Jump to content

Теократия

Римский император Август в образе Юпитера , держащего скипетр и державу (первая половина I века нашей эры). [1]

Теократия — это форма правления, при которой одно или несколько божеств признаются высшими правящими властями, дающими божественное руководство людям-посредникам, управляющим повседневными делами правительства. [2] [3]

Этимология [ править ]

Слово теократия происходит от греческого : θεοκρατία ( теократия ), что означает «правление Бога». Это, в свою очередь, происходит от θεός (теос), что означает «бог», и κρατέω ( кратео ), что означает «править». Таким образом, значение этого слова на греческом языке было «правление бога(ов)» или человеческого воплощения (й) бога(ов).

Этот термин был первоначально придуман Иосифом Флавием в первом веке нашей эры для описания характерного правления евреев . Иосиф Флавий утверждал, что, хотя человечество разработало множество форм правления, большинство из них можно отнести к следующим трем типам: монархия , олигархия и демократия . Однако, по мнению Иосифа Флавия, правительство евреев было уникальным. Иосиф Флавий предложил термин теократия для описания такого государства, в котором бог был суверенным, а слово бога было законом. [4]

Определение Иосифа Флавия было широко принято до эпохи Просвещения , когда этот термин приобрел негативный оттенок и едва был спасен комментариями Гегеля . [5] Первое зарегистрированное использование английского языка произошло в 1622 году и означало « священное правление под божественным вдохновением» (как в древнем Израиле и Иудее ); значение «священнический или религиозный орган, обладающий политической и гражданской властью» было впервые зафиксировано в 1825 году.

Определение [ править ]

Термин «теократия» происходит от греческого койне θεοκρατία , «правление Бога», термина, использованного Иосифом Флавием для обозначения царств Израиля и Иуды . [6] отражающее мнение о том, что «сам Бог признается главой» государства. [7] Обычное, общее использование этого термина, как оно определено выше с точки зрения правления церкви или аналогичного религиозного руководства, может быть более точно описано как экклезиократия. [8]

Считается, что в чистой теократии гражданский лидер имеет личную связь с божеством или божествами религии или убеждений этой цивилизации, как, например, мусульман руководство Мухаммедом первых с пророчествами Аллаха . В экклезиократии религиозные лидеры берут на себя ведущую роль в государстве, но не заявляют, что они являются инструментами божественного откровения.

Связанным с этим явлением является светское правительство, сосуществующее с государственной религией или делегирующее некоторые аспекты гражданского права религиозным общинам. Например, в Израиле брак регулируется официально признанными религиозными организациями, каждая из которых предоставляет брачные услуги своим уважаемым приверженцам, однако не существует ни одной формы гражданского брака (свободной от религии), а также браков между непризнанными религиозными меньшинствами.

имеет два значения Согласно словарю Мерриам-Вебстера, слово теократия : (1) управление государством посредством непосредственного божественного руководства или должностных лиц, которые считаются руководимыми Богом; и (2) государство, управляемое теократией.

теократии Текущие

Христианские теократии [ править ]

Святой Престол [ править ]

После захвата Рима 20 сентября 1870 года Папская область , включая Рим с Ватиканом, была аннексирована Королевством Италия . В 1929 году в соответствии с Латеранским договором , подписанным с итальянским правительством, новое государство Ватикан было официально создано и признано независимым государством от фашистской Италии . [9] Главой государства Ватикан является Папа , избираемый Коллегией кардиналов — собранием высокопоставленного духовенства. [9] Папа избирается пожизненно и либо умирает на своем посту, либо в крайне редких ситуациях может уйти в отставку. Кардиналов назначают папы, которые тем самым выбирают выборщиков своих преемников.

Голосование ограничено кардиналами в возрасте до 80 лет. [9] Секретарь по связям с государствами, непосредственно отвечающий за международные отношения, назначается Папой. Правовая система Ватикана основана на каноническом праве . Епископ Рима, как Верховный Понтифик , «обладает всей полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти». [10] Хотя законы Ватикана основаны на светских законах Италии, в статье 3 Закона об источниках права предусмотрено применение «законов, изданных Королевством Италия». [11]

Гора Афон [ править ]

Гора Афон — горный полуостров в Греции , являющийся восточно-православной автономной областью, состоящей из 20 монастырей, находящихся под прямой юрисдикцией Предстоятеля Константинополя . На Афоне насчитывается почти 1800 лет непрерывного христианского присутствия, и он имеет долгую историю монастырей , которая восходит как минимум к 800 году нашей эры. Истоки самоуправления на Афоне можно проследить до царского указа, изданного византийским императором Иоанном Цимисхием в 972 году и подтвержденного императором Алексием I Комнином в 1095 году. Греция боролась за контроль над территорией у Османской империи во время Первой мировой войны. Балканская война 1912 года. Однако формально она была признана частью Греции только после того, как дипломатический спор с Российской империей больше не был препятствием, после распада последней в ходе Первой мировой войны . [12]

Гора Афон специально освобождена от свободного передвижения людей и товаров, требуемого членством Греции в Европейском Союзе . [13] и вход разрешен только с явного разрешения монахов. Количество ежедневных посетителей Афона ограничено, всем посетителям необходимо получить разрешение на въезд. Посещать разрешено только мужчинам, и православные христиане имеют приоритет при выдаче разрешений. Жителями горы Афон должны быть мужчины в возрасте 18 лет и старше, являющиеся членами Восточной Православной Церкви, а также монахи или рабочие. [14]

Афон управляется совместно общиной, состоящей из представителей 20 монастырей и гражданского администратора , назначаемого Министерством иностранных дел Греции . Монашескую общину возглавляет протос .

теократии Исламские

Исламская республика – это название нескольких государств, которые официально управляются исламскими законами , включая Исламские Республики Иран , Пакистан и Мавританию . Пакистан впервые принял этот титул в соответствии с конституцией 1956 года. Мавритания приняла его 28 ноября 1958 года. Иран принял его после иранской революции 1979 года , свергнувшей династию Пехлеви .

