Jump to content

Референдумы в Австралии

В Австралии ) референдумы также называемые референдумами ( [ 1 ] проводятся публичные голосования по важным вопросам, на которых избиратели могут одобрить или отклонить определенное предложение. В современном использовании опросы, проводимые по неконституционным вопросам, известны как плебисциты , при этом термин референдум зарезервирован исключительно для голосования по конституционным изменениям, которые по закону необходимы для внесения изменений в Конституцию Австралии . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Однако в прошлом эти термины использовались как взаимозаменяемые, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Примерами могут служить неконституционный референдум о призыве на военную службу в Австралии в 1916 году и референдум о переходе на летнее время в Западной Австралии в 2009 году .

Голосование на референдуме является обязательным для лиц, включенных в список избирателей, так же, как оно является обязательным для голосования на всеобщих выборах . По состоянию на 2023 год было проведено 45 общенациональных референдумов, из которых состоялось только восемь. Из этих восьми все, кроме одного, имели двухпартийную поддержку. [ 9 ] [ 10 ] Поскольку в одном и том же бюллетене часто задаются несколько вопросов референдума, было всего 20 отдельных случаев, когда австралийцы приходили на избирательные участки, чтобы проголосовать за поправки к конституции, из которых 8 были одновременно с федеральными выборами . [ 11 ] Также было проведено три общенациональных неконституционных плебисцита (два по призыву и один по национальной песне ) и один почтовый опрос (по однополым бракам).

Федеральные референдумы

[ редактировать ]

Конституционные положения

[ редактировать ]

В статье 128 Конституции указано, что изменения в Конституцию не могут быть внесены без всенародного голосования. [ 3 ] [ 12 ] Законопроект, содержащий поправку, должен сначала быть принят обеими палатами парламента или, в определенных ограниченных обстоятельствах, только одной палатой парламента. Если законопроект был принят только одной палатой, генерал-губернатор должен, в соответствии с положением о тупике статьи 128, затем решить, вынести референдум на рассмотрение народа или нет. По традиции это делается по рекомендации премьер-министра . Поскольку премьер-министр обычно контролирует Палату представителей , в результате этой конвенции становится практически невозможным проведение референдума для народа, если он одобрен Сенатом , но не Палатой представителей. [ 13 ]

Если законопроект об изменении Конституции одобряется обеими палатами или удовлетворяет положению о тупике, законопроект передается на одобрение избирателям. Референдум проводится в соответствии с Законом о референдуме (механическое обеспечение) 1984 года . [ 14 ] Если законопроект одобрен абсолютным большинством обеих палат, Конституция предусматривает, что он должен быть представлен избирателям не менее чем через два месяца, но не позднее чем через шесть месяцев после принятия. [ 15 ] Однако это требование не всегда соблюдалось: предложенная в 2013 году поправка не прошла голосование, несмотря на принятие законодательства. [ 16 ] Подобного ограничения по времени не существует, если законопроект одобрен только одной палатой парламента Содружества. [ 13 ]

Чтобы пройти референдум, законопроект обычно должен получить двойное большинство : большинство голосующих по всей стране, а также отдельное большинство в большинстве штатов (т.е. в 4 из 6 штатов). Это положение, которое фактически дает небольшим австралийским штатам встроенное право вето, было одним из тех конституционных положений, которые были приняты для того, чтобы более мелкие колонии согласились на создание Федерации. [ 15 ] В обстоятельствах, когда референдум существенно влияет на штат (например, из-за изменения его границ или сокращения его представительства), большинство избирателей в этом штате также должны согласиться с этим изменением. [ 17 ]

Когда выносится вопрос на референдум, законопроект о внесении поправок представляется на королевское одобрение генерал-губернатором. [ 18 ]

Территории

[ редактировать ]

