Раздел 25 Конституции Австралии
Раздел 25 Конституции Австралии представляет собой положение Конституции Австралии, озаглавленное «Положение о расах, лишенных права голоса» и предусматривающее, что «Для целей последнего раздела, если по закону любого штата все лица любой расы лишен права голоса на выборах в более многочисленную Палату Парламента штата , то при подсчете численности населения штата или Австралийского Союза лица этой расы, проживающие в этом штате, не учитываются». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел был предложен во время конституционного съезда 1891 года , Эндрю Инглисом Кларком тогдашним генеральным прокурором Тасмании . [ 2 ] Кларк адаптировал формулировку из раздела 2 Четырнадцатой поправки к Конституции США , которая была введена в 1868 году после Гражданской войны в США в эпоху Реконструкции и имела целью удержать штаты от исключения определенных рас из голосования в Соединенных Штатах Америки . Однако, в отличие от раздела 25 Австралии, в положении США не содержится прямой ссылки на расу. [ 3 ]
В то время, когда в проект было включено то, что стало разделом 25, не предполагалось, что это будет отдельная федеральная франшиза. Скорее, те, кому разрешено голосовать на выборах в нижнюю палату на уровне штата, составят основу избирательного права Содружества. Одним из аргументов является то, что составители включили его, чтобы гарантировать, что штат не может, с одной стороны, исключить людей определенной расы из голосования на уровне Содружества, а также получить выгоду от их включения в население при определении количества представителей, которые штат изберет. в Палату представителей . [ 4 ] В ходе съезда утверждалось, что такое положение должно быть шире, чтобы предотвратить лишение избирательных прав, например, вызванное квалификацией владения собственностью в Западной Австралии , но это никогда не было расширено, поскольку оно не имело бы сдерживающего эффекта, учитывая, что Западная Австралия должна была независимо от того, получат минимум пять представителей от федерации. [ 5 ] Позже в процессе разработки был введен раздел 30, позволяющий Содружеству законодательно устанавливать свое собственное избирательное право, что позволяет правительству Содружества теоретически исключать определенные расы из голосования на федеральных выборах без соответствующего влияния на количество представителей в каждом штате. [ 6 ] Тем не менее, раздел 25 был сохранен, несмотря на это изменение.
Несмотря на предполагаемое намерение статьи 25 предотвратить будущее лишение избирательных прав по признаку расы, что соответствует цели Четырнадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов, на практике до сих пор это не принесло большого эффекта. Существование статьи 127 в Конституции, которая исключала аборигенов из учета в данных о населении, означало, что исключение аборигенов из избирательного права штата не оказало никакого влияния на население штата при применении статьи 24 для определения состава Палаты представителей. представителей, поскольку аборигены в любом случае были исключены из населения для целей определения доли мест в штате. [ 7 ] Точно так же это мало повлияло на исключение других рас, например, исключение в Квинсленде коренного населения других наций, поскольку они либо были незначительными по численности по сравнению с более широким населением, либо могли быть исключены другими способами, например, на основании гражданство в соответствии с Законом об ограничении иммиграции 1901 года и аналогичными барьерами, такими как языковое тестирование, [ 8 ] что не привело бы в действие раздел 25. К тому времени, когда в 1967 году была отменена статья 127 , позволяющая учитывать аборигенское население при определении представительства в федеральном парламенте, все штаты уже включили аборигенов в свои соответствующие избирательные права, причем последним штатом, который сделал это, был Квинсленд двумя годами ранее. [ 7 ]
не было. Прямых решений Высокого суда, касающихся применения статьи 25, достаточно большой, чтобы оказать какое-либо влияние на численность представительства в парламенте. на него ссылались во многих случаях в отношении таких вопросов, как всеобщее избирательное право , равенство голосов и определение людей Содружества Однако . Судья Высокого суда Кирби мимоходом сослался на это как на поддержку предложения об исключении расовых критериев из голосования. [ 9 ]
Реформа
[ редактировать ]Отмена статьи 25 дважды выносилась на референдум. [ 10 ] В 1967 году, одновременно с референдумом в отношении аборигенов , его было предложено отменить в рамках поправки к Конституции, которая устранила бы связь между количеством представителей в Палате представителей и количеством сенаторов в Сенате. . [ 11 ] Вопрос о взаимосвязи не смог получить большинства по всей стране, получив лишь 40% голосов «за», и был принят большинством только в Новом Южном Уэльсе.
Позже, в 1974 году, раздел 25 должен был быть отменен как часть поправки к конституции, закрепляющей в Конституции концепцию «один голос, одна ценность», гарантируя, что электорат на уровне штата и федеральном уровне будет основан на численности населения, а не на географическом размере или других факторах. методы. И снова этот референдум потерпел поражение: он получил только 47% голосов «за» по всей стране и получил большинство только в Новом Южном Уэльсе. Оба этих референдума провалились по причинам более сложным, чем любые разногласия вокруг отмены статьи 25. [ 3 ]
Современные предложения
[ редактировать ]Рекомендации об отмене статьи 25 появились еще в 1959 году, когда был создан Объединенный парламентский комитет по пересмотру конституции. [ 12 ]
Конституционный съезд Австралии 1975 года назвал этот раздел устаревшим и устаревшим и рекомендовал его отменить. Аналогичным образом, Конституционная комиссия в 1988 году предложила отменить его на том основании, что он устарел и архаичен. [ 10 ]
В ходе дискуссии за круглым столом по реформированию Конституции, проведенной Постоянным комитетом Палаты представителей по правовым и конституционным вопросам в 2008 году, в главе 5.9 представления говорилось, что:
Статья 25 больше не имеет существенной юридической силы, поскольку Закон о расовой дискриминации 1975 года (Cth) запрещает штатам дискриминировать людей по признаку расы. Тем не менее, раздел 25 «признает, что людям может быть конституционно отказано в избирательных правах по признаку расы». [ 13 ]
В своем представлении Группе экспертов по конституционному признанию коренных австралийцев в 2010 году Центр сравнительных конституционных исследований рекомендовал отменить раздел 25. [ 14 ]
Раздел 25 часто называют пережитком конституционной истории Австралии, который следует удалить. [ 15 ]
Вместе с Совместным комитетом по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в 2015 году [ 16 ] Группа экспертов охарактеризовала свой вклад в 2012 году как «первое слово, а не последнее слово». [ 17 ] Объединенные специальные комитеты в 2015 и 2018 годах обсуждали удаление раздела 25 в качестве вопроса для обсуждения за круглым столом и рекомендовали его отменить. [ 18 ] [ 19 ]
Совсем недавно было предложено удалить раздел 25 на том основании, что он предполагает возможность того, что государство может лишить избирательных прав определенную расу людей. [ 20 ] Группа экспертов по признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции в отчете, опубликованном в январе 2012 года, среди прочего, рекомендовала удалить раздел 25. [ 21 ] Как предполагает Энн Туми , некоторая критика в отношении раздела 25, возможно, ошибочна, поскольку некоторые участники группы, по-видимому, полагают, что раздел 25 позволяет государству запрещать представителям расы голосовать в будущем, учитывая формулировку раздел. Она утверждает, что статья 25 не разрешает и не запрещает такие действия, а просто не одобряет или сдерживает их. [ 22 ] Однако она советует удалить его в рамках более широких усилий по исключению расы из Конституции, поскольку в настоящее время он не имеет практического эффекта из-за существования Закона о расовой дискриминации 1975 года . [ 23 ]
Высказывались аргументы в пользу того, что применение Закона о расовой дискриминации 1975 года теперь означает, что государство не может препятствовать тому, чтобы люди определенной расы имели возможность голосовать, и что из-за этого статья 25 израсходована . Однако, поскольку Закон о расовой дискриминации не закреплен в конституции, такая защита не гарантируется на постоянной основе. Тем не менее, Высокий суд может отказаться от применения Закона таким образом, чтобы не позволить Австралийскому Союзу посягать на способность штата принимать законы по своим собственным конституционным вопросам, как в деле Остин против Содружества . [ 24 ] Кроме того, действие Закона о расовой дискриминации может быть приостановлено в соответствии с разделом 8 (1), как это было во время вмешательства в Северную территорию в 2007 году. [ 25 ] подчеркнуло Дело о мосте на острове Хиндмарш тот факт, что эффективность Закона о расовой дискриминации может быть легко сведена на нет новым законодательством и «расовой властью». [ 26 ] [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конституция Австралии, статья 25.
- ^ Уильямс, Джордж . «Удаление расизма из конституционной ДНК Австралии» . (2012) 37(3) Журнал «Альтернативное право» 151, с. 151.
- ^ Jump up to: а б Туми, Энн (август 2012 г.). «Некролог к статье 25 Конституции» . Исследовательский доклад по юридическим исследованиям Сиднейской юридической школы № 12/57 : 20.
- ^ Туми (2012) , с. 3.
- ^ Туми (2012) , с. 4.
- ^ Туми (2012) , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Туми (2012) , с. 15.
- ^ Ирвинг, Хелен. «Сто лет (почти) одиночества: эволюция австралийского гражданства» (PDF) . (2001)
- ^ Маллхоланд против Избирательной комиссии Австралии [2004] HCA 41
- ^ Jump up to: а б Туми (2012) , с. 20.
- ^ «Референдум Содружества Австралии 1967 года» . Находка. 2021 . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Другие предложения по изменению конституции» . Парламент Австралии. 2021 . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Реформирование нашей Конституции: круглый стол» . Комитеты Палаты представителей. 2008 год . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Представление экспертной комиссии по конституционному признанию коренных австралийцев» (PDF) . Центр сравнительных конституционных исследований юридического факультета Мельбурнского университета. 2010 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Харви, Мэтт; Лонго, Майкл; Лигертвуд, Джулиан; Бабович, Дэвид, ред. (2010). «Конституционное право в контексте». Конституционный закон . ЛексисNexis. ISBN 9780409324464 .
- ^ «Конституционное признание и представительство коренных народов» . Парламент Австралии. 2020 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Парламент Австралии. 2013 . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Итоговый отчет» . Парламент Австралии. 2015 . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Итоговый отчет» . Парламент Австралии. 2018 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Уильямс, Джордж . «Раса и Конституция Австралии» (PDF) . (2013) 28(1) Австралазийский парламентский обзор 4.
- ^ «Отчет экспертной группы о признании аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции» (PDF) . АустЛИИ. 2012 . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Туми (2012) , с. 23.
- ^ Туми, Энн (сентябрь 2014 г.). «Пересмотренное предложение о конституционном признании коренных народов» . (2014) 36(3) Сиднейский юридический обзор 381.
- ^ Туми (2012) , с. 22.
- ^ «Приостановление и восстановление действия RDA и специальных мер в NTER» . Австралийская комиссия по правам человека. 2021 . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Конституционная реформа: часто задаваемые вопросы – Зачем нужна реформа Конституции» . Австралийская комиссия по правам человека. 2021 . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Картиньери против Содружества [1998] HCA 22