Термин «Исламская республика» стал означать несколько разных вещей, порой противоречивых. Для некоторых мусульманских религиозных лидеров на Ближнем Востоке и в Африке, выступающих за это, исламская республика — это государство с определенной исламской формой правления . Они видят в этом компромисс между чисто исламским халифатом и светским национализмом и республиканизмом . В их концепции исламской республики уголовный кодекс государства должен быть совместим с некоторыми или всеми законами шариата , и государство не обязательно должно быть монархией, как это делают многие государства Ближнего Востока в настоящее время. [ нужна ссылка ]

Афганистан [ править ]

Афганистан был исламской теократией, когда Талибан впервые правил Афганистаном с 1996 по 2001 год, а после восстановления ими Исламского Эмирата Афганистан в 2021 году Афганистан снова стал исламской теократией.

Распространившись из Кандагара , Талибан в конечном итоге захватил Кабул в 1996 году. К концу 2000 года Талибан контролировал 90% территории страны, за исключением опорных пунктов оппозиции ( Северного Альянса ), которые в основном находились в северо-восточной части провинции Бадахшан . Районами, находившимися под прямым контролем Талибана, были в основном крупные города и автомагистрали Афганистана. Племенные ханы и военачальники де-факто имели прямой контроль над различными небольшими городами, деревнями и сельскими районами. [15] Талибан стремился установить закон и порядок и навязать строгую интерпретацию законов исламского шариата , а также религиозных указов муллы Мохаммеда Омара по всей стране Афганистан. [16]

В течение пятилетней истории Исламского Эмирата режим Талибана интерпретировал шариат в соответствии с ханафитской школой исламской юриспруденции и религиозными указами муллы Омара . [16] Талибан запретил свинину и алкоголь, а также многие виды потребительских технологий, таких как музыка , [16] телевидение , [16] и фильм , [16] а также большинство форм искусства, таких как картины или фотографии , [16] участие мужчин и женщин в спорте , [16] включая футбол и шахматы ; [16] развлекательные мероприятия, такие как запуск воздушных змеев и содержание голубей и других домашних животных , также были запрещены, а птицы были убиты по решению Талибана. [16] Кинотеатры были закрыты и перепрофилированы под мечети . [16] Празднование западного и иранского Нового года было запрещено. [16] Фотографировать и демонстрировать фотографии или портреты было запрещено, поскольку талибы считали это формой идолопоклонства . [16] Женщинам запретили работать , [16] девочкам было запрещено посещать школы и университеты , [16] им было предложено соблюдать пурду и сопровождаться вне дома родственниками мужского пола; те, кто нарушил эти ограничения, были наказаны. [16] Мужчинам запрещалось брить бороды, требовалось, чтобы они росли и оставались длинными по желанию талибов, а также носить тюрбаны вне дома. [16] [17] Коммунистов систематически казнили. Молитва стала обязательной, а те, кто не соблюдал религиозные обязанности после азана , были арестованы. [16] Азартные игры были запрещены. [16] Воров наказывали ампутацией рук или ног . [16] В 2000 году лидер Талибана мулла Омар официально запретил выращивание опиума и торговлю наркотиками в Афганистане; [16] [18] [19] Талибану удалось почти полностью искоренить производство опиума (99%) к 2001 году. [18] [19] [20] При правительстве Талибана в Афганистане суровым преследованиям подвергались как потребители наркотиков, так и торговцы наркотиками. [16]

Министрами и депутатами кабинета министров были муллы с « медресеским образованием». Некоторые из них, такие как министр здравоохранения и управляющий Государственным банком, были в первую очередь военными командирами, готовыми оставить свои административные посты, чтобы сражаться, когда это необходимо. Военные неудачи, которые загнали их в ловушку или привели к их гибели, усилили хаос в национальной администрации. [21] На национальном уровне «все высокопоставленные таджикские , узбекские и хазарейские бюрократы» были заменены «пуштунами, независимо от того, имеют ли они соответствующую квалификацию или нет». В результате министерства «по большому счету перестали функционировать». [22]

Журналист Ахмед Рашид описал правительство Талибана как «тайное общество, управляемое кандахарцами ... загадочное, скрытное и диктаторское». [23] Они не проводили выборы, как пояснил их представитель:

Шариат . не допускает политику или политические партии Вот почему мы не даем зарплату ни чиновникам, ни солдатам, а только еду, одежду, обувь и оружие. Мы хотим жить так, как жил Пророк 1400 лет назад, и джихад – это наше право. Мы хотим воссоздать времена Пророка, и мы выполняем только то, чего афганский народ хотел на протяжении последних 14 лет. [24]

Они смоделировали свой процесс принятия решений по образцу совета пуштунского племени ( джирга ) вместе с тем, что они считали ранней исламской моделью. За дискуссией последовало достижение консенсуса среди «верующих». [25] Перед захватом Кабула шли разговоры об уходе, как только к власти придет правительство «добрых мусульман» и закон и порядок будут восстановлены.

По мере роста власти Талибана решения принимались муллой Омаром без консультаций с джиргой и без консультаций с другими частями страны. Одним из таких примеров является отклонение решения Лойя джирги о высылке Усамы бен Ладена . Мулла Омар посетил столицу Кабул всего дважды за время своего пребывания у власти. Вместо выборов легитимность их лидера основывалась на присяге на верность (« Бая »), в подражание Пророку и первым четырем халифам . 4 апреля 1996 года мулла Омар забрал « Плащ Мухаммеда » из храма Кирка Шариф впервые за 60 лет . Закутавшись в реликвию, он появился на крыше здания в центре Кандагара, в то время как сотни пуштунских мулл внизу кричали « Амир аль-Муминин !» (Командир правоверных) в залог поддержки. Представитель Талибана мулла Вакиль объяснил:

Решения основаны на совете Амира-уль-Моминина. Для нас консультация не обязательна. Мы считаем, что это соответствует шариату . Мы придерживаемся точки зрения Амира, даже если он один придерживается этой точки зрения. Главы государства не будет. Вместо него будет Амир аль-Муминин. Мулла Омар будет высшим авторитетом, и правительство не сможет реализовать ни одно решение, с которым он не согласен. Всеобщие выборы несовместимы с шариатом , и поэтому мы их отвергаем. [26]

