Jump to content

Гражданское собрание

(Перенаправлено из Гражданского жюри )

Собрание граждан — это группа людей, выбранных путем лотереи из общего числа населения для обсуждения важных общественных вопросов и оказания влияния. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Другие типы совещательных мини-публик включают гражданское жюри , гражданскую коллегию , народную коллегию , народное жюри , политическое жюри , конференцию по достижению консенсуса и съезд граждан . [ 4 ] [ 5 ] [ нужен лучший источник ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Собрание граждан использует элементы жюри для разработки государственной политики. [ 9 ] Его члены составляют репрезентативный слой общественности и имеют время, ресурсы и широкий спектр точек зрения для глубокого изучения проблемы. Благодаря квалифицированному содействию члены собрания взвешивают компромиссы и работают над поиском общей точки зрения по общему набору рекомендаций. Собрания граждан могут быть более представительными и совещательными, чем участие общественности, опросы, законодательные органы или избирательные инициативы . [ 10 ] [ 11 ] Они стремятся к качеству участия, а не к количеству. Они также имеют дополнительные преимущества в вопросах, где у политиков возникает конфликт интересов, например, инициативы, которые не принесут выгоды до следующих выборов, или решения, влияющие на типы доходов, которые могут получить политики. Они также особенно хорошо подходят для решения сложных вопросов, связанных с компромиссами и дилеммами, основанными на ценностях. [ 12 ]

Поскольку афинская демократия является самым известным правительством, использующим жеребьевку , теоретики и политики использовали собрания граждан и другие формы совещательной демократии в различных современных контекстах. [ 13 ] [ 14 ] ОЭСР . обнаружила, что их использование растет с 2010 года [ 15 ] [ 16 ]

Определение функций

[ редактировать ]

Членство

[ редактировать ]

Создание достаточно инклюзивной и представительной группы обычных людей помогает гарантировать, что собрание отражает политическое равенство и разнообразие сообщества. [ 17 ] Некоторые из компонентов описаны ниже.

Члены собрания чаще всего отбираются посредством двухэтапного процесса, называемого жеребьевкой. Во-первых, большое количество приглашений рассылается случайным образом от организатора (часто около 10 000–30 000). Принцип заключается в том, что каждый должен иметь равные шансы быть избранным. Среди всех, кто положительно откликнется на это приглашение, проводится второй лотерейный процесс, на этот раз гарантирующий, что финальная группа широко отражает сообщество в отношении определенных критериев, таких как пол, возраст, географический и социально-экономический статус, среди других. [ 18 ] Это называется стратификацией – метод, который также используется в опросах общественного мнения.

Случайный отбор в управлении (известный как жеребьевка ) имеет историческое значение, и самые ранние известные примеры включают афинскую демократию и различные европейские сообщества. [ 10 ] [ 19 ] [ 20 ]

Размер собрания граждан в идеале должен быть достаточно большим, чтобы охватить репрезентативную часть населения. [ 21 ] Размер зависит от цели, демографии и численности населения сообщества. Собрания обычно состоят из от 50 до 200 граждан. [ 22 ]

Регулярная текучесть участников является обычным явлением. Это может помочь сохранить разнообразие точек зрения в долгосрочной перспективе и избежать разделения собрания на свои и внешние группы, что может исказить результат, стать однородным или попасть в плен частных интересов. [ 10 ]

В целом цель состоит в том, чтобы оказать влияние на принятие общественных решений. [ 23 ] Функция гражданского собрания не имеет априорных ограничений. Хотя сборки иногда ограничены по объему, цель сборки может сильно различаться. Современные собрания, как правило, предлагают, а не прямо принимают изменения в государственной политике из-за ограничений, установленных большинством конституций. Предложения о собраниях в этих системах затем принимаются (или нет) соответствующим органом власти. Иногда предложение направляется общему электорату в виде референдума. [ 24 ]

Обсуждение

[ редактировать ]
Городской совет заседает в 1636 году. [ соответствующий? ]

Ключевым компонентом собраний является их совещательный характер. [ 25 ] Обсуждение позволяет членам задуматься о своих ценностях и взвесить новую информацию в диалоге с экспертами в данной области и их коллегами. Объединяя мнения, информацию и аргументы экспертов, а затем предлагая участникам участвовать в совместной дискуссии, собрания стремятся дать участникам возможность самообучаться и обеспечить голосование или результат, отражающий общественные интересы. [ 25 ]

Паркинсон утверждает, что цель обсуждения состоит в том, чтобы «заменить силовые игры и политические истерики «мягким голосом разума » ». В ходе обсуждения предпринимаются попытки объединить процедурную эффективность с существенными результатами. Паркинсон продолжает, что этот процесс переосмысливает « политическую легитимность » как «не просто делать что-то правильно, но делать правильные вещи». [ 26 ] Эта точка зрения контрастирует с чисто процедурным пониманием легитимности, о котором Ролз говорит, что «существует правильная или справедливая процедура, при которой результат также является правильным или справедливым, каким бы он ни был, при условии, что процедура соблюдалась должным образом». [ 27 ] Хотя обсуждение само по себе является процедурой, оно намеренно включает фактическую информацию и, таким образом, расширяет рассмотрение легитимности.

Определение повестки дня

[ редактировать ]

Определение повестки дня означает составление плана по основным вопросам, которые предстоит рассмотреть ассамблее. В основных примерах ассамблей, например, в Британской Колумбии и Онтарио , законодательный орган определял повестку дня до созыва ассамблей. Однако Даль утверждает, что окончательный контроль над повесткой дня является важным компонентом идеальной демократии: «Группа граждан... должна иметь исключительный контроль над тем, какие вопросы следует решать, а какие нет». [ 28 ] Сегодня определение повестки дня является составной частью текущих собраний граждан в Остбельгиене (Немецкоязычное сообщество Бельгии), Париже и Гражданской ассамблеи Брюсселя по вопросам климата. [ 29 ]

Информационные материалы

[ редактировать ]

Материалы брифинга должны быть сбалансированными, разнообразными и точными. Один из подходов состоит в том, чтобы создать консультативный комитет, случайно выбранный из населения, который будет устанавливать правила и процедуры без чрезмерного влияния со стороны государственных чиновников. [ 30 ] [ 31 ]

Ограждения

[ редактировать ]

Особенно когда присяжные или собрания обладают не только консультативными полномочиями, система сдержек и противовесов возрастает, гарантируя, что участвующие лица не смогут принимать односторонние решения или концентрировать власть. В афинской демократии , например, это означало сложный комплекс кнутов и пряников в качестве ограждений, которые успешно подавляли искушение коррупции. Этьен Шуар утверждает, что во многом из-за того, что конституции писали избранные политики, правительства, использующие выборы, имеют гораздо меньше барьеров, чем те, которые основаны в основном на жеребьевке. [ 32 ]

