Религия на Ближнем Востоке
На протяжении примерно тысячелетия авраамические религии преобладали на всем Ближнем Востоке . [1] [2] [3] Сама авраамическая традиция и три самые известные авраамические религии происходят с Ближнего Востока: иудаизм и христианство возникли в Леванте в 6 веке до нашей эры и в 1 веке нашей эры соответственно, а ислам возник в Аравии в 7 веке нашей эры.
Сегодня ислам является доминирующей религией в регионе, его придерживаются по меньшей мере 90% населения во всех странах Ближнего Востока, за исключением Израиля с христианским большинством с еврейским большинством и Кипра . [4] Мусульмане составляют 18% всего населения Израиля и 25% всего населения Кипра, или примерно 2%, если оккупированный Турцией Кипр . исключить из этой цифры [5] [6]
На Ближнем Востоке присутствует ряд религий меньшинств, принадлежащих к авраамической традиции или другим религиозным категориям , таким как иранские религии . К ним относятся Вера Бахаи , Друзизм , [7] Бабизм , езидизм , мандеизм , ярсанизм , самаритянство , ишикизм , язданизм и зороастризм . В то время как современные религиозные практики Ближнего Востока в подавляющем большинстве монотеистичны , большинство древних традиций региона были политеистическими , включая семитские религии , египетскую религию , греческую религию и различные иранские религии.
Авраамические религии
[ редактировать ]ислам
[ редактировать ]Ислам – самая распространенная религия на Ближнем Востоке. Около 20% мусульман мира живут на Ближнем Востоке, и около 85 процентов людей на Ближнем Востоке являются мусульманами. [8] Ислам — монотеистическая религия, учит вере в единого Бога ( Аллаха ) и основана на Коране . [8] Мусульмане верят, что Мухаммед — последний пророк Бога в длинной цепочке пророков, от Адама до Иоанна Крестителя, Иисуса и, наконец, Мухаммеда. Большинство мусульман – сунниты , за ними следуют шииты . Меньшие секты включают Ахмадию . [9] Однако большинство мусульман считают ахмадийцев еретиками. [10]
Основным источником конфликтов на мусульманском Ближнем Востоке является характер разногласий между двумя основными течениями ислама: суннитами и шиитами. [ оспаривается – обсуждаем ] [ нужна ссылка ] Хотя эти две секты согласны в основах ислама и учении Корана, они находятся в конфликте по поводу того, кто возглавит мусульманскую общину после смерти Мухаммеда. [11] Битва при Сиффине стала серьезным расколом между двумя сектами. [ нужна ссылка ] С течением времени между практиками, верованиями и культурой возникли и другие различия. Между двумя общинами произошло множество конфликтов. [ нужна ссылка ]
Страна | Общая численность населения | Мусульманский процент | Мусульманское население |
---|---|---|---|
Бахрейн | 1,505,003 | 73.7% [12] | 1,109,187 |
Кипр | 854,800 | 18.0% | 153,864 |
Египет | 109,546,720 | 90% | 98,592,048 |
Иран | 81,871,500 | 98% | 80,234,070 |
Ирак | 39,339,753 | 97.0% [13] | 38,159,560 |
Израиль | 8,930,680 | 17.7% | 1,580,730 |
Иордания | 10,261,300 | 94.0% | 9,645,622 |
Кувейт | 4,420,110 | 74.6% [14] | 3,297,402 |
Ливан | 6,093,509 | 55% [15] | 3,515,955 |
Мой собственный | 4,664,844 | 85.9% [16] | 4,007,101 |
Палестина | 4,780,978 | 93.0% [17] | 4,446,309 |
Катар | 2,561,643 | 67.7% [18] | 1,734,232 |
Саудовская Аравия | 33,413,660 | 93.0% | 31,000,000 |
Сирия | 18,284,407 | 87.0% [19] | 15,907,434 |
Турция | 80,810,525 | 92% [20] | 74,196,991 |
Объединенные Арабские Эмираты | 9,992,083 | 76% [21] | 7,593,983 |
Йемен | 28,915,284 | 99.1% | 28,655,046 |
Средний Восток | 419,425,728 | 91.17% | 382,425,728 |
сунниты
[ редактировать ]Суннитский ислам является крупнейшей ветвью ислама в большинстве стран Ближнего Востока . Согласно суннитским традициям, Мухаммед не оставил преемника, и участники мероприятия Сакифа назначили Абу Бакра следующим в очереди (первым халифом ). [22]
Коран « вместе с хадисами (особенно собранными в Кутуб ас-Ситта ») и обязательным юридическим консенсусом составляют основу всей традиционной юриспруденции в рамках суннитского ислама. [ нужна ссылка ] Постановления шариата вытекают из этих основных источников в сочетании с аналогичными рассуждениями , соображениями общественного благосостояния и юридической свободой действий с использованием принципов юриспруденции , разработанных традиционными юридическими школами . [ нужна ссылка ] В вопросах вероучения суннитская традиция поддерживает шесть столпов имана (веры) и включает ашари и матуриди школы Калама (теологии), а также текстуалистскую школу, известную как традиционалистское богословие .
Шииты
[ редактировать ]Шиитский ислам шиизм — вторая по величине ветвь ислама или . Хотя существует множество шиитских подсект , современный шиитский ислам разделен на три основные группы: двунадесятники , исмаилиты и заидиты , причем двунадесятники являются самой крупной и влиятельной группой, составляющей примерно 95 процентов шиитов. [23] [24] [25] [26] Шииты-двунадесятники проживают на Ближнем Востоке в Иране (90%), [27] [28] Ирак (85%), [29] Бахрейн (85-75%), Азербайджан (85%), Кувейт (45%), Йемен (44%), Сирия (40%), Ливан (40%), Саудовская Аравия (38%), Оман (36%), ОАЭ (30%), Турция (30%), Катар (25%).
Раскол между шиитами и суннитами произошел после смерти Мухаммеда. Члены уммы , которые впоследствии стали представителями шиитской ветви, предпочли Абу Бакра Али ибн Аби Талибу как преемника Пророка и законных правителей мусульманской общины. Абу Бакр был назначен халифом старшими мусульманами, а Али ибн Аби Талиб был двоюродным братом и зятем Мухаммеда.
Заиди
[ редактировать ]Последователи зайдитов исламской юриспруденции называются зайди-шиитами и составляют около 35% мусульман в Йемене . [30] Зайдиты возникли в восьмом веке из шиитского ислама. [31] Они названы в честь Зайда ибн Али , внука Хусейна ибн Али , которого они признают пятым имамом. [31]
Алавиты
[ редактировать ]Алавиты, также переводимые как алавиты , алавиты или нусуйрия , — синкретическая секта двенадцатой ветви шиитского ислама, главным образом сосредоточенная в Сирии . Алавиты , получившие одноименное название, почитают Али (Али ибн Аби Талиба), считающегося первым имамом школы двунадесятников. обычно считают их гулатами Однако большинство других сект шиитского ислама . Считается, что секта была основана Ибн Нусайром в 9 веке и полностью утвердилась как религия. По этой причине алавитов иногда называют нусайрисами ( араб . نصيرية Nuṣayrīyyah ), хотя этот термин стал использоваться как уничижительный. в современную эпоху. Другое имя, Ансари ( араб . انصارية Ансарийя ), считается неправильной транслитерацией Нусайри . Сегодня алавиты составляют 11 процентов населения Сирии и являются значительным меньшинством в Турции и северном Ливане. Есть также население, проживающее в деревне Гаджар на Голанских высотах . Их часто путают с алевитами Турции. Алавиты составляют доминирующую религиозную группу на сирийском побережье и в приморских городах, где также проживают сунниты. Христиане и исмаилиты .
