Экономика Ближнего Востока
Части этой статьи (относящиеся к источникам «Для дальнейшего чтения», опубликованным в 2001–2008 годах) нуждаются в обновлении . ( июль 2018 г. ) |
Статистика | |
---|---|
Население | 371 миллион [1] [2] |
ВВП | |
Рост ВВП | 3,2% (оценка на 2023 г.) [5] |
ВВП на душу населения | |
11,3% (оценка на 2023 г.) [8] | |
Безработица | 10.6% (2021) [9] |
Государственные финансы | |
35% ВВП (оценка на 2023 г.) [10] | |
Большинство цифр предоставлено Международным валютным фондом . Наборы данных МВФ по Ближнему Востоку Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США . |
Экономика Ближнего Востока очень разнообразна: национальные экономики варьируются от углеводороды экспортирующих рантье, , до централизованной социалистической экономики и экономики свободного рынка. Этот регион наиболее известен добычей и экспортом нефти, что оказывает существенное влияние на весь регион за счет создаваемого богатства и использования рабочей силы. В последние годы многие страны региона предприняли усилия по диверсификации своей экономики.
Обзор
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2014 г. ) |
Анализ факторов, определяющих рост, проведенный Международным валютным фондом (МВФ), показывает, что более тесная интеграция с международными рынками может обеспечить существенный импульс росту доходов и валового внутреннего продукта (ВВП). [11]
регион БВСА | 2009 | 2011 | 2012 |
---|---|---|---|
Реальный рост ВВП | 2.8 | 3.6 | 4.5 |
Реальный рост ВВП (ППС) | 2.7 | 3.5 | 4.5 |
Экспорт (изменение %) | −9.5 | 2.6 | 5.2 |
Импорт (изменение %) | 1.2 | 4.9 | 6.6 |
Баланс ЦА (% ВВП) | −0.1 | 1.5 | 0.9 |
Страна | ВВП на На душу населения (ППС) (в тысячах долларов США), 2024 г. [13] | ВВП (ППС) (Миллиарды долларов США) 2024 г. [14] | Номинальный ВВП (млрд долларов США) 2024 г. |
---|---|---|---|
Бахрейн | $62.75 | $95.97 | $44.994 |
Египет | $17.79 | $1,899 | $438.348 |
Иран | $20.69 | $1,855 | $464 |
Ирак | $12.05 | $508 | $254.070 |
Израиль | $53.37 | $552 | $530 |
Иордания | $13.44 | $132.092 | $50.609 |
Кувейт | $53.76 | $256 | $159.687 |
Ливан | 11,79 долларов США (2022 г.; последнее) | $78.910 | $21.780 |
Мой собственный | $40.02 | $200.947 | $108.282 |
Палестинские территории | $6.82 | $ Н/Д | Н/Д |
Катар | $118.15 | $328.134 | $235.500 |
Саудовская Аравия | $71.37 | $2,354 | $1,106 |
Сирия | 6,37 доллара США (2010 г.; последний) | $102.5 | $77.460 |
Турция | $43.62 | $3,832 | $1,114 |
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) | $92.954 | $952 | $536.829 |
Йемен | $2.1 | $69 | $28.134 |
Согласно индексу потребительского доверия на Ближнем Востоке Bayt.com, март 2015 г.: [ нужно обновить ] Хотя около четверти (24%) респондентов указали, что экономика их страны улучшилась за предыдущие 6 месяцев, более трети (35%) считают, что она ухудшилась. Жители Сирии наиболее негативно отзывались об экономике своей страны: 83% из них считали, что она отступила по сравнению с шестью месяцами ранее. 38% респондентов ожидали, что экономика в их стране улучшится в следующие 6 месяцев, тогда как четверть ожидали, что она ухудшится.В целом только 7% считали, что условия ведения бизнеса в то время были «очень хорошими»; 24% считают условия ведения бизнеса «хорошими». Половина респондентов ожидали, что условия ведения бизнеса в их стране улучшатся в следующем году. Респонденты из Сирии были более пессимистичны в отношении будущих условий ведения бизнеса: около половины из них (49%) считали, что они станут хуже. [15]
По стране и территории
[ редактировать ]Бахрейн
[ редактировать ]Бахрейна на душу населения составил В 2018 году ВВП США 50 700 долларов . [16] Бахрейн имеет первую в Персидском заливе «постнефтяную» экономику. [17] С конца 20 века Бахрейн вложил значительные средства в банковский и туристический секторы. [18] Столица страны Манама является домом для многих крупных финансовых учреждений. Бахрейн имеет высокий индекс человеческого развития (48-е место в мире) и был признан Всемирным банком страной с высоким уровнем дохода . Бахрейн расширил свой промышленный потенциал, включив в него производство алюминия , и подписал Соглашение о свободной торговле с Соединенными Штатами, стремясь расширить свою экспортную базу. Бахрейн также позиционирует себя как сильного игрока в исламском банкинге , стремясь выйти за рамки экспорта ресурсов и играть более важную роль в международной индустрии услуг. [19]
Египет
[ редактировать ]Египет получает большую часть своей иностранной валюты от туризма . Следовательно, большая часть рабочей силы занята в сфере услуг. [20] Сельское хозяйство также является важной частью египетской экономики. Река Нил обеспечивает Египет одними из самых плодородных земель на Ближнем Востоке. Он производит продукты питания для потребления и экспорта, а также хлопок для отечественного и зарубежного текстильного производства. Другим важным ресурсом Египта является Суэцкий канал . Примерно 7,5% мировой морской торговли проходит через канал, принося Египту доходы, превышающие 3 миллиарда долларов в год. [21] Промышленная база Египта возникла в 1960-х годах, когда страна провела политику индустриализации по замещению импорта . [22] Неэффективность государственной программы побудила правительство начать программу приватизации, и в результате Египет добился значительного роста ВВП в первое десятилетие 21 века. [20] Он также воспользовался преимуществами Квалификационной промышленной зоны для расширения торговых отношений с Соединенными Штатами. Несмотря на эти события, Египет остается слаборазвитой страной с ВВП на душу населения в 5500 долларов США. [20] Египетская товарная биржа является первой электронной биржей в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка), которая отменяет монополию и позволяет мелким фермерам торговать по разумным рыночным ценам. [23] [24]
Иран
[ редактировать ]Иран имеет одну из крупнейших экономик на Ближнем Востоке . Это 18-е место в мире по величине ППС . Основные отрасли промышленности Ирана в основном принадлежат государству. Характер иранских государственных предприятий привел к определенной неэффективности. Иран занимает 69-е место из 139 в «Докладе о глобальной конкурентоспособности» . [25] Иран смог субсидировать неэффективную промышленность за счет своих больших доходов от нефти и поддерживать приличные темпы роста . Характер государственной экономики привел в последние годы к значительной утечке мозгов , поскольку образованные иранцы ищут возможности за границей. Следовательно, Иран начал усилия по приватизации , чтобы стимулировать торговлю в соответствии со своим текущим пятилетним планом , а также предпринял амбициозный план экономических реформ .
