Конституционная история Австралии
Эта статья является частью серии статей о |
История Австралия |
---|
![]() |
![]() |
Конституционная история Австралии — это история основополагающих правовых принципов Австралии. Правовое происхождение Австралии как национального государства началось в колониальную эпоху с принятием английского права и отсутствием какого-либо уважения к существующим правовым структурам коренных народов. По мере расширения колоний Австралия постепенно начала достигать фактической независимости. В результате с годами основы австралийской правовой системы постепенно начали меняться. Кульминацией этого стал Закон об Австралии — закон, официально прекращающий юридические связи с Великобританией.
Урегулирование
[ редактировать ]До заселения Австралии европейцами европейцы посещали эту землю просто как исследователи. Единственным исключением был Джеймс Кук , который в 1770 году проплыл большую часть восточного побережья Австралии, а затем объявил всю береговую линию, которую он только что исследовал, британской территорией. В то время этому требованию не было дано никакого формального юридического обоснования, но в любом случае не было учтено никаких потенциальных законных прав коренных народов. [1]
6 декабря 1785 года в Лондоне был издан приказ о создании колонии в Ботани-Бэй. [2] Артур Филлип был назначен назначенным губернатором новой колонии в октябре 1786 года. По поручению Филиппа граница была определена как 135-й меридиан восточной долготы ( 135 ° восточной долготы ), [3] ( 26 января 1788 г. - Карта ), взятая из карты Мельхиседека Тевено , Hollandia Nova‒‒Terre Australe, опубликованной в «Relations de Divers Voyages Curieux» (Париж, 1663 г.). [4]
Вскоре после того, как лорд Сидней назначил его губернатором, Филипп составил подробный меморандум о своих планах относительно предлагаемой новой колонии. В одном из абзацев он написал: «Законы этой страны [Англии], конечно, будут введены в [Новом] Южном Уэльсе, и есть один, который я бы хотел, чтобы он вступил в силу с того момента, как силы Его Величества овладеют страной». : Что в свободной стране не может быть рабства, а, следовательно, и рабов». [5] Европейское урегулирование началось с прибытия Первого флота , состоящего из 11 кораблей, прибывших в залив Ботани , Новый Южный Уэльс, в период с 18 по 20 января 1788 года. [6] Всего флот доставил в новый поселок 1044 человека, из них 696 осужденных. Фактическое поселение находилось в Сиднейской бухте . [7] Колония была официально провозглашена губернатором Филиппом 7 февраля 1788 года в Сиднее. Хотя поселение представляло собой военную тюрьму, и Филипп имел полную власть в качестве губернатора, в колонии также была гражданская администрация и суды.
Однако применение английского законодательства к коренному населению оставалось нерешенным. [8] В деле Р против Томми [9] абориген был признан ответственным по закону за убийство колониста. Позже, в деле Р против Балларда [10] суд постановил, что он не обладает юрисдикцией для осуждения аборигена за убийство другого аборигена, поскольку к ним не применимо английское законодательство. [8] Однако это решение было косвенно отменено в деле Р против Мюррела . [11] где суд постановил, что аборигены не имеют закона и могут быть осуждены за убийство друг друга. [12]
В 1835 году губернатор Бурк провозгласил, что коренные австралийцы не могут продавать или передавать землю, а также отдельное лицо или группа не могут приобретать землю иначе, как путем распределения ее Короной . [13] Прокламация была одобрена Управлением по делам колоний 10 октября 1835 года. Прокламация была издана в ответ на попытку скотоводов с Земли Ван-Димена заключить соглашение с коренными племенами в Порт-Филип, известное как Договор Бэтмена . [14]
В XIX веке в Австралии были образованы отдельные британские колонии. В 1825 году Тасмания , получившая название Земли Ван-Димена, была провозглашена отдельной колонией от колонии Нового Южного Уэльса. [15] [16] Колония реки Суон в Западной Австралии была основана в 1832 году отдельно от колонии Нового Южного Уэльса, фактически захватив под контроль Британию остальную часть австралийского континента. После Вайтанги Договора Уильям Хобсон провозгласил британский суверенитет над Новой Зеландией в 1840 году и стал частью колонии Новый Южный Уэльс. В 1841 году он был отделен от колонии Новый Южный Уэльс и образовал новую колонию Новая Зеландия . [17] [18] Южная Австралия была образована в 1836 году отдельно от колонии Новый Южный Уэльс, а Виктория в 1851 году и Квинсленд в 1859 году — обе из колонии Новый Южный Уэльс. [19] Патентным письмом от 6 июня 1859 года королева Виктория одобрила отделение колонии Квинсленд от Нового Южного Уэльса. В тот же день Постановление совета приняло Квинсленду свою собственную Конституцию. Квинсленд стал самоуправляющейся колонией со своим губернатором, назначенным Законодательным советом и избранным Законодательным собранием. [20] Южная Австралия была основана как «свободная провинция» — она никогда не была исправительной колонией. [21] Виктория и Западная Австралия также были основаны «свободными», но позже принимали перевозимых каторжников . [22] [23] [24] [25] Кампания поселенцев Нового Южного Уэльса привела к прекращению перевозки осужденных в эту колонию; [26] последний корабль для каторжников прибыл в 1848 году. [27]
