Jump to content

Демократия и экономический рост

На протяжении всей истории демократия , экономический рост и развитие находились в тесной корреляционной и интерактивной взаимосвязи. Хотя доказательства существования этой связи неопровержимы, [1] Мнения экономистов и историков о его истинной природе резко разделились, поэтому последний стал предметом многих дискуссий и исследований.

Древние начала и корреляция

[ редактировать ]

Период Древней Греции (4 век до н.э.) и позднее Римской империи знаменует собой начало не только демократии, но и ее связи с экономическим ростом. [ нужна ссылка ] На протяжении всей истории и до настоящего времени они оставались переплетенными. [ нужна ссылка ] Хотя нет никаких сомнений в их существующей взаимосвязи, будь то в пользу экономического развития или демократии, нет никаких оснований утверждать, что это на самом деле причинно-следственная связь. [2]

Другими словами, страна, подвергающаяся демократизации , не обязательно должна испытывать экономический рост, чаще всего измеряемый доходом на душу населения , и наоборот. Для каждого такого случая существует противоположный пример. Это означает, что существует множество факторов, таких как политическая стабильность и политические институты , социальное страхование , возможности правительства, религия и многие другие, которые влияют на результат. В двух похожих странах почти одинаковые демократические режимы могут дать совершенно разные результаты. [3] Однако эти концепции в значительной степени дополняют друг друга, и в тех случаях, когда в истории они были разделены, возникали большие трудности.

Влияние демократии на экономический рост

[ редактировать ]

Демократизации страны из недемократического режима обычно предшествует падение ВВП и нестабильный, но ожидаемый рост в долгосрочной перспективе. С другой стороны, авторитарные режимы испытывают значительный рост вначале и упадок в долгосрочной перспективе. [4] Причина такого поведения заключается в том, что недемократические режимы, в основном авторитарные, более эффективны в реализации решающей политики и решений, а также в разрешении этнических и субнациональных конфликтов, но они неустойчивы в долгосрочной перспективе, поскольку существует больше стимулов для извлечения выгоды. деньги от общества, что, в свою очередь, приводит к снижению благосостояния. [5] Демократические режимы вращаются вокруг институтов и политики, которые закладывают основы, посредством которых разрабатываются и соблюдаются принципы свободы и равенства, тем самым прямо или косвенно затрагивая фирмы или отдельных лиц, которые получают выгоду от директив и увеличивают свой рост, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на экономика. [6]

Позитивные изменения демократии в экономическом росте, такие как делегирование полномочий и регулирование социальных конфликтов, значительно перевешивают негативные и ограничительные последствия, особенно по сравнению с автократией . Одной из основных причин этого является то, что общество, то есть избиратели, способны поддержать трудные компромиссы и изменения, когда альтернативы не существует. В первую очередь это справедливо для стран с более высоким уровнем образования. Таким образом, уровень развития страны рассматривается как один из решающих факторов для проведения позитивных демократических изменений и реформ. Таким образом, страны, которые приступают к демократизации на более высоких уровнях образования, скорее всего, продолжат свое развитие в условиях демократии. [7]

Как упоминалось ранее, все эти факторы не гарантируют успеха. Что касается каждого такого случая, то есть провал. Никогда не существует единой формулы демократии. Процессы, связанные с миром, социальной стабильностью и быстрым социально-экономическим развитием, еще не до конца изучены, что может быть причиной распространенного мнения и множества гипотез. [8]

Метаанализ 2008 года показал, что демократия не оказывает прямого влияния на экономический рост. Однако он имеет сильные и значительные косвенные эффекты, которые способствуют экономическому росту. Демократия связана с более высоким накоплением человеческого капитала , более низкой инфляцией , меньшей политической нестабильностью и большей экономической свободой . [9] Демократия тесно связана с экономическими источниками роста, такими как уровень образования и продолжительность жизни, за счет улучшения образовательных учреждений, а также здравоохранения. «По мере распространения демократии в развивающихся странах новые работники, получившие новые полномочия, вероятно, будут требовать улучшения условий жизни, здравоохранения, доступа к чистой воде и т. д. — всех условий, которые способствуют увеличению продолжительности жизни и, в свою очередь, повышению производительности». [10] Есть также некоторые свидетельства того, что это связано с более крупными правительствами и большими ограничениями на международную торговлю. [11]

Если не учитывать Восточную Азию , то за последние сорок пять лет бедные демократии росли своей экономикой на 50% быстрее, чем недемократические страны. Бедные демократии, такие как страны Балтии, Ботсвана, Коста-Рика, Гана и Сенегал, росли быстрее, чем недемократические страны, такие как Ангола, Сирия, Узбекистан и Зимбабве. [12]

