Печать Пророков
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Часть серии о |
ислам |
---|
печать йа в пророков , — титул Коране используемый ) и мусульманами . объявить исламского Пророка Мухаммеда последним из пророков посланных Богом ,
Этот титул применяется к Мухаммеду в стихе 33:40 Корана с популярным переводом Юсуфа Али , который гласит:
Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших людей, но (он) Посланник Аллаха и Печать Пророков: и Аллах обладает полным знанием обо всех вещах.
Варианты терминов
[ редактировать ]Между школами чтения Корана существует разница в чтении слова خاتم в стихе 33:40 – его можно читать либо как хатим , либо как хатам . Из десяти киратов (чтений, методов чтения), считающихся достоверными – семь мутаватиров и три машхура – все читают خاتم в этом стихе с касрой на та (خاتِم, хатим ), за исключением Асима, который читает с фетха ( по та' خاتَم, хатам ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Чтение аль-Хасана , шадха (отклоняющегося от нормы) чтения, является хатамом. также [ 1 ] [ 2 ]
Чтение, которое сегодня стало распространенным в большей части мира, - это Хафс ан Асим, то есть кираа Асима в ривайе (передаче) его ученика Хафса.
Хадис
[ редактировать ]Последняя метафора кирпича
[ редактировать ]В известном хадисе, переданном Абу Хурайрой , Джабиром ибн Абдаллахом , Убайем ибн Каабом и Абу Саидом аль-Худри , и записанном аль-Бухари , Муслимом ибн аль-Хаджаджем , ат-Тирмизи , Ахмадом ибн Ханбала , ан-Насаи и других, Мухаммад сравнил отношения между собой и предыдущими пророками со зданием, в котором не хватает ни одного кирпича. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] В «Сахих аль-Бухари» Абу Хурайра сообщает, что Мухаммад сказал: «По сравнению с пророками до меня я похож на человека, который построил дом красиво и красиво, за исключением места из одного кирпича в углу. Люди ходят вокруг него и дивятся его красоте, но говорят: «Вот бы этот кирпич положить на место!» Итак, я тот кирпич, и я печать пророков» (фаана 'л-лабина, ва ана хатаму 'н-набийин). Этот хадис передан с похожей формулировкой у Сахиха Муслима , Муснада Ахмада ибн Ханбала , ас-Сунана аль-Кубры ан-Насаи и Сахиха Ибн Хиббана . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В «Муджам аль-Аусат » ат-Табарани передал вариантную формулировку хадиса, последнее утверждение которой гласило: «Итак, я есть тот [кирпич], я печать пророков, после меня нет пророка» ( фа). 'ана дхалика, ана хатаму 'н-набийин, ла набия баади ). [ 10 ] У Ибн Хиббана также есть вариант, заканчивающийся словами «Я был местом того кирпича, мной запечатана [линия] посланников» ( факунту ана мауди'у тилка 'л-лабинах, хутима бийа 'р-русул ). [ 11 ] В «Сахих Муслим» и «Муснад Ахмад» этот хадис также приводится Джабиром ибн Абдаллахом, причем последнее утверждение звучит так: «Итак, я - место этого кирпича, я пришел и запечатал [линию] пророков» (фаана мауди' у 'л-лабинах, джи'ту фахатамту 'л-анбия'). [ 12 ] [ 13 ] Абу Дауд ат-Тайалиси в своем «Муснаде» передает от Джабира: «Итак, я — место этого кирпича, мной запечатана [линия] пророков» ( фаана маудиу 'л-лабина, хутима бийа 'л- анбия' ). [ 14 ]
Другой хадис
[ редактировать ]В другом хадисе Мухаммед предсказал появление ряда лжепророков перед Судным днем, одновременно утверждая свой статус печати пророков. [ 1 ] Сообщается Саубаном ибн Кайдадом, что Мухаммад сказал: «Час не наступит до тех пор, пока племена моей уммы (сообщества) не объединятся с идолопоклонниками и пока они не будут поклоняться идолам. И в моей умме будет тридцать лжецов, каждый из которых будет претендовать на звание пророка, (но) Я — печать пророков, после меня нет пророка». [ 5 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Хузайфа ибн аль-Яман сообщает, что Мухаммад сказал: «В моей умме будет двадцать семь лжецов и даджалей , среди которых четыре женщины, (но) я — печать пророков, после меня нет пророка». [ 5 ] [ 18 ]