Алавиты исторически хранили свои верования в секрете от посторонних и непосвященных алавитов. [32] [33] В основе веры алавитов лежит божественная триада, включающая три аспекта единого Бога.
Алавиты традиционно жили в горах Ан-Нусайрия вдоль средиземноморского побережья Сирии. Латакия и Тартус — главные города региона. Они также сконцентрированы на равнинах вокруг Хамы и Хомса . Алавиты также живут в крупных городах Сирии и составляют, по оценкам, 12 процентов населения страны. [34] [35] [36] (2,6 миллиона при общей численности населения в 22 миллиона). [37]
Алевизм
[ редактировать ]Алевизм – это маленький синкретик , [38] неортодоксальный [39] форма ислама , следующая шиитским , суфийским , суннитским и местным традициям, [40] чьи приверженцы следуют мистическому ( батени ) [41] учения Али , Двенадцати Имамов и потомка — алевитского святого XIII века Хаджи Бекташа Вели . Алеви насчитывает от 8 до 12 миллионов человек, и они проживают в основном в Турции среди этнических турок и курдов. [42] и составляют от 10 до 15% населения Турции, что является крупнейшей ветвью ислама после большинства суннитского ислама . [40]
Некоторые из отличий алевитов от основных мусульман заключаются в использовании залов кемеви , а не мечетей; церемонии поклонения, в которых используются вино, музыка и танцы, в которых участвуют как женщины, так и мужчины; несоблюдение пятидневных намазов и простираний (кланяются только дважды в присутствии своего духовного лидера), Рамадана и хаджа (считая истинным паломничеством внутреннее). [40] Алевиты имеют некоторые связи с двунадесятников шиитским исламом (например, важность Ахль аль-Байта , дня Ашуры , траура Мухаррама , празднования Кербелы ), но не следуют таклиду в отношении Марджи « источника подражания» . Некоторые практики алевитов основаны на суфийских элементах Бекташи . [39] путь [43] [44]
христианство
[ редактировать ]Христианство зародилось в этом регионе в I веке нашей эры. [45] и была одной из основных религий региона до мусульманских завоеваний середины-конца 7 века нашей эры. Христианство на Ближнем Востоке характеризуется разнообразием верований и традиций по сравнению с другими частями старого мира.
Христианские общины сыграли жизненно важную роль на Ближнем Востоке. [46] Ученые и интеллектуалы согласны с тем, что христиане на Ближнем Востоке внесли значительный вклад в арабскую и исламскую цивилизацию с момента появления ислама , и они оказали значительное влияние, внося свой вклад в культуру Машрика , Турции и Ирана . [47] [48] [49]
Христиане сейчас составляют 5% населения по сравнению с 20% в начале 20 века. [50] Число христиан Ближнего Востока снижается в некоторых регионах Ближнего Востока из-за таких факторов, как обширная эмиграция. Кроме того, политическая нестабильность была и продолжает оставаться основной причиной, подталкивающей коренных христиан Ближнего Востока различных национальностей к поиску безопасности и стабильности за пределами своей родины.
В настоящее время единственной страной с христианским большинством на Ближнем Востоке является Кипр.
Копты
[ редактировать ]Самая большая христианская группа на Ближнем Востоке - это коптско-говорящее население, которое первоначально говорило по-коптски , а теперь арабски по- говорит . Согласно официальной переписи населения, эта египетская этнорелигиозная община коптов за последнее десятилетие насчитывала 6–11 миллионов человек. [51] хотя коптские источники называют эту цифру ближе к 15–20 миллионам. [52] [53] [54] [55] [56] Копты проживают в основном в Египте, а также в Судане и Ливии , с небольшими общинами в Израиле , на Кипре и в Иордании . [ нужна ссылка ]
В Египте копты имеют относительно более высокий уровень образования , относительно более высокий индекс благосостояния и более высокую представленность на должностях «белых воротничков» , но ограниченное представительство в органах безопасности. Большинство демографических, социально-экономических показателей и показателей здоровья коптов и мусульман схожи. [57] Исторически; многие копты были бухгалтерами , и в 1961 году коптские христиане владели 51% египетских банков . [58] По мнению ученого Андреа Руг Копты, как правило, принадлежат к образованному среднему классу и высшему среднему классу . [59] и, по словам ученого Лоис Фараг, «копты по-прежнему играли главную роль в управлении государственными финансами Египта. Им принадлежало 20% общего государственного капитала, 45% государственных должностей и 45% государственных зарплат». [60]
марониты
[ редактировать ]Арабоговорящие группу , ливанские марониты представляют собой коренную этнорелигиозную насчитывающую около 1,1–1,2 миллиона человек на Ближнем Востоке. Иногда они избегают арабской идентичности в пользу своей доарабской идентичности. По условиям неофициального соглашения, известного как Национальный пакт , между различными политическими и религиозными лидерами Ливана, президентом страны должен быть христианин-маронит. [61]
Сирийцы и ассирийцы
[ редактировать ]Сирийские христиане различного неарабского этнорелигиозного происхождения насчитывают примерно от 2 до 3 миллионов человек. Коренные восточно-арамейскоязычные , юго - ассирийцы Ирака восточной Турции , северо-западного Ирана и северо-восточной Сирии за последние несколько столетий подверглись как этническим , так и религиозным преследованиям, таким как ассирийский геноцид , что привело к тому, что многие бежали на запад или собирались в районах в север Ирака и Сирии. В Ираке численность коренных ассирийцев сократилась где-то между 500 000 и 800 000 (с 0,8 до 1,4 миллиона до вторжения США в 2003 году), или до 6% от 23-миллионного населения. [62]
проживает крупнейшая община сирийских христиан на Ближнем Востоке В настоящее время в Сирии , насчитывающая 877 000–1 139 000 человек. Это смесь неоарамейском языке , говорящих на ассирийцев , и в основном христиан, говорящих на арабском языке (первоначальные носители почти исчезнувшего западно-арамейского языка), которые этнически идентифицируют себя как сирийцы .
Армяне
[ редактировать ]В государствах Ближнего Востока проживает значительная община армян . Армян на Ближнем Востоке насчитывается около 350 000–400 000 человек. [63] и в основном сконцентрированы в Иране , Ливане , Кипре , Сирии , Иордании и Палестине , хотя устоявшиеся общины существуют в Ираке , Египте , Турции и других странах региона. Некоторые другие источники утверждают, что численность армян составляет около полумиллиона, а самая большая община в Иране насчитывает 200 000–300 000 членов. [64] Численность армян в Турции является спорной и имеет широкий диапазон оценок. Больше армянских общин проживает в Ливане , Сирии , Иордании и в меньшей степени в других странах Ближнего Востока, таких как Ирак и Израиль . Геноцид армян Первой мировой войны резко сократил некогда значительное армянское население. после во время и
Другие христианские группы
[ редактировать ]В Персидского залива странах в Бахрейне проживает 1000 граждан-христиан. [65] а в Кувейте проживают 400 коренных граждан-христиан, [66] в дополнение к 450 000 иностранным христианам, проживающим в Кувейте. [67] Арабские христиане и те, кто склонен идентифицировать себя как арабы, в основном являются приверженцами Греческой православной церкви . В 2010 году их численность составляла 1,1 миллиона в Сирии, 350 000 в Ливане, 250–300 000 в Иордании, 150 000 в Израиле и Палестине и меньшее количество в Турции (18 000). [68] и Ирак. Число протестантов составляет около 400 000 человек. Католики-мелькиты , восточные католики греческого обряда , насчитывают почти 600 000 человек. [69] Сирийских православных насчитывается около 1 миллиона человек в Сирии, Ираке, Турции, [70] Иордания и Ливан, причем подавляющее большинство находится в Сирии.
