Демократия на Ближнем Востоке и в Северной Африке
0.900–1.000 0.800–0.899 0.700–0.799 0.600–0.699 | 0.500–0.599 0.400–0.499 0.300–0.399 0.200–0.299 | 0.100–0.199 0.000–0.099 Нет данных |
Состояние демократии на Ближнем Востоке и в Северной Африке можно сравнительно . оценить [1] согласно различным определениям демократии. [2] Согласно исследованию The Economist Group Democracy Index 2023, Израиль является единственной демократической страной в регионе, квалифицируемой как «несовершенная демократия» (30-е место в мире). Согласно индексу V-Dem Democracy , странами Ближнего Востока и Северной Африки с самыми высокими показателями в 2024 году являются Израиль , Тунис и Ирак . [3]
Из серии «Политика». |
Демократия |
---|
Политический портал |
События « арабской весны », такие как Тунисская революция, могут указывать на движение к демократии в некоторых странах, которое не может быть полностью отражено в индексе демократии. В 2015 году Тунис стал первой арабской страной, признанной свободной с начала гражданской войны в Ливане 40 лет назад. [4] Теории по этому поводу разнообразны. «Ревизионистские теории» утверждают, что демократия несколько несовместима с ценностями Ближнего Востока. [5] С другой стороны, «постколониальные» теории (например, выдвинутые Эдвардом Саидом ) относительного отсутствия демократии на Ближнем Востоке разнообразны, исходя из долгой истории имперского правления Османской империи , Соединенного Королевства и Франции. и современное политическое и военное вмешательство Соединенных Штатов , которые обвиняют в предпочтении авторитарных режимов, поскольку это якобы упрощает бизнес-среду, одновременно обогащая правящую элиту и компании имперских стран. Другие объяснения включают проблему, заключающуюся в том, что большинство государств региона являются государствами-рантье , которые испытывают теоретическое ресурсное проклятие .
Эта статья следует за источниками, которые помещают Кипр в Европу . [6] [7] не Ближний Восток.
История
Упадок . и падение Османской империи подготовили почву для националистических возникновения движений в Юго-Западной Азии и Северной Африке , поскольку Вторая Французская империя , Итальянская империя и Британская империя начали нацеливать и колонизировать этот регион За столетие между 1820 и 1920 годами Османская империя сократилась с охвата всего Леванта и Египта , Балкан и значительных частей прибрежного Магриба и Аравийского полуострова до менее половины территории современного государства Турция . В этот период националистические движения начались как в ответ на распространение национализма по всей Европе , так и на европейское колониальное вторжение перед крахом Османской империи.
После завершения Первой мировой войны в 1918 году и падения Османской империи в 1922 году многие бывшие османские территории, еще не находившиеся под европейским контролем, были колонизированы европейскими странами на основании мандатов Лиги Наций . Хотя европейские державы сыграли важную роль в создании первых независимых правительств, возникших на базе Османской империи, обязательный период был кратким и в основном охватывал период между мировыми войнами и Вторую мировую войну . Интерес к национальному самоопределению еще больше возрос в течение обязательного периода и ускорился, когда в регионе начался процесс деколонизации после окончания Второй мировой войны в 1948 году.
Во время деколонизации нынешние и ранее колонизированные народы Юго-Западной Азии, Северной Африки и Африканского Рога столкнулись со значительными политическими и экономическими потрясениями, как внутри страны, так и в ответ на неоколониализм со стороны западных стран. Ранний арабский национализм включал преобразование этнически разнообразных сообществ, переживших последствия имперского краха, колонизации и деколонизации менее чем за столетие, в единую национальную идентичность. Для большинства этих развивающихся демократическая стран государственность была либо вне досягаемости из-за политической нестабильности, либо отвергалась в пользу других форм правления. [8]
Во время Холодной войны Соединенные Штаты Америки и Советский Союз боролись за союзников в Юго-Западной Азии и Северной Африке, а Соединенные Штаты обвиняли в поддержке диктатур, противоречащих провозглашенным ими демократическим принципам. 1957 года Доктрина Эйзенхауэра положила начало политике продвижения американской демократии на Ближнем Востоке и в Северной Африке , что привело, например, к американскому вмешательству от имени демократически избранного правительства в ливанский кризис 1958 года .
После террористических атак 11 сентября 2001 года война США в Афганистане и война в Ираке США стали важным поворотным моментом в изменении внешней политики в мусульманском мире . Хотя протесты против войны в Ираке, в частности, широко критиковали американское вмешательство как форму неоколониализма, американская политическая риторика во время войн в Афганистане и Ираке была сосредоточена на том, что целью войн было обеспечение демократизации в регионе, поскольку вторжения в эти страны были частично в целях организации демократических правительств. [9]
Однако противники американской интервенции в Афганистане и Ираке критикуют то, что демократия не может быть навязана извне. С тех пор эти две страны провели относительно успешные выборы (Афганистан — только до 2021 года), но также столкнулись с серьезными проблемами безопасности и развития.