Классические словари
[ редактировать ]Согласно авторитетному словарю Лисан аль-Араб Ибн Манзура ,
По мнению аль-Лихьяни, китам группы людей, хатим их или хатам их является последним из них. А Мухаммад – хатим пророков. Ат-Тахдиб (аль-Азхари): Хатим и Хатам входят в число имен Пророка. А в Коране: «Мухаммед не является отцом кого-либо из ваших людей, но он — посланник Аллаха и хатим пророков», то есть последний из них. И: Его также читали как кхатам. А высказывание аль-Аджаджа: «Благословен пророкам этот хатим» основано на известном чтении с касрой (хатимом). А также среди его имен есть аль-Акиб, что означает «последний из пророков». [ 19 ]
По словам Тадж аль-Аруса аз -Забиди ,
Хатам: последний из людей, подобный хатиму. И с этим определением связано высказывание в Коране «хатам пророков», то есть последний из них. [ 20 ]
Дальше,
И среди имен Пророка есть хатам и хатим, и он является тем, кто запечатлел пророчество своим приходом. [ 20 ]
Традиционная интерпретация
[ редактировать ]Мусульмане обычно считают, что этот титул означает, что Мухаммед является последним в череде пророков, начиная с Адама . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Веру в то, что новый пророк не может появиться после Мухаммеда, разделяют как мусульмане-сунниты , так и мусульмане- шииты . [ 24 ] [ 25 ] Некоторые из наиболее известных исторических суннитских текстов о вероучении ( акида ) прямо упоминают доктрину окончательности пророчества. [ 26 ] Например, в «Акиде ат-Тахавия» утверждается, что «Каждая претензия на пророческую должность после своей – это заблуждение и блуждающее желание». [ 27 ] [ 28 ] В другом популярном произведении « Аль-Акида ан-Насафия » говорится: «Первый из пророков — Адам, а последний — Мухаммад». [ 29 ]
Взгляды западных востоковедов
[ редактировать ]Хартвиг Хиршфельд усомнился в подлинности стиха 33:40 и заявил, что он имеет более позднее происхождение. [ 30 ] Йоханан Фридманн заявляет, что аргументы Хиршфельда, «что название хатам ан-набийин необычно, что оно появляется в Коране только один раз, что слово хатам не арабское… не кажутся вескими аргументами против подлинности стиха». [ 1 ]
Франц Буль принял традиционное значение слова «последний пророк». [ 31 ]
Йозеф Горовиц предложил две возможные интерпретации хатам ан-набийин : последний пророк или тот, кто подтверждает подлинность предыдущих пророков. [ 32 ] Генрих Шпейер согласился с Горовицем. [ 33 ]
По словам Алфорда Т. Уэлча , традиционная мусульманская вера в то, что Мухаммед — «последний и величайший из пророков», скорее всего, основана на более поздней интерпретации 33:40. [ 34 ]
Первым современным ученым, подробно изучившим историю доктрины окончательности пророчества, был Йоханан Фридман. [ 35 ] В своей основополагающей статье « Завершение пророчества в суннитском исламе» (1986) он пришел к выводу, что, хотя понятие окончательности пророчества «в конечном итоге приобрело бесспорное и центральное место в религиозной мысли ислама», оно оспаривалось в первом веке хиджры. [ 1 ] Он заявляет: «Хотя фраза хатам ан-набийин действительно интерпретируется как означающая «последний пророк», экзегетическая традиция и другие ветви классической арабской литературы сохранили материал, который указывает на то, что теперь это общепринятое понимание Кора». Аническая фраза не является единственной возможной и не обязательно была самой ранней». [ 1 ] [ 35 ] В связи с этим Фридман заявляет, что значение хатам ан-набийин в его первоначальном кораническом контексте все еще вызывает сомнения. [ 1 ]
