Jump to content

Хузайфа ибн аль-Яман

Хузайфа ибн аль-Яман
Хузайфа бин Аль-Яман
Губернатор Куфы и Аль-Мадаина
Монарх Умар ибн аль-Хаттаб
Личные данные
Рожденный Аравия
Умер в. 656 г. н.э.
Аль-Мадаин , Ирак
Известный спутник Мухаммеда
Военная служба
Верность Мухаммед (623–632)
Умар (634–644)
Битвы/войны

Хузайфа ибн аль-Яман ( араб . حُذَيْفَة بِن اَلْيَمَان , латинизированный : Худхайфа ибн аль-Яман ), или произносится Хутайфа или Хузайфа (умер в 656 г.), был одним из сподвижников исламского пророка Мухаммеда . [ 1 ]

Ранние годы в Медине.

[ редактировать ]

В Медине Хузайфа стал надежным и великим соратником Мухаммеда , участвуя во всех военных сражениях, кроме Бадра . Он участвовал в битве при Ухуде вместе со своим отцом. Перед битвой Мухаммед оставил аль-Ямана, отца Хузайфы, и Сабита ибн Вакша с другими мирными жителями, потому что они оба были довольно старыми. По мере того как боевые действия усиливались, аль-Яман и его друг решили, что, несмотря на свой возраст, они не хотят упускать возможность принять участие. Они быстро приготовились к бою и вскоре оказались в гуще боя. Сабит ибн Вакш был убит от рук мушрикинов . Однако отец Хузайфы был убит дружественным огнем. (Дружественный огонь — это когда кого-то убивает кто-то другой, находящийся на его стороне.) Когда они напали на него, Хузайфа закричал: «Мой отец! Мой отец! Это мой отец!» Никто его не услышал, и аль-Яман был убит по ошибке. Как бы он ни был опечален, Хузайфа сказал убийцам своего отца: «Да простит тебя Бог, ибо Он Милосерднейший из милующих».

Мухаммад хотел, чтобы Хузайфе была выплачена дийя (компенсация) за смерть его отца, но Хузайфа сказал: «Он просто искал шахаду и достиг ее. О Господь, засвидетельствуй, что я жертвую компенсацию за него мусульманам».

Лицемеры

[ редактировать ]

Хузайфа обладал тремя качествами, которые особенно впечатляли Мухаммеда: его уникальный ум, сообразительность и способность хранить тайну даже при настойчивых допросах. Примечательная политика Мухаммеда заключалась в том, чтобы использовать особые сильные стороны каждого товарища, тщательно выбирая подходящего человека для правильной задачи. Основной проблемой, с которой столкнулись мусульмане, были лицемеры, которые поверхностно приняли ислам и одновременно замышляли заговор против мусульманской общины. Из-за способности Хузайфы хранить тайну, Мухаммед назвал ему имена двенадцати лицемеров, и это доверие не было оказано ни одному другому товарищу.

Хузайфе было поручено наблюдать за их передвижениями и следить за их деятельностью. Лицемеры из-за своей скрытности и глубокого знания событий и планов мусульман представляли большую угрозу для общества, чем внешние враги. С этого времени Хузайфа стал называться Хранителем тайны Посланника Аллаха , оставаясь верным своему обещанию хранить тайну.

После смерти Мухаммеда халиф часто обращался к нему за советом по поводу своей деятельности, но оставался молчаливым. Умар во время своего халифата смог лишь косвенно узнать, кем были лицемеры, наблюдая за присутствием Хузайфы на погребальной молитве после смерти мусульманина. Если Хузайфа не присутствовал на погребальной молитве, Умар воздерживался от совершения погребальной молитвы за этого человека. Однажды Умар спросил Хузайфу, был ли кто-нибудь из его правителей мунафиком . Хузайфа сказал ему, что это был один из них, но отказался сообщить, кто именно. Позже Хузайфа рассказал, что вскоре после их разговора Умар отпустил этого человека, как будто его привели к нему.

Битва у рва

[ редактировать ]

Мусульмане продолжали осаду в течение многих дней и устали. Али ибн Аби Талиб и Зубайр ибн аль-Аввам продолжили, когда Али поклялся, что никогда не остановится, пока либо не штурмует их гарнизоны, либо не примет мученическую смерть, как Хамза .

Тем временем Мухаммед попросил одного из своих поэтов, Хасана бин Сабита, ответить мушрикину своими стихами. Об этом упоминается в суннитских сборниках хадисов:

Оскорбляйте их (своими стихами), и Гавриил будет с вами (т.е. поддержит вас)». (Через другую группу рассказчиков) Аль-Бара бин Азиб сказал: «В день Курайзы (осады) Посланник Аллаха сказал: Хасан бин Сабит: «Оскорбляйте их (своими стихами), и Габриэль будет с вами (т.е. поддержит вас)». « Сахих аль-Бухари , 5:59:449».

Особые качества Хузайфы использовались Мухаммедом в разное время, включая битву у рва . Мусульмане в тот раз были окружены врагами и пережили тяжелые лишения. Курайшитам и их союзникам повезло не намного лучше. Сильный ветер опрокинул их палатки, погасил костры и забросал их лица песком и пылью. На этом этапе противостояния Мухаммад послал Хузайфу в гущу позиций врага, чтобы передать ему информацию об их ситуации и моральном духе, прежде чем принять решение о своем следующем шаге. Хузайфа рассказал, что произошло во время этой миссии:

«В ту ночь Абу Суфьян и его люди были перед нами. Еврейское племя Бану Курайза было у нас сзади, и мы боялись их из-за наших жен и детей. Никогда прежде не было более темной ночи и такого сильного ветра. Никто не мог видеть его пальцев, и порыв ветра был подобен раскату грома. Лицемеры начали просить Мухаммада разрешения уйти, говоря: « Наши дома открыты для врага ». Всем, кто просил разрешения у Мухаммеда уйти, было разрешено уйти, и многие ускользнули, пока у нас не осталось около трехсот человек. Затем Мухаммед начал обход нас, проходя мимо нас одного за другим, пока у меня не было ничего, кроме защиты от холода. одеяло, принадлежавшее моей жене, которое едва доходило до моих колен. Он подошел ко мне, когда я лежал на корточках на земле, и спросил: «Кто это?» «Хузейфа», — ответил. «Хузейфа?» — спросил он, когда я прижался ближе к земле, слишком боясь стоять из-за сильного голода и холода. — Да, о Посланник Бога, — ответил я. — Что-то происходит среди сил Абу Суфьяна. Проникни в их лагерь и приведи меня. новости о том, что происходит», - проинструктировал я. В тот момент я был самым напуганным человеком и почувствовал ужасный холод. Мухаммад молился: «О Господь, защити его спереди и сзади, справа и слева. сверху и снизу». Ей-богу, как только Мухаммад завершил свою мольбу, чтобы Бог удалил из моего желудка весь страх и весь холод из моего тела. Когда я повернулся, чтобы уйти, Мухаммад позвал меня обратно и сказал: «Хузейфа, ни в коем случае не делай ничего среди противостоящих сил, пока». ты вернешься. Я продолжал, медленно продвигаясь под покровом темноты, пока не проник в лагерь мушрикинов и стал таким же, как один из них. Вскоре после этого Абу Суфьян встал и обратился к своим людям: «О народ курайшитов, я собираюсь сделать вам заявление, которое, боюсь, дойдет до Мухаммеда. \Поэтому пусть каждый из вас посмотрит и удостоверится, кто сидит рядом с ним...» Услышав это, я тут же схватил руку человека, стоящего рядом со мной, и спросил: «Кто ты?» (заставляя его защищаться и оправдываясь). Абу Суфьян продолжал: «О народ курайшитов, вы не в безопасном и надежном месте. Наши лошади и верблюды погибли. Бану Курайза покинули нас, и мы получили о них неприятные новости. холодный ветер. Наши костры не горят, и наши вырванные с корнем палатки не обеспечивают защиты. Так что иди сам. Он подошел к своему верблюду, отвязал его и сел на него. Он ударил его, и он встал прямо. Если бы Посланник Аллаха не приказал мне ничего не делать, пока я не вернусь к нему, я бы тут же убил Абу Суфьяна стрелой. «

Философия

[ редактировать ]

Хузайфа Ибн Аль-Яман считал, что источники добра в жизни легко узнаваемы для тех, кто желает добра, но зло обманчиво и его часто трудно заметить. Он предостерег людей бороться со злом сердцем, руками и языком. Тех, кто противостоял злу только сердцем и языком, а не руками, он считал отступившими от части истины. Те, кто ненавидел зло только в своем сердце, но не боролся с ним языком и руками, оставили две части истины, а тех, кто не ненавидел зло и не противостоял ему ни сердцем, ни языком, ни руками, он считал физически живыми, но морально мертвыми.

Говоря о сердце, он однажды сказал: «Есть четыре вида сердец. Сердце, которое заключено в оболочку или атрофировано. Это сердце кафира или неблагодарного неверующего. Сердце, которое имеет тонкие слои. Это сердце Мунафик или лицемер Сердце, которое открыто и обнажено и на котором сияет сияющий свет. Это сердце мумина или верующего. Наконец, есть сердце, в котором есть и лицемерие, и вера, подобная дереву. который процветает от хорошей воды и лицемерия, подобен нарыву, который развивается от гноя и крови . Что процветает больше, будь то дерево веры или нарыв лицемерия, тот побеждает сердце».

Опыт Хузайфы в борьбе с лицемерием и его усилия по борьбе с ним придали его языку остроту и суровость. Он сам осознал это и признал это с благородным мужеством: «Я пошел к [Мухаммеду] и сказал: «О Посланник Бога, у меня острый и режущий язык против моей семьи, и я боюсь, что это приведет меня в ад». .' И [Мухаммад] сказал мне: «Как ты стоишь в отношении истигфара – прошения прощения у Аллаха ? Я прошу у Аллаха прощения сто раз в течение дня».

Во время халифата Умара ибн Аль-Хаттаба

[ редактировать ]

Хузайфа был одним из выдающихся военачальников во время экспансии в Ирак , отличившись при Хамадане , ар-Райе, ад-Дайнаваре и в знаменитой битве при Нихаванде в декабре 641 года. В столкновении при Нихаванде с персидскими войсками Хузайфа был Умар поставил его вторым по рангу среди мусульман, численность которых составляла около тридцати тысяч. Персидские силы превосходили их численностью в пять раз , составляя около ста пятидесяти тысяч человек. Первый командующий мусульманской армией, ан-Нуман ибн Макран, пал в начале битвы, и Хузайфа немедленно взял на себя командование, приказав не транслировать смерть командира. Под руководством Хузайфы мусульмане одержали решающую победу, несмотря на огромные шансы. Хузайфа также принял участие в многостороннем наступлении на Армению , возглавив колонну в горы Аль-Лан в 644 году.

Хузайфа был назначен губернатором Куфы и Ктесифона (аль- Мадайна ). Когда новость о его назначении распространилась, толпы Ктесифона пошли навстречу этому знаменитому соратнику, о великой роли которого в завоеваниях Персии уже ходили легенды. Пока они ждали, к ним подъехал худощавый мужчина на осле и ел буханку хлеба. Когда всадник оказался среди них, они поняли, что это Хузайфа, правитель, которого они ждали. Они не могли сдержать своего удивления, привыкшие к пышности и величию персидских правителей. Хузайфа увидел, что они ожидали его выступления, и в конце концов сказал: «Остерегайтесь мест фитны и интриг». «А что такое, — спросили они, — места интриг?» Он ответил: «Двери правителей, куда заходят некоторые люди и пытаются заставить правителя или правителя поверить лжи и восхвалять его за качества, которыми он не обладает».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рассказ Хузайфы ибн аль-Ямана» . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72969c0269cd655f435f94271bf528f0__1706566740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/f0/72969c0269cd655f435f94271bf528f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hudhayfah ibn al-Yaman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)