Jump to content

Экономика Ближнего Востока

Экономика Ближнего Востока
Статистика
Население 371 миллион [1] [2]
ВВП
  • 5,2 триллиона долларов ( номинал ; оценка на 2024 год) [3]
  • 13,14 триллиона долларов ( ППС ; оценка на 2024 год) [4]
Рост ВВП
3,2% (оценка на 2023 г.) [5]
ВВП на душу населения
  • 19 860 долларов США (номинал; оценка на 2023 г.) [6]
  • 32 000 долларов США (ППС; оценка на 2024 г.) [7]
Отрицательное увеличение 11,3% (оценка на 2023 г.) [8]
Безработица Отрицательное увеличение 10.6% (2021) [9]
Государственные финансы
35% ВВП (оценка на 2023 г.) [10]
Большинство цифр предоставлено Международным валютным фондом . Наборы данных МВФ по Ближнему Востоку
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США .
Спутниковый снимок Ближнего Востока

Экономика Ближнего Востока очень разнообразна: национальные экономики варьируются от углеводороды экспортирующих рантье, , до централизованной социалистической экономики и экономики свободного рынка. Этот регион наиболее известен добычей и экспортом нефти, что оказывает существенное влияние на весь регион за счет создаваемого богатства и использования рабочей силы. В последние годы многие страны региона предприняли усилия по диверсификации своей экономики.

Экономическая интеграция Ближнего Востока как средство поддержания мира.

Анализ факторов, определяющих рост, проведенный Международным валютным фондом (МВФ), показывает, что более тесная интеграция с международными рынками может обеспечить существенный импульс росту доходов и валового внутреннего продукта (ВВП). [11]

Перспективы MENA региона [12]
регион БВСА 2009 2011 2012
Реальный рост ВВП 2.8 3.6 4.5
Реальный рост ВВП (ППС) 2.7 3.5 4.5
Экспорт (изменение %) −9.5 2.6 5.2
Импорт (изменение %) 1.2 4.9 6.6
Баланс ЦА (% ВВП) −0.1 1.5 0.9
Страна ВВП на
На душу населения (ППС) (в тысячах долларов США), 2024 г. [13]
ВВП (ППС)
(Миллиарды долларов США) 2024 г. [14]
Номинальный ВВП (млрд долларов США) 2024 г.
Бахрейн Бахрейн $62.75 $95.97 $44.994
Египет Египет $17.79 $1,899 $438.348
Иран Иран $20.69 $1,855 $464
Ирак Ирак $12.05 $508 $254.070
Израиль Израиль $53.37 $552 $530
Иордания Иордания $13.44 $132.092 $50.609
Кувейт Кувейт $53.76 $256 $159.687
Ливан Ливан 11,79 долларов США (2022 г.; последнее) $78.910 $21.780
Мой собственный Мой собственный $40.02 $200.947 $108.282
Государство Палестина Палестинские территории $6.82 $ Н/Д Н/Д
Катар Катар $118.15 $328.134 $235.500
Саудовская Аравия Саудовская Аравия $71.37 $2,354 $1,106
Сирия Сирия 6,37 доллара США (2010 г.; последний) $102.5 $77.460
Турция Турция $43.62 $3,832 $1,114
Объединенные Арабские Эмираты Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) $92.954 $952 $536.829
Йемен Йемен $2.1 $69 $28.134

Согласно индексу потребительского доверия на Ближнем Востоке Bayt.com, март 2015 г.: [ нужно обновить ] Хотя около четверти (24%) респондентов указали, что экономика их страны улучшилась за предыдущие 6 месяцев, более трети (35%) считают, что она ухудшилась. Жители Сирии наиболее негативно отзывались об экономике своей страны: 83% из них считали, что она отступила по сравнению с шестью месяцами ранее. 38% респондентов ожидали, что экономика в их стране улучшится в следующие 6 месяцев, тогда как четверть ожидали, что она ухудшится.В целом только 7% считали, что условия ведения бизнеса в то время были «очень хорошими»; 24% считают условия ведения бизнеса «хорошими». Половина респондентов ожидали, что условия ведения бизнеса в их стране улучшатся в следующем году. Респонденты из Сирии были более пессимистичны в отношении будущих условий ведения бизнеса: около половины из них (49%) считали, что они станут хуже. [15]

По стране и территории

[ редактировать ]
Центральная Манама

Бахрейна на душу населения составил В 2018 году ВВП США 50 700 долларов . [16] Бахрейн имеет первую в Персидском заливе «постнефтяную» экономику. [17] С конца 20 века Бахрейн вложил значительные средства в банковский и туристический секторы. [18] Столица страны Манама является домом для многих крупных финансовых учреждений. Бахрейн имеет высокий индекс человеческого развития (48-е место в мире) и был признан Всемирным банком страной с высоким уровнем дохода . Бахрейн расширил свой промышленный потенциал, включив в него производство алюминия , и подписал Соглашение о свободной торговле с Соединенными Штатами, стремясь расширить свою экспортную базу. Бахрейн также позиционирует себя как сильного игрока в исламском банкинге , стремясь выйти за рамки экспорта ресурсов и играть более важную роль в международной индустрии услуг. [19]

Турист посещает древний египетский храм Абу-Симбел .

Египет получает большую часть своей иностранной валюты от туризма . Следовательно, большая часть рабочей силы занята в сфере услуг. [20] Сельское хозяйство также является важной частью египетской экономики. Река Нил обеспечивает Египет одними из самых плодородных земель на Ближнем Востоке. Он производит продукты питания для потребления и экспорта, а также хлопок для отечественного и зарубежного текстильного производства. Другим важным ресурсом Египта является Суэцкий канал . Примерно 7,5% мировой морской торговли проходит через канал, принося Египту доходы, превышающие 3 миллиарда долларов в год. [21] Промышленная база Египта возникла в 1960-х годах, когда страна провела политику индустриализации по замещению импорта . [22] Неэффективность государственной программы побудила правительство начать программу приватизации, и в результате Египет добился значительного роста ВВП в первое десятилетие 21 века. [20] Он также воспользовался преимуществами Квалификационной промышленной зоны для расширения торговых отношений с Соединенными Штатами. Несмотря на эти события, Египет остается слаборазвитой страной с ВВП на душу населения в 5500 долларов США. [20] Египетская товарная биржа является первой электронной биржей в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка), которая отменяет монополию и позволяет мелким фермерам торговать по разумным рыночным ценам. [23] [24]

Тегеран

Иран имеет одну из крупнейших экономик на Ближнем Востоке . Это 18-е место в мире по величине ППС . Основные отрасли промышленности Ирана в основном принадлежат государству. Характер иранских государственных предприятий привел к определенной неэффективности. Иран занимает 69-е место из 139 в «Докладе о глобальной конкурентоспособности» . [25] Иран смог субсидировать неэффективную промышленность за счет своих больших доходов от нефти и поддерживать приличные темпы роста . Характер государственной экономики привел в последние годы к значительной утечке мозгов , поскольку образованные иранцы ищут возможности за границей. Следовательно, Иран начал усилия по приватизации , чтобы стимулировать торговлю в соответствии со своим текущим пятилетним планом , а также предпринял амбициозный план экономических реформ .