Вильферд Маделунг принимает во внимание выводы Фридмана, отмечая, что первоначальное кораническое значение этого термина не совсем точно. [ 35 ] [ 36 ] Однако в более поздней статье он заявляет: «Большинство мусульман в то время, несомненно, понимали, что это означает, что он должен был стать последним пророком, а ислам был последней религией, как его с тех пор обычно понимают мусульмане». [ 37 ]
Карл В. Эрнст считает, что эта фраза означает, что «отпечаток Мухаммеда в истории столь же окончателен, как сургучная печать на письме». [ 38 ]
Дэвид Пауэрс, также используя исследования Фридмана, считает, что ранняя мусульманская община разделилась по поводу значения этого выражения: некоторые понимали, что это означает, что он исполнил или подтвердил более ранние христианские и еврейские откровения, в то время как другие понимали это как означающее, что Мухаммед положило конец служению пророчества. Он предполагает, что текст Корана претерпел ряд вторичных упущений и дополнений, которые были призваны адаптировать текст к догме окончательности пророчества, и что идея окончательности стала лишь преобладающей интерпретацией (наряду с понятием подтверждения или исполнения). ) к концу I века хиджры / VII века. [ 35 ] [ 39 ] В обзоре книги Пауэрса Джеральд Хоутинг идет дальше, предполагая, что развитие доктрины не было завершено до 3-го века хиджры / 9-го века. [ 35 ] [ 40 ] Маделунг комментирует, что аргумент Пауэра о том, что стихи 36–40 являются более поздним дополнением, датируемым поколением после смерти Мухаммеда, «вряд ли обоснован». [ 37 ]
Ури Рубин считает, что окончательность пророчества - это кораническая идея, а не посткораническая, и что выражение хатам ан-набийин подразумевает как окончательность пророчества, так и подтверждение. В ответ Пауэрсу и другим современным ученым, скептически относящимся к раннему происхождению доктрины, Рубин на основе своего исследования заключает, что «по крайней мере, что касается суры 33, структура согласных в тексте Корана не была изменена. и что идея окончательности пророчества хорошо представлена в тексте, а также в самых ранних доступных внекоранических материалах». Рубин пересматривает ранние внекоранические тексты, цитируемые Фридманом и другими современными учеными, и приходит к выводу, что вместо того, чтобы указывать на то, что представление об окончательности пророчества запоздало, тексты подтверждают раннее происхождение этой веры. Он заключает, что «нет убедительных оснований предполагать, что мусульмане первого исламского века изначально понимали коранический хатам ан-набийин только в смысле подтверждения, без окончательности». [ 35 ]
Официальные мандаты
[ редактировать ]В Пакистане избиратели перед голосованием и лидеры перед вступлением в должность должны заявить в письменной форме и принести клятву окончательности пророчества (т.е. Хатм-и-Набуват); любой, кто не подписался, считается утверждающим обратное и немусульманином и может столкнуться с преследованием и потерей возможностей. [ 41 ] Аяты Корана и хадисы, касающиеся окончательности пророчества, должны быть вывешены на видном месте в правительственных учреждениях и на въездах в районы вдоль автомагистралей. [ 42 ]
22 июня 2020 года правительство Пакистана обязало добавлять этот термин ( урду : خاتم النبیین , латинизированный : Хатаман Набиин ) к имени Мухаммеда в учебниках и официальных документах. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] где ранее он был принят 15 июня в Ассамблее Синда . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] В октябре 2021 года ассамблея провинции Пенджаб, Пакистан, рекомендовала включить клятву Хатм-и-Набуват в документы никаха (брака) . [ 50 ]