Ответственное правительство
[ редактировать ]Между 1855 и 1890 годами шесть колоний по отдельности получили ответственное правительство , управляя большей частью своих дел, оставаясь при этом частью Британской империи . [28] Управление по делам колоний в Лондоне сохраняло контроль над некоторыми вопросами, особенно иностранными делами. [29] защита, [30] и международная доставка. Новая Зеландия достигла ответственного правительства в 1853 году, Новый Южный Уэльс и Виктория - в 1855 году, Тасмания - в 1856 году, Квинсленд - в 1859 году ( в том же году отделился от Нового Южного Уэльса с самоуправлением с самого начала) и Западная Австралия - в 1890 году. Эти договоренности были подтверждены. Законом о действительности колониальных законов 1865 года .
Закон о действительности колониальных законов 1865 года был актом британского парламента, определявшим отношения между местным («колониальным») и британским («имперским») законодательством. Он подтвердил, что колониальное законодательство должно иметь полную силу внутри колонии, ограниченную только в той степени, в которой оно не противоречит («противоречит») какому-либо имперскому закону, распространявшемуся на эту колонию. Закон имел эффект прояснения и укрепления позиции колониальных законодательных органов, в то же время вновь подтверждая их окончательное подчинение британскому парламенту.
До принятия закона ряд колониальных статутов был отменен местными судьями на основании несоответствия английским законам (независимо от того, были ли эти английские законы предназначены парламентом для применения в колонии). Это было особой проблемой для правительства Южной Австралии, где судья Бенджамин Бутби неоднократно отменял местные законы в Верховном суде колонии . [31] [32] [33]
На пути к федерации
[ редактировать ]Первые формальные шаги к федерации колоний были сделаны в форме Федерального совета Австралазии в 1885 году. Однако совет представлял собой слабую неисполнительную и незаконодательную федерацию Западной Австралии, Фиджи, Квинсленда, Тасмании и Виктории. Движение за полную федерацию развернулось в конце 19 века, кульминацией которого стало образование шести австралийских колоний в федерацию штатов. Предполагалось, что к нему может присоединиться и Новая Зеландия.
В 1890-х годах были созваны два конституционных съезда , которые в конечном итоге приняли конституцию, основанную на сочетании британской, американской и других моделей (монархия и парламентское правительство в Великобритании, федерализм в Канаде и США, использование референдума в Швейцарии). . Эта конституция была затем одобрена избирателями в каждой из шести колоний. (В то время женщины имели право голоса только в одной из них: в Южной Австралии и австралийские аборигены только в Южной Австралии и Квинсленде).
Затем он был принят (с поправкой, позволяющей подавать некоторые апелляции в Тайный совет в Лондоне) как акт британского парламента: Закон о Конституции Австралийского Союза 1900 года. Закон вступил в силу 1 января 1901 года, после чего Содружество Австралии.
Конституция Австралии, помимо прочего, касалась распределения полномочий между колониями, ставшими штатами, и федеральным парламентом. Большинство полномочий, в том числе в области иностранных дел и обороны, были совпадающими полномочиями с оговоркой, что в случае конфликта между федеральным законом и законом штата, тогда федеральный закон «будет иметь преимущественную силу». Но Соединенное Королевство по-прежнему имело право участвовать во внешних делах от имени Австралии и принимать для нее законы. В первые годы Австралия продолжала быть представлена Соединенным Королевством как часть Британской империи на международных конференциях. В 1919 году, следуя примеру Канады, премьер-министр Австралии Билли Хьюз настоял на том, чтобы Австралия имела отдельных представителей на Версальской мирной конференции , а не в составе британской делегации.
Конституция предусматривала, что британского монарха в Австралии представляет генерал-губернатор. Первоначально назначения производились по рекомендации британского, а не австралийского правительства, и, как правило, он был британским аристократом. уроженца Австралии Исаака Айзекса В 1930 году австралийское правительство настояло на назначении . Британское правительство очень неохотно приняло австралийскую позицию, согласно которой такие назначения должны производиться по рекомендации австралийского правительства.
Наконец, Конституция предусматривала, что любой закон австралийского парламента может быть отменен в течение года британским монархом (действуя по рекомендации британских министров), хотя это право никогда фактически не осуществлялось. Таким образом, конституционное положение Содружества в целом по отношению к Соединенному Королевству изначально было таким же, как и положение отдельных колоний до федерации.
От единой имперской короны к общему монарху
[ редактировать ]Однако фундаментальное изменение в конституционных структурах Британского Содружества (бывшей Британской Империи, не путать с Содружеством Австралии) действительно произошло в конце 1920-х годов. В соответствии с Законом о британских королевских и парламентских титулах 1927 года , который реализовал решение предыдущей конференции Содружества, единая Корона, которая до сих пор была центром Империи, была заменена несколькими коронами, которые носил общий монарх .
До 1927 года король Георг V правил как король в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Ирландском свободном государстве , Южной Африке и т. д., каждое из этих государств, по сути, было доминионом, составляющим часть Соединенного Королевства. После 1927 года он правил как король Австралии , Новой Зеландии, Канады, Ирландии, Южной Африки и т. д.
Форма использования королевского титула, присвоенного королем Георгом V. [34] не упоминал доминионы по имени, за исключением «Ирландии», которая изменилась с «Великобритания и Ирландия» на «Великобритания, Ирландия» , что указывает на то, что она больше не является частью Соединенного Королевства, а представляет собой отдельное государство, в котором монарх теперь был непосредственно главой, а не через связи с Великобританией. Хотя это и не названо, за исключением ссылки на «Британские доминионы за морем», новаторский шаг разрушил предыдущую концепцию общего монарха и превратил его в одну из множества монархий, все из которых принадлежат одному монарху.
Хотя этот принцип был неявно заложен в Законе и новых титулах короля и был принят на конференции Содружества, ни британское правительство, ни правительства доминионов, похоже, поначалу не осознали его значения. Таким образом, хотя ирландцы немедленно реализовали этот принцип, присвоив себе право выбирать своего генерал-губернатора и требовать прямого права аудиенции у короля (исключая британских министров), другие доминионы шли по этому пути гораздо медленнее, и когда они это сделали, они столкнулись с решительными, хотя и в конечном итоге тщетными, попытками заблокировать такую эволюцию в Лондоне.
Если до 1927 года по закону было корректно говорить о британском монархе , правящем в доминионах, то после 1927 года формально существовал король Австралии и т. д., даже если формально этот титул никогда не использовался, с единственной связью, которая заключалась в том, что монарх также был монархом Великобритании и проживал за пределами Австралийского Содружества. Любопытно, что ирландцы утвердили титул короля Ирландии , заставив короля Георга V подписать международный договор от имени своего ирландского королевства еще в 1931 году (где ему официально посоветовал ирландский министр иностранных дел, который официально присутствовал при Его Величестве с британский министр не присутствовал), формальный титул «Королева Австралии» был принят только Законом о королевском стиле и титулах 1973 года. [35]
Вестминстерский статут 1931 г.
[ редактировать ]признало, К середине 1920-х годов британское правительство что доминионы будут иметь полную законодательную автономию. Это получило законодательную силу в 1931 году Вестминстерским статутом 1931 года . Статут вступил в силу в Австралии в 1942 году с принятием Закона об усыновлении Вестминстерского статута 1942 года , имеющего обратную силу до 3 сентября 1939 года, начала Второй мировой войны. Принятие Статута отменило применение Закона о действительности колониальных законов 1865 года по отношению к федеральному законодательству. Однако Закон о действительности колониальных законов 1865 года продолжал применяться в отдельных австралийских штатах до тех пор, пока Закон об Австралии 1986 года в 1986 году не вступил в силу .
Кризис 1975 года
[ редактировать ]Выборы Австралийской Лейбористской партии в 1972 и 1974 годах под руководством ее лидера Гофа Уитлама заставили рассмотреть несколько конституционных вопросов. В течение двух недель 1972 года в правительстве было только два министра: Уитлам и Лэнс Барнард . Хотя АЛП имела большинство в нижней палате, она столкнулась с враждебным Сенатом, и отклонение правительственных законопроектов привело к двойному роспуску и последующему совместному заседанию и принятию законопроектов в качестве закона, как это разрешено статьей 57. Политическая ситуация однако к выборам 1974 года ситуация не улучшилась, и Сенат позже не смог обеспечить «предложение» (т.е. принять законы о налогах и расходах). Возникший в результате австралийский конституционный кризис 1975 года поднял ряд проблем:
- Должен ли губернатор штата назначить кандидатуру партии в качестве замены в Сенате?
- Должен ли Сенат отказать в поставках или отказаться обсуждать поставки?
- Должен ли премьер-министр уйти в отставку в такой ситуации?
- Если он этого не сделает, должен ли генерал-губернатор уволить его?
- Как могут генерал-губернатор и премьер-министр вести разумную дискуссию, если каждый из них может добиться немедленного увольнения другого, при условии, что другой еще не предпринял никаких действий?
Из них частично решена только первая; поправка 1977 года изменила процедуру временного назначения. Хотя парламенты штатов по-прежнему могут потребовать от губернатора штата назначить кого-либо, кто не является кандидатом от партии, лишив этого кандидата членства в партии, партия может отказать ему в назначении в Сенат. Согласно статье 11 Конституции, парламент штата по-прежнему может отказать в назначении кандидата от партии; в этом случае может возникнуть противостояние, когда вакансия останется незаполненной. Это произошло в 1987 году, когда парламент штата Тасмания отказался назначить кандидата от Лейбористской партии на случайную вакансию. [36]
Во время кризиса два проверенных временем конституционных принципа находились в конфликте. Во-первых, министерство, сформированное из большинства членов нижней палаты, может продолжать управлять страной до тех пор, пока оно не потеряет доверие Палаты представителей. Во-вторых, министерство не может продолжать управлять страной, если запасы исчерпаны. Потенциальный конфликт был разрешен в Соединенном Королевстве, где Палата лордов больше не имеет полномочий блокировать денежные счета. На сегодняшний день в Австралии эта проблема не решена. Кризис 1975 года может повториться в будущем, хотя это маловероятно.
Закон Австралии
[ редактировать ]Право, предусмотренное Вестминстерским статутом, просить британский парламент принять законы для Австралии, использовалось несколько раз, в первую очередь для того, чтобы позволить Австралии приобретать новые территории. Но его наиболее значимое использование было также и последним. Именно тогда эта процедура была использована для принятия Закона об Австралии 1986 года . Закон об Австралии фактически лишил британский парламент или правительство возможности принимать законы для Австралии или ее штатов даже по их просьбе; и при условии, что любой закон, который ранее должен был быть принят британским парламентом от имени Австралии, теперь может быть принят Австралией и ее штатами самостоятельно.
После принятия Закона об Австралии единственная оставшаяся конституционная связь с Соединенным Королевством (если она есть) находится в лице монарха (см. Королева Австралии ). Но даже эта связь может не быть автоматической. В важном конституционном деле ( Sue v Hill (1999) 163 ALR 648 ) три судьи Высокого суда Австралии (высшая апелляционная инстанция) выразили мнение, что, если британский парламент изменит закон о престолонаследии, , такое изменение не могло иметь никакого влияния на монархию в Австралии из-за Закона об Австралии: наследование престола будет продолжаться в Австралии в соответствии с существующим правилом, если и до тех пор, пока оно не будет изменено в Австралии . Ни один из четырех других судей по этому делу не согласился с этим доводом. (Поскольку не было строгой необходимости выносить решение по рассматриваемому делу, это не является строго обязательным судебным решением; но оно почти наверняка правильное, учитывая прецедент кризиса отречения 1936 года .)
В том же деле было решено (и в этом вопросе решение является обязательным), что Соединенное Королевство является «иностранной державой» по смыслу Конституции и, следовательно, обладатели британского гражданства не имеют права быть избранными в Федеральный парламент (хотя существует специальное «дедушкинская» договоренность лишь постепенно ликвидирует право британских граждан голосовать).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бьюкен, Брюс (28 апреля 2020 г.). «Ботаника и колонизация Австралии в 1770 году» . Разговор . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Исторические достопримечательности» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . кв. 2 октября 1952 г. с. 5 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Инструкции губернатора Филиппа от 25 апреля 1787 г. (Великобритания)» . Документирование демократии . Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 28 мая 2006 г.
- ^ Сэр Джозеф Бэнкс, «Проект предлагаемого введения к путешествиям капитана Флиндерса», ноябрь 1811 г.; Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, Документы сэра Джозефа Бэнкса, серия 70.16; цитируется Робертом Дж. Кингом, «Terra Australis, Новая Голландия и Новый Южный Уэльс: Тордесильясский договор и Австралия», The Globe , № 47, 1998, стр. 35–55, стр. 35.
- ^ Бриттон, А; Бладен, Ф.М. (1893–1901). Исторические записи Нового Южного Уэльса, Том 1, Часть 2, Филипп 1783–1792 гг . п. 53. ИСБН 9780868330006 .
- ^ Венди Льюис , Саймон Балдерстоун и Джон Боуэн (2006). События, которые сформировали Австралию . Новая Голландия. ISBN 978-1-74110-492-9 .
- ^ «Австралийские открытия и колонизация» . Империя . Сидней. 14 апреля 1865 г. с. 8 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б Керчер, Брюс (1998). «Признание правовой автономии коренных народов в Новом Южном Уэльсе девятнадцатого века» . Бюллетень по законодательству коренных народов – через Austlii.
- ^ Р против Томми ( Верховный суд Нового Южного Уэльса , Forbes CJ, 24 ноября 1827 г.) через Austlii
- ^ Р против Балларда [1829] NSWSupC 26
- ^ Р против Мюррелла [1836] NSWSupC 35 , (1836) 1 Легге 72
- ^ Комиссия по реформе законодательства Австралии (1977 год). «Австралийское право применительно к аборигенам» . Признание обычных законов аборигенов . Отчет ALRC № 31.
- ^ «Прокламация губернатора Бурка 1835 г. (Великобритания)» . www.foundingdocs.gov.au . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Прокламация губернатора Бурка 1835 г. (Великобритания)» . Foundingdocs.gov.au . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года – через Музей австралийской демократии . .
- ^ «Закон о Новом Южном Уэльсе 1823 года (Великобритания)» . Foundingdocs.gov.au . Проверено 10 августа 2016 г. - через Музей австралийской демократии .
- ^ «Советский приказ об отделении Земли Ван Димена от Нового Южного Уэльса 14 июня 1825 года (Великобритания)» . Foundingdocs.gov.au . Проверено 10 августа 2016 г. - через Музей австралийской демократии .
- ^ Патентным письмом британское правительство издало Хартию о создании колонии Новой Зеландии 16 ноября 1840 года.
- ^ Пол Мун (2010). Свидетельства о рождении Новой Зеландии – 50 учредительных документов Новой Зеландии . АУТ Медиа. ISBN 9780958299718 .
- ^ Дэвисон, Херст и Макинтайр , с. 464
- ^ «История Квинсленда» . О-australia.com . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Дэвисон, Херст и Макинтайр , с. 598
- ^ Дэвисон, Херст и Макинтайр , с. 679
- ^ «PROVguide 57: Записи осужденных» . Государственный архив Виктории. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года.
- ^ «Постановление, разрешающее транспортировку осужденных в ЗАО» . Foundingdocs.gov.au . 29 декабря 1849 года . Проверено 17 сентября 2016 г. - через Музей австралийской демократии .
- ^ «Заключенные Рекорды Вашингтона» . Государственный архив Западной Австралии. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года.
- ^ «Приказ Совета о прекращении перевозки осужденных [в Новый Южный Уэльс]» . Foundingdocs.gov.au . 22 мая 1840 года . Проверено 17 сентября 2016 г. - через Музей австралийской демократии .
- ^ «Специальная статья 1998 года – Штат Новый Южный Уэльс – Хронология истории» . Австралийское статистическое бюро . 1988.
- ^ Дэвисон, Херст и Макинтайр , с. 556
- ^ Дэвисон, Херст и Макинтайр , стр. 138–9.
- ^ «Колониальная оборона и отказ от империи» . Ежедневный Южный Крест . Том. XVII, нет. 1349. 13 ноября 1860 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ см., например, «Дауэс против Куоррела» (1865), «Отчеты Пелхэма» 1 , стр. 8 Верховный суд ЮАР (18 июля 1865 г.).
- ^ Кэмпбелл, Энид (24 марта 1965 г.). «Колониальное законодательство и законы Англии» . Обзор права Университета Тасмании . (1965) 2 (2) Обзор права Университета Тасмании 148.
- ^ Кларк, Дэвид (24 марта 2024 г.). «Борьба за независимость судебной власти: отстранение от должности и отстранение от должности судей Верховного суда в Австралии девятнадцатого века» . Юридический журнал Маккуори . (2013) 12 Юридический журнал Macquarie 21.
- ^ Франсуа Вельде. «Королевский герб, стили и титулы Великобритании» . Heraldica.org . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ «Закон о королевском стиле и титулах 1973 года» . Содружество Австралии. 19 октября 1973 года.
- ^ «Глава 4: Задержка с заполнением случайных вакансий» . Сенатская практика Оджерса (14-е изд.). Содружество Австралии. 2016. С. 139–142. ISBN 9781760105037 . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвисон, Грэм; Херст, Джон ; Макинтайр, Стюарт (1998). Оксфордский справочник по истории Австралии . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-553597-9 .