Талибан не хотел делиться властью, и, поскольку в его рядах преобладали пуштуны, они правили как повелители над 60% афганцев, принадлежащих к другим этническим группам. В местных органах власти, таких как городской совет Кабула. [23] или Герат, [27] Доминировали сторонники Талибана, а не местные жители, даже когда талибы, говорящие на пушту, не могли общаться примерно с половиной населения, говорящего на дари или других непуштунских языках. [27] Критики жаловались, что из-за «отсутствия местного представительства в городской администрации» Талибан выглядел как оккупационная сила». [22]

Иран [ править ]

Иран назван «теократической республикой» ЦРУ Во Всемирной книге фактов . [28] а ее конституция была описана Фрэнсисом Фукуямой как «гибрид» «теократических и демократических элементов» . [29] Как и в других исламских государствах, здесь действуют религиозные законы и есть религиозные суды, которые толкуют все аспекты закона. Согласно конституции Ирана, «все гражданские, уголовные, финансовые, экономические, административные, культурные, военные, политические и другие законы и постановления должны основываться на исламских критериях». [30]

Кроме того, в Иране есть религиозный правитель и множество религиозных деятелей, занимающих влиятельные государственные должности. Глава государства, или « Верховный лидер », является факихом (знатоком исламского права). [31] и имеет больше власти, чем президент Ирана . Нынешним Верховным лидером Ирана является Али Хаменеи , эту должность он занимает с 1989 года. Лидер назначает глав многих влиятельных государственных должностей: командующих вооруженными силами , директора национальной радио- и телевизионной сети , глав влиятельных крупных религиозных организаций. и экономические фонды , главный судья Ирана , генеральный прокурор (косвенно через главного судью), специальные трибуналы и члены высшего совета национальной безопасности, которые занимаются вопросами обороны и иностранных дел. Он также является со-назначающим 12 юристов Совета стражей . [32]

Лидер избирается Советом экспертов. [28] [33] который состоит из муджтахидов , [34] кто является исламскими учеными, компетентными в толковании шариата .

Совет стражей имеет право отклонять законопроекты, принятые парламентом . Он также может одобрить или отклонить кандидатов, желающих баллотироваться на пост президента, парламента и Ассамблеи экспертов. Совет наблюдает за выборами и может разрешать или запрещать расследования выборов. [28] Шесть из двенадцати членов совета являются факихами и имеют право одобрять или отклонять все законопроекты, принятые парламентом , независимо от того, считает ли факих, что законопроект соответствует исламским законам и обычаям ( шариату ) или нет. Остальные шесть членов - юристы, назначаемые главным судьей, который является священнослужителем и назначается лидером. [35]

Саудовская Аравия [ править ]

В Основном законе Саудовской Аравии Саудовская Аравия определяет себя как суверенное арабское исламское государство , официальной религией которого является ислам. Однако некоторые критики описывают Саудовскую Аравию как исламскую теократию. Религиозные меньшинства не имеют права открыто исповедовать свою религию. Обращение из ислама в другую религию карается смертью как вероотступничество . [36] Мухаммад аль-Атауна описывает нынешний саудовский режим как «теомонархию, черпающую власть из давних религиозно-культурных норм». [37]

Центральная тибетская администрация [ править ]

Центральная тибетская администрация , в просторечии известная как тибетское правительство в изгнании, представляет собой тибетскую организацию в изгнании с внутренней структурой, напоминающей государственную. Согласно ее уставу, должность главы государства Центральной тибетской администрации по должности принадлежит Далай -ламе — религиозному иерарху. В этом отношении он продолжает традиции бывшего правительства Тибета , которым управляли Далай-ламы и их министры, при этом особая роль отводилась классу чиновников-монахов.

14 марта 2011 года по предложению Далай-ламы XIV парламент Центральной тибетской администрации начал рассматривать предложение об отмене роли Далай-ламы как главы государства в пользу избранного лидера.

Первым Калон Трипой, избранным прямым голосованием, был Самдхонг Ринпоче , избранный 20 августа 2001 года. [38]

До 2011 года должность Калон Трипа подчинялась Далай-ламе 14-го. [39] который возглавлял правительство в изгнании с момента его основания. [40] В августе того же года Лобсанг Сангай получил 55 процентов из 49 189 голосов, победив своего ближайшего соперника Тетхонга Тензина Намгьяла на 8 646 голосов. [41] став вторым всенародно избранным Калон Трипа. Далай-лама объявил, что его политическая власть будет передана Сангаю. [42]

Переход на Сикьонг [ править ]

20 сентября 2012 года 15-й Тибетский парламент в изгнании единогласно проголосовал за изменение названия Калон Трипа на Сикьонг в статье 19 Хартии тибетцев в изгнании и соответствующих статьях. [43] Далай-лама ранее называл Калон Трипа Сикьёнгом, и это использование было названо основным оправданием изменения названия. Согласно Tibetan Review , «Сикьонг» переводится как «политический лидер», в отличие от «духовного лидера». [44] Калон Дики Чхоян по иностранным делам заявил, что термин «Сикьонг» имел прецедент, восходящий к 7-му Далай-ламе , и что изменение имени «обеспечивает историческую преемственность и легитимность традиционного руководства Пятого Далай-ламы». [45] Онлайн-словарь Дхармы переводит сикьонг ( срид скионг ) как «светский правитель; режим, регент». [46] Титул сикьонг ранее использовался регентами , правившими Тибетом во времена меньшинства Далай-ламы.

Государства с официальной религией государственной

Наличие государственной религии недостаточно для того, чтобы означать, что государство является теократией в узком смысле этого слова. Во многих странах существует государственная религия без того, чтобы правительство напрямую получало свои полномочия от божественной власти или религиозной власти, которая непосредственно осуществляет правительственные полномочия. Поскольку в современном мире существует мало теократий, слово «теократия» теперь используется как описательный термин для правительства, которое насаждает государственную религию.