Некоторые обеспокоены тем, что Ассамблеи могут не обеспечить такую ​​​​же подотчетность, как выборы, чтобы предотвратить ненадлежащее поведение членов. [ 33 ] Пьер Этьен Вандамм указывает на другие методы подотчетности (в том числе со стороны отдельных собраний граждан) и на преимущества возможности сознательно голосовать и не подвергаться такому же внешнему давлению, как избранные политики. [ 34 ] Собрания также могут обеспечивать контроль над выборными должностными лицами, устанавливая и обеспечивая соблюдение правил, регулирующих их деятельность, вместо самоконтроля политиков. [ 35 ]

В какой-то момент ассамблея завершает свои обсуждения и предлагает выводы и рекомендации. Обычно это делается в процессе голосования, например, путем использования тайного голосования , чтобы помочь гражданам не стать публичными фигурами и не иметь возможности голосовать по совести. [ 36 ]

Приложение

[ редактировать ]

Этьен Шуар утверждает, что выборные должностные лица сталкиваются с конфликтом интересов, когда дело доходит до создания правил распределения власти в условиях демократии, например, при разработке конституций. Он выступает за жеребьевку (например, собрания граждан) как идеальную для такого типа принятия решений. [ 37 ] В отчете ОЭСР также утверждается, что вопросы, выгоды от которых могут быть не ощутимы до следующего избирательного цикла, особенно подходят для совещательных мини-общественностей. [ 12 ]

Эндрю Энтони считает, что Гражданские собрания были бы полезны в конкретных случаях, но обеспокоен тем, что в более сложных вопросах присяжные (или, в данном случае, собрания) не смогут превзойти выборных должностных лиц. [ 38 ] Джейми Сасскинд не согласен, утверждая, что сложные вопросы, требующие реальных компромиссов, лучше решать совещательным органом граждан, оставляя их на усмотрение политической или промышленной элиты. [ 12 ] Он также утверждает, что дилеммы, основанные на ценностях, представляют собой особенно хорошую возможность для совещательных мини-общественностей. [ 12 ]

Древние Афины

[ редактировать ]
Клеротерион ) в Музее Древней Агоры (Афины

В афинской демократии , чтобы иметь право быть избранными по жребию, граждане самостоятельно отбирали себя в доступный пул, а затем проводили лотерею в автоматах-клеротериях. Срок службы магистратур, назначаемых по жребию, обычно составлял один год. Гражданин не мог занимать какую-либо конкретную магистратуру более одного раза в жизни, но мог занимать другие магистратуры. Право на участие имели все граждане мужского пола старше 30 лет, которые не были лишены избирательных прав по атимии . Те, кто был выбран по жребию, прошли экзамен, называемый докимасия, чтобы гарантировать гражданство и учитывать жизнь, характер, а иногда и имущество; предполагалась вместимость должности. Редко были исключены избранные граждане. [ 39 ] [ нужна страница ] После своего назначения магистраты подвергались постоянному контролю со стороны Ассамблеи. Судьи, назначаемые по жребию, должны были дать отчет о своем пребывании в должности в отпуске, называемом эвфинай. Однако любой гражданин может потребовать отстранения магистрата при наличии уважительной причины.

Ломбардия и Венеция – 12-18 века.

[ редактировать ]

Флоренция – 14 и 15 века.

[ редактировать ]

Просвещение

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]

Современные примеры

[ редактировать ]

В наше время собрания в основном отправляют рекомендации политикам или избирателям на утверждение. Примеры случайно выбранных органов, наделенных полномочиями принятия решений , можно найти в древних Афинах , Венецианской республике , Флорентийской республике и присяжных в Соединенных Штатах . [ 38 ] ОЭСР выявила 733 собрания в период с 1979 по 2023 год. [ 40 ] ОЭСР также зафиксировала рост числа постоянных собраний, начиная с 2010 года. [ 16 ] Клаудия Хвалиш обсуждает восемь способов институционализации совещательной демократии. [ 29 ]

Глобальная Ассамблея

[ редактировать ]

Глобальная ассамблея была организована в 2021 году, чтобы совпасть с COP26 в Глазго в октябре – ноябре 2021 года. Это первая организация, которая попыталась заявить о том, что представляет демократические пожелания населения мира в целом.

G1000 — это финансируемая пожертвованиями инициатива, запущенная в 2011 году Дэвидом Ван Рейбруком с онлайн-опросом для выявления проблем. 700 участников собрались на один день для обсуждения в Брюсселе . [ 41 ] [ нужно обновить ]

Первое современное постоянное собрание

[ редактировать ]

В сентябре 2019 года немецкоязычный регион Бельгии запустил первое постоянное собрание граждан со времен Возрождения. Этот орган разделяет полномочия в законодательном органе с выборным органом. Гражданское собрание состоит из двух органов: Бюргеррат собирается ежемесячно и состоит из 24 членов, работающих в течение 18 месяцев, и они определяют повестку дня для другого случайно выбранного органа из менее 50 человек, который принимает решения по вопросам в течение 3 выходных в течение 3 месяцев. [ 42 ] Брюссель и Валлония с тех пор создали постоянные консультативные собрания граждан. [ 43 ]

Собрания граждан-новаторов предложили внести изменения в избирательные системы Британской Колумбии в 2004 году и Онтарио в 2006 году . Хотя рекомендации этих ассамблей не набрали необходимых 60% голосов на последующих референдумах, они вдохновили на более совещательные ассамблеи в Канаде и во всем мире, даже помогая популяризировать термин «Гражданская ассамблея». [ 44 ]

Йос Грюндал обсуждает Данию как главную горячую точку консенсусных конференций в 1980-х годах. [ 45 ] и одна из первых попыток политиков включить мнение непрофессионала в процесс принятия решений посредством участия общественности . [ 46 ] Цель конференций по достижению консенсуса состоит в том, чтобы «уточнить отношение людей, поскольку им предоставляется вся необходимая информация до тех пор, пока они не будут готовы оценить данную технологию », и конечный продукт может отличаться от продуктов других типов сборок из-за необходимости достичь консенсуса . [ 47 ] [ нужен неосновной источник ] Консенсусные конференции обычно считаются подходящими для обсуждения тем, которые социально значимы и/или требуют общественной поддержки. [ нужна ссылка ]

Участники выбираются случайным образом из группы граждан , которым предлагается подать заявку. [ 48 ] Приглашенными являются представители непрофессиональной общественности, не обладающие конкретными знаниями по данному вопросу. [ 47 ] [ нужен неосновной источник ] Полученная панель пытается быть демографически репрезентативной.

Члены группы участвуют в двух подготовительных выходных и получают материалы, подготовленные коммуникатором, чтобы получить базовое понимание темы. [ 47 ] [ нужен неосновной источник ] Затем группа участвует в 4-дневной конференции. Группа участвует в сессии вопросов и ответов с экспертами, где выслушивает противоположные точки зрения. Затем члены готовят итоговый документ, обобщающий их взгляды и рекомендации. В заключительный день группа затем обсуждает свой итоговый документ с политиками и лицами, принимающими решения.

