Тарик Рамадан
Тарик Рамадан | |
---|---|
![]() Рамадан в декабре 2017 года. | |
Рожденный | Женева , Швейцария | 26 августа 1962 г.
Национальность | швейцарский |
Альма-матер | Женевский университет (доктор философии) |
Эра | Философия 21 века |
Учреждения | Колледж Соссюра Колледж Святого Антония, Оксфорд |
Основные интересы | Исламоведение Теология философия Политика Межконфессиональный диалог Литература Реформа |
Веб-сайт | из тариграммы |
Тарик Рамадан ( араб . طارق رمضان , [tˤaːriq ramadˤaːn] ; родился 26 августа 1962 года) — швейцарский мусульманский учёный, философ и писатель. Он был профессором современных исламских исследований в колледже Святого Антония в Оксфорде. [1] и факультет теологии и религии Оксфордского университета , [2] но с 2018 года взял согласованный отпуск из-за содержания в тюрьме по двум обвинениям в изнасиловании. [3] Он является старшим научным сотрудником Университета Дошиша в Японии, а также приглашенным профессором Университета Мундиаполиса в Марокко. Он был приглашенным профессором факультета исламских исследований в Университете Хамада бин Халифа в Катаре и директором Исследовательского центра исламского законодательства и этики (CILE), базирующегося в Дохе . [4] Он является членом Консультативной группы Министерства иностранных дел Великобритании по вопросам свободы религии и убеждений. [ нужно обновить ] [5] В 2000 году он был включен в список журнала Time как один из семи религиозных новаторов 21 века, а в 2004 году — как один из 100 самых влиятельных людей в мире. [6] и был признан читателями журнала Foreign Policy (2005, 2006, 2008–2010, 2012–2015) одним из 100 самых влиятельных мыслителей мира и глобальных мыслителей. [7] [ циклическая ссылка ] Рамадан называет себя « салафитским реформистом». [8]
В ноябре 2017 года Тарик Рамадан взял отпуск в Оксфорде, чтобы оспорить обвинения в изнасиловании и сексуальных домогательствах. [9] В заявлении университета отмечается, что «согласованный отпуск не подразумевает признания или презумпции вины». [3] В феврале 2018 года ему было предъявлено официальное обвинение в изнасиловании двух женщин: женщины-инвалида в 2009 году и активистки-феминистки в 2012 году. [10] [11] В сентябре 2019 года французские власти расширили расследование в отношении Рамадана, которому уже предъявлено обвинение в изнасиловании двух женщин, включив в него показания еще двух предполагаемых жертв. [12] 5 декабря 2019 года швейцарка, обвинившая его в изнасиловании в 2018 году, возбудила против него новое дело о клевете. Обвинения еще не пришли к полному завершению, [13] но в мае 2023 года с него сняли одно обвинение. [14] В феврале 2020 года Рамадану было предъявлено официальное обвинение в изнасиловании еще двух женщин. [15] а в октябре 2020 года Рамадану было официально предъявлено обвинение в изнасиловании пятой женщины. [16]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Тарик Рамадан родился в Женеве , Швейцария, 26 августа 1962 года в египетской мусульманской семье. Он сын Саида Рамадана и Вафы аль-Банны, старшей дочери Хасана аль-Банны , основавшего в 1928 году организацию «Братья-мусульмане» в Египте. Гамаль аль-Банна , либеральный мусульманский реформатор, приходился ему двоюродным дедушкой. Его отец был видным деятелем «Братьев-мусульман» и был сослан Гамалем Абдель Насером. [17] из Египта в Швейцарию, где родился Рамадан.
Тарик Рамадан имеет степень магистра французской литературы и доктора философии. в области арабских и исламских исследований в Женевском университете . Он также написал докторскую степень. диссертацию о Фридрихе Ницше под названием « Ницше как историк философии». [18]
В 1994 году он обратился к франкоязычной публике в Швейцарии с помощью Хасана Икиуссена и Малики Диф. [19]
Он преподавал в Коллеж де Соссюр , средней школе в Ланси , Швейцария. [20] и утверждает, что читал лекции по религии и философии во Фрибургском университете с 1996 по 2003 год, что университет публично отрицал в 2018 году. [21] [22] [23] Он был назначен профессором Университета Нотр-Дам в США в 2004 году, прежде чем администрация Буша отозвала его визу из-за Патриотического закона . В октябре 2005 года он начал преподавать в колледже Святого Антония в Оксфорде в рамках гостевой стипендии . В 2005 году он был старшим научным сотрудником Фонда Локахи. [24] [25]
В 2007 году он успешно подал заявку на должность профессора исламоведения в Лейденском университете . Это вызвало резкую критику как со стороны ученых, так и политиков, которые считали Рамадан «радикальным исламистом». [26] и «волк в овечьей шкуре». [27] [28] Позже Рамадан отклонил это назначение, заявив, что критика его назначения не сыграла никакой роли в этом решении. [29] Он также был приглашенным профессором кафедры идентичности и гражданства в Роттердамском университете Эразма . [30] [31] [32] до августа 2009 года, когда и город Роттердам, и Университет Эразма уволили его с должностей «советника по интеграции» и профессора, заявив, что программа, которую он вел на иранском Press TV , «Ислам и жизнь» , «несовместима» с его обязанностями в Роттердаме. [33] [34] Рамадан назвал этот шаг « исламофобским » и «политически окрашенным». [35] В 2012 году окружной суд Роттердама по гражданскому делу постановил, что Университет Эразма действовал «небрежно», отменив Рамадан в короткие сроки. Однако, по мнению суда, увольнение муниципалитетом Роттердама не было небрежным. [36]
В сентябре 2009 года Рамадан был назначен заведующим кафедрой современных исламских исследований в Оксфордском университете . [37]
Рамадан учредил Mouvement des Musulmans Suisses (Движение швейцарских мусульман), которое проводит различные межконфессиональные семинары. Он является советником ЕС по религиозным вопросам, и ЕС обратился за советом в комиссию по «Исламу и секуляризму». В сентябре 2005 года правительство Великобритании пригласило его присоединиться к оперативной группе. [17] Он также является основателем и президентом Европейской мусульманской сети, брюссельского аналитического центра, объединяющего европейских мусульманских интеллектуалов и активистов. [38]
По состоянию на 2009 год Тарик Рамадан был персоной нон грата в Тунисе, Египте, Саудовской Аравии, [39] Ливия и Сирия, что, по его словам, произошло из-за его критики их «недемократических режимов». В Израиле его также считают персоной нон грата. [40]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Тарик Рамадан женился в 1986 году, у него четверо детей. Его жена родилась в Бретани , Франция. Она перешла из католицизма в ислам и приняла имя Иман. Пара живет отдельно. [41]
Аннулирование визы в США и последующая отмена
[ редактировать ]В феврале 2004 года Тарик Рамадан принял постоянную должность профессора Генри Р. Люса по религии, конфликтам и миростроительству в Институте исследований международного мира Джоан Б. Крок при Университете Нотр-Дам . 5 мая ему была предоставлена неиммиграционная виза; однако 28 июля его виза H-1B была аннулирована Государственным департаментом . [42] В августе 2004 года представитель иммиграционной и таможенной службы США назвал «положение об идеологическом исключении» Патриотического закона США основанием для отзыва визы в Рамадан. [43] В октябре Университет Нотр-Дам подал петицию H-1B от имени Рамадана. Не услышав к декабрю ответа от правительства, Рамадан подал в отставку со своего поста в университете.
