Jump to content

Либеральный и прогрессивный ислам в Европе

Это список отдельных либеральных и прогрессивных исламских движений в Европе , отсортированный по странам. См. также «Ислам в Европе» и «Евроислам» .

Демократические мусульмане

[ редактировать ]
Насер Хадер , один из основателей демократических мусульман

Демократические мусульмане — политическая организация в Дании, основанная Насером Хадером , Йилдизом Акдоганом и другими мусульманами в феврале 2006 года после обострения спора о карикатурах Jyllands-Posten на Мухаммеда . Ее цель – мирное сосуществование ислама и демократии . [1] Насер Хадер покинул свой пост лидера в 2007 году. В 2009 и 2011 годах сообщалось, что в организации мало членов и мало активности. [2] [3]

Германия

[ редактировать ]

В июне 2017 года женщина-адвокат, писательница и Сейран правозащитница Атеш открыла мечеть Ибн Рушд-Гете в Берлине, верующие всех исламских сект и гомосексуалисты в которой могли поклоняться ношение вуалей, закрывающих лицо, таких как паранджа и никаб. . Мужчины и женщины молятся вместе, в отличие от других мечетей, в то время как в помещениях было запрещено [4] поскольку Атеш считает такую ​​одежду политическим заявлением, а не религиозной одеждой. [5] Это вызвало возмущение в мусульманском мире, и основатель мечети получил сотни угроз смертью от мусульман со всего мира. [6] Юридический факультет университета Аль-Азхар в Египте издал фетву [ нужны разъяснения ] против мечети наряду со всеми другими либеральными мечетями. [7] [8]

Нидерланды

[ редактировать ]

Иттифак аль-Муслимин

[ редактировать ]

Джадиды . были мусульманскими модернистскими реформаторами в Российской империи в конце 19 - начале 20 века Обычно они называли себя тюркскими терминами Тараккипарварлар («прогрессисты»), Зиялилар («интеллектуалы») или просто Яшлар/Ёшлар («молодёжь»). [9] Джадиды утверждали, что мусульмане в Российской империи вступили в период упадка, который можно исправить только путем приобретения нового вида знаний и модернистской культурной реформы по европейскому образцу. Хотя внутри движения существовали существенные идеологические разногласия, джадиды отличались широким использованием печатных СМИ для продвижения своих идей и защиты усул уль-джадид. [10] или «новый метод» преподавания в мактабах империи, от которого термин джадидизм произошел . Ведущей фигурой в реформировании образования был крымский татарин Исмаил Гаспринский, живший в 1851–1914 годах. Такие интеллектуалы, как Махмуд Ходжа (автор знаменитой пьесы «Отцеубийца» и основатель одной из первых джадидских школ Туркестана), принесли идеи Гаспирали обратно в Среднюю Азию. [11]

Молодежь против антисемитизма и ксенофобии

[ редактировать ]
Я хотел навести мосты между евреями и мусульманами в Мальмё, потому что антисемитизм является проблемой в городе. После этого я понял, насколько велика необходимость поговорить об этом. Сейчас я занимаюсь борьбой со всеми видами ксенофобии. — Сиавош Дерахти [12]

Сиавош Дерахти (род. 3 июля 1991) — шведский общественный деятель, основатель организации « Молодёжь против антисемитизма и ксенофобии» . В знак признания его активности по снижению антисемитизма и ксенофобии правительство Швеции вручило ему в 2013 году Премию Рауля Валленберга . Отборочная комиссия заявила, что Дерахти подал «положительный пример» в своем родном городе Мальмё и по всей Швеции. «Он является образцом для подражания для других», — написал комитет по премии Валленберга, — «своими действиями и решимостью показывая, что один человек может изменить ситуацию». [13] [14] [15]

Великобритания

[ редактировать ]

Прогрессивные британские мусульмане

[ редактировать ]

