Сёдзо Танака
Танака Сёдзо | |
---|---|
![]() Сёдзо Танака | |
Рожденный | Сано, Тотиги , Япония | 15 декабря 1841 г.
Умер | 4 сентября 1913 г. Здоровый, Япония | ( 71 год
Национальность | японский |
Род занятий | Политик, Экологический активист |
Сёдзо Танака ( Дети , Танака Сёдзо , 15 декабря 1841 — 4 сентября 1913) [ 1 ] был японским политиком и общественным деятелем и считается первым защитником природы в Японии . [ 2 ] Танака был политически активным участником Реставрации Мэйдзи и лидером Движения за свободу и народные права . На первых всеобщих выборах в Японии 1890 года он был избран в Палату представителей как член Риккен Кайсинто , либеральной политической партии. [ 3 ] Он наиболее известен своей защитой интересов сельских жителей вокруг реки Ватарасе, на здоровье и средства к существованию которых негативно повлияло загрязнение от медного рудника Ашио в 1880-х годах. [ 4 ] Танака также внес свой вклад в философскую мысль о природе в раннюю эпоху Мэйдзи. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Танака родился в бассейне реки Ватарасе. Его воспитывал отец, староста деревни Конака и директор школы храма Джоренджи в современном Сано , Тотиги . [ 5 ] В школе у Танаки были проблемы с чтением и письмом, однако он преуспел в запоминании на слух. Например, он запомнил «Конфуцианские анализы» и «Мэн-цзы». [ 6 ] Он был способным фермером и в юности участвовал в некоторых предпринимательских сельскохозяйственных проектах. Его сообщество узнало Танаку за его стойкое чувство рассудительности и ответственности. [ 7 ] В 1857 году отец Танаки был назначен суперинтендантом восьми деревень, входивших в владения. Даже в 17-летнем возрасте деревня Танаки была рада избрать его старостой вместо отца, где он прослужил двенадцать лет. [ 5 ]
Политическая активность
[ редактировать ]Танака участвовал в Движении за свободу и народные права, занимая должность старосты деревни Канака. [ 8 ]
Конец эпохи Токугава ознаменовался серьезными изменениями в японской экономической системе, которые позволили создать национальный рынок, внутреннюю торговлю и коммерциализацию сельского хозяйства. Такие изменения создали стратифицированный низший класс с деревенской элитой (гоно). [ 9 ] Такие старосты, как Танака, находились на высшем уровне этого недавно расслоившегося крестьянского класса. [ 9 ] Став главой, Танака восстал и бросил вызов феодальной системе, состоящей из правительства сёгунов, контролирующего владения, охватывающие его деревню. [ 8 ] Одним из единственных способов сделать это была петиция, которой Танака посвятил себя, рискуя своей жизнью. В 1890 году Гоно возглавил собрания местных префектур. Эти собрания выступили против олигархического правительства и выдвинули требования от имени крестьянского класса, который они представляли. [ 9 ] Правительство наполовину уступило этим требованиям; однако это произошло за счет Движения за свободу и народные права. [ 10 ] Хотя на это ушло 10 лет, успех ассамблей префектур в конечном итоге привел к принятию конституции императора и выборного органа.