В сентябре 2005 года Рамадан подал заявление на получение визы B, позволяющей ему участвовать в выступлениях с различными организациями и университетами. Правительство не приняло решение по заявлению на получение визы в Рамадан, поэтому 25 января 2006 года Американский союз гражданских свобод и Нью-йоркский союз гражданских свобод подали иск против правительства США от имени Американской академии религии , Американской ассоциации Профессора университетов и Американский ПЕН-центр - три группы, которые планировали встретиться в Рамадан в США - за отзыв визы Рамадана в соответствии с «положением об идеологическом исключении». ACLU и NYCLU утверждали, что положение об идеологическом исключении нарушает права этих трех групп, предусмотренные Первой и Пятой поправками , и что действия правительства нарушают Закон об административных процедурах . [44] По прошествии двух месяцев, а решение так и не было принято, истцы подали ходатайство о вынесении предварительного судебного запрета. В соответствии с судебным запретом Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка 23 июня 2006 года обязал правительство вынести решение по ожидающему рассмотрения заявлению на получение визы B в Рамадан в течение 90 дней. [45]
19 сентября 2006 года правительство официально отклонило заявление на получение визы в Рамадан. В заявлении Госдепартамента говорится: «Сотрудник консульства США отклонил заявление на получение визы д-ра Тарика Рамадана. Сотрудник консульства пришел к выводу, что д-р Рамадан неприемлем, основываясь исключительно на его действиях, которые представляли собой оказание материальной поддержки террористической организации ». [46] [47] В период с декабря 1998 года по июль 2002 года Рамадан сделал пожертвования на общую сумму 940 долларов двум благотворительным организациям: Комитету благотворительности и поддержки палестинцев (CBSP) или Comité de Bienfaisance et de Secours aux Palestiniens и Association de Secours Palestinien . [48] Казначейство США внесло в список террористических организаций по сбору средств как CBSP, так и ASP за их предполагаемые связи с ХАМАС . 22 августа 2003 года [49] Посольство США заявило Рамадану, что он «разумно должен был знать», что благотворительные организации предоставляют деньги ХАМАСу. В статье в The Washington Post Рамадан спросил: «Как я мог разумно узнать об их деятельности до того, как об этом узнало само правительство США?» [48] [50] [51]
2 февраля 2007 года ACLU и NYCLU внесли поправки в свою жалобу, заявив, что объяснение правительства об отказе в выдаче визы в Рамадан не было «фактически законным и добросовестным» и что положение об идеологическом исключении Закона о ПАТРИОТЕ нарушало Первый и Пятый Законы. Поправки. Они также утверждали, что отрицание Рамадана нарушило Первую поправку к правам тех, кто хотел услышать его выступление. В своем решении от 20 декабря 2007 года окружной судья Пол А. Кротти постановил, что обоснование отказа правительства в выдаче визы на Рамадан было «внешне законным и добросовестным», и отметил, что Суд «не имеет полномочий отменять решение консульства правительства». [52]
В январе 2008 года ACLU обжаловала решение Кротти. Джамиль Джаффер , директор Проекта национальной безопасности ACLU и ведущий адвокат по этому делу, заявил:
«Изменение позиций правительства только подчеркивает, почему значимый судебный надзор – вид надзора, который не смог обеспечить окружной суд – так важен. В случае профессора Рамадана и многих других правительство использует иммиграционные законы, чтобы стигматизировать и исключить своих критиков, а также цензурировать и контролировать идеи, которые могут услышать американцы. Цензура такого рода совершенно несовместима с самыми основными принципами открытого общества».
Сам Рамадан заметил:
«Действия правительства США в моем случае кажутся, по крайней мере мне, произвольными и близорукими. Но меня воодушевляет непоколебимая поддержка, которую я получил от простых американцев, общественных групп и особенно от ученых, академических организаций и ACLU. Меня воодушевляют возникающие в США дебаты о том, что происходит с нашими странами и идеалами за последние шесть лет, и я надеюсь, что в конечном итоге мне будет разрешено въехать в страну, чтобы я мог внести свой вклад в эти дебаты. обогащаться диалогом». [53]
17 июля 2009 года федеральный апелляционный суд США отменил решение окружного суда нижней инстанции. Коллегия из трех судей Апелляционного суда второго округа США , в состав которой вошли судьи Джон О. Ньюман , Уилфред Файнберг и Рина Рэгги , постановила, что Суд обладает «юрисдикцией рассматривать иск, несмотря на доктрину консульской непересмотримости». . Они заявили, что по закону правительство обязано «выступить против Рамадана с выдвинутыми против него обвинениями и предоставить ему последующую возможность продемонстрировать четкими и убедительными доказательствами, что он не знал и разумно не должен был знать, что получатель его пожертвований был террористическая организация». В рамках ограниченного пересмотра, разрешенного решением Верховного суда 1972 года по делу Кляйндиенст против Манделя , комиссия пришла к выводу, что «материалы не подтверждают, что сотрудник консульства, отказавший в выдаче визы, предъявил Рамадану обвинение в том, что он сознательно оказывал материальную поддержку террористу». организации, тем самым исключая адекватную возможность для Рамадана попытаться выполнить положение, которое освобождает заявителя от исключения в соответствии с подразделом «материальная поддержка», если он «может продемонстрировать четкими и убедительными доказательствами, что [он] не знал и не должен обоснованно знали, что эта организация является террористической». Кроме того, комиссия согласилась с утверждением истцов о том, что их права, предусмотренные Первой поправкой, были нарушены. Панель вернул дело в суд низшей инстанции, чтобы определить, предъявил ли сотрудник консульства Рамадану «утверждение о том, что он знал, что АСП предоставлял средства ХАМАСу, а затем предоставил ему разумную возможность продемонстрировать четкими и убедительными доказательствами, что он не знал и не должен был разумно знать об этом факте». [54]
После вынесения решения Рамадан заявил: «Я очень доволен решением суда. Я горю желанием еще раз участвовать с американцами в таких личных дискуссиях, которые имеют решающее значение для академического обмена и имеют решающее значение для преодоления культурных различий». Мелисса Гудман, штатный юрист Проекта национальной безопасности ACLU, выступила с заявлением, в котором говорится: «Учитывая сегодняшнее решение, мы надеемся, что администрация Обамы немедленно прекратит исключение профессора Рамадана. Мы также призываем новую администрацию пересмотреть исключение других иностранных ученых. писатели и художники, которым администрация Буша запретила въезд в страну по идеологическим соображениям». [55]
8 апреля 2010 года Рамадан выступил в рамках групповой дискуссии в Большом зале Cooper Union в Нью-Йорке, что стало его первым публичным выступлением с тех пор, как Государственный департамент снял запрет. [56] Группа обсудила, на что должны пойти западные страны, чтобы приспособить свое мусульманское население.
