, так и от грантов и субсидий от правительства штата и федерального правительства. [12]

Федеральное представительство

[ редактировать ]
Квинсленд – Федеральные парламентские делегации [13]
Выборы
Палата представителей Сенат
Коалиция [Н 1] Труд Другой [Н 2] Коалиция Труд Другой
2001 19 7 1 5 4 3
2004 21 5 1 7 4 1
2007 13 15 1 7 5 0
2010 21 8 1 6 5 1
2013 22 6 2 6 4 2
2016 21 8 1 5 4 3
2019 23 6 1 6 3 3
2022 21 5 4 5 3 4

В федеральном парламенте Австралии на Квинсленд приходится 30 из 151 избирательного округа в Палате представителей (на основе численности населения) и 12 из 76 мест в Сенате (на основе равенства между штатами).

Текущий партийный состав делегации Палаты представителей Квинсленда состоит из 21 либерально-национальной партии , 5 лейбористов , 3 зеленых и 1 австралийской партии Каттера .

Текущий партийный состав делегации Сената Квинсленда состоит из пяти либеральных националистов , трех лейбористов , двух партий «Единой нации» и двух зеленых .

Идиосинкразии

[ редактировать ]

Политика штата традиционно считается консервативной по сравнению с другими государствами. [14] [15] [16] [17] [18] Исторически сложилось так, что махинации в пользу сельских избирательных округов и отсутствие верхней палаты означали, что в Квинсленде существовала давняя традиция доминирования волевых премьер -популистов , которых часто обвиняли в авторитарных тенденциях и которые занимали свои посты в течение длительного времени. премьер-министра штата, находящегося на посту дольше всех Примером этой тенденции стало правительство Йоха Бьелке-Петерсена, .

В то время как в большинстве австралийских штатов более 60% населения сосредоточено в столицах, на Брисбен приходится около половины населения Квинсленда. Эта относительная децентрализация населения сделала государство оплотом Национальной партии . До слияния отделений «Либералов» и «Националов» в Квинсленде в Либеральную национальную партию была старшим партнером в нелейбористской коалиции . Национальная партия с 1924 года Либералы обычно имеют Национальную партию в качестве младшего партнера.

Результаты референдума в Квинсленде

[ редактировать ]

Результаты референдумов

[ редактировать ]
[19]
Год Нет. Имя Национальные избиратели Штаты Квинсленд [а]
1906 1 Выборы в Сенат 82.65% 6:0 76.84%
1910 2 Государственные долги 54.95% 5:1 33.34%
3 Дополнительный доход 49.04% 3:3 54.58%
1911 4 Торговля и коммерция 39.42% 1:5 43.75%
5 Монополии 39.89% 1:5 44.26%
1913 6 Торговля и коммерция 49.38% 3:3 54.34%
7 Корпорации 49.33% 3:3 54.31%
8 Промышленные вопросы 49.33% 3:3 54.36%
9 Трасты 49.78% 3:3 54.78%
10 Монополии 49.33% 3:3 54.17%
11 Железнодорожные споры 49.13% 3:3 54.19%
1919 12 Законодательная власть 49.65% 3:3 57.35%
13 Монополии 48.64% 3:3 56.92%
1926 14 Промышленность и торговля 43.50% 2:4 52.10%
15 Основные услуги 42.80% 2:4 50.56%
1928 16 Государственные долги 74.30% 6:0 88.60%
1937 17 Авиация 53.56% 2:4 61.87%
18 Маркетинг 36.26% 0:6 38.78%
1944 19 Послевоенное восстановление и демократические права 45.99% 2:4 36.52%
1946 20 Социальные услуги 54.39% 6:0 51.26%
21 Маркетинг 50.57% 3:3 45.74%
22 Промышленная занятость 50.30% 3:3 43.42%
1948 23 Арендная плата и цены 40.66% 0:6 30.80%
1951 24 Коммунисты и коммунизм 49.44% 3:3 55.76%
1967 25 Парламент 40.25% 1:5 44.13%
26 аборигены 90.77% 6:0 89.21%
1973 27 Цены 43.81% 0:6 38.47%
28 Доходы 34.42% 0:6 31.70%
1974 29 Одновременные выборы 48.30% 1:5 44.32%
30 Способ изменения Конституции 47.99% 1:5 44.29%
31 Демократические выборы 47.20% 1:5 43.70%
32 Органы местного самоуправления 46.85% 1:5 43.68%
1977 33 Одновременные выборы 62.22% 3:3 47.51%
34 Сенат Случайные вакансии 73.32% 6:0 58.86%
35 Референдумы 77.72% 6:0 59.58%
36 Отставка судей 80.10% 6:0 65.24%
1984 37 Условия сенаторов 50.64% 2:4 45.65%
38 Обмен полномочиями 47.06% 0:6 41.69%
1988 39 Парламентские условия 32.92% 0:6 35.15%
40 Честные выборы 37.60% 0:6 44.83%
41 Местное самоуправление 33.62% 0:6 38.31%
42 Права и свободы 30.79% 0:6 32.90%
1999 43 Основание Республики 45.13% 0:6 37.44%
44 Преамбула 39.34% 0:6 32.81%
2023 45 Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива 39.94% 0:6 31.79%