В мае 1868 года Танака был заключен в тюрьму за вызов высокопоставленному чиновнику. Танака подал петицию, в которой содержался призыв арестовать чиновника за растрату государственных денег. [ 11 ] В тюрьме Танаку пытали. Его заставляли сохранять напряженную позу в течение длительного периода времени, и он выжил в течение 30 дней, облизывая палочку сушеного скумбрия. [ 12 ] Танака был признан виновным в «...нарушении спокойствия в феоде, предательстве доверия к своему положению (как главы Канаки), гнусном заговоре и подаче самонадеянных петиций...». [ 13 ] Он был освобожден из тюрьмы в 1869 году. [ 5 ]
После освобождения из тюрьмы Танака преподавал в небольшом храме. Он учился у Оды Такидзабуро в Токио, прежде чем уехать в префектуру Иватэ. В 1870 году Танака был арестован по подозрению в убийстве человека по имени Кимура. В биографии Танаки Сёдзо « Бык против бури » Кеннета Стронга утверждается, что вина, возложенная на Танаку, была неправомерной и, вероятно, из-за его изолированного положения как «... бывшего крестьянина, не имеющего никаких самурайских связей, которые могли бы защитить его... " [ 14 ] Сын Кимуры в конце концов подвергся перекрестному допросу и заявил, что видел убийцу перед тем, как уйти, и что это не мог быть Танака. [ 14 ] Его поместили в тюрьму Ивате, где он изучал « Социальный договор» Сэмюэля Смайлса (1812–1904) Жана-Жака Руссо (1712–1778) (1762) и «Самопомощь» (1859). [ 5 ] Он был освобожден в апреле 1874 года. [ 5 ]
В 1879 году он основал « Tochigi Shimbun» (или «Tochigi News» ), периодическое издание, в котором обсуждал права человека и современные проблемы. [ 15 ]
Танака стал членом Ассамблеи префектуры Тотиги в 1880 году и был ее председателем в 1886 году. [ 3 ]
На всеобщих выборах 1890 года , первых в истории Японии, Танака был избран в Палату представителей как член Риккен Кайсинто , либеральной политической партии. [ 3 ]
В 1902 году Танака вступил в политическую битву против второго Комитета по предотвращению загрязнения, который был попыткой переложить вину за загрязнение с инцидента на медном руднике Ашио на движение реки. растворимая медь все еще попадала в реки из шахты, комитет постановил, что причиной нынешних страданий была не добыча полезных ископаемых, а наводнение, которое взбудоражило загрязненную грязь, позволив внедренной нерастворимой меди выйти наружу и нанести ущерб». [ 16 ] [ 17 ] Второй комитет по предотвращению загрязнения принял политику абсолютной нетерпимости к наводнениям, утверждая, что долины Ватарасе и Тоне, исторически наиболее плодородные сельскохозяйственные зоны Японии, плохо подходят для сельского хозяйства и требуют масштабной реорганизации, чтобы сделать речную систему защищенной от наводнений. [ 17 ] Эта схема национализировала реки и требовала сноса деревни под названием Янака, чтобы освободить место для водохранилища для борьбы с наводнениями. [ 18 ] [ 17 ] Танака переехал в Янаку и выразил протест против этих мер. Он сделал это посредством философского дискурса, предвещающего неэффективность и враждебность таких мер. Дополнительную информацию смотрите в разделе «Философия». Это была последняя политическая кампания Танаки перед смертью.
Активизм медного рудника Ашио
[ редактировать ]Танака известен своей деятельностью по борьбе с загрязнением окружающей среды, и его часто называют первым защитником природы в Японии. [ 19 ]
Танака наиболее известен своей пропагандой в связи с загрязнением окружающей среды, вызванным отходами медного рудника Ашио, принадлежащего Фурукаве Ичибэю . [ 20 ] [ 21 ] События, вызванные промышленными отходами шахты, считаются первым в Японии опытом загрязнения в промышленных масштабах и рождением японского экологического движения. [ 22 ] Ранние политические усилия Танаки в 1891-1892 годах включали в себя сомнение в неприкосновенности прав собственности по сравнению с общественными правами в статье 27 Конституции Мэйдзи . [ 23 ]
В середине 1880-х годов люди, проживающие на водоразделах возле рудника, таких как водоразделы Ватарасе и Тоне, начали наблюдать и испытывать негативные последствия промышленного загрязнения от рудника, такие как вымирание популяций рыб, плохие урожаи и плохое здоровье. [ 24 ] [ 25 ] В 1890 году сильное наводнение вынесло ядовитые отходы из шахты в прилегающие районы. [ 25 ] Воздействие на население и промышленность в этом районе было пагубным: «Медь, мышьяк, ртуть и множество других загрязняющих веществ из шахты Ашио, расположенной в истоках реки Ватарасе, попали в реку и разрушили значительные сельскохозяйственные, рыболовные и ремесленные предприятия (шелковая промышленность). , индиго) отрасли водораздела». [ 26 ] В 1891 году, после того как Танака был избран в национальный парламент на первых парламентских выборах в Японии, он произнес знаменитую речь, в которой задавался вопросом, почему правительство Мэйдзи не приостановило деятельность Асио на основании гарантий Конституции Мэйдзи прав собственности личности. [ 27 ]