Некоторые полагают, что демократию можно установить «только силой» и с помощью США. [10] Такие писатели, как Мишель Данн, когда пишут для Carnegie Paper. [11] согласуется с риторикой покойного премьер-министра Израиля Ицхака Рабина (в то время имея в виду мир и терроризм) о том, что внешнеполитическая позиция США должна заключаться в том, чтобы «стремиться к миру, как если бы демократизации не было, и добиваться демократизации, как если бы она существовала». не было мира. Другими словами, правительство США должно в первую очередь проводить реформы и демократизацию как политические цели, не беспокоясь чрезмерно о компромиссах с другими целями». [12] Давление США, стоящее за назначением выборов в законодательные органы Палестины в 2006 году , имело неприятные последствия, что привело к демократически обоснованной победе Хамаса , а не поддерживаемого США Фатха . [13] Опираясь на идеи ближневосточного исследователя Николы Пратта, можно утверждать, что:
…результат усилий по демократизации [на самом деле]…зависит от того, в какой степени выбранные акторы стратегии способствуют воспроизведению или изменению властных отношений между гражданским обществом и государством. [14]
Однако недавние академические критики охарактеризовали вмешательство на Ближнем Востоке как средство, способствующее созданию демократии, как провальное. В исследовании 2011 года «Цены войны» при Брауна, Университете , проведенном Институтом международных исследований Уотсона был сделан вывод о том, что продвижение демократии было ошибочным с самого начала как в Ираке, так и в Афганистане, поскольку в обеих странах процветает коррупция, поскольку Соединенные Штаты готовятся вывести многие из своих боевых частей. . По шкале коррупции, установленной Transparency International , Ирак и Афганистан являются двумя странами с худшим рейтингом в мире, уступая по уровню коррупции только Мьянме и Сомали . [15] Несмотря на высокий уровень коррупции, Ирак был третьей самой демократической страной на Ближнем Востоке и в Северной Африке в 2024 году. [3]
В докладе V-Dem Democracy Report намечен разворот демократии в Тунисе на 2023 год. [3]
Меры демократии
Есть несколько стран, которые публикуют и поддерживают индексы демократии в мире в соответствии со своими собственными определениями этого термина и ранжируют страны по различным показателям демократии, включая выборы, политические права и свободу прессы.
V-Dem Democracy indices
В таблице ниже показано, как страны оцениваются по индексу демократии V-Dem в 2023 году. [3] [16]
Страна | Индексы демократии | Индексы компонентов демократии | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
избирательный | Либеральный | Либеральный | Эгалитарный | Совместный | совещательный | |
Израиль | 0.723 | 0.634 | 0.889 | 0.762 | 0.603 | 0.759 |
Тунис | 0.472 | 0.301 | 0.558 | 0.813 | 0.548 | 0.766 |
Ирак | 0.367 | 0.21 | 0.452 | 0.449 | 0.462 | 0.589 |
Ливан | 0.364 | 0.237 | 0.529 | 0.503 | 0.472 | 0.667 |
Кувейт | 0.333 | 0.313 | 0.8 | 0.58 | 0.186 | 0.66 |
Турция | 0.287 | 0.113 | 0.245 | 0.53 | 0.416 | 0.195 |
Алжир | 0.27 | 0.121 | 0.287 | 0.716 | 0.23 | 0.434 |
Марокко | 0.263 | 0.249 | 0.706 | 0.566 | 0.411 | 0.727 |
Иордания | 0.256 | 0.253 | 0.729 | 0.566 | 0.284 | 0.692 |
Палестина (Западный берег) | 0.254 | 0.138 | 0.359 | 0.623 | 0.422 | 0.388 |
Ливия | 0.194 | 0.103 | 0.295 | 0.446 | 0.451 | 0.703 |
Египет | 0.189 | 0.129 | 0.388 | 0.317 | 0.211 | 0.303 |
Мой собственный | 0.17 | 0.137 | 0.436 | 0.58 | 0.388 | 0.203 |
Иран | 0.156 | 0.082 | 0.246 | 0.5 | 0.079 | 0.186 |
Сирия | 0.146 | 0.054 | 0.153 | 0.167 | 0.137 | 0.056 |
Палестина (Газа) | 0.136 | 0.07 | 0.219 | 0.582 | 0.357 | 0.202 |
Йемен | 0.13 | 0.048 | 0.14 | 0.108 | 0.217 | 0.181 |
Бахрейн | 0.129 | 0.054 | 0.165 | 0.391 | 0.122 | 0.209 |
Объединенные Арабские Эмираты | 0.102 | 0.078 | 0.27 | 0.486 | 0.095 | 0.285 |
Катар | 0.087 | 0.085 | 0.306 | 0.382 | 0.041 | 0.389 |
Саудовская Аравия | 0.015 | 0.046 | 0.184 | 0.446 | 0.087 | 0.249 |
Текущее состояние
На Ближнем Востоке существует ряд продемократических движений. Видной фигурой в этом движении является Саад Эддин Ибрагим, который защищает и проводит кампанию за демократию в Египте и во всем регионе, сотрудничая с Центром исследований развития Ибн Халдуна. [17] и член консультативного совета проекта «Демократия на Ближнем Востоке» .