Главное преимущество иранского рынка капитала по сравнению с другими региональными рынками заключается в том, что в него непосредственно вовлечены 40 отраслей . Отрасли промышленности , включая автомобильную , телекоммуникационную , сельскохозяйственную , нефтехимическую , горнодобывающую, сталелитейную, металлургическую, медную , банковскую и страховую , финансовое посредничество и другие, торгуют акциями на Тегеранской фондовой бирже , что делает Иран уникальным на Ближнем Востоке . [ нужна ссылка ] Иран имеет высокий потенциал стать одной из крупнейших экономик мира в 21 веке. [26]

В 2018 году Готфрид Лейббрандт, исполнительный директор SWIFT , заявил в Бельгии , что некоторые банки в Иране будут отключены от этой службы финансовых сообщений. [27] 13 ноября 2018 года Международный валютный фонд опубликовал отчет, в котором прогнозировал, что к концу года уровень инфляции в Иране достигнет 40%. [28]

По данным Статистического центра Ирана, годовой уровень инфляции в Иране за месяц с 21 декабря 2021 года по 20 января 2022 года составил 42,4%. Продолжали расти цены на жилье и коммунальные услуги (28,5% против 27,9 в январе); транспорт (36,1% против 35,3%); общение (3,8% против 2,3%); и табак (35,0% против 33,3%). [29]

Почти 30 лет боевых действий против Ирана в 1980-х годах и США с 1991 года оказали пагубное влияние на Ирака экономический рост . Добыча нефти остается основным видом экономической деятельности Ирака. Отсутствие развития в других секторах привело к безработице на уровне 18–30% и падению ВВП на душу населения в размере 4632 долларов США. [30] Помощь на реконструкцию помогла укрепить инфраструктуру страны.

Район алмазной биржи ночью

социалистическую Национальное руководство Израиля создало экономику , когда Израиль был основан в 1948 году. Целью этого подхода было установление экономической самодостаточности, особенно в сельском хозяйстве, чтобы обеспечить рабочие места для населения, быстро растущего за счет иммиграции . Социалистическая природа экономики привела к значительной неэффективности, которую правительство смогло компенсировать за счет иностранной помощи, сначала в форме западногерманских репараций за Холокост, а затем за счет прямой помощи, в первую очередь со стороны западных стран.

После войны Судного дня расходы Израиля на оборону резко возросли, обнажая слабость государственной экономики. [31] Результатом стала безудержная инфляция, которая заставила Израиль отозвать фунт в 1980 году и выпустить шекель . Этот шаг не смог в достаточной степени сдержать инфляцию, и, следовательно, в 1985 году шекель был отозван в пользу нового израильского шекеля , шаг, осуществленный вместе с комплексной программой экономической стабилизации , которая остановила инфляцию и подготовила почву для высоких темпов роста в 1990-х годах. Израиль также предпринял усилия по приватизации, начиная с конца 1970-х годов.

Экономика получила импульс в начале 1990-х годов с приходом денег из США и других европейских стран. Израиль ускорил приватизацию, чтобы побудить высококвалифицированных рабочих остаться, используя деньги США. Новая рабочая сила также привлекла прямые иностранные инвестиции . Рост Израиля за последнее десятилетие [ который? ] была соизмерима с развитыми странами Запада, как и ее ВВП на душу населения (ППС), который составляет около 35 000 долларов в год – третий по величине (после Бахрейна и ОАЭ) среди стран Ближнего Востока, не зависящих от природных ресурсов.

В сентябре 2010 года Израиль присоединился к ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития), которая высоко оценила научно-технический прогресс Израиля и охарактеризовала его как «достигшую выдающихся результатов в мировом масштабе». [32] Большая часть роста экономики страны за последние пару десятилетий приходится на секторы программного обеспечения, биомедицины, электроники, телекоммуникаций и других высокотехнологичных секторов, поскольку процент израильтян занимается научными и технологическими исследованиями, а также суммы, потраченные на исследования и ( НИОКР ) по отношению к валовому внутреннему продукту (ВВП) является одним из самых высоких в мире. [33] На долю отрасли высоких технологий приходится около 43 процентов израильского экспорта, но в ней занято лишь 8,3 процента работников отрасли. [34]

Иордания

[ редактировать ]
Вид на Акабу

В Иордании действует экономика рантье, основанная в основном на иностранной помощи, инвестициях и денежных переводах . Иордания во многом зависит от своей высококвалифицированной рабочей силы в богатом нефтью Персидском заливе , которая отправляет обратно деньги для поддержки тысяч иорданских семей. Следовательно, ее экономическое состояние связано с событиями в международном сообществе. Хотя уровень жизни в Иордании значительно выше, чем в других странах с аналогичными доходами, имеющих одну из лучших систем образования и здравоохранения на Ближнем Востоке, [35] многие иорданцы предпочитают работать за границей из-за резкого роста стоимости жизни и высокого уровня безработицы в их родной стране. Иордания зависит от денежных переводов, которые с 1975 года составляют почти 20% ВВП. [36] Зависимость Иордании имела пагубные последствия. После вторжения Ирака в Кувейт в 1990 году сотни тысяч палестинцев были изгнаны из других арабских стран. Для Иордании это привело к значительной потере доходов от денежных переводов. [37]

Хотя война в Ираке 2003 года сначала принесла пагубные последствия для экономики Иордании, она дала Иордании огромный импульс для торговли и инвестиций, поскольку богатые иракцы переселились в Иорданию; Амман станет транзитным пунктом для бизнеса и торговли, связанного с Ираком. В результате Иордания стала известна как «Ворота в Ирак», а затем и «Ворота на Ближний Восток». Прозападное и ориентированное на бизнес правительство Иордании создало стимулы и зоны свободной торговли для стимулирования дальнейшего экономического роста.

В последние годы развитию частного сектора Иордании придается более высокий приоритет. Экспорт промышленной продукции увеличился за счет использования квалификационных промышленных зон , во многом благодаря росту текстильной промышленности. [38] Переход Иордании к свободной рыночной экономике принес беспрецедентные объемы инвестиций. Иордания имеет одну из самых свободных экономик на Ближнем Востоке благодаря нескольким ключевым экономическим реформам, проведенным за последние несколько лет. [ когда? ] [ нужна ссылка ] Туризм, ИКТ, торговля и будущий экспорт сланца и урана составят основу экономики Иордании. [ по мнению кого? ]

является Кувейтская валюта самой дорогой денежной единицей в мире. [ нужна ссылка ] В 2010 году Кувейт имел вторую по степени свободы экономику на Ближнем Востоке согласно Индексу экономической свободы . [39] [ нужно обновить ] Кувейта 57% ВВП приходится на ненефтяную промышленность (в основном деловые услуги, производство, розничную торговлю, финансовые учреждения, строительство, транспорт и недвижимость). [40] На долю нефти приходится 43% ВВП, 87% экспортных доходов и 75% государственных доходов. [40] [41] Кувейт также экспортирует химические удобрения . [42] ВВП на душу населения составляет 51 912 долларов США. [43] В рамках плана диверсификации правительство Кувейта инвестировало свои доходы и поддерживает значительный суверенный фонд благосостояния . В 2008 году эти инвестиции составили более половины ВВП Кувейта. [44] 60% рабочей силы Кувейта – некувейтцы. [45]

Бейрут известен своей ночной жизнью, религиозным и госпитальным туризмом, а также служит финансовым центром.