Аналогичным образом, администрация Хатумо , базирующаяся в Бухудле и сосредоточенная в регионах Сул, центральный Санаг и Айн на севере Сомали, утверждает, что ее название происходит от коранического предписания Хатама ан-Набийина. [ 51 ]
Ахмадийская интерпретация
[ редактировать ]Ахмадийская община верит, что Мухаммед довел пророчество до совершенства и был последним пророком, принесшим полный и всеобъемлющий универсальный закон для человечества, но пророчество, подчиненное Мухаммеду, все еще открыто. [ 52 ] [ 53 ] Могут родиться новые пророки, но их следует рассматривать как подчиненных Мухаммеду, и они не могут создать какой-либо новый закон или религию. [ 54 ] Мирза Гулам Ахмад , основавший движение в Кадиане , Индия , в 1889 году, считается обещанным Мессией и Махди . Он заявлял о своего рода пророчестве, верил, что ему было поручено Богом возродить и повсеместно утвердить ислам, а не добавлять или изменять законы Бога или Мухаммеда. [ 55 ] Это вызвало разногласия между ахмадийцами и более традиционными мусульманами, которые обвиняют их в отрицании окончательности пророчества. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Мусульмане-ахмадийцы подвергаются серьезным преследованиям за свои убеждения. [ 59 ]
Взгляд на веру бахаи
[ редактировать ]рассматривает Вера Бахаи Мухаммеда как Богоявление и Печать Пророков. [ 60 ] но не верит, что Откровение или Писание от Бога закончилось. (и других религий) о последних временах В частности, бахаи считают пророчества ислама как метафорическими, так и буквальными. [ 61 ] и увидеть, что Баб и Бахаулла воплощают эти пророческие ожидания. Последний из них является основателем религии бахаи, которая считает исламский закон второстепенным или третичным по отношению к своему собственному. Мухаммед рассматривается как завершающий Адамовый цикл , также известный как Пророческий цикл , который, по утверждениям бахаи, начался примерно 6000 лет назад. [ 62 ] [ 63 ] а Баб и Бахаулла начинают цикл Бахаи , или Цикл Исполнения , который продлится не менее пятисот тысяч лет, и за это время появятся многочисленные Богоявления. [ 64 ] [ 65 ] титул «Царь посланников» ( султан ар-русул Более того, Мирза Хусейн Али Нури Бахаулла присвоил Бабу «Отправителя посланников» ( мурсил аль-русул ), а себе — ). Кроме того, «Китаб-и-Икан» демонстрирует исламскую концепцию единства пророков и хадисов: «Знание - это одна точка, которую глупцы умножили». [ 66 ] чтобы показать, что термин «Печать Пророков», подобно Альфе и Омеге, применим ко всем пророкам: «Утверждаясь на престоле «первых», они занимают трон «последних». [ 67 ] Подводя итог, можно сказать, что эти интерпретационные и юридические различия привели к тому, что некоторые мусульмане стали рассматривать бахаи как еретиков и отступников , что привело к их преследованиям в разных странах. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридманн, Йоханан (1986). «Окончательность пророчества в суннитском исламе». Иерусалимские исследования арабского языка и ислама . 7 : 177–215.
- ^ Jump up to: а б ат-Табари. Джами аль-Баян фи Тафсир аль-Коран (на арабском языке). 33:40.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ аль-Куртуби. аль-Джами аль-Ахкам аль-Коран (на арабском языке). 33:40.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Сравнение аятов Риваята - Сура аль-Ахзаб, т.30» . nQuran.com (на арабском языке).
- ^ Jump up to: а б с ас-Суюти. Дурр аль-Мансур . 33:40.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ . Подтверждающие повествования об этом хадисе Исламвеб.com.
