Референдумы в Австралии
Из серии «Политика». |
Прямая демократия |
---|
Политический портал |
В Австралии ) референдумы также называемые референдумами ( [ 1 ] проводятся публичные голосования по важным вопросам, на которых избиратели могут одобрить или отклонить определенное предложение. В современном использовании опросы, проводимые по неконституционным вопросам, известны как плебисциты , при этом термин референдум зарезервирован исключительно для голосования по конституционным изменениям, которые по закону необходимы для внесения изменений в Конституцию Австралии . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Однако в прошлом эти термины использовались как взаимозаменяемые, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Примерами могут служить неконституционный референдум о призыве на военную службу в Австралии в 1916 году и референдум о переходе на летнее время в Западной Австралии в 2009 году .
Голосование на референдуме является обязательным для лиц, включенных в список избирателей, так же, как оно является обязательным для голосования на всеобщих выборах . По состоянию на 2023 год было проведено 45 общенациональных референдумов, из которых состоялось только восемь. Из этих восьми все, кроме одного, имели двухпартийную поддержку. [ 9 ] [ 10 ] Поскольку в одном и том же бюллетене часто задаются несколько вопросов референдума, было всего 20 отдельных случаев, когда австралийцы приходили на избирательные участки, чтобы проголосовать за поправки к конституции, из которых 8 были одновременно с федеральными выборами . [ 11 ] Также было проведено три общенациональных неконституционных плебисцита (два по призыву и один по национальной песне ) и один почтовый опрос (по однополым бракам).
Федеральные референдумы
[ редактировать ]Конституционные положения
[ редактировать ]В статье 128 Конституции указано, что изменения в Конституцию не могут быть внесены без всенародного голосования. [ 3 ] [ 12 ] Законопроект, содержащий поправку, должен сначала быть принят обеими палатами парламента или, в определенных ограниченных обстоятельствах, только одной палатой парламента. Если законопроект был принят только одной палатой, генерал-губернатор должен, в соответствии с положением о тупике статьи 128, затем решить, вынести референдум на рассмотрение народа или нет. По традиции это делается по рекомендации премьер-министра . Поскольку премьер-министр обычно контролирует Палату представителей , в результате этой конвенции становится практически невозможным проведение референдума для народа, если он одобрен Сенатом , но не Палатой представителей. [ 13 ]
Если законопроект об изменении Конституции одобряется обеими палатами или удовлетворяет положению о тупике, законопроект передается на одобрение избирателям. Референдум проводится в соответствии с Законом о референдуме (механическое обеспечение) 1984 года . [ 14 ] Если законопроект одобрен абсолютным большинством обеих палат, Конституция предусматривает, что он должен быть представлен избирателям не менее чем через два месяца, но не позднее чем через шесть месяцев после принятия. [ 15 ] Однако это требование не всегда соблюдалось: предложенная в 2013 году поправка не прошла голосование, несмотря на принятие законодательства. [ 16 ] Подобного ограничения по времени не существует, если законопроект одобрен только одной палатой парламента Содружества. [ 13 ]
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австралия |
---|
Конституция |
Портал Австралии |