ВВП на душу населения в Ливана 2012 году составил 16 000 долларов США. , в то время Ливан имел самый высокий показатель ВВП на душу населения после шести государств-членов Совета сотрудничества стран Персидского залива Согласно Всемирной книге фактов ЦРУ (ССАГПЗ) и Израиля . Однако экономика Ливана серьезно пострадала из-за внутреннего межконфессионального конфликта и конфликта с Израилем . Правительство взяло на себя значительные долги, пытаясь восстановить национальную инфраструктуру после гражданской войны в Ливане . Благодаря иностранной помощи страна добилась успехов в восстановлении, но оставалась в значительной степени слаборазвитой. Его торговый дефицит составил почти 8 миллиардов долларов, а внешний долг - 31,6 миллиарда долларов. [ когда? ] Экономика Ливана восстанавливается, особенно благодаря значительному росту его промышленности (включая цемент) и сектора услуг, который составляет более 70% экономики страны. Бейрут возвращает себе место финансового центра Ближнего Востока , а иностранные инвестиции возвращаются во все сектора, чему способствует устойчивый рост. [46]

Мой собственный

[ редактировать ]
Центральный деловой район (CBD) в Матрахе .

В Омане имеется несколько различных отраслей промышленности, включая добычу и переработку сырой нефти, производство природного и сжиженного природного газа (СПГ), строительство, цемент, медь, сталь, химическую промышленность и оптоволокно. Оман также имеет значительный торговый и бюджетный профицит. 55% государственных доходов Омана поступает от ненефтяных отраслей промышленности. На долю нефти приходится 64% общих экспортных поступлений, 45% государственных доходов и 50% ВВП. [44] К 2020 году Оман надеется сократить доходы от нефти до 9% своих доходов. [47] Наряду с этим планом страна надеется отойти от экономики рантье , трудоустроить своих граждан на рынке труда и уменьшить зависимость от иностранной рабочей силы. [47] Чтобы сделать первые шаги к экономической независимости, она подписала Соглашение о свободной торговле с Соединенными Штатами и стремится сделать то же самое с Европейским Союзом , Китаем и Японией . [47] В настоящее время она выходит на рынки реэкспорта и тяжелой промышленности.

Палестина

[ редактировать ]
Фотография, показывающая моменты заката в центре Рамаллы.

С 1970-х годов в Палестине наблюдались благоприятные темпы роста. [48] Рост был выше, чем даже в арабских странах. [49] В течение 30 лет Израиль открывал свой рынок для палестинской рабочей силы. [50] Многие совместные индустриальные парки были созданы на границах Израиля и Палестины. [51] Раньше аэропорты находились в Газе и Иерусалиме, что еще больше способствовало экономическому развитию. [52] В то время даже в спорных местах Иерусалима штаб-квартиры многих палестинских компаний находились в городе.

Производство упало с начала Второй интифады в 2000 году. Сектор Газа блокируется Израилем и Египтом с июня 2007 года после того, как ХАМАС взял под свой контроль сектор Газа в ходе конфликта с конкурирующей палестинской группировкой ФАТХ . В мае 2010 года Управление ООН по координации гуманитарных вопросов заявило, что официальная экономика в секторе Газа рухнула после введения блокады. [53] На Западном Берегу дела обстоят значительно лучше после раскола в палестинской структуре власти , и Фатх пришел к власти на Западном Берегу. Официальный ВВП на душу населения на Западном Берегу более чем вдвое превышал аналогичный показатель в секторе Газа в 2015 году. [54] Палестина остается почти полностью зависимой от иностранной помощи. В совокупности ВВП Палестины на душу населения в 2014 году составил 4300 долларов США. [55]

С 2010 года палестинская реформа привела к экономическому буму на Западном Берегу и в секторе Газа. В последние годы произошло масштабное развитие торговых центров, роскошных отелей, технопарков и промышленных зон. [56] Хотя интифада 2000 года разрушила экономику Газы и Иерусалима. [57] Но это способствовало превращению Рамаллы в финансовый и технический центр страны. [58]

На палестинских территориях обнаружены огромные запасы нефти и газа. [59] В 2000 году на побережье сектора Газа были обнаружены запасы природного газа. [60] Палестинский лидер Ясир Арафат назвал эти резервы даром Бога. [61] Эти запасы нефти и газа могут способствовать экономическому росту Палестины. [62]

Катар в настоящее время имеет самый высокий в регионе ВВП на душу населения – 128 000 долларов США. [63] Она получила свое богатство от эксплуатации запасов природного газа . Благодаря доходам от добычи углеводородов Катар создал экономику рантье . Катар также создал крупнейший фонд национального благосостояния в мире на душу населения. При населении менее миллиона человек правительство не сочло необходимым диверсифицировать свою экономику. [ нужна ссылка ]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]
Эр-Рияд , финансовый центр Саудовской Аравии

Экономика Саудовской Аравии входит в двадцатку крупнейших экономик мира и является крупнейшей экономикой арабского мира и Ближнего Востока . [64] Саудовская Аравия входит в G20 . группу стран [65]

с общей стоимостью долларов . 34,4 триллиона Саудовская Аравия занимает второе место в мире по ценности природных ресурсов [66] Страна обладает вторыми по величине доказанными запасами нефти. [67] и является крупнейшим экспортером нефти в мире. [68] Он также имеет пятые по величине доказанные запасы природного газа. [69] и считается «энергетической сверхдержавой».

Экономика Саудовской Аравии сильно зависит от нефти. [70] и является членом ОПЕК . В 2016 году правительство Саудовской Аравии запустило программу Saudi Vision 2030, направленную на снижение зависимости страны от нефти и диверсификацию ее экономических ресурсов. В первом квартале 2019 года бюджет Саудовской Аравии достиг первого профицита с 2014 года. Этот профицит, составляющий $10,40 млрд, достигнут за счет увеличения нефтяных и ненефтяных доходов. [71]

В результате усилий по национализации 1960-х годов большая часть сирийской экономики находится в ведении правительства. [72] Однако неэффективный государственный сектор, значительные внутренние субсидии и значительные интервенционные инвестиции в Ливане привели к серьезным проблемам инфляции и внешнего долга. [73] В результате сирийское правительство провело скромную приватизационную реформу в рамках подготовки к открытию Дамасской фондовой биржи в 2009 году. [74] Скромная добыча нефти и сельскохозяйственный сектор лидируют в производстве Сирии, в то время как большая часть занятости приходится на сектор услуг. ВВП на душу населения составляет 4900 долларов. [74] [ нужно обновить ]

Финансовый район Маслак, Шишли , Стамбул

Турция является крупнейшей экономикой на Ближнем Востоке, за ней следуют Саудовская Аравия , Иран и ОАЭ . Турция занимает 15-е место в мире по ВВП-ППС. [75] и 15-е место по номинальному ВВП . [76] Страна является одним из основателей ОЭСР (1961 г.) и крупнейших экономик Большой двадцатки (1999 г.). Турция является частью Таможенного союза ЕС с 31 декабря 1995 года.