Государства с неоднозначным статусом [ править ]

Северная Корея [ править ]

Северная Корея социалистическая республика , где официальной государственной идеологией правительства является чучхе , сосредоточенная вокруг семьи Ким . По мнению Эшли Дж. Теллиса и Майкла Уиллса, эта поправка к преамбуле была указанием на уникальную характеристику Северной Кореи как теократического государства, основанного на культе личности, окружающем Ким Ир Сена . Ким Ир Сен, умерший в 1994 году, остается « вечным президентом » Северной Кореи, и страна приняла календарь чучхе, датируемый 1912 годом, годом рождения Кима. [47]

общества с теократическими аспектами Исторические

Шумер [ править ]

Шумерские города, вероятно, были теократическими и, скорее всего, возглавлялись царем-жрецом ( энси ), которому помогал совет старейшин, включавший как мужчин, так и женщин. [48]

Древний Египет [ править ]

Древнеегипетское общество считало своих фараонов божественными и ассоциировало их с Гором , а после смерти — с Осирисом . [49] Хотя фараон не считался равным другим членам египетского пантеона , он был ответственным посредником между богами и людьми. [50]

Япония [ править ]

Японцы исторически почитали своего императора как потомка синтоистской богини солнца Аматэрасу . Благодаря этой линии происхождения император считался живым богом, верховным лидером японского народа. Этот статус изменился только с оккупацией Японии после окончания Второй мировой войны в 1945 году: 1 января 1946 года император Хирохито по просьбе Дугласа Макартура заявил , что он не является живым богом , чтобы Япония реорганизовалась в демократическая нация. [51]

Древний Израиль [ править ]

В библейские времена Ранний Израиль представлял собой критархию , которой управляли судьи до учреждения монархии при Сауле . Израильтяне считали Судей представителями Бога, вершащими Его суд, и часто сами были пророками.

Рим [ править ]

Из ок. 27 г. до н.э. Имперский культ Древнего Рима отождествлял римских императоров и некоторых членов их семей с санкционированной Богом властью ( auctoritas ) Римского государства . Официальное предложение культа живому императору признавало его должность и правление как одобренные Богом и конституционные: поэтому его принципат должен демонстрировать благочестивое уважение к традиционным республиканским божествам и нравам .

Тибет [ править ]

Единое религиозное правление в буддийском Тибете началось в 1642 году, когда Пятый Далай-лама объединился с военной мощью монгольского Гушри-хана , чтобы консолидировать политическую власть и сосредоточить контроль вокруг своей должности главы школы Гелуг . [52] Эта форма правления известна как двойная система правления . До 1642 года отдельные монастыри и монахи обладали значительной властью по всему Тибету, но не достигли ничего, даже близкого к полному контролю, и их власть продолжалась в разрозненной феодальной системе после вознесения Пятого Далай-ламы . Власть в Тибете принадлежала ряду традиционных элит, в том числе представителям знати, главам основных буддийских сект (включая их различные тулку ), а также различным крупным и влиятельным монашеским общинам. [53]

Монголия [ править ]

В период Богдийского ханства в Монголии (1911–1919) существовало буддийское теократическое ханство . [54]

Китай [ править ]

Подобно римскому императору, китайский государь исторически считался Сыном Неба . Однако, начиная с первого исторического императора, это было в основном церемониальным, и традиция быстро утвердила его как посмертное достоинство, как и римский институт. Ситуация до Цинь Шихуанди ( годы правления 221–210 до н.э.) менее ясна.

Династия Шан ( ок. 1600 г. до н. э. – ок. 1045 г. до н. э.) по существу функционировала как теократия, объявляя правящую семью сынами неба и называя главного бога неба Шанди в честь своих умерших предков. [55] После свержения Чжоу королевский клан Шан не был уничтожен, а вместо этого переехал в церемониальную столицу, где им было поручено продолжать выполнять свои ритуалы.

Титулы, объединенные Ши Хуанди для формирования его нового титула императора, первоначально применялись к богоподобным существам, управлявшим небом и землей, а также к героям культуры, которым приписывают изобретение сельского хозяйства , одежды , музыки , астрологии и т. д. Даже после падения при Цинь в 206 г. до н. э. слова императора считались священными указами ( 聖旨 ), а его письменные прокламации — «указаниями свыше» ( 上諭 ).

В результате некоторые китаеведы переводят титул хуанди (обычно переводимый как «император» ) как «теарх» . Этот термин правильно относится к главе теархии (царства богов), но более конкретный термин «теократ» ассоциируется с сильным духовенством, что в целом было бы неточно при описании имперского Китая. Другие оставляют за собой использование слова «теарх» для описания легендарных фигур китайской предыстории, продолжая использовать слово «император» для описания исторических правителей. [55]

Небесное Царство Великого Мира (1851–1864 гг.) в Цинском Китае представляло собой неортодоксальную христианскую теократию во главе с Хун Сюцюанем , который изображал себя младшим братом Иисуса Христа . Его теократическое государство в течение пятнадцати лет вело одну из самых разрушительных войн в истории, Тайпинское восстание против династии Цин , прежде чем было разгромлено после падения в 1864 году повстанческой столицы Нанкина .

Халифаты [ править ]

Суннитская ветвь ислама предусматривает, что в качестве главы государства халиф должен избираться или избираться мусульманами или их представителями. Однако последователи шиитского ислама считают, что халифом должен быть имам , избранный Богом из Ахль аль-Байт («Семья дома», . прямые потомки Мухаммеда) В обоих случаях халифы теоретически совмещают религиозную и светскую власть.

