Jump to content

Бану Курайза

Проверял
(Перенаправлен из Бану Курайза )
Бану Курайза
Бану Курайза
Племя
Расположение Yathorb , Hejaz
Спустился от Кореза Бен Элиан
Религия Иудаизм

Бану Курайза ( арабский : بنو قريظة ; альтернативные написания включают Курайзу , Курайза , Курайту и архаичную Корезу ), были еврейским племенем, которое жила в северной Аравии , у оазисов Ятриб (теперь известная как Медина ). Они были одним из трех основных еврейских племен города, а также Бану Кайнука и Бану Надир . [ 1 ] По сообщениям, еврейские племена прибыли в Хиджаз после войн с евреями и мименами и ввели сельское хозяйство, поставив их в культурно, экономически и политически доминирующее положение. [ 2 ] [ 3 ] Однако в 5 -м веке Бану и Бану Хазрадж , два арабских племена, которые прибыли из Йемена , получили доминирование. [ 4 ] Когда эти два племена стали втянутыми в конфликт друг с другом, еврейские племена, теперь клиенты [ 3 ] [ 5 ] или союзники [ 4 ] Арабов сражались с разных сторон, курайза, сайдинг с AWS. [ 6 ]

В 622 году Мухаммед мигрировал в Медину после успешного ведения переговоров с Хазраджем, к которой принадлежала его прабабушка [ 7 ] - и AWS, чтобы опосредовать свои племенные конфликты в городе. [ 8 ] [ 9 ] Ранее, в Мекке возникла напряженность, , между Мухаммдом и Курайшем после его нападений на их веру после того, как они ранее проявили небольшой интерес к его прозелитизирующей деятельности. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] После миграции Мухаммед часто совершал набег на торговые караваны Курайша и разграбил их товары, что привело к вооруженным конфликтам между ними . [ 14 ] [ 15 ] Мухаммед также пытался убедить еврейского населения Медины в том, что он был их пророком, но потерпел неудачу и, отчасти, подвергся критике за несоответствие его Корана с еврейскими писаниями . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это привело к передаче направления исламской молитвы из Иерусалима в Каабу в Мекке, а некоторое время спустя к изгнанию Бану Кайнуки и Бану Надира из Медины. [ 19 ] [ 20 ] [ 6 ]

После битвы за траншею Мухаммеда, как сообщается, посетил Габриэль , который приказал ему напасть на Курайзу. [ 21 ] Несмотря на более раннюю помощь племени в раскопок траншеи, чтобы препятствовать продвижению мекканцев и предоставления мусульманам их инструментами, [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Позже Мухаммед обвинил их в том, что он встал на сторону своего врага - утверждение, что они сильно опровергли. [ 25 ] На более позднем этапе осады Мухаммеда против них, Курайза первоначально предложил сдать и освободить свою землю, прося разрешение на перевозку одной верблюжьей нагрузкой владений на человека. Когда Мухаммед отказался, они впоследствии попросили уйти без каких -либо вещей. Мухаммед, однако, настаивал на том, чтобы они сдались безоговорочно. [ 26 ] [ 27 ]

После 25-дневной осады Бану Курайза сдалась. [ 28 ] Мусульмане Бану -Ауса умоляли Мухаммеда о снисхождении, что побудило его предположить, что один из их собственных должен служить судьей, который они приняли. Мухаммед назначил эту роль Саиду ибн Муадху , человеку, приближающемуся к смерти от инфекции в его ранах из предыдущей осады Меккана. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Он произнесла, что все мужчины должны быть преданы смерти, их имущество, которые будут распределены между мусульманами, и их женщин и детей, которые будут восприняты в качестве пленников. Мухаммед заявил: «Вы судили в соответствии с самим предложением Бога над семью небесами». [ 29 ] [ 28 ] Следовательно, 600–900 человек из Бану Курайзы были казнены. Женщины и дети были распределены как рабы, а некоторые были доставлены в NAJD для продажи. Доходы были затем использованы для покупки оружия и лошадей для мусульман. [ А ]

Происхождение

[ редактировать ]

Бану Курайза являются потомками израильского патриаарха по имени Кореза. По словам Ибн Ишака , его полной линией была: Кореза Бен Элиан Бен Элика Бен Бен Эльсбит Бен Элиша Бен Саад Бен Леви Бен Иезбе Бен Элиан Бен Элеазар Элеазар Бен Аарон ( арабский : Дху бин аль -Наувам бин -Аль -Казардж бин Аль -Аль -Аль -Аль -Аль -Аль -Аль -Аль - Сарех бин Аль-Сибат бин аль -яса бин саад бин-бин адвоки-бин Джабр бин аль-Нувам бин Аззер бин Атар бин Харун, Курайза ибн аль-Наммам ибн аль-Хазрадж ибн аль-Сарих ибн аль-Сабт ибн Аль-Йбн ибн ибн ибн ибн ибн ибн ибн ибн ибн ибн ибн Ибн Джабр ибн альмамм я Харун ). [ 31 ] Их родословная для Аарона считается, что некоторые из них сделали это племя среди Кохена . [ 32 ]

История в доисламской Аравии

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Действительные источники не предоставляют убедительных доказательств того, были ли бану Корайза этнически израильтянами или арабскими обращенными в иудаизм . [ 2 ] Как и другие евреи Ятриб, Курайза утверждал, что израильский происхождение [ 4 ] и заметил заповеди иудаизма, но принял много арабских обычаев и вступало в брак с арабов. [ 2 ] Арабский из HED KANIM ). [ 5 ] [ 33 ] Ибн Ихак , автор традиционной мусульманской биографии Мухаммеда, прослеживает их генеалогию Аарону и дальше до Авраама [ 31 ] но дает только восемь посредников между Аароном и предполагаемым основателем племени Курайзы. [ 2 ]