Новейшая история

[ редактировать ]

На выборах в штат 1989 года экологические проблемы, такие как защита тропических лесов, были заметны, особенно на Крайнем Севере Квинсленда, что способствовало успеху ALP в то время. [20] Драматический крах поддержки правительства Госса привел к тому, что оно вернулось с всеобщих выборов 1995 года с большинством в одно место. Это, в свою очередь, было впоследствии потеряно после спорных и напряженных дополнительных выборов в Мундингбурре . Националы сформировали правительство меньшинства после того, как заручились поддержкой независимой Лиз Каннингем , а премьер-министром стал Роб Борбидж .

В отличие от некоторых из его предшественников, правительство Борбиджа не отличалось явной властностью. Однако такие противоречия, как чистки на государственной службе , споры с Комиссией по уголовному правосудию и другие скандалы, действительно нанесли некоторый ущерб правительству.

На смену событиям пришел стремительный взлет скандального федерального политика Полины Хэнсон . Решение Хэнсон сформировать свою собственную политическую партию ( «Единая нация » Полины Хэнсон ), особенно популярное в ее родном Квинсленде, было встречено с опаской всеми другими партиями, в частности Национальными партиями, стремящимися сохранить свой сельский консервативный центр. В 1998 году внутри Либеральной и Национальной партий и между ними разгорелся ожесточенный спор по поводу того, следует ли кандидатам «Единой нации» иметь более низкий рейтинг в карточках с инструкциями по голосованию, чем кандидатам от Лейбористской партии. В конце концов, граждане решили поставить лейбористов за «Единую нацию». Этот шаг имел впечатляющие неприятные последствия на выборах: голоса городских либералов перешли к лейбористам и неожиданно высокий результат первичных голосов «Единая нация» - чуть менее 23%, что дало партии 11 мест в парламенте. [21] Лейбористы получили 44 места, что на одно меньше большинства, и пришли к власти при поддержке Каннингема и нового независимого Питера Веллингтона .

Новому правительству меньшинства удалось обеспечить себе большинство на дополнительных выборах, и в нем подавляющее большинство доминировал самопровозглашенный «пирог СМИ» Питер Битти. Серьезный спор разгорелся в 2001 году накануне выборов, когда ряд очень видных деятелей Лейбористской партии были замешаны в срыве внутреннего предварительного отбора и партийных выборов. Многие ожидали, что последующая комиссия по расследованию Шепардсона уничтожит правительство. Битти немедленно предпринял чистку, воспользовавшись возможностью уничтожить нескольких фракционных врагов, и пообещал «чистый» подход.

К удивлению многих, публичное раскаяние Битти было чрезвычайно популярным, и, в отличие от его прежнего слабого удержания власти, правительство получило подавляющее большинство в 66 мест, а Либеральная партия сократилась до трех мест.