Прогрессивные британские мусульмане (ПБМ) — группа либеральных британских мусульман , образовавшаяся после террористических атак в Лондоне 7 июля 2005 года . Организация была основана и возглавляется Фармидой Би , экспертом в области исламских финансов, чтобы предоставить голос прогрессивным мусульманам, которые, по ее мнению, не были представлены существующими религиозными организациями. [16]

Британские мусульмане за светскую демократию

[ редактировать ]

Основанная в 2006 году организация «Британские мусульмане за светскую демократию» является некоммерческой организацией, занимающейся поддержкой секуляризма в Соединенном Королевстве . [17] [18] Он был основан в 2006 году Насрин Рехман и Ясмин Алибхай-Браун . [19] Группа считает, что разнообразие взглядов среди британских мусульман недостаточно представлено в более широком британском обществе и что их имидж искажен. [20] [21] Организация является одной из растущего числа феминистских и прогрессивных мусульманских организаций. [22]

Куильям был Лондона. левоцентристом из [23] аналитический центр , основанный в 2008 году и специализирующийся на борьбе с экстремизмом , в частности против исламизма , который, как он утверждал, представляет собой желание навязать обществу определенную интерпретацию ислама. Основанная как Фонд Квиллиама, она лоббирует в правительстве и общественных институтах более тонкую политику в отношении ислама и необходимость большей демократии в мусульманском мире, одновременно расширяя возможности умеренных мусульманских голосов. Организация была названа в честь англичанина Абдуллы Куильяма , принявшего ислам в XIX веке. Он распался в 2021 году. [24]

По словам одного из ее соучредителей Маджида Наваза , «мы хотим повысить осведомленность об исламизме»; [25] он также сказал: «Я хочу продемонстрировать, насколько исламистская идеология несовместима с исламом. Во-вторых… развивать западный ислам, который у себя дома в Великобритании и Европе… обратить вспять радикализацию , приняв их аргументы и противодействуя им». [26]

Организация выступала против любой исламистской идеологии и защищала свободу выражения мнений. Критика исламистской идеологии со стороны ее основателей Маджида Усмана Наваза, Рашада Замана Али и Эда Хусейна частично основана на их личном опыте. [27]

Мааджид Наваз в Вест-Хэмпстеде, Лондон, избирательная кампания 2015 г.

Соучредитель Мааджид Наваз — британский активист, писатель, обозреватель, радиоведущий и политик. [28] Он был от либерал-демократов кандидатом в парламент от лондонских округов Хэмпстед и Килберн на всеобщих выборах 2015 года . [29] Наваз — бывший член исламистской группировки «Хизб ут-Тахрир» . Эта связь привела к его аресту в Египте в декабре 2001 года, где он оставался в заключении до 2006 года. Чтение книг по правам человека и взаимодействие с Amnesty International , которая приняла его как узника совести , привели к изменению взглядов. Это привело к тому, что Наваз покинул «Хизб-ут-Тахрир» в 2007 году, отказался от своего исламистского прошлого и призвал к « светскому исламу ». [30] Он написал автобиографию «Радикальный» , которая была опубликована в 2012 году. С тех пор он стал видным критиком исламизма в Соединенном Королевстве . Он является постоянным автором статей , участником дебатов и общественным комментатором. [31] Он представил свои взгляды на радикализацию перед США Комитетом Сената и Великобритании Комитетом внутренних дел в ходе их расследования о корнях радикального экстремизма. [32] [33] [34] Его статьи были опубликованы в различных международных газетах, он читал лекции в Лондонской школе экономики и Ливерпульском университете , а также выступал с докладами в Академии обороны Великобритании и Центре исследований безопасности им. Маршалла . [35] [36] [37] [38] [39] [40]