Тимуридов и Великих Моголов Империя

Император Джахангир молится Богу

Императоры Тимуридов и династий Великих Моголов считались посредниками своих подчиненных и Бога в силу благословения Хазратов Ишаанов , которые были духовными наставниками императоров Тимуридов и Великих Моголов. Императоры верили в хазратов ишаанов как в законных духовных преемников Мухаммеда и в силу этого считали их высшими посредниками между Богом и человечеством во все времена ( Кутб ). Поэтому они использовали титул Звиллу-Набилла (ظِلُّ النبی ٱلله) или «Сайе Наби-э-Худа» на персидском языке, что на английском означает «Тень Пророка Божьего», чтобы обозначить свое представление Бога на Земле. Император Аурангзеб, в частности, принял титул халифа и эмира Аль-Муминина по благословению ( иджаза ) современного Хазрата Ишаана , его двоюродного брата и зятя принца Низамуддина Накшбанда, внука по отцовской линии Ходжи Хаванда Махмуда и по материнской линии Джахангира . [56] [57] [58]

Византийская империя [ править ]

Византийская империя (англ. 324–1453 гг. н. э .) действовали под управлением Симфонии , а это означало, что император был одновременно главой гражданского общества и высшей властью над церковными властями, патриархатами . Император, считавшийся представителем Бога на земле, правил как абсолютный самодержец . [59]

Дженнифер Фретланд ВанВурст утверждает, что «Византийская империя стала теократией в том смысле, что христианские ценности и идеалы были основой политических идеалов империи и тесно переплетались с ее политическими целями». [60] Стивен Рансиман пишет в своей книге «Византийская теократия» (2004):

Конституция Византийской империи основывалась на убеждении, что она является земной копией Царства Небесного. Как Бог правил на Небесах, так и Император, созданный по Его образу, должен править на земле и исполнять Его заповеди. ...Она считала себя универсальной империей. В идеале она должна охватывать все народы Земли, которые в идеале должны быть членами единой истинной христианской Церкви, своей Православной Церкви. Как человек был создан по образу Божию, так и царство человека на Земле было создано по образу Царства Небесного. [61]

Мюнстер (16 век) [ править ]

Между 1533 и 1535 годами протестантские лидеры Ян Маттис и Иоанн Лейденский основали недолговечное теократическое королевство в городе Мюнстер в Вестфалии. Они установили анабаптистский режим «Нового Иерусалима» с хилиастическими и милленаристскими ожиданиями. Деньги были отменены, а любое нарушение Десяти заповедей каралось смертью. Несмотря на пиетистскую идеологию, многоженство было разрешено , и у фон Лейдена было 17 жен. В 1535 году принц-епископ Мюнстера Франц фон Вальдек отбил город, положив конец существованию королевства.

Женева и Цюрих ( век ) 16

Историки спорят о том, в какой степени Женева , Швейцария, во времена Жана Кальвина (1509–1564 гг.) была теократией. С одной стороны, теология Кальвина ясно призывала к отделению церкви от государства. Другие историки подчеркивали огромную политическую власть, которой ежедневно обладали священнослужители. [62] [63]

В соседнем Цюрихе , Швейцария, протестантский реформатор Хульдрих Цвингли (1484–1531) построил политическую систему, которую многие ученые назвали теократией, в то время как другие отрицали ее. [64]

Дезерет (Церковь СПД, США) [ править ]

Вопрос теократии широко обсуждался историками в отношении общин Святых последних дней в Иллинойсе и (особенно) в Юте. [65] [66] [67]

Джозеф Смит , мэр Наву, штат Иллинойс , и основатель движения Святых последних дней , баллотировался в качестве независимого кандидата на пост президента США в 1844 году . Он предложил выкуп рабов путем продажи государственных земель, сокращение размера и заработной платы Конгресса, закрытие тюрем, аннексию Техаса , Орегона и некоторых частей Канады, обеспечение международных прав в открытом море, свободную торговлю и восстановление национального банка . [68] Главный помощник Смита, Бригам Янг , выступал за Смита, говоря: «Это именно тот Бог Небес, который хочет спасти эту нацию от разрушения и сохранить Конституцию». [69] Кампания закончилась, когда Смит был убит толпой в тюрьме Карфагена, штат Иллинойс , 27 июня 1844 года. [70]

После жестоких преследований мормоны покинули Соединенные Штаты и переселились в отдаленную часть территории нынешней Юты (тогда это часть Мексики). Соединенные Штаты Однако в 1848 году взяли под свой контроль и не признали многоженство. Мормонское государство Дезерет просуществовало недолго. [71] Его первоначальные границы простирались от западного Колорадо до южного побережья Калифорнии . Когда мормоны прибыли в долину Большого Соленого озера в 1847 году, Большой Бассейн все еще был частью Мексики и не имел светского правительства. В результате Бригам Янг управлял регионом как духовно, так и материально через высокоорганизованное и централизованное Священство Мелхиседеково . Джозефа Смита Эта оригинальная организация, основанная на концепции теодемократии , установила правительственную систему, сочетающую библейскую теократию с американскими политическими идеалами середины XIX века. [72] [73]

В 1849 году Святые организовали светское правительство в Юте, хотя многие церковные лидеры сохранили свои позиции светской власти. Мормоны также обратились в Конгресс с просьбой принять Дезерет в состав Союза как штат. Однако Компромисс 1850 года установил территорию Юты , и президент США Миллард Филлмор назначил Бригама Янга губернатором (занимал эту должность с 1851 по 1858 год)). В этой ситуации Янг по-прежнему оставался главой Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), а также светского правительства Юты.

После неудавшейся войны в Юте 1857–1858 годов, замены Янга внешним федеральным территориальным губернатором, интенсивного федерального преследования руководителей Церкви СПД , окончательного разрешения споров относительно многоженства и вступления Юты в статус штата, очевидные временные аспекты СПД Теодемократия заметно отступила. [74]

Колония Массачусетс [ править ]

С 1620 года до Американской революции (но многие ее следы сохранились и в современную эпоху) колонии Массачусетса действовали как строгие теократии, в которых каждый белый житель должен был принадлежать к конгрегационалистской (пуританской) церкви. Лидеры общин обычно считали, что они исполняют волю Божью, и часто были министрами. Никакие религиозные отклонения не допускались. Все члены других сект были (первоначально) отправлены в Род-Айленд. Позже с одобрения правительства стали повсеместно практиковаться и другие формы религиозной дискриминации. (Сегодняшние Массачусетс и Мэн до 1820 года образовывали одну колонию/штат.)