Численность этнических греков , которые когда-то населяли большую часть западного Ближнего Востока и Малой Азии , пришла в упадок после арабских завоеваний и недавно сильно сократилась в Турции в результате греко-турецкой войны , последовавшей за Первой мировой войной . Сегодня самая большая греческая община Ближнего Востока проживает на Кипре и насчитывает около 793 000 человек (2008 г.). [71] Кипрские греки составляют единственное государство с христианским большинством на Ближнем Востоке, хотя Ливан был основан с христианским большинством в первой половине 20 века.
Меньшие христианские группы включают; Грузины , мессианские евреи , русские и другие новообращенные, такие как курды , туркмены , иранцы , шабаки , азербайджанцы , черкесы и арабы, существуют в небольшом количестве. В настоящее время в регионе Персидского залива находится несколько миллионов иностранных рабочих-христиан, в основном из Филиппин , Индии , Шри-Ланки и Индонезии . Христиане Ближнего Востока относительно богаты, хорошо образованы и политически умеренны. [72] поскольку сегодня они играют активную роль в различных социальных, экономических, спортивных и политических аспектах Ближнего Востока.
иудаизм
[ редактировать ]На протяжении более чем 2000 лет своей истории большая часть евреев проживала на Ближнем Востоке. [ нужна ссылка ] В просторечии они известны как евреи-мизрахи . В их число входят потомки вавилонских евреев и горских евреев из современного Ирака , Марокко, Египта, Ливии, Туниса, Алжира, Сирии, Бахрейна, Кувейта, Ирана, Узбекистана, Кавказа , Курдистана, Афганистана, Индии, Пакистана и Йемена. С 1950-х годов из-за растущего антисемитизма большинство этих евреев бежали в Израиль , где они составляют большинство еврейского населения Израиля и примерно треть всех евреев мира. Хотя они больше не живут среди мусульманского большинства, они продолжают следовать многим обычаям с сильным мусульманским и ближневосточным влиянием, что отличает их от европейских евреев . Сегодня иудаизм на Ближнем Востоке в основном исповедуется в Израиле. Население Израиля составляет 75,3% евреев, а остальную часть составляют мусульмане (20,6%), христиане , друзы , бахаи и различные другие меньшинства (4,1%). [73] На Ближнем Востоке мало других стран со значительным еврейским населением, но общины небольшие и разрозненные.
Друзизм
[ редактировать ]Представительство варьируется от 100 000 в Израиле до 700 000 в Сирии. Развиваясь на основе исмаилитского учения, друзы включают в себя еврейские, христианские, гностические, неоплатонические и иранские элементы. [74] По словам ученого Колберта К. Хелда из Университета Небраски, Линкольн, число друзов во всем мире составляет около одного миллиона, из них от 45% до 50% живут в Сирии, от 35% до 40% живут в Ливане и менее 10% живут в Сирии. в Израиле, причем в последнее время растет диаспора друзов. [75]
самаритянство
[ редактировать ]Самаритянство — это тесно связанная с иудаизмом религия, исповедуемая этнорелигиозной самаритянской общиной. Самаритяне не являются ни палестинцами, ни израильтянами, однако их этнические корни связаны с последними, а жили среди первых. [76] В прошлом группа также присутствовала в Египте и Сирии, но к концу 19 века их община практически распалась. Их население в основном проживает в районе горы Гаризим, недалеко от города Наблус. Сегодня самаритянская община выросла примерно до 850 человек со 150 в начале 20 века. [77]
Самаритянство имеет общую историю и многие общие обычаи с иудаизмом, и главное отличие — это положение горы Гаризим в их системе верований. По их мнению, не Иерусалим, а гора Гаризим рассматривается как самое священное место, избранное Богом, где находился алтарь Иисуса Навина и где появились камни Закона. [78] [79] Кроме того, из-за множества сходств возникли дебаты по вопросу о том, является ли самаритянство еврейской сектой или независимой религией. [80]
Самаритяне в основном говорят по-арабски, однако в своих библейских и исторических письменностях они используют отдельную письменность, происходящую от иврита-ханаана. [76] [81] Их священное письмо называется Самаритянским Пятикнижием и считается неизмененной версией еврейского письма Торы.
Вера Бахаи
[ редактировать ]Вера Бахаи — относительно новая религия, учит важнейшей ценности всех религий и единству всех людей . Основанная Бахауллой в 19 веке, она первоначально развивалась в Иране и некоторых частях Ближнего Востока, где с момента своего создания подвергалась постоянным преследованиям . [82]
Согласно учению бахаи , религия упорядоченным и прогрессивным образом раскрывается единым Богом через Богоявления , которые являются основателями основных мировых религий на протяжении всей истории; Будда , Иисус и Мухаммед отмечены как самые последние из них, предшествовавшие Бабу и Бахаулле. Бахаи считают основные религии фундаментально едиными по целям, хотя и различаются по социальным практикам и интерпретациям. Вера Бахаи подчеркивает единство всех людей, открыто отвергая расизм , сексизм и национализм . В основе учения бахаи лежит цель единого мирового порядка , обеспечивающего процветание всех наций, рас, вероисповеданий и классов. [83]
Вера Бахаи имеет широкое представительство в Иране, Йемене, Объединенных Арабских Эмиратах, Палестине, Израиле и Турции. Ее международная штаб-квартира расположена на северном склоне горы Кармель в Хайфе, Израиль. Основанная в Иране в 1863 году, [84] Вера Бахаи насчитывает от 7 до 8 миллионов последователей по всему миру. [85]
Неавраамические монотеистические религии
[ редактировать ]сикхизм
[ редактировать ]Сикхизм — монотеистическая индийская религия , развившаяся на основе духовного учения Гуру Нанака веры (1469–1539), первого гуру , и девяти сикхских гуру, пришедших ему на смену. Десятый гуру, Гобинд Сингх (1666–1708), назвал Гуру сикхских писаний Грантха Сахиба своим преемником, завершив линию человеческих гуру и установив писание как 11-го и последнего вечно живущего гуру, религиозного духовного/жизненного гуру. руководство для сикхов. [86]
Основные убеждения сикхизма, сформулированные в « Гуру Грантх Сахиб» , включают веру и медитацию во имя единого творца ; божественное единство и равенство всего человечества; участие в севе (« бескорыстном служении »); стремление к справедливости на благо и процветание всех ; и честное поведение и средства к существованию, живя жизнью домохозяина. [87] [88] [89] Следуя этому стандарту, сикхизм отвергает утверждения о том, что какая-либо конкретная религиозная традиция обладает монополией на Абсолютную Истину. [90]
Сикхизм , пятая по величине организованная религия в мире после христианства, ислама, индуизма и буддизма, насчитывающая более 25 миллионов сикхов по всему миру, также имеет небольшое присутствие на Ближнем Востоке. [ количественно ] , в основном в ОАЭ, Омане, Бахрейне, Кувейте и Иране. Большинство из них — индийские эмигранты, говорящие на пенджаби. [91]
Бабизм
[ редактировать ]Бабизм или вера Баб зародилась в Иране в середине XIX века. [92] Религия развивалась в контексте шиитского ислама , где купец объявил себя предсказанным 12-м имамом и принял титул Баба. [93] Однако на протяжении всего его служения его титулы и притязания претерпели значительную эволюцию по мере того, как Баб постепенно излагал свое учение. [94] Заявления Баба привели к общественным волнениям и, в конечном итоге, к казни Баба иранским правительством. [92]
Движение Баби ознаменовало разрыв с шиитским исламом , положив начало новой религиозной системе со своими уникальными законами, учениями и практиками. [ нужна ссылка ] Бабизм — монотеистическая религия, исповедующая существование одного бестелесного, неизвестного и непостижимого Бога, который проявляет свою волю в бесконечной серии теофаний , называемых Богоявлением .