Когда его спросили о том, что он думает о нынешнем состоянии демократии в регионе, он сказал:
Память людей... настроилась или приучилась думать, что проблемы на Ближнем Востоке должны быть хроническими, а не то, что им всего 30 лет, и не осознавать, что причина нынешнего состояния Ближнего Востока была первой. , арабо-израильский конфликт и, во-вторых, холодная война.Холодная война заставила Соединенные Штаты и другие западные демократии смотреть в другую сторону, когда дело касалось политического притеснения, и позволила им иметь дело с тиранами и диктаторами. [18]
Ближневосточный форум , аналитический центр, базирующийся в Филадельфии, недавно опубликовал таблицу измерения демократии в государствах Ближнего Востока. [19] [ нужен лучший источник ] мало что изменилось, Они утверждают, что после 11 сентября 2001 года и, во всяком случае, « война с террором » позволила многим режимам задушить демократический прогресс. Результаты показали очень незначительный прогресс с 1999 по 2005 год. В докладе даже говорится, что такая модель может быть контрпродуктивной для интересов США, поскольку исламизм является единственной жизнеспособной оппозицией режимам во многих странах Ближнего Востока. В качестве дополнительного показателя отношения США к вопросу демократизации Ближнего Востока 14 декабря 2006 года госсекретарь США Кондолиза Райс заявила, что демократия на Ближнем Востоке «не подлежит обсуждению». [20]
», подготовленный Программой развития ООН Исследователь Ближнего Востока Луиза Фосетт отмечает, что « Доклад о человеческом развитии арабских стран за 2002 год , составленный арабскими интеллектуалами, получившими образование на Западе, построен «на основе универсальных демократических принципов». [21] Кроме того, Фосетт утверждает, что «конституционная демократия рассматривается не только как внутреннее благо предполагаемых глобалистов, составивших этот доклад; она также является инструментальной необходимостью, если регион хочет прекратить стагнацию и начать догонять остальной мир». ." [22]
Уровень демократического процесса широко варьируется от страны к стране. Некоторые страны, такие как Саудовская Аравия, не претендуют на звание демократических стран; однако большинство крупных государств претендуют на звание демократических государств, [ нужна ссылка ] хотя это утверждение в большинстве случаев оспаривается. [ нужна ссылка ]
Президентские республики
Ряд республик, придерживающихся арабского социализма , таких как Сирия и Египет , регулярно проводят выборы , но критики утверждают, что это не полноценные многопартийные системы . Самое главное, они не позволяют гражданам выбирать между несколькими кандидатами на президентских выборах. [23] [24] Конституция современного Египта всегда предоставляла президенту фактическую монополию на процесс принятия решений, отводя президентским прерогативам 30 статей (15 процентов всей конституции). Согласно конституции, полномочия президента Египта эквивалентны полномочиям премьер-министра в парламентских системах и президенту Пятой французской республики . [25] Ливан , хотя и частично принимает эту идеологию, в целом считается более демократичным, чем другие государства, которые это делают.
Абсолютная монархия
Абсолютная монархия распространена на Ближнем Востоке. Саудовская Аравия и несколько других королевств на Аравийском полуострове считаются абсолютными монархиями. Устойчивость авторитарных режимов на Ближнем Востоке заметна по сравнению с остальным миром. Хотя такие режимы пали, например, в странах Африки к югу от Сахары, они сохранились на Ближнем Востоке. Тем не менее, история Ближнего Востока также включает в себя важные эпизоды конфликта между правителями и сторонниками демократии. [26]
Конституционная монархия
Конституционная монархия — это форма правления , при которой монарх выступает в качестве главы государства в соответствии с принципами конституции , будь то писаная, некодифицированная или смешанная конституция. Эта форма правления отличается от абсолютной монархии , в которой абсолютный монарх служит источником власти в государстве, юридически не связан какой-либо конституцией и имеет полномочия регулировать свое соответствующее правительство.
В большинстве конституционных монархий используется парламентская система , при которой монарх может иметь строго церемониальные обязанности или иметь резервные полномочия, в зависимости от конституции. В большинстве современных конституционных монархий есть также премьер-министр , который является главой правительства и осуществляет эффективную политическую власть. Страны Ближнего Востока с конституционными монархиями обычно считаются демократическими. Например: Иордания , Кувейт , Марокко и Бахрейн считаются конституционными монархиями.