Главное преимущество иранского рынка капитала по сравнению с другими региональными рынками заключается в том, что в него непосредственно вовлечены 40 отраслей . Отрасли промышленности , включая автомобильную , телекоммуникационную , сельскохозяйственную , нефтехимическую , горнодобывающую, сталелитейную, металлургическую, медную , банковскую и страховую , финансовое посредничество и другие, торгуют акциями на Тегеранской фондовой бирже , что делает Иран уникальным на Ближнем Востоке . [ нужна ссылка ] Иран имеет высокий потенциал стать одной из крупнейших экономик мира в 21 веке. [26]
В 2018 году Готфрид Лейббрандт, исполнительный директор SWIFT , заявил в Бельгии , что некоторые банки в Иране будут отключены от этой службы финансовых сообщений. [27] 13 ноября 2018 года Международный валютный фонд опубликовал отчет, в котором прогнозировал, что к концу года уровень инфляции в Иране достигнет 40%. [28]
По данным Статистического центра Ирана, годовой уровень инфляции в Иране за месяц с 21 декабря 2021 года по 20 января 2022 года составил 42,4%. Продолжали расти цены на жилье и коммунальные услуги (28,5% против 27,9 в январе); транспорт (36,1% против 35,3%); общение (3,8% против 2,3%); и табак (35,0% против 33,3%). [29]
Ирак
[ редактировать ]Почти 30 лет боевых действий против Ирана в 1980-х годах и США с 1991 года оказали пагубное влияние на Ирака экономический рост . Добыча нефти остается основным видом экономической деятельности Ирака. Отсутствие развития в других секторах привело к безработице на уровне 18–30% и падению ВВП на душу населения в размере 4632 долларов США. [30] Помощь на реконструкцию помогла укрепить инфраструктуру страны.
Израиль
[ редактировать ]социалистическую Национальное руководство Израиля создало экономику , когда Израиль был основан в 1948 году. Целью этого подхода было установление экономической самодостаточности, особенно в сельском хозяйстве, чтобы обеспечить рабочие места для населения, быстро растущего за счет иммиграции . Социалистическая природа экономики привела к значительной неэффективности, которую правительство смогло компенсировать за счет иностранной помощи, сначала в форме западногерманских репараций за Холокост, а затем за счет прямой помощи, в первую очередь со стороны западных стран.
После войны Судного дня расходы Израиля на оборону резко возросли, обнажая слабость государственной экономики. [31] Результатом стала безудержная инфляция, которая заставила Израиль отозвать фунт в 1980 году и выпустить шекель . Этот шаг не смог в достаточной степени сдержать инфляцию, и, следовательно, в 1985 году шекель был отозван в пользу нового израильского шекеля , шаг, осуществленный вместе с комплексной программой экономической стабилизации , которая остановила инфляцию и подготовила почву для высоких темпов роста в 1990-х годах. Израиль также предпринял усилия по приватизации, начиная с конца 1970-х годов.
Экономика получила импульс в начале 1990-х годов с приходом денег из США и других европейских стран. Израиль ускорил приватизацию, чтобы побудить высококвалифицированных рабочих остаться, используя деньги США. Новая рабочая сила также привлекла прямые иностранные инвестиции . Рост Израиля за последнее десятилетие [ который? ] была соизмерима с развитыми странами Запада, как и ее ВВП на душу населения (ППС), который составляет около 35 000 долларов в год – третий по величине (после Бахрейна и ОАЭ) среди стран Ближнего Востока, не зависящих от природных ресурсов.
В сентябре 2010 года Израиль присоединился к ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития), которая высоко оценила научно-технический прогресс Израиля и охарактеризовала его как «достигшую выдающихся результатов в мировом масштабе». [32] Большая часть роста экономики страны за последние пару десятилетий приходится на секторы программного обеспечения, биомедицины, электроники, телекоммуникаций и других высокотехнологичных секторов, поскольку процент израильтян занимается научными и технологическими исследованиями, а также суммы, потраченные на исследования и ( НИОКР ) по отношению к валовому внутреннему продукту (ВВП) является одним из самых высоких в мире. [33] На долю отрасли высоких технологий приходится около 43 процентов израильского экспорта, но в ней занято лишь 8,3 процента работников отрасли. [34]
Иордания
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( Май 2017 г. ) |
В Иордании действует экономика рантье, основанная в основном на иностранной помощи, инвестициях и денежных переводах . Иордания во многом зависит от своей высококвалифицированной рабочей силы в богатом нефтью Персидском заливе , которая отправляет обратно деньги для поддержки тысяч иорданских семей. Следовательно, ее экономическое состояние связано с событиями в международном сообществе. Хотя уровень жизни в Иордании значительно выше, чем в других странах с аналогичными доходами, имеющих одну из лучших систем образования и здравоохранения на Ближнем Востоке, [35] многие иорданцы предпочитают работать за границей из-за резкого роста стоимости жизни и высокого уровня безработицы в их родной стране. Иордания зависит от денежных переводов, которые с 1975 года составляют почти 20% ВВП. [36] Зависимость Иордании имела пагубные последствия. После вторжения Ирака в Кувейт в 1990 году сотни тысяч палестинцев были изгнаны из других арабских стран. Для Иордании это привело к значительной потере доходов от денежных переводов. [37]
Хотя война в Ираке 2003 года сначала принесла пагубные последствия для экономики Иордании, она дала Иордании огромный импульс для торговли и инвестиций, поскольку богатые иракцы переселились в Иорданию; Амман станет транзитным пунктом для бизнеса и торговли, связанного с Ираком. В результате Иордания стала известна как «Ворота в Ирак», а затем и «Ворота на Ближний Восток». Прозападное и ориентированное на бизнес правительство Иордании создало стимулы и зоны свободной торговли для стимулирования дальнейшего экономического роста.