Работа Бхасо Ндзендзе из Университета Йоханнесбурга, Южная Африка, продемонстрировала, что демократизация привела к тому, что все африканские демократии признали экономически более крупный Китай по сравнению с Тайванем в поисках экономических преимуществ (помощи, торговли и прямых иностранных инвестиций). Эта корреляция справедлива для всех семи стран Африки, которые стали новыми демократиями после 2000 года или приближались к выборам после предыдущих результатов выборов в сочетании с экономическим спадом. [13]

Переходы к демократии

[ редактировать ]

Когда другой демократический режим терпит неудачу, например, диктатура, при самых разных условиях. Некоторые исчезают в разгар экономического кризиса, другие — после длительного периода процветания, некоторые — после смерти диктатора-основателя, а некоторые — в результате поражения в иностранных войнах. Однако наблюдать за условиями и прогнозировать переход к демократии очень сложно, поскольку условия лишь закладывают основу для возможности того, что он может произойти. Но именно действия людей в этих условиях определяют результат. По истории различных переходов написано множество диссертаций, и мнения делятся на две основные категории.Одна партия заявляет, что все сводится к созданию гражданского общества, которое реализуется почти само по себе. Процесс, которому способствуют трансформации социальной структуры. Однако другие заявляют, что именно те начинают с «стратегической игры» и заключают сделку в условиях, принимаемых за данность. В литературе противопоставляются «социологические» и «стратегические» перспективы, однако мы можем сказать, что обе они необходимы для перехода и не являются взаимоисключающими.

Выживание демократий

[ редактировать ]

Условия их возникновения, возможно, трудно определить, но факторы, от которых зависит его выживание, легко определить и тесно связаны с экономическим ростом, то есть уровнем развития, измеряемым доходом на душу населения. Еще одним фактором может стать образование рабочей силы. Конкретно годы обучения среднестатистического гражданина. Это значительно повышает вероятность того, что демократия выживет. Однако, хотя доход и образование тесно взаимосвязаны, их влияние кажется в некоторой степени независимым, причем влияние дохода на душу населения гораздо сильнее. Эмпирические закономерности показывают, что демократия более хрупка в странах, где доход на душу населения стагнирует или снижается, но причинно-следственная связь не ясна. Тот факт, что экономический рост тесно связан с демократиями, не является сюрпризом, поскольку демократии чаще встречаются среди экономически развитых стран и реже среди бедных.

Влияние экономического развития на демократию

[ редактировать ]

Идея экономического роста, оказывающего большее влияние на демократию, была очень популярным мнением в 1950-х годах. Самая важная работа по этой теме была сделана Липсетом в 1959 г. [14] где он утверждает, что экономическое развитие является одной из предпосылок демократии. Однако это правда. Обе концепции одинаково важны, и во многих случаях одна из них выступает в качестве предпосылки для другой, т.е. сильно влияет на результат.

Экономическое развитие может влиять на демократию во многих отношениях. Путем ужесточения революционных ограничений, создания растущего неравенства или просто повышения уровня доходов в обществе. [15] И хотя рост ВВП может быть основным методом измерения, существует гораздо больше, например, формирование или существенное изменение производственных отношений, миграция фирм и рабочих в города, что может повлиять на человеческий капитал и технологии. Это означает, что по мере трансформации экономической структуры и поскольку она связана с капиталоемкостью, капитал сам по себе становится более важным, чем земля, что является одной из причин того, что государства с более высоким доходом на душу населения обычно работают лучше.

Как уже упоминалось, причинно-следственная связь экономического развития и демократии неубедительна. Однако если мы считаем, что демократия должна поддерживаться некоторыми предварительными условиями, то именно экономический рост создает эти условия для демократии: индустриализация, урбанизация, широкое распространение образования и грамотности, богатство и сильный средний класс, который занимается защитой своего населения. право и вопросы общественных дел. работы по этой теме, выполненные Lipset Наиболее известны . В своих сравнительных исследованиях Липсет показывает сильную статистическую связь между ВНП на душу населения и уровнем демократии, и в конечном итоге приходит к выводу, что «чем более зажиточная нация, тем больше шансов, что она сохранит демократию». Это особенно актуально при формировании демократий, даже если они могут выжить и в более плохих условиях.