- ^ Сахих аль-Бухари . Китаб аль-Манакиб. Хадис 44 . Сунна.com
- ^ Муслим, Сахих Муслим , Китаб аль-Фадаил, Хадис 24 , Sunnah.com
- ^ аль-Бухари, Сахих аль-Бухари , #3293 ; Муслим, Сахих Муслим , № 4246 ; Ахмад ибн Ханбал, Муснад Ахмад ибн Ханбал , #8959 ; ан-Насаи, Сунан аль-Кубра , #10907 ; Ибн Хиббан, Сахих Ибн Хиббан , #6541 ,Исламвеб.нет
- ^ ат-Табарани, Муджам аль-Аусат , #3382 ,Исламвеб.нет
- ^ Ибн Хиббан, Сахих Ибн Хиббан , #6543 ,Исламвеб.нет
- ^ Муслим, Сахих Муслим , Китаб аль-Фадаиль, Хадис 26 , Sunnah.com
- ^ Муслим, Сахих Муслим , # 4247 ; Ахмад ибн Ханбал, Муснад Ахмад ибн Ханбал , #14593 ,Исламвеб.нет
- ^ Абу Дауд ат-Таялиси, Муснад Аби Дауд ат-Таялиси , #1884 ,Исламвеб.нет
- ^ ат-Тирмизи. Джами ат-Тирмизи . Книга аль-Фитан. Хадис 62 . Сунна.com
- ^ Абу Дауд ас-Сиджистани. Сунан Аби Дауд . Китаб аль-Фитан валь-Малахим. Хадис 13 . Сунна.com
- ^ ат-Тирмизи, Джами ат-Тирмизи , #2149 ; Абу Дауд ас-Сиджистани, Сунан Аби Дауд, № 3712 ; Ибн Хиббан, Сахих Ибн Хиббан , #7395 ,Исламвеб.нет
- ^ Ахмад ибн Ханбал, Муснад Ахмад ибн Ханбал , # 22747 ; ат-Табарани, Муджам аль-Аусат , #5596 , Муджам аль-Кабир , #2957 ; ат-Тахави, Мушкиль аль-Асар , #2493 ,Исламвеб.нет
- ^ Ибн Манзур (1883 г.) [Написано в 1290 г.]. Лисан аль-Араб (на арабском языке). Том. 15. Булак, Мишр [Булак, Египет]: аль-Матбаах аль-Мирия. п. 55.
И печать людей и их печать, и последний из них - последний из них, по авторитету Аль-Лахьяни и Мухаммада, да пребудут с ним молитвы Божьи и мир, печать пророков, мир и благословение. Будь на нем Аль-Тахдиб, Печать и Печать среди имен Пророка, да пребудут с ним молитвы Божьи и мир, и в Могучем Откровении Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших людей, а, скорее, был отцом кого-либо из ваших людей. Посланник Божий и Печать Пророков, то есть последний из них, Он сказал, и это было прочитано Хатам, и высказывание Аль-Аджаджа: «Благословенны пророки, Хатам» относилось только к хорошо- известное чтение, так это было Касра. Среди его имен есть также Аль-Акиб, что означает последний из пророков.
- ^ Jump up to: а б аз-Забиди (2000) [Написано в 1774 г.]. Корона невесты / Тадж аль-Арус (на арабском языке). Том. 32 (1-е изд.). Кувейт [Кувейт]: аль-Маджлис аль-Ватани лит-Сакафа ва'ль-Фунун ва'ль-Адаб.
- с.45: И Печать - последняя из людей, как Печать, и от нее происходит изречение Всевышнего: "И Печать Пророков", т.е. последний из них.
- с.48: Среди его имён, да благословит его Бог и дарует ему мир, есть Печать и Печать, и он тот, кто запечатлел пророчество своим пришествием.
- ^ Эспозито, Джон Л. , изд. (2003). «Хатам ан-Набиин». Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 171.
Хатам ан-Набиин: Печать пророков. Фраза встречается в Коране 33:40 и относится к Мухаммеду, и мусульмане считают, что он означает, что он последний из серии пророков, начавшейся с Адама.
- ^ Мир, Мустансир (1987). «Печать Пророков». Словарь коранических терминов и понятий . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. п. 171.
Мухаммад назван «печатью пророков» в 33:40. Это выражение означает, что Мухаммад является последним пророком и что институт пророчества после него «запечатан».
- ^ Хьюз, Томас Патрик (1885). «КХАТИМУ 'Н-НАБЕН» . Словарь ислама: циклопедия доктрин, обрядов, церемоний и обычаев, а также технических и теологических терминов мусульманской религии . Лондон: WH Аллен. п. 270.
КХАТИМУ 'Н-НАБЕЙЕН (خاتم النبيين). «Печать Пророков». Титул, присвоенный Мухаммедом в Коране. Сура XXXIII. 40: «Он — Апостол Божий и печать Пророков ». Под этим подразумевается, что он последний из Пророков.