часто называют Турцию новой индустриальной страной ; Экономисты и политологи [77] [78] [79] в то время как Merrill Lynch , Всемирный банк и журнал The Economist описывают Турцию как страну с развивающейся рыночной экономикой. [80] [81] [82]

Турция реструктурирует свою экономику в попытке получить полноправное членство в Европейском Союзе . Она начала эту политику в начале 1970-х годов, отказавшись от своей предыдущей политики индустриализации по замещению импорта . [83] Приватизация, охватившая Турцию, принесла с собой значительные прямые иностранные инвестиции . Кроме того, трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан принес Турции доход и позволил ей разделить часть региональных углеводородных богатств. Экономику Турции в настоящее время возглавляют автомобильный , сельскохозяйственный , строительный и текстильный секторы. ВВП на душу населения составляет 11 200 долларов США, плюс около 1,2 миллиона турок работают за рубежом. [84]

В прошлом экономика Турции считалась региональной историей успеха. По данным Турецкого статистического института в стране , государственного агентства, ответственного за подготовку официальных статистических данных по стране, уровень инфляции увеличился на 14,03% в ноябре 2020 года. Статистика показала рост на 1,5 пункта по сравнению с ожидаемым уровнем; 15-месячный максимум. По состоянию на декабрь 2020 года цифры показывают рост ежемесячных потребительских цен на 2,3% и значительный рост цен на предметы первой необходимости, такие как продукты питания, напитки и транспорт. Между тем, о падении турецкой лиры сообщалось уже много лет. С начала 2020 года он потерял более 30% своей стоимости по сравнению с долларом США и 30% по отношению к евро . [85]

Объединенные Арабские Эмираты

[ редактировать ]
Вид на Пальму Джумейру с Международной космической станции .

Экономика Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) является второй по величине в арабском мире (после Саудовской Аравии ) с валовым внутренним продуктом (ВВП) в 377 миллиардов долларов ( дирхамов 1,38 триллиона ) в 2012 году. диверсификация экономики. ОАЭ 71% общего ВВП приходится на ненефтяной сектор. [86] Нефть составляет лишь 2% ВВП Дубая. [87] ОАЭ также прилагают усилия для привлечения прямых иностранных инвестиций , предлагая 100% иностранную собственность и отсутствие налогов. [88] Туризм является одним из основных источников дохода в ОАЭ.

Рейтинговое агентство Moody's Investors Service пересмотрело рейтинг восьми банков ОАЭ со стабильного на негативный на фоне вспышки коронавируса . В число восьми банков вошли Emirates NBD , Коммерческий банк Абу-Даби , Исламский банк Дубая , Mashreq Bank , HSBC Bank Middle East , Исламский банк Абу-Даби , Национальный банк Рас-эль-Хаймы и Национальный банк Фуджейры . [89]

Кабинет министров ОАЭ представил закон UBO в начале 2021 года после того, как глобальное давление на финансовую прозрачность в корпоративном секторе усилилось. Давление было вызвано расследованиями, проведенными Международным консорциумом журналистов-расследователей, такими как «Панамские документы» 2016 года, которые пытались передать реестры конечных бенефициаров или UBO. Растущая роль Дубая как безопасного убежища для инвестиций незаконных средств и обеспечения финансовой тайны стоящим за ним людям – как это было раскрыто в ходе других расследований ICIJ, таких как FinCEN Files и Luanda Leaks – привела к введению закона о бенефициарном праве в ОАЭ. По данным ICIJ, компании, не соблюдающие закон и не предоставляющие информацию о бенефициарной собственности, будут вынуждены нести административные наказания и штрафы на сумму около 100 000 дирхамов ОАЭ, начиная с 1 июля 2021 года. Однако, учитывая отсутствие централизованного реестра для отслеживания всех финансовых деятельности, лазейки и исключения в самом законе UBO, защитники считают, что его самого по себе недостаточно для контроля над отмыванием денег в ОАЭ. [90]

Йемен страдает от хронических неэффективного управления экономикой. При уровне безработицы 85% страна в значительной степени зависит от денежных переводов иностранцев . [91] Зависимость от иностранных рынков труда оказалась катастрофической после войны в Персидском заливе 1991 года , когда Саудовская Аравия и Кувейт выслали йеменских рабочих и сократили помощь стране в ответ на поддержку Ирака. [38] Большая часть ВВП Йемена приходится на ограниченную добычу нефти. Основная часть рабочей силы занята в сельском хозяйстве , где основной товарной культурой является кат .3 ноября 2018 года британский депутат от Лейбористской партии обвинил поддерживаемых Ираном повстанцев в Йемене в катастрофическом гуманитарном кризисе в этой стране. Грэм Джонс , председатель Комитета общин по контролю за экспортом оружия (CAEC), поставил под сомнение продажу оружия британским правительством . [92]

Индекс вакансий

[ редактировать ]

Исследование индекса занятости на Ближнем Востоке, проведенное Bayt.com в феврале 2015 года, показало, что: В целом индекс занятости снизился на один пункт по сравнению с последней волной августа 2014 года.В ОАЭ индекс занятости снизился на четыре пункта с августа 2014 года. [ нужны дальнейшие объяснения ]

Три пятых работающих респондентов в странах Ближнего Востока и Северной Африки заявили, что будут нанимать сотрудников в течение следующих 3 месяцев. Планы найма за эти 3 месяца были выше в странах Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ) (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Кувейт, Оман и Катар): 37% «определенно» наняли сотрудников по сравнению с 30% в Леванте. и 29% в Северной Африке.

7 из 10 работающих респондентов заявили, что будут нанимать сотрудников через год. Планы по найму сотрудников на год показали более положительные результаты среди стран Персидского залива: 37% «определенно» наняли сотрудников через 12 месяцев по сравнению с 30% в Леванте и Северной Африке. 65% из тех, кто планировал нанять сотрудников в ближайшие 3 месяца, указали, что будут нанимать до 10 должностей. Более трех пятых (64%) работающих респондентов заявили, что их компании наняли новых сотрудников за предыдущие 6 месяцев.

Эта тенденция продолжалась и в прошлые волны: большинство работодателей планировали нанимать людей на руководящие должности младшего или среднего звена. Бухгалтеры (17%) и менеджеры по продажам (16%) были основными должностями, которые компании, как ожидается, наймут в течение 3 месяцев после опроса. Последипломное образование в области управления бизнесом было самой востребованной квалификацией в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Затем последовали степени в области инженерного дела и коммерции. Хорошие коммуникативные навыки на арабском и английском языках были главным качеством, которое компании требовали от респондента, за которым следовали «командный игрок». С точки зрения опыта наиболее востребованными были управленческие навыки, за ними следовали опыт в продажах и маркетинге, а также навыки работы с компьютером.

