Хазрат Ишаан
Ходжа Хаванад Махмуд Накшбанди | |
---|---|
![]() Хазрат Ишаан | |
Персональный | |
Рожденный | 1563 |
Умер | 4 ноября 1642 г. (79 лет) |
Место отдыха | Лахор |
Религия | ислам |
Дети | Мойнуддин Хади Накшбанд |
Родитель | Сайид Мир Шариф Накшбанди |
Мусульманский лидер | |
Предшественник | Хазрат Бахауддин Накшбанд и Сайид Алауддин Атар ( линия Увайсия ) |
Преемник | Мир Сайид Мойнуддин Хади Накшбанд , Сайид Мир Джан ( линия Увайсия ) |
Хазрат Ишаан Махмуд бин Шариф бин Зия бин Мухаммад бин Таджуддин бин Хусейн бин Захра бинте Бахауддин Накшбанд (1563 — 5 ноября 1642) был влиятельным суннитским святым из Бухары , Узбекистан и потомственным верховным лидером своего предка Бахауддина Накшбанда суфийского ордена , Накшбандия.
Биография
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Хазрат Ишаан был вторым сыном Ходжи Сайида Мир Шарифуддина, сына Зиауддина, сына Мухаммада, сына Таджуддина, сына Хусейна, сына Захры, дочери Бахауддина Накшбанда. [ 1 ] Дамрел дополнительно подчеркивает происхождение Махмуда по материнской линии от Ахмада Ясави и Имама Хусейна и, следовательно, его прямое двустороннее происхождение от Мухаммеда . [ 2 ]
Духовное путешествие
[ редактировать ]Хазат Ишаан получил от своего отца разрешение учиться в королевском колледже и стал опытным ученым. В возрасте 23 лет Хазрат Ишаан Шах Сахеб получил письмо с просьбой навестить своего отца и сопровождать его в его последние дни. [ 3 ] После смерти отца он сосредоточился на мистических поисках. [ 4 ] При этом он сначала уехал в Вахш, [ 5 ] где он стал Шейхуль Исламом, исполняя там свои обязанности. [ 6 ] Во время пребывания в Вахше он познакомился с Ходжой Хаджи. [ 7 ] Они встретились во второй раз в Балхе, где Ходжа Хаджи познакомил его со своим будущим учителем Ходжа Исхаком Дахбиди и стал его учеником. [ 8 ] Он встретил его во второй раз в Бухаре и стал его учеником. [ 9 ] После двенадцати лет духовного обучения Хазрат Ишаан Сахеб достиг уровня Шейха в Тасавуфе в 1598 году. [ 10 ] Ходжа Исхак Вали приветствовал его в своем кругу как «Шаханшаха-э-Аулию» (английский: Император всех Святых того времени). По совету Ходжи Исхака Вали Хазрата Ишаана Сахеба отправился в Лахор, чтобы распространять путь Исхаккии. Вместо этого он отправился в Шринагар в Кашмире . В Шринагаре он привлек множество людей, которые позже последовали за ним. Слава о его благочестии достигла многих областей Средней Азии. [ 11 ] За ним последовали сотни тысяч учеников в Хорасане (современный Афганистан), особенно в городах Кандагар, Кабул и Герат. Он разослал учеников по всей Центральной Азии, двое из которых были отправлены в Тибет . В отличие от других мастеров Накшбанди, он привлекал к себе множество людей, которые были не только официальными покровителями. [ 12 ] Хазрат Ходжа Хаванд Махмуд был приглашен императором Великих Моголов Джахангиром присутствовать при его дворе в Агре . Побывав там несколько раз, он смог установить прочные связи при дворе, поскольку Джахангир был его учеником. Джахангир научил его твердо верил в него, поскольку его отец Акбар , что он родился по молитвам Хазрата Ишаана, когда Акбар отчаянно хотел иметь ребенка. [ 13 ] Запутавшись в борьбе против тамошней шиитской общины , император Великих Моголов Шах-Джахан эвакуировал его в 1636 году в Дели. Хазрат Ишаан провел свои последние шесть лет в Лахоре, где сын Джахангира Шах Джахан построил для него дворец, который позже стал его мавзолеем. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В комплексе гробницы Хазрата Ишаана похоронен ряд известных личностей, например Джавед Икбал (судья, 1924 г.р.) , члены семьи Ферозсонов и некоторые члены афганской королевской семьи.