В последние годы развитию частного сектора Иордании придается более высокий приоритет. Экспорт промышленной продукции увеличился за счет использования квалификационных промышленных зон , во многом благодаря росту текстильной промышленности. [38] Переход Иордании к свободной рыночной экономике принес беспрецедентные объемы инвестиций. Иордания имеет одну из самых свободных экономик на Ближнем Востоке благодаря нескольким ключевым экономическим реформам, проведенным за последние несколько лет. [ когда? ] [ нужна ссылка ] Туризм, ИКТ, торговля и будущий экспорт сланца и урана составят основу экономики Иордании. [ по мнению кого? ]
Кувейт
[ редактировать ]является Кувейтская валюта самой дорогой денежной единицей в мире. [ нужна ссылка ] В 2010 году Кувейт имел вторую по степени свободы экономику на Ближнем Востоке согласно Индексу экономической свободы . [39] [ нужно обновить ] Кувейта 57% ВВП приходится на ненефтяную промышленность (в основном деловые услуги, производство, розничную торговлю, финансовые учреждения, строительство, транспорт и недвижимость). [40] На долю нефти приходится 43% ВВП, 87% экспортных доходов и 75% государственных доходов. [40] [41] Кувейт также экспортирует химические удобрения . [42] ВВП на душу населения составляет 51 912 долларов США. [43] В рамках плана диверсификации правительство Кувейта инвестировало свои доходы и поддерживает значительный суверенный фонд благосостояния . В 2008 году эти инвестиции составили более половины ВВП Кувейта. [44] 60% рабочей силы Кувейта – некувейтцы. [45]
Ливан
[ редактировать ]ВВП на душу населения в Ливана 2012 году составил 16 000 долларов США. , в то время Ливан имел самый высокий показатель ВВП на душу населения после шести государств-членов Совета сотрудничества стран Персидского залива Согласно Всемирной книге фактов ЦРУ (ССАГПЗ) и Израиля . Однако экономика Ливана серьезно пострадала из-за внутреннего межконфессионального конфликта и конфликта с Израилем . Правительство взяло на себя значительные долги, пытаясь восстановить национальную инфраструктуру после гражданской войны в Ливане . Благодаря иностранной помощи страна добилась успехов в восстановлении, но оставалась в значительной степени слаборазвитой. Его торговый дефицит составил почти 8 миллиардов долларов, а внешний долг - 31,6 миллиарда долларов. [ когда? ] Экономика Ливана восстанавливается, особенно благодаря значительному росту его промышленности (включая цемент) и сектора услуг, который составляет более 70% экономики страны. Бейрут возвращает себе место финансового центра Ближнего Востока , а иностранные инвестиции возвращаются во все сектора, чему способствует устойчивый рост. [46]
Мой собственный
[ редактировать ]В Омане имеется несколько различных отраслей промышленности, включая добычу и переработку сырой нефти, производство природного и сжиженного природного газа (СПГ), строительство, цемент, медь, сталь, химическую промышленность и оптоволокно. Оман также имеет значительный торговый и бюджетный профицит. 55% государственных доходов Омана поступает от ненефтяных отраслей промышленности. На долю нефти приходится 64% общих экспортных поступлений, 45% государственных доходов и 50% ВВП. [44] К 2020 году Оман надеется сократить доходы от нефти до 9% своих доходов. [47] Наряду с этим планом страна надеется отойти от экономики рантье , трудоустроить своих граждан на рынке труда и уменьшить зависимость от иностранной рабочей силы. [47] Чтобы сделать первые шаги к экономической независимости, она подписала Соглашение о свободной торговле с Соединенными Штатами и стремится сделать то же самое с Европейским Союзом , Китаем и Японией . [47] В настоящее время она выходит на рынки реэкспорта и тяжелой промышленности.
Палестина
[ редактировать ]С 1970-х годов в Палестине наблюдались благоприятные темпы роста. [48] Рост был выше, чем даже в арабских странах. [49] В течение 30 лет Израиль открывал свой рынок для палестинской рабочей силы. [50] Многие совместные индустриальные парки были созданы на границах Израиля и Палестины. [51] Раньше аэропорты находились в Газе и Иерусалиме, что еще больше способствовало экономическому развитию. [52] В то время даже в спорных местах Иерусалима штаб-квартиры многих палестинских компаний находились в городе.
Производство упало с начала Второй интифады в 2000 году. Сектор Газа блокируется Израилем и Египтом с июня 2007 года после того, как ХАМАС взял под свой контроль сектор Газа в ходе конфликта с конкурирующей палестинской группировкой ФАТХ . В мае 2010 года Управление ООН по координации гуманитарных вопросов заявило, что официальная экономика в секторе Газа рухнула после введения блокады. [53] На Западном Берегу дела обстоят значительно лучше после раскола в палестинской структуре власти , и Фатх пришел к власти на Западном Берегу. Официальный ВВП на душу населения на Западном Берегу более чем вдвое превышал аналогичный показатель в секторе Газа в 2015 году. [54] Палестина остается почти полностью зависимой от иностранной помощи. В совокупности ВВП Палестины на душу населения в 2014 году составил 4300 долларов США. [55]
С 2010 года палестинская реформа привела к экономическому буму на Западном Берегу и в секторе Газа. В последние годы произошло масштабное развитие торговых центров, роскошных отелей, технопарков и промышленных зон. [56] Хотя интифада 2000 года разрушила экономику Газы и Иерусалима. [57] Но это способствовало превращению Рамаллы в финансовый и технический центр страны. [58]
На палестинских территориях обнаружены огромные запасы нефти и газа. [59] В 2000 году на побережье сектора Газа были обнаружены запасы природного газа. [60] Палестинский лидер Ясир Арафат назвал эти резервы даром Бога. [61] Эти запасы нефти и газа могут способствовать экономическому росту Палестины. [62]
Катар
[ редактировать ]Катар в настоящее время имеет самый высокий в регионе ВВП на душу населения – 128 000 долларов США. [63] Она получила свое богатство от эксплуатации запасов природного газа . Благодаря доходам от добычи углеводородов Катар создал экономику рантье . Катар также создал крупнейший фонд национального благосостояния в мире на душу населения. При населении менее миллиона человек правительство не сочло необходимым диверсифицировать свою экономику. [ нужна ссылка ]
Саудовская Аравия
[ редактировать ]Экономика Саудовской Аравии входит в двадцатку крупнейших экономик мира и является крупнейшей экономикой арабского мира и Ближнего Востока . [64] Саудовская Аравия входит в G20 . группу стран [65]
с общей стоимостью долларов . 34,4 триллиона Саудовская Аравия занимает второе место в мире по ценности природных ресурсов [66] Страна обладает вторыми по величине доказанными запасами нефти. [67] и является крупнейшим экспортером нефти в мире. [68] Он также имеет пятые по величине доказанные запасы природного газа. [69] и считается «энергетической сверхдержавой».
