Раздел 51 (xxxvii) Конституции Австралии
Раздел 51(xxxvii) Конституции Австралии (также называемый правом передачи дел ) представляет собой положение Конституции Австралии , которое уполномочивает австралийский парламент принимать законы по вопросам, переданным ему любым штатом. Поскольку Австралия является федерацией , законодательной властью обладают как штаты, так и Содружество, а Конституция Австралии ограничивает полномочия Содружества (см. раздел 51 и раздел 52 ). Раздел 51(xxxvii) допускает определенную гибкость в распределении законодательных полномочий.
На практике право передачи было весьма важным, позволяя Содружеству принимать законы.
Неопределенность в отношении сферы применения раздела 51(xxxvii)
[ редактировать ]Раздел 51(xxxvii) предоставляет полномочия в отношении:
- вопросы, переданные в Парламент Австралийского Союза Парламентом или парламентами любого штата или штатов, но так, чтобы действие закона распространялось только на штаты, парламентами которых передан вопрос или которые впоследствии принимают закон.
Неопределенные вопросы касаются:
- Возможность отзыва: может ли государство отозвать передачу или имеет ли она статус квазипоправки к статье 51.
- Эксклюзивность: предоставляет ли реферал эксклюзивные полномочия Содружества или параллельные полномочия. То есть, могут ли штаты продолжать принимать законы в областях, отнесенных к Содружеству.
Ограничение предоставленной власти
[ редактировать ]Главный судья Френч Высокого суда Австралии в своей речи по поводу австралийской конституции прокомментировал:
- Прежде всего можно заметить, что полномочия, в прямом смысле этого слова, не являются полномочиями передавать дела. Парламент Австралийского Союза наделен полномочиями принимать новые законы по указанным вопросам. Это имеет важное следствие: принятые таким образом законы являются федеральными законами. Федеральные законы должны быть единообразными на всей территории Содружества, и эти законы применяются только к определенным штатам. Эти новые принятые законы, точнее, являются законами штата/федеральными законами, которые могут применяться только в пределах штата и, строго говоря, в суде штата, осуществляющем юрисдикцию штата/федерации. Законодательная власть, предоставляемая статьей 51 (xxxvii), подчиняется Конституции. В академических комментариях поднимался вопрос о том, является ли закон, принятый парламентом штата в соответствии со статьей 51 (xxxvii), также законом Содружества. Полномочия, предоставляемые статьей 51(xxxvii), ограничены таким образом, чтобы ограничить действие закона, принятого в соответствии с ним, ссылающимися государствами и любыми государствами, принимающими этот закон. [1]
Судья Кирби, комментируя дело Томас против Моубрея в отношении штатов, ссылающихся на законы о борьбе с терроризмом, оправдал узкое прочтение передачи из-за «принципа законности»:
- Власть Содружества, приобретенная посредством ссылок на государства, в конечном итоге является властью, полученной в таких особых обстоятельствах, что обязательно должен последовать совершенно иной подход к ее прочтению. Этот подход должен заключаться в том, чтобы всегда интерпретировать передачу дел строго, а не расширительно, даже если это противоречит тому, как суд обычно рассматривает объем полномочий Содружества, и даже если это мешает усилиям по кооперативному федерализму.
Толковательная презумпция о том, что законодательство не направлено на ограничение прав по общему праву или нарушение международных стандартов в области прав человека. [2]
Внутри самого конституционного собрания по этим вопросам существовала двойственность. Вопрос отзыва сегодня не прояснился. Это объясняет, почему распределение власти обычно очень узкое. Рефералы обычно включают в свои условия срок действия, после которого требуется дальнейшее реферал. Ограничения по времени были признаны действительными Высоким судом в 1964 году. [3] хотя общий вопрос об отзывности не был решен. Неопределенность может привести к использованию вместо зеркального законодательства (см. ниже), при котором государства сохраняют свою законодательную власть.
Вопрос исключительности, похоже, был решен в пользу подхода, основанного на одновременной законодательной власти. То есть, как и в случае с другими полномочиями, указанными в разделе 51, штаты могут продолжать принимать законы, если они не соответствуют законодательству Содружества ( статья 109 Конституции ). [4]
Примеры использования раздела 51(xxxvii)
[ редактировать ]Этот список не является исчерпывающим. Скорее, эта статья призвана осветить некоторые важные примеры передачи полномочий и продемонстрировать, как и почему эти полномочия используются.
Де-факто отношения
[ редактировать ]Конституция Австралии наделяет Австралию законодательной властью в отношении брака (раздел 51(xxi)) и супружеских отношений (раздел 51xxii)). Австралийское Содружество создало Суд по семейным делам Австралии в качестве специализированного суда, занимающегося разводами, включая опеку над детьми. Однако опека над детьми, рожденными вне брака, находилась за пределами юрисдикции Содружества. В результате эти дела пришлось рассматривать в неспециализированных государственных судах.