Поскольку демократии требуют определенных политических институтов, весьма интересно, что они не оказывают большого влияния на экономический рост. На самом деле для экономического развития важна политическая стабильность, а не конкретный политический институт. Поскольку можно с уверенностью предположить, что любой политический институт будет способствовать развитию, пока он стабилен, а это означает, что опасность заключается в политической нестабильности. [16] И если судить по частоте забастовок, демонстраций и беспорядков в прошлом, то она гораздо выше в демократических странах и гораздо менее вероятна, например, в диктатурах . Однако политическая нестабильность не влияет на экономический рост в демократических странах, а только в диктатурах. Причины этого не совсем ясны: возможно ли это связано с институциональными ограничениями или с мотивацией тех, кто управляет демократическими странами. При диктатурах он значительно замедляется, когда срок полномочий правителей оказывается под угрозой. Аналогичные результаты возникают при различных формах «социально-политических волнений», таких как забастовки , антиправительственные демонстрации и беспорядки . При разных режимах политические явления имеют разное значение, и поэтому неудивительно, что экономические субъекты реагируют по-разному. При диктатурах, когда режиму угрожают или ожидаются перемены, рабочие или массы людей собираются, чтобы забастовать и протестовать против своей оппозиции, то есть правительства, и экономика страдает. В демократических странах это происходит реже, поскольку все знают, что правительство время от времени будет меняться, и хотя они знают, что могут протестовать таким же образом, чаще всего они этого не делают.Например, было бы полезно увидеть Джеральда Скалли и его убедительные аргументы по поводу политической нестабильности и экономического роста. Исследования фактически показывают, что демократии могут в некоторой степени влиять на экономический рост. Исследования также показали, что низкий экономический рост может увеличить вероятность политической нестабильности. На самом деле демократии оказывают негативное, но слабое влияние на экономический рост. но мы не можем упустить из виду тот факт, что серьезная нестабильность, связанная с резкими политическими изменениями, может нанести вред экономическому росту. [17]

Тематические исследования

[ редактировать ]

Эмпирические данные имеют тенденцию последовательно предполагать случайную связь между демократией и экономическим развитием. Однако случайное направление, похоже, меняется. В некоторых странах экономический рост способствует развитию демократии, в то время как в других верно обратное. [18] Например, исследования, проведенные в постсоциалистических странах, показали, что увеличение политической свободы практически не влияет на экономический рост, однако на изменения в политической свободе повлиял вышеупомянутый рост. [19] Между тем, более широкие исследования показали, что демократия улучшает экономический рост при изучении влияния демократических переменных, таких как увеличение государственных расходов, увеличение частных инвестиций из-за большей экономической свободы и даже социальных волнений. [20]

Первые выступления в Древней Греции в городе Афины показывают весьма положительную корреляцию с экономическим ростом и демократией. С введением рынков , специализации и реформ, таких как суд присяжных, гражданские свободы, а также свобода слова , они смогли поддерживать самодостаточный город за государственный счет. Первый документ, описывающий такую ​​структуру, был написан Ксенофонтом . [21]

Римляне пережили еще больший бум в своей экономике. Конечно, их успех во многом был обусловлен их непревзойденным производством железа, а также развитием торговых путей, т.е. Пакс Романа . [22] Они правили со смесью королевской власти , аристократии и демократии. Несмотря на их достижения в результате реформированной политической структуры, необходимость инвестировать в армию , чтобы сдерживать растущую конкуренцию за счет производства все менее и менее ценных монет, в конечном итоге привела к их краху, откату обратно к сельской местности и бартерной системе.

Англия — еще один яркий пример периода перехода от меркантилизма к либерализму . Введение международной торговли показывает необходимость необходимых изменений в политических институтах и ​​политике для дальнейшего развития. Лица, которые пользовались большей политической властью из-за увеличения прибылей в международной торговле, влияли на политические институты, предоставляя им инструменты для достижения своих собственных целей, создавая различные политики, благодаря которым экономика росла в целом. [23]

Далее, после Второй мировой войны, более 100 стран пережили переходный период политического и экономического развития. За последние два десятилетия демократическая революция охватила весь мир. Из 191 независимого государства 117 объявляют себя демократическими. [8] Даже в этом случае, хотя такие страны, как Бразилия , Индия и Маврикий, добились ряда важных экономических достижений в период поздней демократии, небезопасно утверждать, что эти страны являются образцовыми. Хотя они показали лучшие результаты, чем ожидалось, в будущем предстоит еще много изменений, в то время как в таких странах, как Тунис и Ливия , период до перехода к демократическому режиму был гораздо лучше. [24] Причинами являются их культура, история и многие другие.

Есть несколько когда-то очень бедных стран, которые пережили значительный и быстрый экономический рост без демократических институтов. Некоторыми примерами ВВП на душу населения в этих странах являются следующие: Чили (12 700 долларов США), Гонконг (25 200 долларов США), Тайвань (12 000 долларов США), Сингапур (28 000 долларов США) и Южная Корея (13 600 долларов США). [25] В той степени, в которой политическая демократия существует сегодня в этих странах, она возникла лишь недавно. Что общего у них, будучи в прошлом отсталыми странами, так это то, что все они имеют относительно свободные рынки . Мы могли бы сказать, что они экономически свободны, то есть практически не имеют протекционизма , то есть тарифов и квот на импорт , за исключением Южной Кореи. Это позволяет им избавить граждан от бремени в виде налогообложения и экономического регулирования, и это является одной из причин их роста. Еще одна общая и важная для них характеристика заключается в том, что они имеют гарантированные права собственности и верховенство закона. Другой случай можно показать на примере Индии, где экономическое процветание оказалось под угрозой из-за того, что люди сформировали группы по интересам и потеряли политическую свободу. Это ставит под угрозу институты свободного рынка, которые необходимы для экономического роста . То же самое можно сказать и об Африке к северу от Сахары .

