Китайская одежда
Эта статья может быть приблизительным переводом с китайского . Он мог быть создан полностью или частично с помощью компьютера или переводчика без двойной квалификации. ( апрель 2024 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Китайская одежда включает в себя традиционные ханьфу и одежду этнических меньшинств, а также современные вариации местных китайских платьев. Китайская одежда формировалась благодаря династическим традициям, а также иностранному влиянию. [ 1 ] Китайская одежда демонстрирует традиционную модную чувствительность традиций китайской культуры и образует один из основных культурных аспектов китайской цивилизации. [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]Древняя китайская литература традиционно приписывает изобретение одежды легендарным императорам , таким как Хуанди , Яо , Шунь или Ючао . В первобытных обществах одежда использовалась как символ власти и идентичности. Например, как сказано в « Книге Перемен» , император Яо и Шунь развешивали свои одежды и правили миром. Стиль их одежды должен отличаться от стиля обычных людей. Кроме того, во время военных действий или обрядовых обрядов костюмы тамады и участников также отличались от обычных. Они положили начало возникновению и развитию системы одежды. [ 3 ]
С точки зрения раскопанных культурных реликвий, происхождение истории одежды можно проследить до периода позднего палеолита . В древние времена обувь часто изготавливали из шкур животных , поэтому название обуви часто называли кожаной. Самые ранние стили обуви были очень элементарными. Было высказано предположение, что древние люди вырезали из шкур животных грубые формы стоп и соединяли их тонкими кожаными полосками, образуя самую примитивную обувь. [ 4 ]
Пещерный человек на вершине горы
[ редактировать ]Около 19 000 лет назад были найдены одна костяная игла и 141 просверленный камень, кости, ракушки и украшения из зубов. Было подтверждено, что в то время для пошива простой одежды можно было использовать натуральные материалы, такие как шкуры животных. С этого началась история китайской культуры одежды. В пещере на вершине горы были обнаружены семь небольших каменных бус, 125 перфорированных зубов животных и другие украшения со следами длительного износа. Среди них были обнаружены 5 предметов полукруглой формы, возможно, представляющие собой гирлянды украшений. Еще 25 предметов были также окрашены порошком гематита, а кости, захороненные в нижней камере пещеры на вершине горы, также были усыпаны частицами порошка гематита, который, возможно, использовался для окраски одежды или в качестве церемонии отделки, отражая определенное эстетическое чувство пещерные люди на вершине горы. Защита жизни, укрытие от холода и украшение себя стали основными функциями одежды в первобытном обществе. [ 5 ]
Эпоха неолита
[ редактировать ]К периоду неолита стали популярны прялки. [ нужна ссылка ] На участке Юяо Хэмуду также был обнаружен «поясной ткацкий станок» с цилиндрической задней петлей, которая могла образовывать естественное плетение рта, а также шэн ( свиток ). С изобретением текстильной технологии материалы для одежды стали искусственно сотканными тканями, а в эпоху неолита началось производство шелка. Изменилась форма одежды, а также улучшились ее функции. Одежда в стиле плаща, такая как платки и драпировки, вскоре стала типичной одеждой со все более сложными аксессуарами, которые оказали значительное влияние на формирование систем одежды. [ нужна ссылка ] С появлением текстиля платки превратились в стандартизированный стиль одежды, широко использовавшийся в течение значительного периода времени в обширных регионах и среди многих этнических групп. Они практически заменили компоненты одежды эпохи палеолита и стали грубой формой человеческой одежды. Помимо общей одежды, в период неолита также были обнаружены короны, сапоги, головные уборы и аксессуары из некоторых керамических реликвий. [ 6 ]
Династия Шан
[ редактировать ]Основными материалами для одежды в династии Шан были кожа, кожа, шелк и лен. Благодаря развитию текстильных технологий шелковые и льняные ткани заняли важное место. Во времена династии Шан люди уже умели тонко плести чрезвычайно тонкий шелк, жаккардовые геометрические узоры из парчи и шелка, а также ребристую пряжу на ткацком станке. Ткань плотная и тяжелая по цвету. [ 7 ]
Западная династия Чжоу
[ редактировать ]Во время династии Западная Чжоу иерархическая система постепенно установилась, и династия Чжоу установила официальные должности, такие как «Си Фу» и «Нэй Си Фу», которые отвечали за королевскую одежду. Согласно литературным данным и анализу раскопанных культурных реликвий, китайская система корон и одежды была первоначально создана во времена династий Ся и Шан и была полностью усовершенствована при династии Чжоу. Это было включено в правила этикета в период весны и осени, а также в период Воюющих царств. Чтобы выразить благородство и достоинство, королевские чиновники в различных церемониальных случаях должны иметь упорядоченные короны, а их одежда также должна иметь разные формы, цвета и узоры. Из культурных реликвий в форме человека, обнаруженных во времена династии Чжоу, можно увидеть, что, хотя украшение одежды сложно и просто, верхняя и нижняя одежда уже различимы, что закладывает основу основной формы китайской одежды. [ 8 ]
Императорский Китай
[ редактировать ]Гражданские и военные чиновники
[ редактировать ]Династия Цинь (221 г. до н.э. -207 г. до н.э.)