В целом две пятых считали, что страна их проживания более привлекательна как рынок труда по сравнению с другими странами MENA. По сравнению с регионом Левант (16%) и Северной Африкой (19%), значительно больше респондентов в странах Персидского залива (40%) считают, что их страна проживания является более привлекательным рынком труда. Почти половина работающих респондентов оценили свою отрасль как более привлекательную в качестве потенциального работодателя по сравнению с другими отраслями. В целом, банковское дело и финансы были первыми с точки зрения отрасли, которая, по мнению респондентов, привлекает/удерживает таланты в стране их проживания. [93]

Экономическая реформа

[ редактировать ]

После нефтяного бума 1970-х годов страны Ближнего Востока осуществили ряд реформ, направленных на поддержание экономического роста и расширение участия на макроэкономическом уровне. Реализация этих экономических реформ стала более актуальной в регионе, поскольку волатильность цен на нефть угрожала экономической стабильности основных стран-экспортеров нефти. Хотя каждая страна следует своей собственной экономической программе, многие сталкиваются со схожими проблемами и решают проблемы, которые затрагивают регион в целом. Политика особенно направлена ​​на привлечение иностранных инвестиций в интегрированную глобальную экономику. [94]

Страны Ближнего Востока также начали проводить политику содействия интеграции между странами Ближнего Востока. Ожидается, что они помогут региону полностью реализовать свой экономический потенциал и поддержать стабильность стран, добившихся более высоких темпов роста и развития. [95]

После эмбарго ОПЕК в октябре 1973 года рыночная цена нефти за баррель выросла с 3 до 12 долларов за баррель в ответ на сокращение добычи на 5% и сокращение поставок странами ОПЕК. Эмбарго ОПЕК было направлено против США и других стран (Нидерландов, Португалии и Южной Африки) в ответ на их финансовую помощь и поддержку Израиля во время войны Судного дня . [96] [ нужен лучший источник ] Эмбарго было также вызвано решением президента Ричарда Никсона вывести Соединенные Штаты из золотого стандарта , что нанесло ущерб странам-производителям нефти, которые получали доходы в долларах США. В то время как эмбарго ОПЕК усугубило глубокую рецессию и инфляцию в Соединенных Штатах, в экономиках Ближнего Востока наблюдался быстрый рост и рост ВВП, а также увеличение доли Ближнего Востока в глобальной мировой торговле с 3,6% в 1972 году до 8%. в 1979 году. [97] Помимо экономического роста, на Ближнем Востоке также улучшились такие показатели развития, как детская смертность и продолжительность жизни, а также снижение безработицы в большинстве секторов.

После нефтяного бума и эмбарго ОПЕК в 1970-х годах Ближний Восток стал сильно интегрированным регионом с точки зрения экономического роста и занятости. Увеличение экспорта нефти основными странами-экспортерами нефти на Ближнем Востоке привело к массовому притоку иностранных рабочих из арабских и азиатских стран. К концу 1980-х годов рост начал прекращаться, поскольку цены на нефть упали на все более конкурентном мировом рынке. В результате такие страны, как Марокко, Тунис и Иордания, в середине 1980-х годов начали проводить экономические реформы. Вскоре после этого большинство стран региона реализовали ту или иную политику экономической стабилизации. В 1990-е годы страны Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ) (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Кувейт, Оман и Катар) становились все более уязвимыми к волатильности цен на нефть. [98]

Религиозные вопросы

[ редактировать ]

Во многих странах Ближнего Востока религия тесно интегрирована в экономическую политику и оказалась основным препятствием на пути эффективных экономических реформ. Религиозная нестабильность в регионе сдерживает иностранные инвестиции и глобальную экономическую интеграцию. Политическая прозрачность также оказалась сдерживающим фактором для экономического развития. Поскольку качество институтов и управления являются важными факторами стимулирования экономического роста, экономическая реформа на Ближнем Востоке может оказаться неполной, если одновременно не будет предложена или реализована религиозная реформа. Политическая нестабильность и продолжающийся региональный конфликт (например, палестино-израильский конфликт) не позволяют региону реализовать свой высочайший потенциал, поскольку он постоянно сталкивается с гуманитарными кризисами, которые влияют на такие показатели развития, как продолжительность жизни и уровень детской смертности.

Интеграция в мировую экономику

[ редактировать ]

Еще одной общей проблемой, которую регион решил в ходе экономических и политических реформ, является интеграция Ближнего Востока в мировую экономику. Сообщения об экономических реформах на Ближнем Востоке в начале 2000-х годов призывали к масштабным реформам для улучшения глобальной финансовой интеграции Ближнего Востока, поскольку он стоял ниже большинства развитых регионов. Такие отчеты также призывали к реформе торгового сектора и заключению соглашений, которые препятствовали большей части торговли (кроме экспорта нефти). Отмечая открытость торговли как «значительный фактор, способствующий более высокой производительности и росту доходов на душу населения», [99] несколько стран Ближнего Востока достигли общей цели торговой реформы и открытости.

Реформы в новую эпоху Ближнего Востока

[ редактировать ]

Реформа субсидий

[ редактировать ]

История ценовых субсидий на Ближнем Востоке

[ редактировать ]

Общей проблемой в странах Ближнего Востока является использование субсидий, энергетические субсидии большая часть которых приходится на . Эти ценовые субсидии были впервые введены в течение тридцатилетнего периода, начиная с 1940 года, и многие из них начинались просто как стабилизаторы цен. Однако со временем они трансформировались в ценовые субсидии. Хотя субсидии задумывались как инструмент «социальной защиты» или благосостояния, они не были должным образом адресными и экономически эффективными, что противоречило их основной цели. Они не дошли до людей, которые нуждались в большей государственной помощи, а вместо этого принесли пользу значительной части более богатых граждан. Субсидии были приняты, зачастую являясь единственной действующей программой социальной защиты, и некоторые страны Ближнего Востока стали рассматривать их как естественные права граждан. Это затрудняло их отмену, и давление с целью их отмены в 1990-е годы было слабее, поскольку на их долю приходилось относительно небольшая часть ВВП. [100]

Давление в пользу реформ

[ редактировать ]

После 1990-х годов давление с целью реформирования ценовых субсидий начало нарастать, поскольку в 2000-х годах цены на нефть неуклонно росли. Стало очевидным, что ценовые субсидии мешают органам власти реализовывать необходимые социальные программы. [100] Реформа ценового субсидирования стала более ощутимой после мирового финансового кризиса 2008–2009 годов , в ходе которого цены на сырьевые товары выросли, что неизменно привело к увеличению субсидий на эти товары.