Наваз утверждает, что общество должно создать конкурирующий бренд, придерживаясь своих собственных ценностей и явно отличая свои действия от действий экстремистов. Он предостерег от нелиберального подхода, направленного на поиск новых полномочий для перехвата сообщений или запрета ненасильственных групп, и заявил, что либерализм убьет тоталитаризм мягко, а не имитируя его. [41] Он выступает за противодействие гражданского общества экстремизму, точно так же, как это было сделано против расизма и гомофобии , путем распространения инициатив на низовом уровне и объявления экстремистских повествований табу . [41] По мнению Наваза, общество переходит от эпохи национальных государств и глобализации , где идентичность определяется национальной преданностью и гражданством , к «эпохе поведения», когда поведение формируется транснациональными идеями, нарративами и преданностью. [42]

Наваз отмечает, что все транснациональные современные социальные движения, будь то европейский неофашизм или исламизм, являются экстремистскими по своей природе, а стремящиеся к демократии во всем мире остаются позади. [42] Он критикует идею политической корректности и нерешительность демократов в утверждении универсальности демократических норм. [42] Он также указывает на политическую неудачу многих государств мусульманского мира как на способствующий фактор. По его словам, во многих странах с мусульманским большинством отсутствует демократический выбор, а это означает, что их демократические партии часто конкурируют с недемократическими партиями, в том числе теократическими и поддерживаемыми военными. Политический провал демократических партий воспринимается как провал самой демократии в мусульманском мире. [42]

По мнению Наваза, все социальные движения состоят из некоторых базовых элементов, и чтобы бросить вызов любому движению, его элементы должны быть заменены лучшими альтернативами. [42] Четыре элемента:

  • Идеи : Идея – это причина, в которую верят, например, создание глобального халифата .
  • Повествования : Повествование – это метод пропаганды, используемый для продажи этой идеи, например, повествование о том, что Запад находится в состоянии войны с исламом.
  • Символы : Символы обозначают иконографию , флаги , логотипы , одежду , собрания и т. д.
  • Лидеры : Лидеры — это люди, которые символизируют то, что означает борьба.

В качестве решения Наваз предлагает создание глобальных демократических движений под руководством молодежи, которые стоят над политикой и повышают спрос на демократию на цивилизационном уровне. [42] Он отмечает, что в то время как исламисты предлагают мусульманской молодежи полный пакет услуг, демократы мусульманского мира не предлагают ничего: не о чем мечтать, нет демократических лидеров, которым можно следовать, и нет демократической символики, которой можно восхищаться. [43] Он называет Малалу Юсуфзай успешным символом демократии и прав женщин , но подчеркивает необходимость в большем количестве таких символов, на которые молодые мусульмане могли бы равняться. [44]

В своем эссе «О богохульстве » Наваз отмечает, что все пророки и реформаторы богохульствовали против существующих порядков своего времени, и что ересь — единственная гарантия прогресса. [45] Он посетовал на возрождение атмосферы богохульства и нежелание неоориенталистов защищать идеалы свободы слова . Он также раскритиковал термин «исламофобия» , который, по его мнению, затыкает рот свободе слова и используется в качестве щита от подлинной критики. [45]

Инклюзивная инициатива мечети

[ редактировать ]

Инициатива «Инклюзивная мечеть» (широко известная как IMI) была основана в 2012 году в Лондоне, Великобритания. Это массовая активистская организация, которая работает над «созданием места поклонения для продвижения и практики инклюзивного ислама». [46] С момента своего создания организация быстро распространилась, открыв отделения по всей Великобритании и по всему миру (Малайзия, Кашмир, Пакистан и Цюрих). Лондонская группа остается самой активной из всех сайтов IMI и построена вокруг меджлиса или комитета добровольцев, которые участвуют в повседневной работе организации. [47] Возникновение IMI возникло из-за разочарования положением женщин во многих британских мечетях, где зачастую женские секции не существуют и «иногда условия для женщин очень плохие, тесные и совсем не способствуют отношениям». богослужения». [48]