Экономика Саудовской Аравии сильно зависит от нефти. [70] и является членом ОПЕК . В 2016 году правительство Саудовской Аравии запустило программу Saudi Vision 2030, направленную на снижение зависимости страны от нефти и диверсификацию ее экономических ресурсов. В первом квартале 2019 года бюджет Саудовской Аравии достиг первого профицита с 2014 года. Этот профицит, составляющий $10,40 млрд, достигнут за счет увеличения нефтяных и ненефтяных доходов. [71]
Сирия
[ редактировать ]В результате усилий по национализации 1960-х годов большая часть сирийской экономики находится в ведении правительства. [72] Однако неэффективный государственный сектор, значительные внутренние субсидии и значительные интервенционные инвестиции в Ливане привели к серьезным проблемам инфляции и внешнего долга. [73] В результате сирийское правительство провело скромную приватизационную реформу в рамках подготовки к открытию Дамасской фондовой биржи в 2009 году. [74] Скромная добыча нефти и сельскохозяйственный сектор лидируют в производстве Сирии, в то время как большая часть занятости приходится на сектор услуг. ВВП на душу населения составляет 4900 долларов. [74] [ нужно обновить ]
Турция
[ редактировать ]Турция является крупнейшей экономикой на Ближнем Востоке, за ней следуют Саудовская Аравия , Иран и ОАЭ . Турция занимает 15-е место в мире по ВВП-ППС. [75] и 15-е место по номинальному ВВП . [76] Страна является одним из основателей ОЭСР (1961 г.) и крупнейших экономик Большой двадцатки (1999 г.). Турция является частью Таможенного союза ЕС с 31 декабря 1995 года.
часто называют Турцию новой индустриальной страной ; Экономисты и политологи [77] [78] [79] в то время как Merrill Lynch , Всемирный банк и журнал The Economist описывают Турцию как страну с развивающейся рыночной экономикой. [80] [81] [82]
Турция реструктурирует свою экономику в попытке получить полноправное членство в Европейском Союзе . Она начала эту политику в начале 1970-х годов, отказавшись от своей предыдущей политики индустриализации по замещению импорта . [83] Приватизация, охватившая Турцию, принесла с собой значительные прямые иностранные инвестиции . Кроме того, трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан принес Турции доход и позволил ей разделить часть региональных углеводородных богатств. Экономику Турции в настоящее время возглавляют автомобильный , сельскохозяйственный , строительный и текстильный секторы. ВВП на душу населения составляет 11 200 долларов США, плюс около 1,2 миллиона турок работают за рубежом. [84]
В прошлом экономика Турции считалась региональной историей успеха. По данным Турецкого статистического института в стране , государственного агентства, ответственного за подготовку официальных статистических данных по стране, уровень инфляции увеличился на 14,03% в ноябре 2020 года. Статистика показала рост на 1,5 пункта по сравнению с ожидаемым уровнем; 15-месячный максимум. По состоянию на декабрь 2020 года цифры показывают рост ежемесячных потребительских цен на 2,3% и значительный рост цен на предметы первой необходимости, такие как продукты питания, напитки и транспорт. Между тем, о падении турецкой лиры сообщалось уже много лет. С начала 2020 года он потерял более 30% своей стоимости по сравнению с долларом США и 30% по отношению к евро . [85]
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]Экономика Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) является второй по величине в арабском мире (после Саудовской Аравии ) с валовым внутренним продуктом (ВВП) в 377 миллиардов долларов ( дирхамов 1,38 триллиона ) в 2012 году. диверсификация экономики. ОАЭ 71% общего ВВП приходится на ненефтяной сектор. [86] Нефть составляет лишь 2% ВВП Дубая. [87] ОАЭ также прилагают усилия для привлечения прямых иностранных инвестиций , предлагая 100% иностранную собственность и отсутствие налогов. [88] Туризм является одним из основных источников дохода в ОАЭ.
Рейтинговое агентство Moody's Investors Service пересмотрело рейтинг восьми банков ОАЭ со стабильного на негативный на фоне вспышки коронавируса . В число восьми банков вошли Emirates NBD , Коммерческий банк Абу-Даби , Исламский банк Дубая , Mashreq Bank , HSBC Bank Middle East , Исламский банк Абу-Даби , Национальный банк Рас-эль-Хаймы и Национальный банк Фуджейры . [89]
Кабинет министров ОАЭ представил закон UBO в начале 2021 года после того, как глобальное давление на финансовую прозрачность в корпоративном секторе усилилось. Давление было вызвано расследованиями, проведенными Международным консорциумом журналистов-расследователей, такими как «Панамские документы» 2016 года, которые пытались передать реестры конечных бенефициаров или UBO. Растущая роль Дубая как безопасного убежища для инвестиций незаконных средств и обеспечения финансовой тайны стоящим за ним людям – как это было раскрыто в ходе других расследований ICIJ, таких как FinCEN Files и Luanda Leaks – привела к введению закона о бенефициарном праве в ОАЭ. По данным ICIJ, компании, не соблюдающие закон и не предоставляющие информацию о бенефициарной собственности, будут вынуждены нести административные наказания и штрафы на сумму около 100 000 дирхамов ОАЭ, начиная с 1 июля 2021 года. Однако, учитывая отсутствие централизованного реестра для отслеживания всех финансовых деятельности, лазейки и исключения в самом законе UBO, защитники считают, что его самого по себе недостаточно для контроля над отмыванием денег в ОАЭ. [90]
Йемен
[ редактировать ]Йемен страдает от хронических неэффективного управления экономикой. При уровне безработицы 85% страна в значительной степени зависит от денежных переводов иностранцев . [91] Зависимость от иностранных рынков труда оказалась катастрофической после войны в Персидском заливе 1991 года , когда Саудовская Аравия и Кувейт выслали йеменских рабочих и сократили помощь стране в ответ на поддержку Ирака. [38] Большая часть ВВП Йемена приходится на ограниченную добычу нефти. Основная часть рабочей силы занята в сельском хозяйстве , где основной товарной культурой является кат .3 ноября 2018 года британский депутат от Лейбористской партии обвинил поддерживаемых Ираном повстанцев в Йемене в катастрофическом гуманитарном кризисе в этой стране. Грэм Джонс , председатель Комитета общин по контролю за экспортом оружия (CAEC), поставил под сомнение продажу оружия британским правительством . [92]
Индекс вакансий
[ редактировать ]Исследование индекса занятости на Ближнем Востоке, проведенное Bayt.com в феврале 2015 года, показало, что: В целом индекс занятости снизился на один пункт по сравнению с последней волной августа 2014 года.В ОАЭ индекс занятости снизился на четыре пункта с августа 2014 года. [ нужны дальнейшие объяснения ]
Три пятых работающих респондентов в странах Ближнего Востока и Северной Африки заявили, что будут нанимать сотрудников в течение следующих 3 месяцев. Планы найма за эти 3 месяца были выше в странах Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ) (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Кувейт, Оман и Катар): 37% «определенно» наняли сотрудников по сравнению с 30% в Леванте. и 29% в Северной Африке.
7 из 10 работающих респондентов заявили, что будут нанимать сотрудников через год. Планы по найму сотрудников на год показали более положительные результаты среди стран Персидского залива: 37% «определенно» наняли сотрудников через 12 месяцев по сравнению с 30% в Леванте и Северной Африке. 65% из тех, кто планировал нанять сотрудников в ближайшие 3 месяца, указали, что будут нанимать до 10 должностей. Более трех пятых (64%) работающих респондентов заявили, что их компании наняли новых сотрудников за предыдущие 6 месяцев.