Начиная с 2010 года шесть стран Ближнего Востока (Иран, Йемен, Иордания, Тунис, Марокко и Египет) провели существенные реформы в своей системе ценовых субсидий. Иран был первой страной в регионе, сделавшей это, и начал с значительного повышения цен на все топливные продукты, электроэнергию, воду и транспорт. Это было компенсировано ежемесячными выплатами денежных средств в размере 445 000 риалов на человека. Что касается несубсидируемых товаров, цены на такие товары также выросли, при этом рост цен составил в среднем около 30% и достиг максимума в 100%. [100] Денежные переводы, предоставляемые гражданам, оказались чрезмерными и непропорционально приносили пользу более богатым гражданам страны. Из-за неблагоприятных последствий реформы субсидий некоторые части реформы были отменены в марте 2012 года в соответствии с недавно измененным Законом о реформе целевых субсидий.

Еще одной страной региона, осуществившей реформы субсидий, стала Йеменская Республика, которая сделала это при помощи Международного валютного фонда и Всемирного банка в 2005–2010 годах. За этот период цены периодически повышались в несколько раз. В 2011 и 2012 годах продолжился рост цен на бензин, дизельное топливо и керосин, что не привлекло особого внимания общественности. Однако решение об отмене всех субсидий в 2014 году привело к увеличению цен на некоторые продукты почти на 90%, вызвало общественный резонанс и привело к отмене некоторых из этих реформ в течение года.

Другие страны использовали разные подходы: от крайних до постепенных реформ. Эффективность зависит от множества различных факторов, таких как политический климат во время реформы или от того, получает ли общественность предупредительные предупреждения и советы относительно того, как справиться с отменой субсидий на товары и услуги.Сокращение субсидий на Ближнем Востоке является постоянной проблемой, но она значительно изменилась, хотя часто случаются и неудачи, поскольку они по-прежнему подвержены изменениям режима, политических условий и социально-экономических факторов.

Экономическая диверсификация

[ редактировать ]

Страны Ближнего Востока все активнее пытаются диверсифицировать свою экономику , особенно страны-экспортеры нефти. Страны Совета сотрудничества стран Персидского залива рассмотрели этот вопрос и заняли твердую позицию в осуществлении реформ. Чтобы уменьшить зависимость от ресурсов в странах Персидского залива, были реализованы реформы и политические предложения на будущее, которые соответствуют плану экономического развития, сигнализируя о переходе от природных ресурсов к глобально интегрированной диверсифицированной экономике, которая призвана привлечь иностранные инвестиции. Примеры таких планов по диверсификации включают Саудовской Аравии «Видение 2030» и «Экономическое видение 2030» Объединенных Арабских Эмиратов , каждый из которых описывает цели страны по достижению желаемого уровня экономического роста и развития к 2030 году.

Видение Саудовской Аравии до 2030 года

[ редактировать ]

Экономическое видение Саудовской Аравии на 2030 год определяет различные цели, которых королевство надеется достичь. [101] Одним из них является расширение малых и средних предприятий (МСП) до 35% ВВП, что почти вдвое превышает нынешний уровень. [ когда? ] 20%. План предусматривает выделение 20% финансирования МСП. [ нужны дальнейшие объяснения ] В плане также упоминается продолжающаяся приватизация «государственных активов».

Экономическое видение Абу-Даби до 2030 года

[ редактировать ]

Абу-Даби (столица Объединенных Арабских Эмиратов) поставил перед собой цели по созданию к 2030 году все более глобальной и диверсифицированной экономики, финансируемой за счет приобретенных нефтяных богатств города. [102] Сосредоточив внимание на ВВП по секторам, план подчеркивает связь между экономической диверсификацией и экономической устойчивостью. Эмират также заинтересован в развитии частного сектора в городе и заявляет, что на момент публикации в 2008 году соотношение малого частного бизнеса и крупного бизнеса было на уровне развитых стран.

Налог на добавленную стоимость в странах Персидского залива

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2016 года Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты объявили о плане введения налога на добавленную стоимость (НДС) в странах Персидского залива в ответ на снижение цен на нефть, начавшееся в 2014 году. Ожидается, что НДС вступит в силу в странах Персидского залива в январе 2016 года. Январь 2018 г., однако некоторые страны могут ввести этот налог позже в этом году. ОАЭ, Саудовская Аравия и Бахрейн уже ввели НДС, в то время как три страны Персидского залива (Оман, Кувейт и Катар) по-прежнему вводят НДС.

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Хотя каждый член ССАГПЗ установит отдельную национальную систему введения НДС, последствия НДС для экономики аналогичны. Во-первых, требования к предприятиям, работающим по НДС, кажутся универсальными во всем регионе: все предприятия, которые превышают порог НДС, должны зарегистрироваться, периодически подавать декларации по НДС налоговым органам и вести учет всех деловых операций. [103] Аналогичные соображения должны быть приняты во внимание предприятиями и государственными органами. НДС не может применяться ко всем финансовым услугам (например, услугам, связанным с исламским банкингом или страхованием). Необходимо также учитывать НДС в нефтегазовой отрасли. Сектор розничной торговли также может пострадать; Розничные торговцы должны знать, как правильно классифицировать продажи и внедрять схемы лояльности в розничной торговле.

Около 1800 г.

[ редактировать ]

Текстильное производство было наиболее важной отраслью промышленности, ее дополняли пищевая, мебельная и некоторые специализированные отрасли.Промышленное производство было сосредоточено в основном в городах. За исключением Стамбула, все города располагались рядом со значительной площадью обрабатываемых земель с качественной почвой.Большинство отраслей промышленности с фиксированными ценами и цеховой системой не способствовали инновациям, даже если определенное качество мастерства сохранялось.Другой важной городской функцией была организация караванной торговли. [104]

Начало девятнадцатого века

[ редактировать ]

В начале девятнадцатого века ситуация на Ближнем Востоке резко изменилась из-за трех путей развития: мягких реформ и проблемной открытости в ядре Османской империи, форсированного развития Египта и прямой колонизации в Центральной Азии и Алжире. [105]

Если сравнивать уровень жизни, то на Ближнем Востоке дела обстоят лучше, чем в промышленно развитых странах Запада в середине XIX века. С ростом уровня доходов и началом огромных структурных изменений примерно в 1900 году экономический спад определил потребительское поведение и привел к постоянным изменениям в состоянии питания населения Ближнего Востока. Таким образом, примерно в 1900 году промышленно развитые страны Запада обогнали уровень жизни Ближнего Востока. [106]