[ редактировать ]Женская одежда
[ редактировать ]Во времена династии Хань женская одежда также демонстрировала тенденцию к разнообразию, самой известной из которых была «юбка Люсянь». Согласно «Разным записям западной столицы», Чжао Фэйянь в это время была пожалована титулом императрицы, а ее сестра послала людей плести верхнюю и нижнюю куртки, образуя великолепный комплект одежды. Чжао Фейянь когда-то носил «фиолетовую юбку Юньин», также известную как «юбка Люсянь», которая была данью уважения Южному Вьетнаму. Этот вид юбки похож на современную плиссированную юбку и очень великолепен. [ 10 ]
Троецарствие (220–280)
[ редактировать ]Женская одежда
[ редактировать ]В период Троецарствия женская одежда также имела уникальные характеристики, отражающие эстетические концепции и культурные стили того времени.
Юбка или халат – один из распространённых женских нарядов. Этот тип платья в основном длинный, с широким подолом, что создает атмосферу достоинства и щедрости. Манжеты и строчка платья часто украшены изысканной вышивкой, которая может быть украшена цветочными узорами, птицами и животными или другими благоприятными узорами, отражающими стремление женщин к красоте и любовь к жизни.
Кроме того, женщинам также нравится носить различные прически и головные уборы, чтобы продемонстрировать свою красоту и элегантность. К распространенным аксессуарам для волос относятся гребни, заколки, заколки и т. д. Эти аксессуары для волос обычно изготавливаются из драгоценных материалов, таких как золото, серебро, нефрит и т. д., которые могут быть инкрустированы драгоценными камнями или украшениями, добавляя женщине шарма и очарования. [ 11 ]
Костюмы Суй и Тан
[ редактировать ]Женщин Суй и Тан легко одевать. Распространившаяся со двора «полурука» просуществовала долгое время, а позже ее стали носить и мужчины. В то время были популярны и длинные полотенца. Их изготавливали из тусы с серебряными цветами, расписанными серебряной или золотой и серебряной пудрой. Один конец закрепляли на нагрудном ремне полуруки, а затем надевали на плечо и обматывали между руками, называя шелком. В династии Тан существовали различные виды женских аксессуаров для волос, каждый из которых имел свое название. Женская обувь, как правило, представляет собой туфли с цветочным рисунком, в основном изготовленные из парчовых тканей, цветного шелка и кожи. [ 12 ]
Династия Сун
[ редактировать ]Официальная форма в стиле песни
[ редактировать ]Во времена династии Сун существовало примерно три типа ханьфу: официальная одежда, повседневная одежда и традиционная одежда. Во времена династии Сун ткань официальной униформы изготавливалась в основном из шелка. Из-за старой системы Пяти династий правительство ежегодно раздавало парчовые мантии высокопоставленным министрам, разделенные на семь разных цветов, такие как парчовые мантии Линцзю с шариковым узором династии Сун . Цвет официальной одежды соответствует системе Тан: фиолетовая одежда для третьего класса и выше, красная одежда для пятого класса и выше, зеленая одежда для седьмого класса и выше и зеленая одежда для девятого класса и выше. Официальный стиль одежды примерно похож на халат с длинными рукавами поздней династии Тан, но первый наряд (например, шляпа с короной) уже представляет собой черную газовую шляпу с плоскими крыльями , называемую фу-головой с прямыми ногами, которая является изготовленной на заказ одеждой. для правителей и чиновников. Официальная одежда династии Сун следовала системе ношения рыб, существовавшей в династии Тан. Должностные лица, имеющие право носить фиолетовую и малиновую форму, должны были носить на талии «рыбный мешок», в котором находились рыбы из золота, серебра и меди, чтобы обозначить их официальный ранг. Характерной чертой придворного наряда также является квадратный и изогнутый воротник, который представляет собой украшение нижней части круга, помещенного между вырезом придворного наряда. Повседневная повседневная одежда чиновников в династии Сун, кроме официальной униформы и обмундирования, в основном состояла из небольших рубашек с круглым вырезом и мягкими крылатыми булочками со свисающими повязками, все еще в танском стиле, но с более удобной повседневной обувью для повседневной жизни. Репрезентативная одежда пожилых людей династии Сун — халат с широкими рукавами, перекрещенным (перекрестным) воротником и шарфом Дунпо. Халат выполнен из темного материала с краями, сохраняющими старинный стиль. Шарф Дунпо представляет собой высокий шарф в форме квадратной трубки, который, как говорят, был создан великим литературным ученым Су Дунпо. На самом деле это возрождение древних тканевых шарфов, которые часто носили пожилые дворяне династии Мин. [ 13 ]