Эта тенденция продолжалась и в прошлые волны: большинство работодателей планировали нанимать людей на руководящие должности младшего или среднего звена. Бухгалтеры (17%) и менеджеры по продажам (16%) были основными должностями, которые компании, как ожидается, наймут в течение 3 месяцев после опроса. Последипломное образование в области управления бизнесом было самой востребованной квалификацией в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Затем последовали степени в области инженерного дела и коммерции. Хорошие коммуникативные навыки на арабском и английском языках были главным качеством, которое компании требовали от респондента, за которым следовали «командный игрок». С точки зрения опыта наиболее востребованными были управленческие навыки, за ними следовали опыт в продажах и маркетинге, а также навыки работы с компьютером.
В целом две пятых считали, что страна их проживания более привлекательна как рынок труда по сравнению с другими странами MENA. По сравнению с регионом Левант (16%) и Северной Африкой (19%), значительно больше респондентов в странах Персидского залива (40%) считают, что их страна проживания является более привлекательным рынком труда. Почти половина работающих респондентов оценили свою отрасль как более привлекательную в качестве потенциального работодателя по сравнению с другими отраслями. В целом, банковское дело и финансы были первыми с точки зрения отрасли, которая, по мнению респондентов, привлекает/удерживает таланты в стране их проживания. [93]
Экономическая реформа
[ редактировать ]После нефтяного бума 1970-х годов страны Ближнего Востока осуществили ряд реформ, направленных на поддержание экономического роста и расширение участия на макроэкономическом уровне. Реализация этих экономических реформ стала более актуальной в регионе, поскольку волатильность цен на нефть угрожала экономической стабильности основных стран-экспортеров нефти. Хотя каждая страна следует своей собственной экономической программе, многие сталкиваются со схожими проблемами и решают проблемы, которые затрагивают регион в целом. Политика особенно направлена на привлечение иностранных инвестиций в интегрированную глобальную экономику. [94]
Страны Ближнего Востока также начали проводить политику содействия интеграции между странами Ближнего Востока. Ожидается, что они помогут региону полностью реализовать свой экономический потенциал и поддержать стабильность стран, добившихся более высоких темпов роста и развития. [95]
Фон
[ редактировать ]После эмбарго ОПЕК в октябре 1973 года рыночная цена нефти за баррель выросла с 3 до 12 долларов за баррель в ответ на сокращение добычи на 5% и сокращение поставок странами ОПЕК. Эмбарго ОПЕК было направлено против США и других стран (Нидерландов, Португалии и Южной Африки) в ответ на их финансовую помощь и поддержку Израиля во время войны Судного дня . [96] [ нужен лучший источник ] Эмбарго было также вызвано решением президента Ричарда Никсона вывести Соединенные Штаты из золотого стандарта , что нанесло ущерб странам-производителям нефти, которые получали доходы в долларах США. В то время как эмбарго ОПЕК усугубило глубокую рецессию и инфляцию в Соединенных Штатах, в экономиках Ближнего Востока наблюдался быстрый рост и рост ВВП, а также увеличение доли Ближнего Востока в глобальной мировой торговле с 3,6% в 1972 году до 8%. в 1979 году. [97] Помимо экономического роста, на Ближнем Востоке также улучшились такие показатели развития, как детская смертность и продолжительность жизни, а также снижение безработицы в большинстве секторов.
После нефтяного бума и эмбарго ОПЕК в 1970-х годах Ближний Восток стал сильно интегрированным регионом с точки зрения экономического роста и занятости. Увеличение экспорта нефти основными странами-экспортерами нефти на Ближнем Востоке привело к массовому притоку иностранных рабочих из арабских и азиатских стран. К концу 1980-х годов рост начал прекращаться, поскольку цены на нефть упали на все более конкурентном мировом рынке. В результате такие страны, как Марокко, Тунис и Иордания, в середине 1980-х годов начали проводить экономические реформы. Вскоре после этого большинство стран региона реализовали ту или иную политику экономической стабилизации. В 1990-е годы страны Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ) (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Кувейт, Оман и Катар) становились все более уязвимыми к волатильности цен на нефть. [98]
Религиозные вопросы
[ редактировать ]Во многих странах Ближнего Востока религия тесно интегрирована в экономическую политику и оказалась основным препятствием на пути эффективных экономических реформ. Религиозная нестабильность в регионе сдерживает иностранные инвестиции и глобальную экономическую интеграцию. Политическая прозрачность также оказалась сдерживающим фактором для экономического развития. Поскольку качество институтов и управления являются важными факторами стимулирования экономического роста, экономическая реформа на Ближнем Востоке может оказаться неполной, если одновременно не будет предложена или реализована религиозная реформа. Политическая нестабильность и продолжающийся региональный конфликт (например, палестино-израильский конфликт) не позволяют региону реализовать свой высочайший потенциал, поскольку он постоянно сталкивается с гуманитарными кризисами, которые влияют на такие показатели развития, как продолжительность жизни и уровень детской смертности.
Интеграция в мировую экономику
[ редактировать ]Еще одной общей проблемой, которую регион решил в ходе экономических и политических реформ, является интеграция Ближнего Востока в мировую экономику. Сообщения об экономических реформах на Ближнем Востоке в начале 2000-х годов призывали к масштабным реформам для улучшения глобальной финансовой интеграции Ближнего Востока, поскольку он стоял ниже большинства развитых регионов. Такие отчеты также призывали к реформе торгового сектора и заключению соглашений, которые препятствовали большей части торговли (кроме экспорта нефти). Отмечая открытость торговли как «значительный фактор, способствующий более высокой производительности и росту доходов на душу населения», [99] несколько стран Ближнего Востока достигли общей цели торговой реформы и открытости.
Реформы в новую эпоху Ближнего Востока
[ редактировать ]Реформа субсидий
[ редактировать ]История ценовых субсидий на Ближнем Востоке
[ редактировать ]Общей проблемой в странах Ближнего Востока является использование субсидий, энергетические субсидии большая часть которых приходится на . Эти ценовые субсидии были впервые введены в течение тридцатилетнего периода, начиная с 1940 года, и многие из них начинались просто как стабилизаторы цен. Однако со временем они трансформировались в ценовые субсидии. Хотя субсидии задумывались как инструмент «социальной защиты» или благосостояния, они не были должным образом адресными и экономически эффективными, что противоречило их основной цели. Они не дошли до людей, которые нуждались в большей государственной помощи, а вместо этого принесли пользу значительной части более богатых граждан. Субсидии были приняты, зачастую являясь единственной действующей программой социальной защиты, и некоторые страны Ближнего Востока стали рассматривать их как естественные права граждан. Это затрудняло их отмену, и давление с целью их отмены в 1990-е годы было слабее, поскольку на их долю приходилось относительно небольшая часть ВВП. [100]
Давление в пользу реформ
[ редактировать ]После 1990-х годов давление с целью реформирования ценовых субсидий начало нарастать, поскольку в 2000-х годах цены на нефть неуклонно росли. Стало очевидным, что ценовые субсидии мешают органам власти реализовывать необходимые социальные программы. [100] Реформа ценового субсидирования стала более ощутимой после мирового финансового кризиса 2008–2009 годов , в ходе которого цены на сырьевые товары выросли, что неизменно привело к увеличению субсидий на эти товары.