Персия/Иран [ править ]

Во времена империи Ахеменидов (550–330 гг. до н.э.) зороастризм функционировал как государственная религия с формализованным богослужением. Персидские цари были известны как благочестивые зороастрийцы и правили согласно зороастрийской форме закона, называемой аша . Кир Великий , основавший империю, избегал навязывания зороастрийской веры жителям завоеванной территории. Доброта Кира по отношению к евреям была названа причиной зороастрийского влияния на иудаизм . [75]

При Селевкидах (312–63 гг. до н. э.) зороастризм стал автономным. В период Сасанидов (224–651 гг. н. э.) зороастрийский календарь был реформирован, использование изображений в богослужении было запрещено, храмы огня строились все чаще, и преобладала нетерпимость к другим религиям. [76]

Флоренция под Савонаролой [ править ]

Кратковременное правление (1494–1498) Джироламо Савонаролы , священника- доминиканца , над городом Флоренцией носило черты теократии. Во время его правления сжигались «нехристианские» книги, статуи, стихи и другие предметы (в « Костре тщеславия »), содомия была объявлена ​​преступлением, караемым смертной казнью, а другие христианские обычаи стали законом.

Квебек [ править ]

Квебек под руководством Мориса Дюплесси (1936–1939 и 1944–1959) имел атрибуты римско-католической теократии. Церковь контролировала образование и здравоохранение, книги и фильмы подвергались цензуре, автомобильные кинотеатры были незаконными, религия имела сильное влияние на гражданское право (например, только церкви могли заключать браки, а развод был запрещен), а Свидетели Иеговы подвергались преследованиям. Эта теократия закончилась в 1960 году с началом Тихой революции (1960-1966). [77] [78]

Князь-епископство Черногории [ править ]

Князь -епископство Черногории существовало как сербское православное церковное княжество с 1516 по 1852 год. Княжество располагалось вокруг современной Черногории . Она возникла из Цетиньской епархии , позже известной как Черногорско-Приморская митрополия , чьи епископы бросили вызов господству Османской империи и превратили Цетинский приход в де-факто теократию, управляя им как митрополиты ( Владике , также известный как княжеский епископы ). Первым князем-епископом был Вавила . Система была преобразована в наследственную Данило Щепчевичем , епископом Цетинье с 1697 по 1735 год. Он объединил несколько племен Черногории для борьбы с Османской империей, которая оккупировала всю Черногорию (как санджаки Черногории и Черногорский вилайет ) и большую часть Черногории. Юго -Восточной Европы того времени.

Полинезия [ править ]