Исламские правительства
Иранская революция 1979 года привела к созданию избирательной системы (Исламская республика с конституцией), но на практике эта система имеет ограниченную демократию. Одной из главных проблем иранской системы является консолидация власти в руках Верховного лидера , который избирается Ассамблеей экспертов пожизненно (если только Ассамблея экспертов не решит его отстранить, чего никогда не происходило). Другая главная проблема — замкнутый цикл избирательной системы: избранная Ассамблея экспертов избирает Верховного лидера Ирана , который назначает членов Совета стражей , которые, в свою очередь, проверяют кандидатов на всех выборах, включая выборы в Ассамблею экспертов . Однако некоторые выборы в Иране, например, выборы в городские советы, в некоторой степени удовлетворяют критериям свободных и демократических выборов. В Турции Партия справедливости и развития является умеренной демократической исламистской партией, пришедшей к власти в традиционно светской Турции . В Ираке и Ливане политические партии включают множество религиозных партий. В книге «Ислам и демократия – исторический обзор» автор Бернард Льюис сравнивает растущую демократизацию и ислам. Недавно это можно было наблюдать на примере протестов 2022 года в Иране, иногда называемых протестами Махсы Амини, которые возникли после противодействия крайним исламским законам в стране, ограничения свободы выражения мнений и нарушения прав женщин. Они начались, когда Махса Амини был казнен государством, и они увидели солидарность со стороны некоторых исламских стран, а также профессиональных иранских футболистов на чемпионате мира 2022 года, где они отказались петь свой национальный гимн, чтобы привлечь внимание к протестам.
Иран
История политических систем
Исторически иранцами управляла абсолютная монархия в течение нескольких тысяч лет , по крайней мере, со времен Империи Ахеменидов (550 г. до н. э.) до конституционной революции в начале 20 века. Конституционная революция 1906 года заменила абсолютную монархию конституционной монархией . В течение следующих десятилетий конституция . претерпела несколько изменений Во время Второй мировой войны Иран оставался нейтральным, но в 1941 году союзники ( СССР и Великобритания ) вторглись в Иран и заменили иранского шаха Резу Пехлеви (который считался прогерманским) его сыном Мохаммедом Резой Пехлеви, чтобы защитить свой доступ к иранской нефти. и обеспечить маршруты для доставки западной военной помощи Советскому Союзу. Парламентское правительство Ирана во главе с премьер-министром Мохаммедом Мосаддеком было свергнуто в результате государственного переворота 1953 года силами роялистов, поддержанных и финансируемых ЦРУ и МИ-6 , после того как Мохаммед Мосаддек национализировал иранскую нефть. Шах Мохаммад Реза Пехлеви стал выдающимся лидером Ирана и провозгласил себя Фазлолла Захеди из армии в качестве нового премьер-министра. [27] Соединенные Штаты рассматривают шаха как близкого союзника, а Иран – как свою главную базу на Ближнем Востоке . Шах также пытался модернизировать экономику Ирана и вестернизировать иранскую культуру. Эта и другие политики способствовали отчуждению националистов, левых и религиозных групп.
Монархия была свергнута в 1979 году в результате иранской революции . провел референдум В том же году Рухолла Хомейни , на котором задавался вопрос, должна ли быть «Исламская Республика» или нет. Референдум 1979 года (в пользу Исламской Республики) получил поддержку 98% проголосовавших. Конституция была создана по образцу конституции Пятой французской республики 1958 года Ассамблеей экспертов по конституции (которые были избраны прямым всенародным голосованием), и Хомейни стал новым Верховным лидером Ирана. Конституция получила поддержку более 99% на другом референдуме 1979 года . После смерти Хомейни Ассамблея экспертов (которая состоит из исламских ученых, избираемых прямым голосованием) назначила Али Хаменеи новым Верховным лидером . В конституцию также были внесены поправки на референдуме в 1989 году с поддержкой 97% за несколько месяцев до смерти аятоллы Рухоллы Хомейни , что увеличило полномочия Верховного лидера . Иран проводит регулярные национальные выборы на основе всеобщего избирательного права для всех граждан (независимо от расы, религии или пола, достигших избирательного возраста) для избрания Президент , члены Парламента , Экспертное собрание , городские и сельские советы , в которых политические партии поддерживают кандидатов.
Проблемы с нынешней политической системой
Нынешняя политическая система в Иране была разработана для того, чтобы позволить иранцам самим решать свое будущее, не подвергаясь притеснениям со стороны властей, но на практике допускает лишь ограниченную демократию. Одной из главных проблем иранской системы является консолидация слишком большой власти в руках Верховного лидера , который избирается Ассамблеей экспертов пожизненно (если только Ассамблея экспертов не решит его отстранить, чего никогда не происходило). . Власть Верховного лидера согласно конституции Ирана практически неограничена и не ограничена на практике. Это в сочетании с представлением о том, что он является представителем Бога, которого придерживаются некоторые религиозные группы, будучи главой службы безопасности и вооруженных сил, а также контролирующим официальные государственные средства массовой информации (радио и телевидение ограничены государственным радио и телевидением), делает его неуязвимым. от любой критики и неоспорим. Критики системы или Верховного лидера сурово наказываются. Критические газеты и политические партии закрываются, общественные и политические активисты, такие как писатели, журналисты, правозащитники, студенты, профсоюзные лидеры, юристы и политики, заключаются в тюрьму на неоправданно длительные сроки за простую критику Верховного лидера и системы Исламской Республики. , Доктрины ислама и шиита , правительство и другие официальные лица. Им даже угрожали смертным приговором (хотя все такие приговоры в последние годы были отменены в судах более высокой инстанции), а некоторые из них были убиты Министерством разведки и ополченцами в прошлом (ни о каком подобном случае не сообщалось в последнее время). годы).