Парчовый халат Линцзю с шариковым узором династии Сун
[ редактировать ]Во времена династии Сун также существовали различные популярные народные костюмы. Мужчинам нравятся футу и драпировки , а женщинам – цветочные короны и шапки. Женские прически и цветочные короны были в то время центром их стремления к красоте, что лучше всего отражало изменения в одежде во времена династии Сун. Во времена Тан и Пяти династий женские венчики становились все более нежными, а во времена династии Сун венчики претерпели дальнейшее развитие и изменения. Обычно в пучки волос вставлялись заколки и гребни в форме цветов и птиц, что делало все необычным. [ 14 ]
Династия Юань
[ редактировать ]Династия Юань была эпохой этнической интеграции в истории Китая, и костюмы и одежда полностью отражали эту особенность. Чингисхан , основатель династии Юань , строил ханство с 1206 года, а после разрушения Западных Ся и Цзинь в его этническом составе преобладали преимущественно монголы. Династии Юань из-за более острых этнических конфликтов, долгое время находившихся в состоянии войны, текстильная промышленность, ремесла были сильно повреждены. Система дворцовой службы в течение длительного времени расширяла Сун, до 1321 года, период Юань Инцзун, только со ссылкой на древнюю систему, развитие Сына Неба и ста чиновников верхней одежды с нижней одеждой, на облегающем под Короткая, а на талии плюс накопление складок, на задней части плеча можно повесить большую бусину системы «качество одежды Солнца», ханьцы говорят «одежда одного цвета» или «качество одежды Солнца». Китайцы называли это «одноцветной одеждой» или «качественной солнечной одеждой». Это унаследовано от ханьских и монгольских национальных особенностей системы одежды. [ 15 ]
Династия Мин
[ редактировать ]Официальная униформа в стиле Мин
[ редактировать ]После правления монголов в династии Юань традиция Хань была восстановлена в династии Мин, и Мин Тайцзу Чжу Юаньчжан заново установил систему одежды ханьфу. Император династии Мин носил черную вуаль, сложенную поверх шарфа (с черными крыльями вуали и короной), а крылья шляпы стояли вверх сзади. В начале династии Мин было предложено восстановить стиль одежды и головных уборов Тан. Стиль официальной одежды был аналогичен стилю династии Тан, за исключением того, что императорская корона для развития талантов была заменена на корону Лян и были добавлены такие стили короны, как корона Чжунцзин. Со времен династий Тан и Сун мантии дракона и желтого цвета использовались исключительно королевской семьей. Со времен Южной и Северной династий фиолетовый цвет считался дорогим для официальной формы. Во времена династии Мин из-за фамилии императора Чжу Чжу был выбран в качестве официального цвета. Кроме того, из-за упоминания в «Аналектах Конфуция» о том, что «злой пурпур — это способ схватить Чжу», фиолетовый цвет был исключен из официальной одежды. Во времена династии Мин общественная униформа также делалась из футоу и мантий с круглым вырезом, но в это время футоу окрашивали черной краской снаружи, с короткими и широкими ногами и называли шляпой уша. Неофициальным гражданским лицам его носить не разрешалось. Наиболее отличительной особенностью государственной униформы является использование «нашивок» для обозначения разряда в дополнение к цвету в соответствии с правилами разряда. Нашивка представляет собой кусок шелкового материала площадью примерно 40–50 квадратных сантиметров, сотканный и вышитый разными узорами, а затем пришитый к официальной одежде: один на груди, другой на спине. Гражданские чиновники используют птиц в качестве дополнения, а военные чиновники используют зверей, каждый из которых разделен на девять уровней. Чтобы отметить достижения чиновников, специально вручается такая одежда, как халаты питона, униформа летучей рыбы и униформа для корриды. Питон — это дракон с четырьмя когтями, летучая рыба — это питон с плавниками на хвосте, а тореадор добавляет к голове питона изогнутые