Реформа
[ редактировать ]Начиная с 2010 года шесть стран Ближнего Востока (Иран, Йемен, Иордания, Тунис, Марокко и Египет) провели существенные реформы в своей системе ценовых субсидий. Иран был первой страной в регионе, сделавшей это, и начал с значительного повышения цен на все топливные продукты, электроэнергию, воду и транспорт. Это было компенсировано ежемесячными выплатами денежных средств в размере 445 000 риалов на человека. Что касается несубсидируемых товаров, цены на такие товары также выросли, при этом рост цен составил в среднем около 30% и достиг максимума в 100%. [100] Денежные переводы, предоставляемые гражданам, оказались чрезмерными и непропорционально приносили пользу более богатым гражданам страны. Из-за неблагоприятных последствий реформы субсидий некоторые части реформы были отменены в марте 2012 года в соответствии с недавно измененным Законом о реформе целевых субсидий.
Еще одной страной региона, осуществившей реформы субсидий, стала Йеменская Республика, которая сделала это при помощи Международного валютного фонда и Всемирного банка в 2005–2010 годах. За этот период цены периодически повышались в несколько раз. В 2011 и 2012 годах продолжился рост цен на бензин, дизельное топливо и керосин, что не привлекло особого внимания общественности. Однако решение об отмене всех субсидий в 2014 году привело к увеличению цен на некоторые продукты почти на 90%, вызвало общественный резонанс и привело к отмене некоторых из этих реформ в течение года.
Другие страны использовали разные подходы: от крайних до постепенных реформ. Эффективность зависит от множества различных факторов, таких как политический климат во время реформы или от того, получает ли общественность предупредительные предупреждения и советы относительно того, как справиться с отменой субсидий на товары и услуги.Сокращение субсидий на Ближнем Востоке является постоянной проблемой, но она значительно изменилась, хотя часто случаются и неудачи, поскольку они по-прежнему подвержены изменениям режима, политических условий и социально-экономических факторов.
Экономическая диверсификация
[ редактировать ]Страны Ближнего Востока все активнее пытаются диверсифицировать свою экономику , особенно страны-экспортеры нефти. Страны Совета сотрудничества стран Персидского залива рассмотрели этот вопрос и заняли твердую позицию в осуществлении реформ. Чтобы уменьшить зависимость от ресурсов в странах Персидского залива, были реализованы реформы и политические предложения на будущее, которые соответствуют плану экономического развития, сигнализируя о переходе от природных ресурсов к глобально интегрированной диверсифицированной экономике, которая призвана привлечь иностранные инвестиции. Примеры таких планов по диверсификации включают Саудовской Аравии «Видение 2030» и «Экономическое видение 2030» Объединенных Арабских Эмиратов , каждый из которых описывает цели страны по достижению желаемого уровня экономического роста и развития к 2030 году.
Видение Саудовской Аравии до 2030 года
[ редактировать ]Экономическое видение Саудовской Аравии на 2030 год определяет различные цели, которых королевство надеется достичь. [101] Одним из них является расширение малых и средних предприятий (МСП) до 35% ВВП, что почти вдвое превышает нынешний уровень. [ когда? ] 20%. План предусматривает выделение 20% финансирования МСП. [ нужны дальнейшие объяснения ] В плане также упоминается продолжающаяся приватизация «государственных активов».
Экономическое видение Абу-Даби до 2030 года
[ редактировать ]Абу-Даби (столица Объединенных Арабских Эмиратов) поставил перед собой цели по созданию к 2030 году все более глобальной и диверсифицированной экономики, финансируемой за счет приобретенных нефтяных богатств города. [102] Сосредоточив внимание на ВВП по секторам, план подчеркивает связь между экономической диверсификацией и экономической устойчивостью. Эмират также заинтересован в развитии частного сектора в городе и заявляет, что на момент публикации в 2008 году соотношение малого частного бизнеса и крупного бизнеса было на уровне развитых стран.
Налог на добавленную стоимость в странах Персидского залива
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2018 г. ) |
По состоянию на январь 2016 года Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты объявили о плане введения налога на добавленную стоимость (НДС) в странах Персидского залива в ответ на снижение цен на нефть, начавшееся в 2014 году. Ожидается, что НДС вступит в силу в странах Персидского залива в январе 2016 года. Январь 2018 г., однако некоторые страны могут ввести этот налог позже в этом году. ОАЭ, Саудовская Аравия и Бахрейн уже ввели НДС, в то время как три страны Персидского залива (Оман, Кувейт и Катар) по-прежнему вводят НДС.
Подразумеваемое
[ редактировать ]Хотя каждый член ССАГПЗ установит отдельную национальную систему введения НДС, последствия НДС для экономики аналогичны. Во-первых, требования к предприятиям, работающим по НДС, кажутся универсальными во всем регионе: все предприятия, которые превышают порог НДС, должны зарегистрироваться, периодически подавать декларации по НДС налоговым органам и вести учет всех деловых операций. [103] Аналогичные соображения должны быть приняты во внимание предприятиями и государственными органами. НДС не может применяться ко всем финансовым услугам (например, услугам, связанным с исламским банкингом или страхованием). Необходимо также учитывать НДС в нефтегазовой отрасли. Сектор розничной торговли также может пострадать; Розничные торговцы должны знать, как правильно классифицировать продажи и внедрять схемы лояльности в розничной торговле.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2018 г. ) |
Около 1800 г.
