Jump to content

Религия на Ближнем Востоке

На протяжении примерно тысячелетия авраамические религии преобладали на всем Ближнем Востоке . [1] [2] [3] Сама авраамическая традиция и три самые известные авраамические религии происходят с Ближнего Востока: иудаизм и христианство возникли в Леванте в 6 веке до нашей эры и в 1 веке нашей эры соответственно, а ислам возник в Аравии в 7 веке нашей эры.

Сегодня ислам является доминирующей религией в регионе, его придерживаются по меньшей мере 90% населения во всех странах Ближнего Востока, за исключением Израиля с христианским большинством с еврейским большинством и Кипра . [4] Мусульмане составляют 18% всего населения Израиля и 25% всего населения Кипра, или примерно 2%, если оккупированный Турцией Кипр . исключить из этой цифры [5] [6]

На Ближнем Востоке присутствует ряд религий меньшинств, принадлежащих к авраамической традиции или другим религиозным категориям , таким как иранские религии . К ним относятся Вера Бахаи , Друзизм , [7] Бабизм , езидизм , мандеизм , ярсанизм , самаритянство , ишикизм , язданизм и зороастризм . В то время как современные религиозные практики Ближнего Востока в подавляющем большинстве монотеистичны , большинство древних традиций региона были политеистическими , включая семитские религии , египетскую религию , греческую религию и различные иранские религии.

Авраамические религии

[ редактировать ]

Ислам – самая распространенная религия на Ближнем Востоке. Около 20% мусульман мира живут на Ближнем Востоке, и около 85 процентов людей на Ближнем Востоке являются мусульманами. [8] Ислам — монотеистическая религия, учит вере в единого Бога ( Аллаха ) и основана на Коране . [8] Мусульмане верят, что Мухаммед последний пророк Бога в длинной цепочке пророков, от Адама до Иоанна Крестителя, Иисуса и, наконец, Мухаммеда. Большинство мусульман – сунниты , за ними следуют шииты . Меньшие секты включают Ахмадию . [9] Однако большинство мусульман считают ахмадийцев еретиками. [10]

Основным источником конфликтов на мусульманском Ближнем Востоке является характер разногласий между двумя основными течениями ислама: суннитами и шиитами. [ оспаривается обсуждаем ] [ нужна ссылка ] Хотя эти две секты согласны в основах ислама и учении Корана, они находятся в конфликте по поводу того, кто возглавит мусульманскую общину после смерти Мухаммеда. [11] Битва при Сиффине стала серьезным расколом между двумя сектами. [ нужна ссылка ] С течением времени между практиками, верованиями и культурой возникли и другие различия. Между двумя общинами произошло множество конфликтов. [ нужна ссылка ]

Страна Общая численность населения Мусульманский процент Мусульманское население
 Бахрейн 1,505,003 73.7% [12] 1,109,187
 Кипр 854,800 18.0% 153,864
 Египет 109,546,720 90% 98,592,048
 Иран 81,871,500 98% 80,234,070
 Ирак 39,339,753 97.0% [13] 38,159,560
 Израиль 8,930,680 17.7% 1,580,730
 Иордания 10,261,300 94.0% 9,645,622
 Кувейт 4,420,110 74.6% [14] 3,297,402
 Ливан 6,093,509 55% [15] 3,515,955
 Мой собственный 4,664,844 85.9% [16] 4,007,101
 Палестина 4,780,978 93.0% [17] 4,446,309
 Катар 2,561,643 67.7% [18] 1,734,232
 Саудовская Аравия 33,413,660 93.0% 31,000,000
 Сирия 18,284,407 87.0% [19] 15,907,434
 Турция 80,810,525 92% [20] 74,196,991
 Объединенные Арабские Эмираты 9,992,083 76% [21] 7,593,983
 Йемен 28,915,284 99.1% 28,655,046
Средний Восток 419,425,728 91.17% 382,425,728

Суннитский ислам является крупнейшей ветвью ислама в большинстве стран Ближнего Востока . Согласно суннитским традициям, Мухаммед не оставил преемника, и участники мероприятия Сакифа назначили Абу Бакра следующим в очереди (первым халифом ). [22]

Коран « вместе с хадисами (особенно собранными в Кутуб ас-Ситта ») и обязательным юридическим консенсусом составляют основу всей традиционной юриспруденции в рамках суннитского ислама. [ нужна ссылка ] Постановления шариата вытекают из этих основных источников в сочетании с аналогичными рассуждениями , соображениями общественного благосостояния и юридической свободой действий с использованием принципов юриспруденции , разработанных традиционными юридическими школами . [ нужна ссылка ] В вопросах вероучения суннитская традиция поддерживает шесть столпов имана (веры) и включает ашари и матуриди школы Калама (теологии), а также текстуалистскую школу, известную как традиционалистское богословие .

Шиитский ислам шиизм вторая по величине ветвь ислама или . Хотя существует множество шиитских подсект , современный шиитский ислам разделен на три основные группы: двунадесятники , исмаилиты и заидиты , причем двунадесятники являются самой крупной и влиятельной группой, составляющей примерно 95 процентов шиитов. [23] [24] [25] [26] Шииты-двунадесятники проживают на Ближнем Востоке в Иране (90%), [27] [28] Ирак (85%), [29] Бахрейн (85-75%), Азербайджан (85%), Кувейт (45%), Йемен (44%), Сирия (40%), Ливан (40%), Саудовская Аравия (38%), Оман (36%), ОАЭ (30%), Турция (30%), Катар (25%).

Раскол между шиитами и суннитами произошел после смерти Мухаммеда. Члены уммы , которые впоследствии стали представителями шиитской ветви, предпочли Абу Бакра Али ибн Аби Талибу как преемника Пророка и законных правителей мусульманской общины. Абу Бакр был назначен халифом старшими мусульманами, а Али ибн Аби Талиб был двоюродным братом и зятем Мухаммеда.

Последователи зайдитов исламской юриспруденции называются зайди-шиитами и составляют около 35% мусульман в Йемене . [30] Зайдиты возникли в восьмом веке из шиитского ислама. [31] Они названы в честь Зайда ибн Али , внука Хусейна ибн Али , которого они признают пятым имамом. [31]

Большая группа людей смотрит в камеру
Алавиты празднуют праздник в Баниясе , Сирия, во время Второй мировой войны .

Алавиты, также переводимые как алавиты , алавиты или нусуйрия , — синкретическая секта двенадцатой ветви шиитского ислама, главным образом сосредоточенная в Сирии . Алавиты , получившие одноименное название, почитают Али (Али ибн Аби Талиба), считающегося первым имамом школы двунадесятников. обычно считают их гулатами Однако большинство других сект шиитского ислама . Считается, что секта была основана Ибн Нусайром в 9 веке и полностью утвердилась как религия. По этой причине алавитов иногда называют нусайрисами ( араб . نصيرية Nuṣayrīyyah ), хотя этот термин стал использоваться как уничижительный. в современную эпоху. Другое имя, Ансари ( араб . انصارية Ансарийя ), считается неправильной транслитерацией Нусайри . Сегодня алавиты составляют 11 процентов населения Сирии и являются значительным меньшинством в Турции и северном Ливане. Есть также население, проживающее в деревне Гаджар на Голанских высотах . Их часто путают с алевитами Турции. Алавиты составляют доминирующую религиозную группу на сирийском побережье и в приморских городах, где также проживают сунниты. Христиане и исмаилиты .

Алавиты исторически хранили свои верования в секрете от посторонних и непосвященных алавитов. [32] [33] В основе веры алавитов лежит божественная триада, включающая три аспекта единого Бога.