Восстание активистов, состоящее из фермеров, рыбацких хозяйств, почвоведов, токийских интеллектуалов, националистов, анархистов, христианских социалистов и первых марксистов, развернулось против загрязнения окружающей среды, вызванного шахтой. [ 19 ] Танака был в центре фермерского движения, а также был членом Сейма. В 1891 году Танака поднял в Сейме вопрос о причине ущерба. Некоторые историки утверждают, что Национальный парламент имел финансовые связи с медным рудником Ашио. [ 28 ] В книге «Тенденции экологии в Японии с 17 века» автор Уи Цзюнь утверждает: «…[реакция правительства на медный рудник Асио] не была ясной и поверхностной, потому что высокопоставленные офицеры имели личную заинтересованность в руднике, а медь был стратегически важным экспортным продуктом». [ 25 ]
В 1900 году жители деревни в долине реки Ватарасе , ниже по течению от шахты, планировали массовый протест в Токио , но получили отпор со стороны правительственных войск и были вынуждены разойтись.
В 1901 году Танака ушел из сейма. [ 20 ] [ 29 ] В 11:20 утра 10 декабря 1901 года Танака попытался выполнить джикисо, «...незаконное, запредельное прямое обращение к государю, караемое смертью». [ 30 ] В качестве акта жертвоприношения он попытался доставить петицию, написанную им самим и радикальным журналистом Котоку Сюсуи , непосредственно императору Мэйдзи , возвращавшемуся в свою резиденцию с 17-й сессии Сейма. [ 30 ] Его арестовали, поместили в тюрьму на ночь, оценили психическую устойчивость, а затем отпустили. [ 30 ] На следующий день газеты опубликовали редакционные статьи и новости на первых полосах о «скандале Дзикисо». [ 31 ] [ 29 ]
Одним из успехов этой деятельности стал Третий приказ о предотвращении минного загрязнения 1897 года. Приказ предписывал Фурукаве, владельцу шахты, принять меры по смягчению последствий эрозии и предотвращению попадания отходов в реку Ватарасе. [ 32 ]
В 1911 году Сейм принял Фабричный закон, обязывающий фабричных инспекторов проводить контроль за загрязнением окружающей среды. [ 29 ] Этот закон был первым законом Японии, направленным на борьбу с промышленным загрязнением; однако Танака был недоволен тем небольшим влиянием, которое закон оказал из-за слабой формулировки закона. [ 29 ]
Философия
[ редактировать ]Танака был лидером более крупного движения по переосмыслению природы в период Мэйдзи . [ 33 ] Его активизм, связанный с медным рудником Асио, затрагивает идеологии естественных прав и утилитаризма Движения за свободу и права людей , что в конечном итоге приводит к развитию экологической политики в Японии. [ 34 ]
Политическая активность Танаки против Закона о реке 1896 года привела к развитию его экологической философии и терминологии; яд (Доку) и поток (Нагаре). Эта философия описана Робертом Штольцем как «...экологическая теория общества, основанная на двойных природных процессах...». [ 35 ] Что касается Закона о реке 1896 года, который стремился переделать равнину Канто , Доку олицетворял неестественное запруживание реки и неизбежное накопление ядов в водоразделе, в то время как Нагаре олицетворял естественный порядок вещей. [ 35 ] Своими идеями о речном стоке Танака предсказал реальные инженерные проблемы, с которыми столкнется плотина. Танака считал, что его философия применима не только к природе, но и к социальным и политическим ситуациям. [ 35 ]
Танака продолжил развитие своей экологической философии после переезда в Янака, где он стал пионером философии Янакагаку (исследования Янака). «Янакагаку должен был стать методом жизни в гармонии с потоками природы». [ 18 ] По мнению Янакагаку, строительство японским государством плотин и шлюзов препятствует естественному стоку реки, тем самым увеличивая Доку. [ 18 ] Он изучал экологию вместе с исследовательской группой по контролю за водными ресурсами Тотиги, гуляя и обследуя водосбор реки. [ 21 ] Он умер во время тура по этой практике. [ 21 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Танака был сторонником местной автономии и главенства сельского хозяйства. [ 36 ] Остаток своей жизни он посвятил разработке уникальной экологической философии и поощрению сельских жителей протестовать против различных экологически вредных строительных проектов. [ 37 ] После выхода из Сейма он жил в деревне Янака, ныне районе города Сано, до своей смерти от рака желудка в 1913 году. [ 15 ] На момент смерти Танака был без гроша в кармане. Его последними вещами были незаконченная рукопись, книга Нового Завета , носовой платок, речные нори , три камешка, три дневника, переплетенный экземпляр Конституции Мэйдзи и Евангелие от Матфея в тканевой сумке. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Танака, Сёдзо» .