После периода деиндустриализации политические движения на Ближнем Востоке потребовали политического возрождения, и лидеры увидели необходимость в реиндустриализации. [107]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перспективы мирового народонаселения 2022» . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам , Отдел народонаселения . Проверено 17 июля 2022 г.
  2. ^ «Мировые демографические перспективы на 2022 год: Демографические показатели по регионам, субрегионам и странам ежегодно на 1950–2100 годы» (XSLX) («Общая численность населения по состоянию на 1 июля (тысяч)»). Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам , Отдел народонаселения . Проверено 17 июля 2022 г.
  3. ^ «ВВП (номинальный), текущие цены» . Международный валютный фонд . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
  4. ^ «ВВП (ППС), текущие цены» . Международный валютный фонд . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
  5. ^ Международный валютный фонд (2022 г.). «Реальный рост ВВП» . Сопоставитель данных МВФ . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
  6. ^ Международный валютный фонд (2022 г.). «Номинальный ВВП на душу населения» . Сопоставитель данных МВФ . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
  7. ^ Международный валютный фонд (2022 г.). «ВВП ППС на душу населения» . Сопоставитель данных МВФ . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
  8. ^ Международный валютный фонд (2022 г.). «Уровень инфляции, средние потребительские цены» . Сопоставитель данных МВФ . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
  9. ^ «Безработица, всего (% от общей численности рабочей силы)» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
  10. ^ Международный валютный фонд (2022 г.). «Валовый государственный долг» . Сопоставитель данных МВФ . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
  11. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 30 октября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ «Экономический рост Ирана в 2010 году достигнет 2,2%: Всемирный банк» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 26 июля 2010 г.
  13. ^ «Картограф данных МВФ» . Проверено 29 января 2024 г.
  14. ^ «ЦРУ - Всемирный справочник по ВВП стран (ППС)» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 27 января 2010 г.
  15. ^ Индекс потребительского доверия Bayt.com на Ближнем Востоке, март 2015 г. Архивировано 20 марта 2015 г. на Wayback Machine , Bayt.com. Проверено 29 июня 2015 г.
  16. ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Бахрейна» . Проверено 20 декабря 2008 г.
  17. ^ «Бахрейн: обещания реформ и реальность» (PDF) . Дж. Э. Петерсон. п. 157. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
  18. ^ «Экономику Бахрейна хвалят за разнообразие и устойчивость» . Совет экономического развития Бахрейна. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  19. ^ Маркус Ноланд и Ховард Пэк, Арабские экономики в меняющемся мире (Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики Петерсона, 2007), 119.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Египта» . Проверено 20 декабря 2008 г.
  21. ^ «Информационный бюллетень BBC News о Суэцком канале» . 21 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2017 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
  22. ^ Алан Ричардс и Джон Уотербери, Политическая экономия Ближнего Востока (Боулдер, Колорадо: Westview Press, 2008), 31.
  23. ^ «Глобальный консорциум вложит 50 миллионов долларов в египетскую товарную биржу» . МУБАШЕР . 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. . Проверено 28 ноября 2015 г.
  24. ^ «Египет подписывает протокол о создании товарных бирж» . Каирская почта . 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
  25. ^ Всемирный экономический форум: Иран занимает 69-е место из 139 по глобальной конкурентоспособности. Архивировано 8 июля 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 18 сентября 2010 г.
  26. ^ «N-11: больше, чем аббревиатура». Архивировано 31 марта 2010 г., в исследовании Wayback Machine Goldman Sachs стран N-11, Global Economics Paper No: 153, 28 марта 2007 г.
  27. ^ «Система SWIFT отключит некоторые иранские банки на этих выходных» . 9 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г. Проверено 11 ноября 2018 г.
  28. ^ «К концу года уровень инфляции в Иране превысит 40 процентов, - говорит МВФ» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
  29. ^ «В последнем отчете говорится, что годовая инфляция в Иране превышает 40 процентов» . Иранский международный . Проверено 21 марта 2022 г.
  30. ^ «Ирак — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . Проверено 25 мая 2021 г.
  31. ^ Ричардс и Уотербери, 204-205.
  32. ^ Заявление ОЭСР. Архивировано 13 мая 2010 года в Wayback Machine.
  33. ^ Министерство промышленности, торговли и труда - Управление внешней торговли
  34. ^ «Израиль намерен стимулировать следующую волну технологий - еврейский представитель» . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 29 марта 2018 г.
  35. ^ «Система здравоохранения Иордании считается лучшей в регионе и входит в пятерку лучших в мире» . Всемирный банк. 5 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  36. ^ Ноланд и Пэк, 121.
  37. ^ Ноланд и Пэк, 169.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричардс и Уотербери, 68 лет.
  39. ^ Альт, Роберт. «Индекс экономической свободы» . Heritage.org . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Экономический отчет Кувейта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2014 г. Проверено 9 марта 2014 г.
  41. ^ «OMCAP — зарубежная кадровая компания Андхра-Прадеша» . www.omc.ap.gov.in. Архивировано из оригинала 28 ноября 2017 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
  42. ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
  43. ^ «ВВП на душу населения в нынешнем Каувейте» . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричардс и Уотербери, 203.
  45. ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Кувейта» . Проверено 23 декабря 2008 г.
  46. ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Ливана» . Проверено 24 декабря 2008 г.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Омана» . Проверено 24 декабря 2008 г.
  48. ^ «Палестинская экономика и перспективы регионального сотрудничества – исследование ЮНКТАД» . Вопрос о Палестине . Проверено 25 декабря 2023 г.
  49. ^ «Палестинская экономика – от зависимости к региональному сотрудничеству?» . www.boell.de . Проверено 25 декабря 2023 г.
  50. ^ Баруд, Рамзи. «Многолетняя война с палестинскими рабочими» . Аль Джазира . Проверено 25 декабря 2023 г.
  51. ^ «Он занимается миром с «капиталистическим кибуцем» стоимостью 14 миллионов фунтов стерлингов » . www.thejc.com . Проверено 25 декабря 2023 г.
  52. ^ Мусса, Эмад (26 июля 2022 г.). «Аэропорты Палестины: мечты прошлого, настоящего и будущего» . www.newab.com/ . Проверено 25 декабря 2023 г.
  53. ^ «Заявление для прессы – Координатор ООН по гуманитарным вопросам: Блокада Газы удушает сельскохозяйственный сектор, создавая продовольственную безопасность» (PDF) . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов, ОПТ (УКГВ). 25 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  54. ^ Палестина в цифрах: 2016 г. Архивировано 7 ноября 2017 г. в Центральном статистическом бюро Палестины Wayback Machine , 2017 г.
  55. ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Западного берега» . Проверено 25 декабря 2008 г.