Другая основная проблема — замкнутый цикл избирательной системы: избранное Собрание экспертов избирает Верховного лидера , поэтому теоретически он избирается косвенно всенародным голосованием, но на практике система не удовлетворяет критериям свободных выборов, поскольку Верховный Лидер назначает членов Совета стражей , которые, в свою очередь, проверяют кандидатов на всех выборах, включая выборы в Ассамблею экспертов . Этот цикл ограничивает возможных кандидатов теми, кто согласен со взглядами Верховного лидера , и последнее слово по всем важным вопросам остается за ним.
Кроме того, четвертая неизменяемая статья конституции гласит, что все остальные статьи конституции и все другие законы недействительны, если они нарушают исламские правила, а на Совет стражей возложена обязанность интерпретировать конституцию и проверять, что все законы, принятые парламентом, не являются недействительными. против исламских законов. Многие статьи конституции о политических свободах и правах меньшинств (например, образование на родном языке для языковых меньшинств) вообще не применялись.
Другие проблемы включают в себя проблемы с правами расовых и религиозных меньшинств, влияние и участие вооруженных сил, особенно Корпуса стражей исламской революции и Басидж, в политической деятельности, широко распространенную коррупцию в правящей элите, проблемы с силами безопасности, такими как полиция и ополченцы, такие как Ансар- «Хезболла» и коррупция в судебной системе.
Общественное мнение иранцев относительно политической системы 2011–2012 гг.
Опросы 2011 и 2012 годов [28] [29] [30] В Иране, проведенное рядом авторитетных западных избирательных организаций, показало, что значительное большинство иранцев поддерживают систему, включая религиозные институты, и доверяют системе в проведении выборов (включая спорные президентские выборы в 2009 году ). Некоторые иранцы и политические активисты оспаривают результаты этих опросов, утверждая, что результатам этих опросов нельзя доверять, поскольку люди боятся выражать свое реальное мнение, а ограничения на отслеживание информации позволяют государству контролировать мнение людей, живущих в более традиционных условиях. части страны. Некоторые из этих избирательных организаций отреагировали на эти утверждения и заявили, что их результаты правильно отражают текущую ситуацию. [ когда? ] мнение иранцев. Опросы также показали разрыв между населением, живущим в крупных современных городах, таких как Тегеран , и людьми, живущими в других, более традиционных и консервативных частях страны, таких как сельские районы и небольшие города.
Ливан
В Ливане традиционно существовала конфессионально -демократическая система. [31] Конституция Ливана, принятая в 1926 году, была основана на конституции Франции и гарантировала свободу и равенство всем ее гражданам. В Ливане активно действует большое количество политических партий с очень разными идеологиями, но большинство из них образуют политические союзы с другими группами со схожими интересами. Несмотря на то, что определенные высокие должности в правительстве и места в парламенте зарезервированы для определенных сект, от политических партий и кандидатов обычно ожидается острая конкуренция.
В январе 2015 года Economist Intelligence Unit опубликовал отчет, в котором говорится, что Ливан занял 2-е место на Ближнем Востоке и 98-е место из 167 стран мира в Индексе демократии 2014 года, который ранжирует страны в соответствии с избирательными процессами, плюрализмом, функциями правительства, политическим участием, политической культуры и основные свободы.
Израиль
Израиль является парламентской демократией, представленной большим количеством партий, с всеобщим избирательным правом для всех граждан, независимо от расы, религии, пола или сексуальной ориентации, достигших избирательного возраста. [32] Израиль, часто признаваемый единственной функциональной демократией в Аравии и на Ближнем Востоке, процветает с 1948 года под руководством выборного правительства и под руководством таких премьер-министров, как его инаугурационный Бен-Гурион и нынешний Биньямин Нетаньяху .
Палестина
Актуальность конкретной информации в (или ранее в) этой статье или разделе оспаривается . ( сентябрь 2022 г. ) |
До массовой иммиграции израильских граждан в регион и решения о создании двух государств на земле, известной как Палестина, не существовало официального правительства или власти . Общество функционировало без демократии, монархии или диктатуры; просто конгломерат племен, кланов, деревень и общин, возглавляемых несколькими избранными старейшинами, известными как « Шейхи », также транслитерируется Шейх, Шейх, Шейх, Шейк, Шейх, Шек, Шейх и Шейх. [33] Решение о двух государствах радикально изменило ситуацию и фактически вытеснило подавляющее количество палестинцев. полуполитическая организация — Организация освобождения Палестины В результате была сформирована (ООП). Ясир Арафат занимал пост председателя Организации освобождения Палестины с 1969 по 2004 год и считается одним из самых влиятельных палестинских лидеров. [34] Последние неместные выборы в Палестине состоялись в 2006 году .
