~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ BD9E44706830CC381D182372EBEF8C31__1715275920 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Environmental protection - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Защита окружающей среды - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Environmental_protection ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/31/bd9e44706830cc381d182372ebef8c31.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/31/bd9e44706830cc381d182372ebef8c31__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 13:02:41 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 May 2024, at 20:32 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Защита окружающей среды - Википедия Jump to content

Защита окружающей среды

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
водно-болотных угодий Рекультивация на бывшем нефтеперерабатывающем заводе — лишь один из примеров защиты окружающей среды

Охрана окружающей среды – это практика защиты окружающей среды отдельными людьми, группами и правительствами. [1] Его цели – сохранить природные ресурсы и существующую природную среду и, где это возможно, возместить ущерб и обратить вспять тенденции. [2]

Из-за давления чрезмерного потребления , роста населения и технологий биофизическая среда деградирует, иногда навсегда. Это было признано, и правительства начали вводить ограничения на деятельность, вызывающую деградацию окружающей среды . С 1960-х годов экологические движения повысили осведомленность о многочисленных экологических проблемах . Существуют разногласия относительно степени воздействия деятельности человека на окружающую среду , поэтому меры защиты время от времени обсуждаются.

Подходы к охране окружающей среды [ править ]

экологические Добровольные соглашения

В промышленно развитых странах добровольные экологические соглашения часто служат платформой для признания компаний за выход за пределы минимальных нормативных стандартов и, таким образом, поддерживают развитие наилучшей экологической практики. Например, в Индии Фонд по улучшению окружающей среды (EIT) занимается защитой окружающей среды и лесов с 1998 года. [3] В развивающихся странах, таких как Латинская Америка, эти соглашения чаще используются для устранения значительных нарушений обязательного регулирования.

Экосистемный подход

Экосистемный . подход к управлению ресурсами и защите окружающей среды направлен на учет сложных взаимосвязей всей экосистемы при принятии решений, а не просто на реагирование на конкретные вопросы и проблемы [4] В идеале процессы принятия решений при таком подходе должны представлять собой совместный подход к планированию и принятию решений, в котором участвует широкий круг заинтересованных сторон из всех соответствующих государственных ведомств, а также представители промышленности, экологических групп и сообщества. Этот подход в идеале способствует лучшему обмену информацией, разработке стратегий разрешения конфликтов и улучшению региональной охраны. Религии также играют важную роль в сохранении окружающей среды: [ нужна цитата ] например, социального учения» католической церкви говорится в «Компендиуме что «защита окружающей среды не может быть обеспечена исключительно на основе финансовых расчетов затрат и выгод. , ." [5]

экологические соглашения Международные

Карта обязательств Киотского протокола 2010 г.

Многие ресурсы Земли особенно уязвимы, поскольку на них влияет антропогенное воздействие в разных странах. В результате этого страны предпринимают множество попыток разработать соглашения, которые подписывают несколько правительств, для предотвращения ущерба или управления воздействием человеческой деятельности на природные ресурсы. Сюда могут входить соглашения, влияющие на такие факторы, как климат, океаны, реки и загрязнение воздуха . Эти международные экологические соглашения иногда являются юридически обязательными документами, которые имеют правовые последствия, если им не следовать, а в других случаях представляют собой скорее принципиальные соглашения или предназначены для использования в качестве кодексов поведения. Эти соглашения имеют долгую историю: некоторые многонациональные соглашения вступили в силу еще с 1910 года в Европе, Америке и Африке . [6]

Многие международные технические агентства, созданные после 1945 года, занимались экологическими вопросами. К концу 1960-х годов растущее экологическое движение потребовало скоординированного и институционализированного международного сотрудничества. В 1972 году в Стокгольме состоялась знаковая Конференция Организации Объединенных Наций по вопросам окружающей среды , на которой была сформулирована концепция права на здоровую окружающую среду . Позже в том же году за этим последовало создание Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде . [7] Некоторые из наиболее известных международных соглашений включают Киотский протокол 1997 года и Парижское соглашение 2015 года.

8 октября 2021 года Совет ООН по правам человека принял резолюцию, признающую доступ к здоровой и устойчивой окружающей среде универсальным правом. В резолюции 48/13 Совет призвал государства всего мира работать вместе и с другими партнерами над реализацией недавно признанного права. [8]

28 июля 2022 года Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за провозглашение возможности жить в «чистой, здоровой и устойчивой окружающей среде» универсальным правом человека. [9] [10]

Правительство [ править ]

Пятерка лучших стран по биологическому разнообразию

Дискуссии, касающиеся защиты окружающей среды, часто фокусируются на роли правительства, законодательства и правоохранительной деятельности. Однако в самом широком смысле защита окружающей среды может рассматриваться как обязанность всех людей, а не только правительства. В решениях, влияющих на окружающую среду, в идеале должен участвовать широкий круг заинтересованных сторон, включая промышленность, коренные народы, экологические группы и представителей местных сообществ. Постепенно процессы принятия экологических решений развиваются, отражая эту широкую базу заинтересованных сторон, и во многих странах становятся более совместными. [11]

Африка [ править ]

Танзания [ править ]