Просмотры
[ редактировать ]Часть серии о исламизм |
---|
![]() |
Рамадан работает в первую очередь над исламской теологией и положением мусульман на Западе и в странах с мусульманским большинством. Вообще говоря, он отдает предпочтение интерпретации Корана, а не простому чтению текста, чтобы понять его смысл и практиковать принципы исламской философии . [57] Говоря о себе, Рамадан время от времени использовал конструкцию « салафитский реформатор», чтобы проиллюстрировать свою позицию. [58] [59] [60]
Он отвергает бинарное разделение мира на дар аль-Ислам (обитель ислама) и дар аль-харб (обитель войны) на том основании, что такое разделение не упоминается в Коране. Известно также, что он благосклонно отзывался о дар ад-да'ва (обители проповедей). [61]
Для него «исламское послание», свидетелями которого должны стать мусульмане, — это прежде всего не партикуляристский, социально консервативный кодекс юристов-традиционалистов, а приверженность универсализму и благополучию немусульман; это также предписание не просто предъявлять требования к неисламским обществам, но и выражать солидарность с ними. [62] [63]
Рамадан выразил свое несогласие со всеми формами смертной казни, но считает, что мусульманский мир должен отменить такие законы изнутри, без какого-либо давления со стороны Запада, поскольку это только еще больше оттолкнет мусульман и вместо этого укрепит позицию тех, кто поддерживает наказания худуд : «Мусульмане население убеждает себя в исламском характере этих практик посредством неприятия Запада на основе упрощенных рассуждений, которые предусматривают, что «чем менее западно, тем более исламски». [64]
Он осудил взрывы террористов-смертников и насилие как тактику. [65] Кроме того, он утверждает, что терроризм никогда не может быть оправдан, даже если его можно понять (в том смысле, что за ним стоит законная причина сопротивления). [66]
Рамадан писал, что реакция мусульман на речь Папы Бенедикта XVI об исламе была непропорциональной и поощрялась реакционными исламскими режимами с целью отвлечь свое население, и что это не улучшило положения ислама в мире. [67]
Рамадан написал статью «Критика новых интеллектуалов-коммуноверов», которую французские газеты Le Monde и Le Figaro отказались публиковать. Oumma.com в конце концов опубликовал это. В статье он критикует ряд французских интеллектуалов и деятелей, таких как Александр Адлер , Ален Финкелькраут , Бернар-Анри Леви , Андре Глюксманн и Бернар Кушнер , за то, что они якобы отказались от всеобщих прав человека и придали особый статус защите Израиля. Рамадан, в свою очередь, был обвинен в использовании подстрекательских высказываний. [68] [69] Резкой критике подверглось и основное содержание эссе. [70]
Дебаты
[ редактировать ]В ходе дебатов на французском телевидении в 2003 году с Николя Саркози Саркози обвинил Рамадан в защите забивания камнями прелюбодеев - наказания, предположительно оправданного разделом исламского уголовного кодекса, известным как худуд . Рамадан ответил, что Саркози был не прав. Он сказал, что выступает против телесных наказаний, забрасывания камнями и смертной казни и выступает за мораторий на эти практики, чтобы открыть дебаты среди исламских ученых в странах с мусульманским большинством, которые их применяют. Многие, в том числе Саркози, были возмущены. Позже Рамадан защищал свою позицию, утверждая, что, поскольку речь идет о религиозных текстах, к которым мусульмане относятся серьезно, закон необходимо правильно понимать и контекстуализировать. Рамадан утверждает, что в мусульманских странах простой акт «осуждения» ничего не изменит, но мораторий может открыть путь для дальнейших дебатов. Он считает, что такая дискуссия может привести только к отмене этих правил. [71]
В октябре 2007 года Варрак участвовал в дебатах на сайте Intelligence Squared «Мы не должны отказываться от утверждения превосходства западных ценностей», где он отстаивал точку зрения оппозиции вместе с Уильямом Дэлримплом и Чарльзом Глассом . [72]
В октябре 2010 года он дискутировал с Кристофером Хитченсом в доме 92 по Нью-Йорку о том, является ли ислам религией мира. [73]
Запрет Мавритании
[ редактировать ]16 июля 2016 года в Рамадан был запрещен въезд в Мавританию в международном аэропорту Нуакшота . Его пригласили читать лекции в стране. Он заявил, что решение «пришло непосредственно от президента». Местная полиция подтвердила, что его «исключили». Это восьмой раз, когда мусульманская страна отказывает ему во въезде. [74]
Критический прием
[ редактировать ]Некоторые ученые обнаружили тенденции либерализации и рационализации. [75]
Хвалить
[ редактировать ]Пол Доннелли в 2001 году риторически задал вопрос: «Тарик Рамадан: мусульманин Мартин Лютер ?» [76] Аналогично, статья на самопровозглашенном либерале [77] Газета American Prospect высоко оценила Рамадан и его работу, в частности, как «весь корпус состоит из постоянного и упорного нападения на мусульманскую замкнутость, самодовольство и жалость к себе». [78]
Критика
[ редактировать ]В своей книге «Брат Тарик » ( «Книги встреч ») Кэролайн Фурест утверждала, что проанализировала 15 книг Тарика Рамадана, 1500 страниц интервью и около 100 записей. [79] [80] и заключает, что «Рамадан — военный лидер», «исламист» и «политический наследник своего деда» Хасана аль-Банны , заявляя, что его дискурс «часто является просто повторением дискурса, который Банна имел в начале 20-й век в Египте», и что он «представляет [аль-Банну] как образец для подражания». [81] [82] Она утверждает, что «Тарик Рамадан скользкий человек. Своим верным последователям-мусульманам он говорит одно, а своей западной аудитории совершенно другое. своей аудитории». [79]
Бывший глава французской антирасистской организации SOS Racisme Малек Бутих сказал Рамадану после долгого разговора с ним: «Господин Рамадан, вы фашист». [83] В интервью телеканалу Europe 1 Малек Бутих также сравнил Рамадан с «маленькой Ле Пен »; [84] [85] в другом интервью он обвинил его в том, что он перешел черту расизма и антисемитизма и, таким образом, не является искренней принадлежностью к альтерглобалистскому движению. Бертран Деланоэ , мэр Парижа, заявил, что Рамадан непригоден для участия в Европейском социальном форуме , поскольку «даже легкое подозрение в антисемитизме» недопустимо. [86] Беседа с парижским еженедельником Марианна , Фадела Амара , президент Ni Putes Ni Soumises французского феминистского движения (Ни шлюхи, ни покорные), Орели Филиппетти, муниципальный советник Партии зеленых , Патрик Клугман , ведущий член Представительского совета учреждений Жюив де Франс и Доминик Сопо, глава SOS Racisme, обвиняют Рамадан в том, что он злоупотребил наивностью альтерглобалистского движения для продвижения своего «радикализма и антисемитизма». [86] Другая критика включала обвинения в том, что эссе с нападками на французских интеллектуалов носило антисемитский характер. [87] и что Рамадан проявил чрезмерную щедрость в объяснении мотивов террористических актов, как, например, в случае с Мохаммедом Мерахом . [88]
Оливье Гитта, написавший в The Weekly Standard , приветствовал решение США отказать в выдаче визы на Рамадан на основании предполагаемых связей Рамадана с террористическими организациями и заявил, что его отец был вероятным автором «Проекта»… дорожной карты для установки Исламские режимы на Западе посредством пропаганды, проповедей и, если необходимо, войны». Гитта также раскритиковал Рамадан за его кампанию против постановки Вольтера « пьесы Магомет» в Женеве. [81] После отмены отзыва виз статья в National Review подвергла критике двойные стандарты отмены визовых ограничений на Рамадан, но не в отношении Иссама Абу Иссы, которому администрация Буша за то, что он запретила въезд разоблачил коррупцию в Палестинской автономии . [89]
Ответ на часть критики
[ редактировать ]