В 2019 и 2020 годах во Франции проходила Гражданская конвенция по климату , на которой 150 случайно выбранных граждан давали рекомендации выборным должностным лицам по экологической политике.

В 2022 и 2023 годах во Франции была проведена еще одна конвенция о конце жизни, касающаяся самоубийства с помощью и эвтаназии, чтобы дать рекомендации французскому парламенту в координации с консультативным законодательным собранием, что, как опасаются некоторые, ослабит процесс. В этом процессе приняли участие 170 человек. [ 49 ] [ нужен лучший источник ]

Германия

[ редактировать ]

С 1980-х годов местные и региональные органы власти в Германии все чаще экспериментировали с консультативными органами, состоящими из случайно выбранных граждан. [ 50 ] Один из вариантов, возникший в Германии и вдохновивший на подобные эксперименты в других местах, известен как ячейки планирования , где одна или несколько когорт случайно выбранных граждан проходят процесс выслушивания выступающих и обсуждения проблемы, чтобы эффективно получить более репрезентативную информацию. и совещательный вклад населения. [ 51 ]

Ирландия

[ редактировать ]

После ирландского финансового кризиса, начавшегося в 2008 году, собрание было среди различных предложений по политической реформе. Последующая программа правительства Fine Gael-Labor включала « Конституционный съезд », в который вошли председатель, назначенный Taoiseach , 33 законодателя, назначенные политическими партиями, и 67 граждан, выбранных в качестве демографически репрезентативных. [ 52 ] [ нужен неосновной источник ] Он собирался с 2012 по 2014 год, обсуждая шесть вопросов, определенных правительством, а затем два вопроса, выбранных собранием. Он опубликовал девять отчетов, в которых рекомендовалось внести поправки в конституцию и другие изменения в статутное право и законодательную практику. [ 53 ] Правительство внесло два из восемнадцати предложений, требующих проведения референдума, в бюллетень 2015 года, тогда как некоторые другие удалось реализовать. [ 54 ] Референдум по конституции Ирландии в 2015 году легализовал однополые браки. [ 55 ]

Независимое правительство меньшинства Fine Gael, сформированное после всеобщих выборов 2016 года, учредило собрание в июле 2016 года «без участия политиков и с мандатом рассматривать ограниченное количество ключевых вопросов в течение длительного периода времени». [ 56 ] [ нужно обновить ]

Нидерланды

[ редактировать ]

, состоявшемся из 143 случайно выбранных граждан Нидерландов, В 2006 году на Burgerforum Kiesstelsel было поручено изучить варианты избирательной реформы. 14 декабря 2006 года Бургерфорум представил свой итоговый отчет министру уходящей Народной партии (ВВД) . Ответ на доклад был дан в апреле 2008 года, когда он был отклонен правительством тогдашней правящей коалиции. [ 57 ]

Теген Веркиезинген ведет список новостных статей, связанных с собраниями граждан и жеребьевками в Нидерландах с 2018 года. [ 58 ]

реакцию муниципалитета на наводнение Начиная с июля 2016 года, после того как многие граждане сочли неадекватной, собрания Гданьска , в состав которых вошли примерно 60 случайно выбранных жителей из городских списков избирателей, приняли обязательные решения для решения проблем. [ 59 ] Затем членство было сбалансировано по таким факторам, как уровень образования, возраст, пол и район. Например, в собрании такой же процент пожилых людей, как и в городе. Собрание собиралось в течение нескольких дней, заслушивало показания экспертов, задавало вопросы и совещалось в небольших группах, прежде чем вынести свое решение. Заседания Ассамблеи были описаны некоторыми как спокойные и приятные. [ 59 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Великобритания

[ редактировать ]

«Народный парламент» — это программа, показанная по телевидению Великобритании в 1994 году, в которой показывались случайно выбранные обычные люди, обсуждающие политические темы. [ 60 ]

В 2019 году британское правительство объявило о создании Британской климатической ассамблеи. [ 61 ] [ нужен неосновной источник ] 108 граждан стремятся обсудить, как достичь нулевых выбросов к 2050 году. [ 62 ] [ нужен неосновной источник ] Встречи были отложены из-за пандемии COVID-19 и проходили в течение шести выходных в период с января по май 2020 года, а отчет был опубликован в сентябре 2020 года.

Гражданская ассамблея Шотландии собиралась в 2019 и 2020 годах для обсуждения очень широких тем, которые, по мнению некоторых ученых, приводят к менее ощутимым результатам, чем другие ассамблеи, но к впечатляющему отчету и столь же успешной координации в Интернете. [ 63 ] В 2021 году городской совет Ньюхэма в Лондоне стал первым местным органом власти, представившим гражданское собрание в качестве постоянного органа с ротирующимся составом. [ 64 ]

В опросе британских граждан , проведенном Королевским обществом искусств в 2019 году , 57% опрошенных считали, что гражданское собрание не будет достаточно демократичным, поскольку оно недостаточно велико. [ 65 ] [ нужен неосновной источник ] Северная Ирландия имела самую высокую поддержку ассамблеи, что, по мнению авторов, возможно, связано с использованием ассамблей в Ирландской Республике . [ 65 ] [ нужен неосновной источник ]

Партия Beyond Politics призвала использовать собрания для прямого принятия решений в Великобритании. [ 66 ] В 2023 году Лейбористская партия заявила, что разрабатывает планы по созданию собраний граждан, вдохновленных собраниями в Ирландской Республике, если она войдет в правительство. Партия предложила, чтобы ассамблеи могли дать общественности право голоса по таким вопросам, как передача полномочий , помощь при смерти , жилищное строительство и конституционная реформа , среди других. [ 67 ] [ 68 ] Партия также предположила, что эти собрания могут игнорировать правительство по вопросам, по которым они принимают решения. [ 69 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Обзор гражданской инициативы (CIR) — это комиссия, которая обсуждает избирательную инициативу или референдум , решение по которому будет принято на предстоящих выборах, с целью подготовки полезного резюме для избирателей. Члены комиссии отбираются с помощью таких методов, как случайная выборка и стратифицированная выборка, чтобы быть демографически репрезентативными. [ 70 ] Зачастую это предполагает оплату времени и проезда примерно двух десятков участников. [ 71 ] , хотя это и не совсем собрание граждан По словам Джона Раунтри и Николь Курато , они отмечают, что оно имеет многие из тех же характеристик. [ 72 ]

В штате Орегон в 2010 году был создан первый постоянный орган по рассмотрению гражданских инициатив, а пилотные проекты были запущены в таких местах, как Колорадо , [ 73 ] Аризона , [ 74 ] Массачусетс , [ 75 ] и Сион (Швейцария) . [ 76 ]