Чтобы пройти референдум, законопроект обычно должен получить двойное большинство : большинство голосующих по всей стране, а также отдельное большинство в большинстве штатов (т.е. в 4 из 6 штатов). Это положение, которое фактически дает небольшим австралийским штатам встроенное право вето, было одним из тех конституционных положений, которые были приняты для того, чтобы более мелкие колонии согласились на создание Федерации. [ 15 ] В обстоятельствах, когда референдум существенно влияет на штат (например, из-за изменения его границ или сокращения его представительства), большинство избирателей в этом штате также должны согласиться с этим изменением. [ 17 ]
Когда выносится вопрос на референдум, законопроект о внесении поправок представляется на королевское одобрение генерал-губернатором. [ 18 ]
Территории
[ редактировать ]До референдума 1977 года только избиратели в шести штатах могли голосовать на референдуме. С момента принятия поправки 1977 года избиратели территорий получили право голосовать на референдумах. Голоса за территории теперь учитываются при подсчете общего количества голосов по всей стране, но территории не считаются штатами с точки зрения требования большинства штатов. [ 19 ]
Изменение состояний
[ редактировать ]Раздел 123 Конституции также требует, чтобы, если парламенты соответствующего штата и федеральный парламент предлагают изменить «границы штата», также требовалось одобрение большинства выборщиков этого штата. Утверждалось, что это положение не ограничивается предлагаемыми изменениями государственных границ, но может также распространяться на приобретение земли Содружеством в соответствии с разделом 51 (xxxi). [ 20 ]
Другие аспекты
[ редактировать ]Голосование является обязательным в Австралии с 1924 года. [ 21 ]
Неконституционные плебисциты проводятся правительством для решения вопроса, касающегося обычного статутного права, консультативного вопроса политики или в качестве прелюдии к вынесению официального вопроса на референдум, а не для обязательного и укоренившегося изменения (поправки) в Конституция. Плебисциты могут предлагать множество вариантов, а не простой вопрос «да/нет». По состоянию на 2017 год было проведено четыре национальных плебисцита. В отличие от конституционных референдумов, голосование на предыдущих плебисцитах было необязательным. [ 22 ]
В 1998 году правительство Ховарда внесло поправки в Закон о флагах 1953 года, требующие проведения плебисцита для изменения флага Австралии . [ 23 ] Ведутся споры о том, имеет ли такое законодательство юридическую силу, и новый парламент может просто изменить или отменить законодательство в любое время. [ 24 ] [ 25 ]
Уровень успеха
[ редактировать ]Австралийцы отклонили большинство предложений по поправкам к конституции, одобрив только 8 из 45 референдумов, представленных им со времен федерации. Отмечая сложность процесса референдума, тогдашний премьер-министр Роберт Мензис сказал в 1951 году: «Правда в том, что получить утвердительный голос австралийского народа по предложению о референдуме - это один из подвигов Геракла». [ 26 ]
Из сорока пяти референдумов было пять случаев – в 1937 году , дважды в 1946 году и по одному разу в 1977 и 1984 годах – когда всенародное голосование «за» было достигнуто, но не помогло получить большинство штатов. В трех из этих случаев референдум получил большинство голосов в трех штатах. Обратная ситуация, когда существует большинство государств, но не абсолютное большинство, еще не произошла. [ 19 ]
За исключением 1937 года , когда Виктория и Квинсленд были единственными двумя штатами, выступившими за, только эти случаи следовали последовательной схеме: голосование «за» в двух наиболее густонаселенных штатах, Новом Южном Уэльсе и Виктории, и голосование «против» в большинстве или во всех штатах. других государств. Отклонение этих референдумов произошло из-за того, что менее густонаселенные штаты проголосовали вопреки наиболее густонаселенным штатам. [ 19 ]
Фактором, способствующим преобладанию голосов «против» , является нежелание австралийских избирателей расширять полномочия федерального правительства. Хотя ни один из голосов не был направлен за дополнительные полномочия в сфере торговли и промышленности, предоставленные правительству, по крайней мере два успешных референдума можно охарактеризовать как предоставление Содружеству дополнительных полномочий: в 1946 году Содружеству было предоставлено право принимать законы по ряду вопросов. услуги здравоохранения и социального обеспечения; а в 1967 году Содружеству было дано право принимать законы в отношении коренных австралийцев . Правительство надеялось, что поддержка этой поправки побудит избирателей проголосовать за второй референдум, представленный в то же время, что устранило бы связь между количеством членов в каждой палате. [ 27 ] [ 28 ] Однако этот второй закон не был одобрен избирателями. [ 19 ]
Список референдумов и плебисцитов
[ редактировать ]На каждый вопрос избирателям предлагалось ответить «Да» или «Нет», за исключением национального песенного плебисцита, где избирателям предлагалось выбрать одну из четырех песен. [ 29 ]
Кроме того, в 2013 году был принят закон, разрешающий проведение референдума, позволяющего федеральному правительству напрямую финансировать местные советы , однако правительство решило не проводить голосование. [ 16 ]
Результаты референдумов
[ редактировать ]Год | Нет. | Имя | Национальные избиратели | Штаты | Новый Южный Уэльс | ВИК | Квинсленд [ а ] | на | Вашингтон | ЧТО [ б ] | ДЕЙСТВОВАТЬ [ с ] | НТ [ с ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1906 | 1 | Выборы в Сенат | 82.65% | 6:0 | 83.85% | 83.10% | 76.84% | 86.99% | 78.93% | 81.32% | — | — |
1910 | 2 | Государственные долги | 54.95% | 5:1 | 33.34% | 64.59% | 64.57% | 73.18% | 72.80% | 80.97% | — | — |
3 | Дополнительный доход | 49.04% | 3:3 | 47.35% | 45.26% | 54.58% | 49.06% | 61.74% | 59.99% | — | — | |
1911 | 4 | Торговля и коммерция | 39.42% | 1:5 | 36.11% | 38.64% | 43.75% | 38.07% | 54.86% | 42.11% | — | — |
5 | Монополии | 39.89% | 1:5 | 36.72% | 38.95% | 44.26% | 38.42% | 55.84% | 42.43% | — | — | |
1913 | 6 | Торговля и коммерция | 49.38% | 3:3 | 46.93% | 49.12% | 54.34% | 51.32% | 52.86% | 45.16% | — | — |
7 | Корпорации | 49.33% | 3:3 | 46.79% | 49.14% | 54.31% | 51.34% | 52.84% | 45.08% | — | — | |
8 | Промышленные вопросы | 49.33% | 3:3 | 46.88% | 49.02% | 54.36% | 51.40% | 52.71% | 45.20% | — | — | |
9 | Трасты | 49.78% | 3:3 | 47.12% | 49.71% | 54.78% | 51.67% | 53.59% | 45.38% | — | — | |
10 | Монополии | 49.33% | 3:3 | 46.85% | 49.07% | 54.17% | 51.26% | 53.19% | 45.22% | — | — | |
11 | Железнодорожные споры | 49.13% | 3:3 | 46.70% | 48.79% | 54.19% | 51.28% | 52.38% | 45.01% | — | — | |
1919 | 12 | Законодательная власть | 49.65% | 3:3 | 39.95% | 64.65% | 57.35% | 25.28% | 51.75% | 33.43% | — | — |
13 | Монополии | 48.64% | 3:3 | 38.31% | 63.29% | 56.92% | 25.54% | 53.99% | 34.08% | — | — | |
1926 | 14 | Промышленность и торговля | 43.50% | 2:4 | 51.53% | 36.23% | 52.10% | 29.32% | 29.29% | 44.86% | — | — |
15 | Основные услуги | 42.80% | 2:4 | 50.39% | 35.55% | 50.56% | 31.32% | 25.90% | 48.59% | — | — | |
1928 | 16 | Государственные долги | 74.30% | 6:0 | 64.47% | 87.78% | 88.60% | 62.68% | 57.53% | 66.89% | — | — |
1937 | 17 | Авиация | 53.56% | 2:4 | 47.25% | 65.10% | 61.87% | 40.13% | 47.58% | 38.94% | — | — |
18 | Маркетинг | 36.26% | 0:6 | 33.76% | 46.58% | 38.78% | 20.83% | 27.77% | 21.88% | — | — | |
1944 | 19 | Послевоенное восстановление и демократические права | 45.99% | 2:4 | 45.44% | 49.31% | 36.52% | 50.64% | 52.25% | 38.92% | — | — |
1946 | 20 | Социальные услуги | 54.39% | 6:0 | 54.00% | 55.98% | 51.26% | 51.73% | 62.26% | 50.58% | — | — |
21 | Маркетинг | 50.57% | 3:3 | 51.83% | 52.37% | 45.74% | 48.74% | 56.21% | 42.55% | — | — | |
22 | Промышленная занятость | 50.30% | 3:3 | 51.72% | 52.08% | 43.42% | 48.20% | 55.74% | 41.37% | — | — | |
1948 | 23 | Арендная плата и цены | 40.66% | 0:6 | 41.66% | 44.63% | 30.80% | 42.15% | 38.59% | 35.45% | — | — |
1951 | 24 | Коммунисты и коммунизм | 49.44% | 3:3 | 47.17% | 48.71% | 55.76% | 47.29% | 55.09% | 50.26% | — | — |
1967 | 25 | Парламент | 40.25% | 1:5 | 51.01% | 30.87% | 44.13% | 33.91% | 29.05% | 23.06% | — | — |
26 | аборигены | 90.77% | 6:0 | 91.46% | 94.68% | 89.21% | 86.26% | 80.95% | 90.21% | — | — | |
1973 | 27 | Цены | 43.81% | 0:6 | 48.55% | 45.18% | 38.47% | 41.16% | 31.90% | 38.22% | — | — |
28 | Доходы | 34.42% | 0:6 | 40.31% | 33.44% | 31.70% | 28.25% | 25.21% | 28.31% | — | — | |
1974 | 29 | Одновременные выборы | 48.30% | 1:5 | 51.06% | 49.19% | 44.32% | 47.14% | 44.07% | 41.37% | — | — |
30 | Способ изменения Конституции | 47.99% | 1:5 | 51.35% | 49.22% | 44.29% | 44.26% | 42.53% | 40.72% | — | — | |
31 | Демократические выборы | 47.20% | 1:5 | 50.55% | 47.71% | 43.70% | 44.11% | 42.86% | 40.81% | — | — | |
32 | Органы местного самоуправления | 46.85% | 1:5 | 50.79% | 47.38% | 43.68% | 42.52% | 40.67% | 40.03% | — | — | |
1977 | 33 | Одновременные выборы | 62.22% | 3:3 | 70.71% | 65.00% | 47.51% | 65.99% | 48.47% | 34.26% | — | — |
34 | Сенат Случайные вакансии | 73.32% | 6:0 | 81.62% | 76.13% | 58.86% | 76.59% | 57.11% | 53.78% | — | — | |
35 | Референдумы | 77.72% | 6:0 | 83.92% | 80.78% | 59.58% | 83.29% | 72.62% | 62.25% | — | — | |
36 | Отставка судей | 80.10% | 6:0 | 84.84% | 81.43% | 65.24% | 85.57% | 78.37% | 72.46% | — | — | |
1984 | 37 | Условия сенаторов | 50.64% | 2:4 | 52.86% | 53.20% | 45.65% | 49.98% | 46.47% | 39.29% | 56.68% | 51.87% |
38 | Обмен полномочиями | 47.06% | 0:6 | 49.04% | 49.86% | 41.69% | 45.94% | 44.28% | 34.65% | 56.10% | 47.78% | |
1988 | 39 | Парламентские условия | 32.92% | 0:6 | 31.66% | 36.20% | 35.15% | 26.76% | 30.67% | 25.34% | 43.62% | 38.13% |
40 | Честные выборы | 37.60% | 0:6 | 35.57% | 40.12% | 44.83% | 30.61% | 32.02% | 28.89% | 51.99% | 42.99% | |
41 | Местное самоуправление | 33.62% | 0:6 | 31.70% | 36.06% | 38.31% | 29.85% | 29.76% | 27.50% | 39.78% | 38.80% | |
42 | Права и свободы | 30.79% | 0:6 | 29.65% | 33.42% | 32.90% | 26.01% | 28.14% | 25.49% | 40.71% | 37.14% | |
1999 | 43 | Основание Республики | 45.13% | 0:6 | 46.43% | 49.84% | 37.44% | 43.57% | 41.48% | 40.37% | 63.27% | 48.77% |
44 | Преамбула | 39.34% | 0:6 | 42.14% | 42.46% | 32.81% | 38.10% | 34.73% | 35.67% | 43.61% | 38.52% | |
2023 | 45 | Голос аборигенов и жителей островов Торресова пролива | 39.94% | 0:6 | 41.04% | 45.85% | 31.79% | 35.83% | 36.73% | 41.06% | 61.29% | 39.70% |
- ^ Квинсленд - штат, в котором легче всего получить согласие большинства: жители согласны с 29 поправками к конституции (средний штат соглашается с 17 поправками).
- ^ Тасмания - штат, в котором труднее всего получить согласие большинства: жители согласны с 10 поправками к конституции (средний штат соглашается с 17 поправками).
- ^ Перейти обратно: а б Жители Австралийской столичной территории и Северной территории не могли голосовать на референдумах до принятия поправки к Конституции 1977 года . Голоса этих территорий засчитываются в общенациональное количество голосов, а не в счет штатов, получивших большинство.
Результаты плебисцитов
[ редактировать ]Все четыре плебисцита были необязательными опросами, а не референдумами по изменению конституции. Следовательно, требование большинства штатов не было применимо.
Год | Нет. | Имя | Штаты | Избиратели | Унесенный |
---|---|---|---|---|---|
1916 | – | Военная служба | 3:3 | 48.39% | Нет |
1917 | – | Военная служба | 2:4 | 46.21% | Нет |
1977 | – | Национальная песня | 5:1 | 43.29% | Да [ 31 ] |
2017 | – | Австралийский закон о браке | 6:0 | 61.60% | Да |
Референдумы штатов и территорий
[ редактировать ]Штаты и территории Австралии также могут проводить референдумы. Некоторые примеры перечислены ниже.
- За годы, предшествовавшие созданию Австралийской Федерации в 1901 году, все шесть колоний (как тогда были штаты) провели референдумы в пользу Федерации. [ 32 ]
- В 1933 году избиратели Западной Австралии проголосовали за выход своего штата из Австралийского Содружества с целью возвращения в состав Британской империи в качестве автономной территории. Правительство Западной Австралии направило делегацию в Вестминстер ; однако Палата общин Соединенного Королевства отказалась вмешаться, заявив, что у нее нет полномочий разрешать отделение, и поэтому не было предпринято никаких действий для реализации этого решения. [ 33 ]
- В 1967 году избирателей на северо-востоке Нового Южного Уэльса спросили, поддерживают ли они создание нового штата в своем регионе. Голосование против было выиграно с 54,1% официальных голосов. [ 34 ]
- В 1968 году избиратели Тасмании приняли участие в референдуме по одобрению предоставления Федеральной группе первой в Австралии лицензии на казино для управления отелем-казино Wrest Point в Хобарте. Референдум прошел с 53% формальных голосов. [ 35 ]
- В 1975 году избиратели в Западной Австралии проголосовали против постоянного перехода на летнее/летнее время . [ 36 ]
- В 1978 году Австралийская столичная территория проголосовала на референдуме о том, следует ли предоставить АСТ самоуправление. Избирателям был предоставлен выбор: стать самоуправляющейся территорией, местным правительством или продолжить работу Законодательного собрания в качестве консультативного органа при Департаменте столичной территории. 63,75% проголосовали за сохранение действовавшей на тот момент договоренности. [ 37 ] Несмотря на результаты референдума, парламент Австралии принял Закон о столичной территории (самоуправлении) Австралии в 1988 году, а в 1989 году АСТ стала самоуправляющейся территорией.
- В 1981 году правительство Тасмании провело спорный референдум по решению вопроса о месте строительства плотины гидроэлектростанции на реке Франклин . Поскольку избирателям просто был предоставлен выбор из двух разных плотин, примерно 33% избирателей проголосовали неофициально, написав в своих бюллетенях «Нет плотин». [ 38 ]
- В 1984 году избиратели в Западной Австралии проголосовали против постоянного перехода на летнее/летнее время . во второй раз [ 39 ]
- В 1992 году, после испытаний перехода на летнее время трехлетних в Квинсленде, был проведен референдум , на котором 54,5% жителей Квинсленда проголосовали против перехода на летнее время. Региональные и сельские районы решительно выступали против перехода на летнее время, в то время как жители столичного юго-востока проголосовали за него. [ 40 ]
- В 1992 году референдум по внесению поправок в конституционный закон Квинсленда с целью продления максимального срока полномочий парламента с трех до четырех лет был отклонен 51,1% против 48,9%. [ 40 ]
- Также в 1992 году избиратели в Западной Австралии проголосовали против постоянного перехода на летнее/летнее время . в третий раз [ 41 ]
- В 1995 году избиратели Нового Южного Уэльса проголосовали за фиксированный четырехлетний срок полномочий парламента штата. [ 42 ]
- В 2005 году избиратели Западной Австралии отклонили два референдума, связанных с торговлей в будние дни и торговлей в воскресенье . [ 43 ]
- В 2009 году, после трехлетнего судебного разбирательства, избиратели в Западной Австралии проголосовали против постоянного перехода на летнее/летнее время в четвертый раз за четыре десятилетия. [ 44 ]
- В 2016 году избиратели Квинсленда 52,96% проголосовали за фиксированный четырехлетний срок полномочий однопалатного парламента штата. [ 45 ]
По состоянию на 2024 год последний референдум штата в Новом Южном Уэльсе состоялся в 1995 году , в Квинсленде — в 2016 году , в Южной Австралии — в 1991 году , в Тасмании — в 1981 году , в Западной Австралии — в 2009 году и в Виктории — в 1898 году .
См. также
[ редактировать ]- Предлагаемый референдум по конституции Австралии 2013 г.
- Референдум о голосе коренных народов Австралии 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]Конкретные ссылки
[ редактировать ]- ^ Йорк, Барри (21 августа 2015 г.). «Референдумы и плебисциты: в чем разница?» . Музей австралийской демократии в старом здании парламента .
- ^ «Плебисциты» . Избирательная комиссия Австралии . 3 апреля 2020 г. Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Референдумы и плебисциты» . Управление парламентского образования . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Холмс, Брентон (30 июня 2011 г.). «Краткое руководство по плебисцитам в Австралии» . Парламент Австралии .
- ^ Энтони Грин (12 августа 2015 г.). «Плебисцит или референдум – в чем разница» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Референдум» . Вечерние новости . 21 сентября 1897 г. с. 4 . Проверено 26 августа 2020 г. - через Trove .
- ^ «Правительство путем плебисцита» . Рекламодатель газеты Sydney Mail и Нового Южного Уэльса . 29 января 1898 г. с. 217 . Проверено 26 августа 2020 г. - через Trove.
- ^ «Плебисцит или референдум» . Бендиго Индепендент . 3 декабря 1910 г. с. 4 . Проверено 26 августа 2020 г. - через Trove.
- ^ Кейси, Бриггс (29 октября 2023 г.). «Поскольку референдум «Голоса» потерпел сокрушительное поражение, будет ли Австралия когда-нибудь снова менять конституцию?» . Новости АВС .
- ^ Менон, Правин; Джексон, Льюис; Коул, Уэйн; Менон, Правин; Джексон, Льюис (14 октября 2023 г.). «Австралия отвергает референдум коренных народов, что является препятствием на пути к примирению» . Рейтер . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Даты и результаты референдума» . Австралийская избирательная комиссия.
- ^ Конституция (Cth) s 128 Способ изменения Конституции.
- ^ Перейти обратно: а б Сондерс, Шерил (2001). «Парламент как партнер: век конституционного пересмотра». ССРН 259959 .
- ^ " Закон о референдуме (положение о машинах) 1984 года "
- ^ Перейти обратно: а б «Референдумы и плебисциты» . Управление парламентского образования . Содружество Австралии. 3 июля 2020 г. Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дж.А.; Килдеа, Пол (2016). «Референдум, которого не было: конституционное признание местного самоуправления и дилемма федеральной реформы Австралии» (PDF) . Обзор федерального законодательства . 44 : 143–166. дои : 10.1177/0067205X1604400106 . hdl : 10072/101051 . S2CID 157713287 .
- ^ Конституции (Cth) Статья 128 «Запрещены изменения, уменьшающие пропорциональное представительство любого штата в любой из палат парламента или минимальное количество представителей штата в Палате представителей, а также увеличивающие, уменьшающие или иным образом изменяющие пределы штата или каким-либо образом затрагивающим положения Конституции в отношении него, станет законом, если только большинство избирателей, голосующих в этом штате, не одобрит предлагаемый закон».
- ^ Беннетт, Скотт (2003). «Политика конституционных поправок» . Исследовательский документ № 11, 2002–03 гг . Австралийский отдел парламентской библиотеки. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Справочник Парламента 44-го созыва (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Конституционные референдумы» . Парламентская библиотека Австралии .
- ^ Браун, AJ (2007). «Когда собственность становится территорией? Ядерные отходы, приобретение федеральных земель и конституционные требования для получения согласия штата» (PDF) . Обзор права Аделаиды . 7 : 113–138.
- ^ «Информация о выборах: обязательное голосование» . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Обязательно ли голосовать на плебисците?» . Управление парламентского образования . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Закон о поправках к флагам 1998 г. (Cth), раздел 3
- ^ Лори Фергюссон (22 августа 1996 г.). «Законопроект о поправках к флагу 1996 года» . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Палата представителей. п. 3562.
- ^ Эванс, С. (2004). «Почему Конституция обязательна? Полномочия, обязанности и роль народа» . Обзор права Аделаиды . (2004) 25 Adelaide Law Review 103, с. 121.
- ^ Крейг, Джон (1993). Австралийская политика: справочник . Харкорт Брейс. п. 39. ИСБН 9780729513272 .
- ^ «Референдум 1967 года — история и мифы» (PDF) . Парламентская библиотека. 2 мая 2007 г. с. 8 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Решение кабинета министров, 1967 год» . Сотрудничество в защиту прав коренных народов . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Справочник Парламента 44-го созыва (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги плебисцита» . Парламентская библиотека Австралии .
- ^ Справочник 44-го парламента (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги референдума» . Парламентская библиотека Австралии . .
- ^ Плебисцит представлял собой выбор между четырьмя песнями. « Advance Australia Fair » получила большинство голосов, поэтому плебисцит состоялся, несмотря на то, что выбор не получил большинства. [ 29 ]
- ^ «Информационный бюллетень 1 о Федерации - Референдумы 1898–1900 годов» . Избирательная комиссия Австралии . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Масгрейв, Томас. «Сепаратистское движение Западной Австралии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2006 года. (2003) 3 Macquarie Law Journal 95.
- ^ «Референдум 29 апреля 1967 года» . Избирательная комиссия Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
- ^ «Референдумы в Тасмании» . Парламент Тасмании . 5 августа 2002 г.
- ^ «1975 — Первый референдум о переходе на летнее время» . Избирательная комиссия Западной Австралии . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Референдум 1978 года» . Выборы АКТ. 6 января 2015 г.
- ^ Референдумы в Тасмании
- ^ «1984 — Второй референдум о переходе на летнее время» . Избирательная комиссия Западной Австралии . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предвыборные мероприятия: Референдумы» . Избирательная комиссия Квинсленда . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «1992 — Третий референдум о переходе на летнее время» . Избирательная комиссия Западной Австралии . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Итоги референдумов (60)» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . 20 июня 1991 г. с. 2672 . Проверено 11 октября 2021 г. - через Trove.
- ^ «Референдум о часах розничной торговли 2005 г.» . Избирательная комиссия Западной Австралии . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Референдум о переходе на летнее время 2009 г.» . Избирательная комиссия Западной Австралии . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Государственный референдум 2016 г. – Краткое содержание» . Избирательная комиссия Квинсленда . Проверено 5 апреля 2016 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]Федеральные референдумы
- Избранные источники о конституционных изменениях в Австралии 1901–1997 гг . Часть 2 – История референдумов в Австралии (PDF) . Содружество Австралии. 24 марта 1997 г. ISBN. 0644484101 . Отчет австралийского парламента, в котором кратко излагаются предыстория, случаи «да» и «нет», а также результаты каждого референдума до 1988 года.
Референдумы штатов и территорий
- «Референдумы в Новом Южном Уэльсе» . Избирательная комиссия Нового Южного Уэльса . Проверено 14 октября 2023 г.
- «Выборы в Квинсленде» . Избирательная комиссия Квинсленда . Проверено 14 октября 2023 г.
- «Другие выборы, опросы и референдумы в Южной Австралии» . Избирательная комиссия Южной Австралии . Проверено 14 октября 2023 г.
- Референдумы штата Западная Австралия
- Референдумы в Тасмании
- Референдумы АСТ
- «Референдумы и плебисциты» . Управление парламентского образования .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильямс, Джордж; Хьюм, Дэвид (2010). Народная власть: история и будущее референдума в Австралии . Сидней, Новый Южный Уэльс: UNSW Press. ISBN 978-1-74223-215-7 .