Рамадан отрицает контакты с террористами и другими исламскими фундаменталистами, а также обвинения в антисемитизме и двусмысленности, объясняя обвинения неправильным толкованием и незнанием его произведений. [90] Он заявил: «Меня часто обвиняли в этом «двойном дискурсе», и тем, кто это говорит, я говорю: приведите доказательства. Я совершенно ясен в том, что говорю. Проблема в том, что многие люди не хотят услышать это, особенно в СМИ. Большинство историй обо мне совершенно не соответствуют действительности: журналисты просто повторяют черную пропаганду из Интернета без каких-либо подтверждений, и это лишь подтверждает то, во что они хотят верить. Слова используются вне контекста. -говорить, да, но бывает и двоякое слышание. Это то, что я хочу бросить вызов». [65] В ответ на критику его реакции на события 11 сентября Рамадан ответил, что через два дня после терактов он опубликовал открытое письмо, призывая мусульман осудить нападения и нападавших, а не «прятаться за теориями заговора». [91] и что менее чем через две недели после терактов он заявил, что «Вероятность [вины бен Ладена] велика, но некоторые вопросы остаются без ответа... Но кто бы они ни были, бен Ладен или другие, их необходимо найти». и чтобы их судили", и что допрос был проведен до того, как какие-либо доказательства стали доступны общественности. [92]
Общественная приемная
[ редактировать ]По результатам бесплатного интернет-опроса, проведенного журналом Foreign Policy , Рамадан входил в число 100 лучших мыслителей мира в 2008, 2009, 2010 и 2012 годах. [93] [94]
Обвинения в изнасиловании и сексуальном насилии
[ редактировать ]В октябре 2017 года светская активистка Хенда Айари подала жалобу в прокуратуру Руана , заявив, что Рамадан подверг ее сексуальному насилию в парижском отеле. Ранее Аяри описала предполагаемый инцидент в своей книге « J'ai choisi d'être libre» (на английском языке «Я выбрал быть свободным »), вышедшей в 2016 году, но не раскрыла настоящее имя нападавшего. [95]
Адвокат Рамадана Ясин Бузру заявил, что подаст встречный иск о клевете. Бузру сообщил французской газете Le Parisien , что отвергает обвинения и подаст жалобу о клевете в прокуратуру Руана. [96]
Через несколько дней после Аяри вторая женщина подала жалобу о том, что Рамадан ее изнасиловал. 45-летняя француженка-инвалид, принявшая ислам, известная в СМИ как Кристель , [97] говорит, что Рамадан в 2009 году заманил ее в свой гостиничный номер, где напал на нее и изнасиловал. [98] Третья женщина заявила, что Рамадан отправлял ей «порнографические» сообщения, а затем пытался шантажировать и манипулировать ею. [99]
В начале ноября 2017 года еще четыре швейцарки выступили с обвинениями в том, что Рамадан приставал к ним, когда они были подростками. В число заявителей входит одна женщина, которая утверждает, что Рамадан заигрывал с ней, когда ей было 14 лет, и другая, которая утверждает, что у нее были сексуальные отношения с Рамаданом, когда ей было 15. Рамадан отверг обвинения. [100] [101]
4 ноября 2017 года сатирическая французская газета Charlie Hebdo опубликовала заглавную статью о Рамадане. [102] 7 ноября 2017 года Оксфордский университет объявил, что «по взаимному согласию и с немедленным вступлением в силу» Рамадан «взял отпуск». В заявлении отмечается, что «согласованный отпуск не подразумевает признания или презумпции вины». [3] [9] 9 ноября 2017 года французский еженедельный новостной журнал L'Obs опубликовал статью, освещающую обвинения. [103] В январе 2018 года Рамадану запретили въезд в Катар из-за скандала. [104] [105]
31 января 2018 года Рамадан был задержан французской полицией. [106] После двух дней допроса ему было предъявлено официальное обвинение по двум пунктам обвинения в изнасиловании, и ему было приказано оставаться под стражей. [11] Он содержался в тюрьме Флёри-Мерожи, Эссон . [107]
В марте 2018 года третья женщина заявила, что в период с 2013 по 2014 год ее неоднократно изнасиловали во время Рамадана во Франции, Брюсселе и Лондоне. [108] [109] Вскоре после этого четвертая женщина подала заявление в полицию, утверждая, что ее изнасиловали во время Рамадана. Американка, сейчас живущая в Кувейте, она утверждала, что Рамадан напал на нее в Вашингтоне в августе 2013 года. В этой жалобе не было предъявлено никаких обвинений. [110] [111] [112]
В апреле 2018 года судебная система Бельгии сообщила, что Рамадан тремя годами ранее заплатил 27 000 евро бельгийско-марокканской женщине в обмен на удаление в Интернете сообщений, раскрывающих их роман. В своих постах она подробно описала предполагаемое «психологическое влияние» Рамадана на нее. [113]
13 апреля 2018 года швейцарская газета La Tribune de Genève сообщила, что в сентябре 2008 года женщина обратилась к властям Женевы и обвинила Рамадан в сексуальном насилии, сопряженном с отягчающей жестокостью. [114] The National сообщила, что он якобы «изнасиловал ее и несколько часов держал против ее воли в номере женевского отеля». [115]
Позже, в апреле 2018 года, Рамадан признался, что был в сексуальных отношениях с третьим заявителем об изнасиловании, который представил следователям платье, предположительно испачканное его спермой, но он настаивал на том, что это всегда происходило по обоюдному согласию. [116]
По ее словам, в мае 2018 года Аяри изменила некоторые аспекты своего аккаунта, основываясь на дневниковых записях, заявив, что встреча произошла в марте 2012 года в отеле Crown Plaza на площади Республики в Париже. [117]
В газетном блоге британский журналист Питер Оборн раскритиковал то, что он считал недостатками французской системы правосудия и лицемерием видных французских общественных деятелей, таких как Мануэль Вальс, отметив, что другие, обвиняемые в изнасиловании во Франции, «ожидают своей участи на свободе». [118] Что касается такого сочувствия Рамадану по поводу его задержания, Хенда Аяри, первая из его обвинителей, заявила, что он не заслуживает сочувствия. "Это должен решать суд", - сказала она. «В конце концов, если французское правосудие признает его виновным, эти люди могут пожалеть о своей поддержке». [119]
В июне Рамадан признался, что имел пять внебрачных связей, заявив, что иногда он вел себя так, что это не соответствовало его принципам. [120] В том же месяце председательствующие судьи сняли с него и третье обвинение, поскольку это была внебрачная связь по обоюдному согласию, и он остается в тюрьме по первым двум обвинениям. [121]
В июле выяснилось, что первая обвинительница, Хенда Аяри, была на свадьбе своего младшего брата в тот день, когда ее предположительно изнасиловали. [122]
В октябре Рамадан признался, что у него был секс по обоюдному согласию с Аяри и Кристель . [123] [97]
В августе 2019 года Рамадан столкнулся с новым обвинением в изнасиловании женщины в мае 2014 года в Лионе , Франция. [124]
В сентябре 2019 года Рамадан заявил, что обвинения женщин, обвинение в изнасиловании, содержание в тюрьме и освещение дела против него в СМИ являются «государственным расизмом», и сравнил свое собственное дело с делом Дрейфуса . Он заявил: «Разве нет сходства между делом Дрейфуса и делом Рамадана? Никто не может отрицать антимусульманский расизм, который вырос в этой стране [Франции] и который ежедневно поддерживается политиками и журналистами. Дрейфус, который вчера был евреем сегодня мусульманин». Это сравнение вызвало возмущение как среди французской, так и среди мусульманской общины. Среди прочих редактор Лоран Жоффрен в своей книге «Libération » назвал сравнение Рамадана «смехотворным» и отметил: «Дрейфус был невинно осужден на основании ложных показаний и отправлен в тюрьму. Рамадан преследуется по суду, но не осужден, и если он будет осужден, тогда это будет из-за доказательств, а не из-за его религии». [125]
В феврале 2020 года Рамадану было предъявлено официальное обвинение в изнасиловании еще двух женщин. [15]
В мае 2023 года швейцарский суд оправдал Рамадана по всем обвинениям, связанным с единичным обвинением в изнасиловании и сексуальном принуждении в отношении женщины в номере отеля в Женеве. Французские прокуроры все еще обдумывают, стоит ли продолжать дело против Рамадана, в котором фигурируют четыре женщины, которых он предположительно изнасиловал в стране в период с 2009 по 2016 год. [14]
Ухудшение здоровья
[ редактировать ]С момента своего первого задержания Рамадан несколько раз попадал в больницу из-за рассеянного склероза . Его адвокат сообщил, что несколько врачей заявили, что его состояние «несовместимо с содержанием под стражей»; однако суд настоял на сохранении его содержания под стражей после того, как многочисленные обследования в больнице и медицинские консультации показали, что его состояние совместимо с содержанием под стражей. [126]
Библиография
[ редактировать ]Рамадан является автором около 30 книг. [127] а также "несколько сотен статей" [128] на французском и английском языках, некоторые из них переведены на другие языки.