рога. При достижении высшего ранга используются нефритовые пояса. Так «питоновое одеяние и нефритовый пояс» стали самой заметной одеждой высокопоставленных чиновников того времени. Обыкновенные халаты с круглым вырезом отличаются длиной одежды и размером рукавов, при этом уважаются более старые. Жены и матери чиновников, получивших официальные титулы, также носили красные платья с длинными рукавами и различные типы ся пи, отличавшиеся узорами и украшениями. Кроме того, туфли на высоком каблуке уже носят женщины высшего сословия, и существует два типа обуви: внутренняя высокая подошва и внешняя высокая подошва. Одежда как верхних, так и нижних слоев общества имеет очевидные уровни. [ 16 ]
Защита культуры
[ редактировать ]В области сохранения культурного наследия недавние исследования подчеркнули эффективность современных цифровых технологий, таких как CLO3D, в воссоздании традиционной китайской одежды времен династии Мин. Этот инновационный подход позволяет точно моделировать текстуру, цвет и структуру ткани, предоставляя ценный инструмент для историков и защитников культурного наследия. [ 17 ] (Янг и др., 2021). Эти разработки важны, поскольку они предлагают новые методы точного сохранения и понимания исторических предметов одежды, которые ранее основывались на традиционных методах репликации. Это пересечение технологий и исторических исследований представляет собой впечатляющий прогресс в сохранении культурного наследия, что делает его важным дополнением к соответствующим страницам Википедии. [ 18 ]
Династия Цин
[ редактировать ]При династии Цин пришло время брить волосы и легко одеваться, Шуньчжи девять лет (1652 г.) обнародовал «постановление о цвете плеч» после отмены Мин корон, мантий и всех костюмов династии , но Маньчжурское платье в то же время вобрало в себя текстуру рисунка платья династии Мин. Все мужчины династии Мин собирали волосы в пучок, носили свободную одежду, чулки и неглубокую обувь; Династия Цин, бритые волосы и косы, косы, свисающие за головой, тонкие стрелы с подковообразными рукавами, узкие носки, глубокие ботинки. Но официальные и народные костюмы всегда четкие. Династия Цин - это режим, основанный на маньчжурском правителе, платье маньчжурского знамени со сменой династии вошло в обычаи. Обычаи и привычки Знаменов оказали влияние на обширные Центральные равнины . Начиная с публичной одежды, постепенно переходили к обычной одежде.
Период Китайской Республики
[ редактировать ]Период Китайской Республики был важным этапом в истории китайской моды. Китайское общество пережило множество изменений и революций, а западная одежда и стили постепенно повлияли на индустрию моды Китая. Китай начал знакомиться с западной культурой и модой. В этот период некоторые китайцы начали носить одежду в западном стиле, а традиционное ханьфу постепенно вышло из мейнстрима. Мода во времена Китайской Республики считается зарождением современной моды в Китае.
Чхонсамы
[ редактировать ]Чхонсам — это традиционная одежда китайских женщин в Китае и во всем мире, которая считается национальным достоянием Китая и женским национальным костюмом. Он был сформирован в 1920-х годах и с тех пор стал самой распространенной женской одеждой. Некоторые ученые полагают, что его происхождение можно проследить до глубокой одежды до династий Цинь и Хань. Хотя до сих пор существует много споров по поводу его определения и времени его создания, оно по-прежнему остается одним из самых великолепных явлений и форм в долгой истории китайской культуры одежды. В 1929 году правительство Китайской Республики обнародовало Положение о системе одежды, которое определило традиционные китайские жакет и юбку, а также чонсам как женские платья. [ 19 ]
Китайский костюм-туника
[ редактировать ]Китайский костюм-туника — четырехкарманный предмет одежды со стоячим лацканом и клапаном кармана, созданный на основе широко впитывающих в себя европейских и американских костюмов и синтезирующий особенности японской студенческой одежды и китайской одежды. В апреле 1929 года по приказу националистического правительства китайская туника была объявлена официальной униформой. после 1950-х годов он стал официальной одеждой для всех, от национальных лидеров до простых граждан. После 1950-х годов костюм Чжуншань стал официальной одеждой национальных лидеров и простых людей.