В феврале 2004 года лейбористская команда Битти снова вернулась в правительство с 63 местами, Национальная партия - 15 мест, Либеральная партия - пять мест, одно место "Единая нация" и пять независимых мест. [22] Эти выборы стали свидетелями постоянного падения некогда заметной партии «Единая нация» с трех мест в 2001 году и 11 мест в 1998 году. общественного транспорта, дело «Вайнгейта», в котором участвовал впервые министр по делам коренных народов Лидди Кларк, а также неоднократное использование правительством законов о свободе информации для предотвращения публикации потенциально вредной информации. Некоторыми примечательными результатами выборов 2004 года стали отставка министра труда Мерри Роуз с двупартийным размахом в 15 пунктов после ее участия в использовании государственного автомобиля ее сыном в личных целях, а также победа в бывшей Национальной партии. Место премьер-министра Роба Борбиджа, Surfers Paradise, принадлежит кандидату от либеральной партии Джону-Полу Лэнгбруку. После выборов 2004 года Национальная и Либеральная партии вышли из коалиции, а Либеральная партия стала второстепенной партией на задних скамейках запасных.

В 2005 году ситуация в политике Квинсленда была такой же, как и в 2004 году: возросло количество обвинений в том, что лейбористскому правительству не хватает подотчетности, а оппозиции не хватает способности привлечь правительство к ответственности. Некогда неудержимая национал-либеральная коалиция осталась в клочьях, поскольку партии продолжали словесную войну за то, у кого больше шансов на успех на выборах в бывшей центральной части Национальной партии на Золотом Берегу. Либеральная партия была непреклонна в том, что у нее лучшие предвыборные перспективы, дистанцировавшись от Национальной партии, несмотря на то, что Национальная партия имеет в три раза больше мест. Премьер инициировал независимое расследование обвинений в врачебной халатности в больнице Бандаберг и, в частности, обстоятельств привлечения неквалифицированного врача Джаянта Пателя, более известного как «Доктор Смерть», чье участие было связано с многочисленными смертями в больнице. . Оппозиционные партии и общественные группы протестовали против того, что круг ведения был узким, что позволило избежать расследования более широких обвинений в плохом управлении Квинслендским здравоохранением и издевательствах над сотрудниками ведомства.

Отставки заместителя премьер-министра Терри Макенрота и спикера Рэя Холлиса спровоцировали дополнительные выборы в электоратах Чатсуорта и Редклиффа 20 августа 2005 года. Оба ранее безопасных места лейбористов были потеряны, а кандидаты от либералов Майкл Калтабиано и Терри Роджерс. новыми членами были избраны для Чатсуорта и Редклиффа соответственно.

После объявления о том, что Нита Каннингем уходит в отставку из-за рака, премьер-министр Битти назначил всеобщие выборы на 9 сентября 2006 года. [23] Коалиции не удалось создать единую команду под руководством депутата Лоуренса Спрингборга , готового принять на себя обязанности правительства после неудачной попытки объединиться с Национальной партией в Либеральную партию Квинсленда в начале года. Поскольку выборы должны были состояться в любой день, Либеральная партия удивила общественность, свергнув давнего лидера Боба Куинна и избрав члена парламента Брюса Флегга лидером Либеральной партии.

Избирательная кампания началась для коалиции неудачно, когда в первые дни Флегг не смог четко сформулировать позицию коалиции, если либералы получат большинство в своей партии после победы в правительстве, и продолжилась с многочисленными оплошностями, которые активно освещались в средствах массовой информации. Коалиции было трудно набрать обороты после этих первоначальных ошибок, и, несмотря на ряд реальных проблем, которые правительство должно было решить в отношении инфраструктуры, системы здравоохранения и водоснабжения, средства массовой информации по-прежнему были сосредоточены на личных лидерских качествах лидеров Коалиции. АЛП проводила кампанию на тему сплоченной руководящей команды, и это было поддержано подавляющим большинством голосов.

Вторая попытка слияния Либеральной и Национальной партий оказалась успешной: Либеральная национальная партия в 2008 году была сформирована бывший лидер Национальной партии Лоуренс Спрингборг , а ее первым лидером был избран потерпела поражение от Лейбористской партии, которую теперь возглавляет премьер-министр Анна Блай . Несмотря на поворот к этому, новая Либеральная национальная партия в 2009 году . В 2011 году Национальные либералы избрали лорд-мэра Брисбена Кэмпбелла Ньюмана своим новым лидером . Это привело к необычному обстоятельству в австралийской политике, поскольку Ньюман не был членом Законодательного собрания и, следовательно, не смог стать лидером оппозиции. В результате бывший лидер национальных сборных штата Джефф Сини был избран временным лидером оппозиции, а Ньюман возглавил избирательную команду партии, не входящую в законодательный орган.

