Jump to content

Референдум в Австралии 1946 года (социальные службы)

Референдум Австралийского Содружества по социальным вопросам 1946 года.

28 сентября 1946 г. ( 28 сентября 1946 г. )

Одобряете ли вы предлагаемый закон об изменении Конституции, озаглавленный —

«Изменение конституции (социальные службы) 1946 года» ?
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 2,297,934 54.39%
Нет 1,927,148 45.61%
Действительные голоса 4,225,082 94.86%
Недействительные или пустые голоса 228,859 5.14%
Всего голосов 4,453,941 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 4,739,853 93.97%

Законопроект об изменении Конституции (социальные услуги) 1946 года , [ 1 ] было успешным предложением изменить Конституцию Австралии , чтобы дать Содружеству власть над рядом социальных услуг . Этот вопрос был вынесен на референдум на австралийском референдуме 1946 года вместе с двумя другими (несвязанными между собой) вопросами. Он был принят и включен в раздел 51 Конституции Австралии .

Одобряете ли вы предложенный закон об изменении Конституции под названием «Изменение Конституции (социальные услуги) 1946 года»?

Раздел 51 Конституции Австралии наделяет Содружество законодательной властью. До принятия этой поправки единственным положением о социальных услугах был раздел 51(xxiii), который давал право законодательно устанавливать пенсии по инвалидности и по старости. Было предложено ввести s51(xxiiiA), который гласит: [ 1 ]

(xxiiiA) предоставление пособий по беременности и родам, пенсий вдовам, детских пожертвований, пособий по безработице, лекарств, больничных и больничных, медицинских и стоматологических услуг (но не так, чтобы санкционировать любую форму гражданской воинской повинности), пособий студентам и семейных пособий;

Федеральное законодательство по ряду этих вопросов уже существовало, несмотря на отсутствие четкой конституционной основы: выплаты по пожертвованиям на детей были введены в 1941 году, пенсии вдовам - в 1942 году, пособия по безработице - в 1945 году. Эти выплаты основывались на покупательной способности (s81) . Однако в первом деле о фармацевтических льготах были подняты конституционные вопросы о действительности законодательства Содружества о социальном обеспечении, основанного на статье 81. Высокий суд постановил, что Закон о фармацевтических льготах 1944 года, который стремился ввести схему субсидирования лекарств, был неконституционным, поскольку он не был поддержан главой власти согласно статье 51 и не мог быть поддержан статьей 81. [ 2 ] [ 3 ]

Таким образом, поправка была призвана прояснить и закрепить существование власти, которая уже осуществлялась и получила двухпартийную поддержку. Возможно, это объясняет, почему была принята эта поправка, учитывая, что она уже была принята в качестве области деятельности Содружества. Кроме того, голосование «против» могло положить конец программам социального обеспечения, от которых получали пользу избиратели.

Гражданская воинская повинность

[ редактировать ]

Обязательная военная служба существовала в Австралии с момента принятия Закона об обороне 1903 года, однако она ограничивалась периодом войны и службой на территории Австралии. [ 4 ] 1917 годах было предложено в 1916 и Таким образом, на референдумах о призыве , чтобы парламент реализовал полномочия по призыву гражданских лиц на военную службу за пределами Австралии. [ 5 ]

В 1920 году парламент Соединенного Королевства принял Закон 1920 года о чрезвычайных полномочиях , в котором говорилось, что эти правила не могут устанавливать «любую форму обязательной военной службы или воинской повинности». [ 6 ] Исключение «промышленной воинской повинности» было зафиксировано в Австралии в Законе о сохранении общественной безопасности 1923 года (Виктория), [ 7 ] Раздел 5 Закона о национальной безопасности 1939 года (Cth) [ 8 ] и Закон о национальном чрезвычайном положении 1941 года (Новый Южный Уэльс). [ 9 ]

Исключение призыва на военную службу не было частью правительственного законопроекта, в отличие от Законопроекта об изменении Конституции (занятость в промышленности) , который исключал «любую форму воинской повинности в промышленности». [ 10 ] Лидер оппозиции раскритиковал Роберт Мензис предложение социальных служб за то, что оно включает в себя право национализировать медицинские и стоматологические профессии, «путем сделав всех врачей и стоматологов членами одной государственной службы, которая имела монополию на медицинское и стоматологическое лечение». [ 11 ] Четыре дня спустя Мензис предложил добавить к законопроекту слова «(но не для того, чтобы разрешить какую-либо форму гражданской воинской повинности)», заявив, что он заимствовал форму слов из законопроекта о промышленной занятости, и поправка была принята правительство защищает медицинские и стоматологические профессии от призыва на военную службу. [ 12 ]