Питирим Сорокин определил теократические режимы в традиционной Полинезии . [79]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Имперский культ в Римской Британии - Документы Google.
  2. ^ Энциклопедический полный словарь английского языка Вебстера (издание 1989 г.).
  3. ^ «Теократия, н.» . Оксфордский словарь английского языка . 2015. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  4. ^ Против Апиона Иосиф Флавий, книга II, глава 17 . Октябрь 2001 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 г. Проверено 20 марта 2015 г. - через Gutenberg.org.
  5. ^ Мокед, Оран (2004). «Отношения религии и государства в мысли Гегеля» . Гегелевский бюллетень . 25 (1–2): 96–112. дои : 10.1017/S0263523200002032 . ISSN   2051-5367 .
  6. ^ Английский язык 17 века ( OED ).Этот греческий термин явно придуман Иосифом Флавием и не встречается нигде в древнегреческом языке; Иосиф Флавий отмечает это как одноразовую монету, называя ее «напряжённым выражением».У. Уистон тр. Иосиф Флавий , Против Апиона II. §17 (1814 г.) IV. 340: «Он [Моисей] предназначил наше правительство быть тем, что, по натянутому выражению, можно назвать теократией», переводя ὡς δ'ἄν τίς εἴποι, βιασάμενος τὸν λόγον, θεοκρατίαν
  7. Католическая энциклопедия. Архивировано 16 июля 2017 г. в Wayback Machine. «Форма гражданского правительства, в которой главой признается сам Бог».
  8. ^ Стивен Палмквист, Библейская теократия: видение библейских основ христианской политической философии. Архивировано 14 апреля 2012 г. в Wayback Machine (Гонконг: Philopsychy Press, 1993), представил более точное использование терминов, утверждая, что теократия (в этом чистом смысле) — единственная политическая система, защищаемая в Библии. Хотя Палмквист защищает теократию в чистом виде как жизнеспособную (хотя и «неполитическую») политическую систему, он предупреждает, что то, что обычно называют этим названием, на самом деле является экклезиократией, самой опасной из всех политических систем.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Всемирный справочник ЦРУ – Святой Престол» . ЦРУ . Архивировано из оригинала 26 января 2022 г. Проверено 10 августа 2009 г.
  10. ^ Основной закон государства-города Ватикан , ст. 1 §1
  11. ^ Янг, Стивен; Ши, Элисон (ноябрь 2007 г.). «Исследование права города-государства Ватикан» . ГлобаЛекс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  12. ^ Миллер, Уильям. «Святая гора » . Иностранные дела . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г. Проверено 27 мая 2019 г. Приложение к Севрскому договору 1920 года превратило двадцать монастырей Афона в теократическую республику под сюзеренитетом Греции [...]
  13. ^ Совместная декларация № 5, приложенная к Заключительному акту о неприсоединении договора .
  14. ^ Норман, Джереми (10 сентября 2016 г.). «Что стоит за любопытным интересом Владимира Путина к Афону?» . Зритель . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 27 мая 2019 г. Гора Афон — одно из немногих оставшихся в мире теократических государств, наряду с Ираном и Ватиканом.
  15. ^ Гриффитс 226.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Матинуддин, Камаль (1999). «Религиозные взгляды талибов» . Феномен Талибана: Афганистан, 1994–1997 гг . Карачи : Издательство Оксфордского университета . стр. 34–43. ISBN  0-19-579274-2 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 8 июля 2020 г.
  17. ^ «Доклад страны США о соблюдении прав человека – Афганистан, 2001 г.» . Государство.gov. 4 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 4 марта 2020 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фаррелл, Грэм; Торн, Джон (март 2005 г.). «Куда делись все цветы?: Оценка подавления талибами выращивания опиумного мака в Афганистане» . Международный журнал наркополитики . 16 (2). Эльзевир : 81–91. дои : 10.1016/j.drugpo.2004.07.007 . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 8 июля 2020 г. - через ResearchGate .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гьяби, Мазияр (2019). «Кризис как идиома реформ» . Политика в отношении наркотиков: управление беспорядками в Исламской Республике Иран . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 101–102. ISBN  978-1-108-47545-7 . LCCN   2019001098 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 8 июля 2020 г. - через Google Книги .
  20. ^ «Афганистан, Опиум и Талибан» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  21. ^ Рашид, Ахмед (2010) [2000]. Талибан: воинствующий ислам, нефть и фундаментализм в Центральной Азии . Издательство Йельского университета. п. 100. ИСБН  9780300163681 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рашид 2010 , стр. 101–102.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рашид 2010 , с. 98
  24. ^ Рашид 2010 , с. 43 Интервью с муллой Вакилем, март 1996 г.
  25. ^ Рашид 2010 , с. 95
  26. ^ Интервью с представителем Талибана муллой Вакилем в арабском журнале Al-Majallah , 23 октября 1996 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рашид 2010 , стр. 39–40.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Всемирный справочник ЦРУ - Иран» . ЦРУ . Архивировано из оригинала 10 января 2021 г. Проверено 10 августа 2009 г.
  29. В то время как статьи первая и вторая наделяют суверенитетом Бога, статья шестая «предписывает всенародные выборы президента и меджлиса или парламента». источник: 27 июля 2009 г., «Иран, ислам и верховенство закона». Фрэнсис Фукуяма. Архивировано 2 января 2015 года в Wayback Machine.
  30. ^ «Иран – Конституция» . Международное конституционное право (ICL). 24 октября 1979 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
  31. ^ статья 109 конституции гласит, что среди «основных качеств и условий для лидера» есть «стипендия, необходимая для выполнения функций муфтия в различных областях фикха». Глава 8 - Лидер или Руководящий совет. Архивировано 2010-11- 23 место в Wayback Machine Конституции Ирана
  32. ^ "Кто главный?" Ерванд Абрамян, Лондонское обозрение книг , 6 ноября 2008 г.
  33. Конституция Исламской Республики Иран , статьи 107–112. Архивировано 23 ноября 2010 г. в Wayback Machine .
  34. ^ «Понимание Ассамблеи экспертов Ирана» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 г. Проверено 28 июля 2012 г.
  35. Конституция Ирана. Архивировано 10 апреля 2008 г. в Wayback Machine , статья 157: Для выполнения обязанностей судебной власти во всех вопросах, касающихся судебной, административной и исполнительной сферы, Лидер назначает справедливого Муджтахида, хорошо разбирающегося в судебных делах, обладающего благоразумием и административными способностями.
  36. ^ Тракич, Аднан; Бенсон, Джон; Ахмед, Первайз К. (2019). Разрешение споров в исламских финансах: альтернативы судебным разбирательствам? . Рутледж . ISBN  9781351188890 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 21 ноября 2022 г. Саудовская Аравия сегодня является ведущей исламской теократией в мире.
  37. ^ Аль-Атауна, Мухаммад (2009). «Является ли Саудовская Аравия теократией? Религия и управление в современной Саудовской Аравии» . Ближневосточные исследования . 45 (5). Рутледж : 721–737. дои : 10.1080/00263200802586105 . ISSN   0026-3206 . JSTOR   40647150 . S2CID   144381914 . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г. Является ли Саудовская Аравия теократией? Религия и управление в современной Саудовской Аравии
  38. ^ Донован Роберт, Самдонг Ринпоче: Бескомпромиссная истина для скомпрометированного мира ( World Wisdom , 2006) ISBN   978-1-933316-20-8 (20 августа 2001 г. достопочтенный профессор Самдонг Ринпоче был избран Калон Трипа (премьер-министром) тибетского правительства в изгнании, получив 84,5% голосов избирателей в изгнании.)