На выборах 2012 года Либеральная национальная партия одержала победу над Лейбористской партией в одном из крупнейших голосов в истории Австралии, получив 49,65% первичных голосов и 78 из 89 мест, оставив АЛП с семью местами (26,66% первичных голосов), новым сформировала Австралийскую партию Каттера, получившую два места, а остальные места получили независимые кандидаты. Кэмпбелл Ньюман также успешно прошел в Законодательное собрание, победив действующего лейбориста Кейт Джонс на месте Эшгроув . [24]

В 2007 году в парламенте Квинсленда было самое высокое представительство женщин в парламенте в Австралии и третье место в мире: 30 из 89 членов были женщинами. [25] После выборов 2012 года в Квинсленде теперь самое низкое представительство женщин в парламенте в Австралии. [26] Правительство ЛНП отвергло политику планирования как средство решения экологических проблем. Они сосредоточили внимание при планировании по всему Квинсленду только на экономическом росте. [27]

Несмотря на убедительную победу, Либеральная национальная партия недолго продержалась в правительстве; он отклонился от него на 14,0% на выборах штата в 2015 году , а Кэмпбелл Ньюман стал вторым премьер-министром в истории Квинсленда, потерпевшим поражение на своем месте от предыдущего действующего президента Кейт Джонс. По совпадению, это произошло почти через 100 лет после того, как Дигби Денхэм стал первым премьер-министром, потерявшим свое место, когда он потерпел поражение на месте Оксли от кандидата от лейбористской партии Томаса Ллевеллина Джонса в 1915 году . Лейбористы, возглавляемые лидером оппозиции Анастасией Палащук , получили 44 места и поддержку независимого депутата Питера Веллингтона и сформировали правительство меньшинства.

На выборах в штате Квинсленд в 2017 году ЛНП отклонилась от нее на 7%, поскольку лейбористское правительство Палащука выиграло второй срок. [28]

На выборах в штате Квинсленд 2020 года лейбористское правительство Палащука выиграло третий срок. Ее победа означала, что по состоянию на середину 2021 года она станет самой продолжительной женщиной-главой правительства Австралии. [29]

Первичное голосование
АЛП Л+НП Ох.
Выборы в штате Квинсленд 1998 г. 38.86% 31.26% 29.88%
Выборы в штате Квинсленд 2001 г. 48.93% 28.48% 22.58%
Выборы в штате Квинсленд 2004 г. 47.01% 35.46% 17.51%
Выборы в штате Квинсленд 2006 г. 46.92% 37.92% 15.16%
Выборы в штате Квинсленд 2009 г. 42.25% 41.60% 16.15%
Выборы в штате Квинсленд 2012 г. 26.66% 49.66% 23.68%
Выборы в штате Квинсленд 2015 г. 37.47% 41.32% 21.21%
Выборы в штате Квинсленд 2017 г. 35.43% 33.69% 30.9%
Выборы в штате Квинсленд 2020 г. 39.57% 35.89% 24.55%