В 5 -м веке н.э. Курайза жил в Ятрибе вместе с двумя другими крупными еврейскими племенами, Бану Кайнукой и Бану Надиром . [ 2 ] Аль-Сайфахани пишет в своей коллекции арабской поэзии 10-го века , что евреи прибыли в Хиджаз после еврейских римских войн ; Курайза поселился в Махзуре, вади в Аль -Харре . [ 34 ] Мусульманский ученый 15-го века Аль-Самхуди перечисляет дюжину других еврейских кланов, живущих в городе, в которых наиболее важным был Бану Хадл , тесно связанный с Бану Курайзой. Евреи ввели сельское хозяйство в Ятриб, растущие ладони и злаки , [ 2 ] И это культурное и экономическое преимущество позволило евреям политически доминировать в местных арабах. [ 3 ] Аль-Вакиди писал, что Бану Корайза-это люди высокой линии и свойств, «в то время как мы были всего лишь арабским племенем, у которого не было ни пальм, ни виноградников, будучи людьми только овец и верблюдов». Ибн Хордадбех позже сообщил, что во время персидского [ нужно разъяснения ] Доминирование в Хиджазе , Бану Курайза служил в качестве сборщиков налогов для шаха . [ 3 ]

Рассказ о царе Химьяра

[ редактировать ]

Ибн Ишак рассказывает о конфликте между последним йеменским королем Химьяра [ 35 ] и жители Ятриба. Когда король проходил мимо Оазиса, жители убили его сына, и йеменский правитель угрожал уничтожить людей и вырубить ладони. По словам Ибн Ишака, он был остановлен от этого двумя раввинами из Бану Курайзы, которые умоляли короля сэкономить оазис, потому что это было место », на что пророк Курайша будет мигрировал вовремя, и это быть его домом и места отдыха ». Таким образом, йеменский король не уничтожил город и обратился в иудаизм. Он взял с собой раввинов, а в Мекке они, как сообщается, признали Каабу как храм, построенный Авраамом, и посоветовал королю «делать то, что делал народ Мекки: обходить храм, почитать и почтить его, побрить ему голову и вести себя со всем смирением, пока он не оставит свои участки ". Приближаясь к Йемену, говорит Ибн Ишаку, раввины продемонстрировали местному народу чудо, выходя из пожара невредимым, а йеменцы приняли иудаизм. [ 36 ]

Прибытие AWS и Khazraj

[ редактировать ]

Ситуация изменилась после того, как два арабских племена по имени Бану Аус и Бану Хазрадж прибыли в Ятриб из Йемена . Сначала эти племена были клиентами евреев, но к концу 5 -го века н.э. они восстали и стали независимыми. [ 4 ] Большинство современных историков принимают утверждение мусульманских источников, что после восстания еврейские племена стали клиентами AWS и Хазраджа. [ 3 ] [ 5 ] Однако Уильям Монтгомери Ватт считает, что это клиент является неисторической до 627 и утверждает, что евреи сохраняли меру политической независимости после арабского восстания. [ 4 ]

В конце концов, AWS и Хазрадж стали враждебными друг к другу. Они сражались, возможно, около ста лет до 620 и, по крайней мере, с 570 -х годов. [ 6 ] Бану Надир и Бану Курайза были союзником с AWS, в то время как Бану Кайнука встал на сторону Хазраджа. [ 37 ] Есть сообщения о постоянном конфликте между Бану Курайзой и Бану Надиром, двумя союзниками AWS, однако источники часто называют эти два племена «братьями». [ 38 ] AWS и Khazraj и их еврейские союзники боролись в общей сложности четыре войны. [ 4 ] Последняя и самая кровавая ссора была битва при Бу'т , [ 4 ] результат которого был неубедительным. [ 4 ] [ 6 ]

Курайза появляется как племя значительного военного значения: они обладали большим количеством вооружений, как и на их сдаче 1500 мечей , 2000 копье, 300 костюмов броней и 500 щитов позже были захвачены мусульманами. [ 39 ] [ 40 ] Мейр Дж. Кистер отмечает, что эти величины «непропорционально по сравнению с количеством боевых мужчин» и предполагают, что «Курайза использовал для продажи (или одалживать) некоторые из оружия, хранящихся в их хранилищах». Он также упоминает, что Курайза рассматривался как Ахлу аль-Халка («Народ оружия») Курайшем, и отмечает, что это оружие «укрепило свою позицию и престиж в племенном обществе». [ 40 ]

Прибытие Мухаммеда

[ редактировать ]

Продолжающаяся вражда между AWS и Хазраджем, вероятно, была главной причиной для нескольких эмиссаров, чтобы пригласить Мухаммеда в Ятриб, чтобы рассказать в спорных случаях. [ 4 ] [ 6 ] Ибн Ишак записал, что после его прибытия в 622 году Мухаммед создал компактную, конституцию Медины , которая привергла еврейского и мусульманского племен во взаимное сотрудничество. Характер этого документа, записанный Ибн Ишаком и переданный Ибн Хишамом, является предметом спора среди современных историков, многие из которых утверждают, что этот «договор», возможно, является коллажом соглашений, различных дат, и что это не ясно Когда они были сделаны. [ 2 ] [ 41 ] [ 42 ] Уотт утверждает, что Курайза и Надир, вероятно, были упомянуты в более ранней версии Конституции, требующей от сторон не поддерживать врага друг против друга. [ 2 ]

Помимо общих соглашений, хроники Ибн Ишака и Аль-Вакиди содержат сообщение о том, что после его прибытия Мухаммед подписал специальный договор с начальником Курайзы Ка'б ибн Асад . Ибн Ихак не дает источников, в то время как Аль-Вакиди ссылается на Кааб ибн Малик из Салимы, клан, враждебный по отношению к евреям, и Маммаду ибн Кау, сыну мальчика Курайзы, который был продан в рабство после последствий осада и впоследствии стала мусульманином. Источники подозревают в том, что вы против Курайзы, и, следовательно, историчность настоящего Соглашения между Мухаммедом и Бану Корайзой открыта для серьезных сомнений. Среди современных историков RB Serjeant поддерживает историчность этого документа и предполагает, что евреи знали «о наказании за нарушение веры с Мухаммедом». [ 43 ] С другой стороны, Норман Стиллман утверждает, что мусульманские историки изобрели это соглашение, чтобы оправдать последующее обращение с Курайзой. [ 44 ] Ватт также отвергает существование такого особого соглашения, но отмечает, что евреи были связаны вышеупомянутым общим соглашением и их альянсом с двумя арабскими племенами, чтобы не поддерживать врага против Мухаммеда. [ 2 ] Сержант соглашается с этим и полагает, что Корайза знали о двух частях договора, сделанных между Мухаммедом и еврейскими племенами в Конфедерации, в соответствии с которыми «евреи, имеющие свою религию и мусульмане, у которых есть религия, исключающие любого, кто действует неверно и совершает преступление. /действует предательски/разбивает соглашение [ нужно разъяснения ] , потому что он, но убивает себя и людей своего дома ". [ 43 ]