Арабская весна
Протесты, восстания и революции на Ближнем Востоке и в Северной Африке, начавшиеся 18 декабря 2010 года, привели к свержению правительств Туниса и Египта. Ливия была втянута в шестимесячную гражданскую войну , которая положила конец Каддафи 41-летнему правлению . В Бахрейне и Йемене произошли восстания. Восстание в Сирии привело к полномасштабной гражданской войне. Тунис и Египет провели выборы, которые наблюдатели сочли честными. Мохамед Мурси был приведен к присяге как первый президент Египта, получивший власть в результате выборов 30 июня 2012 года; однако после протестов против него в июне 2013 года , а также после 48-часового срока, установленного Вооруженными силами Египта на требования протестующих, которые он не выполнил, Мурси был отстранен от должности в июле 2013 года . для ответа Абдель Фаттах ас-Сиси , который в то время служил генералом в вооруженных силах Египта, был ответственен за объявление о свержении по государственному телевидению. Многие другие страны региона также призывают к демократии и свободе, в том числе: Алжир , Армения , Азербайджан , Джибути , Иран , Ирак , Иордания , Оман , Йемен , Кувейт , Мавритания , Марокко , Саудовская Аравия , Судан и Турция . Исследования подтверждают, что (в целом) люди в исламских обществах поддерживают демократию. [35] [36]
Секуляризм
Пионером секуляризма на Ближнем Востоке был Мустафа Кемаль Ататюрк , который, хотя сам имел некоторые авторитарные тенденции, помог установить первую современную ближневосточную светскую демократию в Турции . Арабский социализм также способствовал развитию секуляризма, хотя иногда и в менее демократическом контексте. Секуляризм – это не то же самое, что свобода религии , и светские правительства время от времени отрицали права исламистов и других религиозных партий. По сути, именно поэтому Мустафа Кемаль Ататюрк был такой поляризующей фигурой среди турок. Хотя по имени он был мусульманином, авторитарные решения, которые он принимал во имя секуляризма, имели тенденцию отклоняться от исламских традиций. [37] В результате в последнее время в Турции развилась тенденция к более либеральному секуляризму, поддерживающему более широкую свободу религии. [ нужна ссылка ] в то время как некоторые арабские социалистические государства в некоторой степени отошли от секуляризма, все чаще принимая религию, хотя многие говорят, что на самом деле права религиозных партий не расширяются.
Государство, демократизация и Ближний Восток
Причины отсутствия демократизации на Ближнем Востоке изложены такими аналитиками, как Альбрехт Шнабель, который говорит, что сильное гражданское общество необходимо для того, чтобы воспитывать лидеров и мобилизовать общественность вокруг демократических обязанностей, но для того, чтобы такое гражданское общество процветало , в первую очередь необходимы демократическая среда и процесс, обеспечивающие свободу выражения мнений и порядок. Таким образом, эта теория поддерживает вмешательство внешних стран, таких как США, в установление демократии. «Если внутренний потенциал недостаточен, может потребоваться внешняя поддержка. Создание хрупких, но в некоторой степени функционирующих институтов при внешней поддержке призвано дать импульс, необходимый для стимулирования эволюции функционирующего гражданского общества. Последнее произойдет после нескольких лет консолидации. и постконфликтная стабильность создадут первое правительство, полностью созданное внутри страны. В этот момент внешнее вмешательство, если оно еще будет обеспечено на этом этапе, может уступить». [38] Шнабель утверждает, что демократизация на Ближнем Востоке должна идти как снизу, так и сверху, учитывая, что давление снизу будет бессмысленным, если политическое руководство выступает против реформ, в то время как реформа сверху вниз (которая была нормой на Ближнем Востоке) не будет плодотворным занятием, если не будет развита политическая культура в обществе. [39]
Другие аналитики делают иные выводы. Опираясь на работы Алексиса де Токвиля и Роберта Патнэма, эти исследователи предполагают, что независимые неправительственные ассоциации способствуют развитию формы управления, основанной на широком участии. Они называют отсутствие горизонтальных добровольных объединений причиной сохранения авторитаризма в регионе. [40] Другие аналитики полагают, что отсутствие рыночной экономики во многих странах Ближнего Востока подрывает возможности создания индивидуальной автономии и власти, которые помогают продвигать демократию. [41]
Поэтому отношения государства с гражданским обществом являются одним из важнейших индикаторов шансов развития демократии в конкретной стране. [42] Бедность, неравенство и низкий уровень грамотности также подрывают приверженность людей демократическим реформам, поскольку выживание становится более высоким приоритетом. Некоторые аналитики указывают на насыщенность Ближнего Востока и Северной Африки исламом как на объяснение неспособности региона демократизироваться. [41]
Другие аналитики полагают, что провал демократизации является результатом мощи государства. Вдохновленный работой Скопкола о революции, [43] Белин [41] утверждает, что переход к демократии может быть осуществлен только тогда, когда государственному аппарату принуждения не хватает воли или способности сокрушать оппонентов. Авторитаризм был исключительно устойчивым в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, поскольку многие из государств доказали свою готовность и способность подавить инициативы по реформированию. Более того, почти каждое арабское государство было непосредственно вовлечено в ту или иную форму международного конфликта на протяжении последних десятилетий. Исследования показывают, что участие в конфликтах оказывает прямое влияние на перспективы демократизации страны. [44]
Однако критики этих теорий отмечают, что страны за пределами Ближнего Востока и Северной Африки, которые испытывают аналогичные факторы, препятствующие демократии, более успешны в своем стремлении к демократизации.
