Jump to content

Клеротерион

Клеротерион в Музее Древней Агоры (Афины)
Большой клеротерион в Музее греческой археологии Юра в Ридинге, Беркшир.

Клеротерион полисом ( древнегреческий : κληρωτήριον , латинизированный : klērōtērion ) — устройство рандомизации, использовавшееся афинским в период демократии для отбора граждан в буле , на большинство государственных должностей, в номотетеи и в суд присяжных.

Клеротерион представлял собой каменную плиту с рядами прорезей и прикрепленной трубкой. Жетоны горожан — пинакиа — размещались в ячейках случайным образом так, чтобы у каждого члена каждого из афинских племен свои жетоны располагались в одном столбце. К камню была прикреплена трубка, через которую затем можно было кормить игральные кости разного цвета (предположительно черно-белые) и можно было выпускать индивидуально с помощью механизма, который не сохранился до потомков (но предположительно, с помощью двух гвоздей; один использовался для блокировки открытого конца, а другой — для отделения следующего кубика, который упадет, от остальных кубиков над ним, как воздушный шлюз . [1] ) Когда выбрасывался кубик, полный ряд жетонов (то есть по одному гражданину от каждого из афинских племен) либо выбирался, если кубик был окрашен в один цвет, либо сбрасывался, если это был альтернативный цвет. Этот процесс продолжался до тех пор, пока не было отобрано необходимое количество граждан.

До 403 г. до н.э. суды публиковали расписание и количество дикастов, необходимых в день. Граждане, желающие стать дикастами, в начале судебного дня стояли в очереди у входа в суд. Первоначально процедура основывалась на принципе «первым пришел — первым обслужен». Начиная с 403 г. до н. э., афинское земледелие претерпело ряд реформ, и с 370 г. до н. э. они использовали клеротерион. [2]

Процедура

[ редактировать ]

В своей «Конституции афинян» Аристотель дает описание выбора присяжных заседателей дикастры . Каждый дем делил свои дикасты на десять разделов, в которых использовалось два клеротерия . Граждане-кандидаты поместили свой идентификационный жетон ( пинаку ) в сундук секции. Как только каждый гражданин, желающий стать судьей на этот день, клал свою пинаку в сундук, председательствующий архонт встряхивал сундук и вытаскивал жетоны. Гражданин, чей жетон был вытянут первым, стал вставщиком жетонов ( empektes ). Затем устройство вставки токенов извлекало токены и вставляло их в соответствующие разделы. Клеротерион был разделен на пять колонок, по одной на каждую секцию племени (между двумя машинами). Каждый ряд был известен как каномид . Как только устройство для вставки жетонов заполнило клеротерион, архонт поместил смесь черных и белых кубиков ( кибои ) в боковую часть клеротериона. Количество белых кубиков было пропорционально количеству необходимых присяжных. Архонт позволил игральным костям упасть через трубку сбоку от клеротерион и рисовал их один за другим. Если кубик был белым, присяжными выбирались верхний ряд. Если кубик был черным, архонт переходил к следующему ряду сверху и повторял процесс до тех пор, пока все должности присяжных за день не были заполнены. [3] [4]

Стипендия

[ редактировать ]

Первым значительным исследованием афинских процедур распределения стала книга Джеймса Уиклифа Хедлама « Выборы по жребию» , впервые опубликованная в 1891 году. «Конституция афинян» Аристотеля Важным ресурсом стала , текст которой был впервые обнаружен в 1879 году и впервые опубликован под именем Аристотеля в 1890 году. для ученых. На протяжении всего текста Аристотель ссылается на лотерейную систему, которая использовалась для назначения государственных чиновников.

Археологи впервые обнаружили клеротерии в 1930-х годах на Афинской Агоре, датируя их вторым веком до нашей эры. В книге «Аристотель, клеротерии и суды » (1939) Стерлинг Доу дал обзор и анализ обнаруженных машин. В отличие от предыдущих ученых, которые переводили kleroterion как «отдельное помещение», Доу полагал, что kleroterion имеется пять каномид нельзя перевести как «комната», как пишет Аристотель: « В каждом из клеротерий . Всякий раз, когда он помещает , кибой архонт тянет жребий для племени клеротерион ». [5] [6] , данное Аристотелем в четвертом веке, Доу пришел к выводу, что описание клеротериона применимо и к клеротериону второго века .

В 1937 году Доу опубликовал каталог своих археологических открытий на Афинской агоре. [7] Он описывает одиннадцать фрагментов клеротериона :

Фрагменты клеротериона Стерлинга Доу [7]
Фрагмент Описание
я Самый полный фрагмент, содержит только один столбец слотов. Неповрежденная канавка и перевернутый конус для размещения игральных костей.
II 2 столбца слотов, 7 целых в одном столбце и 8 в другом. Значительный выступ выше
III Следы указывают на 4 столбца, конус гораздо большего размера.
IV Небольшой фрагмент
V Фрагмент небольшой, но важный, поскольку канавки для прорезей были необычно длинными и угловатыми.
МЫ Множество мелких фрагментов, предположительно частей гораздо более крупной машины.
VII Небольшой фрагмент
VIII Небольшой фрагмент, но можно сделать вывод, что это была часть большого клеротериона с почти 300 слотами.
IX Неровные отверстия и плохое качество изготовления.
Х Большой и хорошо сохранившийся фрагмент, предположительно составляющий примерно половину оригинала.
XI Самая большая часть клеротерии , возможно, около 1000 ячеек.

См. также

[ редактировать ]
  • Диббелл, Джулиан (сентябрь 1998 г.). «Информационные технологии древней демократии» . Аламут.com.
  • Демонт, Пол (декабрь 2010 г.). «Надел и демократия в Древней Греции» . Книги и идеи .
  • Орландини, Алессандро (апрель 2018 г.) https://www.academia.edu/36510282/KLEROTERION._simulation_of_the_allotment_of_dikastai . моделирование выделения.
  1. ^ Бишоп, Дж. (1970). «Клеротерий». Журнал эллинистических исследований . 90 : 1–14. дои : 10.2307/629749 . JSTOR   629749 . S2CID   250260911 .
  2. ^ Торли, Джон (1996). Афинская демократия . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 37 . ISBN  978-0-415-12967-1 .
  3. ^ Крошетьер, Эрин (декабрь 2013 г.). «Демократия и жребий: лотерея государственных должностей в классических Афинах» . Магистерские диссертации Университета Макгилла .
  4. ^ Аристотель. Афинская конституция . 63-64. Перевод Кеньона, Фредерика.
  5. ^ Доу, Стерлинг (1939). «Аристотель, Клеротерия и суды». Гарвардские исследования по классической филологии . 50 : 1–34. дои : 10.2307/310590 . JSTOR   310590 .
  6. ^ Аристотель. Афинская конституция . 63-64. Перевод Кеньона, Фредерика.
  7. ^ Jump up to: а б Стерлинг, Доу (1937). «Пританеис: исследование надписей в честь афинских советников». Американские раскопки на афинской Агоре Гесперии: Приложение 1 . 1 : 198–215.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09974cece4b4a7d0756f1677e0f0cce1__1722534180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/e1/09974cece4b4a7d0756f1677e0f0cce1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kleroterion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)