Во многих конституциях Танзания признается страной с самым большим биоразнообразием среди всех африканских стран. Почти 40% земель включены в сеть охраняемых территорий, включая несколько национальных парков. [12] Проблемы окружающей среды включают ущерб экосистемам и утрату среды обитания в результате роста населения, расширения натурального сельского хозяйства , загрязнения , добычи древесины и значительного использования древесины в качестве топлива. [13]

Защита окружающей среды в Танзании началась во время немецкой оккупации Восточной Африки (1884–1919 гг.) — были приняты колониальные законы об охране дичи и лесов, в соответствии с которыми были наложены ограничения на традиционные виды деятельности коренных народов, такие как охота, сбор дров и выпас скота. [14] В 1948 году в Серенгети официально был создан первый национальный парк диких кошек в Восточной Африке. С 1983 года предпринимались более масштабные усилия по решению экологических проблем на национальном уровне посредством создания Национального совета по управлению окружающей средой (NEMC) и разработки закона об охране окружающей среды. [15]

Зебры на равнинах саваны Серенгети в северной части Танзании.

Отдел биосферы является основным государственным органом, осуществляющим надзор за охраной. Это достигается посредством формулирования политики, координации и мониторинга экологических проблем, экологического планирования и экологических исследований, ориентированных на политику. Национальный совет по управлению окружающей средой (NEMC) – это учреждение, которое было создано, когда в 1983 году был впервые принят Закон о национальном управлении окружающей средой. Роль этого совета заключается в консультировании правительств и международного сообщества по ряду экологических проблем. NEMC преследует следующие цели: предоставлять технические консультации; координировать техническую деятельность; разработать руководящие принципы и процедуры обеспечения исполнения; оценивать, контролировать и оценивать деятельность, влияющую на окружающую среду; продвигать и помогать экологической информации и коммуникации; и стремиться к развитию научных знаний. [16]

Национальная экологическая политика 1997 года служит основой для принятия экологических решений в Танзании. Цели политики заключаются в достижении следующих целей:

  • Обеспечить устойчивое и справедливое использование ресурсов без ухудшения состояния окружающей среды и риска для здоровья и безопасности.
  • Предотвращать и контролировать деградацию земли , воды, растительности и воздуха.
  • Сохранять и приумножать природное и антропогенное наследие, включая биологическое разнообразие уникальных экосистем.
  • Улучшить состояние и продуктивность деградированных территорий.
  • Повысить осведомленность и понимание связи между окружающей средой и развитием.
  • Поощряйте индивидуальное и общественное участие.
  • Содействие международному сотрудничеству. [16]
  • Используйте экологически чистые ресурсы.

Танзания подписала значительное количество международных конвенций, включая Декларацию Рио-де-Жанейро по развитию и окружающей среде 1992 года и Конвенцию о биологическом разнообразии 1996 года. Закон об управлении окружающей средой 2004 года является первой всеобъемлющей правовой и институциональной основой для принятия решений по управлению окружающей средой. Политические инструменты, являющиеся частью закона, включают использование оценок воздействия на окружающую среду, стратегических экологических оценок и налогообложение загрязнения для конкретных отраслей и продуктов. Эффективность изменения этого закона станет ясна только со временем, когда опасения по поводу его реализации станут очевидными, поскольку исторически сложилось так, что наблюдалось отсутствие потенциала для обеспечения соблюдения экологических законов и рабочих инструментов для обеспечения защиты окружающей среды. цели на практике.

Азия [ править ]

Китай [ править ]

Национальный лесной парк Лунванцюнь это охраняемая на национальном уровне природная территория в уезде Хуинань провинции Цзилинь, Китай.

Официальная защита окружающей среды в Китайском доме впервые была стимулирована Конференцией Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека в 1972 году , проходившей в Стокгольме, Швеция. После этого они начали создавать агентства по охране окружающей среды и устанавливать контроль над некоторыми промышленными отходами. Китай был одной из первых развивающихся стран, внедривших стратегию устойчивого развития. В 1983 году Государственный совет объявил, что защита окружающей среды станет одной из основных национальных политик Китая, а в 1984 году было создано Национальное агентство по охране окружающей среды (NEPA). После сильного наводнения в бассейне реки Янцзы в 1998 году NEPA было преобразовано в Государственное агентство по охране окружающей среды (SEPA), что означает, что защита окружающей среды теперь осуществляется на министерском уровне. В 2008 году SEPA стала называться Министерством охраны окружающей среды Китайской Народной Республики (MEP). [17]

Командование и контроль Экономические стимулы Добровольные инструменты Участие общественности
Контроль выбросов загрязняющих веществ на основе концентрации Плата за загрязнение окружающей среды Система экологической маркировки Кампания по очистке
Массовый контроль за общим количеством выписок из провинций Штрафы за несоблюдение требований Система ИСО 14000 Кампания по повышению экологической осведомленности
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) Система разрешений на сброс Чистое производство Индекс загрязнения воздуха
Три программы синхронизации Плата за выбросы серы НПО Раскрытие информации о качестве воды
Крайний срок передачи торговли Слушание по административному разрешению
Централизованный контроль загрязнения Субсидии на энергосберегающую продукцию
Две политики соответствия Положение об отказе в кредитовании фирмам с высоким уровнем загрязнения
Экологическая компенсационная плата
Приборы контроля загрязнения в Китае

