Межгосударственная комиссия
, Межштатная комиссия или Межгосударственная комиссия , является несуществующим конституционным органом в соответствии с австралийским законодательством . Предполагаемые основные функции Межгосударственной комиссии заключались в управлении и разрешении вопросов, касающихся межгосударственной торговли . Комиссия была создана в 1912 году, прекратила свое существование в 1920 году, была упразднена в 1950 году, воссоздана в 1983 году и включена в состав Промышленной комиссии в 1989 году.
Конституционная основа
[ редактировать ]Конституция Австралии содержит следующие положения, касающиеся предусмотренного органа:
101. Должна существовать Межгосударственная комиссия с такими полномочиями по вынесению решений и управлению, которые Парламент сочтет необходимыми для исполнения и соблюдения в пределах Австралийского Союза положений настоящей Конституции, касающихся торговли и коммерции, а также всех законов, принятых под этим.
102. Парламент может любым законом, касающимся торговли или коммерции, запретить, в отношении железных дорог, любые предпочтения или дискриминацию со стороны любого штата или любого органа власти, созданного в рамках штата, если такое предпочтение или дискриминация являются неоправданными и необоснованными или несправедливыми по отношению к любое государство; должное внимание уделяется финансовым обязанностям, которые несет любое государство в связи со строительством и содержанием своих железных дорог. Однако никакие предпочтения или дискриминация не могут, по смыслу настоящего раздела, считаться неправомерными, необоснованными или несправедливыми по отношению к какому-либо государству, если только это не будет признано Межгосударственной комиссией.
103. Члены Межгосударственной комиссии:
- (i) назначается Генерал-губернатором в Совете;
- (ii) занимает должность в течение семи лет, но может быть отстранен в течение этого времени Генерал-губернатором в Совете по обращению обеих палат Парламента на одной и той же сессии с просьбой о таком отстранении на основании доказанного неправомерного поведения или недееспособности. ;
- (iii) должен получать такое вознаграждение, которое может установить Парламент; однако такое вознаграждение не может быть уменьшено во время пребывания их в должности.
104. Ничто в настоящей Конституции не может признать незаконным какой-либо тариф на перевозку грузов по железной дороге, являющейся собственностью государства, если межгосударственная комиссия сочтет этот тариф необходимым для развития территории государства. и если ставка применяется в равной степени к товарам внутри штата и к товарам, поступающим в штат из других штатов.
Статья 73 предусматривает, что по вопросам права решения Межгосударственной комиссии могут быть обжалованы в Высокий суд.
История конституционных конвенций
[ редактировать ]На первом Конституционном съезде в Сиднее в 1891 году развернулись серьезные дебаты по вопросу свободы в межштатной торговле, особенно по поводу злоупотреблений, возникающих из-за дифференцированных и преференциальных железнодорожных тарифов, вводимых в действие в Новом Южном Уэльсе и Виктории . Один делегат заметил: «Ничто не вызвало больше разногласий, чем практика введения дифференцированных железнодорожных тарифов и, таким образом, кражи торговли из соседней колонии… на самом деле я не знаю другой причины сильных чувств между людьми этих различных общин, чем то, что который возник из торговли». [ 1 ] На более поздней конвенции 1897 года также была выражена обеспокоенность по поводу влияния таких грабительских ставок на речную торговлю. [ 1 ] побудив Ричарда О'Коннора заявить, что свободная торговля между штатами потребует институциональных, а также конституционных, [ а ] защита. [ 1 ] Это предложение было решительно поддержано Конвентом, а позже сэр Джон Квик назвал его «необходимым дополнением к Конституции». [ 2 ] Считалось, что по своей природе она похожа на Комиссию по межштатной торговле США и Комиссию по железным дорогам и каналам Великобритании . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Задержка в создании (1901–1912)
[ редактировать ]В то время как Уильям Лайн , в качестве первого министра внутренних дел , еще в январе 1901 года работал над проектом закона о создании Комиссии, [ 5 ] фискальное давление, вызванное оговоркой Брэддона [ б ] не поощрял усилия по обеспечению его прохождения до 1911 года, поскольку его создание считалось роскошью. [ 7 ] Лоббистские усилия австралийской судоходной отрасли, возмущенной тем, что в сферу деятельности Комиссии будет входить океанское судоходство , также способствовали задержке. [ 8 ] В результате первоначальный законопроект утратил силу в 1902 году. [ 8 ]
никаких попыток предпринято не было Во время второго парламента Австралии , поскольку места в Палате представителей почти поровну разделились между Протекционистской партией , Партией свободной торговли и новой Лейбористской партией . [ 9 ] [ с ]
Следующая попытка рассмотреть это предложение была предпринята в Третьем парламенте Австралии в 1909 году, когда сенатор сэр Роберт Бест представил соответствующий законопроект. Ему это не удалось, в частности потому, что он также был задуман как промышленный трибунал , уполномоченный решать, представляют ли определенные государственные промышленные награды несправедливую деловую конкуренцию между штатами. [ 11 ] но штаты отказались принять необходимое законодательство в рамках полномочий по передаче дел , чтобы заставить Комиссию работать. [ 11 ]
Создание комиссии произошло во время работы Четвертого парламента Австралии , когда практика штатов в отношении межгосударственного соперничества и дискриминации становилась весьма вопиющей. [ 12 ] Премьер-министр Эндрю Фишер протолкнул соответствующее имплементационное законодательство [ 13 ] в 1912 году. [ 12 ]
Первое заведение (1912–1920)
[ редактировать ]В 1913 году вновь избранное правительство Кука назначило Альберта Пидингтона главным комиссаром, присоединившись к Джорджу Суинберну и сэру Николасу Локьеру . [ 14 ]
Помимо широких полномочий по расследованию, [ 15 ] Закон о Межгосударственной комиссии 1912 года предоставил Комиссии судебную власть, которая была широкой по объему:
24 . Комиссия обладает юрисдикцией рассматривать и выносить решения по любой жалобе, спору или вопросу, а также выносить решения по любому вопросу, возникающему в отношении:
- (a) любые предпочтения, преимущества, предубеждения, неудобства или дискриминация, предоставляемые или осуществляемые любым штатом, любым органом власти штата или любым обычным перевозчиком в нарушение настоящего Закона или положений Конституции, касающихся торговли и коммерции, или любого другого закон, принятый на его основе;
- (b) справедливость или разумность любой ставки в отношении торговли между штатами или влияющей на такую торговлю;
- (c) что-либо, что было сделано или не было сделано любым штатом, любым органом штата, любым общественным перевозчиком или любым лицом в нарушение настоящего Закона или положений Конституции, касающихся торговли или коммерции, или любого закона, принятого в соответствии с ним.
Высокий суд Австралии не согласился с этим в 1915 году, приняв решение 4–2 по делу о пшенице. [ 16 ] что Конституция имплицитно создала разделение властей , и поэтому судебная власть может принадлежать только судебной власти . [ д ] Кроме того, было установлено, что глава третья Конституции гласит, что суд должен обладать следующими характеристиками:
- наделение судебной властью;
- не наделен иной властью, кроме судебной власти; и
- его члены имеют гарантии пребывания в должности, а это означает, что члены назначаются пожизненно. [ и ]
Комиссия в том виде, в котором она тогда существовала, нарушала все три критерия. Следовательно, поскольку он не был частью судебной власти (т.е. не был « Судом третьей главы »), он не мог быть наделен судебной властью. В результате с. Положение 73, предусматривающее подачу апелляций по вопросам права из Комиссии в Высокий суд, на протяжении большей части истории Суда оставалось «мертвым законом».
Потеряв свою судебную власть в 1915 году, Комиссия «стала органом расследования, не имеющим никаких полномочий по обеспечению исполнения своих решений». [ 20 ] Комиссия без какой-либо реальной цели прекратила свое существование в 1920 году, когда истек срок полномочий первоначальных членов Комиссии и не было произведено новых назначений. [ 21 ] Хотя в 1930-е годы велась дискуссия о возрождении Комиссии. [ 22 ] (и законопроект по этому вопросу фактически получил одобрение Сената в 1938 году. [ 23 ] ), ничего не произошло, а сам Закон был формально отменен в 1950 году. [ 24 ]
Второе заведение (1975–1990)
[ редактировать ]Комиссия была воссоздана правительством Уитлама в 1975 году, и ей было поручено расследовать транспортные проблемы, возникающие из-за федеральной структуры правительства Австралии. [ 25 ] Вопросы на повестке дня включали викторианское судоходство до Риверины ; Паромы через Бассов пролив ; и сбои в доставке Фримантла в восточные штаты в 1975 году. В этом втором воплощении Комиссия не имела никакой судебной власти, но имела полномочия арбитража и вынесения судебных решений, а также расследования и отчетности.
Комиссия не активизировалась из-за отставки правительства Уитлама . В 1984 году, после переизбрания Лейбористской партии под руководством Боба Хоука , Комиссия получила свои назначения, и ей было поручено расследование всех вопросов, касающихся межгосударственных перевозок. Ее первым президентом стал судья Мерв Эверетт . [ 26 ]
В 1990 году Комиссия была упразднена, а ее функции переданы новой Промышленной комиссии . [ 27 ] уставный орган, непосредственно подчиняющийся правительству Австралийского Союза. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Конституция Австралии
- Разделение властей в Австралии
- Федерализм в Австралии
- Совет общих интересов
- Межгосударственный совет
Примечания
[ редактировать ]- ^ как это предусмотрено в гл. 92
- ^ назван в честь сэра Эдварда Брэддона , премьер-министра Тасмании в конце 1890-х годов, он относился к s. 87 Конституции Австралии, которая предусматривала, что 75% всех поступлений от таможенных и акцизных сборов в течение первых десяти лет будут переводиться в Штаты. [ 6 ]
- ^ Описано Альфредом Дикином как три одиннадцати в поле, [ 10 ] каждая сражается против двух других команд. [ 9 ]
- ↑ Эта возможность рассматривалась, хотя и описывалась как имеющая «скорее теоретический интерес, чем практическое значение», еще в 1901 году. [ 17 ] Однако общие взгляды, выраженные в ходе конституционных дебатов относительно любого положения Конституции, были признаны в 1904 году не имеющими отношения к толкованию конституции в деле Тасмания против Содружества . [ 18 ] [ 19 ]
- ^ в результате референдума 1977 года это положение было изменено на обязательный выход на пенсию в возрасте 70 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Белл 2009 , с. 59.
- ^ Белл 2009 , с. 60.
- ^ в соответствии с Частью I Закона о движении по железным дорогам и каналам 1888 года ( 51 и 52 Vict, c. 25 )
- ^ Гагелер 2017 , с. 208.
- ^ Белл 2009 , с. 61.
- ^ Белл 2009 , с. 61, сн. 43.
- ^ Белл 2009 , стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б Белл 2009 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Гагелер 2017 , с. 209.
- ^ Вархафт, Салли, изд. (2004). Что ж, позвольте нам сказать: речи, которые сделали Австралию . Мельбурн: Black Inc., стр. 146–148. ISBN 1-86395-277-2 .
- ^ Jump up to: а б Белл 2009 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Белл 2009 , с. 64.
- ^ Закон о Межгосударственной комиссии 1912 г. (33). 1912.
- ^ в Наузе, 1937 , стр. 51.
- ^ Закон о Межгосударственной комиссии 1912 г. , Часть III.
- ^ Новый Южный Уэльс против Содружества («Дело о пшенице») [1915] HCA 17 , (1915) 20 CLR 54 (23 марта 1915 г.)
- ^ Быстрый 1901 , с. 900.
- ^ Белл 2009 , с. 68, сн. 160.
- ^ Тасмания против Содружества [1904] HCA 11 , (1907) 1 CLR 329 (8 июня 1904 г.)
- ^ в Наузе, 1937 , стр. 55.
- ^ Jump up to: а б «Австралийский федерализм и межправительственные отношения» . Австралийский федерализм: роль штатов . Комитет по связям между федеральным правительством и штатом, Парламент штата Виктория . Октябрь 1998 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ в Наузе, 1937 , стр. 57.
- ^ Гагелер 2017 , с. 216.
- ^ Закон о пересмотре статутного права 1950 года (80, Приложение 3). 1950.
- ^ Закон о Межгосударственной комиссии 1975 года (109). 1975 г. , с поправками, внесенными Закон о внесении поправок в Межгосударственную комиссию 1983 года (142). 1983.
- ^ Беннетт, Скотт (2010). «ЭВЕРЕТТ, Мервин Джордж (1917–1988)» . В Милларе, Энн; Браун, Джеффри (ред.). Биографический словарь Сената Австралии . Том. 3. Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса . п. 181. ИСБН 978-0-86840-996-2 .
- ^ Закон о Промышленной комиссии 1989 года (9, ст. 48). 1990 г. , позднее отменено Закон о Комиссии по производительности (отмена, переходные и последующие поправки) 1998 года (15, Приложение 1). 1998. при создании Комиссии по производительности труда
Источники
[ редактировать ]- Белл, Эндрю (зима 2009 г.). «Недостающий конституционный винтик: бездействие Межгосударственной комиссии» (PDF) . Новости адвокатуры: Журнал Коллегии адвокатов Нового Южного Уэльса : 59–74.
- Гагелер, Стивен (2017). «Глава IV: Межгосударственная комиссия и регулирование торговли и коммерции в соответствии с Конституцией Австралии» (PDF) . Обзор публичного права . 28 (3): 205–218.
- Быстрый, Джон (1901). Аннотированная Конституция Австралийского Содружества . Сидней/Мельбурн: Ангус и Робертсон /Мелвилл и Маллен. стр. 895–922.
- ла Ноз, Ж.А. (1937). «Межгосударственная комиссия». Австралийский ежеквартальный журнал . 9 (1): 48–58. дои : 10.2307/20629406 . JSTOR 20629406 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рэдбоун, Ян (1982). «Межгосударственная комиссия». Австралийский журнал государственного управления . 41 (4): 323–338. дои : 10.1111/j.1467-8500.1982.tb00936.x . (требуется подписка)