В течение первых нескольких месяцев после прибытия Мухаммеда в Медину Бану Курайза были вовлечены в спор с Бану Надиром: более могущественный надир строго применял Лекс Талионис против Курайзы, не позволяя ему применяться против себя. Кроме того, деньги на кровавые деньги , заплаченные за убийство человека из Курайзы, были только половиной крови денег, необходимой для убийства человека из Надира, [ 45 ] размещение Курайзы в социально низкое положение. Курайза призвал Мухаммеда в качестве арбитра, который доставил Суру 5: 42-45 и считает, что надир и курайза должны относиться одинаково при применении Лекса Талиониса и подняли оценку Курайзы на полную сумму денег в крови. [ 46 ] [ 47 ]

Напряженность быстро нарастала между растущим числом мусульман и еврейских племен, в то время как Мухаммед оказался на войне со своим родным племенем Меккана Курайша. В 624 году, после его победы над мекканками в битве при Бадре , Бану Кайнука угрожал политическим положению Мухаммеда и напала на мусульманскую женщину, которая привела к их изгнанию из Медины за нарушение мирного договора Конституции Медины . [ 48 ] [ 49 ] Курайза оставался пассивным во время всего дела Кайнука, по -видимому, потому, что Кайнука исторически связаны с Хазраджем, в то время как Курайза был союзниками AWS. [ 50 ]

Вскоре после этого Мухаммед вступил в конфликт с Бану Надиром. У него был один из вождей Бану Надира, поэт Кааб ибн аль-Ашраф , убитый [ 51 ] и после битвы при Ухуде обвинили племя предательства и заговоры против его жизни и изгнали их из города. [ 52 ] По словам РБ Сержанта, Курайза оставался пассивным во время этого конфликта из -за проблемы с деньгами крови, связанной выше. [ 43 ]

Битва за траншею

[ редактировать ]

В 627 году Meccans, сопровождаемые племенными союзниками, а также Banu Nadir [ 53 ] [ 54 ] - кто был очень активен в поддержке мекканков [ 55 ] - Прошел против Медины - мусульманской оплот - и осадил к нему осаду. Неясно, обязал ли их договор с Мухаммедом Курайзу помочь ему защитить Медину или просто оставаться нейтральным, [ 56 ] По словам Рамадана, они подписали соглашение о взаимной помощи с Мухаммедом. [ 57 ] [ 58 ] Курайза не участвовал в боевых действиях - по словам Дэвида Норклиффа, потому что они были оскорблены нападениями на евреев в проповеди Мухаммеда - но одолжили инструменты для защитников города. [ 59 ] По словам Аль-Вакиди, Бану Курайза помог защите Медины, поставляя пики, пики и корзины для раскопок оборонительной траншеи, которые защитники Медины выкопали при подготовке. [ 44 ] По словам Уотта, Бану Курайза, похоже, пытался оставаться нейтральным »в битве [ 60 ] Но позже изменил их отношение, когда еврей из Хайбара убедил их, что Мухаммед наверняка будет ошеломлен [ 56 ] и хотя они не совершали никакого действия, явно враждебного Мухаммеду, по словам Уотта, [ 2 ] Они вступили в переговоры с вторгающейся армией. [ 60 ]

Ибн Ишак пишет, что во время осады Курайза заказал Хуяй ибн Ахтаб , вождь Бану Надира, которого Мухаммед изгнал и кто спровоцировал союз своего племени осаждающими племенами Курайша и Гатафана. [ 47 ] По словам Ибн Ишака, Хуяй убедил вождя Курайзы Ка'б ибн Асад помочь мекканским завоевать Медину. Кааб был, согласно счету Аль-Вакиди, первоначально не хотел нарушать контракт и утверждал, что Мухаммед никогда не разбивал с ними никакого контракта и не подвергал их стыду, но решил поддержать мекканов после того, как Хуяй пообещал присоединиться к Курайзе в Медина, если осаждающая армия вернется в Мекку, не убив Мухаммеда. [ 61 ] Ибн Катир и Аль-Вакиди сообщают, что Хуяй разорвал на части соглашение между Ка'б и Мухаммедом. [ 2 ] [ 62 ]

Слухи об этом одностороннем отказе от распространения пакта и были подтверждены эмиссарами Мухаммеда, Са'д ибн Муадх и Са'д ибн Убада , ведущие мужчин AWS и Khazraj соответственно. Сообщается, что Sa'd Ibn Mua'dh выпустил угрозы против Курайзы, но был сдержан его коллегой. [ 63 ] Поскольку это позволило бы осаждающим получить доступ к городу и, таким образом, означало крах стратегии защитников, [ 57 ] Мухаммед «стал беспокоиться о своем поведении и послал некоторых ведущих мусульман поговорить с ними; результат был обеспокоен». [ 2 ] По словам Ибн Ишака, Мухаммед послал Нуайма Ибн Масуда, уважаемого старейшины Гатафана, который тайно обратился к исламу, чтобы пойти к врагам Мухаммеда и соуса среди них. Нуайм отправился в Курайзу и посоветовал им присоединиться к военным действиям против Мухаммеда, только если осажители предоставили заложников из своих вождей. Затем он поспешил к захватчикам и предупредил их, что, если Курайза попросит заложников, это потому, что они намеревались передать их защитникам Мединана. Когда представители Курайша и Гатафана приехали в Курайзу, прося поддержку в запланированной решающей битве с Мухаммедом, Курайза действительно потребовал заложников. Представители осаживателей отказались, разрушив переговоры [ 64 ] [ 65 ] и в результате Бану Курайза становится чрезвычайно недоверчивым к осаждающей армии. [ 66 ] Курайза не предпринял никаких действий, чтобы поддержать их, пока осаждающие силы не отступит. [ 44 ] Таким образом, угроза второго фронта против защитников никогда не осуществлялась. [ 60 ]

Осада и сдача

[ редактировать ]