Алавиты традиционно жили в горах Ан-Нусайрия вдоль средиземноморского побережья Сирии. Латакия и Тартус — главные города региона. Они также сконцентрированы на равнинах вокруг Хамы и Хомса . Алавиты также живут в крупных городах Сирии и составляют, по оценкам, 12 процентов населения страны. [34] [35] [36] (2,6 миллиона при общей численности населения в 22 миллиона). [37]

Картал Джемеви в Стамбуле .

Алевизм – это маленький синкретик , [38] неортодоксальный [39] форма ислама , следующая шиитским , суфийским , суннитским и местным традициям, [40] чьи приверженцы следуют мистическому ( батени ) [41] учения Али , Двенадцати Имамов и потомка — алевитского святого XIII века Хаджи Бекташа Вели . Алеви насчитывает от 8 до 12 миллионов человек, и они проживают в основном в Турции среди этнических турок и курдов. [42] и составляют от 10 до 15% населения Турции, что является крупнейшей ветвью ислама после большинства суннитского ислама . [40]

Некоторые из отличий алевитов от основных мусульман заключаются в использовании залов кемеви , а не мечетей; церемонии поклонения, в которых используются вино, музыка и танцы, в которых участвуют как женщины, так и мужчины; несоблюдение пятидневных намазов и простираний (кланяются только дважды в присутствии своего духовного лидера), Рамадана и хаджа (считая истинным паломничеством внутреннее). [40] Алевиты имеют некоторые связи с двунадесятников шиитским исламом (например, важность Ахль аль-Байта , дня Ашуры , траура Мухаррама , празднования Кербелы ), но не следуют таклиду в отношении Марджи « источника подражания» . Некоторые практики алевитов основаны на суфийских элементах Бекташи . [39] путь [43] [44]

христианство

[ редактировать ]
Храм Гроба Господня

Христианство зародилось в этом регионе в I веке нашей эры. [45] и была одной из основных религий региона до мусульманских завоеваний середины-конца 7 века нашей эры. Христианство на Ближнем Востоке характеризуется разнообразием верований и традиций по сравнению с другими частями старого мира.

Христианские общины сыграли жизненно важную роль на Ближнем Востоке. [46] Ученые и интеллектуалы согласны с тем, что христиане на Ближнем Востоке внесли значительный вклад в арабскую и исламскую цивилизацию с момента появления ислама , и они оказали значительное влияние, внося свой вклад в культуру Машрика , Турции и Ирана . [47] [48] [49]

Христиане сейчас составляют 5% населения по сравнению с 20% в начале 20 века. [50] Число христиан Ближнего Востока снижается в некоторых регионах Ближнего Востока из-за таких факторов, как обширная эмиграция. Кроме того, политическая нестабильность была и продолжает оставаться основной причиной, подталкивающей коренных христиан Ближнего Востока различных национальностей к поиску безопасности и стабильности за пределами своей родины.

В настоящее время единственной страной с христианским большинством на Ближнем Востоке является Кипр.

Висячая церковь

Самая большая христианская группа на Ближнем Востоке - это коптско-говорящее население, которое первоначально говорило по-коптски , а теперь арабски по- говорит . Согласно официальной переписи населения, эта египетская этнорелигиозная община коптов за последнее десятилетие насчитывала 6–11 миллионов человек. [51] хотя коптские источники называют эту цифру ближе к 15–20 миллионам. [52] [53] [54] [55] [56] Копты проживают в основном в Египте, а также в Судане и Ливии , с небольшими общинами в Израиле , на Кипре и в Иордании . [ нужна ссылка ]

В Египте копты имеют относительно более высокий уровень образования , относительно более высокий индекс благосостояния и более высокую представленность на должностях «белых воротничков» , но ограниченное представительство в органах безопасности. Большинство демографических, социально-экономических показателей и показателей здоровья коптов и мусульман схожи. [57] Исторически; многие копты были бухгалтерами , и в 1961 году коптские христиане владели 51% египетских банков . [58] По мнению ученого Андреа Руг Копты, как правило, принадлежат к образованному среднему классу и высшему среднему классу . [59] и, по словам ученого Лоис Фараг, «копты по-прежнему играли главную роль в управлении государственными финансами Египта. Им принадлежало 20% общего государственного капитала, 45% государственных должностей и 45% государственных зарплат». [60]

марониты

[ редактировать ]

Арабоговорящие группу , ливанские марониты представляют собой коренную этнорелигиозную насчитывающую около 1,1–1,2 миллиона человек на Ближнем Востоке. Иногда они избегают арабской идентичности в пользу своей доарабской идентичности. По условиям неофициального соглашения, известного как Национальный пакт , между различными политическими и религиозными лидерами Ливана, президентом страны должен быть христианин-маронит. [61]

Сирийцы и ассирийцы

[ редактировать ]
Монастырь Раббан Хормизд

Сирийские христиане различного неарабского этнорелигиозного происхождения насчитывают примерно от 2 до 3 миллионов человек. Коренные восточно-арамейскоязычные , юго - ассирийцы Ирака восточной Турции , северо-западного Ирана и северо-восточной Сирии за последние несколько столетий подверглись как этническим , так и религиозным преследованиям, таким как ассирийский геноцид , что привело к тому, что многие бежали на запад или собирались в районах в север Ирака и Сирии. В Ираке численность коренных ассирийцев сократилась где-то между 500 000 и 800 000 (с 0,8 до 1,4 миллиона до вторжения США в 2003 году), или до 6% от 23-миллионного населения. [62]

проживает крупнейшая община сирийских христиан на Ближнем Востоке В настоящее время в Сирии , насчитывающая 877 000–1 139 000 человек. Это смесь неоарамейском языке , говорящих на ассирийцев , и в основном христиан, говорящих на арабском языке (первоначальные носители почти исчезнувшего западно-арамейского языка), которые этнически идентифицируют себя как сирийцы .

В государствах Ближнего Востока проживает значительная община армян . Армян на Ближнем Востоке насчитывается около 350 000–400 000 человек. [63] и в основном сконцентрированы в Иране , Ливане , Кипре , Сирии , Иордании и Палестине , хотя устоявшиеся общины существуют в Ираке , Египте , Турции и других странах региона. Некоторые другие источники утверждают, что численность армян составляет около полумиллиона, а самая большая община в Иране насчитывает 200 000–300 000 членов. [64] Численность армян в Турции является спорной и имеет широкий диапазон оценок. Больше армянских общин проживает в Ливане , Сирии , Иордании и в меньшей степени в других странах Ближнего Востока, таких как Ирак и Израиль . Геноцид армян Первой мировой войны резко сократил некогда значительное армянское население. после во время и

Другие христианские группы

[ редактировать ]
Женат на восточно-православном священнике из Иерусалима со своей семьей (три поколения), около 1893 г.

В Персидского залива странах в Бахрейне проживает 1000 граждан-христиан. [65] а в Кувейте проживают 400 коренных граждан-христиан, [66] в дополнение к 450 000 иностранным христианам, проживающим в Кувейте. [67] Арабские христиане и те, кто склонен идентифицировать себя как арабы, в основном являются приверженцами Греческой православной церкви . В 2010 году их численность составляла 1,1 миллиона в Сирии, 350 000 в Ливане, 250–300 000 в Иордании, 150 000 в Израиле и Палестине и меньшее количество в Турции (18 000). [68] и Ирак. Число протестантов составляет около 400 000 человек. Католики-мелькиты , восточные католики греческого обряда , насчитывают почти 600 000 человек. [69] Сирийских православных насчитывается около 1 миллиона человек в Сирии, Ираке, Турции, [70] Иордания и Ливан, причем подавляющее большинство находится в Сирии.