В период с 1986 по 1990 год все штаты, за исключением Западной Австралии, передали Содружеству опеку, содержание и доступ к бывшим детям. Это направление не включало вопросы защиты детей. Учитывая, что жестокое обращение с детьми часто является предметом разногласий в делах по семейному праву, доходящих до судебных разбирательств, это ограничение важно, поскольку оно создает раскол в системе и создает бюрократические препятствия. Обращение также не касалось имущественных вопросов, возникающих после прекращения фактических отношений. В результате постановления об алиментах выносятся в суде по семейным делам, а урегулирование имущественных споров - в судах штатов, хотя эти вопросы могут быть взаимосвязаны. В 2003 году Виктория, Квинсленд и Новый Южный Уэльс передали финансовые расчеты Содружеству. Однако вопрос остается нерешенным в отношении других государств.
Западная Австралия не имеет полномочий по передаче дел и имеет свой собственный специализированный суд — Суд по семейным делам Западной Австралии .
Ограниченная юрисдикция в отношении фактических отношений с 1 марта 2009 г.
[ редактировать ]С 1 марта 2009 года новый раздел Закона о семье 1975 года ограничивает юрисдикцию в отношении фактических отношений, которые имеют географическую связь с государством-участником, разделы 90RG , 90SD и 90SK семье Закона о . Государствами и территориями-участниками являются: Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия, Тасмания, Австралийская столичная территория, Северная территория, остров Норфолк, остров Рождества или Кокосовые острова (Килинг). Эти штаты де-факто передали дела в соответствии со статьей 51(xxxvii) Конституции Австралии.
Разница в передаче полномочий в отношении брака и де-факто
[ редактировать ]Полномочия Содружества издавать законы по вопросам брака и «брачных отношений» поддерживаются пунктами 51(xxi) и (xxii) Конституции, тогда как полномочия принимать законы по фактическим финансовым вопросам основаны на обращении штатов в Содружество в соответствии с пунктом 51(xxxvii) Конституции. Была создана особая причина, названная «фактической финансовой причиной», см. Законопроект о поправках к семейному закону (фактические финансовые вопросы и другие меры) 2008 г. [5] Пояснительная записка
Однако определения «брачных причин» и «фактических финансовых причин» различаются в некоторых отношениях из-за разных источников полномочий Содружества принимать законы по этим вопросам. Таким образом , пункты (a)–(d) определения «фактической финансовой причины» в Законе о семейном праве 1975 года ограничивают разбирательства в рамках каждого из этих параграфов разбирательствами, предпринимаемыми после разрыва соответствующих фактических отношений.
Никакой юрисдикции над фактическими отношениями за пределами Австралии.
[ редактировать ]В отличие от брака, который имеет признанный правовой статус в Конституции, а также признан на международном уровне, правовой статус фактических отношений и «фактической финансовой причины» может применяться только в пределах государства-участника из-за ограничений статьи 51 ( xxxvii), где указано, что закон распространяется только на штаты, парламенты которых передают этот вопрос или которые впоследствии принимают закон.
Чтобы объяснить далее, пара, не состоящая в браке, не берет с собой государство, когда они покидают государство, и фактический правовой статус не может существовать за пределами государства-участника. Таким образом, отношения пары, не состоящей в браке, регулируются законами о бракосочетании той страны, где они обычно проживают. Иное толкование законодательства означало бы отход от австралийской конституции из-за ограничений на то, как власть была получена из государственной власти и международных прав человека на право на самоопределение и выбор статуса, см. статьи 1 и 2. [6] Международный пакт о гражданских и политических правах .
Корпорации
[ редактировать ]Полномочия корпораций , статья 51(xx) Конституции, наделяют Содружество правом принимать законы в отношении «иностранных корпораций, а также торговых или финансовых корпораций, образованных в пределах Содружества». На основе этих полномочий в 1989 году Содружество приняло всеобъемлющее законодательство о корпорациях в Австралии — Закон о корпорациях 1989 года (Cth).
Закон распространялся не только на уже существующие корпорации, но и на процессы их регистрации. Наличие в каждой юрисдикции разных наборов правил создания компаний и разных реестров существования компаний создало бюрократические и юридические препятствия для бизнеса. Однако в деле о регистрации (1990 г.) [7] Высокий суд постановил, что слово «сформированные» относится к корпорациям только после их создания, и поэтому не поддержал законодательство, предписывающее процедуры регистрации. В этом смысле акт был недействителен.
Затем Содружество получило право принимать законы в отношении процессов регистрации, убедив штаты передать свои полномочия в отношении процессов регистрации Содружеству. Действующий Закон о корпорациях 2001 года (Cth) поддерживается сочетанием полномочий корпораций с передачей полномочий. Это также позволило принять Закон 2001 года об Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям (Cth).
Производственные отношения - Виктория
[ редактировать ]В 1996 году Виктория передала некоторые вопросы трудовых отношений на рассмотрение Содружества в соответствии с Полномочиями Содружества (Закон о промышленных отношениях) 1996 года (Вик). Это позволило закону Содружества о трудовых отношениях, Закону об отношениях на рабочем месте 1996 года , применяться к трудовым отношениям штата Виктория. В противном случае действие Закона об отношениях на рабочем месте было бы ограничено статьей 51(xx) Конституции Австралии (полномочия корпораций) и статьей 51(xxxv) Конституции Австралии (правомочия по примирению и арбитражу). Ни один другой штат не последовал примеру Виктории, и вопрос направления исчез с установлением национального режима трудовых отношений на основании Закона 2005 года о внесении поправок в отношения на рабочем месте (выбор работы) (Cth) .