После ухода мекканса Мухаммед возглавил свои силы против Бану Курайзы, который отступил в их оплот и пережил осаду в течение 25 дней. Когда их моральный дух уменьшился, Ка'б ибн Асад предложил три альтернативных способа из их затруднения: принять ислам; Убейте своих детей и женщин, а затем броситесь на обвинение, чтобы выиграть или умереть; Или сделать неожиданную атаку на субботу . Бану Курайза не принял ни одной из этих альтернатив. Вместо этого они попросили поступить с Абу Любабой , одним из их союзников из AWS. По словам Ибн Ишака, Абу Любаба чувствовал жалость к женщинам и детям племени, которые плакали, и когда его спросили, должен ли Курайза сдаться Мухаммеду, посоветовал им это сделать. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] На следующее утро Бану Курайза сдалась, и мусульмане захватили свою оплот и их магазины. [ 56 ] [ 71 ] Мужчины - IBN Ishaq числа между 400 и 900 [ 40 ] [ 67 ] - были связаны и помещены под стражу одного Мухаммеда Ибн Маслава , который убил Кааб ибн аль -Ашраф , в то время как женщины и дети - насчитывают около 1000 [ 40 ] - были размещены под Абдуллой ибн Салламом, бывшим раввином, который обратился в ислам. [ 72 ] [ 73 ]

Убийство Бану Курайза

[ редактировать ]

Обстоятельства кончины Курайзы были связаны Ибн Ишаком и другими мусульманскими историками, которые полагались на его рассказ. По словам Уотта, Петерса и Стиллмана, Курайза сдался суждению Мухаммеда [ 56 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] - Движение Ватт классифицирует как безусловные. [ 56 ] AWS, который хотел почтить свой старый союз с Курайзой, попросил Мухаммеда о снисходительном обращении с Курайзой, поскольку ранее лечил Кайнуку ради Ибн Убайя. (Арабский обычай требует поддержки союзника, независимо от поведения союзника третьей стороне.) Затем Мухаммед предложил рассказать о деле перед арбитром, выбранным из AWS, на что согласились и AWS, и Курайза. Затем Мухаммед назначил Са'д ибн Муадх решить судьбу еврейского племени. [ 56 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 74 ]

По словам Хашми, Бьюкенена и Мур, племя согласилось сдаться на состояние мусульманского арбитра по своему выбору. [ 75 ] По словам Хаддури (также цитируемого Абу-Нимером), «обе стороны согласились представить свой спор до лица, выбранного ими» [ 76 ] [ 77 ] В соответствии с арабской традицией арбитража. [ 77 ] Мьюр считает, что Курайза сдался при условии, что «их судьба была решена их союзниками, бани -ау». [ 72 ] [ 78 ]

Во всех счетах назначенным арбитром был Sa'd Ibn Mua'dh , ведущий человек среди AWS. Во время битвы за траншею он был одним из эмиссаров Мухаммеда в Курайзу (см. Выше) [ 72 ] и теперь умирал от раны, которую он получил позже в битве. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 74 ] Когда прибыл Са'д, его коллега по умочению о снисхождении к Курайзе, и по его просьбе пообещал, что они будут соблюдать его решение. [ 66 ] Затем он постановил, что «мужчин должны быть убиты, имущество разделено, а женщины и дети взяты в плен». Мухаммед одобрил решение, назвав его похожим на Божий суд. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 74 ] Чираг Али утверждал, что это утверждение могло бы относиться к «королю» или «правителю», а не к Богу. [ 79 ]

По словам Уотта, Са'д отклонил просьбы AWS, потому что, будучи близким к смерти и обеспокоенный своей загробной жизнью, он поставил то, что считал «своим долгом перед Богом и мусульманской общиной » до верности племени. [ 56 ] Тарик Рамадан утверждает, что Мухаммед отклонился от своего более раннего, более снисходительного обращения с заключенными, поскольку это рассматривалось как «признак слабости, если не безумие», [ 73 ] Петерсон соглашается с тем, что мусульмане хотели удержать будущее предательство, подав пример с суровым наказанием. [ 66 ] Лингс сообщает, что Саад боялся, что в случае исключения Курайза присоединится к Надиру в борьбе с мусульманами, как это произошло с пленниками Курайши после битвы при Бадре. [ 80 ]

По словам Стиллмана, Мухаммед выбрал Sa'd, чтобы не вынести суждение самому, после прецедентов, которые он поставил с Бану Кайнукой и Бану Надиром: «Са'д взял намек и осудил взрослых мужчин к смерти и несчастному. Женщины и дети в рабство ". Кроме того, Стиллман выводит из жеста Абу Любабы, что Мухаммед решил судьбу Курайзы еще до их сдачи. [ 44 ]

Ибн Ихак описывает убийство мужчин Бану Курайзы следующим образом:

Затем они сдались, и апостол ограничил их в Медине в четверти d. Аль-Харит, женщина Б. Аль-Наджар. Затем апостол вышел на рынок Медины (который до сих пор остается его рынком) и вырыл в нем траншеи. Затем он послал за ними и ударил их головы в этих окопах, когда их вывели к нему партиями. Среди них был враг Аллаха Хуяй б. Ахтаб и Ка -б. Асад их вождь. Всего их было 600 или 700, хотя некоторые ставили фигуру до 800 или 900. Поскольку их вывозили партиями в апостол, они спросили Ка -Бэб, что он думал с ними. Он ответил: «Вы никогда не поймете? Разве вы не увидите, что призыватель никогда не останавливается, и те, кто забрал, не вернется? Аллахом это смерть!» Это продолжалось до тех пор, пока апостол не сделал их концом. Хайяй был выведен в цветочной одежде, в которой он сделал дыры размером с пальцы в каждой части, чтобы его нельзя отнести к нему как порчу, а руки привязались к его шею веревкой. Когда он увидел апостола, он сказал: «Богом, я не виню себя в том, что вы против, но тот, кто оставит Бога, останется оставлен». Затем он пошел к мужчинам и сказал: «Божье командование верно. Книга и указ и бойня были написаны против сыновей Израиля». Затем он сел, и его голова была сбита. [ 67 ] [ 68 ] [ 81 ]

Несколько аккаунтов отмечают компаньонов Мухаммеда в качестве палачей, в частности, Али и Зубайра ибн аль-Аувама , и что каждому клану AWS также было предъявлено обвинение в убийстве группы мужчин Курайзы. [ 40 ] [ 70 ] Субхаш Инамдар утверждает, что это было сделано, чтобы избежать риска дальнейших конфликтов между Мухаммедом и AWS. По словам Инамдара, Мухаммед хотел дистанцироваться от событий, и, если бы он был вовлечен, он рискнул бы оттолкнуть некоторых из AWS. [ 70 ]

Также сообщается, что одна женщина, которая бросила из битвы из битвелков во время осады и убила одного из мусульманских осаждающих, также была обезглавлена ​​вместе с мужчинами. [ 82 ] Ибн Асакир пишет в своей истории Дамаска , что Бану Килаб, клан арабских клиентов Бану Курайзы, были убиты рядом с еврейским племенем. [ 83 ]

Три мальчика клана Хадла, которые были с Курайзой в оплотах, выскользнули перед сдачей и обратились в ислам. Сын одного из них, Мухаммед ибн Кааб аль-Курази, получил различие в качестве ученого. Один или два других мужчины также сбежали.

Совместные битвы, в том числе порабощенные женщины и дети племени, были разделены между исламскими воинами, которые участвовали в осаде, и среди эмигри из Мекки (которые до сих пор зависели от помощи, уроженца мусульман, в Медину . [ 84 ] [ 85 ]

Мухаммед собрал одну пятую добычу , которая затем была перераспределена на нуждающихся мусульман, как это было обычное. В рамках своей доли в добычах Мухаммед выбрал одну из женщин, Райхана для себя и взял ее как часть своей добычи . [ 85 ] Мухаммед предложил освободить и жениться на ней, и, согласно некоторым источникам, она приняла его предложение. [ 86 ] Говорят, что позже она стала мусульманином. [ 2 ]

Некоторые из женщин и детей Бану Курайзы, которые были порабощены мусульманами, были позже куплены евреями, [ 56 ] в частности, Бану Надир. Петерсон утверждает, что это связано с тем, что Надир чувствовал ответственность за судьбу Курайзы из -за роли их вождя в событиях. [ 66 ]

Согласно исламским традициям, Коран кратко относится к инциденту в Суре 33:26 . [ 87 ] Мусульманские юристы рассматривали Суру 8: 55-58 как оправдание обращения с Бану Корайзой, утверждая, что Курайза разбил свой договор с Мухаммедом, и, таким образом Выполнение Qurayza en Masse. [ 68 ]

Арабские мусульманские богословы и историки либо рассматривали инцидент как «наказание евреев Медины, которые были приглашены обратить и отказаться чем религиозное, объяснение. [ 88 ]

В 8-м и начале 9-го века многие мусульманские юристы, такие как Ash-Shafii , основывая свои суждения и указы, поддерживающие коллективное наказание за предательство на рассказах о кончине Курайзы, с которой они были хорошо знакомы. [ 89 ] Тем не менее, разбирательство Мухаммеда в отношении Бану Надира и Бану Курайзы не были приняты в качестве образца для отношений мусульманских государств к его еврейским субъектам. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ нужно разъяснения ] [ 94 ]

В своей биографии Мухаммеда в 1861 году Уильям Мьюр утверждал, что резня не может быть оправдана политической необходимостью, а «бросает на имя Пророка одиозную пятно». [ 95 ] Леоне Каетани утверждал, что суждение было на самом деле продиктовано Мухаммедом, что делает его ответственным за резню. [ 96 ] Франческо Габриэли прокомментировал, что «мы можем записать только факт ... что этот Бог или, по крайней мере, этот аспект Его, не наше». [ 97 ]

Пара [ 98 ] и ватт [ 56 ] [ 99 ] Скажем, что Бану Корайза были убиты не из -за их веры, а за «повторную деятельность против Мединанской общины». [ 56 ] Ватт рассказывает, что «в Медине не осталось никакого важного клана евреев» [ 56 ] Но он и Парет также отмечают, что Мухаммед не очистил всех евреев из Медины. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]

Стремясь разместить события в их историческом контексте, Уотт указывает на «суровые политические обстоятельства той эры» [ 56 ] и утверждает, что обращение с Курайзой было обычной арабской практикой («но в большем масштабе, чем обычно»). [ 101 ] Аналогичные заявления сделаны Стиллманом, [ 44 ] Пара, [ 98 ] Льюис [ 102 ] и Родинсон. [ 85 ] С другой стороны, Майкл Лекер и Ирвинг Цейтлин считают события «беспрецедентными на арабском полуострове - новизну» и утверждают, что «до ислама уничтожение противника никогда не было целью войны». [ 83 ] [ 103 ] Подобные заявления сделаны Хиршбергом [ 104 ] и барон. [ 105 ]

Некоторые авторы утверждают, что решение о Sa'd Ibn Mua'dh проводилось в соответствии с законами Торы . [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] Мухаммед Хамидулла идет дальше и говорит, что Sa'd «применил к ним свой собственный библейский закон [...] и свою собственную практику». [ 114 ] [ сомнительно - обсудить ] Ни один современный источник явно говорит, что Са'д основал свое суждение о Торе. Более того, соответствующие стихи Торы не упоминают об измене или нарушении веры, а о еврейском законе о том, как оно существовало в то время, и, как это все еще понятно, сегодня применяет эти стихи Торы только к ситуации завоевания Ханаана при Иисусе Иисуса Иисуса , а не в любой другой период истории. [ 115 ]

Наследие

[ редактировать ]

Убийство Бану Курайзы использовалось полемически в наше время, чтобы либо поддерживать идею вечного предательства евреев по отношению к мусульманам (например, в выступлениях президента Египетского президента Анвара Садата в 1972 году или президента Пакистана Первеза Мушаррафа в 2001 году) или неоднозначно мусульман в отношении евреев и внутреннего насилия мусульман в целом. [ 116 ]

Судьба Бану Курайзы стала предметом Шаула Черничского Ха еврейского стихотворения -Ахаруна Ли-Вений Кураита ( последнего из Бану Курайзы ). [ 5 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роджерс 2012 , с. 54
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Watt, W. Montgomery, «Курайза, Бану», Энциклопедия Ислама (1986), вып. 5 р. 436.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Peters 1994 , p. 192f.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ватт, Энциклопедия Ислама , "Аль-Мадина".
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Энциклопедия Иудаика , "Курайза".
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Ватт, "Мухаммед", в: Кембриджская история ислама, вып. 1a, pp. 39-49
  7. ^ Гибб 1960 , с. 80
  8. ^ Buhl & Welch 1993 , p. 364-369.
  9. ^ "AWS и Khazraj" . www.brown.edu . Получено 2023-05-27 .
  10. ^ Buhl & Welch 1993 , p. 364
  11. ^ «Мухаммед | Биография, история и факты | Британская» . www.britannica.com . 2023-05-24 . Получено 2023-05-27 .
  12. ^ Льюис 2002 , с. 35–36.
  13. ^ Гордон 2005 , с. 120-121.
  14. ^ Peters 1994 , с. 211–214.
  15. ^ Buhl & Welch 1993 , p. 369
  16. ^ Buhl & Welch 1993 , p. 367–8, 374.
  17. ^ Lindemann & Levy 2010 , с. 212–3.
  18. ^ Ходжсон 2009 , с. 177.
  19. ^ Buhl & Welch 1993 , pp. 368–370.
  20. ^ Роджерс 2012 , с. 69
  21. ^ Spellberg 1994 , p. 45
  22. ^ Родинсон 2021 , с. 209
  23. ^ Габриэль 2014 , с.
  24. ^ Роджерс 2017 , с. 145.
  25. ^ Родинсон 2021 , с. 211–2.
  26. ^ Bostom 2005 , p. 17
  27. ^ Сундук 2022 , с.
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Glubb 2001 , p. 251.
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Родинсон 2021 , с. 212.
  30. ^ Нагель 2020 , с.
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гийом 1955 , с. 7–9.
  32. ^ "Архив" . www.royalhouseofdavid.us . Получено 2024-05-22 .
  33. ^ Стиллман 1979 , с. 9
  34. ^ Сержант 1978 , с. 2F.
  35. ^ Мусульманские источники обычно ссылаются на Химьярских Королей династическим названием «Тубба».
  36. ^ Гийом 1955 , с. 7–9}; Peters 1994 , p. 49f.
  37. ^ Для альянсов см. Гийом, 1955 , с. 253.
  38. ^ Энциклопедия Корана , "Курайза (Бану)".
  39. ^ Черт, «Аравия без специй: альтернативная гипотеза», с. 547-567.
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Сундук 1986 , с.
  41. ^ Firestone, джихад: происхождение священной войны в исламе , с. 118, 170. Для мнений, оспаривающих раннюю дату Конституции Медины, см. EG, Peters 1994 , p. 119
  42. ^ Алфорд Уэлч, Энциклопедия Ислама , "Мухаммед".
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сержант 1978 , с. 36
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Стиллман, с. 14-16.
  45. ^ Ананика, «Тахриф или изменение Библии в соответствии с мусульманами», с. 63-64.
  46. ^ Сержант 1978 , с. 36; Гийом 1955 , с. 267–268.
  47. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Nomani, Syrar Alnaphy , p. 382.
  48. ^ Гийом 1955 , с. 363; Стиллман 122; Ибн Катир 2
  49. ^ Ватт (1956), с.
  50. ^ См. Например, Стиллман, с. 13
  51. ^ Рубин, «Убийство Каабба б. Аль-Ашраф», с. 65-71.
  52. ^ Стиллман, с. 14
  53. ^ Ф. Доннер: «Политическая консолидация Мухаммеда в Аравии до завоевания Мекки», Мусульманский мир 69 (1979), с. 233.
  54. ^ Вакка, Энциклопедия Ислама , "Пан Надир".
  55. ^ Бернард Льюис, Политический язык ислама , с. 191.
  56. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Ватт, Мухаммед, Пророк и государственный деятель , с. 170-176.
  57. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рамадан, по стопам Пророка , с. 140f.
  58. ^ Ходжсон, предприятие ислама , вып. 1, с. 191.
  59. ^ Норклифф, Ислам: вера и практика , с. 21
  60. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ватт, Мухаммед в Медине , с. 36-38.
  61. ^ Гийом 1955 , с. 453.
  62. ^ См. Также выше для критического взгляда на историчность этого договора.
  63. ^ Мьюр, жизнь Магомета и История ислама в эпоху Хегиры , Глава XVII , с. 259f.
  64. ^ Гийом 1955 , с. 458f.
  65. ^ Рамадан, с. 143.
  66. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Петерсон, Мухаммед: Пророк Божий , с. 125-127.
  67. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Гийом 1955 , с. 461–464.
  68. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Peters 1994 , pp. 222–224.
  69. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Стиллман, с. 137-141.
  70. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Инамдар, Мухаммед и рост ислама , с. 166f.
  71. ^ К ним относятся оружие, домашние товары, посуду, верблюдов и крупный рогатый скот. Хранитое вино было пролито. См. Kister 1986 , p. 94
  72. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Море, с. 272-274.
  73. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рамадан, с. 145.
  74. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Адил, Мухаммед: Посланник Ислама , с. 395f.
  75. ^ Хашми, Бьюкенен и Мур, государства, нации и границы: этика строительства границ .
  76. ^ Хаддури, Война и мир в законе Ислама , с. 233f.
  77. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Абу-Нимер, «Рамка для ненасилия и миростроительства в исламе», с. 247
  78. ^ Muir (стр. 272-274) отвергает как маловероятное мнение о том, что Курайза сдался Мухаммеду (как позднее поддерживается Уоттом), а также считают, что осажденные евреи, отказываясь сдаться Мухаммеду, названные Са'Д сдался ему.
  79. ^ Чираг, критическая экспозиция популярного джихада .
  80. ^ Lings, Мухаммед: Его жизнь основана на самых ранних источниках , с. 229-231
  81. ^ Стиллман, с. 141f.
  82. ^ Мьюр (стр. 277) следует за Хишами, а также ссылается на Айшу, которая рассказала: «Но я никогда не перестану восхищаться ее хорошим юмором и смеху, хотя она знала, что она должна умереть». ( Ибн Ихак, биография Мухаммеда ).
  83. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лекер, «На арабов Бану Килаб, казненный вместе с еврейским Бану Курайзой», с. 69
  84. ^ Сундук 1986 , с.
  85. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Родинсон, Мухаммед: Пророк Ислама , с. 213.
  86. ^ Рамадан, с. 146
  87. ^ Арафат, «Новый свет на историю Бану Курайзы и евреев Медины», с. 100-107. Арафат связывает показания Ибн Хаджара , который осудил эти и другие рассказы как «нечетные сказки» и цитировал Малика Ибн Анаса , современника Ибн Ишака, которого он отверг как «лжеца», «импозган» и для поиска евреев Потомки для сбора информации о кампании Мухаммеда со своими предками.
  88. ^ Петерс, Ислам. Гид для евреев и христиан , с. 77
  89. ^ Сундук 1986 , с.
  90. ^ Словарь рук Ислама , " Ахл аль-Китаб ".
  91. ^ AYOUB, «Дхимма в Коране и Хадис», с. 179; Sahih Al-Bukhari , Vol. 2, книга 23, номер 475 и том 5, книга 57, номер 50 в качестве властей.
  92. ^ Короткая энциклопедия Ислама " Ахл аль-Китаб .
  93. ^ Льюис, евреи Ислама , с. 32
  94. ^ Хаддури, с. 175.
  95. ^ Махомет и Ислам , Лондон, 1895, с. 151. Цитата: «Резня Бану Кореццы была варварским делом, которое не может быть оправдано по какой -либо причине политической необходимости. Магомет мог бы ... оправдал, что они вообще уволили в окрестностях, в котором они сформировали опасное ядро ​​разочарования в Дом и поощрение для нападения за границу.
  96. ^ «С этой версией традиция хотела отнять у Мухаммеда прямую ответственность человеческой резне около 900 невиновных: традиционное искусство настолько прозрачнее, что ему даже не нужно отдыхать. Дело продиктован и вдохновлен Пророком, который, безусловно, заставил его понять, в чем требовалось решение. (Annals of Islam, Vol. I, p. 632, примечание 1.) Перевод: «По этой версии традиция пытается удалить с Мухаммеда прямая ответственность за бесчеловечную резню около 900 невинных людей; искусство традиционистов - это Настолько прозрачный, что вряд ли необходимо подготовить его.
  97. ^ Мухаммед и завоевание ислама , Лондон, 1968, с. 73. Цитата: «Этот мрачный эпизод, который, как следует сказать, мусульманская традиция требует довольно спокойно, спровоцировал живую дискуссию среди западных биографов Мухаммеда, с едкими обвинениями, с одной стороны, и легалистическими оправданиями с другой ... В этом случае он был безжалостным, с одобрением его совестью и его Бога, потому что они были одним из них; , это не наше ".
  98. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Парет, Мухаммед и Коран , с. 122-124.
  99. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ватт, Мухаммед в Медине , с. 217-218.
  100. ^ Энциклопедия Иудаика (том XI, Col. 1212) оценивает еврейское население Медины со скоростью от 8000 до 10 000 человек. Баракат Ахмад (стр. 43) называет это преуменьшением и рассчитывает, что в Медине все еще оставалось от 24 000 до 28 000 евреев. Эти цифры цитируются Peters 1994 , p. 301 (примечание 41): «По словам Ахмада, чья оценка еврейского населения на 36 000-42 000 уже была приведена, уход Бану Надира и уничтожение Бану Курайзы все еще оставили бы между 24 000 и 28 000 евреев в Медине . ") Но оспариваются Reuven Firestone (« провал еврейской программы общественной сатиры на площади Медины »). Ватт ( Мухаммед, Пророк и государственный деятель , стр. 175f.) Описывает оставшихся евреев как «нескольких небольших групп».
  101. ^ Ватт, Мухаммед в Медине , с. 296
  102. ^ Бернард Льюис: Политический язык ислама . Университет Чикагской Прессы, 1991. С.191
  103. ^ Zeitlin, Исторический Мухаммед , с. 133.
  104. ^ Hirschberg, Yisrael Baraarav , p. 146
  105. ^ Барон, социальная и религиозная история евреев. Том III: наследники Рима и Персии , с. 79
  106. ^ См. Второзаконие 20: 10–18
  107. ^ Аль-Давуди, Ахмед (2011). Исламский закон войны: оправдания и правила . Palgrave Macmillan. п. 27. ISBN  9780230111608 Полем Указывается, что это предложение было дано в соответствии с правилами собственной религии Бану Курайза, в частности, Книги Второзакония (20: 10–15).
  108. ^ Lings, Мухаммед: Его жизнь, основанная на самых ранних источниках , с. 232
  109. ^ Даниэль С. Петерсон. Мухаммед, Пророк Божий , Киндл Лок. 2627. Цитата: «Возможно, с некоторыми извиняющимися намерениями, покойный английский ученый Мартин Лингс правильно отмечает, что суждение Sa'd согласуется с законом Моисея, как записано в Dunt. 20: 10-14».
  110. ^ Мухаммед Хамидулла, мусульманское поведение государства: быть трактатом о Сияре, то есть исламское представление о государственном международном праве, состоящее из законов мира, войны и нейтралитета, а также прецедентов из православной практики и предшествующего историческому и общему введению , Lahore 1961, §443 (цитируется в Kister 1986 , p. 64)
  111. ^ Ахмед Заки Ямани, « Гуманитарное международное право в исламе: общий взгляд », Мичиганский ежегодник международных юридических исследований, Vol. 7, 1985, с. 203. (цитируется в Аль-Давуди, Исламский закон войны )
  112. ^ Марсель А. Бойсард, Джихад: приверженность универсальному миру (Индианаполис, Индиана: Американские доверительные публикации, 1988), с. 38
  113. ^ PJ Стюарт, развернутый ислам , 2 -е изд. (Чтение, Беркшир: Garnet Publishing, 2008), с. 85
  114. ^ Мухаммед Хаммидуллах, поля битвы , с. 3, сноска №. 1
  115. ^ Например , Тосефта Авода Зара , 26b; Весаим в , еврейские мудрецы Вавилонии и Левант, которые были вовлечены в распространение раввинского халахи , кодифицированного в Мишне , а затем, Талмуд , поддерживали тесные отношения с еврейскими общинами Йемена и Аравии, и их постановления были приняты эти регионы. Сабраи, Шмуэль. Мишны и Талмуда ( . 70-640 " Эра ) Давняя традиция, которую Второзаконие 20 применяется только к периоду завоевания Ханаана и никогда не была после применима . этого практиковались евреями после времен Давида .
  116. ^ Шарки 2017 , с. 34

Литература

[ редактировать ]

Общие ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ См.:

Книги и статьи

[ редактировать ]

Еврейские племена

[ редактировать ]
  • Арафат, Валид Н., « Новый свет на историю Бану Курайзы и евреев Медины », в: Jras 1976, p. 100-107.
  • Ахмад, Баракат , Мухаммед и евреи, пересмотр , Нью-Дели. Vikas Publishing House для индийского института исламских исследований. 1979
  • Барон, Сало Витмейер. Социальная и религиозная история евреев. Том III: наследники Рима и Персии . Издательство Колумбийского университета, 1957.
  • Firestone, Reuven, « провал еврейской программы общественной сатиры на квадратах Медины », в: Иудаизм (осень 1997 г.).
  • Хиршберг, Хайим Зеев, Исраэль Баарам . Тель -Авив: Моссад Биалик, 1946.
  • Кистер, Мейр Дж . (1986). «Резня Бану Курайза. Пересмотр традиции». Иерусалим исследования по арабскому и исламу . 8
  • Лекер, Майкл, «Арабов Бану Килаб, казненный вместе с еврейским Бану Курайзой», в: Иерусалимские исследования на арабском языке и исламе 19 (1995), с. 69
  • Ньюби, Гордон Дарнелл, История евреев Аравии: от древних времен до их затмения при исламе (исследования в сравнительной религии). Университет Южной Каролины Пресс, 1988.
  • Льюис, Бернард, евреи ислама . Издательство Принстонского университета, 2004.
  • Льюис, Бернард, Политический язык ислама , Университет Чикагской Прессы, 1991.
  • Мунир, Мухаммед, «Некоторые размышления о истории Бану Курайза: переоценка аккаунта Ибн Ишака» , Islamabad Law Review, Vol. 1, № 2. (Апрель -июнь 2016 г.), с. 7-28.
  • Немоя, Леон, «Мухаммед и евреи Бараката Ахмада», в: Еврейский ежеквартальный обзор, New Series , Vol. 72, № 4 (апрель 1982 г.), с. 325.
  • Ури, «Убийство Каабб б Рубин , . 65-71.
  • Serjeant, RB (1978). «Сунна джами'а, договоры с евреями Ятриб и« Тахрим »Ятриб: анализ и перевод документов, состоящих в так называемой конституции Медины». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 41. 41. 41. 41. 41. 41. 41. 41. 41. 41. 41. И Лондонский университет: 1–42.
  • Стиллман, Норман (1979). Евреи арабских земель: история и исходная книга . Филадельфия: Еврейское публикационное общество Америки. ISBN  0-8276-0198-0 .
Дальнейшее чтение
  • Лекер, Майкл, евреи и арабы в до- и ранней исламской Аравии . Ashgate Publishing, 1999.

Справочная информация: Мухаммед, Ислам и Аравия

[ редактировать ]
  • Абу-Нимер, Мухаммед, «Органа для ненасилия и миростроительства в исламе», в: Журнал права и религии , том 15, № 1/2 (2000-2001), с. 217-265.
  • Ярмарка, Хаджа Амина, Мухаммед: Посланник Ислама . Исламский Верховный Совет Америки, 2002.
  • Ananikian, MH, «Тахриф или изменение Библии в соответствии с мусульманами», в: Мусульманский мир , том 14, выпуск 1 (январь 1924 г.), с. 63-64.
  • Арам, «Кейма и Король в: , » 179
  • Браун, Даниэль В., новое введение в ислам . Blackwell Publishing, 2003. ISBN   0631216049
  • Firestone, Reuven, Jihad: происхождение священной войны в исламе . Издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN   0-19-512580-0
  • Гийом, Альфред (1955). Жизнь Мухаммеда: перевод Сирата Расула Аллаха Ибн Ишака . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-1963-6033-1 .
  • Hashmi, Sohail H., Buchanan, Allen E. & Moore, Margaret, States, Nations и Borders: этика строительства границ . Издательство Кембриджского университета, 2003.
  • Хотинг, Джеральд Р. и Шариф, Абдул-Кадер А., подходит к Корану Routledge, ISBN   0415057558
  • Хек, Джин В., «Аравия без специй: альтернативная гипотеза», в: Журнал Американского восточного общества 123 (2003), с. 547-567.
  • Ходжсон, Маршалл Г.С., предприятие ислама . Университет Чикагской Прессы, 1974.
  • Инамдар, Субхаш, Мухаммед и рост ислама: создание групповой идентичности . Психосоциальная пресса, 2001.
  • Хаддури, Маджид, война и мир в законе ислама . Johns Hopkins Press, 1955.
  • Лингс, Мухаммед: Его жизнь, основанная на самых ранних источниках , с. 229-233. [ нужно разъяснения ]
  • Мери, Йозеф В., средневековая исламская цивилизация: энциклопедия . Routledge, 2005. ISBN   0415966906 .
  • Мьюр, Уильям , жизнь Магомета и История Ислама в эпоху Хегиры , том. 3 ​Лондон: Smith, Elder & Co, 1861.
  • Номан, Шибли , Сират Аль-Наби . Карачи: Пакистанское историческое общество, 1970.
  • Норклифф, Давид, Ислам: вера и практика . Sussex Academic Press, 1999.
  • Парет, Руди, Мухаммед и Коран. История и провозглашение арабского пророка .
  • Петерс, Фрэнсис Э., Ислам. Гид для евреев и христиан . Издательство Принстонского университета, 2003.
  • Петерсон, Даниэль С., Мухаммед: Пророк Божий . Гранд -Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эердманс, 2007.
  • Рамадан, Тарик , по стопам Пророка . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2007.
  • Родинсон, Максим , Мухаммед: Пророк Ислама , Таурис Парке в мягкой обложке, 2002. ISBN   1860648274
  • Уотт, Уильям Монтгомери , «Мухаммед», в: Кембриджская история ислама , вып. 1. Кембриджский университет издательство, 1970.
  • Уотт, Уильям Монтгомери, Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета, 1961.
  • Уотт, Уильям Монтгомери, Мухаммед в Медине , 1956.
  • Зейтлин, Ирвинг, Исторический Мухаммед . Polity Press 2007. ISBN   0745639984
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94c114c202f0786eaa6282f94eb091fa__1725936360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/fa/94c114c202f0786eaa6282f94eb091fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banu Qurayza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)