  56. ^ Миттельштадт, Юлиана фон (27 апреля 2011 г.). «Мечта о палестинском тигре: времена бума на Западном берегу» . Зеркало . ISSN   2195-1349 . Проверено 25 декабря 2023 г.
  57. ^ «Исключение Атарот? Бизнес и права человека в условиях колонизации» . Институт палестинских исследований . Проверено 25 декабря 2023 г.
  58. ^ Абухатер, Махер; Таймс, Лос-Анджелес (25 декабря 2010 г.). «Палестинский мэр руководит периодом бума в Рамалле» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 декабря 2023 г.
  59. ^ Эльхафиф, Махмуд. «Забытые нефтяные и газовые ресурсы Палестины» . Аль Джазира . Проверено 25 декабря 2023 г.
  60. ^ Рид, Стэнли (13 ноября 2023 г.). «Chevron возобновляет добычу газа на платформе возле сектора Газа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 декабря 2023 г.
  61. ^ Мусса, Эмад (26 мая 2021 г.). «Газовые месторождения Газы: как Израиль сковал экономику Палестины» . www.newab.com/ . Проверено 25 декабря 2023 г.
  62. ^ Атмос (29 ноября 2023 г.). « Этот геноцид связан с нефтью » . Атмосфера . Проверено 25 декабря 2023 г.
  63. ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Катара» . Проверено 26 декабря 2008 г.
  64. ^ «ВВП (текущий доллар США) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 9 сентября 2019 г.
  65. ^ «Группа двадцати членов» .
  66. ^ Энтони, Крейг. «Какие 10 стран обладают наибольшим количеством природных ресурсов?» . Инвестопедия . Проверено 11 января 2021 г.
  67. ^ «Крупнейшие в мире запасы нефти по странам» . Мировой Атлас . Проверено 12 декабря 2018 г.
  68. ^ Уоркман, Дэниел (30 ноября 2018 г.). «Экспорт сырой нефти по странам» . Крупнейший экспортный товар в мире . Проверено 12 декабря 2018 г.
  69. ^ «Мировые запасы природного газа по странам (триллионы кубических футов)» . indexmundi.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  70. ^ Кафедра управления знаниями. «Королевство Саудовская Аравия – Министерство торговли и инвестиций» . mci.gov.sa. ​Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  71. ^ «Саудовская Аравия впервые с 2014 года видит профицит бюджета» . Арабские новости . 24 апреля 2019 г. Проверено 1 мая 2019 г.
  72. ^ Ричардс и Уотербери, 194.
  73. ^ Ричардс и Уотербери, 195.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Сирии» . Проверено 28 декабря 2008 г.
  75. ^ Всемирный банк: База данных мировых экономических показателей. ВВП (ППС) за 2008 г. Архивировано 9 февраля 2014 г. в Wayback Machine Data за 2008 г. Последняя редакция: 1 июля 2009 г.
  76. ^ Всемирный банк: База данных мировых экономических показателей. ВВП (номинальный) за 2008 г. Архивировано 12 сентября 2009 г. в Wayback Machine Data за 2008 г. Последняя редакция: 1 июля 2009 г.
  77. ^ Мауро Ф. Гильен (2003). «Транснациональные корпорации, идеология и организованный труд». Пределы конвергенции . Издательство Принстонского университета. стр. 126 (табл. 5.1). ISBN  0-691-11633-4 .
  78. ^ Во, Дэвид (2000). «Обрабатывающие отрасли (глава 19), Мировое развитие (глава 22)». География, комплексный подход (3-е изд.). Nelson Thornes Ltd., стр. 563, 576–579, 633 и 640. ISBN.  0-17-444706-Х .
  79. ^ Н. Грегори Мэнкью (2007). Принципы экономики (4-е изд.). ISBN  978-0-324-22472-6 .
  80. ^ "В экономике Турции наблюдаются признаки восстановления, поскольку риски сохраняются._Русский_Синьхуа" . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 10 сентября 2010 г.
  81. ^ «Управление фондом» . Экономист . 16 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 г. Проверено 10 сентября 2010 г.
  82. ^ «Турция – Обзор страны 2010» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 10 сентября 2010 г.
  83. ^ Ричардс и Уотербери, 28.
  84. ^ «Всемирный справочник ЦРУ — Экономика Турции» . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
  85. ^ «Турция: шаткая экономика дестабилизирует авторитарное президентство Эрдогана» . Разговор . Проверено 11 декабря 2020 г.
  86. ^ «Диверсификация увеличивает ненефтяную долю ВВП ОАЭ до 71%» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
  87. ^ «Нефть составляет 2% ВВП Дубая после диверсификации» . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
  88. ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Объединенных Арабских Эмиратов» . Проверено 29 декабря 2008 г.
  89. ^ «Moody's изменило прогноз по восьми банкам ОАЭ на негативный» . Рейтер . 19 июня 2020 г. Проверено 19 июня 2020 г.
  90. ^ «Столкнувшись с глобальным давлением, Объединенные Арабские Эмираты начнут штрафовать нарушителей новых правил корпоративной прозрачности» . Международный консорциум журналистов-расследователей . 21 июня 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г.
  91. ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Йемена» . Проверено 29 декабря 2008 г.
  92. ^ «Поддерживаемые Ираном повстанцы виноваты в гуманитарном кризисе в Йемене, утверждает глава британского комитета по продаже оружия» . Independent.co.uk . 3 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
  93. ^ Исследование индекса занятости на Ближнем Востоке Bayt.com — февраль 2015 г. Архивировано 8 мая 2015 г. в Wayback Machine , Bayt.com. Проверено 29 июня 2015 г.
  94. ^ Юсеф, Тарик М. (лето 2004 г.). «Развитие, рост и реформа политики на Ближнем Востоке и в Северной Африке с 1950 года». Журнал экономических перспектив . Том 18, номер 3: 25.
  95. ^ Фардуст, Шарук (2016). «Экономическая интеграция на Ближнем Востоке: перспективы развития и стабильности». Институт Ближнего Востока : 50.
  96. ^ «Нефтяное эмбарго, 1973-1974» Офис историка.
  97. ^ Оуэн, Роджер (весна 2010 г.). «Арабская экономика в 1970-х годах». Ближневосточный исследовательский и информационный проект
  98. ^ «Ближний Восток и нефть: экономическая модернизация и политическая стагнация». Архивировано 23 декабря 2017 г. в Wayback Machine . Электронные международные отношения .
  99. ^ Абед, Джордж Т. (2003). «Проблемы роста и глобализации на Ближнем Востоке и в Северной Африке». Архивировано 23 декабря 2017 г. в Wayback Machine . Международный валютный фонд : 37
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Верме, Пабло (июль 2016 г.). «Реформа субсидий на Ближнем Востоке и в Северной Африке: обзор». Всемирный банк .
  101. ^ Видение 2030. Королевство Саудовская Аравия, 2017 г.
  102. ^ Экономическое видение Абу-Даби 2030». Совет Абу-Даби по экономическому развитию . Ноябрь 2008 г.
  103. ^ «Введение в налог на добавленную стоимость в странах Персидского залива». ПрайсуотерхаусКуперс . Январь 2017.
  104. ^ Батен, Йорг (2016). История мировой экономики. С 1500 года по настоящее время . Издательство Кембриджского университета. п. 214 и далее. ISBN  9781107507180 .
  105. ^ Батен, Йорг (2016). История мировой экономики. С 1500 года по настоящее время . Издательство Кембриджского университета. п. 216ф. ISBN  9781107507180 .
  106. ^ Стегл, Мойган; Батен, Йорг (2009). «Высокие и уменьшающиеся мусульмане, низкие и растущие европейцы: долгосрочное развитие благосостояния на Ближнем Востоке, 1850-1980» (PDF) . Исследования по экономической истории . 46 : 132–148. дои : 10.1016/j.eeh.2008.10.003 .
  107. ^ Батен, Йорг (2016). История мировой экономики. С 1500 года по настоящее время . Издательство Кембриджского университета. п. 226. ИСБН  9781107507180 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7f39958c62626de4003831a1242be6e__1720608780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/6e/d7f39958c62626de4003831a1242be6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of the Middle East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)