  1. ^ http://www.columbia.edu/~flr9/documents/Rivera-Batiz_Democracy_Governance_Growth.pdf [ пустой URL PDF ]
  2. ^ http://scholar.harvard.edu/jrobinson/files/jr_econdevelopment.pdf [ пустой URL PDF ]
  3. ^ Перейра, Карлос; Телес, Владимир (24 мая 2017 г.). «Политические институты, экономический рост и демократия: эффект замены - институт Брукингса» .
  4. ^ «Стимулирует ли демократия экономический рост?» . Всемирный экономический форум . 20 мая 2014 г.
  5. ^ http://www-personal.umd.umich.edu/~delittle/Democracy%20and%20development.pdf [ пустой URL PDF ]
  6. ^ «Придется ли нам выбирать между демократией и ростом?» . Всемирный экономический форум . 24 апреля 2015 г.
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2017 г. Проверено 24 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б «Демократия» . icpd.org .
  9. ^ Дукульягос, Христос; Улубашоглу, Мехмет Али (18 января 2008 г.). «Демократия и экономический рост: метаанализ» . Американский журнал политической науки . 52 (1): 61–83. дои : 10.1111/j.1540-5907.2007.00299.x . ISSN   0092-5853 .
  10. ^ Баум, Мэтью А.; Лейк, Дэвид А. (апрель 2003 г.). «Политическая экономия роста: демократия и человеческий капитал». Американский журнал политической науки . 47 (2): 333. CiteSeerX   10.1.1.414.668 . дои : 10.1111/1540-5907.00023 . JSTOR   3186142 .
  11. ^ Дукульягос Х., Улубасоглу М. (2006). «Демократия и экономический рост: метаанализ». Школа бухгалтерского учета, экономики и финансов Университета Дикина, Австралия . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Преимущество демократии: как демократии способствуют процветанию и миру» . Совет Карнеги . Архивировано из оригинала 28 июня 2006 г.
  13. ^ Ндзендзе, Бхасо (2021). « Внутренняя аудитория и стоимость экономических возможностей: демократизация Африки как определяющий фактор признания Китая над Тайванем, 2001–2018 годы » . Журнал азиатских и африканских исследований . 56 (3): 434–454. дои : 10.1177/0021909620926531 . S2CID   225703426 .
  14. ^ https://scholar.harvard.edu/files/levitsky/files/lipset_1959.pdf. Архивировано 9 августа 2017 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
  15. ^ Технологии, Кодли. «Moodle USP: электронные дисциплины» (PDF) . edisciplinas.usp.br .
  16. ^ http://politics.as.nyu.edu/docs/IO/2800/sisson.pdf [ пустой URL PDF ]
  17. ^ Фэн, Йи (1997). «Демократия, политическая стабильность и экономический рост». Британский журнал политической науки . 27 (3): 391–418. дои : 10.1017/S0007123497000197 . JSTOR   194123 . S2CID   154749945 .
  18. ^ Демократия и экономический рост: причинный анализ. Сравнительная политика, том 33, стр. 463-473 (2001).
  19. ^ Экономическая свобода, демократия и экономический рост: причинно-следственное расследование в странах с переходной экономикой. Посткоммунистическая экономика, том 25, стр. 267-288 (2013)
  20. ^ Влияние демократии на экономикуРост: объединенный анализ временных рядов, 1951–1980 годы. Исследования в области сравнительного международного развития (2002 г.)
  21. ^ Финли, Мичиган (1 мая 1970 г.). «Аристотель и экономический анализ» . Прошлое и настоящее (47): 3–25. дои : 10.1093/прошлое/47.1.3 .
  22. ^ [«Главы европейской экономической истории» Томаса Эвана] ISBN   978-80-246-2814-1
  23. ^ https:// Economics.mit.edu/files/4466
  24. ^ Андерсон, Лиза (24 мая 2017 г.). «Демистификация арабской весны: анализ различий между Тунисом, Египтом и Ливией». Иностранные дела . 90 (3): 2–7. JSTOR   23039401 .
  25. ^ http://www.democracy.uci.edu/files/docs/conferences/grad/chen.pdf [ пустой URL PDF ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eea08f0c74fc0ece54f100332c211f7d__1719798660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/7d/eea08f0c74fc0ece54f100332c211f7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Democracy and economic growth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)