Связанно и тематически связывают оба вышеупомянутых канала влияния работы прогрессивных, феминистских и либерационистских ученых, перечитывающих преимущественно исламские источники практическим способом, такие как каноническая работа Вадуда и активистские усилия по гендерному равенству, а также «Исламский билль о гендерном равенстве» Асры Номани. Права женщин». [49] [50] IMI предоставляет место, где семьи могут молиться вместе, и иногда их возглавляют женщины. При любых обстоятельствах, независимо от мазхаба намаза и того, кто его ведет, для присутствующих нет принуждения к участию в намазе. [51] [52]

Инициатива «Инклюзивная мечеть» намеренно инклюзивна и приветствует всех, кто интересуется ее деятельностью. Хотя IMI не является специально гомосексуальной организацией, среди своих кампаний по социальной справедливости IMI открыто заботится о правах и безопасности ЛГБТ- сообщества. [53] Ими также работает и следует руководству прогрессивных, освободительных чтений ислама и приветствует всех, независимо от пола или сексуальной идентичности. [54]

См. также

[ редактировать ]
  1. Ритцау : новый председатель организации демократических мусульман Кристелигт Дагблад , (на датском языке) 26 февраля 2007 г.
  2. Репутация Насера ​​Хадера замедляет мусульманское объединение (на датском языке) Berlingske Tidende , 16 февраля 2009 г.
  3. ^ Демократические мусульмане – куда они пошли? Архивировано 24 января 2011 г. на Wayback Machine (на датском языке), Sappho.dk, 13 января 2011 г.
  4. ^ «Факты о мечети Ибн-Рушда-Гете: первая «либеральная» мечеть ЛГБТ в Германии открывается внутри протестантской церкви» . Проверено 16 июля 2017 г.
  5. ^ (www.dw.com), Немецкая волна. «В Берлине открывается первая либеральная мечеть Германии | Культура | DW | 16.06.2017» . DW.COM . Проверено 16 июля 2017 г.
  6. ^ «Берлинка рискует жизнью ради либеральной мечети» . Немецкая волна. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
  7. ^ «Либеральная мечеть в Берлине останется открытой, несмотря на фетву Египта» . Хранитель . 25 июня 2017 г.
  8. ^ « Каждый день угрозы смертью» женщине, стоящей за новой либеральной мечетью» . Проверено 16 июля 2017 г.
  9. ^ Халид (1998) , с. 93.
  10. ^ Пол Бергне (29 июня 2007 г.). Рождение Таджикистана: национальная идентичность и истоки республики . ИБТаурис. стр. 16–. ISBN  978-0-85771-091-8 .
  11. ^ Халид (1998) , с. 80.
  12. ^ Сиавош Дерахти из Мальмё получил первую премию Рауля Валленберга. Архивировано 3 марта 2014 г. в Wayback Machine. Правительство Швеции, 28 августа 2013 г.
  13. Сиавош Дерахти, молодой мусульманин, защищает евреев и других людей, ставших жертвами преступлений на почве ненависти. The Christian Science Monitor, 15 ноября 2013 г.
  14. ^ Махзорим для Лунда: луч надежды. Архивировано 29 сентября 2020 г. в Wayback Machine The Baltimore Jewish Times, 14 июля 2013 г.
  15. ^ Сиавош объединяет молодых людей против расизма Европейский молодежный портал, 24 марта 2015 г.
  16. ^ «Фармида Би: Профиль IBA» . Международная ассоциация юристов . Проверено 18 марта 2012 г.
  17. ^ «Что у меня теперь общего с Джемаймой» . Вечерний стандарт . Проверено 15 августа 2012 г.
  18. ^ «Мусульмане создают новую организацию, чтобы бросить вызов представлениям» . Азиаты в медиа-журнале. Архивировано из оригинала 09.11.2013 . Проверено 15 августа 2012 г.
  19. ^ Ахмад, Имран (1 мая 2008 г.). «Представляем себя лучше» . Хранитель . Лондон . Проверено 15 августа 2012 г.
  20. ^ «Британские мусульмане за светскую демократию просят о безвозмездной поддержке» . Неделя PR . Проверено 15 августа 2012 г.