Численность этнических греков , которые когда-то населяли большую часть западного Ближнего Востока и Малой Азии , пришла в упадок после арабских завоеваний и недавно сильно сократилась в Турции в результате греко-турецкой войны , последовавшей за Первой мировой войной . Сегодня самая большая греческая община Ближнего Востока проживает на Кипре и насчитывает около 793 000 человек (2008 г.). [71] Кипрские греки составляют единственное государство с христианским большинством на Ближнем Востоке, хотя Ливан был основан с христианским большинством в первой половине 20 века.

Меньшие христианские группы включают; Грузины , мессианские евреи , русские и другие новообращенные, такие как курды , туркмены , иранцы , шабаки , азербайджанцы , черкесы и арабы, существуют в небольшом количестве. В настоящее время в регионе Персидского залива находится несколько миллионов иностранных рабочих-христиан, в основном из Филиппин , Индии , Шри-Ланки и Индонезии . Христиане Ближнего Востока относительно богаты, хорошо образованы и политически умеренны. [72] поскольку сегодня они играют активную роль в различных социальных, экономических, спортивных и политических аспектах Ближнего Востока.

Стена Плача

На протяжении более чем 2000 лет своей истории большая часть евреев проживала на Ближнем Востоке. [ нужна ссылка ] В просторечии они известны как евреи-мизрахи . В их число входят потомки вавилонских евреев и горских евреев из современного Ирака , Марокко, Египта, Ливии, Туниса, Алжира, Сирии, Бахрейна, Кувейта, Ирана, Узбекистана, Кавказа , Курдистана, Афганистана, Индии, Пакистана и Йемена. С 1950-х годов из-за растущего антисемитизма большинство этих евреев бежали в Израиль , где они составляют большинство еврейского населения Израиля и примерно треть всех евреев мира. Хотя они больше не живут среди мусульманского большинства, они продолжают следовать многим обычаям с сильным мусульманским и ближневосточным влиянием, что отличает их от европейских евреев . Сегодня иудаизм на Ближнем Востоке в основном исповедуется в Израиле. Население Израиля составляет 75,3% евреев, а остальную часть составляют мусульмане (20,6%), христиане , друзы , бахаи и различные другие меньшинства (4,1%). [73] На Ближнем Востоке мало других стран со значительным еврейским населением, но общины небольшие и разрозненные.

Комплекс, в котором находится могила Наби Шуайба , Израиль.

Представительство варьируется от 100 000 в Израиле до 700 000 в Сирии. Развиваясь на основе исмаилитского учения, друзы включают в себя еврейские, христианские, гностические, неоплатонические и иранские элементы. [74] По словам ученого Колберта К. Хелда из Университета Небраски, Линкольн, число друзов во всем мире составляет около одного миллиона, из них от 45% до 50% живут в Сирии, от 35% до 40% живут в Ливане и менее 10% живут в Сирии. в Израиле, причем в последнее время растет диаспора друзов. [75]

самаритянство

[ редактировать ]

Самаритянство — это тесно связанная с иудаизмом религия, исповедуемая этнорелигиозной самаритянской общиной. Самаритяне не являются ни палестинцами, ни израильтянами, однако их этнические корни связаны с последними, а жили среди первых. [76] В прошлом группа также присутствовала в Египте и Сирии, но к концу 19 века их община практически распалась. Их население в основном проживает в районе горы Гаризим, недалеко от города Наблус. Сегодня самаритянская община выросла примерно до 850 человек со 150 в начале 20 века. [77]

Самаритянство имеет общую историю и многие общие обычаи с иудаизмом, и главное отличие — это положение горы Гаризим в их системе верований. По их мнению, не Иерусалим, а гора Гаризим рассматривается как самое священное место, избранное Богом, где находился алтарь Иисуса Навина и где появились камни Закона. [78] [79] Кроме того, из-за множества сходств возникли дебаты по вопросу о том, является ли самаритянство еврейской сектой или независимой религией. [80]

Самаритяне в основном говорят по-арабски, однако в своих библейских и исторических письменностях они используют отдельную письменность, происходящую от иврита-ханаана. [76] [81] Их священное письмо называется Самаритянским Пятикнижием и считается неизмененной версией еврейского письма Торы.

Вера Бахаи

[ редактировать ]

Вера Бахаи — относительно новая религия, учит важнейшей ценности всех религий и единству всех людей . Основанная Бахауллой в 19 веке, она первоначально развивалась в Иране и некоторых частях Ближнего Востока, где с момента своего создания подвергалась постоянным преследованиям . [82]

Согласно учению бахаи , религия упорядоченным и прогрессивным образом раскрывается единым Богом через Богоявления , которые являются основателями основных мировых религий на протяжении всей истории; Будда , Иисус и Мухаммед отмечены как самые последние из них, предшествовавшие Бабу и Бахаулле. Бахаи считают основные религии фундаментально едиными по целям, хотя и различаются по социальным практикам и интерпретациям. Вера Бахаи подчеркивает единство всех людей, открыто отвергая расизм , сексизм и национализм . В основе учения бахаи лежит цель единого мирового порядка , обеспечивающего процветание всех наций, рас, вероисповеданий и классов. [83]

Вера Бахаи имеет широкое представительство в Иране, Йемене, Объединенных Арабских Эмиратах, Палестине, Израиле и Турции. Ее международная штаб-квартира расположена на северном склоне горы Кармель в Хайфе, Израиль. Основанная в Иране в 1863 году, [84] Вера Бахаи насчитывает от 7 до 8 миллионов последователей по всему миру. [85]

Неавраамические монотеистические религии

[ редактировать ]

Сикхизм — монотеистическая индийская религия , развившаяся на основе духовного учения Гуру Нанака веры (1469–1539), первого гуру , и девяти сикхских гуру, пришедших ему на смену. Десятый гуру, Гобинд Сингх (1666–1708), назвал Гуру сикхских писаний Грантха Сахиба своим преемником, завершив линию человеческих гуру и установив писание как 11-го и последнего вечно живущего гуру, религиозного духовного/жизненного гуру. руководство для сикхов. [86]

Основные убеждения сикхизма, сформулированные в « Гуру Грантх Сахиб» , включают веру и медитацию во имя единого творца ; божественное единство и равенство всего человечества; участие в севе бескорыстном служении »); стремление к справедливости на благо и процветание всех ; и честное поведение и средства к существованию, живя жизнью домохозяина. [87] [88] [89] Следуя этому стандарту, сикхизм отвергает утверждения о том, что какая-либо конкретная религиозная традиция обладает монополией на Абсолютную Истину. [90]

Сикхизм , пятая по величине организованная религия в мире после христианства, ислама, индуизма и буддизма, насчитывающая более 25 миллионов сикхов по всему миру, также имеет небольшое присутствие на Ближнем Востоке. [ количественно ] , в основном в ОАЭ, Омане, Бахрейне, Кувейте и Иране. Большинство из них — индийские эмигранты, говорящие на пенджаби. [91]

Бабизм или вера Баб зародилась в Иране в середине XIX века. [92] Религия развивалась в контексте шиитского ислама , где купец объявил себя предсказанным 12-м имамом и принял титул Баба. [93] Однако на протяжении всего его служения его титулы и притязания претерпели значительную эволюцию по мере того, как Баб постепенно излагал свое учение. [94] Заявления Баба привели к общественным волнениям и, в конечном итоге, к казни Баба иранским правительством. [92]

Движение Баби ознаменовало разрыв с шиитским исламом , положив начало новой религиозной системе со своими уникальными законами, учениями и практиками. [ нужна ссылка ] Бабизм — монотеистическая религия, исповедующая существование одного бестелесного, неизвестного и непостижимого Бога, который проявляет свою волю в бесконечной серии теофаний , называемых Богоявлением .