Ранняя Народная Республика
[ редактировать ]В начале существования Народной Республики Мао Цзэдун вдохновил китайскую моду своим собственным вариантом костюма Чжуншань, который на западе будет известен как костюм Мао . Тем временем вдова Сунь Ятсена, Сун Цин-лин , популяризировала чонсам как стандартную женскую одежду. В то же время одежда, которую как китайцы, так и жители Запада считали отсталой и несовременной, была запрещена.
В 1949 году первое пленарное заседание Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК) открылось избранием Мао Цзэдуна председателем Центрального народного правительства, объявив о рождении великого нового Китая на церемонии основания Китайской Народной Республики. . В этот исторический момент Мао Цзэдун в костюме Чжуншань на башне на площади Тяньаньмэнь торжественно провозгласил образ навсегда в учебниках по истории, и этот всемирно известный комплект одежды, жители Запада назвали его «Костюм Мао» (униформа Мао). Костюм Мао стал самым модным платьем той эпохи. По сравнению с костюмом Чжуншань Китайской Республики, костюм Мао 1950-х годов имел более крупный вырез, а лацкан изменился с маленького на большой. [ 20 ]
На первом Народном конгрессе в 1954 году мужчины должны носить костюм Чжуншань как модный и прогрессивный. В то время как большинство женщин выбирают костюм Су Ленина, этот стиль одежды заимствован из Советского Союза для двубортного костюма с открытым воротником, если нижняя часть большого лацкана покрывает фазу, застегивается под воротником, он становится двумя маленькими заостренными. воротник. На талии завязывается матерчатый ремень, два ряда по три пуговицы, двойной лацкан в нижней части обоих с темными косыми карманами, использование серого или синего цвета цвета хаки, эта система одежды может формировать типичный «женский кадровый» образ, в революционном стиле. эпоха выглядит просто и торжественно. [ 21 ]
В период Уничтожения «Четырех старых» в 1964 году почти все, что рассматривалось как часть традиционной китайской культуры, могло привести к проблемам с коммунистическими хунвейбинами . Предметы, которые привлекали опасное внимание, если их поймали на публике, включали джинсы , высокие каблуки , пальто в западном стиле, галстуки , украшения, чонсамы и длинные волосы . [ 22 ] Эти предметы считались символами буржуазного образа жизни, олицетворявшими богатство. Гражданам приходилось избегать их, иначе они пострадают от серьезных последствий, таких как пытки или избиения со стороны охранников. [ 22 ] Некоторые из этих предметов были выброшены на улицы, чтобы смутить граждан. [ 23 ]
Современная мода
[ редактировать ]С одной стороны, стили моды в Китае, как правило, разнообразны, и с 2023 года такие стили, как « Дофамин », « Новый китайский стиль », стали популярными, отражая разнообразие современной моды и моды. стремление молодого поколения к индивидуальному самовыражению. Понимание моды потребителями постепенно вышло за рамки простого следования за тенденциями, стали уделять больше внимания выражению личности и эмоций через одежду, а стиль одежды стал более универсальным. Стоит обратить внимание на то, что традиционная одежда, содержащая классическую эстетику, такая как костюм ханьфу и тан , в последние годы продолжает пользоваться популярностью среди потребителей. Данные показывают, что Hanfu показывает темпы роста оборота одежды в годовом исчислении на 376% и 212% соответственно, число потребителей мужских костюмов Тан увеличилось более чем на 90% в годовом исчислении. С другой стороны, стили моды имеют тенденцию к разнообразию. Эти уникальные стили — это не только изменения в сочетании одежды и одежды, но и отображение жизненного мировоззрения и культурных символов. С другой стороны, внимание потребителей к материалам и тканям привело к качественному обновлению индустрии моды. «Мягкий и удобный», «не легко деформируется», «многоцветный вариант», «ветрозащитный и теплый» и т. д. стали популярными ключевыми словами в одежде, что подчеркивает высокий спрос потребителей на качество одежды. Эта забота о качестве отражается не только на внешнем виде, но также показывает важность опыта ношения и экологические характеристики одежды. [ 24 ]
Концепция дизайна гонконгского бренда одежды Shanghai Tang вдохновлена исторической китайской одеждой. Он намеревался омолодить китайскую моду 1920-х и 30-х годов, придав ей яркие цвета и современный оттенок. [ 25 ] [ 26 ] Другие китайские люксовые бренды включают NE Tiger, [ 27 ] Го Пэй , [ 28 ] и Лоуренс Сюй. [ 29 ]
В 2000 году блузки в стиле дудо появились в летних коллекциях Versace и Miu Miu , что привело к их распространению в Китае как откровенная форма верхней одежды.