См. также
- Права человека на Ближнем Востоке
- Ислам и современность
- Женщины в арабском мире
- Внешняя политика США на Ближнем Востоке
- Продвижение американской демократии на Ближнем Востоке и в Северной Африке
- Теория демократического мира
- Теория территориального мира
- Демократия в Африке
- Демократия в Азии
- Демократия в Европе
Ссылки
- ^ Гейсель, Бриджит; Кнойер, Марианна; Лаут, Ханс-Иоахим (2016). «Измерение качества демократии: Введение» . Международный обзор политической науки . 37 (5). Публикации Сейджа: 571–579. дои : 10.1177/0192512116669141 . ISSN 0192-5121 . JSTOR 26556872 . S2CID 151808737 . Проверено 03 апреля 2023 г.
- ^ Гринвуд, Шеннон (6 декабря 2022 г.). «Приложение А: Классификация демократий» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Доклад о демократии 2024, Разновидности демократии
- ^ Китинг, Джошуа (28 января 2015 г.). «Почему Тунис оказался единственной страной арабской весны, которая оказалась удачной?» . Сланец .
- ^ Льюис, Бернард. Что пошло не так?: Столкновение между исламом и современностью на Ближнем Востоке
- ^ «BBC News – Обзор страны Кипра» . Новости Би-би-си . Март 2012.
- ^ «Карта Европы / Карта Европы – факты, география, история Европы – Worldatlas.com» . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Фанон, Франц (2004). Несчастные земли . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Grove Press. стр. 97–144.
- ^ Пратт, Н. (2007), «Демократия и авторитаризм в арабском мире»: Лондон: Lynne Rienner Publishers .
- ^ «Демократию на Ближнем Востоке можно установить только силой» .
- ^ «Фонд Карнеги за международный мир» . Carnegieendowment.org . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Мишель Данн, «Интеграция продвижения демократии в политику США на Ближнем Востоке», Документ Карнеги № 50, октябрь 2004 г., стр. 8, «Серия «Демократия и верховенство закона на Ближнем Востоке - Фонд Карнеги за международный мир» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 г. Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Кесслер, Гленн (27 января 2006 г.). «Буш примирительно принял победу ХАМАС» . Вашингтонпост.com . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Пратт, Н. (май 2004 г.) «Возвращение политики: изучение связи между глобализацией и демократизацией» Обзор международной политической экономии 11:2, стр. 331, дои : 10.1080/0969229042000249831
- ^ «Принесли ли войны демократию в Афганистан и Ирак?» . Издержки войны . Брауновский университет. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Институт В-Дем (2024 г.). «Набор данных V-Dem» . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Центр исследований развития Ибн Халдуна» . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ «СААД ЭДДИН ИБРАХИМ РАЗГОВОР О ДЕМОКРАТИИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ – ЛОГОС 4.2 ВЕСНА 2005 ГОДА» . www.logosjournal.com .
- ^ Сарсар, Салиба (1 июня 2006 г.). «Количественная оценка арабской демократии» . Middle East Quarterly – через www.meforum.org.
- ^ «Интервью с редакцией газеты Washington Post» . государство.gov . 14 декабря 2006 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Фосетт, Л. (2005) Международные отношения на Ближнем Востоке , Госпорт: Oxford University Press ISBN 0-19-926963-7 стр. 123
- ^ Фосетт, Л (2005) Международные отношения на Ближнем Востоке, Госпорт: Oxford University Press ISBN 0-19-926963-7 стр. 123
- ^ Египет
- ^ Сирия
- ^ «ОТЧЕТ О РАЗВИТИИ БВСА»>ОТЧЕТ О РАЗВИТИИ БВСА, «Лучшее управление в целях развития на Ближнем Востоке и в Северной Африке» Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, 2003 г., стр. 45.
- ^ Марша Препштейн Посусни, Мишель Пеннер Ангрист, ред. «Авторитаризм на Ближнем Востоке: режимы и сопротивление» Lynne Rienner Publishers , Лондон, 2005, с. 43.