Хотя бабизму яростно противостояли как духовенство, так и правительственные учреждения, он привел к основанию Веры Бахаи , последователи которой считают религию, основанную Бабом, предшественницей своей собственной. [ нужна ссылка ]

По словам одного ученого, в настоящее время приверженцев бабийской веры насчитывается не более нескольких тысяч. [95]

мандеизм

[ редактировать ]

Мандеизм, иногда также известный как сабианство (в честь загадочных сабианцев, упомянутых в Коране , имя, исторически претендующее на несколько религиозных групп), [96] является гностической и монотеистической религией. [97] : 4  [98] насчитывается от 60 000 до 70 000 мандеев . Во всем мире [99] а на Ближнем Востоке они встречаются в Ираке и Иране. [100] Они почитают Адама , Авеля , Сифа , Еноса , Ноя , Сима , Арама и особенно Иоанна Крестителя . Мандеи — закрытая этнорелигиозная группа .

Езиды (езиды, езиды или езди) — это курдскоязычная проживающая в курдских регионах Ирака религиозная группа , , Сирии и Турции . В последнее время они также основали общины в России , Грузии и Армении после бегства от преследований со стороны суннитов во время Османская эпоха . [101] Они следуют монотеистической этнической религии , уходящей корнями в западную ветвь иранской дозороастрийской религии. [102] [103] [104] [105] [106] Их религия основана на вере в единого Бога, который создал мир и доверил его заботе семи Святых Существ. Лидером этих Ангелов является Тавусе Мелек , которого символизирует павлин . [107] [108] Опубликованные оценки численности езидов сильно различаются; от 300 000 во всем мире до 700 000 только в Северном Ираке, согласно недавней оценке Госдепартамента США , сегодня в Ираке проживают 500 000-700 000 езидов. [109] Езиды Ирака проживают в Синджар горах , округах Шекхан , Захо и Симеле в Духоке, а также в округах Тель-Каиф и Башика в провинции Ниневия . [110]

Зороастризм

[ редактировать ]

На Ближнем Востоке зороастризм распространен в центральном Иране. [111] Сегодня в Иране, по оценкам, проживает менее 20 000 зороастрийцев. [112] Это одна из старейших монотеистических религий, поскольку она была основана 3500 лет назад. [111] Это также была одна из самых могущественных религий в мире на протяжении примерно 1000 лет, во времена персидских доисламских династий. [111] Однако сейчас она считается одной из самых маленьких религий, насчитывающей всего 190 000 последователей по всему миру. [111] Есть верховное божество по имени Ахура Мазда; владыка мудрости, символизируемый светом солнца и огня. Существует дуалистический принцип Спента-Майнью; творческий ум или добро и Ангра-Майнью; разрушительный разум или зло, это известно на среднеперсидском языке как Ариман. [113] В конечном итоге человек сам решает, какой из двух путей он выберет. Зороастрийцы следуют Авесте , которая является их основным священным текстом. [113]

Согласно «Индексу религиозности и атеизма» WIN-Gallup International за 2012 год, атеисты составляют небольшое меньшинство на Ближнем Востоке, и только 2% опрошенных в арабском мире идентифицируют себя как «убежденные атеисты». [114] Дар аль-Ифта аль-Мисрия , ветвь египетского правительства, издающая фетвы (религиозные указы), приводит меньшие (хотя и менее достоверные) цифры, заявляя, что в Египте насчитывается 866 ​​атеистов – «примерно 0,001% населения» — 325 в Марокко и 32 в Йемене (определяемых не только неверующими, но и секуляристами и «мусульманами, обращающимися в другие религии»). [115]

В некоторых опрошенных странах (Ирак, Тунис) 0% респондентов идентифицировали себя как атеисты. [116] Другие страны указали низкий процент (Палестинские территории – 1% и Турция – 2%). [117] более низкий процент по сравнению с другими местами, например, в Европе, Африке, Латинской Америке или Южной Азии. [114]

По мнению неверующих арабского мира, их число растет, но они страдают от преследований. [118] [119] Автор и историк Фейсал Девджи отмечает, что, хотя Саудовская Аравия наказывает неверие смертью, 5% опрошенных назвали себя атеистами. [118] Девджи заявляет, что существует «новое движение атеистов в таких странах, как Саудовская Аравия... которое принимает форму тайных обществ», встречающихся «в интернет-чатах и ​​неназванных физических местах, как мистики прошлого». [118]

В Египте телеканал «Аль-Джазира» в 2013 году подпольной группы атеистов численностью более 100 человек сообщил о существовании в Александрии . [119] Группа жаловалась на жестокое обращение с атеистами со стороны общества и правительства. Опрос Pew показал, что 63% египетских мусульман поддерживают смертную казнь для тех, кто оставляет религию ислама. Уголовный кодекс Египта наказывает за «неуважение к небесным религиям», и по состоянию на 2013 год египтян арестовывали и/или заключали в тюрьму за такие действия, как создание страницы в Facebook, призывающей к атеизму, и написание книги под названием « Где Бог?» и «клевета на религию». [119]

Другие религии

[ редактировать ]

По оценкам, на Ближнем Востоке около 900 000 человек, а возможно, и больше, исповедуют буддизм в качестве своей религии. Приверженцы буддизма составляют чуть более 0,3% от общей численности населения Ближнего Востока. [ нужна ссылка ]

Хотя буддизм присутствует на Ближнем Востоке уже более 1000 лет, в последнее время он [ когда? ] пережило возрождение, когда, по оценкам, 900 000 человек (возможно, больше) исповедуют буддизм в качестве своей религии. Приверженцы буддизма составляют чуть более 0,3% от общей численности населения Ближнего Востока. Многие из этих буддистов — рабочие, мигрировавшие из других частей Азии на Ближний Восток за последние 20 лет. [ когда? ] многие из стран и регионов с большим буддийским населением, таких как Китай , Вьетнам , Япония , Таиланд , Шри-Ланка , Непал и Бутан . Небольшое количество инженеров, директоров компаний и менеджеров из Японии , Тайваня , Гонконга , Сингапура и Южной Кореи также переехали на Ближний Восток. [ нужна ссылка ]

Форма древнего ведического индуизма присутствовала в древней Персии до того, как зороастризм стал доминирующей религией. [120]

Миллионы членов индийской диаспоры разных религий проживают и работают в арабских государствах Персидского залива . Многие из них индуисты. Многие прибыли из-за миграции индийских и непальских экспатриантов и сотрудников в богатые нефтью государства вокруг Персидского залива . [ нужна ссылка ]

Индуистские храмы построены в Бахрейне , Объединенных Арабских Эмиратах , Йемене и Омане . [121]

Религия в Египте состоит из ислама (в основном мусульман-суннитов) на 80–90%, христиан-коптов на 10–20% и других христиан на 1%. [122] [123] [56] Поскольку Египет модернизировался с появлением новых форм средств массовой информации, а египетская пресса была либерализована в 2000-х годах, коптское христианство стало главной темой религиозных споров. [124] Между мусульманами и коптами Египта существует определенная напряженность, поскольку копты выступают за большее представительство в правительстве и меньшую юридическую и административную дискриминацию. Благодаря большей свободе прессы коптский вопрос только начал доходить до общественного сознания, но также из-за того, что меньшинство внутри обеих религиозных общин придерживается экстремистских взглядов, средства массовой информации также могут усугублять межконфессиональную напряженность, публикуя только примеры предрассудков. [124]

Еще одна текущая религиозная напряженность в Египте связана с ролью « Братьев-мусульман» , основанных Хасаном аль-Банной в Египте. Многие страны в настоящее время развили свои отрасли. Многие из них склонны к насилию, и большинство арабских правительств активно пытаются сдержать группировку, арестовывая и убивая ее членов. В настоящее время, когда новое правительство Египта пытается утвердиться, многие обеспокоены тем, что член «Братьев-мусульман» снова вмешается и потребует лидерства. Среди нынешних кандидатов на пост президента, скорее всего, несколько будут связаны с «Братьями-мусульманами».