- ^ Рэй, Гарри (1983). Исследование Японии: перспективы современной японской истории . Издательство Гавайского университета. п. 113. ИСБН 978-0824808396 .
- ^ Jump up to: а б с «Танака, Сёдзо» . Национальная парламентская библиотека, Япония . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Штольц, Роберт. «Переделать политику, а не природу: философия Танаки Сёдзо о «яде», «потоке» и окружающей среде Японии» .
- ^ Jump up to: а б с д и Уокер, Бретт (2011). Токсичный архипелаг: история промышленных заболеваний в Японии . Издательство Вашингтонского университета. п. 97. ИСБН 978-0295991382 .
- ^ Стронг, Кеннет (1977). Бык против бури: биография Танаки Сёдзо, пионера японского защитника природы . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 4 .
- ^ Стронг, Кеннет (1977). Бык против бури: биография Танаки Сёдзо, пионера японского защитника природы . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 5 .
- ^ Jump up to: а б Стронг, Кеннет (1977). Бык против бури: биография Танаки Сёдзо: пионера японского защитника природы . Виктория: Издательство Университета Британской Колумбии.
- ^ Jump up to: а б с Нохельфер, Фред Г. (1997). Переосмысление Реставрации Мэйдзи . Лос-Анджелес: Университет Южной Калифорнии. стр. 2, 3.
- ^ Нохельфер, Фред Г. (1997). Переосмысление Реставрации Мэйдзи . Лос-Анджелес: Университет Южной Калифорнии. п. 9.
- ^ Стронг, Кеннет (1977). Бык против бури: биография Танаки Сёдзо, пионера японского защитника природы . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 14 .
- ^ Стронг, Кеннет (1977). Бык против бури: биография Танаки Сёдзо, пионера японского защитника природы . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 15 .
- ^ Стронг, Кеннет (1977). Бык против бури: Биография Танаки Сёдзо, пионера японского защитника природы . Ванкувер: Университет Британской Колумбии. стр. 15 , 16.
- ^ Jump up to: а б Стронг, Кеннет (1977). Бык против бури: Биография Танаки Сёдзо, пионера японского защитника природы . Ванкувер: Университет Британской Колумбии. стр. 25 .
- ^ Jump up to: а б «Звездные войны» [Сёдзо Танака] Нихон Дайхяка Дзэнсё (Ниппоника) (на японском языке). Токио: Сёгакукан. 2013. OCLC 153301537 . Архивировано из оригинала 25 августа . Проверено 0 ноября 2013 г.
- ^ Штольц, Роберт (2014). Плохая вода: природа, загрязнение и политика в Японии, 1870–1950 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 89.
- ^ Jump up to: а б с Штольц, Роберт (2014). Плохая вода: Природа, загрязнение и политика в Японии, 1870-1950 гг . Азиатско-Тихоокеанский регион. стр. 88–91.
- ^ Jump up to: а б с Штольц, Роберт П. (2006). «Янакагаку»: Загрязнение и экологический протест в современной Японии . Анн-Арбор: Чикагский университет. стр. 9, 10.