- ^ Гольдзихер, Игнак (1981). «Секты». Введение в исламскую теологию и право . Перевод Андраса и Рут Хамори из немецкого Vorlesungen über denИслам (1910). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 220 –221. ISBN 9780691100999 .
Как суннитская, так и шиитская теология понимали это как означающее, что Мухаммад положил конец череде Пророков, что он совершил на всю вечность то, что подготовили его предшественники, что он был последним посланником Бога, передавшим последнее послание Бога человечеству.
- ^ Мартин, Ричард С., изд. (2004). « Али» . Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 1. Нью-Йорк: Макмиллан. п. 37.
- ^ Ясин, Р. Чечеп Лукан (18 февраля 2010 г.). «Шиитское понимание двунадесятников относительно окончательности пророчества». Аль-Джамиа: Журнал исламских исследований . 48 (1). дои : 10.14421/ajis.2010.481.129-164 .
- ^ Старший, Э.Э. (1933). «Байан ас-Сунна валь-Джамаа » ат-Тахави Том презентации Макдональда . Издательство Принстонского университета: 129–144.
- ^ Ахмад ибн Мухаммад ат- Тахави ) - через Wikisource (на арабском языке
И весь призыв Пророчества впоследствии
- ^ Элдер, Э.Э. (1950). Комментарий к Символу веры Ислама: Саад ад-Дин ат-Тафтазани к Символу веры Наджма ад-Дина ан- Насафи Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 130 .
- ^ Хиршфельд, Хартвиг (1886). Вклад в объяснение Корана (на немецком языке). Лейпциг. п. 71 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ). Цитируется Фридманом. - ^ Буль, Ф. «Мухаммед». Энциклопедия ислама . п. 650а. Цитируется Фридманом.
- ^ Горовиц, Джозеф (1926). Коранические исследования (на немецком языке). Берлин. п. 53.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ). Цитируется Фридманом. - ^ Шпейер, Генрих (1931). Библейские истории в Коране (на немецком языке). Берлин. стр. 422–423.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ). Цитируется Фридманом. - ^ Буль, Ф.; Уэлч, АТ «Мухаммед». Энциклопедия ислама (новое изд.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рубин, Ури (2014). «Печать Пророков и окончательность пророчества» . Журнал Немецкого восточного общества . 164 (1): 65–96.
- ^ Маделунг, Уилферд (1997). Преемственность Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 17. ISBN 9780521646963 .
- ^ Jump up to: а б Маделунг, Уилферд (2014). «Социальное законодательство в суре аль-Ахзаб» . Институт исмаилитских исследований. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) Отредактированная версия статьи, которая первоначально появилась в Трудах 25-го Конгресса Европейского союза арабов и исламистов в 2013 году. - ^ Эрнст, Карл В. (2003). Следуя за Мухаммедом: переосмысление ислама в современном мире . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 80. ИСБН 9780807855775 .
- ^ Пауэрс, Дэвид С. (2009). Мухаммад не является отцом никого из ваших людей: Создание последнего пророка . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812241785 .
- ^ Хоутинг, GR (1 февраля 2011 г.). «Мухаммад не является отцом никого из ваших людей: создание последнего пророка» . Исламское право и общество . 18 (1): 116–119. дои : 10.1163/156851910X538396 .