  21. ^ Уитакер, Брайан (1 мая 2008 г.). «Поцарапав поверхность секуляризма» . Хранитель . Лондон . Проверено 15 августа 2012 г.
  22. ^ Нэнси Грэм Холм (2 февраля 2013 г.). «Одинокие прогрессивные мусульмане: в ловушке перекрестного огня между исламофобами и внутримусульманской ненавистью» . Хаффингтон Пост .
  23. ^ «Может ли бывший исламист сделать так, чтобы быть умеренным?» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ "ФОНД КВИЛЬЯМ ФОНДЕЙШН ЛТД" . Дом компаний . Проверено 2 мая 2021 г.
  25. ^ Гардэм, Дункан (5 августа 2010 г.). «Основные исламские организации «разделяют идеологию Аль-Каиды» » . «Дейли телеграф» . Лондон.
  26. ^ «Как я буду бороться с исламским экстремизмом» . Новости Эха . Проверено 5 августа 2010 г.
  27. ^ Наваз, Маджид. Радикальный . WH Аллен, Лондон: 2012 г.
  28. ^ «The Quiilliam Foundation Ltd. — Годовой доход» (PDF) .
  29. ^ «Голосование в Великобритании может создать трансграничную династию» . Аль Джазира . 15 января 2014 г.
  30. ^ «Бывший исламист Мааджид Наваз будет бороться за маргинальное место в парламенте для либеральных демократов на выборах 2015 года» . Independent.co.uk . 19 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г.
  31. ^ «Либерально-демократический профиль Маджида Наваза» . (требуется подписка)
  32. ^ «Специальный комитет по внутренним делам Великобритании» .
  33. ^ «Свидетельства Сената США» .
  34. ^ «Корни насильственного экстремизма – Мааджид Наваз (Комитет Сената США)» . Ютуб .
  35. ^ «Маджид Наваз» . ЛБК.
  36. ^ «Лекция Лондонской школы экономики: Радикализация и контррадикализация» .
  37. ^ «Мааджид Наваз в Ливерпульском университете» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г.
  38. ^ «Куилльям в Центре Маршалла» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
  39. ^ «Мааджид Наваз рассказывает об исламистской радикализации следующему поколению лидеров британских вооруженных сил» . Квиллиам. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
  40. ^ «Центр Маршалла [PDF]» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Чтобы победить террор, мы должны уничтожить бренд джихада» . Файнэншл Таймс . 29 мая 2013 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Глобальная культура для борьбы с радикализацией» . TED.com.
  43. ^ «Разговор: от исламизма к светскому либерализму: Сократизм» . Ютуб .
  44. ^ «Дебаты – от исламизма к светскому либерализму: Socrateslezing 2015 Мааджид Наваз» . Гуманистический Verbond.
  45. ^ Перейти обратно: а б «О богохульстве» . 28 января 2015 г.
  46. ^ Инклюзивная инициатива мечети. «Заявление о намерениях» . Проверено 27 октября 2014 г.
  47. ^ Часто задаваемые вопросы по IMI. «Часто задаваемые вопросы» . Проверено 28 октября 2014 г.
  48. ^ Максуд, Р. (2005). Роль мечети в Великобритании . Лондон: Мусульманский парламент Великобритании. стр. 7–8.
  49. ^ Кальмбах (2012). Мистер. 1. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  50. ^ История женщин в исламе , Джамал Хаваджа.
  51. ^ * Мужчины и женщины вместе молятся в мечетях.
  52. ^ * Женщины продвигают мечети «для всех» в Великобритании.
  53. ^ «круг Джума» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  54. ^ Бано, Рахила (14 июня 2013 г.). «Альтернативные мечети для всех полов и сексуальных ориентаций» . Новости Би-би-си . Проверено 24 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31a8cc1b459d392c849d8889f6b27ba9__1718174880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a9/31a8cc1b459d392c849d8889f6b27ba9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberal and progressive Islam in Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)