Преемственность
[ редактировать ]Хазрату Ишаану в Кашмире наследовал его сын Мойнуддин Накшабнд . [ 17 ] Его младший сын Бахауддин сменил отца в Лахоре в очень молодом возрасте. Его духовная линия угасла в конце восемнадцатого века. Хазрат Ишаан заявил, что один из его потомков придет, чтобы возродить его род и занять его место в качестве Гаута . Было установлено, что Хазрат Сайид Мир Джан является этим человеком, который является его преемником на пути передачи Увайсия .
Его преемником стал Сайид уль Садаат Хазрат Сайид Мир Джан . [ 18 ] [ 19 ]
Потомки
[ редактировать ]Известные потомки Махмуда включают:
- Сайид Мир Джан (1800–1901)
- Сайид Махмуд Ага (ум. 1850–1882 гг.)
- Сайид Мир Фазлулла Ага (1850–1930-е годы)
Галерея
[ редактировать ]-
Дарбаре Хазрат Ишаан после обновления его потомка через 11 поколений Султана Масуда Дакика
-
Святые могилы Хазрата Ишаана и его потомков после 8 поколений Хазрата Мир Джан Шаха и Мир Махмуд Шаха .
-
Мечеть Мавзолей Хазрата Ишаана после реконструкции его потомка через 11 поколений Султана Масуда Дакика
См. также
[ редактировать ]- Абдул Кадир Джилани
- Султан Садаат Сайид Али Акбар
- Или Худжвири
- Бахауддин Накшбанд
- Мойнуддин Чишти
- Зиярат Накшбанд Сахаб
- Мойнуддин Хади Накшбанд
- Сайид Мир Джан
- Сайид Махмуд Ага
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Дамрел в «Забытой благодати», с. 19
- ^ Дамрел в «Забытой благодати», с. 21
- ^ Дамрел в «Забытой благодати», с. 50, л. 13-15
- ^ Дамрел в «Забытой благодати», с. 50, л. 15-17
- ^ Дамрел в «Забытой благодати», с. 51, л. 3
- ^ Дамрел в «Забытой благодати», с. 6, л. 5
- ^ Дамрел в «Забытой благодати», с. 59, л. 17-20
- ^ Дамрел в «Забытой благодати», с. 60, л. 1
- ^ Дамрел в «Забытой благодати», с. 60, л. 7-11
- ^ Дамрел в «Забытой благодати», с. 61, л. 17-20, с. 62, л. 1, 2
- ^ «Накшбандийя: православие и активизм во всемирной суфийской традиции», написанный и исследованный: Компания Ицчака Вейсмана: Routledge Taylor & Francisco Group (стр. 52)
- ^ «Накшбандийя: православие и активизм во всемирной суфийской традиции», написанный и исследованный: Ицчак Вейсманн; компания: Routledge Taylor & Francisco Group (стр. 52).
- ^ «Накшбандийя: православие и активизм во всемирной суфийской традиции», написанный и исследованный: Ицчак Вейсманн; компания: Routledge Taylor & Francisco Group (стр. 52).
- ^ «Накшбандийя: православие и активизм во всемирной суфийской традиции», написанный и исследованный: Ицчак Вейсманн; компания: Routledge Taylor & Francisco Group (стр. 52).
- ^ Музаффар Алам в книге «Моголы и суфии: ислам и политическое воображение в Индии, 1500–1750», опубликовано SUNY Press, раздел: «Возвращение Накшбанди».
- ^ Гацек и Пструсинская в материалах девятой конференции Европейского общества исследований Центральной Азии, опубликованных Cambridge Scientific Press, стр. 151
- ^ «Накшбандийя: православие и активизм во всемирной суфийской традиции», написанный и исследованный: Ицчак Вейсманн; компания: Routledge Taylor & Francisco Group (стр. 52).
- ^ Суфийские шейхи Пакистана и Афганистана
- ^ Николсон, Рейнольд (2000). Кашф аль-Махджуб аль-Хаджвари. Мемориал EJW Гибба.