- ^ Амин Сайкал и Альбрехт Шнабель, «Демократизация на Ближнем Востоке», Издательство Университета Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк, 2003, стр. 70.
- ^ «Общественное мнение Ирана 2010» . Docstoc.com . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Резюме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2013 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Иранская общественность по текущим вопросам» (PDF) . worldpublicopinions.org. 10 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2012 г. Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Диган, Хизер., «Ближний Восток и проблемы демократии», Open University Press, Филадельфия, 1993, стр. 103.
- ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов» . Cia.gov . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Кливленд, WL, и Бантон, М. (2019). История современного Ближнего Востока . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп.
- ^ Кэрролл, И. (2019). Израиль и Палестина: Полная история . Оамур: Темная река - отпечаток компании Bennion Kearny Limited.
- ^ Мин-Хуа Хуан, «Ислам и демократия: глобальная перспектива». Тайваньский журнал демократии , 1(2), 2005, с. 110.
- ^ Марк Тесслер, «Ислам и демократия на Ближнем Востоке: влияние религиозных ориентаций на отношение к демократии в четырех арабских странах». Сравнительная политика , 34 (3), 2002, стр. 348–350.
- ^ Кливленд, Уильям Л.; Бантон, Мартин (04 мая 2018 г.), «Создание нового синтеза» , История современного Ближнего Востока , Боулдер, Колорадо: Рутледж, стр. 58–75, doi : 10.4324/9780429495502-6 , ISBN 978-0-429-49550-2 , получено 5 ноября 2020 г.
- ^ Шнабель, Альбрехт. «Демократизация и миростроительство». Демократизация на Ближнем Востоке: опыт, борьба, вызовы. Эд. Амин Сайкал и Альбрехт Шнабель. Нью-Йорк: Издательство Университета Организации Объединенных Наций, 2003. с. 28
- ^ Шнабель, с. 35
- ^ ОТЧЕТ О РАЗВИТИИ Ближнего Востока и Северной Африки, «Лучшее управление в целях развития на Ближнем Востоке и в Северной Африке», Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, 2003 г., стр. 45.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Беллин, Ева (2005). «Институты принуждения и лидеры принуждения» в книге Посусни, Марши Припштейн и Мишель Пеннер Ангрист, ред., «Авторитаризм на Ближнем Востоке: режимы и сопротивление» . Боулдер, Колорадо: Издательство Линн Риннер . стр. 21–38. ISBN 1-58826-342-8 .
- ^ Корани, Бахгат, Рекс Бринен и Пол Ноубл, ред. (1998). Политическая либерализация и демократизация в арабском мире: Том 2, Сравнительный опыт . Боулдер: Издательство Линн Риннер . стр. 3, 8, 274 . ISBN 1-55587-599-8 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Скочпол, Теда (1979). Государства и социальные революции . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 32 . ISBN 0-521-29499-1 .
- ^ Бринен, Рекс, Бахгат Корани и Пол Ноубл, ред. (1995). Политическая либерализация и демократизация в арабском мире: Том 1, Теоретические перспективы . Лондон: Издательство Линн Рейннер. п. 285 . ISBN 1-55587-579-3 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
- Марина Оттоуэй и др., «Демократический мираж на Ближнем Востоке» , Фонд Карнеги по этике и международному миру, Аналитическая записка 20 (20 октября 2002 г.).
- Марина Оттоуэй и Томас Каротерс, «Подумайте еще раз: демократия на Ближнем Востоке» , «Внешняя политика» (ноябрь/декабрь 2004 г.).
- Аднан М. Хаяжне, «Стратегия США: демократия и внутренняя стабильность в арабском мире» , Альтернативы (том 3, № 2 и 3, лето/осень 2004 г.).
- Демократия в Йемене
- Гэри Гэмбилл, «Начало арабской реформы: инициатива Большого Ближнего Востока администрации Буша» , Бюллетень разведки Ближнего Востока (том 6, № 6-7, июнь/июль 2004 г.).
- Выступление Джорджа Буша по случаю 20-летия Национального фонда за демократию, Торговая палата США , Вашингтон, округ Колумбия, «Президент Буш обсуждает свободу в Ираке и на Ближнем Востоке» (6 ноября 2003 г.).
- Роберт Блечер, «Свободные люди будут определять ход истории: интеллектуалы, демократия и американская империя» , «Доклад о Ближнем Востоке» (март 2003 г.).
- Роберт Фиск, «Что на самом деле означает демократия на Ближнем Востоке? Что бы ни решил Запад». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , The London Independent (8 августа 2005 г.).
- Фаваз Гергез, «Является ли демократия на Ближнем Востоке несбыточной мечтой?» , Yale Global Online (25 апреля 2005 г.).
- Адам Гарфинкл, Джошуа Муравчик, Джон Альтерман, Мишель Данн, Дж. Скотт Карпентер, «Сможет ли Ближний Восток поддержать демократию?» , Стратегия Ближнего Востока в Гарварде (3 января 2008 г.).