До референдума 1977 года только избиратели в шести штатах могли голосовать на референдуме. С момента принятия поправки 1977 года избиратели территорий получили право голосовать на референдумах. Голоса за территории теперь учитываются при подсчете общего количества голосов по всей стране, но территории не считаются штатами с точки зрения требования большинства штатов. [ 19 ]

Изменение состояний

[ редактировать ]

Раздел 123 Конституции также требует, чтобы, если парламенты соответствующего штата и федеральный парламент предлагают изменить «границы штата», также требовалось одобрение большинства выборщиков этого штата. Утверждалось, что это положение не ограничивается предлагаемыми изменениями государственных границ, но может также распространяться на приобретение земли Содружеством в соответствии с разделом 51 (xxxi). [ 20 ]

Другие аспекты

[ редактировать ]

Голосование является обязательным в Австралии с 1924 года. [ 21 ]

Неконституционные плебисциты проводятся правительством для решения вопроса, касающегося обычного статутного права, консультативного вопроса политики или в качестве прелюдии к вынесению официального вопроса на референдум, а не для обязательного и укоренившегося изменения (поправки) в Конституция. Плебисциты могут предлагать множество вариантов, а не простой вопрос «да/нет». По состоянию на 2017 год было проведено четыре национальных плебисцита. В отличие от конституционных референдумов, голосование на предыдущих плебисцитах было необязательным. [ 22 ]

В 1998 году правительство Ховарда внесло поправки в Закон о флагах 1953 года, требующие проведения плебисцита для изменения флага Австралии . [ 23 ] Ведутся споры о том, имеет ли такое законодательство юридическую силу, и новый парламент может просто изменить или отменить законодательство в любое время. [ 24 ] [ 25 ]

Уровень успеха

[ редактировать ]

Австралийцы отклонили большинство предложений по поправкам к конституции, одобрив только 8 из 45 референдумов, представленных им со времен федерации. Отмечая сложность процесса референдума, тогдашний премьер-министр Роберт Мензис сказал в 1951 году: «Правда в том, что получить утвердительный голос австралийского народа по предложению о референдуме - это один из подвигов Геракла». [ 26 ]

Из сорока пяти референдумов было пять случаев – в 1937 году , дважды в 1946 году и по одному разу в 1977 и 1984 годах – когда всенародное голосование «за» было достигнуто, но не помогло получить большинство штатов. В трех из этих случаев референдум получил большинство голосов в трех штатах. Обратная ситуация, когда существует большинство государств, но не абсолютное большинство, еще не произошла. [ 19 ]

За исключением 1937 года , когда Виктория и Квинсленд были единственными двумя штатами, выступившими за, только эти случаи следовали последовательной схеме: голосование «за» в двух наиболее густонаселенных штатах, Новом Южном Уэльсе и Виктории, и голосование «против» в большинстве или во всех штатах. других государств. Отклонение этих референдумов произошло из-за того, что менее густонаселенные штаты проголосовали вопреки наиболее густонаселенным штатам. [ 19 ]

Фактором, способствующим преобладанию голосов «против» , является нежелание австралийских избирателей расширять полномочия федерального правительства. Хотя ни один из голосов не был направлен за дополнительные полномочия в сфере торговли и промышленности, предоставленные правительству, по крайней мере два успешных референдума можно охарактеризовать как предоставление Содружеству дополнительных полномочий: в 1946 году Содружеству было предоставлено право принимать законы по ряду вопросов. услуги здравоохранения и социального обеспечения; а в 1967 году Содружеству было дано право принимать законы в отношении коренных австралийцев . Правительство надеялось, что поддержка этой поправки побудит избирателей проголосовать за второй референдум, представленный в то же время, что устранило бы связь между количеством членов в каждой палате. [ 27 ] [ 28 ] Однако этот второй закон не был одобрен избирателями. [ 19 ]

Список референдумов и плебисцитов

[ редактировать ]

На каждый вопрос избирателям предлагалось ответить «Да» или «Нет», за исключением национального песенного плебисцита, где избирателям предлагалось выбрать одну из четырех песен. [ 29 ]

Кроме того, в 2013 году был принят закон, разрешающий проведение референдума, позволяющего федеральному правительству напрямую финансировать местные советы , однако правительство решило не проводить голосование. [ 16 ]

Результаты референдумов

[ редактировать ]
[ 30 ]
Год Нет. Имя Национальные избиратели Штаты Новый Южный Уэльс ВИК Квинсленд [ а ] на Вашингтон ЧТО [ б ] ДЕЙСТВОВАТЬ [ с ] НТ [ с ]
1906 1 Выборы в Сенат 82.65% 6:0 83.85% 83.10% 76.84% 86.99% 78.93% 81.32%
1910 2 Государственные долги 54.95% 5:1 33.34% 64.59% 64.57% 73.18% 72.80% 80.97%
3 Дополнительный доход 49.04% 3:3 47.35% 45.26% 54.58% 49.06% 61.74% 59.99%
1911 4 Торговля и коммерция 39.42% 1:5 36.11% 38.64% 43.75% 38.07% 54.86% 42.11%
5 Монополии 39.89% 1:5 36.72% 38.95% 44.26% 38.42% 55.84% 42.43%
1913 6 Торговля и коммерция 49.38% 3:3 46.93% 49.12% 54.34% 51.32% 52.86% 45.16%
7 Корпорации 49.33% 3:3 46.79% 49.14% 54.31% 51.34% 52.84% 45.08%
8 Промышленные вопросы 49.33% 3:3 46.88% 49.02% 54.36% 51.40% 52.71% 45.20%
9 Трасты 49.78% 3:3 47.12% 49.71% 54.78% 51.67% 53.59% 45.38%
10 Монополии 49.33% 3:3 46.85% 49.07% 54.17% 51.26% 53.19% 45.22%
11 Железнодорожные споры 49.13% 3:3 46.70% 48.79% 54.19% 51.28% 52.38% 45.01%
1919 12 Законодательная власть 49.65% 3:3 39.95% 64.65% 57.35% 25.28% 51.75% 33.43%
13 Монополии 48.64% 3:3 38.31% 63.29% 56.92% 25.54% 53.99% 34.08%
1926 14 Промышленность и торговля 43.50% 2:4 51.53% 36.23% 52.10% 29.32% 29.29% 44.86%
15 Основные услуги 42.80% 2:4 50.39% 35.55% 50.56% 31.32% 25.90% 48.59%
1928 16 Государственные долги 74.30% 6:0 64.47% 87.78% 88.60% 62.68% 57.53% 66.89%
1937 17 Авиация 53.56% 2:4 47.25% 65.10% 61.87% 40.13% 47.58% 38.94%
18 Маркетинг 36.26% 0:6 33.76% 46.58% 38.78% 20.83% 27.77% 21.88%
1944 19 Послевоенное восстановление и демократические права 45.99% 2:4 45.44% 49.31% 36.52% 50.64% 52.25% 38.92%
1946 20 Социальные услуги 54.39% 6:0 54.00% 55.98% 51.26% 51.73% 62.26% 50.58%
21 Маркетинг 50.57% 3:3 51.83% 52.37% 45.74% 48.74% 56.21% 42.55%
22 Промышленная занятость 50.30% 3:3 51.72% 52.08% 43.42% 48.20% 55.74% 41.37%
1948 23 Арендная плата и цены 40.66% 0:6 41.66% 44.63% 30.80% 42.15% 38.59% 35.45%
1951 24 Коммунисты и коммунизм 49.44% 3:3 47.17% 48.71% 55.76% 47.29% 55.09% 50.26%
1967 25 Парламент 40.25% 1:5 51.01% 30.87% 44.13% 33.91% 29.05% 23.06%
26 аборигены 90.77% 6:0 91.46% 94.68% 89.21% 86.26% 80.95% 90.21%
1973 27 Цены 43.81% 0:6 48.55% 45.18% 38.47% 41.16% 31.90% 38.22%
28 Доходы 34.42% 0:6 40.31% 33.44% 31.70% 28.25% 25.21% 28.31%
1974 29 Одновременные выборы 48.30% 1:5 51.06% 49.19% 44.32% 47.14% 44.07% 41.37%
30 Способ изменения Конституции 47.99% 1:5 51.35% 49.22% 44.29% 44.26% 42.53% 40.72%
31 Демократические выборы 47.20% 1:5 50.55% 47.71% 43.70% 44.11% 42.86% 40.81%
32 Органы местного самоуправления 46.85% 1:5 50.79% 47.38% 43.68% 42.52% 40.67% 40.03%
1977 33 Одновременные выборы 62.22% 3:3 70.71% 65.00% 47.51% 65.99% 48.47% 34.26%
34 Сенат Случайные вакансии 73.32% 6:0 81.62% 76.13% 58.86% 76.59% 57.11% 53.78%
35 Референдумы 77.72% 6:0 83.92% 80.78% 59.58% 83.29% 72.62% 62.25%
36 Отставка судей 80.10% 6:0 84.84% 81.43% 65.24% 85.57% 78.37% 72.46%
1984 37 Условия сенаторов 50.64% 2:4 52.86% 53.20% 45.65% 49.98% 46.47% 39.29% 56.68% 51.87%
38 Обмен полномочиями 47.06% 0:6 49.04% 49.86% 41.69% 45.94% 44.28% 34.65% 56.10% 47.78%
1988 39 Парламентские условия 32.92% 0:6 31.66% 36.20% 35.15% 26.76% 30.67% 25.34% 43.62% 38.13%
40 Честные выборы 37.60% 0:6 35.57% 40.12% 44.83% 30.61% 32.02% 28.89% 51.99% 42.99%
41 Местное самоуправление 33.62% 0:6 31.70% 36.06% 38.31% 29.85% 29.76% 27.50% 39.78% 38.80%
42 Права и свободы 30.79% 0:6 29.65% 33.42% 32.90% 26.01% 28.14% 25.49% 40.71% 37.14%
1999 43 Основание Республики 45.13% 0:6 46.43% 49.84% 37.44% 43.57% 41.48% 40.37% 63.27% 48.77%
44 Преамбула 39.34% 0:6 42.14% 42.46% 32.81% 38.10% 34.73% 35.67% 43.61% 38.52%
2023 45 Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива 39.94% 0:6 41.04% 45.85% 31.79% 35.83% 36.73% 41.06% 61.29% 39.70%
  1. ^ Квинсленд - штат, в котором легче всего получить согласие большинства: жители согласны с 29 поправками к конституции (средний штат соглашается с 17 поправками).
  2. ^ Тасмания - штат, в котором труднее всего получить согласие большинства: жители согласны с 10 поправками к конституции (средний штат соглашается с 17 поправками).
  3. ^ Перейти обратно: а б Жители Австралийской столичной территории и Северной территории не могли голосовать на референдумах до принятия поправки к Конституции 1977 года . Голоса этих территорий засчитываются в общенациональное количество голосов, а не в счет штатов, получивших большинство.

Результаты плебисцитов

[ редактировать ]

Все четыре плебисцита были необязательными опросами, а не референдумами по изменению конституции. Следовательно, требование большинства штатов не было применимо.

[ 29 ]
Год Нет. Имя Штаты Избиратели Унесенный
1916 Военная служба 3:3  48.39% Нет
1917 Военная служба 2:4  46.21% Нет
1977 Национальная песня 5:1  43.29% Да [ 31 ]
2017 Австралийский закон о браке 6:0  61.60% Да

Референдумы штатов и территорий

[ редактировать ]

Штаты и территории Австралии также могут проводить референдумы. Некоторые примеры перечислены ниже.

По состоянию на 2024 год последний референдум штата в Новом Южном Уэльсе состоялся в 1995 году , в Квинсленде — в 2016 году , в Южной Австралии — в 1991 году , в Тасмании — в 1981 году , в Западной Австралии — в 2009 году и в Виктории — в 1898 году .

См. также

[ редактировать ]

Конкретные ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Йорк, Барри (21 августа 2015 г.). «Референдумы и плебисциты: в чем разница?» . Музей австралийской демократии в старом здании парламента .
  2. ^ «Плебисциты» . Избирательная комиссия Австралии . 3 апреля 2020 г. Проверено 29 октября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Референдумы и плебисциты» . Управление парламентского образования . Проверено 29 октября 2023 г.
  4. ^ Холмс, Брентон (30 июня 2011 г.). «Краткое руководство по плебисцитам в Австралии» . Парламент Австралии .
  5. ^ Энтони Грин (12 августа 2015 г.). «Плебисцит или референдум – в чем разница» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  6. ^ «Референдум» . Вечерние новости . 21 сентября 1897 г. с. 4 . Проверено 26 августа 2020 г. - через Trove .
  7. ^ «Правительство путем плебисцита» . Рекламодатель газеты Sydney Mail и Нового Южного Уэльса . 29 января 1898 г. с. 217 . Проверено 26 августа 2020 г. - через Trove.
  8. ^ «Плебисцит или референдум» . Бендиго Индепендент . 3 декабря 1910 г. с. 4 . Проверено 26 августа 2020 г. - через Trove.
  9. ^ Кейси, Бриггс (29 октября 2023 г.). «Поскольку референдум «Голоса» потерпел сокрушительное поражение, будет ли Австралия когда-нибудь снова менять конституцию?» . Новости АВС .
  10. ^ Менон, Правин; Джексон, Льюис; Коул, Уэйн; Менон, Правин; Джексон, Льюис (14 октября 2023 г.). «Австралия отвергает референдум коренных народов, что является препятствием на пути к примирению» . Рейтер . Проверено 14 октября 2023 г.
  11. ^ «Даты и результаты референдума» . Австралийская избирательная комиссия.
  12. ^ Конституция (Cth) s 128 Способ изменения Конституции.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сондерс, Шерил (2001). «Парламент как партнер: век конституционного пересмотра». ССРН   259959 .
  14. ^ " Закон о референдуме (положение о машинах) 1984 года "
  15. ^ Перейти обратно: а б «Референдумы и плебисциты» . Управление парламентского образования . Содружество Австралии. 3 июля 2020 г. Проверено 16 сентября 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Браун, Дж.А.; Килдеа, Пол (2016). «Референдум, которого не было: конституционное признание местного самоуправления и дилемма федеральной реформы Австралии» (PDF) . Обзор федерального законодательства . 44 : 143–166. дои : 10.1177/0067205X1604400106 . hdl : 10072/101051 . S2CID   157713287 .
  17. ^ Конституции (Cth) Статья 128 «Запрещены изменения, уменьшающие пропорциональное представительство любого штата в любой из палат парламента или минимальное количество представителей штата в Палате представителей, а также увеличивающие, уменьшающие или иным образом изменяющие пределы штата или каким-либо образом затрагивающим положения Конституции в отношении него, станет законом, если только большинство избирателей, голосующих в этом штате, не одобрит предлагаемый закон».
  18. ^ Беннетт, Скотт (2003). «Политика конституционных поправок» . Исследовательский документ № 11, 2002–03 гг . Австралийский отдел парламентской библиотеки. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Справочник Парламента 44-го созыва (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Конституционные референдумы» . Парламентская библиотека Австралии .
  20. ^ Браун, AJ (2007). «Когда собственность становится территорией? Ядерные отходы, приобретение федеральных земель и конституционные требования для получения согласия штата» (PDF) . Обзор права Аделаиды . 7 : 113–138.
  21. ^ «Информация о выборах: обязательное голосование» . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 14 сентября 2018 г.
  22. ^ «Обязательно ли голосовать на плебисците?» . Управление парламентского образования . Проверено 14 сентября 2018 г.
  23. ^ Закон о поправках к флагам 1998 г. (Cth), раздел 3
  24. ^ Лори Фергюссон (22 августа 1996 г.). «Законопроект о поправках к флагу 1996 года» . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Палата представителей. п. 3562.
  25. ^ Эванс, С. (2004). «Почему Конституция обязательна? Полномочия, обязанности и роль народа» . Обзор права Аделаиды . (2004) 25 Adelaide Law Review 103, с. 121.
  26. ^ Крейг, Джон (1993). Австралийская политика: справочник . Харкорт Брейс. п. 39. ИСБН  9780729513272 .
  27. ^ «Референдум 1967 года — история и мифы» (PDF) . Парламентская библиотека. 2 мая 2007 г. с. 8 . Проверено 17 февраля 2018 г.
  28. ^ «Решение кабинета министров, 1967 год» . Сотрудничество в защиту прав коренных народов . Проверено 17 февраля 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Справочник Парламента 44-го созыва (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги плебисцита» . Парламентская библиотека Австралии .
  30. ^ Справочник 44-го парламента (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги референдума» . Парламентская библиотека Австралии . .
  31. ^ Плебисцит представлял собой выбор между четырьмя песнями. « Advance Australia Fair » получила большинство голосов, поэтому плебисцит состоялся, несмотря на то, что выбор не получил большинства. [ 29 ]
  32. ^ «Информационный бюллетень 1 о Федерации - Референдумы 1898–1900 годов» . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 19 октября 2021 г.
  33. ^ Масгрейв, Томас. «Сепаратистское движение Западной Австралии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2006 года. (2003) 3 Macquarie Law Journal 95.
  34. ^ «Референдум 29 апреля 1967 года» . Избирательная комиссия Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
  35. ^ «Референдумы в Тасмании» . Парламент Тасмании . 5 августа 2002 г.
  36. ^ «1975 — Первый референдум о переходе на летнее время» . Избирательная комиссия Западной Австралии . Проверено 19 октября 2021 г.
  37. ^ «Референдум 1978 года» . Выборы АКТ. 6 января 2015 г.
  38. ^ Референдумы в Тасмании
  39. ^ «1984 — Второй референдум о переходе на летнее время» . Избирательная комиссия Западной Австралии . Проверено 19 октября 2021 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Предвыборные мероприятия: Референдумы» . Избирательная комиссия Квинсленда . Проверено 19 октября 2021 г.
  41. ^ «1992 — Третий референдум о переходе на летнее время» . Избирательная комиссия Западной Австралии . Проверено 19 октября 2021 г.
  42. ^ «Итоги референдумов (60)» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . 20 июня 1991 г. с. 2672 . Проверено 11 октября 2021 г. - через Trove.
  43. ^ «Референдум о часах розничной торговли 2005 г.» . Избирательная комиссия Западной Австралии . Проверено 19 октября 2021 г.
  44. ^ «Референдум о переходе на летнее время 2009 г.» . Избирательная комиссия Западной Австралии . Проверено 19 октября 2021 г.
  45. ^ «Государственный референдум 2016 г. – Краткое содержание» . Избирательная комиссия Квинсленда . Проверено 5 апреля 2016 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]

Федеральные референдумы

Референдумы штатов и территорий

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильямс, Джордж; Хьюм, Дэвид (2010). Народная власть: история и будущее референдума в Австралии . Сидней, Новый Южный Уэльс: UNSW Press. ISBN  978-1-74223-215-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2389bc43419b46a38ffad3fc6eea6db1__1722839520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/b1/2389bc43419b46a38ffad3fc6eea6db1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Referendums in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)