Хотя бабизму яростно противостояли как духовенство, так и правительственные учреждения, он привел к основанию Веры Бахаи , последователи которой считают религию, основанную Бабом, предшественницей своей собственной. [ нужна ссылка ]
По словам одного ученого, в настоящее время приверженцев бабийской веры насчитывается не более нескольких тысяч. [95]
ишикизм
[ редактировать ]мандеизм
[ редактировать ]Мандеизм, иногда также известный как сабианство (в честь загадочных сабианцев, упомянутых в Коране , имя, исторически претендующее на несколько религиозных групп), [96] является гностической и монотеистической религией. [97] : 4 [98] насчитывается от 60 000 до 70 000 мандеев . Во всем мире [99] а на Ближнем Востоке они встречаются в Ираке и Иране. [100] Они почитают Адама , Авеля , Сифа , Еноса , Ноя , Сима , Арама и особенно Иоанна Крестителя . Мандеи — закрытая этнорелигиозная группа .
Езидизм
[ редактировать ]Езиды (езиды, езиды или езди) — это курдскоязычная проживающая в курдских регионах Ирака религиозная группа , , Сирии и Турции . В последнее время они также основали общины в России , Грузии и Армении после бегства от преследований со стороны суннитов во время Османская эпоха . [101] Они следуют монотеистической этнической религии , уходящей корнями в западную ветвь иранской дозороастрийской религии. [102] [103] [104] [105] [106] Их религия основана на вере в единого Бога, который создал мир и доверил его заботе семи Святых Существ. Лидером этих Ангелов является Тавусе Мелек , которого символизирует павлин . [107] [108] Опубликованные оценки численности езидов сильно различаются; от 300 000 во всем мире до 700 000 только в Северном Ираке, согласно недавней оценке Госдепартамента США , сегодня в Ираке проживают 500 000-700 000 езидов. [109] Езиды Ирака проживают в Синджар горах , округах Шекхан , Захо и Симеле в Духоке, а также в округах Тель-Каиф и Башика в провинции Ниневия . [110]
Зороастризм
[ редактировать ]На Ближнем Востоке зороастризм распространен в центральном Иране. [111] Сегодня в Иране, по оценкам, проживает менее 20 000 зороастрийцев. [112] Это одна из старейших монотеистических религий, поскольку она была основана 3500 лет назад. [111] Это также была одна из самых могущественных религий в мире на протяжении примерно 1000 лет, во времена персидских доисламских династий. [111] Однако сейчас она считается одной из самых маленьких религий, насчитывающей всего 190 000 последователей по всему миру. [111] Есть верховное божество по имени Ахура Мазда; владыка мудрости, символизируемый светом солнца и огня. Существует дуалистический принцип Спента-Майнью; творческий ум или добро и Ангра-Майнью; разрушительный разум или зло, это известно на среднеперсидском языке как Ариман. [113] В конечном итоге человек сам решает, какой из двух путей он выберет. Зороастрийцы следуют Авесте , которая является их основным священным текстом. [113]
Неверие
[ редактировать ]Согласно «Индексу религиозности и атеизма» WIN-Gallup International за 2012 год, атеисты составляют небольшое меньшинство на Ближнем Востоке, и только 2% опрошенных в арабском мире идентифицируют себя как «убежденные атеисты». [114] Дар аль-Ифта аль-Мисрия , ветвь египетского правительства, издающая фетвы (религиозные указы), приводит меньшие (хотя и менее достоверные) цифры, заявляя, что в Египте насчитывается 866 атеистов – «примерно 0,001% населения» — 325 в Марокко и 32 в Йемене (определяемых не только неверующими, но и секуляристами и «мусульманами, обращающимися в другие религии»). [115]
В некоторых опрошенных странах (Ирак, Тунис) 0% респондентов идентифицировали себя как атеисты. [116] Другие страны указали низкий процент (Палестинские территории – 1% и Турция – 2%). [117] более низкий процент по сравнению с другими местами, например, в Европе, Африке, Латинской Америке или Южной Азии. [114]
По мнению неверующих арабского мира, их число растет, но они страдают от преследований. [118] [119] Автор и историк Фейсал Девджи отмечает, что, хотя Саудовская Аравия наказывает неверие смертью, 5% опрошенных назвали себя атеистами. [118] Девджи заявляет, что существует «новое движение атеистов в таких странах, как Саудовская Аравия... которое принимает форму тайных обществ», встречающихся «в интернет-чатах и неназванных физических местах, как мистики прошлого». [118]
В Египте телеканал «Аль-Джазира» в 2013 году подпольной группы атеистов численностью более 100 человек сообщил о существовании в Александрии . [119] Группа жаловалась на жестокое обращение с атеистами со стороны общества и правительства. Опрос Pew показал, что 63% египетских мусульман поддерживают смертную казнь для тех, кто оставляет религию ислама. Уголовный кодекс Египта наказывает за «неуважение к небесным религиям», и по состоянию на 2013 год египтян арестовывали и/или заключали в тюрьму за такие действия, как создание страницы в Facebook, призывающей к атеизму, и написание книги под названием « Где Бог?» и «клевета на религию». [119]
Другие религии
[ редактировать ]буддизм
[ редактировать ]По оценкам, на Ближнем Востоке около 900 000 человек, а возможно, и больше, исповедуют буддизм в качестве своей религии. Приверженцы буддизма составляют чуть более 0,3% от общей численности населения Ближнего Востока. [ нужна ссылка ]
Хотя буддизм присутствует на Ближнем Востоке уже более 1000 лет, в последнее время он [ когда? ] пережило возрождение, когда, по оценкам, 900 000 человек (возможно, больше) исповедуют буддизм в качестве своей религии. Приверженцы буддизма составляют чуть более 0,3% от общей численности населения Ближнего Востока. Многие из этих буддистов — рабочие, мигрировавшие из других частей Азии на Ближний Восток за последние 20 лет. [ когда? ] многие из стран и регионов с большим буддийским населением, таких как Китай , Вьетнам , Япония , Таиланд , Шри-Ланка , Непал и Бутан . Небольшое количество инженеров, директоров компаний и менеджеров из Японии , Тайваня , Гонконга , Сингапура и Южной Кореи также переехали на Ближний Восток. [ нужна ссылка ]
индуизм
[ редактировать ]Форма древнего ведического индуизма присутствовала в древней Персии до того, как зороастризм стал доминирующей религией. [120]
Миллионы членов индийской диаспоры разных религий проживают и работают в арабских государствах Персидского залива . Многие из них индуисты. Многие прибыли из-за миграции индийских и непальских экспатриантов и сотрудников в богатые нефтью государства вокруг Персидского залива . [ нужна ссылка ]
Индуистские храмы построены в Бахрейне , Объединенных Арабских Эмиратах , Йемене и Омане . [121]
Страны
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]Религия в Египте состоит из ислама (в основном мусульман-суннитов) на 80–90%, христиан-коптов на 10–20% и других христиан на 1%. [122] [123] [56] Поскольку Египет модернизировался с появлением новых форм средств массовой информации, а египетская пресса была либерализована в 2000-х годах, коптское христианство стало главной темой религиозных споров. [124] Между мусульманами и коптами Египта существует определенная напряженность, поскольку копты выступают за большее представительство в правительстве и меньшую юридическую и административную дискриминацию. Благодаря большей свободе прессы коптский вопрос только начал доходить до общественного сознания, но также из-за того, что меньшинство внутри обеих религиозных общин придерживается экстремистских взглядов, средства массовой информации также могут усугублять межконфессиональную напряженность, публикуя только примеры предрассудков. [124]
Еще одна текущая религиозная напряженность в Египте связана с ролью « Братьев-мусульман» , основанных Хасаном аль-Банной в Египте. Многие страны в настоящее время развили свои отрасли. Многие из них склонны к насилию, и большинство арабских правительств активно пытаются сдержать группировку, арестовывая и убивая ее членов. В настоящее время, когда новое правительство Египта пытается утвердиться, многие обеспокоены тем, что член «Братьев-мусульман» снова вмешается и потребует лидерства. Среди нынешних кандидатов на пост президента, скорее всего, несколько будут связаны с «Братьями-мусульманами».
Однако «Братья» непопулярны среди большинства египтян из-за своих фундаменталистских взглядов, подавления туризма и желания навязать шариата стране законы .
Иран
[ редактировать ]Религия в Иране состоит из 98% ислама (шииты 89%, сунниты 9%) и 2% зороастрийцев, евреев, христиан и бахаи. [122] Было много религиозных притеснений и казней членов Веры Бахаи . Религиозные меньшинства в настоящее время начинают приобретать большее присутствие и значение в Иране и получают признание в качестве таковых.
Исламская революция заменила монархию старого мира теократией, основанной на опеке исламского юриста ( Велаят-э Факих ), где правителем является шиитский священнослужитель (факих), хотя существуют также конкурентные выборы кандидатов, одобренных другим духовным органом. . [125] Это смесь республиканизма и религии, при которой религия будет использоваться для управления выборными и демократическими институтами; это должна была быть смесь либерализма и религиозных предписаний (абс). Ислам будет защищен в рамках этой Исламской Республики, а неизбираемые должности, такие как Верховный лидер и Совет стражей, будут иметь неограниченную власть над нацией. В условиях развития ядерной программы в Иране и большого конфликта после 11 сентября 2001 года Иран и Исламская Республика оказались на перепутье. [125]
Ирак
[ редактировать ]Религия в Ираке на 97% представлена исламом (шииты 60–65%, сунниты 32–37%) и 3% христианами или другими. [122] Из-за такого подавляющего большинства шиитов над мусульманами-суннитами между этими двумя группами существует большая напряженность. [ оспаривается – обсуждаем ]
Израиль
[ редактировать ] этой статьи Фактическая точность оспаривается . ( Май 2022 г. ) |
Религия в Израиле представлена следующим религиозным составом: иудаизм 77%, ислам 16%, христиане 2%, друзы 2% (2003 г.). [122] В 2013 году израильский « Форум правительства и христиан » был создан под эгидой Министерства общественной безопасности доктором Мордехаем Закеном, главой отдела по делам меньшинств, для решения и пропаганды проблем христианских лидеров и представителей в их странах. взаимодействие с государством. Израиль представляет собой религиозную Святую Землю для евреев, христиан, мусульман и бахаи. Все религии присутствуют в Израиле и предъявляют личные претензии на эту землю. Из-за серьезного израильско-палестинского конфликта в религиозном сообществе высока напряженность. Большинство перемещенных лиц и палестинцев — мусульмане, а большинство нынешних граждан Израиля — евреи, поэтому установление государственных границ во многом зависит от религии.
Одна из главных трудностей в установлении мира между двумя странами связана с Иерусалимом . Каждая из трех основных религий невероятно привязана к этому городу и претендует на него как на свою собственность. Поэтому трудно определить, будут ли входить в этот регион палестинские территории или Израиль. Карты, созданные внутри территорий, представляют Иерусалим по-разному. На палестинских картах Иерусалим изображен разделенным, а на израильских картах он показан как часть израильской территории. [126]
Иордания
[ редактировать ]Религия в Иордании представлена 92% мусульманами (суннитами), 6% христианами (в основном греко-православными) и 2% другими. [122]
Ливан
[ редактировать ]Религия в Ливане – самая уникальная [ нужны разъяснения ] представляет собой смесь религий на Ближнем Востоке, а Ливан , представленных 54% мусульманами ( шииты , сунниты , исмаилиты , алавиты/нусайри ), 41% христианами ( марониты , греко-православные , мелькиты и христианские церкви, не -уроженцы Ливана, такие как Армянская апостольская церковь , Армянская католическая церковь , Халдейская католическая церковь , Римско-католическая церковь , Ассирийская церковь Востока , Армянская евангелическая церковь , Коптская православная церковь Александрии , протестантская ), а остальные 5% Ливана принадлежат Друзская вера. В Ливане существует конфессиональная политическая система, в которой, независимо от политических партий, президентом всегда является христианин-маронит , премьер-министром - мусульманин-суннит , спикером парламента - мусульманин-шиит , а заместителем премьер-министра - греческий православный христианин . Кроме того, генерал армии должен быть христианином, и управляющий банком тоже должен всегда быть христианином. [ нужна ссылка ] Кроме того, 50% парламента представлено членами-христианами, согласно закону Ливана с момента окончания войны до сегодняшнего дня. Это основа уникальности Ливана и источник многих его конфликтов; и хотя изменения были внесены, чтобы попытаться сделать парламентское представительство более равномерным, многие по-прежнему призывают к реформам и переменам. [127] Некоторые хотели бы, чтобы конфессионалистское правительство было упразднено. [127]
Саудовская Аравия
[ редактировать ]Религия в Саудовской Аравии предположительно на 100% мусульманская. [122] В Саудовской Аравии незаконно исповедовать любую другую религию, кроме ислама. Однако между суннитами и шиитами по-прежнему существует напряженность. Однако шиитская исламистская революция никогда не представляла огромной угрозы для правительства Саудовской Аравии, поскольку население Саудовской Аравии очень мало. [128] Однако исламисты-сунниты представляют большую угрозу правительству из-за их большого населения в Саудовской Аравии. Эти суннитские группы часто выражают инакомыслие посредством насилия, направленного против правительства, западных или немусульман, которое угрожает мусульманской нации, шиитам, а иногда и вообще направлено против морального разложения. [128]
Сирия
[ редактировать ]Религия в Сирии представлена 70% исламом (суннитами), 12% алавитами, 5% друзами и другими исламскими сектами, 10% христианами (различные секты), а также есть некоторое еврейское представительство (небольшие общины в Дамаске, Аль-Камышлы и Алеппо). [122]
Турция
[ редактировать ]Религия в Турции представлена 92% мусульманами (88% суннитами и 4% алевитами ), при этом 6% не имеют религии. [20] При президенте Эрдогане, изначально являвшемся секуляризованным в военном отношении правительством, религиозная свобода для мусульман в Турции стала гораздо более доступной. [ по мнению кого? ] . В Турции наблюдается растущее религиозное возрождение, и все больше и больше граждан находят значение своей религиозной идентичности. [ по мнению кого? ] . Предыдущие законы, запрещающие ношение хиджаба (религиозного платка) в школах и общественных местах, были огромным источником разногласий. Теперь это вопрос гражданских прав в судах. Случай Шахина 2004 года стал примером противоречия между религиозным секуляризмом, гражданскими правами и властью правительства в Турции. [129] Дело вращалось вокруг того, что студентке университета разрешили носить хиджаб на уроках. [129] Религиозное образование также является предметом дискуссий в Турции. До 1980 года частное религиозное образование было запрещено, а затем оно стало обязательным. Поскольку в настоящее время он пересматривается, вопрос заключается в том, следует ли снова запретить религиозное образование, сделать его факультативным или оно должно стать обязательным и множественным.
Йемен
[ редактировать ]Религия в Йемене представлена большинством ислама (включая суннитов и шиитов), небольшим количеством коренных еврейских общин, бахаи, христиан и индуистов. [122] Последователи зайдитов исламской юриспруденции называются зайди-шиитами и составляют около 35% мусульман в Йемене .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ближний Восток (регион, Азия)» . Британника . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ МакКуин, Бенджамин (2013). Введение в политику Ближнего Востока: преемственность, изменения, конфликты и сотрудничество . МУДРЕЦ. п. 5. ISBN 9781446289761 .
Ближний Восток является колыбелью трех монотеистических религий: иудаизма, христианства и ислама.
- ^ Такач, Саролта (2015). Современный мир: цивилизации Африки, цивилизации Европы, цивилизации Америки, цивилизации Ближнего Востока и Юго-Западной Азии, цивилизации Азии и Тихого океана . Рутледж. п. 552. ИСБН 9781317455721 .
- ^ «Какие религии исповедуются на Ближнем Востоке?» . Мировой Атлас . 22 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Мусульманское население Израиля 2022» . www.cbs.gov.il. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Проект «Религия и общественная жизнь» Исследовательского центра Pew: Кипр . Исследовательский центр Пью . 2010.
- ^ К. Хелд, Кольбер (2008). Модели Ближнего Востока: места, люди и политика . Рутледж. п. 109. ИСБН 9780429962004 .
Во всем мире их насчитывается около миллиона человек, из них от 45 до 50 процентов в Сирии, от 35 до 40 процентов в Ливане и менее 10 процентов в Израиле. В последнее время растет диаспора друзов.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ислам» . FindTheBest.com . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ См., например:
- Ори Стендель (1996). Арабы в Израиле . Сассекс Академик Пресс. п. 45. ИСБН 1898723249 . Проверено 4 марта 2014 г.
- Мохаммад Хасан Халил (31 января 2013 г.). Между раем и адом: ислам, спасение и судьба других . Издательство Оксфордского университета. п. 297. ИСБН 9780199945412 . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Ахмадийцы - Оксфордские исламские исследования онлайн
- ^ «Религия: Религии» . Би-би-си . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Ближний Восток :: Бахрейн — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Иракская культура – религия» . Культурный атлас . Январь 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Ближний Восток :: Кувейт — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Ближний Восток :: Ливан — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Ближний Восток :: Оман — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «IMEU: Ссылки: 2.6 - Все ли палестинцы мусульмане?» . 13 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Ближний Восток :: Катар — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Религии Сирии – Демография» . www.indexmundi.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ТР100» . interaktif.konda.com.tr . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Ближний Восток :: Объединенные Арабские Эмираты — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление США . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Фитцпатрик, Коэли (2014). Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего . Коэли Фицпатрик, Адам Хани Уокер. Санта-Барбара, Калифорния. п. 3. ISBN 978-1-61069-177-2 . OCLC 857754274 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гидер, Матье (2012). Исторический словарь исламского фундаментализма . Пугало Пресс. п. 319 . ISBN 978-0-8108-7965-2 .
- ^ Табатабаи (1979), с. 76
- ^ Божье правление: политика мировых религий , с. 146, Джейкоб Нойснер, 2003 г.
- ^ Эспозито, Джон. Что каждый должен знать об исламе , Oxford University Press, 2002. ISBN 978-0-19-515713-0 . стр.40
- ^ Уолтер Мартин (1 октября 2003 г.). Королевство Культов, The . Книги Бейкера. п. 421. ИСБН 978-0-7642-2821-6 . Проверено 24 июня 2013 г.
Девяносто пять процентов мусульман Ирана — шииты.
- ^ Бхабани Сен Гупта (1987). Персидский залив и Южная Азия: перспективы и проблемы межрегионального сотрудничества . Издательства Южной Азии. п. 158 . ISBN 978-81-7003-077-5 .
Шииты составляют семьдесят пять процентов населения Персидского залива. Из них девяносто пять процентов иранцев и шестьдесят иракцев — шииты.
- ^ «Религиозная политика в Ираке» . Институт мира США . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Стивен В. Дэй (2012). Регионализм и восстание в Йемене: проблемный национальный союз . Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN 9781107022157 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Региональные исследования мира: Ближний Восток и Северная Африка, 2003 г. Лондон, Англия: Публикации Европы. 2003. с. 149. ИСБН 1-85743-132-4 .
- ^ Фридман, Нусайри-Алавис , 2010 : стр.68.
- ^ Фридман, Нусайри-Алавис , 2010 : стр.67.
- ^ «Сирийские алавиты — скрытная и преследуемая секта» . Рейтер . 2 февраля 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Бурная история окрашивает борьбу правящих в Сирии мусульман-алавитов за сохранение власти» . Почта Китая . 9 июля 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Макдональд-Гибсон, Шарлотта (18 февраля 2012 г.). «Сирийцы покидают свои дома из-за опасений этнических чисток» . Независимый .
- ^ «Пришло время взаимодействовать с Ираном и Россией по Сирии» . al-monitor.com . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ «Алевис» . www.guidetomuslimdiversity.com.au . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «БЕКТАШИЯ» . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с КИНГСЛИ, ПАТРИК (22 июля 2017 г.). «Турецкие алевиты, мусульманское меньшинство, опасаются политики отрицания их существования» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Радтке, Б. «Батен» . Энциклопедия Ираника . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Алевизм» . Проект религиозной грамотности Гарвардской школы богословия . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Отрывки из книги Бабы Реджеба «Мистика ислама и бекташизма - Орден дервишей бекташи»» . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Алевизм: Пять столпов? (с голландскими субтитрами)» . Ютуб . 12 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2015 г. Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Дженкинс, Филип (2020). Справочник Роумана и Литтлфилда по христианству на Ближнем Востоке . Роуман и Литтлфилд. п. XLVIII. ISBN 9781538124185 .
Ближний Восток по-прежнему находится в центре христианского мира. В конце концов, это место рождения и смерти Христа и колыбель христианской традиции.
- ^ Кертис, Майкл (2017). Евреи, антисемитизм и Ближний Восток . Рутледж. п. 173. ИСБН 9781351510721 .
Христианские общины и отдельные личности сыграли жизненно важную роль на Ближнем Востоке, колыбели христианства, как и других религий.
- ^ Радай, Итамар (2008). «Крах палестинско-арабского среднего класса в 1948 году: случай Катамона» (PDF) . Ближневосточные исследования . 43 (6): 961–982. дои : 10.1080/00263200701568352 . ISSN 0026-3206 . S2CID 143649224 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Белт, Дон (15 июня 2009 г.). «Папа арабским христианам: сохраняйте веру» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Пачини, Андреа (1998). Христианские общины на арабском Ближнем Востоке: вызов будущего . Кларендон Пресс. стр. 38, 55. ISBN. 978-0-19-829388-0 . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Уилли, Дэвид (10 октября 2010 г.). «Римский «кризис» говорит о христианах Ближнего Востока» . Би-би-си .
- ^ «Коптская православная церковь» . Би-би-си . Проверено 27 февраля 2011 г. «оценки [для Коптской православной церкви] варьировались от 6 до 11 миллионов; от 6% (официальная оценка) до 20% (оценка церкви)»
- ^ "?" . Объединенные копты Великобритании. 29 октября 2008 года . Проверено 27 августа 2010 г. «В 2008 году Папа Шенуда III и епископ Моркос, епископ Шубры , заявили, что число коптов в Египте превышает 12 миллионов» (арабский)
- ^ "?" . Домашняя страница Al Arabiya.net. 28 августа 2008 года . Проверено 27 августа 2010 г. «В 2008 году отец Моркос Азиз, известный священник в Каире, заявил, что число коптов (внутри Египта) превышает 16 миллионов».
- ^ «Сиси из Египта встретился с делегацией мировых евангелических церквей в Каире – Политика – Египет – Ahram Online» . english.ahram.org.eg . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Египетский коптский епископ Моркос: Нам нужно построить 4000 церквей в ближайшие 10 лет» . английский.alarabiya.net . Март 2017 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новая конституция Египта обещает коптам» . Национальный католический реестр . 31 января 2014 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Мохамуд Ю.А., Куадрос Д.Ф., Абу-Раддад Ж.Дж.. Характеристика коптов в Египте: демографические, социально-экономические показатели и показатели здоровья, QScience Connect 2013:22 http://dx.doi.org/10.5339/connect.2013.22
- ^ Катлос, Брайан А. (3 октября 2014 г.). «Проклятые высшие люди: этнорелигиозные меньшинства и политика в средневековом Средиземноморье» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 56 (4). Издательство Кембриджского университета: 844–869. дои : 10.1017/S0010417514000425 . S2CID 145603557 .
В середине девятнадцатого века Лейн сообщил, что многие копты были бухгалтерами, которые работали в основном в правительственных учреждениях. Еще в 1961 году коптские христиане владели 51 процентом египетских банков.
- ^ Руг, Андреа Б. (2016). Христиане в Египте: стратегии и выживание . Спрингер. п. 30. ISBN 9781137566133 .
- ^ Фараг, Лоис М. (2013). Коптское христианское наследие: история, вера и культура . Рутледж. п. 83. ИСБН 9781134666843 .
Копты, составлявшие 7 процентов населения в девятнадцатом веке, по-прежнему играли важную роль в управлении государственными финансами Египта. Им принадлежало 20 процентов всего государственного капитала, 45 процентов государственных должностей...
- ^ Программа развития Организации Объединенных Наций: Программа управления в арабском регионе: Выборы: Ливан Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «В условиях арабских восстаний христиане региона обдумывают судьбу» . English.alarabiya.net. 3 октября 2011 г. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ К. Хелд, Кольбер (2006). Образцы Ближнего Востока: места, народы и политика, четвертое издание . Вествью Пресс. п. 120. ИСБН 0-8133-4170-1 .
- ^ Никол, Джим (2011). Армения, Азербайджан и Грузия: политические события и последствия... ДИАНА. ISBN 9781437929331 . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Еврей, христианин в палате Бахрейна» . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе» . Госдепартамент США . 1999.
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2012 год» . Госдепартамент США . 2012.
- ^ Федеральное агентство по гражданскому образованию (12 июня 2008 г.). «Христиане в исламском мире» . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Роберсон, Рональд Г. «Восточно-католические церкви 2017» (PDF) . ЦНЕВА . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2018 г. Проверено 19 мая 2019 г. Информация взята из Annuario Pontificio 2017. издания
- ^ DHA, Daily Sabah с (10 января 2019 г.). «Ассирийская община снова процветает на юго-востоке Турции» . Ежедневный Сабах . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Оценка 2008 года» . cia.gov . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ http://www.huffingtonpost.com/don-belt/pope-to-arab-christians-k_b_203943.html Папа — арабским христианам: храните веру.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 г. Проверено 9 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Друзы» . Британская энциклопедия . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ К. Хелд, Кольбер (2008). Модели Ближнего Востока: места, люди и политика . Рутледж. п. 109. ИСБН 9780429962004 .
Во всем мире их насчитывается около миллиона человек, из них от 45 до 50 процентов в Сирии, от 35 до 40 процентов в Ливане и менее 10 процентов в Израиле. В последнее время растет диаспора друзов.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мод Юинь, Gloria Films и France Télévisions (продюсеры) и Менанто Дж. (режиссер). (2018). Самаритянин. [Видео/DVD] Белиане. Получено с https://video.alexanderstreet.com/watch/Samaritan.
- ^ «Самаритянское обновление» . Самаритянское обновление . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Пуммер, Рейнхард (1987). Самаритяне . Лейден: Брилл. стр. 5–6. ISBN 9789004078918 .
- ^ «Гора Гаризим и самаритяне» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Рейнхард Пуммер, «Самаританство - еврейская секта или независимая форма яхвизма?» в книге «Самаритяне: прошлое и настоящее» под редакцией Менахема Мора и Фридриха В. Райтерера, Берлин/Нью-Йорк: Walter de Gruyter GmbH & Co., 2010 г.электронный ISBN 978-3-11-021283-9
- ^ Первис, Джеймс Д. (1968). Самаритянское Пятикнижие и происхождение самаритянской секты . Издательство Гарвардского университета. стр. 18–19. ISBN 9780674435117 .
- ^ Аффольтер, Фридрих (январь 2005 г.). «Призрак идеологического геноцида: бахаи Ирана» (PDF) . Военные преступления, геноцид и преступления против человечества . 1 : 75–117. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2012 г.
- ^ Хэтчер, Уильям С.; Дж. Дуглас Мартин (1984). Вера Бахаи: зарождающаяся глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 0-06-065441-4 . OCLC 11234084 .
- ^ «Вера Бахаи» . Британская энциклопедия . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Приверженцы всех религий по всему миру в шести континентальных регионах, середина 2010 г.» . Британская энциклопедия . 2010. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ Фенек, Луи Э.; WH Маклеод (2014). Исторический словарь сикхизма (3-е изд.). Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4422-3601-1 . OCLC 881607325 .
- ^ Калси, Сева Сингх (2005). Сикхизм . Филадельфия: Издательство Chelsea House. ISBN 0-7910-8098-6 . OCLC 57529568 .
- ^ Тис, Джефф (2005). Сикхизм . Манкато, Миннесота: Smart Apple Media. ISBN 1-58340-469-4 . OCLC 53839939 .