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Включает Либеральную партию Австралии , Национальную партию Австралии , Либеральную национальную партию Квинсленда и Либеральную партию страны . В 2008 году все коалиционные партии Квинсленда объединились в Либеральную национальную партию Квинсленда.
  2. ^ Включает независимых и второстепенные партии .
  1. ^ Квинсленд - штат, в котором легче всего получить согласие большинства: жители согласны с 29 поправками к конституции (средний штат соглашается с 17 поправками).
  1. ^ Ли, HP (2006). «Дело Кейбла: сторожевая собака, которая лаяла только один раз?». В Винтертоне, Джордж (ред.). Государственные конституционные достопримечательности . Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Federation Press. ISBN  978-1-86287-607-1 .
  2. ^ Роос, Оскар I (2023). «Доктрина Кабеля» (PDF) . Юридический журнал UNSW . 46 (3).
  3. ^ Закон о Конституции 1867 г. (Qld), раздел 2.
  4. ^ Закон о Конституции 1867 г. (Qld) , раздел 2A.
  5. ^ Хочешь, Джон (2003). «Квинсленд» . На Луне, Кэмпбелл; Шарман, Джереми (ред.). Австралийская политика и правительство: Содружество, штаты и территории . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 47. ИСБН  978-0-521-82507-8 . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  6. ^ «Суды» . www.courts.qld.gov.au . Проверено 10 ноября 2023 г.
  7. ^ Министерство юстиции и Генеральный прокурор (Квинсленд) (2012 г.). «Мировой суд» . Проверено 14 марта 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Министерство юстиции и Генеральный прокурор (Квинсленд) (2010 г.). «Мировой суд Квинсленда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 года . Проверено 14 марта 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Министерство юстиции и Генеральный прокурор (Квинсленд) (2010 г.). «Окружной суд Квинсленда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 года . Проверено 14 марта 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Министерство юстиции и Генеральный прокурор (Квинсленд). "Верховный суд" . Проверено 14 марта 2014 г.
  11. Закон о местном самоуправлении 1993 г. Архивировано 23 апреля 2011 г. в Wayback Machine , стр.34. (Перепечатка 11E, действующая по состоянию на 22 ноября 2007 г.)
  12. ^ «Цены и оценки» . Квинсленд: Департамент местного самоуправления, спорта и отдыха. 26 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
  13. ^ «Исторические сведения об австралийском парламенте» . Парламент Австралии . Проверено 24 мая 2020 г.
  14. ^ Дейли, Марго (2003). Приблизительный путеводитель по Австралии . Раф Гайдс, ООО с. 397. ИСБН  978-1-84353-090-9 .
  15. ^ Пенрит, Дебора (2008). Живите и работайте в Австралии . Багровое издательство. п. 478. ИСБН  978-1-85458-418-2 .
  16. ^ «Почему лейбористы борются в Квинсленде» . 23 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г.
  17. ^ Джордж Мегалогенис, «Зеленое и серое», Ежеквартальное эссе , Том. 40, 2010, с. 69.
  18. ^ «Австралия готова к появлению первой женщины-лидера» . Новости Би-би-си . 25 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г.
  19. ^ Справочник 44-го парламента (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги референдума» . Парламентская библиотека Австралии . .
  20. ^ Фроули, Кевин Дж. (1991). «Управление тропическими лесами Квинсленда: пограничные отношения и государственная политика» . Журнал сельских исследований . 7 (3): 222. дои : 10.1016/0743-0167(91)90086-8 . Проверено 10 января 2022 г.
  21. ^ Хочешь, Джон (2003). «Квинсленд». На Луне, Кэмпбелл; Шарман, Джереми (ред.). Австралийская политика и правительство: Содружество, штаты и территории . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 93–94. ISBN  0521825075 . Проверено 26 июля 2012 года .
  22. ^ Избирательная комиссия Квинсленда
  23. ^ «Битти объявляет выборы в Квинсленде 9 сентября» . australianpolitics.com . 15 августа 2006 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  24. ^ «Новая эра, когда ЛНП приходит к власти в Квинсленде» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 25 марта 2012 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  25. ^ Сандерсон, Николь (декабрь 2006 г.). «В горячем кресле - Линди Нельсон-Карр» (PDF) . профиль . СитиЛайф Таунсвилл . Проверено 29 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  26. ^ «Женщины-парламентарии в Австралии 1921–2012» . Парламент Австралии . Проверено 15 июня 2013 г.
  27. ^ Мэтьюз, Тони; Марстон, Грегори (июнь 2019 г.). «Как экологические сюжеты повлияли на политику регионального планирования в Юго-Восточном Квинсленде, Австралия: долгосрочный анализ» . Политика землепользования . 85 : 476–484. doi : 10.1016/j.landusepol.2019.03.042 . hdl : 10072/391728 . S2CID   159083653 .
  28. ^ Карп, Пол (26 ноября 2017 г.). «Выборы в Квинсленде: Джордж Кристенсен обвиняет Тернбулла в плохих результатах ЛНП» . Хранитель . Проверено 17 апреля 2023 г.
  29. ^ Маккенна, Кейт; Нотлинг, Лили (1 ноября 2020 г.). «Аннастейша Палащук побеждает в правительстве Квинсленда, творя историю» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 17 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed61eea6775f46b8b59254a8d493c391__1722569100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/91/ed61eea6775f46b8b59254a8d493c391.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Queensland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)