Однако «Братья» непопулярны среди большинства египтян из-за своих фундаменталистских взглядов, подавления туризма и желания навязать шариата стране законы .

Религия в Иране состоит из 98% ислама (шииты 89%, сунниты 9%) и 2% зороастрийцев, евреев, христиан и бахаи. [122] Было много религиозных притеснений и казней членов Веры Бахаи . Религиозные меньшинства в настоящее время начинают приобретать большее присутствие и значение в Иране и получают признание в качестве таковых.

Исламская революция заменила монархию старого мира теократией, основанной на опеке исламского юриста ( Велаят-э Факих ), где правителем является шиитский священнослужитель (факих), хотя существуют также конкурентные выборы кандидатов, одобренных другим духовным органом. . [125] Это смесь республиканизма и религии, при которой религия будет использоваться для управления выборными и демократическими институтами; это должна была быть смесь либерализма и религиозных предписаний (абс). Ислам будет защищен в рамках этой Исламской Республики, а неизбираемые должности, такие как Верховный лидер и Совет стражей, будут иметь неограниченную власть над нацией. В условиях развития ядерной программы в Иране и большого конфликта после 11 сентября 2001 года Иран и Исламская Республика оказались на перепутье. [125]

Религия в Ираке на 97% представлена ​​исламом (шииты 60–65%, сунниты 32–37%) и 3% христианами или другими. [122] Из-за такого подавляющего большинства шиитов над мусульманами-суннитами между этими двумя группами существует большая напряженность. [ оспаривается обсуждаем ]

Религия в Израиле представлена ​​следующим религиозным составом: иудаизм 77%, ислам 16%, христиане 2%, друзы 2% (2003 г.). [122] В 2013 году израильский « Форум правительства и христиан » был создан под эгидой Министерства общественной безопасности доктором Мордехаем Закеном, главой отдела по делам меньшинств, для решения и пропаганды проблем христианских лидеров и представителей в их странах. взаимодействие с государством. Израиль представляет собой религиозную Святую Землю для евреев, христиан, мусульман и бахаи. Все религии присутствуют в Израиле и предъявляют личные претензии на эту землю. Из-за серьезного израильско-палестинского конфликта в религиозном сообществе высока напряженность. Большинство перемещенных лиц и палестинцев — мусульмане, а большинство нынешних граждан Израиля — евреи, поэтому установление государственных границ во многом зависит от религии.

Одна из главных трудностей в установлении мира между двумя странами связана с Иерусалимом . Каждая из трех основных религий невероятно привязана к этому городу и претендует на него как на свою собственность. Поэтому трудно определить, будут ли входить в этот регион палестинские территории или Израиль. Карты, созданные внутри территорий, представляют Иерусалим по-разному. На палестинских картах Иерусалим изображен разделенным, а на израильских картах он показан как часть израильской территории. [126]

Иордания

[ редактировать ]

Религия в Иордании представлена ​​92% мусульманами (суннитами), 6% христианами (в основном греко-православными) и 2% другими. [122]

Маронитский собор Святого Георгия и мечеть Мохаммеда аль-Амина , Бейрут. 41% жителей Ливана христиане, представляющие мозаику Ближнего Востока и вносящие большой вклад в средства массовой информации, политику, развлечения, банковское дело… в Ливане и во всем мире.

Религия в Ливане – самая уникальная [ нужны разъяснения ] представляет собой смесь религий на Ближнем Востоке, а Ливан , представленных 54% мусульманами ( шииты , сунниты , исмаилиты , алавиты/нусайри ), 41% христианами ( марониты , греко-православные , мелькиты и христианские церкви, не -уроженцы Ливана, такие как Армянская апостольская церковь , Армянская католическая церковь , Халдейская католическая церковь , Римско-католическая церковь , Ассирийская церковь Востока , Армянская евангелическая церковь , Коптская православная церковь Александрии , протестантская ), а остальные 5% Ливана принадлежат Друзская вера. В Ливане существует конфессиональная политическая система, в которой, независимо от политических партий, президентом всегда является христианин-маронит , премьер-министром - мусульманин-суннит , спикером парламента - мусульманин-шиит , а заместителем премьер-министра - греческий православный христианин . Кроме того, генерал армии должен быть христианином, и управляющий банком тоже должен всегда быть христианином. [ нужна ссылка ] Кроме того, 50% парламента представлено членами-христианами, согласно закону Ливана с момента окончания войны до сегодняшнего дня. Это основа уникальности Ливана и источник многих его конфликтов; и хотя изменения были внесены, чтобы попытаться сделать парламентское представительство более равномерным, многие по-прежнему призывают к реформам и переменам. [127] Некоторые хотели бы, чтобы конфессионалистское правительство было упразднено. [127]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Религия в Саудовской Аравии предположительно на 100% мусульманская. [122] В Саудовской Аравии незаконно исповедовать любую другую религию, кроме ислама. Однако между суннитами и шиитами по-прежнему существует напряженность. Однако шиитская исламистская революция никогда не представляла огромной угрозы для правительства Саудовской Аравии, поскольку население Саудовской Аравии очень мало. [128] Однако исламисты-сунниты представляют большую угрозу правительству из-за их большого населения в Саудовской Аравии. Эти суннитские группы часто выражают инакомыслие посредством насилия, направленного против правительства, западных или немусульман, которое угрожает мусульманской нации, шиитам, а иногда и вообще направлено против морального разложения. [128]

Религия в Сирии представлена ​​70% исламом (суннитами), 12% алавитами, 5% друзами и другими исламскими сектами, 10% христианами (различные секты), а также есть некоторое еврейское представительство (небольшие общины в Дамаске, Аль-Камышлы и Алеппо). [122]

Религия в Турции представлена ​​92% мусульманами (88% суннитами и 4% алевитами ), при этом 6% не имеют религии. [20] При президенте Эрдогане, изначально являвшемся секуляризованным в военном отношении правительством, религиозная свобода для мусульман в Турции стала гораздо более доступной. [ по мнению кого? ] . В Турции наблюдается растущее религиозное возрождение, и все больше и больше граждан находят значение своей религиозной идентичности. [ по мнению кого? ] . Предыдущие законы, запрещающие ношение хиджаба (религиозного платка) в школах и общественных местах, были огромным источником разногласий. Теперь это вопрос гражданских прав в судах. Случай Шахина 2004 года стал примером противоречия между религиозным секуляризмом, гражданскими правами и властью правительства в Турции. [129] Дело вращалось вокруг того, что студентке университета разрешили носить хиджаб на уроках. [129] Религиозное образование также является предметом дискуссий в Турции. До 1980 года частное религиозное образование было запрещено, а затем оно стало обязательным. Поскольку в настоящее время он пересматривается, вопрос заключается в том, следует ли снова запретить религиозное образование, сделать его факультативным или оно должно стать обязательным и множественным.

Религия в Йемене представлена ​​большинством ислама (включая суннитов и шиитов), небольшим количеством коренных еврейских общин, бахаи, христиан и индуистов. [122] Последователи зайдитов исламской юриспруденции называются зайди-шиитами и составляют около 35% мусульман в Йемене .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ближний Восток (регион, Азия)» . Британника . Проверено 9 апреля 2012 г.
  2. ^ МакКуин, Бенджамин (2013). Введение в политику Ближнего Востока: преемственность, изменения, конфликты и сотрудничество . МУДРЕЦ. п. 5. ISBN  9781446289761 . Ближний Восток является колыбелью трех монотеистических религий: иудаизма, христианства и ислама.
  3. ^ Такач, Саролта (2015). Современный мир: цивилизации Африки, цивилизации Европы, цивилизации Америки, цивилизации Ближнего Востока и Юго-Западной Азии, цивилизации Азии и Тихого океана . Рутледж. п. 552. ИСБН  9781317455721 .
  4. ^ «Какие религии исповедуются на Ближнем Востоке?» . Мировой Атлас . 22 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  5. ^ «Мусульманское население Израиля 2022» . www.cbs.gov.il. ​Проверено 28 декабря 2023 г.
  6. ^ Проект «Религия и общественная жизнь» Исследовательского центра Pew: Кипр . Исследовательский центр Пью . 2010.
  7. ^ К. Хелд, Кольбер (2008). Модели Ближнего Востока: места, люди и политика . Рутледж. п. 109. ИСБН  9780429962004 . Во всем мире их насчитывается около миллиона человек, из них от 45 до 50 процентов в Сирии, от 35 до 40 процентов в Ливане и менее 10 процентов в Израиле. В последнее время растет диаспора друзов.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ислам» . FindTheBest.com . Проверено 9 апреля 2012 г.
  9. ^ См., например:
  10. ^ Ахмадийцы - Оксфордские исламские исследования онлайн
  11. ^ «Религия: Религии» . Би-би-си . Проверено 9 апреля 2012 г.
  12. ^ «Ближний Восток :: Бахрейн — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 25 января 2020 г.
  13. ^ «Иракская культура – ​​религия» . Культурный атлас . Январь 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  14. ^ «Ближний Восток :: Кувейт — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 25 января 2020 г.
  15. ^ «Ближний Восток :: Ливан — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 11 июня 2019 г.
  16. ^ «Ближний Восток :: Оман — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 25 января 2020 г.
  17. ^ «IMEU: Ссылки: 2.6 - Все ли палестинцы мусульмане?» . 13 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 14 мая 2023 г.
  18. ^ «Ближний Восток :: Катар — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 25 января 2020 г.
  19. ^ «Религии Сирии – Демография» . www.indexmundi.com . Проверено 15 октября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ТР100» . interaktif.konda.com.tr . Проверено 14 мая 2023 г.
  21. ^ «Ближний Восток :: Объединенные Арабские Эмираты — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 25 января 2020 г.
  22. ^ Фитцпатрик, Коэли (2014). Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего . Коэли Фицпатрик, Адам Хани Уокер. Санта-Барбара, Калифорния. п. 3. ISBN  978-1-61069-177-2 . OCLC   857754274 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Гидер, Матье (2012). Исторический словарь исламского фундаментализма . Пугало Пресс. п. 319 . ISBN  978-0-8108-7965-2 .
  24. ^ Табатабаи (1979), с. 76
  25. ^ Божье правление: политика мировых религий , с. 146, Джейкоб Нойснер, 2003 г.
  26. ^ Эспозито, Джон. Что каждый должен знать об исламе , Oxford University Press, 2002. ISBN   978-0-19-515713-0 . стр.40
  27. ^ Уолтер Мартин (1 октября 2003 г.). Королевство Культов, The . Книги Бейкера. п. 421. ИСБН  978-0-7642-2821-6 . Проверено 24 июня 2013 г. Девяносто пять процентов мусульман Ирана — шииты.
  28. ^ Бхабани Сен Гупта (1987). Персидский залив и Южная Азия: перспективы и проблемы межрегионального сотрудничества . Издательства Южной Азии. п. 158 . ISBN  978-81-7003-077-5 . Шииты составляют семьдесят пять процентов населения Персидского залива. Из них девяносто пять процентов иранцев и шестьдесят иракцев — шииты.
  29. ^ «Религиозная политика в Ираке» . Институт мира США . Проверено 30 января 2024 г.
  30. ^ Стивен В. Дэй (2012). Регионализм и восстание в Йемене: проблемный национальный союз . Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN  9781107022157 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Региональные исследования мира: Ближний Восток и Северная Африка, 2003 г. Лондон, Англия: Публикации Европы. 2003. с. 149. ИСБН  1-85743-132-4 .
  32. ^ Фридман, Нусайри-Алавис , 2010 : стр.68.
  33. ^ Фридман, Нусайри-Алавис , 2010 : стр.67.
  34. ^ «Сирийские алавиты — скрытная и преследуемая секта» . Рейтер . 2 февраля 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
  35. ^ «Бурная история окрашивает борьбу правящих в Сирии мусульман-алавитов за сохранение власти» . Почта Китая . 9 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
  36. ^ Макдональд-Гибсон, Шарлотта (18 февраля 2012 г.). «Сирийцы покидают свои дома из-за опасений этнических чисток» . Независимый .
  37. ^ «Пришло время взаимодействовать с Ираном и Россией по Сирии» . al-monitor.com . Проверено 6 июля 2012 года .
  38. ^ «Алевис» . www.guidetomuslimdiversity.com.au . Проверено 27 июля 2017 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «БЕКТАШИЯ» . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с КИНГСЛИ, ПАТРИК (22 июля 2017 г.). «Турецкие алевиты, мусульманское меньшинство, опасаются политики отрицания их существования» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2017 г.
  41. ^ Радтке, Б. «Батен» . Энциклопедия Ираника . Проверено 9 июля 2014 г.
  42. ^ «Алевизм» . Проект религиозной грамотности Гарвардской школы богословия . Проверено 31 июля 2017 г.
  43. ^ «Отрывки из книги Бабы Реджеба «Мистика ислама и бекташизма - Орден дервишей бекташи»» . Проверено 5 марта 2015 г.
  44. ^ «Алевизм: Пять столпов? (с голландскими субтитрами)» . Ютуб . 12 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2015 г. Проверено 5 марта 2015 г.
  45. ^ Дженкинс, Филип (2020). Справочник Роумана и Литтлфилда по христианству на Ближнем Востоке . Роуман и Литтлфилд. п. XLVIII. ISBN  9781538124185 . Ближний Восток по-прежнему находится в центре христианского мира. В конце концов, это место рождения и смерти Христа и колыбель христианской традиции.
  46. ^ Кертис, Майкл (2017). Евреи, антисемитизм и Ближний Восток . Рутледж. п. 173. ИСБН  9781351510721 . Христианские общины и отдельные личности сыграли жизненно важную роль на Ближнем Востоке, колыбели христианства, как и других религий.
  47. ^ Радай, Итамар (2008). «Крах палестинско-арабского среднего класса в 1948 году: случай Катамона» (PDF) . Ближневосточные исследования . 43 (6): 961–982. дои : 10.1080/00263200701568352 . ISSN   0026-3206 . S2CID   143649224 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 15 августа 2016 г.
  48. ^ Белт, Дон (15 июня 2009 г.). «Папа арабским христианам: сохраняйте веру» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 21 января 2021 г.
  49. ^ Пачини, Андреа (1998). Христианские общины на арабском Ближнем Востоке: вызов будущего . Кларендон Пресс. стр. 38, 55. ISBN.  978-0-19-829388-0 . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  50. ^ Уилли, Дэвид (10 октября 2010 г.). «Римский «кризис» говорит о христианах Ближнего Востока» . Би-би-си .
  51. ^ «Коптская православная церковь» . Би-би-си . Проверено 27 февраля 2011 г. «оценки [для Коптской православной церкви] варьировались от 6 до 11 миллионов; от 6% (официальная оценка) до 20% (оценка церкви)»
  52. ^ "?" . Объединенные копты Великобритании. 29 октября 2008 года . Проверено 27 августа 2010 г. «В 2008 году Папа Шенуда III и епископ Моркос, епископ Шубры , заявили, что число коптов в Египте превышает 12 миллионов» (арабский)
  53. ^ "?" . Домашняя страница Al Arabiya.net. 28 августа 2008 года . Проверено 27 августа 2010 г. «В 2008 году отец Моркос Азиз, известный священник в Каире, заявил, что число коптов (внутри Египта) превышает 16 миллионов».
  54. ^ «Сиси из Египта встретился с делегацией мировых евангелических церквей в Каире – Политика – Египет – Ahram Online» . english.ahram.org.eg . Проверено 12 ноября 2018 г.
  55. ^ «Египетский коптский епископ Моркос: Нам нужно построить 4000 церквей в ближайшие 10 лет» . английский.alarabiya.net . Март 2017 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новая конституция Египта обещает коптам» . Национальный католический реестр . 31 января 2014 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  57. ^ Мохамуд Ю.А., Куадрос Д.Ф., Абу-Раддад Ж.Дж.. Характеристика коптов в Египте: демографические, социально-экономические показатели и показатели здоровья, QScience Connect 2013:22 http://dx.doi.org/10.5339/connect.2013.22
  58. ^ Катлос, Брайан А. (3 октября 2014 г.). «Проклятые высшие люди: этнорелигиозные меньшинства и политика в средневековом Средиземноморье» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 56 (4). Издательство Кембриджского университета: 844–869. дои : 10.1017/S0010417514000425 . S2CID   145603557 . В середине девятнадцатого века Лейн сообщил, что многие копты были бухгалтерами, которые работали в основном в правительственных учреждениях. Еще в 1961 году коптские христиане владели 51 процентом египетских банков.
  59. ^ Руг, Андреа Б. (2016). Христиане в Египте: стратегии и выживание . Спрингер. п. 30. ISBN  9781137566133 .
  60. ^ Фараг, Лоис М. (2013). Коптское христианское наследие: история, вера и культура . Рутледж. п. 83. ИСБН  9781134666843 . Копты, составлявшие 7 процентов населения в девятнадцатом веке, по-прежнему играли важную роль в управлении государственными финансами Египта. Им принадлежало 20 процентов всего государственного капитала, 45 процентов государственных должностей...
  61. ^ Программа развития Организации Объединенных Наций: Программа управления в арабском регионе: Выборы: Ливан Проверено 18 ноября 2018 г.
  62. ^ «В условиях арабских восстаний христиане региона обдумывают судьбу» . English.alarabiya.net. 3 октября 2011 г. Проверено 22 октября 2011 г.
  63. ^ К. Хелд, Кольбер (2006). Образцы Ближнего Востока: места, народы и политика, четвертое издание . Вествью Пресс. п. 120. ИСБН  0-8133-4170-1 .
  64. ^ Никол, Джим (2011). Армения, Азербайджан и Грузия: политические события и последствия... ДИАНА. ISBN  9781437929331 . Проверено 22 марта 2015 г.
  65. ^ «Еврей, христианин в палате Бахрейна» . Проверено 15 июня 2012 г.
  66. ^ «Отчет о международной религиозной свободе» . Госдепартамент США . 1999.
  67. ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2012 год» . Госдепартамент США . 2012.
  68. ^ Федеральное агентство по гражданскому образованию (12 июня 2008 г.). «Христиане в исламском мире» . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  69. ^ Роберсон, Рональд Г. «Восточно-католические церкви 2017» (PDF) . ЦНЕВА . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2018 г. Проверено 19 мая 2019 г. Информация взята из Annuario Pontificio 2017. издания
  70. ^ DHA, Daily Sabah с (10 января 2019 г.). «Ассирийская община снова процветает на юго-востоке Турции» . Ежедневный Сабах . Проверено 20 мая 2020 г.
  71. ^ «Оценка 2008 года» . cia.gov . Проверено 7 января 2009 г.
  72. ^ http://www.huffingtonpost.com/don-belt/pope-to-arab-christians-k_b_203943.html Папа — арабским христианам: храните веру.
  73. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 г. Проверено 9 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  74. ^ «Друзы» . Британская энциклопедия . Проверено 9 апреля 2012 г.
  75. ^ К. Хелд, Кольбер (2008). Модели Ближнего Востока: места, люди и политика . Рутледж. п. 109. ИСБН  9780429962004 . Во всем мире их насчитывается около миллиона человек, из них от 45 до 50 процентов в Сирии, от 35 до 40 процентов в Ливане и менее 10 процентов в Израиле. В последнее время растет диаспора друзов.
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мод Юинь, Gloria Films и France Télévisions (продюсеры) и Менанто Дж. (режиссер). (2018). Самаритянин. [Видео/DVD] Белиане. Получено с https://video.alexanderstreet.com/watch/Samaritan.
  77. ^ «Самаритянское обновление» . Самаритянское обновление . Проверено 15 мая 2022 г.
  78. ^ Пуммер, Рейнхард (1987). Самаритяне . Лейден: Брилл. стр. 5–6. ISBN  9789004078918 .
  79. ^ «Гора Гаризим и самаритяне» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 14 мая 2022 г.
  80. ^ Рейнхард Пуммер, «Самаританство - еврейская секта или независимая форма яхвизма?» в книге «Самаритяне: прошлое и настоящее» под редакцией Менахема Мора и Фридриха В. Райтерера, Берлин/Нью-Йорк: Walter de Gruyter GmbH & Co., 2010 г.электронный ISBN 978-3-11-021283-9
  81. ^ Первис, Джеймс Д. (1968). Самаритянское Пятикнижие и происхождение самаритянской секты . Издательство Гарвардского университета. стр. 18–19. ISBN  9780674435117 .
  82. ^ Аффольтер, Фридрих (январь 2005 г.). «Призрак идеологического геноцида: бахаи Ирана» (PDF) . Военные преступления, геноцид и преступления против человечества . 1 : 75–117. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2012 г.
  83. ^ Хэтчер, Уильям С.; Дж. Дуглас Мартин (1984). Вера Бахаи: зарождающаяся глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN  0-06-065441-4 . OCLC   11234084 .
  84. ^ «Вера Бахаи» . Британская энциклопедия . Проверено 9 апреля 2012 г.
  85. ^ «Приверженцы всех религий по всему миру в шести континентальных регионах, середина 2010 г.» . Британская энциклопедия . 2010. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 4 июня 2017 г.
  86. ^ Фенек, Луи Э.; WH Маклеод (2014). Исторический словарь сикхизма (3-е изд.). Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-1-4422-3601-1 . OCLC   881607325 .
  87. ^ Калси, Сева Сингх (2005). Сикхизм . Филадельфия: Издательство Chelsea House. ISBN  0-7910-8098-6 . OCLC   57529568 .
  88. ^ Тис, Джефф (2005). Сикхизм . Манкато, Миннесота: Smart Apple Media. ISBN  1-58340-469-4 . OCLC   53839939 .
  89. ^ БРАУН, А. (апрель 1981 г.). «204 стр. Оуэн Коул и Пиара Сингх Самбхи, Сикхи: их религиозные верования и практики, Рутледж и Кеган Пол, Лондон (1978)». Религия . 11 (2): 202. дои : 10.1016/s0048-721x(81)80022-x . ISSN   0048-721X .
  90. ^ Грегори М. Райхберг; Хенрик Сайс, ред. (2014). Религия, война и этика: сборник текстовых традиций . Нью-Йорк. ISBN  978-0-521-45038-6 . OCLC   869064902 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  91. ^ «Статистика религии – 10 крупнейших организованных религий» . www.adherents.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  92. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саиди, Надер (2008). Врата сердца: понимание писаний Баба . [Ватерлоо, Онтарио]: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN  978-1-4356-5634-5 . OCLC   236160694 .
  93. ^ Саиди, Надер (2008). Врата сердца: понимание писаний Баба . [Ватерлоо, Онтарио]: Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 1. ISBN  978-1-4356-5634-5 . OCLC   236160694 .
  94. ^ «Развивающиеся утверждения и титулы Сайида Али Мухаммада Ширази, Баба (1819-1850 гг. н.э.). | Публикации Хуркалья: Центр исследований шейхов и баби-бахаи» . hurqalya.ucmerced.edu . Проверено 17 мая 2022 г.
  95. ^ Барретт, Дэвид (2001). Новые верующие . Интернет-архив. Касселл. п. 246. ИСБН  978-0-304-35592-1 .
  96. ^ Де Блуа, Франсуа (1960–2007). «Саби». В Бирмане, П .; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0952 . Ван Блейдел, Кевин (2017). От сасанидских мандеев до болотных сабийцев . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789004339460 . ISBN  978-90-04-33943-9 . п. 5.
  97. ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). «Часть I: Начало – Введение: Мандейский мир» . Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета от имени Американской академии религии . стр. 1–20. дои : 10.1093/0195153855.003.0001 . ISBN  9780195153859 . OCLC   57385973 .
  98. ^ Гинза Рабба . Перевод Аль-Саади, Кайса; Аль-Саади, Хамед (2-е изд.). Германия: Драбша. 2019. с. 1.
  99. ^ Талер, Кай (9 марта 2007 г.). «Иракское меньшинство нуждается во внимании США». Йель Дейли Ньюс .
  100. ^ Дойч, Натаниэль (6 октября 2007 г.). «Спасите гностиков». Нью-Йорк Таймс .
  101. ^ Омархали, Ханна (2017). Религиозная текстовая традиция езидов, от устной к письменной: категории, передача, писание и канонизация устных религиозных текстов езидов: с образцами устных и письменных религиозных текстов, а также с аудио- и видеообразцами на компакт-диске . Харрасовиц Верлаг. ISBN  978-3-447-10856-0 . OCLC   994778968 .
  102. ^ Тургут, Локман. Древние обряды и старые религии в Курдистане . OCLC   879288867 .
  103. ^ Качоровский, Кароль. «Езидизм и протоиндоиранская религия» . Академия .
  104. ^ Фольц, Ричард (01 июня 2017 г.). «Оригинальная» курдская религия? Курдский национализм и ложное смешение езидских и зороастрийских традиций». Журнал персидских исследований . 10 (1): 87–106. дои : 10.1163/18747167-12341309 . ISSN   1874-7094 .
  105. ^ Омархали, Ханна (2011). Статус и роль езидских легенд и мифов: к вопросу сравнительного анализа езидизма, ярисана (Ахл-е Хакк) и зороастризма: общий субстрат? . OCLC   999248462 .
  106. ^ Креенбрук, Филип Г. (1995). Езидизм – его происхождение, обычаи и текстовая традиция . Э. Меллен Пресс. ISBN  978-0-7734-9004-8 .
  107. ^ Эллисон, Кристина (25 января 2017 г.), «Езиды» , Оксфордская исследовательская энциклопедия религии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.254 , ISBN  978-0-19-934037-8 , получено 8 июля 2022 г.
  108. ^ Майзель, Себастьян (27 сентября 2018 г.). Езиды в Сирии: формирование идентичности среди двойного меньшинства . Издательская группа Rowman & Littlefield, Incorporated. ISBN  978-1-4985-4980-6 . OCLC   1048943968 .
  109. ^ Хенне, Питер; Хакетт, Конрад (12 августа 2014 г.). «Иракские езиды: туманная численность населения и история преследований» . Исследовательский центр Пью . Проверено 8 июля 2022 г.
  110. ^ Саллум, Саад. ЭЗИДИС В ИРАКЕ п. 23.
  111. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Зороастризм» . Би-би-си . Проверено 9 апреля 2012 г.
  112. ^ Ричард Фольц (2011). «Зороастрийцы в Иране: какое будущее на родине?». Ближневосточный журнал : 73–84.
  113. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Зороастризм» . FindTheBest.com . Проверено 9 апреля 2012 г.
  114. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индекс религиозности и атеизма WIN-Gallup International показывает, что атеисты составляют небольшое меньшинство в первые годы 21 века» . WINGIA.com . 6 августа 2012 г. с. 17. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  115. ^ Кингсли, Патрик (12 декабря 2014 г.). «Атеистов в Египте 866 – точно» . Хранитель . Проверено 15 августа 2017 г.
  116. ^ «Индекс религиозности и атеизма WIN-Gallup International показывает, что атеисты составляют небольшое меньшинство в первые годы 21 века» . WINGIA.com . 6 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  117. ^ «Индекс религиозности и атеизма WIN-Gallup International показывает, что атеисты составляют небольшое меньшинство в первые годы 21 века» . WINGIA.com . 6 августа 2012 г. стр. 15–6. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  118. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ДЕВДЖИ, ФЕЙСАЛ (15 августа 2017 г.). «Обращение из ислама в Европе и за ее пределами» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2017 г.
  119. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кедди, Патрик (18 ноября 2013 г.). «Египетские атеисты сражаются» . Аль Джазира . Проверено 15 августа 2017 г.
  120. ^ Букет, AC (21 февраля 2024 г.). Индуизм (1-е изд.). Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003478614-3 . ISBN  978-1-003-47861-4 .
  121. ^ «Индуистские храмы стран Персидского залива: существует больше, чем вы могли себе представить» . новости . Проверено 20 декабря 2016 г.
  122. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Религии мира» . ИнфоПожалуйста . Проверено 9 апреля 2012 г.
  123. ^ «Египет Сиси встретился с делегацией мировых евангелических церквей в Каире – Политика – Египет – Ahram Online» . english.ahram.org.eg . Проверено 24 апреля 2019 г.
  124. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эльзассер, Себастьян (12 февраля 2010 г.). «Либерализация прессы, новые средства массовой информации и «коптский вопрос»: мусульманско-коптские отношения в Египте в меняющемся медиа-ландшафте». Ближневосточные исследования . 46 (1): 131–150. дои : 10.1080/00263200903432308 . S2CID   144030096 .
  125. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рад, Анахита Мотазед (2 мая 2011 г.). «Отношения между религией и правительством в Иране после Исламской революции (1979)». п. 261. HDL : 10603/2020 .
  126. ^ Коллинз-Крейнер, Ю.; Мансфельд, Клиот (11 августа 2006 г.). «Отражение политического конфликта в картографии: пример границ и границ Израиля». Ближневосточные исследования . 42 (3): 381–408. дои : 10.1080/00263200500521230 . S2CID   144442519 .
  127. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Махзуми, Фуад (25 марта 2010 г.). «Кризис суверенитета Ливана». Выживание: глобальная политика и стратегия . 52 (2): 5–12. дои : 10.1080/00396331003764298 . S2CID   153822060 .
  128. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хеггхаммер, Томас (15 декабря 2009 г.). «Джихад, да, но не революция: объяснение экстраверсии исламистского насилия в Саудовской Аравии». Британский журнал ближневосточных исследований . 36 (3): 395–416. дои : 10.1080/13530190903338938 . S2CID   144377193 .
  129. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дарем, Коул (2012). Ислам, Европа и новые правовые проблемы . Эшгейт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd46aa8c2091e8985bc971e5bcb5c00c__1721790660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/0c/cd46aa8c2091e8985bc971e5bcb5c00c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in the Middle East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)