Исламизация знаний
Часть серии о исламизм |
---|
![]() |
Исламизация . знаний — это концептуальная основа, берущая свое начало в исламской философии и выступающая за интеграцию исламских учений с современными академическими дисциплинами, такими как социальные науки, науки управления, гуманитарные науки, инженерия и технологии Эта модель утверждает, что все знания и наука должны соответствовать принципам ислама, стремясь способствовать целостному пониманию мира через исламское мировоззрение. [1]
Происхождение
[ редактировать ]Эта инициатива уходит корнями в конференцию в Мекке 1977 года . [2] влиятельное событие, которое положило начало диалогу среди исламских интеллектуалов о роли ислама в формировании знаний и понимания в современном мире. [3] Среди этих интеллектуалов Исмаил Раджи аль-Фаруки сыграл ключевую роль в формализации и формулировании этой концепции. Аль-Фаруки выразил обеспокоенность по поводу секуляризации знаний в мусульманских обществах. [4] Он обсуждал «недомогание уммы » (верующих) и утверждал, что зависимость от западных светских инструментов, категорий и аналитических методов привела к разрыву с экологическими и социальными реалиями мусульманских стран и часто приводила к игнорированию нарушений. исламской этики. [5]
Аль-Фаруки выступал за возрождение методов, использовавшихся в ранней мусульманской философии, восстановление иджтихада ( независимого рассуждения) и интеграцию научных методологий в границы ислама. Его теоретическая основа и план работы над этой концепцией были изложены в его книге 1982 года «Исламизация знаний: общие принципы и план работы», которая продолжает оставаться плодотворным справочником для этого проекта. [6]
Принципы и подход
[ редактировать ]Исламизация знаний предлагает комплексный подход к образованию, который сочетает исламские учения с современными академическими дисциплинами, включая научные, социальные и гуманитарные области. Эта концепция предполагает критику и переоценку этих дисциплин с точки зрения ислама. [7]
Абдулла Бергхут, современный ученый, разработал структуру, которая адаптирует модель системы управления качеством к процессу исламизации. Эта основа направлена на включение исламских взглядов в современные академические дисциплины и фокусируется на разработке образовательной политики, учебных программ и постоянном совершенствовании. [8]
Рамки и этапы реализации
[ редактировать ]План работы из 12 шагов Аль-Фаруки и схема Бергута — две модели, обсуждаемые в контексте исламизации. Структура Аль-Фаруки предполагает интеграцию исламских принципов с современными дисциплинами путем приобретения знаний в современной науке, понимания исламских знаний в этих областях и демонстрации значимости ислама для этих дисциплин. Цель состоит в том, чтобы сравнить и связать исламские ценности и этику с современными социальными науками и представить исламскую точку зрения, соответствующую мусульманским ценностям. [9]
В рамках Бергхаута особое внимание уделяется разработке образовательной политики, учебных программ и процессов постоянного совершенствования для обеспечения эффективности исламизации. Эта модель рассматривает исламизацию как качественный процесс, включающий вход, процедуру, результат и обратную связь, интегрирующий исламские перспективы во все этапы образовательного процесса. Подход Бергхаута фокусируется на трех основных областях развития обучающегося: интеллектуальной, психомоторной и аффективной, с особым упором на аффективную сферу. [10]
Шаги по внедрению включают в себя овладение современными дисциплинами, предоставление обзора дисциплин, включая их историю, подход и основных участников, освоение исламского наследия посредством антологии и анализа, установление значения ислама для различных дисциплин, критическую оценку современных дисциплин с исламской точки зрения. перспективу, творчески исследуя и синтезируя исламское наследие с современными дисциплинами, а также переделывая эти дисциплины в рамках ислама. [11]
Прием и критика
[ редактировать ]Сторонники этой концепции утверждают, что она позволяет мусульманам сохранять свою религиозную идентичность в светском мире, одновременно получая выгоду от современных научных и технологических достижений. [12] [13] Критики, однако, выражают обеспокоенность по поводу потенциального слияния религии и науки и его влияния на свободное исследование, а также риска навязывания единой интерпретации ислама различным мусульманским обществам. [14] [15]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Концепция исламизации знаний существенно повлияла на создание различных академических учреждений, что привело к созданию таких учреждений, как Международный институт исламской мысли , которые сосредоточены на интеллектуальном развитии и исследованиях, вдохновленных принципами исламизации знаний. [16] [17]
См. также
[ редактировать ]- Исламизация
- Исламская советская литература
- Исламское возрождение
- Ранняя исламская философия
- Исламская философия
- Тора Умадда , философия о взаимосвязи светских знаний и еврейских знаний.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенталь, Франц (2006). Торжество знания: концепция знания в средневековом исламе . Бостон; Лейден: Брилл.