[ редактировать ]Текстильное производство было наиболее важной отраслью промышленности, ее дополняли пищевая, мебельная и некоторые специализированные отрасли.Промышленное производство было сосредоточено в основном в городах. За исключением Стамбула, все города располагались рядом со значительной площадью обрабатываемых земель с качественной почвой.Большинство отраслей промышленности с фиксированными ценами и цеховой системой не способствовали инновациям, даже если определенное качество мастерства сохранялось.Другой важной городской функцией была организация караванной торговли. [104]
Начало девятнадцатого века
[ редактировать ]В начале девятнадцатого века ситуация на Ближнем Востоке резко изменилась из-за трех путей развития: мягких реформ и проблемной открытости в ядре Османской империи, форсированного развития Египта и прямой колонизации в Центральной Азии и Алжире. [105]
Если сравнивать уровень жизни, то на Ближнем Востоке дела обстоят лучше, чем в промышленно развитых странах Запада в середине XIX века. С ростом уровня доходов и началом огромных структурных изменений примерно в 1900 году экономический спад определил потребительское поведение и привел к постоянным изменениям в состоянии питания населения Ближнего Востока. Таким образом, примерно в 1900 году промышленно развитые страны Запада обогнали уровень жизни Ближнего Востока. [106]
20 век
[ редактировать ]После периода деиндустриализации политические движения на Ближнем Востоке потребовали политического возрождения, и лидеры увидели необходимость в реиндустриализации. [107]
См. также
[ редактировать ]- Экономическая интеграция Ближнего Востока
- Нация стартапов
- Экономика Азии
- Экономика Африки
- Ближний Восток и глобализация
- Список азиатских фондовых бирж
- Ближневосточная экономическая ассоциация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перспективы мирового народонаселения 2022» . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам , Отдел народонаселения . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Мировые демографические перспективы на 2022 год: Демографические показатели по регионам, субрегионам и странам ежегодно на 1950–2100 годы» (XSLX) («Общая численность населения по состоянию на 1 июля (тысяч)»). Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам , Отдел народонаселения . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «ВВП (номинальный), текущие цены» . Международный валютный фонд . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «ВВП (ППС), текущие цены» . Международный валютный фонд . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Международный валютный фонд (2022 г.). «Реальный рост ВВП» . Сопоставитель данных МВФ . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Международный валютный фонд (2022 г.). «Номинальный ВВП на душу населения» . Сопоставитель данных МВФ . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Международный валютный фонд (2022 г.). «ВВП ППС на душу населения» . Сопоставитель данных МВФ . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Международный валютный фонд (2022 г.). «Уровень инфляции, средние потребительские цены» . Сопоставитель данных МВФ . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Безработица, всего (% от общей численности рабочей силы)» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Международный валютный фонд (2022 г.). «Валовый государственный долг» . Сопоставитель данных МВФ . Международный валютный фонд . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 30 октября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Экономический рост Ирана в 2010 году достигнет 2,2%: Всемирный банк» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «Картограф данных МВФ» . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «ЦРУ - Всемирный справочник по ВВП стран (ППС)» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Индекс потребительского доверия Bayt.com на Ближнем Востоке, март 2015 г. Архивировано 20 марта 2015 г. на Wayback Machine , Bayt.com. Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Бахрейна» . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Бахрейн: обещания реформ и реальность» (PDF) . Дж. Э. Петерсон. п. 157. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Экономику Бахрейна хвалят за разнообразие и устойчивость» . Совет экономического развития Бахрейна. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Маркус Ноланд и Ховард Пэк, Арабские экономики в меняющемся мире (Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики Петерсона, 2007), 119.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Египта» . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Информационный бюллетень BBC News о Суэцком канале» . 21 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2017 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Алан Ричардс и Джон Уотербери, Политическая экономия Ближнего Востока (Боулдер, Колорадо: Westview Press, 2008), 31.
- ^ «Глобальный консорциум вложит 50 миллионов долларов в египетскую товарную биржу» . МУБАШЕР . 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г. . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Египет подписывает протокол о создании товарных бирж» . Каирская почта . 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Всемирный экономический форум: Иран занимает 69-е место из 139 по глобальной конкурентоспособности. Архивировано 8 июля 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «N-11: больше, чем аббревиатура». Архивировано 31 марта 2010 г., в исследовании Wayback Machine Goldman Sachs стран N-11, Global Economics Paper No: 153, 28 марта 2007 г.
- ^ «Система SWIFT отключит некоторые иранские банки на этих выходных» . 9 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 г. Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «К концу года уровень инфляции в Иране превысит 40 процентов, - говорит МВФ» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «В последнем отчете говорится, что годовая инфляция в Иране превышает 40 процентов» . Иранский международный . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Ирак — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Ричардс и Уотербери, 204-205.
- ^ Заявление ОЭСР. Архивировано 13 мая 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Министерство промышленности, торговли и труда - Управление внешней торговли
- ^ «Израиль намерен стимулировать следующую волну технологий - еврейский представитель» . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Система здравоохранения Иордании считается лучшей в регионе и входит в пятерку лучших в мире» . Всемирный банк. 5 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Ноланд и Пэк, 121.
- ^ Ноланд и Пэк, 169.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричардс и Уотербери, 68 лет.
- ^ Альт, Роберт. «Индекс экономической свободы» . Heritage.org . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Экономический отчет Кувейта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2014 г. Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ «OMCAP — зарубежная кадровая компания Андхра-Прадеша» . www.omc.ap.gov.in. Архивировано из оригинала 28 ноября 2017 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «ВВП на душу населения в нынешнем Каувейте» . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричардс и Уотербери, 203.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Кувейта» . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Ливана» . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Омана» . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ «Палестинская экономика и перспективы регионального сотрудничества – исследование ЮНКТАД» . Вопрос о Палестине . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Палестинская экономика – от зависимости к региональному сотрудничеству?» . www.boell.de . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Баруд, Рамзи. «Многолетняя война с палестинскими рабочими» . Аль Джазира . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Он занимается миром с «капиталистическим кибуцем» стоимостью 14 миллионов фунтов стерлингов » . www.thejc.com . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Мусса, Эмад (26 июля 2022 г.). «Аэропорты Палестины: мечты прошлого, настоящего и будущего» . www.newab.com/ . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Заявление для прессы – Координатор ООН по гуманитарным вопросам: Блокада Газы удушает сельскохозяйственный сектор, создавая продовольственную безопасность» (PDF) . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов, ОПТ (УКГВ). 25 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Палестина в цифрах: 2016 г. Архивировано 7 ноября 2017 г. в Центральном статистическом бюро Палестины Wayback Machine , 2017 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Западного берега» . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Миттельштадт, Юлиана фон (27 апреля 2011 г.). «Мечта о палестинском тигре: времена бума на Западном берегу» . Зеркало . ISSN 2195-1349 . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Исключение Атарот? Бизнес и права человека в условиях колонизации» . Институт палестинских исследований . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Абухатер, Махер; Таймс, Лос-Анджелес (25 декабря 2010 г.). «Палестинский мэр руководит периодом бума в Рамалле» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Эльхафиф, Махмуд. «Забытые нефтяные и газовые ресурсы Палестины» . Аль Джазира . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Рид, Стэнли (13 ноября 2023 г.). «Chevron возобновляет добычу газа на платформе возле сектора Газа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Мусса, Эмад (26 мая 2021 г.). «Газовые месторождения Газы: как Израиль сковал экономику Палестины» . www.newab.com/ . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Атмос (29 ноября 2023 г.). « Этот геноцид связан с нефтью » . Атмосфера . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Катара» . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ «ВВП (текущий доллар США) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Группа двадцати членов» .
- ^ Энтони, Крейг. «Какие 10 стран обладают наибольшим количеством природных ресурсов?» . Инвестопедия . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Крупнейшие в мире запасы нефти по странам» . Мировой Атлас . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Уоркман, Дэниел (30 ноября 2018 г.). «Экспорт сырой нефти по странам» . Крупнейший экспортный товар в мире . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Мировые запасы природного газа по странам (триллионы кубических футов)» . indexmundi.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Кафедра управления знаниями. «Королевство Саудовская Аравия – Министерство торговли и инвестиций» . mci.gov.sa. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Саудовская Аравия впервые с 2014 года видит профицит бюджета» . Арабские новости . 24 апреля 2019 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Ричардс и Уотербери, 194.
- ^ Ричардс и Уотербери, 195.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Сирии» . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Всемирный банк: База данных мировых экономических показателей. ВВП (ППС) за 2008 г. Архивировано 9 февраля 2014 г. в Wayback Machine Data за 2008 г. Последняя редакция: 1 июля 2009 г.
- ^ Всемирный банк: База данных мировых экономических показателей. ВВП (номинальный) за 2008 г. Архивировано 12 сентября 2009 г. в Wayback Machine Data за 2008 г. Последняя редакция: 1 июля 2009 г.
- ^ Мауро Ф. Гильен (2003). «Транснациональные корпорации, идеология и организованный труд». Пределы конвергенции . Издательство Принстонского университета. стр. 126 (табл. 5.1). ISBN 0-691-11633-4 .
- ^ Во, Дэвид (2000). «Обрабатывающие отрасли (глава 19), Мировое развитие (глава 22)». География, комплексный подход (3-е изд.). Nelson Thornes Ltd., стр. 563, 576–579, 633 и 640. ISBN. 0-17-444706-Х .
- ^ Н. Грегори Мэнкью (2007). Принципы экономики (4-е изд.). ISBN 978-0-324-22472-6 .
- ^ "В экономике Турции наблюдаются признаки восстановления, поскольку риски сохраняются._Русский_Синьхуа" . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Управление фондом» . Экономист . 16 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 г. Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Турция – Обзор страны 2010» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Ричардс и Уотербери, 28.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ — Экономика Турции» . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Турция: шаткая экономика дестабилизирует авторитарное президентство Эрдогана» . Разговор . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Диверсификация увеличивает ненефтяную долю ВВП ОАЭ до 71%» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Нефть составляет 2% ВВП Дубая после диверсификации» . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Объединенных Арабских Эмиратов» . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Moody's изменило прогноз по восьми банкам ОАЭ на негативный» . Рейтер . 19 июня 2020 г. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Столкнувшись с глобальным давлением, Объединенные Арабские Эмираты начнут штрафовать нарушителей новых правил корпоративной прозрачности» . Международный консорциум журналистов-расследователей . 21 июня 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Экономика Йемена» . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Поддерживаемые Ираном повстанцы виноваты в гуманитарном кризисе в Йемене, утверждает глава британского комитета по продаже оружия» . Independent.co.uk . 3 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Исследование индекса занятости на Ближнем Востоке Bayt.com — февраль 2015 г. Архивировано 8 мая 2015 г. в Wayback Machine , Bayt.com. Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Юсеф, Тарик М. (лето 2004 г.). «Развитие, рост и реформа политики на Ближнем Востоке и в Северной Африке с 1950 года». Журнал экономических перспектив . Том 18, номер 3: 25.
- ^ Фардуст, Шарук (2016). «Экономическая интеграция на Ближнем Востоке: перспективы развития и стабильности». Институт Ближнего Востока : 50.
- ^ «Нефтяное эмбарго, 1973-1974» Офис историка.
- ^ Оуэн, Роджер (весна 2010 г.). «Арабская экономика в 1970-х годах». Ближневосточный исследовательский и информационный проект
- ^ «Ближний Восток и нефть: экономическая модернизация и политическая стагнация». Архивировано 23 декабря 2017 г. в Wayback Machine . Электронные международные отношения .
- ^ Абед, Джордж Т. (2003). «Проблемы роста и глобализации на Ближнем Востоке и в Северной Африке». Архивировано 23 декабря 2017 г. в Wayback Machine . Международный валютный фонд : 37
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Верме, Пабло (июль 2016 г.). «Реформа субсидий на Ближнем Востоке и в Северной Африке: обзор». Всемирный банк .
- ^ Видение 2030. Королевство Саудовская Аравия, 2017 г.
- ^ Экономическое видение Абу-Даби 2030». Совет Абу-Даби по экономическому развитию . Ноябрь 2008 г.
- ^ «Введение в налог на добавленную стоимость в странах Персидского залива». ПрайсуотерхаусКуперс . Январь 2017.
- ^ Батен, Йорг (2016). История мировой экономики. С 1500 года по настоящее время . Издательство Кембриджского университета. п. 214 и далее. ISBN 9781107507180 .
- ^ Батен, Йорг (2016). История мировой экономики. С 1500 года по настоящее время . Издательство Кембриджского университета. п. 216ф. ISBN 9781107507180 .
- ^ Стегл, Мойган; Батен, Йорг (2009). «Высокие и уменьшающиеся мусульмане, низкие и растущие европейцы: долгосрочное развитие благосостояния на Ближнем Востоке, 1850-1980» (PDF) . Исследования по экономической истории . 46 : 132–148. дои : 10.1016/j.eeh.2008.10.003 .
- ^ Батен, Йорг (2016). История мировой экономики. С 1500 года по настоящее время . Издательство Кембриджского университета. п. 226. ИСБН 9781107507180 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хакимян, Хасан; Ньюджент, Джеффри (2004). Торговая политика и экономическая интеграция на Ближнем Востоке и в Северной Африке: экономические границы в изменении . Нью-Йорк: Рутледж.
- Генри, Клемент; Спрингборд, Роберт (2001). Глобализация и политика развития на Ближнем Востоке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-62631-5 .
- Ноланд, Маркус; Пак, Ховард (2007). Арабские экономики в меняющемся мире . Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики Петерсона. ISBN 978-0-88132-393-1 .
- Ричардс, Алан; Уотербери, Джон (2008). Политическая экономия Ближнего Востока . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 978-0-8133-4348-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экономические перспективы региона Ближнего Востока и Северной Африки на 2010 год. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine - Всемирный банк.
- Обзор региональной экономики на 2010 год: Ближний Восток и Центральная Азия - Международный валютный фонд
- Перспективы региональной экономики на 2011 год: Ближний Восток и Центральная Азия - Международный валютный фонд
- Изменение экономики Ближнего Востока в 2000 году из цифрового архива иностранных дел декана Питера Крога