В конце 1990-х годов техасские энергетические компании привлекли тогдашнего профессора Техасского университета Джеймса Фишкина для проведения интенсивного опроса (известного как совещательный опрос ), в ходе которого репрезентативные выборки налогоплательщиков (клиентов) были отобраны для участия в восьми сессиях, где они могли узнать о и поразмышлять о том, захотят ли они, например, платить на 2–5 долларов в месяц больше за свои счета за электроэнергию, чтобы получать больше энергии от энергии ветра и повышать энергоэффективность. Резкий рост числа налогоплательщиков, готовых платить больше после восьми сессий, получил большое признание как мотивирующий бум ветроэнергетики в Техасе . [ 77 ] [ 78 ]

Результаты

[ редактировать ]

Общий интерес

[ редактировать ]

Избирательная реформа , перераспределение избирательных округов , закон о финансировании избирательных кампаний и регулирование политических высказываний часто считаются непригодными для управления корыстными политиками. [ 19 ] Собрания неоднократно проводились для замены подобных политических решений. [ 79 ] [ 80 ] Фирон [ 81 ] и отдельно Нино [ 82 ] поддерживают идею о том, что совещательные демократические модели имеют тенденцию создавать условия беспристрастности , рациональности и знаний , увеличивая вероятность того, что принимаемые решения являются морально правильными .

Питер Стоун, Оливер Даулен и Джил Деланной утверждают, что отбор путем жеребьевки предотвращает непропорциональное влияние «особых интересов». [ 79 ] [ 80 ] Ограничение сроков полномочий может еще больше сократить возможности особых интересов влиять на собрания. [ 20 ]

Обсуждение

[ редактировать ]

Делиберативная демократия направлена ​​на использование преимуществ обсуждения для лучшего понимания и решения важных проблем. [ 83 ] [ 84 ] Собрания призваны стимулировать обсуждение, в котором участников труднее заинтересовать особым интересом. [ 20 ] [ 46 ] Сторонник совещательных опросов Фишкин заявил, что обсуждение способствует лучшему решению проблем за счет обучения и активного вовлечения участников. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Утверждается, что обсуждение уменьшает разногласия, делая упор на решимость, а не на партийность. [ 79 ] [ 85 ] Кроме того, граждане, которые не были выбраны, склонны воспринимать выбранных одновременно как технических экспертов и как «обычных» граждан, таких же, как они сами. Как это произошло в Британской Колумбии, эти особенности способствовали удовлетворению избирателей действиями собрания. [ 88 ] Например, исследование, сравнивающее качество дебатов в Ассамблее ирландских граждан и ирландском парламентском комитете, показало, что граждане продемонстрировали более глубокое когнитивное понимание поставленной на карту темы (аборт). [ 89 ]

Консенсусные конференции могут привести к тому, что люди склонятся к крайностям в своих мнениях, т.е. граждане, по сути, объединяются вокруг своих собственных взглядов при наличии противоположных взглядов. [ 46 ] [ нужен лучший источник ] Однако Фишкин ответил, что это зависит от того, как устроена сборка. Такие ресурсы, как информационные материалы и показания экспертов, предназначены для смягчения крайних взглядов путем предоставления информации и исправления дезинформации/недоразумений. [ 87 ]

Репрезентативный и инклюзивный

[ редактировать ]

Случайные лотереи рассматривались в качестве альтернативы выборам на том основании, что они обеспечивают более точное представительство и инклюзивность. [ 20 ] Действительно случайно выбранная группа может олицетворять «среднего избирателя». Участники должны представлять обычного человека. [ 80 ] Отбор по жребию может исправить нерепрезентативность многих выборов. Успешным политическим кандидатам обычно требуется доступ к образованию, деньгам и связям. Хотя избранные законодатели обычно имеют больше опыта, они, скорее всего, сосредоточат внимание на своих сторонниках, а не на более широком населении. Представительные демократии подвергались критике как непредставительные вообще. [ 10 ] отсутствие представительства женщин и меньшинств в Конгрессе США В качестве примера часто приводят . В то время как другие сетуют на важность брендинга при избрании кандидатов (например, с узнаваемыми фамилиями, которые способствуют развитию политических династий). [ 90 ]

Утверждается, что деньги играют огромную роль в результатах выборов. Лессиг утверждал, что на выборах доминируют деньги. Когда случайный отбор используется наряду со статистическим анализом, можно добиться точного представительства, хотя на практике большое количество собраний граждан не достигает размера выборки, достаточно большого для достижения статистической репрезентативности. [ 79 ] Наложение квот на первоначальный случайный выбор корректирует непропорциональные способности/желание среди различных групп, улучшая репрезентативность. [ 19 ] [ 91 ]

Когнитивное разнообразие

[ редактировать ]

Собрания позволяют увеличить когнитивное разнообразие, понимаемое как разнообразие методов решения проблем или способов интерпретации мира. Квазислучайный отбор не отфильтровывает когнитивное разнообразие, как это якобы делают выборы. [ 92 ] Аналогичным образом, этот процесс не пытается выбрать наиболее эффективных или наиболее квалифицированных агентов. [ 79 ] [ 92 ]

Некоторые исследования показывают, что когнитивно разнообразные группы дают лучшие результаты, чем однородные группы, и этот феномен обычно называют мудростью толпы . Лу и Пейдж утверждают, что когнитивное разнообразие важно для эффективного решения проблем. Они выбрали две команды решения проблем из разнообразной популяции интеллектуальных агентов: случайно выбранная команда превзошла «самых эффективных» агентов. [ 80 ] [ 92 ] Уникальные точки зрения и интерпретации обычно улучшают анализ. [ 92 ] [ 93 ] Эти результаты подразумевают, что, возможно, важнее максимизировать когнитивное разнообразие, чем индивидуальную компетентность. Ландемор утверждал, что случайный отбор приводит к повышению эффективности, разнообразия и инклюзивности. [ 92 ] Фактически, Милль , как известно, утверждал, что руководящие собрания должны представлять собой «справедливый образец всех уровней интеллекта среди людей», а не «отбор величайших политических умов». [ 94 ] Этот анализ контрастирует с теми, кто обеспокоен компетентностью отобранных лиц. [ 80 ]

Репрезентативность

[ редактировать ]

Хотя жеребьевка может обеспечить более представительную группу и результат, чем выборы, этот результат не гарантирован. Джеймс Фишкин утверждает, что некоторые важные способы повышения репрезентативности включают сокращение временных затрат, требование от работодателей предоставлять сотрудникам отпуск в случае необходимости и добавление удаленных возможностей при одновременном увеличении преимуществ с точки зрения оплаты и полномочий, предоставляемых собранию. [ 95 ]

В 2010 году Дитрам Шойфеле беспокоился, что отобранные люди, у которых есть время и интерес для участия в общественных собраниях, таких как конференции по достижению консенсуса, часто приводят к нерепрезентативной выборке опроса, особенно если большинство приглашенных не решают участвовать. [ 46 ] :16-19 Он также выражает обеспокоенность по поводу динамики групп участников и того, как личности сыграли важную роль в получении различных результатов дискуссий в экспериментах 1990-х годов. [ 46 ] :19, 24 [ нужно обновить ] В своем блоге от 2023 года политологи Тьяго К. Пейшото и Паоло Спада говорят, что утверждения о репрезентативности различаются по своей убедительности и точности, и что три основные проблемы репрезентативности включают получение минимального размера выборки, ошибку выборки и отсутствие ответа. [ 91 ] [ нужен лучший источник ]

Эффективность

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы просить всех граждан тщательно обсуждать каждый вопрос на каждых выборах, собрания/присяжные могут сэкономить время избирателей, требуя лишь коротких всплесков их времени и внимания на один конкретный вопрос вместо более частых выборов или длительных голосований, связанных с усталостью избирателей . [ 96 ] Самый большой потенциал экономии средств проистекает из мудрости толпы , которая может быть менее восприимчива к формам влияния особых интересов, стремящихся к узким выгодам за счет остальных. [ 97 ] Джон Бёрнхейм критикует представительную демократию, требующую от граждан голосовать за большой пакет политических мер и предпочтений, объединенных в одном представителе или партии, большая часть которых избирателю может не понравиться. Он утверждает, что это не позволяет эффективно отражать предпочтения избирателей, а также жеребьевку, когда у группы людей есть время и возможность сосредоточиться на одном вопросе. [ 98 ]

По сравнению с выборами, собрания могут обменивать поверхностное участие, голосуя по многим вопросам, на более глубокое участие по меньшему количеству вопросов. Когда люди голосуют, они взаимодействуют с правительством и законом.

Некоторые утверждают, что выборы и голосование для некоторых представляют собой важный элемент суверенитета , даже если голосование не имеет большого значения, и что отмена выборов подрывает процесс консультаций, который позволяет избирателям чувствовать себя более вовлеченными гражданами в представительной демократии. Лафонт , например, утверждает, что собрания подрывают обсуждение. Она утверждает, что это происходит потому, что собрания, требующие от общественности принять результаты их обсуждений, сродни элитной демократии. При этом она поясняет, что «эта разновидность отличается от стандартной модели элиты в той степени, в которой она не требует от граждан слепо подчиняться решениям консолидированной политической элиты... [она] слепо подчиняться соображениям нескольких избранных граждан». ." [ 99 ] Фишкин, в свою очередь, утверждает, что эта модель не является элитной, поскольку в ней используются обычные граждане, представляющие население. Лафонт отвергает эту характеристику, утверждая, что люди «подвержены фильтру совещательного опыта», который делает их «больше не репрезентативной выборкой граждан в целом». [ 99 ]

Ландемор отвечает Лафонту, утверждая, что, хотя ее опасения обоснованны, крупномасштабный дискурс просто невозможен, не говоря уже о превосходстве. [ 100 ] Ландемор рекомендует делать собрания «настолько открытыми» для широкой публики, насколько это возможно. [ 100 ] Например, их решения могут быть подтверждены посредством референдума. Сасскинд утверждает, что мини-общественности являются более легитимной формой демократии, чем законодательные органы, поскольку решения принимаются согражданами, а не политическими элитами. [ 12 ]

Фишкин отмечает трилемму между идеями политического равенства, обсуждения и участия. [ 87 ] В таком органе, как собрание, политическое равенство достигается посредством случайного и в идеале репрезентативного процесса отбора, а обсуждение достигается в действиях собрания. Однако, поскольку организация состоит из определенной части населения, она не достигает цели участия в широком масштабе. Фишкин пытается решить эту трилемму, рассматривая целое совещательное общество, которое представляет собой совещательный макрокосм. Он рассматривает собрания как эксперименты по тому, как в дальнейшем реализовать обсуждение на макроуровне. [ 87 ]

Уоррен и Гастил утверждают В случае с Британской Колумбией , что другие граждане должны были иметь возможность «относиться к ней как к содействующему доверенному лицу (доверенному лицу, предоставляющему информацию и решения)». [ 101 ] Участники, по сути, стали неформальными экспертами, что позволило им действовать как продолжение более широкой общественности. По мнению Джона Паркинсона, создание ассамблеи подорвало доверие и власть, которые завоевали политические партии и правозащитные группы Британской Колумбии. Это также может «подорвать эпистемические, этические и демократические функции в целом». [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ройшампс, Мин; Вридаг, Жюльен; Велп, Янина, ред. (31 мая 2023 г.). Справочник Грюйтера по гражданским собраниям . Де Грютер. дои : 10.1515/9783110758269 . ISBN  978-3-11-075826-9 . . Раздел 1.2.
  2. ^ Дризек, Джон С.; Бахтигер, Андре; Милевич, Каролина (2011). «На пути к совещательной глобальной гражданской ассамблее» . Глобальная политика . 2 (1): 33–42. дои : 10.1111/j.1758-5899.2010.00052.x . ISSN   1758-5880 .
  3. ^ Пирс, Хилари; Уоррен, Марк, ред. (2008). Проектирование совещательной демократии: Гражданская ассамблея Британской Колумбии . Теории институционального дизайна. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-88507-2 .
  4. ^ Кросби, Нед; Хоттингер, Джон К. (2011). «Процесс гражданского жюри» . Книга Штатов 2011 . Совет правительств штатов : 321–325. Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 11 октября 2020 г.
  5. ^ Кларк, Робин; Ренни, Рут; Делап, Клэр; Кумб, Вики (30 ноября 2000 г.). «Народные жюри в партнерствах по социальной интеграции: пилотный проект» . Правительство Шотландии . Программа исследований Департамента развития. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  6. ^ Чеснулайтите, Ева (23 июля 2020 г.). «Модели представительных совещательных процессов» . Инновационное гражданское участие и новые демократические институты . дои : 10.1787/36f3f279-en . ISBN  9789264837621 . S2CID   226688526 .
  7. ^ Кросби, Нед; Келли, Джанет М.; Шефер, Пол (1986). «Гражданские панели: новый подход к участию граждан» . Обзор государственного управления . 46 (2): 170–178. дои : 10.2307/976169 . ISSN   0033-3352 . JSTOR   976169 .
  8. ^ Пимберт, М. (редакторы) и Уэйкфорд, Т. (редакторы) (2001). НОАК отмечает 40 «Совещательная демократия и расширение прав и возможностей граждан» . ИИЭД .
  9. ^ Пимбер, Мишель; Уэйкфорд, Том (октябрь 2003 г.). «Праджатирпу, Власть и Знания: Политика совместных исследований в области развития. Часть 1. Контекст, процесс и меры безопасности». Исследование действий . 1 (2): 184–207. дои : 10.1177/14767503030012004 . S2CID   144374547 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Манин, Бернар (1997). Принципы представительного правления . Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ Пал, Майкл (2012). «Перспективы и ограничения гражданских собраний: обсуждение, институты и закон демократии» (PDF) . Королевский университет в Кингстоне . 38 : 259–294. Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2017 г. Проверено 26 марта 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Сасскинд, Джейми (2022). «Глава 20». Цифровая республика: о свободе и демократии в XXI веке . Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN  978-1-64313-901-2 . OCLC   1259049405 .
  13. ^ Талмадж, Ева (01 февраля 2023 г.). «Гражданские собрания: будущее демократии?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 июля 2023 г.
  14. ^ Флоридия, Антонио (06 сентября 2018 г.). Бяхтигер, Андре; Драйзек, Джон С; Мэнсбридж, Джейн; Уоррен, Марк (ред.). «Истоки совещательного поворота» . Оксфордский справочник по совещательной демократии : 34–54. дои : 10.1093/oxfordhb/9780198747369.013.25 . ISBN  9780198747369 .
  15. ^ Чеснулайтите, Ева (2020). «Глава 3: Ключевые тенденции». Инновационное гражданское участие и новые демократические институты: ловля совещательной волны . ОЭСР . ISBN  9789264563186 .
  16. ^ Jump up to: а б Мехия, Маурисио (15 декабря 2023 г.). «Тенденции в совещательной демократии 2023 года: обновление базы данных ОЭСР» . Участие . Проверено 12 июня 2024 г.
  17. ^ Ройшампс, Мин; Вридаг, Жюльен; Велп, Янина, ред. (31 мая 2023 г.). Справочник Грюйтера по гражданским собраниям . Де Грютер. Раздел 1.3.2. дои : 10.1515/9783110758269 . ISBN  978-3-11-075826-9 .
  18. ^ ОЭСР (2020). Инновационное гражданское участие и новые демократические институты: ловля совещательной волны . Париж: Организация экономического сотрудничества и развития. doi : 10.1787/339306da-en . ISBN  9789264837621 . S2CID   243747068 .
  19. ^ Jump up to: а б с Даулен, Оливер (2009). Политический потенциал жеребьевки: исследование случайного отбора граждан на государственные должности . Выходные данные Академик. ISBN  978-1845401795 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Барнетт, Энтони и Питер Карти (2008). Афинский вариант: радикальная реформа Палаты лордов .
  21. ^ Уоррен и Пирс (2008). Проектирование совещательной демократии . Издательство Кембриджского университета. п. 10.
  22. ^ «Что такое гражданские собрания?» . www.electoral-reform.org.uk . Проверено 2 февраля 2020 г.
  23. ^ Ройшампс, Мин; Вридаг, Жюльен; Велп, Янина, ред. (31 мая 2023 г.). Справочник Грюйтера по гражданским собраниям . Де Грютер. Раздел 1.3.3. дои : 10.1515/9783110758269 . ISBN  978-3-11-075826-9 .
  24. ^ Лафонт, Кристина (2023). «4 Каков орган принятия решений сходами граждан». В Решампе, Мин; Вридаг, Жюльен; Велп, Ямина (ред.). Справочник Де Грюйтера по гражданским собраниям . Де Грютер.
  25. ^ Jump up to: а б Ройшампс, Мин; Вридаг, Жюльен; Велп, Янина, ред. (31 мая 2023 г.). Справочник Грюйтера по гражданским собраниям . Де Грютер. Раздел 1.3.1. дои : 10.1515/9783110758269 . ISBN  978-3-11-075826-9 .
  26. ^ Jump up to: а б Паркинсон, Джон; Мэнсбридж, Джейн, ред. (2012). Делиберативные системы: совещательная демократия в большом масштабе . Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN  9781107025394 . OCLC   802706974 .
  27. ^ Ролз, Джон (2005). Теория справедливости . Издательство Гарвардского университета. ISBN  0674017722 . OCLC   474723683 .
  28. ^ Даль, Роберт А. (1982). Дилеммы плюралистической демократии: автономия против контроля . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0585348790 . ОСЛК   47010959 .
  29. ^ Jump up to: а б ОЭСР (14 декабря 2021 г.). Восемь способов институционализации совещательной демократии . Документы ОЭСР по политике государственного управления. Париж: Издательство ОЭСР. doi : 10.1787/4fcf1da5-en . ISSN   2707-9171 . S2CID   245150993 .
  30. ^ Фишкин, Джеймс (1 декабря 2013 г.). «Обсуждение самих людей: отправные точки для общественного мнения» (PDF) . Журнал избирательного права: правила, политика и политика . 12 (4): 490–507. дои : 10.1089/elj.2013.0200 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2021 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  31. ^ Сиу, Алиса. «Совещательный опрос» . СИВИКУС. Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  32. ^ Шуар, Этьен (17 февраля 2012 г.). Сортировка как устойчивая защита от олигархии . Событие происходит в 0:43:03 . Проверено 24 февраля 2023 г.
  33. ^ Марк Уоррен, «Гражданин-представитель» в ME Warren et H. Pearse, (ред.) , «Проектирование совещательной демократии», Гражданская ассамблея Британской Колумбии, Кембридж, Cambridge University Press, 2009, стр. 50-69 (стр. 59).
  34. ^ Вандам, Пьер-Этьен (31 мая 2023 г.). «Гражданские собрания и подотчетность». В Решампе, Мин; Вридаг, Жюльен; Велп, Янина (ред.). Справочник Грюйтера по гражданским собраниям . Де Грютер. дои : 10.1515/9783110758269 . ISBN  978-3-11-075826-9 .
  35. ^ Маккензи, Майкл К. (31 мая 2023 г.). «Представительство и собрания граждан». В Решампе, Мин; Вридаг, Жюльен; Уэлп, Янина (ред.). Справочник Грюйтера по гражданским собраниям . Грютер. дои : 10.1515/9783110758269 . ISBN  978-3-11-075826-9 .
  36. ^ Ройшампс, Мин; Вридаг, Жюльен; Велп, Янина, ред. (31 мая 2023 г.). Справочник Грюйтера по гражданским собраниям . Де Грютер. Раздел 3.3. дои : 10.1515/9783110758269 . ISBN  978-3-11-075826-9 .
  37. ^ Шуар, Этьен (17 февраля 2012 г.). Сортировка как устойчивая защита от олигархии . Событие происходит в 0:43:03 . Проверено 24 февраля 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б Энтони, Эндрю (18 июля 2016 г.). «Против выборов: аргументы в пользу демократии Дэвида Ван Рейбрука – обзор» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 июня 2023 г.
  39. ^ Манин, Бернар (1997). Принципы представительного правления . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-4619-4910-7 . OCLC   861693063 .
  40. ^ «База данных ОЭСР по делиберативной демократии (2023 г.)» .
  41. ^ «Что, если бы мы попробовали G1000?» . Вечер . 29 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
  42. ^ Ван Рейбрук, Дэвид (25 апреля 2019 г.). «Бельгийский демократический эксперимент» . ПОЛИТИКА . Проверено 17 июня 2023 г.
  43. ^ «Валлония: первая гражданская комиссия по обсуждению демократии» . Ле Суар (на французском языке). 14 июня 2023 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2023 г. Проверено 17 июня 2023 г. Альтернативный URL
  44. ^ «Эпизод 8: Подход MASS LBP с Питером МакЛаудом» . Содействие общественным обсуждениям (подкаст). новый Фонд Демократии. 26 февраля 2020 г. Событие происходит в 2:57 - 6:42 . Проверено 27 июня 2023 г.
  45. ^ Грюндал, Йос (1995). Джосс, С.; Дюрант, Дж. (ред.). «Модель датской консенсусной конференции» . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 25 февраля 2023 г. - через Участие общественности в науке: роль конференций по достижению консенсуса в Европе.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Шойфеле, Д.А. (2010). «Современное гражданство или политический тупик? Оценка необходимости участия общественности в разработке научной политики и почему общественные собрания не могут быть ответом» (PDF) . Серия исследовательских статей Центра Шоренштейна . Проверено 19 октября 2017 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Датский технологический совет (2006). «Консенсусная конференция» . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  48. ^ Эйнзидель, Эдна Ф.; Йелсё, Эрлинг; Брек, Томас (1 января 2001 г.). «Общественность за столом технологий: Консенсусная конференция в Дании, Канаде и Австралии» . Общественное понимание науки . 10 (1): 83–98. doi : 10.3109/a036857 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   0963-6625 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  49. ^ Каммингс, Майк (29 ноября 2022 г.). «Ландемор Йельского университета помогает проводить уникальный съезд граждан Франции» . Йельские новости . Проверено 17 июня 2023 г.
  50. ^ Гейсель, Бриджит. «Как улучшить качество демократии? Опыт совместных инноваций на местном уровне в Германии». Немецкая политика и общество , том. 27, нет. 4 (93), 2009, с. 59. JSTOR , JSTOR   23744567 . По состоянию на 26 июня 2023 г.
  51. ^ Динел, Питер К. (2010) [1999]. «Глава 5 – Ячейки планирования: опыт Германии» . В Хан, Усман (ред.). Участие за пределами избирательной урны: европейские тематические исследования в политическом диалоге между государством и гражданином (Перев. в цифр. пр. 2004. - Im Kolophon: изд. 2010). Лондон: UCL Press. п. 81. ИСБН  978-1-85728-841-4 .
  52. ^ «Конвенция о Конституции» . Ирландия: Конституционный съезд. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  53. ^ Арнольд, Том (1 апреля 2014 г.). «Внутри Конвенции о Конституции» . The Irish Times (Мнение) . Проверено 1 апреля 2014 г.
  54. ^ МакГи, Гарри (26 января 2015 г.). «Всего два предложения на референдум по Конституции» . Ирландские Таймс . Проверено 28 января 2015 г.
  55. ^ Кэрролл, Рори (10 марта 2024 г.). «Референдумы в Ирландии: что пошло не так и что происходит сейчас?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 апреля 2024 г.
  56. ^ Пауэр, Элейн (27 июля 2016 г.). «Судья Мэри Лаффой возглавит Гражданскую ассамблею по 8-й поправке» . Ньюсток . Проверено 27 июля 2016 г.
  57. ^ Фурнье, Патрик; Ван дер Колк, Хенк; Карти, Р. Кеннет; Бле, Андре; Роуз, Джонатан (2011). Когда граждане решают: уроки собраний граждан по избирательной реформе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-956784-3 . OCLC   706025117 . ОЛ   25079252М .
  58. ^ «Новости жеребьевки из Нидерландов» . www.tegenverkiezingen.nl . Проверено 2 мая 2024 г.
  59. ^ Jump up to: а б Газивода, Олово (22 ноября 2017 г.). «Решения: как поляки снова заставляют демократию работать в Гданьске» . Resilience.org (гостевой пост) . Проверено 27 апреля 2024 г.
  60. ^ Тейлор, Ян (27 июля 1994 г.). «Из людей, от людей, для людей: Ян Тейлор рассказывает об эксперименте Channel 4 в дебатах в Вестминстерском стиле без политиков» . Независимый . Проверено 28 июня 2023 г.
  61. ^ «Парламент разослал 30 тысяч приглашений на собрание граждан по вопросу изменения климата – Новости парламента» . Парламент Великобритании . Проверено 2 февраля 2020 г.
  62. ^ «Климатическая Ассамблея Великобритании – Климатическая Ассамблея Великобритании» . www.climateassembly.uk . Проверено 2 февраля 2020 г.
  63. ^ «Уроки, которые необходимо извлечь, чтобы собрания граждан в Шотландии могли быть более эффективными», - говорится в новом отчете | Школа социальных и политических наук» . www.sps.ed.ac.uk. ​25 января 2022 г. . Проверено 27 апреля 2024 г.
  64. Гражданская ассамблея Ньюхэма обсудит «озеленение района» после общественного голосования.
  65. ^ Jump up to: а б Торольд, Райли (8 февраля 2019 г.). «Новое исследование подчеркивает плюсы и минусы собрания граждан по Брекзиту» . Королевское общество искусств (блог) . Проверено 20 марта 2019 г.
  66. ^ Тейлор, Дайан (25 июня 2020 г.). «Активисты Extinction Rebellion создают партию UK Beyond Politics, воруя еду» . Хранитель . Проверено 3 декабря 2020 г.
  67. ^ «Лейбористы введут собрания граждан после «преобразовательного» успеха в Ирландии» . Politics.co.uk . 19 февраля 2024 г. Проверено 20 февраля 2024 г.
  68. ^ Зеффман, Генри; Маккирнан, Дженнифер (19 февраля 2024 г.). «Гражданские собрания могли бы предложить законы об оказании помощи умирающим, — говорят лейбористы» . Новости Би-би-си . Проверено 19 февраля 2024 г.
  69. ^ Райт, Оливер (18 февраля 2024 г.). «Сью Грей объявляет, что гражданские присяжные будут действовать в обход Уайтхолла» . Таймс . Проверено 20 февраля 2024 г.
  70. ^ Гастил, Джон ; Ричардс, Роберт; Кноблох, Кэтрин (2 января 2014 г.). «Заместительное обсуждение: как обзор инициативы граждан штата Орегон повлиял на обсуждение на массовых выборах» . Международный журнал коммуникации . 8:28 . ISSN   1932-8036 .
  71. ^ «Обзор гражданской инициативы | Сеть правительственных новаторов» . www.innovations.harvard.edu . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года.
  72. ^ Ройшампс, Мин; Вридаг, Жюльен; Велп, Янина, ред. (31 мая 2023 г.). Справочник Грюйтера по гражданским собраниям . Де Грютер. Раздел 6.3. дои : 10.1515/9783110758269 . ISBN  978-3-11-075826-9 .
  73. ^ Эстабрук, Рэйчел (20 октября 2014 г.). «Эксперимент, чтобы помочь избирателям понять меры избирательного бюллетеня в Колорадо | CPR» . Общественное радио Колорадо . Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. Проверено 21 июля 2017 г.
  74. ^ Гастил Дж. , Риди Дж., Моррелл М. и Андерсон К. (2016). Оценка пилотного обзора инициативы граждан Аризоны 2016 года по предложению 205 . Государственный колледж, Пенсильвания: Университет штата Пенсильвания. Доступно в Интернете по адресу http://sites.psu.edu/citizensinitiativereview . ( pdf )
  75. ^ Эмануэль, Габриель (22 октября 2018 г.). «Законодатели рассматривают возможность включения «заявления граждан» в руководство для избирателей штата» . ВГБХ . Проверено 25 июня 2023 г.
  76. ^ «Вы доверяете своим согражданам больше, чем своим лидерам?» . SWI swissinfo.ch . 23 января 2020 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  77. ^ Гэлбрейт, Кейт; Прайс, Ашер (17 сентября 2013 г.). «Отрывок из книги: Как общественность поддержала ветроэнергетику Техаса» . Техас Трибьюн . Проверено 6 июля 2023 г.
  78. ^ МакГрат, Майк (2020). «Совещательные опросы и рост ветроэнергетики в Техасе» . Национальное гражданское обозрение . 109 (1): 34–38. ISSN   0027-9013 . JSTOR   10.32543/naticivirevi.109.1.0034 .
  79. ^ Jump up to: а б с д и Стоун, Питер (2011). Лотереи в общественной жизни . Выходные данные Академики. ISBN  978-1845402082 .
  80. ^ Jump up to: а б с д и Деланной, Гил и Оливер Даулен (2010). Сортировка: теория и практика . Выходные данные Академик. ISBN  978-1845401993 .
  81. ^ Фирон, Джеймс Д. (28 марта 1998 г.). «Рассуждение как дискуссия». В Эльстере, Джон (ред.). Совещательная демократия . Кембриджские исследования по теории демократии. Издательство Кембриджского университета. стр. 44–68. дои : 10.1017/CBO9781139175005.004 . ISBN  978-0-521-59696-1 .
  82. ^ Нино, Карлос (1996). Конституция делиберативной демократии . Издательство Йельского университета.
  83. ^ Фишкин, Джеймс (2009). Когда говорят люди . Оксфорд УП.
  84. ^ Фишкин, Джеймс С. «Совещательный опрос: краткое изложение» . CDD. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  85. ^ Jump up to: а б Фишкин, Дж.С.; Лускин, Р.К.; Джоуэлл, Р. (2000). «Совещательный опрос и общественные консультации». Парламентские дела . 53 (4): 657–666. дои : 10.1093/pa/53.4.657 .
  86. ^ «Совещательный опрос: на пути к более информированной демократии». Архивировано 30 октября 2012 г. в Wayback Machine , Стэнфордский университет, Центр совещательной демократии.
  87. ^ Jump up to: а б с д С., Фишкин, Джеймс (2018). Демократия, когда люди думают: оживление нашей политики посредством общественного обсуждения (1-е изд.). Оксфорд, Великобритания. ISBN  9780198820291 . OCLC   1006802546 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  88. ^ Фереджон, Джон; «Модель гражданской ассамблеи», в М. Е. Уоррене и Х. Пирсе (ред.), «Проектирование совещательной демократии», Гражданская ассамблея Британской Колумбии, стр. 199–200.
  89. ^ Суитер, Джейн; М. Фаррелл, Дэвид; Харрис, Клода; Мерфи, Филип (23 июля 2021 г.). «Измерение эпистемического обсуждения поляризованных проблем: пример предоставления абортов в Ирландии» . Обзор политических исследований . 20 (4): 630–647. дои : 10.1177/14789299211020909 . ISSN   1478-9299 . S2CID   237729615 .
  90. ^ Против выборов Дэвид Ван Рейбрук. 2016. с. 29.
  91. ^ Jump up to: а б Пейшото, Тьяго К .; Спада, Паоло (22 февраля 2023 г.). «Размышления о представительности сходов граждан и тому подобные нововведения» . DemocracySpot (блог).
  92. ^ Jump up to: а б с д и Ландемор, Элен (май 2013 г.). «Обсуждение, когнитивное разнообразие и демократическая инклюзивность: эпистемический аргумент в пользу случайного выбора представителей». Синтезируйте . 190 (7): 1209–1231. дои : 10.1007/s11229-012-0062-6 . S2CID   21572876 .
  93. ^ Хонг, Лу; Пейдж, Скотт Э. (16 ноября 2004 г.). «Группы людей, решающих разные проблемы, могут превзойти группы тех, кто решает проблемы с высокими способностями» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 101 (46): 16385–16389. Бибкод : 2004PNAS..10116385H . дои : 10.1073/pnas.0403723101 . ISSN   0027-8424 . ПМК   528939 . ПМИД   15534225 .
  94. ^ Миллс, Джон Стюарт (1875). Соображения относительно представительного правительства . Генри Холт и компания.
  95. ^ Фишкин, Джеймс С. (ноябрь 2021 г.). «Совещательные общественные консультации посредством совещательного опроса: критерии и методы» . Отчет Гастингсского центра . 51 (С2): С19–С24. дои : 10.1002/hast.1316 . ISSN   0093-0334 . ПМИД   34905249 . S2CID   245178407 .
  96. ^ Маргулис, Бен (20 октября 2016 г.). «Против выборов: аргументы в пользу демократии» . Обзор книг LSE . Проверено 10 марта 2019 г.
  97. ^ Коккома, Николас (7 ноября 2022 г.). «Дело об отмене выборов» . Бостонский обзор .
  98. ^ Бернхейм, Джон (2006). «3». Возможна ли демократия? альтернатива выборной демократии . Сидней: Издательство Сиднейского университета. ISBN  978-1-920898-42-7 .
  99. ^ Jump up to: а б Лафонт, Кристина (2015). «Обсуждение, участие и демократическая легитимность: должны ли совещательные мини-общественности формировать государственную политику?» *. Журнал политической философии . 23 : 40–63. дои : 10.1111/jopp.12031 .
  100. ^ Jump up to: а б Ландемор, Элен (2020). Открытая демократия: новое изобретение народного правления в XXI веке . Издательство Принстонского университета. стр. 115–116.
  101. ^ Уоррен, Марк Э.; Гастиль, Джон (апрель 2015 г.). «Могут ли совещательные мини-публики решить когнитивные проблемы демократической гражданственности?». Журнал политики . 77 (2): 562–574. дои : 10.1086/680078 . ISSN   0022-3816 . S2CID   155508734 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f6f27d48963ddbab6729e65ecc8932c__1724743380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/2c/7f6f27d48963ddbab6729e65ecc8932c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citizens' assembly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)