- ^ Майвада, Данджума А. (1997). «Исламизация знаний: предпосылки и масштабы». Американский журнал исламских социальных наук . 14 (2).
- ^ Ахмед, Мохаммад Каосар (2014). «Перспективы дискурса исламизации образования». Американский журнал гуманитарных и социальных наук . 2 (1). doi : 10.11634/232907811402449 (неактивен 12 июля 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка ) - ^ аль-Фаруки, Исмаил Раджи (1982). Ислам: источник и цель знаний: материалы и избранные статьи второй конференции по исламизации знаний . ИИТ.
- ^ Ахсан, Мухаммад Амимул (2013). «Исламизация знаний: повестка дня для мусульманских интеллектуалов». Глобальный журнал менеджмента и бизнес-исследований Администрация и менеджмент . 13 (10).
- ^ аль-Фаруки, Исмаил Раджи (1982). Исламизация знаний: общие принципы и план работы . ИИТ.
- ^ Стенберг, Лейф (1986). «Сейед Хосейн Наср и Зиауддин Сардар об исламе и науке: маргинализация или модернизация религиозной традиции». Социальная эпистемология . 10 (10).
- ^ Бергхаут, Абдулла (2011). «Исламизация в современных науках: путь вперед». Откровение и наука . 1 (3): 21–34.
- ^ Мадани, Рехаф А. (2016). «Исламизация науки». Международный журнал исламской мысли . 9 : 51–63. дои : 10.24035/ijit.09.2016.006 .
- ^ Бергхаут, Абдулла (2011). «Исламизация в современных науках: путь вперед». Откровение и наука . 1 (3): 21–34.
- ^ Мадани, Рехаф А. (2016). «Исламизация науки». Международный журнал исламской мысли . 9 : 51–63. дои : 10.24035/ijit.09.2016.006 .
- ^ Сакеб, Гулам Наби (2000). «Некоторые размышления об исламизации образования после Мекканской конференции 1977 года: достижения, неудачи и предстоящие задачи». Интеллектуальный дискурс . 8 (1).
- ^ Эль-Аффенди, Абдельвахаб (2001). Переосмысление ислама и современности: очерки в честь Фатхи Османа . Общество исламских текстов.
- ^ Стенберг, Лейф (1986). «Сейед Хосейн Наср и Зиауддин Сардар об исламе и науке: маргинализация или модернизация религиозной традиции». Социальная эпистемология . 10 (10).
- ^ Сардар, Зиауддин; Джереми Хензелл-Томас (2018). Краткий обзор книг: Переосмысление реформы высшего образования: от исламизации к интеграции знаний . Международный институт исламской мысли.
- ^ "О нас" . Международный институт исламской мысли . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Синанович, Эрмин (29 апреля 2016 г.). «Международный институт исламской мысли и его роль в продвижении исламских исследований в духовных семинариях» . Новости религиоведения.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ибрагим Рагаб, Исламизация социальных наук
- Алан Годлас, Либеральный и прогрессивный ислам , Университет Джорджии
- Имтияз Юсуф (редактор), Ислам и знания: концепция религии Аль Фаруки в исламской мысли (2012)