Для турнира Hong Kong Sevens 2012 года бренд спортивной одежды Kukri Sports объединился с гонконгским магазином повседневной жизни GOD для производства мерчендайзинга, который включал традиционные китайские куртки и чонсам . женские рубашки-поло в стиле [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
В последние годы возобновившийся интерес к традиционной китайской культуре привел к появлению в Китае движения, выступающего за возрождение ханьфу . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Поскольку все большее число китайцев любят ханьфу и придают ему значение , ханьфу больше не появляется только в китайской драме, как это было в прошлом. Кроме того, движение гочао ( китайский : 国潮 ; пиньинь : Guó cháo ) привело к тому, что молодые китайские покупатели предпочитают отечественных дизайнеров, которые включают в себя аспекты китайской истории и культуры, такие как Шушу / Тонг . [ 36 ]
Было высказано предположение, что наиболее копируемой китайской модой 20-го века является костюм Мао Костюм Чжуншань ( упрощенный китайский : 中山装; традиционный китайский : 中山裝; пиньинь : Чжуншань чжуан ) в честь республиканского лидера Сунь Ятсена (Сунь Чжуншань) . [ 37 ] Неожиданное влияние на костюм пришло с севера — Советского Союза. [ 38 ]
Среди известных и популярных людей, принявших этот костюм, — Ким Чен Ын из Северной Кореи. [ 39 ] Вьетнамский лидер Хо Ши Мин также известен тем, что носит костюм Чжуншань. Он провел 1920-е годы, полемизируя в коммунистических кругах в Военной академии Вампоа, а затем бежал в Гонконг после националистической чистки в апреле 1927 года. [ 40 ] Несмотря на то, что костюм Чжуншань олицетворял левый утопизм, он также использовался для фиксации антиутопических страхов западной аудитории. В это время костюм также оказался в центре внимания шпионских фильмов времен Холодной войны и последующих сатир. В этих фильмах суперзлодеи часто изображались в костюмах в стиле Чжуншань. Примеры включают Эрнста Ставро Блофельда в франшизе о Джеймсе Бонде и Доктора Зла в сериале об Остине Пауэрсе .
Неделя моды в Китае
[ редактировать ]Китайская неделя моды была основана в 1997 году и организована Китайской ассоциацией модельеров. Это национальная неделя моды и популяризация китайской индустрии моды. [ 41 ] China Fashion Awards Китайский дизайн одежды «Золотой пик», лучшие модельеры, десятка лучших модельеров Китая, начинающие дизайнеры, премия «Золотые ножницы», лучшие профессиональные манекенщицы, десять лучших профессиональных манекенщиц Китая, лучшие модные фотографы, лучшие комментаторы моды и другие награды привлекли большое внимание, а ежегодная церемония награждения China Fashion Awards стала влиятельным событием в мире моды. Влиятельное модное событие. [ 42 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Император У Цзинь , автор Янь Либэнь (600–673)
-
Придворные дамы династии Тан из гробницы принцессы Юнтай в мавзолее Цяньлин , недалеко от Сианя в Шэньси.
-
Официальный династии Сун . портрет императрицы Цао, жены императора Жэньцзуна Сун,
-
Современная реконструкция храмовой росписи показывает одежду династии Юань.
-
династии Мин Императрица Сяоань
-
Портрет Минского чиновника Цзян Шуньфу XV века . Украшением в виде двух журавлей на его груди является квадратный «знак звания», указывающий на то, что он был гражданским чиновником первого ранга.
-
Деталь Цзян Шуньфу знака звания
-
династии Цин Император Цяньлун в церемониальных доспехах верхом на лошади.
-
Иллюстрация китайских аксессуаров от Ольферта Даппера (1670 г.): Памятная компания голландского Ост-Индского общества.