- ^ БРАУН, А. (апрель 1981 г.). «204 стр. Оуэн Коул и Пиара Сингх Самбхи, Сикхи: их религиозные верования и практики, Рутледж и Кеган Пол, Лондон (1978)». Религия . 11 (2): 202. дои : 10.1016/s0048-721x(81)80022-x . ISSN 0048-721X .
- ^ Грегори М. Райхберг; Хенрик Сайс, ред. (2014). Религия, война и этика: сборник текстовых традиций . Нью-Йорк. ISBN 978-0-521-45038-6 . OCLC 869064902 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Статистика религии – 10 крупнейших организованных религий» . www.adherents.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саиди, Надер (2008). Врата сердца: понимание писаний Баба . [Ватерлоо, Онтарио]: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-1-4356-5634-5 . OCLC 236160694 .
- ^ Саиди, Надер (2008). Врата сердца: понимание писаний Баба . [Ватерлоо, Онтарио]: Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 1. ISBN 978-1-4356-5634-5 . OCLC 236160694 .
- ^ «Развивающиеся утверждения и титулы Сайида Али Мухаммада Ширази, Баба (1819-1850 гг. н.э.). | Публикации Хуркалья: Центр исследований шейхов и баби-бахаи» . hurqalya.ucmerced.edu . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Барретт, Дэвид (2001). Новые верующие . Интернет-архив. Касселл. п. 246. ИСБН 978-0-304-35592-1 .
- ^ Де Блуа, Франсуа (1960–2007). «Саби». В Бирмане, П .; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0952 . Ван Блейдел, Кевин (2017). От сасанидских мандеев до болотных сабийцев . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789004339460 . ISBN 978-90-04-33943-9 . п. 5.
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). «Часть I: Начало – Введение: Мандейский мир» . Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета от имени Американской академии религии . стр. 1–20. дои : 10.1093/0195153855.003.0001 . ISBN 9780195153859 . OCLC 57385973 .
- ^ Гинза Рабба . Перевод Аль-Саади, Кайса; Аль-Саади, Хамед (2-е изд.). Германия: Драбша. 2019. с. 1.
- ^ Талер, Кай (9 марта 2007 г.). «Иракское меньшинство нуждается во внимании США». Йель Дейли Ньюс .
- ^ Дойч, Натаниэль (6 октября 2007 г.). «Спасите гностиков». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Омархали, Ханна (2017). Религиозная текстовая традиция езидов, от устной к письменной: категории, передача, писание и канонизация устных религиозных текстов езидов: с образцами устных и письменных религиозных текстов, а также с аудио- и видеообразцами на компакт-диске . Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-10856-0 . OCLC 994778968 .
- ^ Тургут, Локман. Древние обряды и старые религии в Курдистане . OCLC 879288867 .
- ^ Качоровский, Кароль. «Езидизм и протоиндоиранская религия» . Академия .
- ^ Фольц, Ричард (01 июня 2017 г.). «Оригинальная» курдская религия? Курдский национализм и ложное смешение езидских и зороастрийских традиций». Журнал персидских исследований . 10 (1): 87–106. дои : 10.1163/18747167-12341309 . ISSN 1874-7094 .
- ^ Омархали, Ханна (2011). Статус и роль езидских легенд и мифов: к вопросу сравнительного анализа езидизма, ярисана (Ахл-е Хакк) и зороастризма: общий субстрат? . OCLC 999248462 .
- ^ Креенбрук, Филип Г. (1995). Езидизм – его происхождение, обычаи и текстовая традиция . Э. Меллен Пресс. ISBN 978-0-7734-9004-8 .
- ^ Эллисон, Кристина (25 января 2017 г.), «Езиды» , Оксфордская исследовательская энциклопедия религии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.254 , ISBN 978-0-19-934037-8 , получено 8 июля 2022 г.
- ^ Майзель, Себастьян (27 сентября 2018 г.). Езиды в Сирии: формирование идентичности среди двойного меньшинства . Издательская группа Rowman & Littlefield, Incorporated. ISBN 978-1-4985-4980-6 . OCLC 1048943968 .
- ^ Хенне, Питер; Хакетт, Конрад (12 августа 2014 г.). «Иракские езиды: туманная численность населения и история преследований» . Исследовательский центр Пью . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Саллум, Саад. ЭЗИДИС В ИРАКЕ п. 23.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Зороастризм» . Би-би-си . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Ричард Фольц (2011). «Зороастрийцы в Иране: какое будущее на родине?». Ближневосточный журнал : 73–84.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Зороастризм» . FindTheBest.com . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индекс религиозности и атеизма WIN-Gallup International показывает, что атеисты составляют небольшое меньшинство в первые годы 21 века» . WINGIA.com . 6 августа 2012 г. с. 17. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Кингсли, Патрик (12 декабря 2014 г.). «Атеистов в Египте 866 – точно» . Хранитель . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Индекс религиозности и атеизма WIN-Gallup International показывает, что атеисты составляют небольшое меньшинство в первые годы 21 века» . WINGIA.com . 6 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Индекс религиозности и атеизма WIN-Gallup International показывает, что атеисты составляют небольшое меньшинство в первые годы 21 века» . WINGIA.com . 6 августа 2012 г. стр. 15–6. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ДЕВДЖИ, ФЕЙСАЛ (15 августа 2017 г.). «Обращение из ислама в Европе и за ее пределами» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кедди, Патрик (18 ноября 2013 г.). «Египетские атеисты сражаются» . Аль Джазира . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Букет, AC (21 февраля 2024 г.). Индуизм (1-е изд.). Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003478614-3 . ISBN 978-1-003-47861-4 .
- ^ «Индуистские храмы стран Персидского залива: существует больше, чем вы могли себе представить» . новости . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Религии мира» . ИнфоПожалуйста . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Египет Сиси встретился с делегацией мировых евангелических церквей в Каире – Политика – Египет – Ahram Online» . english.ahram.org.eg . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эльзассер, Себастьян (12 февраля 2010 г.). «Либерализация прессы, новые средства массовой информации и «коптский вопрос»: мусульманско-коптские отношения в Египте в меняющемся медиа-ландшафте». Ближневосточные исследования . 46 (1): 131–150. дои : 10.1080/00263200903432308 . S2CID 144030096 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рад, Анахита Мотазед (2 мая 2011 г.). «Отношения между религией и правительством в Иране после Исламской революции (1979)». п. 261. HDL : 10603/2020 .
- ^ Коллинз-Крейнер, Ю.; Мансфельд, Клиот (11 августа 2006 г.). «Отражение политического конфликта в картографии: пример границ и границ Израиля». Ближневосточные исследования . 42 (3): 381–408. дои : 10.1080/00263200500521230 . S2CID 144442519 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Махзуми, Фуад (25 марта 2010 г.). «Кризис суверенитета Ливана». Выживание: глобальная политика и стратегия . 52 (2): 5–12. дои : 10.1080/00396331003764298 . S2CID 153822060 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хеггхаммер, Томас (15 декабря 2009 г.). «Джихад, да, но не революция: объяснение экстраверсии исламистского насилия в Саудовской Аравии». Британский журнал ближневосточных исследований . 36 (3): 395–416. дои : 10.1080/13530190903338938 . S2CID 144377193 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дарем, Коул (2012). Ислам, Европа и новые правовые проблемы . Эшгейт.