  39. Хартия тибетцев в изгнании. Архивировано 10 января 2021 г. в Wayback Machine , статья 20 Конституции Тибета , получено 19 марта 2010 г.
  40. Хартия тибетцев в изгнании. Архивировано 10 января 2021 г. в Wayback Machine , статьи 19, 30 и 31 Конституции Тибета, получены 19 марта 2010 г.
  41. ^ «Лобсанг Сангай выбран для политической работы» . Индус . 27 апреля 2011 г. Проверено 9 января 2017 г.
  42. Дин Нельсон Лобсанг Сангай: профиль. Архивировано 19 января 2023 г. в Wayback Machine , The Telegraph, 8 августа 2011 г.
  43. ^ «Тибетский парламент меняет «Калон Трипа» на «Сикьонг» » . Архивировано из оригинала 02 мая 2019 г. Проверено 31 января 2013 г.
  44. ^ «Калон Трипа теперь будет называться Сикьёнгом» . Тибетский обзор. 22 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 11 декабря 2012 г.
  45. ^ «Международные группы поддержки встречаются в Дхарамсале, чтобы разобраться с критической ситуацией в Тибете» . Центральная тибетская администрация. 16 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 г. Проверено 31 января 2013 г.
  46. ^ «Срид Скьонг» . tsadra.org . Архивировано из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 14 мая 2013 г.
  47. ^ Теллис, Эшли Дж.; Уиллс, Майкл (30 сентября 2007 г.). Внутриполитические перемены и большая стратегия . НБР. п. 128. ИСБН  978-0-9713938-8-2 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 9 июля 2012 г. - через Google Книги .
  48. ^ Якобсен, Торкильд (Эд) (1939), «Список шумерских царей» (Восточный институт Чикагского университета; ассириологические исследования, № 11, 1939)
  49. ^ " "фараон | Определение, история и факты" " . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  50. ^ «Древний Египет - Царь и идеология: управление, искусство и письменность» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  51. ^ «3-1 Император, Императорский рескрипт, отрицающий свою божественность (исповедующий свою человечность)» . Национальная парламентская библиотека . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 2 августа 2020 г.
  52. ^ Дэвидсон, Рональд М. (2004). "Тибет". В Басуэлле, Роберт Э. младший (ред.). Макмиллан Энциклопедия буддизма . Справочник Макмиллана. стр. 851–59. ISBN  978-0-02-865910-7 .
  53. ^ Лопес, Дональд С. (1998). Узники Шангри-Ла: тибетский буддизм и Запад . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 9 . ISBN  978-0-226-49311-4 .
  54. ^ Батболд, Амарсанаа; Унурбаяр, Чадраабал (16 декабря 2021 г.). «Конституция 1924 года: на пути к модернизации Монголии». Ин Тан, Кевин Ю.Л.; Нг, Майкл (ред.). Конституционные основы в Северо-Восточной Азии . Конституционализм в Азии. Оксфорд: Издательство Блумсбери. п. 211. ИСБН  9781509940202 . Проверено 3 февраля 2024 г. В 1911 году, воспользовавшись падением династии Цин в Китае, Монголия попыталась стать «более независимой от Китая». [...] В это время, поскольку почти треть мужского населения Монголии составляли буддийские монахи, монголы основали теократическое ханство и назначили 8-го Богд Гегеэна - ламу самого высокого ранга тибетского буддизма в Монголии - Богд Хааном ( или «Святой правитель»). Он должен был править Монголией до своей смерти в 1924 году, после чего [sic] Монголия провозгласила себя республикой и приняла свою первую Конституцию социалистического образца.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Надо, Рэндалл Л. Спутник Уайли-Блэквелла по китайским религиям , стр. 54 и далее. Джон Уайли и сыновья (Чичестер), 2012 г. ISBN   978-1-4051-9031-2 По состоянию на 22 декабря 2013 г.
  56. ^ Шиврам, Балкришан (2006). «Придворные ритуалы Великих Моголов: символика императорской власти во время правления Акбара» . Труды Индийского исторического конгресса . 67 : 331–349. JSTOR   44147955 – через JSTOR.
  57. ^ «Сила и желание» .
  58. ^ «Основные элементы и структура администрации Великих Моголов» . 29 ноября 2014 г.
  59. ^ Рансиман, Стивен (1977). Византийская теократия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
  60. ^ Ван Вурст, Дженнифер Фретланд (2012). Византийская империя . Книги по компасу. п. 14. ISBN  978-0-7565-4565-9 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 13 августа 2015 г. - через Google Книги .
  61. ^ Стивен Рансиман, Византийская теократия (Кембридж: Cambridge Press, 2003; 1-е издание 1977 г.), 1–2, 162–63.
  62. ^ Ларсон, Марк Дж. (2009). Доктрина государства Кальвина: реформатская доктрина и ее американский путь, война за независимость и основание республики . Випф и Сток . стр. 1–20. ISBN  978-1-60608-073-3 . Архивировано из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 13 августа 2015 г. - через Google Книги .
  63. ^ Хёпфл, Харро (1985). Христианское государство Жана Кальвина . Издательство Кембриджского университета .
  64. ^ Уолтон, Роберт (1967). Теократия Цвингли . Издательство Университета Торонто .
  65. ^ Куинн, Д. Майкл (2002). «Национальная культура, личность и теократия в ранней мормонской культуре насилия». Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера : 159–186. JSTOR   43200413 .
  66. ^ Уильямс, доктор медицинских наук (1967). «Разделение церкви и государства в теории и практике мормонов» (PDF) . Журнал церкви и государства . 9 (2): 238–262. дои : 10.1093/jcs/9.2.238 . JSTOR   23916099 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 16 июля 2015 г.
  67. ^ Браун, Роберт Э. (2013). «Сила и особенность: парадоксы раннего мормонизма» . Обзоры по американской истории . 41 (3): 451–57. дои : 10.1353/rah.2013.0063 . S2CID   144984522 .
  68. ^ Смит, Джозеф младший (1844 г.). «Взгляды генерала Смита на полномочия и политику правительства Соединенных Штатов» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 30 июля 2015 г.
  69. ^ Винн, Кеннет Х. (1990). Изгнанники в стране свободы: мормоны в Америке, 1830–1846 гг . Издательство Университета Северной Каролины. п. 203. ИСБН  978-0-8078-4300-0 – через Google Книги . , цитата на стр. 203
  70. ^ Карфагенская тюрьма
  71. ^ Дезерет. Архивировано 7 декабря 2017 г. на Wayback Machine utah.gov.
  72. ^ Джон Г. Тернер, Бригам Янг: Пророк-пионер (2014)
  73. ^ Мейсон, PQ (2011). «Бог и народ: теодемократия в мормонизме девятнадцатого века» (PDF) . Журнал церкви и государства . 53 (3): 349–375. дои : 10.1093/jcs/csq135 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  74. ^ Люк Перри и Кристофер Кронин, Мормоны в американской политике: от преследований к власти (ABC-CLIO, 2012)
  75. ^ «Зороастризм — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г.
  76. ^ «Зороастризм под властью Персии» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 5 января 2012 г.
  77. ^ «Это было время аятолл» . 2 ноября 2009 г.
  78. ^ «Сходим с семьей в автопробег» . 5 июня 2020 г.
  79. ^ Сорокин, Питирим (29 сентября 2017 г.) [1957]. «Колебания теократических и светских форм правления и лидерства». Социальная и культурная динамика: исследование изменений в основных системах искусства, истины, этики, права и социальных отношений (переработанное и сокращенное автором под ред.). Абингдон: Рутледж. п. 477. ИСБН  9781351490603 . Проверено 3 февраля 2024 г. Столь же теократичными являются режим и руководство идеационных племен Полинезии или Самоа. Правящий слой, аристократия и вожди черпают свою власть из «святости» ( Heiligkeit ); считаются воплощенными божествами; им приписывается весь сверхчувственный ореол власти; Короче говоря, режим и руководство имеют основные черты теократии.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ab1c6c176166a2a411f381f8aec1d57__1719509820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/57/2ab1c6c176166a2a411f381f8aec1d57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theocracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)