Результаты

[ редактировать ]
Результат [ 13 ]
Состояние Избирательный список Бюллетени выданы Для Против Неофициальный
Голосование % Голосование %
Новый Южный Уэльс 1,858,749 1,757,150 897,887 54.00 764,723 46.00 94,540
Виктория 1,345,537 1,261,374 671,967 55.98 528,452 44.02 60,955
Квинсленд 660,316 612,170 299,205 51.26 284,465 48.74 28,500
Южная Австралия 420,361 399,301 197,395 51.73 184,172 48.27 17,734
Западная Австралия 300,337 279,066 164,017 62.26 99,412 37.74 15,637
Тасмания 154,553 144,880 67,463 50.58 65,924 49.42 11,493
Вооруженные силы [ а ]   37,021 22,824   13,211   986
Всего по Содружеству 4,739,853 4,453,941 2,297,934 54.39 1,927,148 45.61 228,859
Результаты Получил большинство в шести штатах и ​​общее большинство в 370 786 голосов. Унесенный
  1. ^ Общая численность вооруженных сил также указана в соответствующих штатах.

Обсуждение

[ редактировать ]

Это был четвертый из восьми вопросов референдума, принятых по состоянию на октябрь 2021 года. . [ 13 ]

После поправки был принят Закон о консолидации социальных служб 1947 года. Кроме того, схема фармацевтических льгот, признанная неконституционной в деле о фармацевтических льготах, была вновь введена в действие и принята как Закон о фармацевтических льготах 1947 года. [ 14 ]

Последующее рассмотрение

[ редактировать ]

Значение исключения «гражданской воинской повинности» рассматривалось Высоким судом в деле «Общество врачей общей практики против Содружества» , где судья Гиббс придерживался узкой точки зрения на это исключение, постановив, что гражданская воинская повинность в контексте медицинских и стоматологических услуг «относится к любого рода принуждение к врачебной или стоматологической практике или к оказанию определенных медицинских или стоматологических услуг» и отличает это от допустимого «регулирования способа оказания услуги», если необходимо получить выгоду». [ 15 ]

Высокий суд провел обширный обзор того, что представляет собой гражданский призыв в дело Вонг против Содружества , постановив, что система Medicare не представляет собой гражданский призыв врачей, «поскольку врачи не предоставляют в обязательном порядке услуги Содружеству или другим органам Содружества». Закон не обязывает врачей лечить или не лечить конкретных пациентов. Врачи свободны выбирать, где и когда они будут работать». [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Изменение конституции (социальные службы), 1946 г. (Cth).
  2. ^ Генеральный прокурор (Вик) бывший rel Дейл против Содружества (первые фармацевтические льготы) [1945] HCA 30 , (1945) 71 CLR 237 .
  3. ^ Зинес, Лесли (1976). «Конституция Австралии 1951–1976 годов» . Обзор федерального законодательства . 7 (2): 89–144. дои : 10.1177/0067205X7600700201 . S2CID   159179429 . (1976) 7(2) Обзор федерального законодательства 89.
  4. ^ Закон об обороне 1903 года (Cth), разделы 59–61.
  5. ^ «Референдумы о призыве на военную службу, 1916 и 1917 гг. - Информационный бюллетень 161» . Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года.
  6. ^ «Законы о чрезвычайных полномочиях 1920 и 1964 годов и Закон о гражданской защите в мирное время 1986 года» . Новости Statewatch онлайн . Проверено 20 октября 2021 г.
  7. ^ Закон о сохранении общественной безопасности 1923 года (Виктория), раздел 7.
  8. ^ «Закон о национальной безопасности 1939 года (Cth)» . Проверено 20 октября 2021 г. - через законодательное управление.gov.au. раздел 5.
  9. ^ Закон о национальном чрезвычайном положении 1941 года (Новый Южный Уэльс), раздел 8.
  10. ^ Законопроект об изменении Конституции (занятость в промышленности) 1946 года (Cth).
  11. ^ Роберт Мензис , лидер оппозиции (3 апреля 1946 г.). «Законопроект об изменении конституции (социальные услуги) 1946 года: второе чтение» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Палата представителей. п. 900.
  12. ^ Роберт Мензис , лидер оппозиции (10 апреля 1946 г.). «Законопроект об изменении конституции (социальные услуги) 1946 года: второе чтение» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Палата представителей. стр. 1215–1216.
  13. ^ Jump up to: а б Справочник Парламента 44-го созыва (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги референдума» . Парламентская библиотека Австралии .
  14. ^ Закон о фармацевтических льготах 1947 года (Cth).
  15. ^ Общество врачей общей практики против Содружества [1980] HCA 30 , (1980) 145 CLR 532, стр. 557.
  16. ^ Вонг против Содружества [2009] HCA 3 , (2009) 236 CLR 573 «Резюме решения» (PDF) . Высокий суд. 2 февраля 2009 года . Проверено 20 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

 

Поправки к Конституции Австралии
3-я поправка (1928) Поправка о социальных услугах
1928
5-я поправка
(1967)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af68ed80f81bf46682c1ff65055f8bc2__1698939780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/c2/af68ed80f81bf46682c1ff65055f8bc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1946 Australian referendum (Social Services) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)