Книги, изданные на французском языке
[ редактировать ]- (1994, дополнено в 1998 году) Мусульмане в секуляризме: обязанности и права мусульман в западных обществах . Лион: Таухид. ISBN 978-2-90-908737-5
- (1995) Ислам, лицом к лицу с цивилизациями: какой проект для какой современности? . Лион: Таухид. ISBN 978-2-90-908731-3
- (1998) У истоков мусульманского возрождения: от аль-Афгани до Хасана аль-Банна, век исламского реформизма . Париж: Bayard Éditions/Centurion. ISBN 978-2-22-736314-4
- (1999) Можем ли мы жить с исламом (с Жаком Нейринком ). Лозанна: Фавр. ISBN 978-2-82-890626-9
- (1999) Быть европейским мусульманином: изучение исламских источников в свете европейского контекста (с Клодом Даббаком). Лион: Таухид. ISBN 978-2-90-908743-6
- (2000) Ислам и мусульмане, величие и упадок: в повседневной жизни нашей жизни . Бейрут: Издания Аль-Бурак. ISBN 978-2-84-161008-2
- (2000) Ислам в вопросах (совместно с Аленом Грешем ). Париж: Синдбад: Actes Sud. ISBN 978-2-74-272916-6
- (2001) Между человеком и его сердцем . Лион: Таухид. 978-2-90-908767-2
- (2001) Цивилизации лицом к лицу: какой проект для какой современности . Лион: Таухид. ISBN 978-2-90-908758-0
- (2002) Ислам . Лион: Таухид. ISBN 978-2-90-908780-1
- (2002) Джихад, насилие, война и мир в исламе . Лион: Таухид. ISBN 978-2-90-908784-9
- (2002) Дар аш-шахада: Запад, пространство свидетельства . Лион: Таухид. ISBN 978-2-90-908783-2
- (2002) Мусульмане на Западе: строительство и вклад . Лион: Таухид. ISBN 978-2-90-908781-8
- (2002) Вера, путь и сопротивление . Лион: Таухид. ISBN 978-2-90-908782-5
- (2003) Священный Коран, глава «Амма: с переводом на французский язык смысла его стихов» . Лион: Таухид. ISBN 978-2-84-862003-9
- (2003) Арабы и мусульмане перед лицом глобализации: проблема плюрализма . Лион: Таухид. ISBN 978-2-84-862017-6
- (2003) Западные мусульмане и будущее ислама . Париж: Синдбад: Actes Sud. ISBN 978-2-74-274005-5
- (2005) Должны ли мы заставить замолчать Тарика Рамадана?: следует интервью с Тариком Рамаданом (с Азизом Земури). Париж: Архипелаг. ISBN 978-2-84-187647-1
- (2006) Жизнь пророка Мухаммеда: духовные и современные учения . Париж: Прессы дю Шатле. ISBN 978-2-84-592201-3
- (2008) Один путь, одно видение: быть субъектами нашей истории . Лион: Таухид. ISBN 978-2-84-862149-4
- (2008) Столкнувшись со своими страхами: выбор доверия . Лион: Таухид. ISBN 978-2-84-862148-7
- (2008) Несколько писем от сердца . Лион: Таухид. ISBN 978-2-84-862147-0
- (2008) Стоит ли бояться религий? (совместно с Эли Барнави и Жан-Мишелем Ди Фалько Леандри). Париж: Éditions Mordicus. ISBN 978-2-75-570403-7
- (2008) Ислам, радикальная реформа: этика и освобождение . Париж: Прессы дю Шатле. ISBN 978-2-84-592266-2
- (2009) Мое внутреннее убеждение . Париж: Прессы дю Шатле. ISBN 978-2-84-592290-7
- (2009) Другой в нас: за философию плюрализма: очерк . Париж: Прессы дю Шатле. ISBN 978-2-84-592282-2
- (2011) Ислам и арабское пробуждение . Париж: Прессы дю Шатле. ISBN 978-2-84-592329-4
- (2014) На опасность идей: большие вопросы нашего времени (совместно с Эдгаром Мореном ). Париж: Прессы дю Шатле. ISBN 978-2-84-592551-9
- (2014) Об исламе и мусульманах: размышления о человеке, реформах, войне и Западе . Париж: Прессы дю Шатле. ISBN 978-2-84-592417-8
- (2015) Введение в исламскую этику: правовые, философские, мистические источники и современные проблемы . Париж: Прессы дю Шатле. ISBN 978-2-84-592607-3
- (2016) Гений ислама. Париж: Прессы дю Шатле. ISBN 978-2845926318
Книги, изданные на английском языке
[ редактировать ]- (1999) Быть европейским мусульманином: исследование исламских источников в европейском контексте . Лестер, Великобритания: Исламский фонд. ISBN 978-0-86-037300-1
- (1999) Мусульмане во Франции: путь к сосуществованию . Маркфилд, Лестер, Великобритания: Исламский фонд. ISBN 978-0-86-037299-8
- (2001) Ислам, Запад и вызовы современности (совместно с Саидом Амгаром). Лестер, Великобритания: Исламский фонд. ISBN 978-0-86-037311-7
- (2004) Глобализация: мусульманское сопротивление (многоязычный: EN, FR, DE, IT, SP). Лион: Таухид. ISBN 978-2-84-862016-9
- (2004) Западные мусульмане и будущее ислама . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-803820-7
- (2007) По следам Пророка: уроки из жизни Мухаммеда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530880-8
- (2007) Посланник: смыслы жизни Мухаммеда . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-0-71-399960-0 ISBN 978-1-84-614025-9
- (2008) Радикальная реформа: исламская этика и освобождение . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533171-4
- (2009) Во что я верю . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-538785-8
- (2010) В поисках смысла: развитие философии плюрализма . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-1-84-614152-2 ISBN 978-1-84-614151-5
- (2011) О суперразнообразии (многоязычный: EN, NL, AR). Роттердам: Издательство Witte de With; Берлин: Штернберг Пресс. ISBN 978-1-93-410577-1
- (2012) Ислам и арабское пробуждение . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993373-0
- (2012) Арабское пробуждение: ислам и новый Ближний Восток . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-1-84-614650-3
- (2017) Ислам: основы . Лондон: Пеликан. ISBN 978-0141980508
- (2017) Введение в ислам . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190467487
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Тарик Рамадан, магистр философии, Женева, профессор современных исламских исследований» . Колледж Святого Антония, Оксфорд . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Профессор Тарик Рамадан, доцент факультета современных исламских исследований» . Факультет теологии и религии Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Заявление: профессор Тарик Рамадан» . Оксфордский университет . 7 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Наша команда | CILE — Исследовательский центр исламского законодательства и этики» . www.cilecenter.org . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Консультативная группа Министерства иностранных дел США по вопросам свободы религии и убеждений» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Полный список — TIME 100 2004 — TIME» . TIME.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ 100 лучших мыслителей мира по версии FP