- ^ Веб-деск (27 октября 2021 г.). «Ассамблея Пенджаба поддерживает включение клятвы Хатм-и-Набувата в никанаме» . Aaj.tv. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Репортер редакции газеты (29 сентября 2021 г.). «Ассамблея Пенджаба для демонстрации стихов Корана о пророчестве в правительственных учреждениях» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Национальное собрание: принято решение писать в учебниках «Хатам-ун-Набийин» с именем Хазрата Мухаммада (мир ему) » . Война (на урду). 22 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «НС единогласно приняло резолюцию по поводу «Хатам-ун-Набиин» » . ММНьюс . 23 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «НС приняло историческую резолюцию о написании «Хатам-ун-Набийин» именем Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха)» . Парло . 23 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «НС приняло решение написать «Хатам-ун-Набиин» именем Пророка (мир ему и благословение Аллаха)» . ДиалогПакистан . 23 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Самар, Азим (16 июня 2020 г.). «Ассамблея Синда приняла единогласную резолюцию» . Новости . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Ассамблея Синда приняла единогласную резолюцию» . Мировые новости . 16 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Мехмуд, Шахид (15 июня 2020 г.). «Ассамблея Синда единогласно приняла резолюцию об обязательном написании Хатам-ун-Набийин с Хазратом Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха)» . 92Новости . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Репортер редакции газеты (27 октября 2021 г.). «Ассамблея Пенджаба поддерживает клятву Хатми-Набуват в брачных документах» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Стремлау, Николь. «Управление без правительства на территориях Сомали». Журнал международных отношений 71.2 (2018): 73-89.
- ^ Йоханан Фридман. Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека Oxford University Press, 2003, стр. 119-46.
- ^ «Завершение пророчества | Хазрат Мухаммад (PUBH), Последний Пророк» . Ахмадийская мусульманская община .
- ^ «Завершение пророчества | Хазрат Мухаммад (PUBH), Последний Пророк» . Ахмадийская мусульманская община.
- ^ Вопрос об окончательности пророчества , Обещанные Мехди и Мессия, доктор Азиз Ахмад Чаудри, исламские международные публикации Limited
- ^ Андреа Латан (2008) «Относительность категоризации в контексте ахмадии» Die Welt desИсламс , 48 (3/4): стр. 378. «Именно в первую очередь пророческое утверждение Гулама Ахмада, основанное на его переосмыслении упомянутой выше профетологии, отличает Ахмадийский мусульманский Джамаат от мусульманского «мейнстрима». Несмотря на различие, которое Гулям Ахмад провел между двумя типами пророков, и его признание Мухаммада как последнего законотворца, многие из его противников считают его заявление оскорблением окончательности Мухаммада».
- ^ Г. Бёверинг и др. (2013) Принстонская энциклопедия исламской политической мысли , Принстон: Princeton University Press, стр.25
- ^ «В Пакистане большинство говорят, что ахмадийцы не мусульмане» . 10 сентября 2013 г.
- ↑ Преследование Ахмадийской общины в Пакистане: анализ международного права и международных отношений , Гарвардский журнал по правам человека , том 16, сентябрь 2003 г.
Насильственный митинг против секты в Дакке , BBC News
Восемь человек погибли в результате нападения секты в Пакистане , BBC News
В Пакистане закрыты офисы сект , BBC News - ^ Бахаулла, Мирза Хусейн Али Нури. «Крупицы из Писаний Бахауллы» . сайт бахаи . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Бахаулла, Мирза Хусейн Али Нури. «Комментарий к Суре Солнца» . bahai-library.com . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Письмо, написанное от имени Всемирного Дома Справедливости отдельному верующему, 13 марта 1986 г. Опубликовано в Эффенди, Шоги ; Всемирный Дом Справедливости (1983). Хорнби, Хелен (ред.). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Издательский фонд Бахаи, Нью-Дели, Индия. п. 500. ИСБН 81-85091-46-3 .
- ^ Тахерзаде, Адиб (1977). Откровение Бахауллы, Том 2: Адрианополь, 1863–1868 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 352. ИСБН 0-85398-071-3 .
- ^ Сина Фазель и Хазе Фананапазир (1993). «Подход бахаи к утверждению об окончательности ислама» . Журнал исследований бахаи . 5 (3): 17–40. дои : 10.31581/jbs-5.3.2(1993) .
- ^ «Личная интерпретация термина «Печать Пророков» » . bahai-library.com .
- ^ Бахаулла, Мирза Хусейн Али Нури. «Китаб-и-Иган» . сайт бахаи.орг . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Бахаулла, Мирза Хусейн Али Нури. «Китаб-и-Иган» . сайт бахаи.орг . Проверено 30 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Печатью Пророков в Wikiquote