-
династии Чжоу. Китайское свадебное платье в стиле
-
Китайская серебряная корона
-
Фэнгуань императрицы династии Мин
-
Веймао в династии Тан - Восемнадцать песен кочевой флейты
-
Женщина династии Тан в халате с перекрестным воротником
-
Ханьфу на знаменитой картине династии Тан
-
Древние китайцы, игравшие в Го
-
Портрет династии Мин женщины-чиновницы
-
Ночные пиры Гу Хунчжуна
-
Традиционная китайская шляпа
-
Королева-мать Запада с настенной росписи в гробнице династии Хань
-
Официальный династии Мин портрет
-
Чжоу Фан. Придворные дамы настраивают лютню (28x75), Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити (обрезанный)
-
Официальный портрет династии Мин
-
Религия во времена династии Мин
-
Знаменитые Тан Боху картины
-
Ханьфу во времена династии Сун
-
Портрет дамы поздней династии Мин.
-
Образ музыкантов в древнем Китае
-
Записи из повседневной жизни придворных женщин во времена династии Сун
-
Портрет дворянки Мин
-
Гу Хунчжуна Ночные пиры
-
Портрет Ли Люфана
-
Китайское свадебное платье
-
Традиционная китайская одежда
См. также
[ редактировать ]- Китайское лоскутное одеяло
- Популярная мода в древнем Китае
- Ханьфу
- Чхонсамы
- Национальный костюм
- Цичжуан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян, Шаорун (2004). Китайская одежда: костюмы, украшения и культура (Искусство Китая) . Long River Press (опубликовано 1 апреля 2004 г.). п. 3. ISBN 978-1592650194 .
- ^ Браун, Джон (2006). Китай, Япония, Корея: культура и обычаи . Createspace Independent Publishing (опубликовано 7 сентября 2006 г.). п. 79. ИСБН 978-1419648939 .
- ^ Хуа, Мэй (1999). История китайских костюмов Народного издательства изящных искусств). (на китайском языке, ISBN 9787530501627 .
- ^ Сима, чжэнь (1542 г.). Цзяньлуэ Три императора (на китайском языке).
- ^ «Руины пещерного человека на вершине горы» . Библиотека ресурсов по преподаванию истории .
- ^ «[Блестящая китайская цивилизация] Эпоха неолита» . Официальная платформа аккаунтов Weixin , получено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Эволюция одежды в династиях Китая» . чжиху .
- ^ Чжоули [ Zhouli ] (на китайском языке). Академическое издательство Цзиньлан. 2017. с. 295. ИСБН 978-3330821347 .
- ^ Jump up to: а б Лукаш Сенк. «Китайская туфелька королевы Марысеньки Собеской» (на польском языке). it.tarnow.pl . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Ло, Ин (2003). Краткая история древней китайской одежды (на китайском языке).
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ванъи (18 октября 2023 г.) «Характеристики костюмов периода Троецарствия» www.163.com Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ На, ЧУНЬИН (2023). Исследование гражданской одежды династий Суй и Тан на китайском языке). ( 9787010253961 .
- ^ ФУ, БОКС (2016). Платье династии Сун: изображение платья Сун (на китайском языке), Шанхайское издательство древних книг, стр. 110 . 978-7-5325-7765-1 .
- ^ Цзо, Цюмэн (2024 г.). Комплект китайской косметики: Погода династии Сун. Одежда династии Сун. Китайский комплект косметики: Погода династии Сун. Одежда династии Сун (на китайском языке), стр. 144. ISBN. 9787302640820 .
- ^ «Краткое описание характеристик одежды императорской короны династии Юань» Одежда
, которую носили люди династии Юань, была в основном «одеждой Чжэнсунь», которая представляла собой более короткие, более узкие и узкие одежды со множеством складок на талии. такая одежда была очень удобна для того, чтобы садиться на лошадь и слезать с нее. Костюмы династии Юань в основном представляли собой халаты. Повседневной одеждой чиновников и простого народа были преимущественно халаты с узкими рукавами. Кроме того, во время грандиозных банкетов династии Юань все чиновники императора должны были носить одежду одного цвета, называемую «чисунфу». Согласно древним записям, чисунфу императора имело множество стилей, в том числе 11 видов зимней одежды и зимней одежды. 15 видов летней одежды.
[Одежда людей династии Юань в основном представляет собой «качественную солнечную одежду» — более короткий халат, более плотный, узкий, на талии много складок, такую одежду очень удобно надевать и снимать с лошади. В основном это были длинные мантии. Повседневной одеждой чиновников и простых людей были в основном мантии с узкими рукавами. Кроме того, во время праздничных мероприятий династии Юань сто чиновников носили однородную цветную одежду, известную как «качество». одежды Солнца», согласно древним записям, Сын Неба качества стиля одежды Солнца, существует 11 видов зимней одежды, летняя одежда - 15 видов.] - ^ Mingjian [ Mingjian ] (на китайском языке) (1-е изд.). Китай: Китайские прессы для текстиля и одежды. 2021. с. 154. ИСБН 978-7518083428 .