- ^ Шац, Адам. «Как скандал с Тариком Рамаданом подорвал движение #Balancetonporc во Франции» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адамс, Ричард; Крисафис, Анжелика (7 ноября 2017 г.). «Оксфордский университет отправил Тарика Рамадана в отпуск из-за обвинений в изнасиловании» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Томини, Камилла (8 ноября 2019 г.). «Бывший профессор Оксфорда Тарик Рамадан обвинен в «разрушении» жизни предполагаемой жертвы изнасилования» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крисафис, Анжелика (2 февраля 2018 г.). «Оксфордский профессор обвинен в изнасиловании двух женщин» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Новые доказательства добавлены к делу об изнасиловании Тарика Рамадана» . Национальный . 29 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ РТС/дос (5 декабря 2019 г.). «Против Тарика Рамадана возбуждено новое дело о клевете» . SWI swissinfo.ch . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крисафис, Анжелика (24 мая 2023 г.). «Швейцарский суд оправдал Тарика Рамадана по обвинению в изнасиловании и сексуальном принуждении» . Хранитель . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Тарику Рамадану предъявлено обвинение в изнасиловании двух других женщин» . Le Figaro.fr (на французском языке). АФП. 13 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ «Тарику Рамадану предъявлено пятое обвинение в изнасиловании» . Le Monde.fr (на французском языке). 23 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рамадан, Тарик Саид» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Тарик Рамадан. Во что я верю. Издательство Оксфордского университета. п. 12
- ^ Хэмел, Ян (4 ноября 2017 г.). Газета La Tribune de Genève обвиняет Тарика Рамадана в том, что он спал с несовершеннолетними . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Джонсон, Алан (14 ноября 2013 г.). «Джордж Оруэлл предал: исламист Тарик Рамадан читает лекцию от его имени» . Телеграф . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Ян Хэмел. «Тарик Рамадан якобы узурпировал свои университетские звания» . Точка . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Рамадан-Мондафрик, Фрибурский университет доказывает правоту Мондафрика» . Мондафрик. Март 2018. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Тарик Рамадан, лжепрофессор? Он бы узурпировал свои университетские звания» . Ле Суар Бельгия. 5 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Тарик Рамадан – Официальный сайт »» . tariqramadan.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Исламский ученый получает работу в Оксфорде» . Би-би-си . 27 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 г. . Проверено 27 августа 2005 г.
- ↑ Тарик Рамадан не приедет в Лейденский университет. Архивировано 25 октября 2017 г. в Wayback Machine , Тру, 29 ноября 2007 г.
- ↑ Исламская знаменитость на лейденском стуле. Архивировано 24 октября 2017 г. в Wayback Machine , De Volkskrant, 6 ноября 2007 г.
- ^ [ мертвая ссылка ] «Спорный мусульманский богослов на лейденском стуле». Архивировано 30 марта 2008 г. на Wayback Machine , Elsevier.nl, 6 ноября 2007 г. (голландский).
- ^ «Лейден: Тарик Рамадан отказывается от назначения». Архивировано 19 июля 2017 года в Wayback Machine , блоге «Ислам в Европе», 28 ноября 2007 года. Проверено 6 февраля 2016 года.
- ^ * Tariqramadan.com. Архивировано 4 марта 2011 г. на сайте Wayback Machine Тарика Рамадана.
- Как мусульмане тоже могут быть европейцами. Архивировано 2 апреля 2019 года в Wayback Machine , статья о Рамадане в The Christian Science Monitor.
- Доводы в пользу реформы. Архивировано 22 августа 2007 г. в Wayback Machine , New Statesman. статья
- Жить вместе: интервью с Тариком Рамаданом. Архивировано 4 ноября 2005 г. в Wayback Machine , Red Pepper.
- У Тарика Рамадана проблема с личностью. Архивировано 9 февраля 2016 года в Wayback Machine , The New York Times . профиль
- Пытаясь преодолеть большой разрыв , Рамадан назван журналом Time «новатором следующей волны».
- Эндрю Хасси , Профиль – Тарик Рамадан , New Statesman
- ↑ Интервью: Тарик Рамадан. Архивировано 13 мая 2007 года в Wayback Machine , журналу Prospect. интервью Эхсана Масуда
- Секуляризм не проблема для европейских мусульман. Архивировано 23 апреля 2004 г. в Wayback Machine , на сайтеИсламонлайн.нет.
- Мои собратья-мусульмане, мы должны бороться с антисемитизмом. Архивировано 13 августа 2004 г. в Wayback Machine , в газете Haaretz. статья
- Ученый говорит, что мусульмане не доверяют Западу. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine , интервью swissinfo.
- Зачем исключать мусульманский голос? Архивировано 5 февраля 2006 г. в Wayback Machine , Boston Globe. статья
- Почему Тарик Рамадан? Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback MachineИсламика . журнала статье
- ↑ Под подозрением. Архивировано 27 марта 2017 года в Wayback Machine , статья о Рамадане, на сайтеsignandsight.com.
- Исламский «реформизм» и джихад: о беседах Тарика Рамадана. Архивировано 14 июля 2006 года в Wayback Machine , Пол Ландау , адаптировано из главы 8 книги Le Saber et le Coran , переведено с французского Transatlantic Intelligencer , 2005 г.
- Госдепартамент был прав. Архивировано 11 марта 2007 г. на Wayback Machine.
- Статья Mother Jones о Братьях-мусульманах. Архивировано 3 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- Преодоление расширяющегося разрыва между исламом и христианством. Видео MSNBC, архивировано 29 августа 2007 г. на Wayback Machine.
- Хамфрис в поисках Бога с Тариком Рамаданом (BBC). Архивировано 28 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- «Чтение Корана». Архивировано 4 февраля 2018 года в Wayback Machine , автор Тарик Рамадан, 6 января 2008 года, NYT. Архивировано 31 мая 2019 года в Wayback Machine. Обложка Sunday Book Review.
- ^ «Голландский университет увольняет исламского ученого в Рамадан». Архивировано 12 марта 2014 г. в Wayback Machine , The Guardian, 18 августа 2009 г.
- ^ «Тарик Рамадан уволен из-за связей с иранским телевидением». Архивировано 21 марта 2020 г. на Wayback Machine , швейцарский информационный веб-сайт, 19 августа 2009 г.
- ^ Открытое письмо моим недоброжелателям в Нидерландах. Архивировано 20 августа 2013 года в Wayback Machine. Тариком Рамаданом
- ^ «Заговоры «онцлага» Тарика Рамадана были онтерехт» . Ну.нл. 9 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Назначена кафедра исламоведения – университет, 30 июля 2009 г.» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Евро-мусульманская сеть > О нас > Попечительский совет» . Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года.