окружающей среды Загрязнение и экологическая деградация привели к экономическим потерям для Китая. В 2005 году экономические потери (в основном от загрязнения воздуха) оценивались в 7,7% ВВП Китая. К 2002 году этот показатель вырос до 10,3%, а экономические потери от загрязнения воды (6,1%) стали превышать потери, вызванные загрязнением воздуха. [18] Китай был одной из стран с лучшими показателями роста ВВП (9,64% за последние десять лет). [18] Однако высокие темпы экономического роста оказали огромное давление на окружающую среду, а экологические проблемы, с которыми сталкивается Китай, серьезнее, чем в большинстве стран. В 2021 году было отмечено, что Китай является крупнейшим в мире источником выбросов парниковых газов, но при этом сталкивается с дополнительными экологическими проблемами, включая незаконную вырубку леса, торговлю дикими животными, пластиковые отходы, загрязнение океана, бесхозяйственность, связанную с охраной окружающей среды, нерегулируемый рыболовный промысел, а также последствия, связанные с тем, что Китай является крупнейшим в мире источником выбросов парниковых газов. крупнейший в мире загрязнитель ртути. [19] Все эти факторы способствуют изменению климата и утрате среды обитания. В 2022 году Китай занял 160-е место из 180 стран по Индексу экологической эффективности из-за плохого качества воздуха и высоких выбросов парниковых газов.

Экологическая деградация и деградация окружающей среды в Китае имеют последствия для здоровья; например, если нынешний уровень загрязнения сохранится, граждане Китая потеряют в общей сложности 3,6 миллиарда лет жизни. [20] Другая проблема заключается в том, что неинфекционные заболевания среди китайцев, которые являются причиной не менее 80% из 10,3 миллионов ежегодных смертей, усугубляются загрязнением воздуха. [21]

Китай предпринял инициативы по усилению защиты окружающей среды и борьбе с деградацией окружающей среды:

  • Инвестиции Китая в возобновляемую энергетику выросли на 18% в 2007 году до 15,6 миллиардов долларов, что составляет около 10% мировых инвестиций в эту область; [22]
  • В 2008 году расходы на охрану окружающей среды составили 1,49% ВВП, что в 3,4 раза больше, чем в 2000 году; [22]
  • Выбросы CO (оксид углерода) и SO2 (диоксид серы) снизились на 6,61% и 8,95% в 2008 г. по сравнению с 2005 г.; [22]
  • Охраняемые природные заповедники Китая существенно увеличились. В 1978 году их было всего 34 по сравнению с 2538 в 2010 году. Система охраняемых природных заповедников сейчас занимает 15,5% территории страны; это выше, чем в среднем по миру. [22]

Быстрый рост ВВП был главной целью Китая в течение последних трех десятилетий с доминирующей моделью развития, основанной на неэффективном использовании ресурсов и высоком уровне загрязнения для достижения высокого ВВП. Для устойчивого развития Китая защита окружающей среды должна рассматриваться как неотъемлемая часть его экономической политики. [23]

Цитата Шэнсяня Чжоу, главы МООС (2009 г.): «Хорошая экономическая политика – это хорошая экологическая политика, а природа экологических проблем – это экономическая структура, форма производства и модель развития». [22]

Примерно с 2010 года Китай, похоже, уделяет больше внимания вопросам окружающей среды и экологической защиты. Например, в доклад бывшего генерального секретаря Ху Цзиньтао на съезде партии 2012 года был добавлен раздел, посвященный политике партии по экологическим вопросам. [24] [25]

В докладе Си Цзиньпина на 19-м Национальном конгрессе КПК в 2017 году отмечался недавний прогресс в области охраны и восстановления окружающей среды и окружающей среды, важность экологически устойчивого развития и глобальной экологической безопасности, а также необходимость предоставления экологических товаров для удовлетворения растущих потребностей людей. [26] Самое главное, Си Цзиньпин предложил четко определенные методы удовлетворения экологических потребностей страны. Некоторые из решений, которые он отмечает, включают необходимость разработки и содействия: экологическим коридорам, сетям защиты биоразнообразия, красным линиям для защиты экосистем, рыночным механизмам экологической компенсации в дополнение к облесению, увеличению севооборота, переработке отходов, сокращению отходов, ужесточению стандарты загрязнения, а также более экологичное производство и технологии. [26] Доклад 19-го съезда КПК — это не просто личные мысли Си Цзиньпина, это результат длительного процесса компромиссов и переговоров между конкурирующими партийными чиновниками и лидерами. [24]

Кроме того, Третий Пленум КПК в 2013 году включил в себя манифест, в котором особое внимание уделялось реформированию управления окружающей средой, обещая повысить прозрачность тех, кто загрязняет окружающую среду, и ставить экологические критерии выше роста ВВП для оценок местных официальных лиц. [27]

Реформа обошлась Китаю недешево. В 2016 году было отмечено, что в ответ на загрязнение окружающей среды и перепроизводство Китай уволил около шести миллионов рабочих на государственных предприятиях и потратил 23 миллиарда долларов на покрытие увольнений специально для угольных и сталелитейных компаний в период с 2016 по 2019 год. [28] Несмотря на высокую стоимость, были замечены и другие преимущества защиты окружающей среды, помимо воздействия на здоровье граждан. Например, было обнаружено, что в долгосрочной перспективе охрана окружающей среды в целом улучшает качество работы трудящихся-мигрантов за счет снижения интенсивности их труда, одновременно повышая социальную защищенность и качество рабочих мест. [29]

Различные местные органы власти в Китае реализуют разные подходы к решению вопроса экологической защиты, иногда с негативными последствиями для граждан. Например, префектура в провинции Шаньси ввела запрет и возможные юридические задержания или крупные штрафы за нарушения на сжигание угля сельскими жителями. [30] Хотя правительство бесплатно предоставляло газовые обогреватели, зачастую жители деревни не могли позволить себе их эксплуатировать. [30] В Ухане для выявления случаев незаконного вылова рыбы используются автоматизированные технологии наблюдения и видео, а в некоторых городах отказ от переработки отходов приводит к отрицательным социальным кредитам. В некоторых из этих случаев неясно, есть ли у граждан какие-либо потенциальные пути обращения за помощью. [30]

Новости 2023 года показали, что недавняя война Коммунистической партии Китая с загрязнением уже принесла существенные и измеримые последствия, в том числе уровень загрязнения твердыми частицами в Китае снизился на 42% по сравнению с уровнем 2013 года и увеличил среднюю продолжительность жизни граждан примерно на 2,2 года. [31] [32]

Индия [ править ]

Конституция Индии содержит ряд положений, разграничивающих ответственность центрального правительства и правительств штатов за охрану окружающей среды. Ответственность государства в отношении защиты окружающей среды закреплена в статье 48-А конституции, в которой говорится, что «штаты должны стремиться защищать и улучшать окружающую среду, а также охранять леса и дикую природу страны». [33]

Защита окружающей среды стала основной обязанностью каждого гражданина Индии в соответствии со статьей 51-A (g) конституции, которая гласит: «Долгом каждого гражданина Индии является защита и улучшение природной среды, включая леса, озера, реки. и дикой природы и проявлять сострадание к живым существам». [34]

Статья 21 Конституции является основным правом и гласит: «Никто не может быть лишен жизни или личной свободы иначе, как в порядке, установленном законом». [35]

Ближний Восток [ править ]

Страны Ближнего Востока становятся частью совместной исламской экологической акции, которая была инициирована в 2002 году в Джидде . В рамках Исламской организации образования, науки и культуры государства-члены каждые два года присоединяются к Исламской конференции министров окружающей среды, уделяя особое внимание важности защиты окружающей среды и устойчивого развития . Арабские страны также удостоены звания лучшего управления окружающей средой в исламском мире. [36]

В августе 2019 года Султанат Оман получил награду за 2018–2019 годы в Саудовской Аравии , сославшись на свой проект «Проверка возраста и роста пятнистых мелких пятен на северо-западном побережье Оманского моря». [37]

Россия [ править ]

В России охрана окружающей среды считается неотъемлемой частью национальной безопасности . Федеральное министерство природных ресурсов и экологии является уполномоченным государственным органом по управлению охраной окружающей среды. существует множество Однако в России экологических проблем .

Европа [ править ]

Европейский Союз [ править ]

Защита окружающей среды стала важной задачей для институтов Европейского Сообщества после ратификации Маастрихтского договора Европейским Союзом всеми его государствами-членами. ЕС активно работает в области экологической политики, издавая директивы, например, об оценке воздействия на окружающую среду и о доступе к экологической информации для граждан государств-членов.

Ирландия [ править ]

Агентство по охране окружающей среды Ирландии (EPA) выполняет широкий спектр функций по защите окружающей среды, в число его основных обязанностей входят: [38]

  • Экологическое лицензирование
  • Обеспечение соблюдения экологического законодательства
  • Экологическое планирование, образование и руководство
  • Мониторинг, анализ и отчетность по окружающей среде
  • Регулирование выбросов парниковых газов в Ирландии
  • Развитие экологических исследований
  • Стратегическая экологическая оценка
  • Управление отходами
  • Радиационная защита

Швейцария [ править ]

Национальная демонстрация в защиту климата, Берн, 2019 г.
Климатический марш, Женева , 2018 г.

Экологическое движение в Швейцарии представлено широким кругом ассоциаций ( неправительственных организаций ).

В статье также представлена ​​зеленая политика и экологическая политика Швейцарии.

Защита окружающей среды в Швейцарии в основном основана на мерах по борьбе с глобальным потеплением. Загрязнение в Швейцарии – это, главным образом, загрязнение от транспортных средств и мусор от туристов. [ нужна цитата ]

Латинская Америка [ править ]

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) определила 17 стран с мегаразнообразием . В список вошли шесть стран Латинской Америки: Бразилия , Колумбия , Эквадор , Мексика , Перу и Венесуэла . Мексика и Бразилия выделяются среди остальных, поскольку имеют самую большую площадь, популяцию и количество видов. Эти страны представляют собой серьезную проблему для защиты окружающей среды, поскольку в них наблюдаются высокие темпы вырубки лесов, потери экосистем, загрязнения и роста населения.

Бразилия [ править ]

Панорама водопада Игуасу в Бразилии

В Бразилии находится самое большое количество тропических лесов в мире - 4 105 401 км . 2 (48,1% территории Бразилии), сосредоточено в регионе Амазонки. [39] Бразилия является домом для огромного биологического разнообразия, занимая первое место среди мегаразнообразных стран мира: здесь обитает от 15% до 20% из 1,5 миллионов видов, описанных во всем мире. [40]

Организацией, отвечающей за охрану окружающей среды, является Министерство окружающей среды Бразилии (на португальском языке: Ministério do Meio Ambiente, MMA). [41] Впервые оно было создано в 1973 году под названием Специальный секретариат по окружающей среде (Secretaria Especial de Meio Ambiente), несколько раз меняло названия и приняло окончательное название в 1999 году. Министерство отвечает за решение следующих вопросов:

  • Национальная политика в области окружающей среды и водных ресурсов;
  • Политика сохранения, сохранения и устойчивого использования экосистем, биоразнообразия и лесов;
  • Предложение стратегий, механизмов, экономических и социальных инструментов для улучшения качества окружающей среды и устойчивого использования природных ресурсов;
  • Политика интеграции производства и окружающей среды;
  • Экологическая политика и программы для Legal Amazon;
  • Эколого-экономическое территориальное зонирование.

В 2011 году охраняемые территории Амазонки охватывали 2 197 485 км². 2 (площадь больше, чем Гренландия), причем на природоохранные объекты, такие как национальные парки, приходится чуть более половины (50,6%), а на территории коренных народов - оставшиеся 49,4%. [42]

Мексика [ править ]

Аксолотль эндемичный вид центральной части Мексики.

, насчитывающая более 200 000 различных видов, Мексика является домом для 10–12% мирового биоразнообразия, занимая первое место по биоразнообразию рептилий и второе место по биоразнообразию млекопитающих. [43] — согласно одной из оценок, в Мексике обитает более 50% всех видов животных и растений. [44]

История экологической политики в Мексике началась в 1940-х годах с принятия Закона об охране почвы и воды. Три десятилетия спустя, в начале 1970-х годов, был принят Закон о предотвращении и контроле загрязнения окружающей среды.

В 1972 году это был первый прямой ответ федерального правительства на решение заметных последствий для здоровья, связанных с проблемами окружающей среды. Он учредил административную организацию Секретариата по улучшению окружающей среды (Subsecretaria para el Mejoramiento del Ambiente) в Министерстве здравоохранения и социального обеспечения.

Секретариат окружающей среды и природных ресурсов, SEMARNAT [45] ) — министерство окружающей среды Мексики. На Министерство возложена ответственность за решение следующих вопросов:

  • Содействие защите, восстановлению и сохранению экосистем, природных ресурсов, товаров и экологических услуг, а также содействие их использованию и устойчивому развитию.
  • Разработка и реализация национальной политики в области природных ресурсов.
  • Содействовать управлению окружающей средой на территории страны в координации со всеми уровнями правительства и частным сектором.
  • Оценить и дать определение заявлениям о воздействии на окружающую среду проектов развития и предотвращения экологического ущерба.
  • Реализация национальной политики по изменению климата и защите озонового слоя.
  • Руководить работой и исследованиями национальных метеорологических, климатологических, гидрологических и геогидрологических систем, а также участвовать в международных конвенциях по этим вопросам.
  • Регулировать и контролировать сохранение водных путей

В ноябре 2000 г. насчитывалось 127 охраняемых территорий ; в настоящее время их 174, их площадь составляет 25 384 818 га, что увеличивает площадь федеральных охраняемых территорий с 8,6% до 12,85% площади территории. [46]

Океания [ править ]

Australia[editАвстралия

Большой Барьерный риф в Австралии – самый большой барьерный риф в мире.

В 2008 году наземная охраняемая территория занимала 98 487 116 га , что занимало 12,8% территории Австралии . [47] Цифры 2002 года: 10,1% суши и 64 615 554 га охраняемой морской территории. [48] Было обнаружено, что они плохо представляют около половины из 85 биорегионов Австралии. [49]

Охрану окружающей среды в Австралии можно рассматривать как начало формирования первого национального парка — Королевского национального парка — в 1879 году. [50] Более прогрессивная защита окружающей среды началась в 1960-х и 1970-х годах с крупных международных программ, таких как Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека в 1972 году, Комитет по окружающей среде ОЭСР в 1970 году и Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде 1972 года. [51] Эти мероприятия заложили основу, повысив осведомленность общественности и поддержав регулирование. Государственное экологическое законодательство было нерегулярным и несовершенным до тех пор, пока в 1972 и 1974 годах не были созданы Австралийский совет по окружающей среде (AEC) и Совет министров охраны природы (CONCOM), создавшие форум для помощи в координации экологической и природоохранной политики между штатами и соседними странами. [52] С тех пор эти советы были заменены Австралийским и Новозеландским советом по окружающей среде и охране природы (ANZECC) в 1991 году и, наконец, Советом по охране окружающей среды и наследия (EPHC) в 2001 году. [53]

На национальном уровне Закон об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия 1999 года является основным законодательством Австралийского Союза по охране окружающей среды. Это касается вопросов национального и международного экологического значения, касающихся флоры, фауны, экологических сообществ и культурного наследия. [54] Он также обладает юрисдикцией в отношении любой деятельности, проводимой Содружеством или затрагивающей его, которая оказывает значительное воздействие на окружающую среду. [55] Закон охватывает восемь основных областей: [56]

Есть несколько земель Содружества, охраняемых благодаря партнерству с традиционными местными владельцами, таких как национальный парк Какаду , необычайного биоразнообразия, таких как национальный парк острова Рождества , или управляемых совместно из-за расположения на территории разных штатов, например, национальные парки и заповедники Австралийских Альп . [57]

На уровне штата большая часть вопросов охраны окружающей среды находится в ведении штата или территории. [52] [55] Каждый штат Австралии имеет свое законодательство по охране окружающей среды и соответствующие агентства. Их юрисдикция аналогична и охватывает загрязнение из точечных источников , например, в результате промышленной или коммерческой деятельности, землепользования/водопользования и управления отходами. Большинство охраняемых земель находятся в ведении штатов и территорий. [57] законодательные акты штатов устанавливают различные степени и определения охраняемых территорий, таких как дикая природа, национальные земельные и морские парки, государственные леса и заповедные зоны. Государства также создают правила для ограничения и обеспечения общей защиты от загрязнения воздуха, воды и звукового загрязнения.

На местном уровне каждый городской или региональный совет несет ответственность за вопросы, не урегулированные законодательством штата или страны. Сюда входят неточечные источники или диффузное загрязнение, например, загрязнение отложениями со строительных площадок.

ООН 2010 года. Австралия занимает второе место в Индексе человеческого развития [58] и одно из самых низких соотношений долга к ВВП среди развитых стран. [59] Это можно рассматривать как ущерб окружающей среде, поскольку Австралия является мировым лидером по экспорту угля. [60] и исчезновение видов. [61] [62] Некоторые были заинтересованы в том, чтобы провозгласить, что обязанностью Австралии является подавать пример экологической реформы всему остальному миру. [63] [64]

Новая Зеландия [ править ]

На национальном уровне Министерство окружающей среды за экологическую политику отвечает Департамент охраны природы охраны занимается , а вопросами . На региональном уровне региональные советы регулируют законодательство и решают региональные экологические проблемы .

США [ править ]

Йосемитский национальный парк в Калифорнии , одна из первых охраняемых территорий в США.

С 1970 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) занимается защитой окружающей среды и здоровья человека. [65]

Агентство по охране окружающей среды (EPA) — независимое исполнительное агентство федерального правительства США, отвечающее за вопросы охраны окружающей среды.

Все штаты США имеют свои собственные департаменты охраны окружающей среды на уровне штатов. [66] который может издавать более строгие правила, чем федеральные.

В январе 2010 года администратор EPA Лиза П. Джексон опубликовала в официальном блоге EPA свои «Семь приоритетов будущего EPA», которые были (в первоначальном порядке): [67]

По состоянию на 2019 год неясно, представляют ли они по-прежнему активные приоритеты агентства, поскольку Джексон ушел в феврале 2013 года, а страница за это время не обновлялась.

В литературе [ править ]

Существует множество литературных произведений, посвященных темам защиты окружающей среды, но некоторые из них сыграли фундаментальную роль в ее развитии. Несколько произведений, таких как « Альманах округа Сэнд» Альдо Леопольда , « Трагедия общин » Гаррета Хардина и «Безмолвная весна» Рэйчел Карсон, стали классикой благодаря своему далеко идущему влиянию. [68] Защитник природы и нобелевский лауреат Вангари Мута Маатаи посвятила свою книгу 2010 года «Восполнение Земли» движению «Зеленый пояс» и жизненной важности деревьев в защите окружающей среды.

Тема защиты окружающей среды присутствует как в художественной, так и в научно-популярной литературе. В таких книгах, как «Антарктида» и «Блокада», речь идет об охране окружающей среды, тогда как «Лоракс» стал популярной метафорой защиты окружающей среды. «Пределы Тругафта» [69] Десмонда Стюарта — это рассказ, который дает представление об отношении человека к животным. Другая книга названием «Марсианские хроники» под Рэя Брэдбери исследует такие проблемы, как бомбы, войны, государственный контроль и их влияние на окружающую среду.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Определение словаря охраны окружающей среды | определение защиты окружающей среды» . yourdictionary.com . Проверено 21 ноября 2018 г.
  2. ^ «Что такое охрана окружающей среды? Определение охраны окружающей среды (Юридический словарь Блэка)» . Юридический словарь . 19 октября 2012 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  3. ^ Караманос, П., Добровольные экологические соглашения: эволюция и определение нового подхода к экологической политике. Журнал экологического планирования и управления, 2001. 44 (1): с. 67-67-84.
  4. ^ Калифорнийский институт по связям с общественностью (CIPA) (август 2001 г.). «Экосистемный подход к сохранению природных ресурсов в Калифорнии» . Публикация CIPA № 106 . Интерэкологический институт. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
  5. Папский совет за справедливость и мир , Сборник социальной доктрины Церкви , параграф 470, опубликовано 29 июня 2004 г., по состоянию на 4 мая 2024 г.
  6. ^ Митчелл, Р.Б., Международные экологические соглашения: обзор их особенностей, формирования и последствий. Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов, 2003 г. 28 (1543-5938, 1543-5938): стр. 429-429-461.
  7. ^ Ирисс Борови, «До ЮНЕП: кто отвечал за глобальную окружающую среду? Борьба за институциональную ответственность 1968–72». Журнал глобальной истории 14.1 (2019): 87-106.
  8. ^ «Право на чистую и здоровую окружающую среду: 6 вещей, которые нужно знать» . Новости ООН . 15 октября 2021 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  9. ^ «Бачелет призывает к срочным действиям по реализации права человека на здоровую окружающую среду после его признания ГА ООН» . www.scoop.co.nz . 29 июля 2022 г. . Проверено 11 августа 2022 г.
  10. ^ «Бачелет призывает к срочным действиям по реализации права человека на здоровую окружающую среду после признания его Генеральной Ассамблеей ООН» . УВКПЧ . Получено 11 августа 2022 г. - через пресс-релиз.
  11. ^ Хардинг, Р., Экологически устойчивое развитие: истоки, реализация и проблемы. Опреснение, 2006. 187(1-3): с. 229-239
  12. ^ Тенденции Земли (2003). «Биоразнообразие и охраняемые территории — Танзания» (PDF) . Профили стран Earth Trends . Свободный университет Брюсселя. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2019 года . Проверено 10 июля 2012 г.
  13. ^ Джессика Андерссон; Дэниел Сланж (16 июня 2005 г.). «Танзания – Краткий обзор экологической политики» (PDF) . Группа партнеров по развитию Танзании. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
  14. ^ Гольдштейн, Г., Правовая система и охрана дикой природы: история и влияние закона на коренное население и охрану сообществ в Танзании, The. Обзор международного экологического права Джорджтауна, 2005 г. Юридический центр Джорджтаунского университета (весна).
  15. ^ Паллангио, DM (2007). «Экологическое право в Танзании; как далеко мы продвинулись?». ВЕДУЩИЙ: Журнал «Право, окружающая среда и развитие» 3 (1).
  16. ^ Перейти обратно: а б Правительство Танзании. «Окружающая среда Танзании». Правительство Танзании. Проверено 20 сентября 2011 г.
  17. ^ Чжан, Куньмин; Вэнь, Пэн (2008). «Обзор экологической политики в Китае: развитие, особенности и оценка». Окружающая среда. наук. Энгин. Китай . 2 (2): 129–141. дои : 10.1007/s11783-008-0044-6 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Чжан, Кунь-мин; Вэнь Цзун-го. (2008). «Обзор и проблемы политики защиты окружающей среды и устойчивого развития в Китае». Журнал экологического менеджмента . 88 (4): 1249–1261. дои : 10.1016/j.jenvman.2007.06.019 . ПМИД   17767999 .
  19. ^ «Экологические злоупотребления Китая – Государственный департамент США» . Государственный департамент США . Проверено 13 октября 2023 г.
  20. ^ "Китай" . АЛИ . Индекс качества воздуха и жизни . Проверено 13 октября 2023 г.
  21. ^ «Отчет рекомендует провести более глубокие реформы здравоохранения в Китае» . ВОЗ . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 13 октября 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Это Чунмей, Ван; Чжаолань, Линь. (2010). «Экологическая политика Китая за последние 10 лет: прогресс, проблемы и перспективы» . Procedia Науки об окружающей среде . 2 : 1701–1712. дои : 10.1016/j.proenv.2010.10.181 .
  23. ^ Лю, Цзяньго ; Даймонд, Джаред. (2008). «Революция в защите окружающей среды Китая». Наука . 319 (5859): 37–38. дои : 10.1126/science.1150416 . ПМИД   18174421 . S2CID   2903206 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Элис. «Как читать политический отчет Си Цзиньпина на 19-м съезде партии» . Гуверовский институт . Проверено 13 октября 2023 г.
  25. ^ Цзиньтао, Ху. «Полный текст доклада Ху Цзиньтао на 18-м съезде партии (2)» . Народная газета онлайн . Проверено 13 октября 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Цзиньпин, Си. «Полный текст доклада Си Цзиньпина на 19-м съезде КПК» . Синьхуа . Проверено 13 октября 2023 г.
  27. ^ Розен, Дэниел. «Краткое содержание, как избежать тупика - Азиатское общество» (PDF) . Азиатское общество . Проверено 13 октября 2023 г.
  28. ^ Лим, Канг. «Рейтер» . Эксклюзив: Китай уволит от пяти до шести миллионов рабочих, выделит не менее 23 миллиардов долларов . Проверено 13 октября 2023 г.
  29. ^ Чжи, Хуан (2023). «Экологическое регулирование и качество рабочих мест сельских рабочих-мигрантов: данные динамических обследований мигрантов в Китае» . Экономический анализ и политика . 78 : 845–858. дои : 10.1016/j.eap.2023.04.034 . S2CID   258469218 . Проверено 13 октября 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Ван, Яцю (29 марта 2022 г.). «Зеленый кулак Пекина» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 13 октября 2023 г.
  31. ^ «Влияние политики Акли – Китай: Национальный план действий по обеспечению качества воздуха (2014 г.)» . АЛИ . Проверено 13 октября 2023 г.
  32. ^ Юнг, Джесси (30 августа 2023 г.). «Китайцы живут на два года дольше благодаря «войне с загрязнением», говорится в докладе» . CNN . Проверено 13 октября 2023 г.
  33. ^ Правительство Индии Конституция Индии   через Wikisource -
  34. ^ Правительство Индии. Конституция Индии   через Wikisource -
  35. ^ Правительство Индии. Конституция Индии   через Wikisource -
  36. ^ «7-я Исламская конференция министров окружающей среды» (PDF) . ИСЕСКО. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2019 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  37. ^ «Оман получает награду за управление окружающей средой в исламском мире» . Маскат Дейли . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  38. ^ «За что мы несем ответственность» . Агенство по Защите Окружающей Среды .
  39. ^ Секретариат биоразнообразия и лесов Министерства окружающей среды (MMA) (2002 г.), «Бразильское биоразнообразие», http://www.biodiversidade.rs.gov.br/arquivos/BiodiversidadeBrasileira_MMA.pdf . Архивировано 16 апреля 2015 г. на Wayback . Машина , получена в сентябре 2011 г.
  40. ^ Левинсон, ТМ; Прадо, ИП (2004) «Биоразнообразие Бразилии: синтез современного состояния знаний», академический контекст
  41. ^ Министерство окружающей среды (2012 г.). «Министерство окружающей среды» (на португальском языке). Министерство окружающей среды. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
  42. ^ Вериссимо А., Ролла А., Ведовето М. и де Фуртада С.М. (2011) Охраняемые территории в бразильской Амазонии: достижения и проблемы, Imazon /ISA
  43. ^ Миттермайер, Р. и К. Гетч (1992) «Важность биологического разнообразия Мексики», Конабио, Мексика.
  44. ^ Да здравствует Природа. «Основные экосистемы Мексики» . Да здравствует Природа . Проверено 10 июля 2012 г.
  45. ^ Официальный сайт: http://www.semarnat.gob.mx/
  46. ^ Официальный сайт: http://www.conanp.gob.mx/. Архивировано 4 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  47. ^ «Совместная база данных охраняемых территорий Австралии, 2008 г.» . Департамент устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ . Проверено 21 сентября 2011 г.
  48. ^ «Совместная база данных охраняемых территорий Австралии, 2002 г.» . Департамент устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ . Проверено 21 сентября 2011 г.
  49. ^ Пол Сэттлер и Колин Крейтон. «Австралийская оценка наземного биоразнообразия, 2002 г.» . Национальный аудит земельных и водных ресурсов . Департамент устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
  50. ^ «Королевский национальный парк» . Управление окружающей среды и наследия Нового Южного Уэльса . Проверено 21 сентября 2011 г.
  51. ^ Достижения Австралии в области охраны окружающей среды и охраны природы 1972-1982 гг . Канберра: Австралийский совет по окружающей среде и Совет министров охраны природы. 1982. стр. 1–2. ISBN  0-642-88655-5 .
  52. ^ Перейти обратно: а б «Предыстория Советов» . Министерский совет первичной промышленности при правительстве Австралии и Министерский совет по управлению природными ресурсами. Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
  53. ^ «АНЗЕКК» . Совет по охране окружающей среды и наследию. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
  54. ^ «Закон об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия» . Департамент устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ . Проверено 21 сентября 2011 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «О Законе EPBC» . Департамент устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ . Проверено 21 сентября 2011 г.
  56. ^ «Информационный бюллетень «Закона об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия 1999 года (Закон EPBC)» . Департамент устойчивого развития, окружающей среды, водных ресурсов, населения и сообществ . Проверено 21 сентября 2011 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Охраняемые территории» . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
  58. ^ «Индекс человеческого развития (ИЧР) — рейтинг 2010 г.» (PDF) . Отделение докладов о человеческом развитии; Программа развития ООН . Проверено 24 сентября 2011 г.
  59. ^ «Обзор баланса правительства Австралии» . Бюджетная стратегия и перспективы на 2011–2012 годы . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  60. ^ «Угольная промышленность Австралии – экспорт угля» . Австралийская угольная ассоциация. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  61. ^ Коротко, Джефф; Смит, Эндрю (1994). «Упадок и восстановление млекопитающих в Австралии». Журнал маммологии . 75 (2): 288–297. дои : 10.2307/1382547 . JSTOR   1382547 .
  62. ^ Джонсон, Крис (2006). Вымирание млекопитающих в Австралии . Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. стр. VII. ISBN  0-521-84918-7 .
  63. ^ Мерфи, Кэмерон. «Австралия как международный гражданин – от прошлых неудач к будущим отличиям» . 22-я лекция памяти Лайонела Мерфи . Фонд Лайонела Мерфи . Проверено 26 сентября 2011 г.
  64. ^ «Изменение климата и энергетика» . Австралийские зеленые. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  65. ^ Агентство по охране окружающей среды США. Проверено (23 августа 2008 г.). «О нас (раздел)». Агентство по охране окружающей среды США.
  66. ^ «Государственные экологические агентства» . Агентство по охране окружающей среды США . Доступ в мае 2010 г.
  67. ^ «Семь приоритетов будущего EPA». Архивировано 18 августа 2012 года в Wayback Machine . Агентство по охране окружающей среды США . Доступ в мае 2010 г.
  68. ^ Экологическая психология: принципы и практика . Бэнкстон Коттон. 4 марта 2019 г. с. 310. ИСБН  9781839474088 .
  69. ^ Стюарт, Десмонд (февраль 1972 г.). «Пределы Тругафта» . Сталкиваться . 38 (2). Лондон: 3–7 . Проверено 24 сентября 2011 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: BD9E44706830CC381D182372EBEF8C31__1715275920
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Environmental_protection
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental protection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)