Терроризм
[ редактировать ]Хотя раздел 51(vi) Конституции Австралии (сила обороны) наделяет Содружество полномочиями принимать законы по военным вопросам, маловероятно, что это право распространяется на принятие законов, касающихся внутренней безопасности.
В 2002–2003 годах все штаты предоставили ограниченные полномочия, позволяющие принять Закон 2003 года о внесении поправок в Уголовный кодекс (терроризм) (Cth). В обращении требовалось, чтобы в закон не вносились поправки без консультации со штатами.
Потребительский кредит
[ редактировать ]В 2009 году Национальный закон о защите потребительских кредитов (Cth) передает нормативную ответственность за кредит от штатов и территорий Содружеству. Это широкомасштабная реформа регулирования потребительского кредитования в Австралии. Раньше потребительское кредитование регулировалось на уровне штатов в каждом из штатов, но на заседании COAG было решено , что эта область законодательства должна быть реформирована в результате финансового кризиса 2007–2008 годов , и на конституционном уровне это было сделано. возможно из-за реферальной силы.
Взаимное признание
[ редактировать ]В 1992 году был принят Закон о взаимном признании 1992 года , который разрешил взаимное признание между различными государствами определенных товаров и занятий. Это позволило людям определенных профессий (например, медсестрам, врачам, учителям) работать по этой профессии в другом штате с минимальными задержками и суетой. Аналогичным образом, большинство товаров, соответствующих стандартам штата, из которого они произошли, могут быть проданы в любом другом штате независимо от конкретных стандартов этого штата. [8] [9]
Альтернативы статье 51 (xxxvii), когда Содружеству не хватает власти
[ редактировать ]Зеркальное законодательство
[ редактировать ]Полномочия по передаче дел, предусмотренные в статье 51(xxxvii), не следует путать с практикой «зеркального законодательства». Зеркальное законодательство возникает, когда парламенты штатов принимают идентичные законы для достижения единообразия во всех штатах. Такое законодательство может возглавляться Содружеством, возможно, посредством собственного рамочного законодательства. [10] Тем не менее, само зеркальное законодательство является государственным законодательством, основанным на государственных полномочиях. Государства могут отдать предпочтение зеркальному законодательству, поскольку оно дает им контроль над последующей отменой и поправками. Однако это может привести к несоответствиям, когда впоследствии в разных юрисдикциях вносятся разные поправки.
Связанные гранты
[ редактировать ]«Связанный грант» — это когда Содружество диктует направление государственной политики, предоставляя финансирование штатам в соответствии со статьей 96 конституции при условии соблюдения «положений и условий» реализации определенной политики. Как и в случае с зеркальным законодательством, действующее законодательство является законодательством штата и основано на законодательной власти штата, хотя грант предоставляется Содружеством.
Связанные гранты часто «навязывались» штатам из-за вертикального финансового дисбаланса между штатами и Содружеством. Напротив, области, где использовался s51(xxxvii), обычно отражают консенсус в отношении того, что разные государственные системы нежелательны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Френч, Правосудие (февраль 2003 г.). «Передача государственных полномочий Кооперативный федерализм жив?» . Обзор законодательства Западной Австралии. .
- ^ Томас (2007) 233 CLR 307, [208] (Кирби Дж.).
- ^ Королева против Апелляционного трибунала по лицензированию общественных транспортных средств (Тас.); Ex parte Australian National Airways Pty Ltd (1964) 113 CLR 207.
- ^ Грэм против Патерсона (1950) 81 CLR 1.
- ^ Поправка к семейному законодательству (фактические финансовые вопросы и другие меры) Законопроект 2008 г. Пояснительная записка
- ^ Международный пакт о гражданских и политических правах
- ^ Новый Южный Уэльс против Содружества (дело о регистрации) (1990) 169 CLR 482.
- ^ «Закон о взаимном признании 1992 года» . www.legislation.gov.au . Парламент Австралии . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Сондерс, К. (2003). Это ваша конституция: управление Австралией сегодня (2-е изд.). Сидней, Австралия: Federation Press. п. 181. ИСБН 9781862874688 .
- ^ Например, Соглашение об огнестрельном оружии 1996 года. Архивировано 17 февраля 2012 года в Wayback Machine после резни в Порт-Артуре .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список направлений из штатов в Содружество
- Кооперативный федерализм: передача полномочий штатов Содружеству и их последствия Памела Тейт, генеральный солиситор Виктории
- Речь Питера Рейта по поводу рассмотрения вопроса о викторианских промышленных отношениях
- Обзор законопроектов Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям 2001 г.
- Рекомендательные полномочия, COAG и Национальный кодекс потребительского кредитования