- ^ Колдуэлл, Кристофер. Размышления о революции в Европе, Doubleday, 2009, с. 292. ISBN 978-0-385-51826-0
- ^ «Тарик Рамадан отвечает своим голландским хулителям» . Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года.
- ↑ Рафаэль Бакке: «Тарику Рамадану предъявлено обвинение в изнасиловании», в Le Monde , 4–5 февраля 2018 г.
- ^ Не имея визы, исламский ученый уходит с поста в Нотр-Даме. Архивировано 20 марта 2017 г. в Wayback Machine - The Washington Post - 15 декабря 2004 г.
- ^ «Тарик Рамадан» . Американский союз гражданских свобод. 24 января 2006 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «Американский академик религии против Чертоффа - Жалоба на декларативную и судебную защиту» (PDF) . 25 января 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2011 г. . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Ам. акад. религии против Чертоффа , 463 F. Supp. 2д 400, с. 58 (SDNY, 2006).
- ^ Судья приказывает США решить, может ли мусульманский ученый войти. Архивировано 14 ноября 2017 г. в Wayback Machine - The New York Times , 24 июня 2006 г.
- ^ Оксфордскому профессору отказали в визе из-за предполагаемых связей с ХАМАС. Архивировано 27 ноября 2006 г. в Wayback Machine - New York Sun , 26 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Почему меня забанили в США. Архивировано 1 января 2017 г. в Wayback Machine , Тарик Рамадан, The Washington Post , 1 октября 2006 г.; п. B01
- ^ Казначейство США . Управление по терроризму и финансовой разведке. Доступно на сайте UStreas.gov. Архивировано 20 апреля 2010 г. на Wayback Machine . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Виза отозвана». Архивировано 8 декабря 2016 г. в Wayback Machine , The Washington Post. редакционная статья
- ^ «США непоследовательны в отказе Тарику в визе на Рамадан: судья» . Исламонлайн.нет . Архивировано из оригинала 18 апреля 2006 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Академия религии против Чертова – Мнение и порядок» (PDF) . 20 декабря 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2011 г. . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «ACLU просит Федеральный апелляционный суд снять запрет на известного ученого» . Американский союз гражданских свобод. 23 января 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 г. Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Ам. акад. Религия против Наполитано (2-й округ 2009 г.), UScourts.gov Text .
- ^ «Регламент Федерального апелляционного суда в пользу организаций США, оспаривающих исключение выдающегося мусульманского ученого» . Американский союз гражданских свобод. 17 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Трейси, Марк (9 апреля 2010 г.). «В прямом эфире из Нью-Йорка, это Тарик Рамадан» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ↑ Чтение Корана. Архивировано 9 июня 2011 года в Wayback Machine . Тарик РАМАДАН (7 января 2008 г.). Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Макдональд, Мэтью (сентябрь 2014 г.). «Тарик Рамадан и Сайид Кутб в разговоре». Политическая теология . 15 (5): 385–406. дои : 10.1179/1462317X14Z.00000000083 . S2CID 142680865 .
- ^ Мейяр, Вильно (2009). Традиции и будущее исламского образования . Ваксман Верлаг. п. 157. ИСБН 9783830971313 . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Берман, Пол (2010). Бегство интеллектуалов . Мелвилл Хаус. п. 124 . ISBN 9781933633510 . Проверено 11 мая 2015 г.
Тарик Рамадан салафитский реформатор.
- ^ Лоуренс, Джонатан. (1 мая 2007 г.) Пророк умеренности: стремление Тарика Рамадана вернуть ислам. Архивировано 7 апреля 2011 г. в Wayback Machine . Иностранные дела. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Рамадан, Тарик - Быть европейским мусульманином - Издательство: Исламский фонд, с. 150
- ^ «Чтение Тарика Рамадана: политический либерализм, ислам и «перекрывающийся консенсус» [Полный текст] Этика и международные отношения, том 21.4 (зима 2007 г.)» . Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ↑ Мы не должны мириться с этими репрессиями. Мусульманское сознание требует прекращения забивания камнями и казней. Архивировано 9 июля 2022 г. в Wayback Machine – The Guardian – Тарик Рамадан, 30 марта 2005 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б — В конце концов, ты не фанатик? Хасси, Эндрю. New Statesman , 9 декабря 2005 г., Vol. 134 Выпуск 4757, стр. 16–17. Newstatesman.com. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Полсон, Стив (20 февраля 2007 г.). «Современный мусульманин» . Салон . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Рамадан, Тарик (20 сентября 2006 г.). «Борьба за религиозную идентичность Европы» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 20 сентября 2006 года . Проверено 18 ноября 2006 г.
- ^ Туре, Дени. «Все, что вам нужно знать о финансах» . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «У Тарика Рамадана проблема с идентичностью» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 января 2017 г. Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Берман, Пол (2010). Бегство интеллектуалов: полемика по поводу исламизма и прессы . Мелвилл Хаус. стр. 157 и далее.
- ↑ Ян Бурума , The New York Times , 4 февраля 2007 г., проблема с личностью. Архивировано 27 января 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ «Дебаты в квадрате разведки на тему «Мы не должны отказываться от утверждения превосходства западных ценностей» » . Зритель . 9 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Дебаты Кристофера Хитченса и Тарика Рамадана: является ли ислам религией мира?» . Тайм-аут Нью-Йорк . 15 марта 2012 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ "L'islamologo svizzero Tariq Ramadan respinto в Мавритании" . 16 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Например: Западные мусульмане и будущее ислама, Автор: Браун, Л. Карл, Foreign Relations, январь/февраль 2005 г., Vol. 84, Выпуск 1
- ^ Тарик Рамадан: Мусульманин Мартин Лютер? Архивировано 12 декабря 2005 г. в Wayback Machine , Пол Доннелли, салон , 15 февраля 2002 г.
- ^ «Американский проспект онлайн — О нас» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 года.
- ^ Марш, Эндрю. «Кто боится Тарика Рамадана?» . Американский проспект . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Книги встреч» Брат Тарик: двусмысленность Тарика Рамадана» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Выдержки из книги здесь. Архивировано 7 мая 2008 г. в Wayback Machine (на французском языке).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Государственный департамент был прав, отказав Тарику Рамадану в визе. Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine , Оливье Гитта, Weekly Standard , 16 октября 2006 г., том 012, выпуск 05.
- ^ Дебаты между Тариком Рамаданом и Аленом Грешем (главный редактор Le Monde дипломатический ), L'Islam en questions , Sindbad 2002, 1-е изд., стр. 33–34, цитата из Рамадана: «Я изучал идеи Хасана аль-Банны с большой осторожностью, и в этом наследии нет ничего, что я отверг бы».
- ↑ Государственный департамент был прав, отказав Тарику Рамадану в визе. Архивировано 24 декабря 2012 года в Wayback Machine , Оливье Гитта, Weekly Standard , 16 октября 2006 года, том 012, выпуск 05.
- ↑ Предварительное расследование высказываний Тарика Рамадана. Архивировано 29 сентября 2017 года в Wayback Machine , Представительский совет еврейских учреждений Франции , 5 января 2004 года. Малек Бутих: Тарик Рамадан — маленький араб Ле Пен (Тарик Рамадан — маленький Ле Пен). Ручка )
- ^ «-Парижанка» . 4 января 2004 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деланоэ: Рамадану нет места в FSE. Архивировано 29 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Представительский совет еврейских учреждений Франции , 27 октября 2003 г.
- ^ «Филип Кармель, «мусульманский фундаменталистский герой антиглобальной толпы», JTA, 30 ноября 1999 г.» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Шиэн, Пол (28 марта 2012 г.). «Неправильно становиться жертвой детоубийцы» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Рубин, Майкл (25 июня 2013 г.). «Тарик Рамадан против Иссама Абу Иссы» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ↑ Чего вы боитесь, так это не того, кем я являюсь. Архивировано 3 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Тарик Рамадан, The Globe and Mail , 30 августа 2004 г.
- ^ «Ученый в осаде защищает свои достижения» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Журнал «Исламика» - Почему Тарик Рамадан?» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «100 лучших мыслителей мира по версии FP, декабрь 2009 г.» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «100 лучших мыслителей мира по версии FP» . Внешняя политика . 28 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Выдающийся мусульманский ученый Тарик Рамадан обвинен в изнасиловании и сексуальном насилии во Франции» . Франция 24. 21 октября 2017. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Анжелика Крисафис (22 октября 2017 г.). «Участница феминистской кампании обвиняет профессора Оксфорда Тарика Рамадана» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Исламский ученый Тарик Рамадан признает, что занимался сексом по «согласию» с обвинителями» . Франция 24 . 22 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 г. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Вторая жалоба на изнасилование, поданная против Тарика Рамадана. Подробную информацию можно найти на http://www.lemonde.fr/societe/article/2017/10/27/une-deuxieme-plainte-pour-viol-deposee-contre-tariq-. ramadan_5207056_3224.html Архивировано 12 ноября 2020 г. в Wayback Machine , Le Monde , 28 октября 2017 г.
- ↑ Третья предполагаемая жертва: «Тарик Рамадан злоупотребил моими слабостями». Архивировано 29 октября 2017 г. в Wayback Machine , La Parisien , 28 октября 2017 г.
- ^ Йорк, Гарри; Лоуфорд, Эмили (7 ноября 2017 г.). «Оксфордский академик защищает Тарика Рамадана на фоне утверждений, что на него нападают за то, что он «выдающийся мусульманин» » . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Хагглер, Джастин (5 ноября 2017 г.). «Оксфордский профессор обвинен в сексуальных домогательствах к несовершеннолетним швейцарцам» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Сэмюэл, Генри (6 ноября 2017 г.). «Charlie Hebdo получает угрозы убийством из-за первой полосы Тарика Рамадана» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Анизон, Эммануэль; Деффонтен, Сесиль (8 ноября 2017 г.). «Тарик Рамадан, la chute d'un gourou» [Тарик Рамадан, падение гуру]. L'Obs (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Хамель, Ян (28 января 2018 г.). «Тарик Рамадан персона нон грата в Катаре» . Мондафрик . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Катар интердит территорию Тарика Рамадана» . 20 минут . 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Крисафис, Анжелика (31 января 2018 г.). «Оксфордский профессор Тарик Рамадан взят под стражу французской полицией» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Новые доказательства по делу об изнасиловании подрывают алиби Тарика Рамадана» . Национальный . 26 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 г. Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Третья женщина обвиняет швейцарского исламского учёного Тарика Рамадана в изнасиловании» . Местная Швейцария. АФП. 7 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Французско-марокканская женщина подала еще одну жалобу на изнасилование против Тарика Рамадана» . Мировые новости Марокко. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Нур Нанджи (9 марта 2018 г.). «Новая жалоба на сексуальное насилие против Тарика Рамадана в США» . Национальный. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Тарику Рамадану предъявлено четвертое обвинение в изнасиловании» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Эман Эль-Шенави (21 февраля 2018 г.). «Обвиняемому в изнасиловании Тарику Рамадану предъявлены обвинения в США, поскольку «жертва-мусульманин выходит вперед» » . Аль Арабия английский. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Обвиняемый в изнасиловании исламский ученый Тарик Рамадан «заплатил женщине за молчание» в 2015 году» . Аль Арабия . 5 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Жалоба об изнасиловании направлена против Тарика Рамадана в Женеве» . Женева Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Исламскому ученому Тарику Рамадану предъявлено новое обвинение в изнасиловании» . Национальный. 14 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Нур Нанджи (21 апреля 2018 г.). «Тарик Рамадан признался в отношениях с заявителем об изнасиловании» . Национальный. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Обвинитель Тарика Рамадана меняет подробности сообщения об изнасиловании» . Медиа-сеть Аль-Джазиры. Аль-Джазира на английском языке . 30 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2018 г. Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Оборн, Питер. «Тарик Рамадан и честность французского правосудия» . Зритель . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Дайан Гринберг (28 июня 2018 г.). «Обвинитель Тарика Рамадана говорит, что ученые должны «признать правду» » . Национальный. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Зубида Сенусси. «Тарик Рамадан признается в пяти внебрачных связях» . Мировые новости Марокко. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Французские судьи отклонили третье дело об изнасиловании Тарика Рамадана» . Канал NewsAsia . Медиакорп. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
2013 и 2014 годы, рассказал адвокат Эммануэль Марсиньи. «После объяснений г-на Рамадана и некоторых документов, которые он смог предоставить, мировые судьи сочли, что нет необходимости расследовать дело г-на Рамадана в отношении» третьей женщины, добавил он. «Он подробно объяснил магистратам... что сексуальные игры были, что были и сексуальные отношения, но они всегда происходили по свободному согласию».
- ^ «Тарик Рамадан: версия первого заявителя, ослабленная следствием» (на французском языке). МедиаQMI Inc. Новости ТВА. 19 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Миллихроникл (23 октября 2018 г.). «Советник Middle East Monitor – Тарик Рамадан оправдывает свое дело об изнасиловании «сексом по обоюдному согласию» » . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Прентис, Джейми (11 сентября 2019 г.). «Книга Тарика Рамадана будет опубликована, несмотря на мольбы обвинителя в изнасиловании» . Национальный . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ https://www.kristeligt-dagblad.dk/debat/tariq-ramadan-om-sigtelser-voldtaegt-jeg-er-offer-statsracisme . Архивировано 3 августа 2020 г. в Wayback Machine . «Тарик Рамадан по обвинению в изнасиловании: я жертва государственного расизма». Христианская ежедневная газета. Бирте Педерсен. 17 сентября 2019 г.
- ^ «Тарик Рамадан в новой больнице» . Ле Фигаро (на французском языке). 10 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 г. Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Второе обвинение в изнасиловании против известного оксфордского исламолога». Архивировано 9 июля 2022 года в Wayback Machine (31 октября 2017 года), Ла-Круа . 28 февраля 2020 г.
- ^ «AAR подает в суд, чтобы помешать Соединенным Штатам отказывать во въезде иностранцам на основании идей и точек зрения» в журнале Religious Studies News , март 2006 г., стр. 6
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тариком Рамаданом, на Викискладе?
- Публикации Тарика Рамадана и о нем в каталоге Helveticat Швейцарской национальной библиотеки.
- Появления на C-SPAN
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Писатели из Женевы
- Европейские исламисты
- мусульманские реформаторы
- Швейцарские мусульмане
- Швейцарцы египетского происхождения
- Академический состав Университета Эразма Роттердама
- Факультет Университета Нотр-Дам
- Люди пресс-телевидения
- Члены колледжа Святого Антония, Оксфорд
- Мусульманские ученые-исламоведы
- Скандалы с сексуальным насилием в исламе