- ^ Ян, Шуран; Юэ, Ли; Ван, Сяоган (август 2021 г.). «Исследование структуры и виртуальной модели платья «сечжи» династии Мин» . Физический журнал: серия конференций . 1986 (1): 012116. Бибкод : 2021JPhCS1986a2116Y . дои : 10.1088/1742-6596/1986/1/012116 . ISSN 1742-6596 .
- ^ гу, сяоси (2022). 华夏 Гардероб Electronics Industry Press). (на китайском языке ISBN 9787121443657 .
- ^ «История эволюции чонсама — Дайджест — Guangming.com» . epaper.gmw.cn Проверено 21 июня 2024 г. .
- ^ «Глядя на изменения в моде Китая по результатам двух сессий_CNA» xj.cnr.cn 4 г. . марта 2015 .
- ^ «70 фотографий, которые позволят вам увидеть 70-летие со дня основания страны. Изменения моды_Одежда] . www.sohu.com . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ло, Кам-йи. [2003] (2003). Переосмысление китайской культурной революции: за пределами чисток и Холокоста. ISBN 0-333-73835-7
- ^ Вэнь, Чихуа. Мэдсен, Ричард П. [1995] (1995). Красное зеркало: дети китайской культурной революции. Вествью Пресс. ISBN 0-8133-2488-2
- ^ «Более персонализированное потребление одежды — Здоровье — Жизнь — People’s Daily Online» [Более персонализированное потребление одежды — Здоровье — Жизнь — People’s Daily Online]. г Проверено 21 июня 2024 ..
- ^ Браун, Саманта (6 апреля 2006 г.). «Проектирование глобального бренда» . CNN Мир . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Шевалье, Мишель (2012). Управление люксовым брендом . Сингапур: Джон Вили и сыновья. ISBN 978-1-118-17176-9 .
- ^ 1. Архивировано 10 января 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ 1 .
- ^ «Китайские авиалинии Хайнань: самая крутая униформа бортпроводников?» . CNN Мир . 14 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «БОГ и Kukri Design сотрудничают в рамках турнира по регби-7» . Гонконгский Татлер . 16 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «БОГ х Кукри» . Официальный сайт БОГА . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «Кукри и БОГ сотрудничают в создании HK7 Range!» . Кукри Спорт . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Баллок, Оливия (13 ноября 2014 г.). «Движение Ханьфу возвращает традиционную моду» . Мир китайцев . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Ви, Тео Ченг (20 ноября 2015 г.). «Путешествие во времени в китайских школах традиционной культуры и конфуцианства» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Чжоу, Дунсюй (18 июня 2015 г.). «Китай готовит учебники по «традиционной культуре» для своих чиновников» . Проверено 30 июля 2016 г. - через Caixin.
- ^ Нэн, Лиза (07 июля 2021 г.). «Может ли Шушу/Тонг выйти на глобальный уровень?» . Цзин Дейли . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Эволюция и революция: Китайское платье 1700-1990-х годов — костюм Мао» . архив.maas.museum . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ MrOldMajor (13 мая 2022 г.). «Костюм Чжуншань» . Середина . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Мур, Бут (12 июня 2018 г.). «Саммит, возможно, был историческим, но костюм Ким Чен Ына в стиле Мао был обычным делом» . Голливудский репортер . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ MrOldMajor (13 мая 2022 г.). «Костюм Чжуншань» . Середина . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Китайская международная неделя моды» , www.chinafashionweek.org.cn дата обращения 21 июня 2024 г.
- ^ «Китайская международная неделя моды завершает церемонию вручения наград China Fashion Awards 2020» [Китайская международная неделя моды завершает церемонию вручения наград China Fashion Awards 2020].
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ватт, Джеймс Сай; Уордвелл, Энн Э. (1997). Когда шелк был золотом: среднеазиатский и китайский текстиль . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870998250 .
- Цзянь, Ли; Ли, Хэ и Сун, Хоу-Мэй и Шэннань, Ма (2014). Запретный город: императорские сокровища из дворца-музея, Пекин . Ричмонд, Вирджиния: Музей изящных искусств Вирджинии. ISBN 978-1-934351-06-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )