Референдум в Австралии 1946 года (социальные службы)
| ||||||||||||||||||||||
Одобряете ли вы предлагаемый закон об изменении Конституции, озаглавленный — «Изменение конституции (социальные службы) 1946 года» ? | ||||||||||||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Законопроект об изменении Конституции (социальные услуги) 1946 года , [ 1 ] было успешным предложением изменить Конституцию Австралии , чтобы дать Содружеству власть над рядом социальных услуг . Этот вопрос был вынесен на референдум на австралийском референдуме 1946 года вместе с двумя другими (несвязанными между собой) вопросами. Он был принят и включен в раздел 51 Конституции Австралии .
Вопрос
[ редактировать ]Одобряете ли вы предложенный закон об изменении Конституции под названием «Изменение Конституции (социальные услуги) 1946 года»?
Раздел 51 Конституции Австралии наделяет Содружество законодательной властью. До принятия этой поправки единственным положением о социальных услугах был раздел 51(xxiii), который давал право законодательно устанавливать пенсии по инвалидности и по старости. Было предложено ввести s51(xxiiiA), который гласит: [ 1 ]
(xxiiiA) предоставление пособий по беременности и родам, пенсий вдовам, детских пожертвований, пособий по безработице, лекарств, больничных и больничных, медицинских и стоматологических услуг (но не так, чтобы санкционировать любую форму гражданской воинской повинности), пособий студентам и семейных пособий;
Фон
[ редактировать ]Федеральное законодательство по ряду этих вопросов уже существовало, несмотря на отсутствие четкой конституционной основы: выплаты по пожертвованиям на детей были введены в 1941 году, пенсии вдовам - в 1942 году, пособия по безработице - в 1945 году. Эти выплаты основывались на покупательной способности (s81) . Однако в первом деле о фармацевтических льготах были подняты конституционные вопросы о действительности законодательства Содружества о социальном обеспечении, основанного на статье 81. Высокий суд постановил, что Закон о фармацевтических льготах 1944 года, который стремился ввести схему субсидирования лекарств, был неконституционным, поскольку он не был поддержан главой власти согласно статье 51 и не мог быть поддержан статьей 81. [ 2 ] [ 3 ]
Таким образом, поправка была призвана прояснить и закрепить существование власти, которая уже осуществлялась и получила двухпартийную поддержку. Возможно, это объясняет, почему была принята эта поправка, учитывая, что она уже была принята в качестве области деятельности Содружества. Кроме того, голосование «против» могло положить конец программам социального обеспечения, от которых получали пользу избиратели.
Гражданская воинская повинность
[ редактировать ]Обязательная военная служба существовала в Австралии с момента принятия Закона об обороне 1903 года, однако она ограничивалась периодом войны и службой на территории Австралии. [ 4 ] 1917 годах было предложено в 1916 и Таким образом, на референдумах о призыве , чтобы парламент реализовал полномочия по призыву гражданских лиц на военную службу за пределами Австралии. [ 5 ]
В 1920 году парламент Соединенного Королевства принял Закон 1920 года о чрезвычайных полномочиях , в котором говорилось, что эти правила не могут устанавливать «любую форму обязательной военной службы или воинской повинности». [ 6 ] Исключение «промышленной воинской повинности» было зафиксировано в Австралии в Законе о сохранении общественной безопасности 1923 года (Виктория), [ 7 ] Раздел 5 Закона о национальной безопасности 1939 года (Cth) [ 8 ] и Закон о национальном чрезвычайном положении 1941 года (Новый Южный Уэльс). [ 9 ]
Исключение призыва на военную службу не было частью правительственного законопроекта, в отличие от Законопроекта об изменении Конституции (занятость в промышленности) , который исключал «любую форму воинской повинности в промышленности». [ 10 ] Лидер оппозиции раскритиковал Роберт Мензис предложение социальных служб за то, что оно включает в себя право национализировать медицинские и стоматологические профессии, «путем сделав всех врачей и стоматологов членами одной государственной службы, которая имела монополию на медицинское и стоматологическое лечение». [ 11 ] Четыре дня спустя Мензис предложил добавить к законопроекту слова «(но не для того, чтобы разрешить какую-либо форму гражданской воинской повинности)», заявив, что он заимствовал форму слов из законопроекта о промышленной занятости, и поправка была принята правительство защищает медицинские и стоматологические профессии от призыва на военную службу. [ 12 ]
Результаты
[ редактировать ]Состояние | Избирательный список | Бюллетени выданы | Для | Против | Неофициальный | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Голосование | % | Голосование | % | |||||
Новый Южный Уэльс | 1,858,749 | 1,757,150 | 897,887 | 54.00 | 764,723 | 46.00 | 94,540 | |
Виктория | 1,345,537 | 1,261,374 | 671,967 | 55.98 | 528,452 | 44.02 | 60,955 | |
Квинсленд | 660,316 | 612,170 | 299,205 | 51.26 | 284,465 | 48.74 | 28,500 | |
Южная Австралия | 420,361 | 399,301 | 197,395 | 51.73 | 184,172 | 48.27 | 17,734 | |
Западная Австралия | 300,337 | 279,066 | 164,017 | 62.26 | 99,412 | 37.74 | 15,637 | |
Тасмания | 154,553 | 144,880 | 67,463 | 50.58 | 65,924 | 49.42 | 11,493 | |
Вооруженные силы [ а ] | 37,021 | 22,824 | 13,211 | 986 | ||||
Всего по Содружеству | 4,739,853 | 4,453,941 | 2,297,934 | 54.39 | 1,927,148 | 45.61 | 228,859 | |
Результаты | Получил большинство в шести штатах и общее большинство в 370 786 голосов. Унесенный |
- ^ Общая численность вооруженных сил также указана в соответствующих штатах.
Обсуждение
[ редактировать ]Это был четвертый из восьми вопросов референдума, принятых по состоянию на октябрь 2021 года. [update]. [ 13 ]
После поправки был принят Закон о консолидации социальных служб 1947 года. Кроме того, схема фармацевтических льгот, признанная неконституционной в деле о фармацевтических льготах, была вновь введена в действие и принята как Закон о фармацевтических льготах 1947 года. [ 14 ]
Последующее рассмотрение
[ редактировать ]Значение исключения «гражданской воинской повинности» рассматривалось Высоким судом в деле «Общество врачей общей практики против Содружества» , где судья Гиббс придерживался узкой точки зрения на это исключение, постановив, что гражданская воинская повинность в контексте медицинских и стоматологических услуг «относится к любого рода принуждение к врачебной или стоматологической практике или к оказанию определенных медицинских или стоматологических услуг» и отличает это от допустимого «регулирования способа оказания услуги», если необходимо получить выгоду». [ 15 ]
Высокий суд провел обширный обзор того, что представляет собой гражданский призыв в дело Вонг против Содружества , постановив, что система Medicare не представляет собой гражданский призыв врачей, «поскольку врачи не предоставляют в обязательном порядке услуги Содружеству или другим органам Содружества». Закон не обязывает врачей лечить или не лечить конкретных пациентов. Врачи свободны выбирать, где и когда они будут работать». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Изменение конституции (социальные службы), 1946 г. (Cth).
- ^ Генеральный прокурор (Вик) бывший rel Дейл против Содружества (первые фармацевтические льготы) [1945] HCA 30 , (1945) 71 CLR 237 .
- ^ Зинес, Лесли (1976). «Конституция Австралии 1951–1976 годов» . Обзор федерального законодательства . 7 (2): 89–144. дои : 10.1177/0067205X7600700201 . S2CID 159179429 . (1976) 7(2) Обзор федерального законодательства 89.
- ^ Закон об обороне 1903 года (Cth), разделы 59–61.
- ^ «Референдумы о призыве на военную службу, 1916 и 1917 гг. - Информационный бюллетень 161» . Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года.
- ^ «Законы о чрезвычайных полномочиях 1920 и 1964 годов и Закон о гражданской защите в мирное время 1986 года» . Новости Statewatch онлайн . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Закон о сохранении общественной безопасности 1923 года (Виктория), раздел 7.
- ^ «Закон о национальной безопасности 1939 года (Cth)» . Проверено 20 октября 2021 г. - через законодательное управление.gov.au. раздел 5.
- ^ Закон о национальном чрезвычайном положении 1941 года (Новый Южный Уэльс), раздел 8.
- ^ Законопроект об изменении Конституции (занятость в промышленности) 1946 года (Cth).
- ^ Роберт Мензис , лидер оппозиции (3 апреля 1946 г.). «Законопроект об изменении конституции (социальные услуги) 1946 года: второе чтение» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Палата представителей. п. 900.
- ^ Роберт Мензис , лидер оппозиции (10 апреля 1946 г.). «Законопроект об изменении конституции (социальные услуги) 1946 года: второе чтение» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Палата представителей. стр. 1215–1216.
- ^ Jump up to: а б Справочник Парламента 44-го созыва (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги референдума» . Парламентская библиотека Австралии .
- ^ Закон о фармацевтических льготах 1947 года (Cth).
- ^ Общество врачей общей практики против Содружества [1980] HCA 30 , (1980) 145 CLR 532, стр. 557.
- ^ Вонг против Содружества [2009] HCA 3 , (2009) 236 CLR 573 «Резюме решения» (PDF) . Высокий суд. 2 февраля 2009 года . Проверено 20 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Специальная статья Austats об истории пенсий и других пособий в Австралии
- Постоянный комитет по законодательным и конституционным вопросам (1997 г.) Конституционные изменения: избранные источники по конституционным изменениям в Австралии 1901–1997 гг. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine . Служба печати правительства Австралии, Канберра.
- Беннетт, Скотт (2003). Исследовательский документ №. 11 2002–03: Политика внесения поправок в конституцию. Архивировано 16 февраля 2012 года в Wayback Machine , Канберра. австралийском отделении парламентской библиотеки
- Австралийская избирательная комиссия (2007 г.) Даты и результаты референдума 1906 г. – настоящее время AEC, Канберра.