- ^ Jump up to: а б Штольц, Роберт (2006). «Янакагаку»: протест против загрязнения окружающей среды и окружающей среды в современной Японии . Иллинойс: Чикагский университет. п. 4.
- ^ Jump up to: а б Мари Ямагучи (7 ноября 2013 г.). «Антиядерный японский законодатель подвергся нападкам со всех сторон за передачу письма императору Акихито» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Джун, Уи. «Тенденции экологии в Японии с 17 века». hdl : 20.500.12001/5760 .
- ^ Уокер, Бретт (2011). Токсичный архипелаг: история промышленных заболеваний в Японии . Вашингтонский университет Press. п. 90. ИСБН 978-0295991382 .
- ^ Штольц, Роберт П. (2006). «Янакагаку»: Загрязнение и экологический протест в современной Японии . Анн-Арбор: Чикагский университет. п. 42.
- ^ Кичиро Сёдзи и Масуро Сугай. «Дело о загрязнении медного рудника Ашио: истоки разрушения окружающей среды, глава 1, раздел II» . Университет ООН . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Джун, Уи. «Тенденции экологии в Японии с 17 века». п. 33. HDL : 20.500.12001/5760 .
- ^ Штольц, Роберт (2014). Плохая вода: природа, загрязнение и политика в Японии, 1870–1950 гг . Электронная книга ProQuest Central: Издательство Университета Дьюка. п. 5.
- ^ Уокер, Бретт (2011). Токсичный архипелаг: история промышленных заболеваний в Японии . Издательство Вашингтонского университета. п. 99. ИСБН 978-0295991382 .
- ^ Рэй, Гарри; Конрой, Хилари (1983). Исследование Японии: перспективы современной японской истории . Издательство Гавайского университета. п. 115. ИСБН 9780824808396 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Имура, Хидефуми (2005). Экологическая политика Японии . Издательство Эдварда Элгара. п. 18. ISBN 9781781008249 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Штольц, Роберт (2006). «Янакагаку»: Загрязнение и экологический протест в современной Японии . Иллинойс: Чикагский университет. п. 14.
- ^ Штольц, Роберт (2006). Янакагаку: Загрязнение окружающей среды и экологический протест в современной Японии . Иллинойс: Чикагский университет. п. 15.
- ^ Уокер, Бретт (2011). Токсичный архипелаг: история промышленных заболеваний в Японии . Издательство Вашингтонского университета. п. 101. ИСБН 978-0295991382 .
- ^ Штольц, Роберт (2014). Плохая вода: природа, загрязнение и политика в Японии, 1870–1950 гг . Электронная книга ProQuest Central: Издательство Университета Дьюка. п. 10.
- ^ Штольц, Роберт П. (2006). «Янакагаку»: Загрязнение и экологический протест в современной Японии . Анн-Арбор: Чикагский университет. п. 6.
- ^ Jump up to: а б с Штольц, Роберт (2 января 2007 г.). «Переделать политику, а не природу: философия Танаки Сёдзо о «яде» и «потоке» и окружающей среде Японии». Азиатско-Тихоокеанский журнал . 5 (1). 2331.
- ^ Рэй, Гарри; Конрой, Хилари (1983). Исследование Японии: перспективы современной японской истории . Издательство Гавайского университета. п. 112. ИСБН 9780824808396 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Штольц, Роберт. «Переделать политику, а не природу: философия Танаки Сёдзо о «яде» и «потоке» и окружающей среде Японии» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Стронг, Кеннет (1977). Бык против бури: биография Танаки Сёдзо — пионера японского защитника природы . Публикации Пола Норбери. п. 179.
Источники
- «Документальный фильм Сёдзо Танака - Официальная домашняя страница | О Сёдзо Танака» . секси.нет . Проверено 9 февраля 2014 г.
- «Переделать политику, а не природу: философия Танаки Сёдзо о «яде» и «потоке» и окружающей среде Японии :: JapanFocus» . japanfocus.org . Проверено 9 февраля 2014 г.
- «III. Минные операции в эпоху после китайско-японской войны и позиция правительства» . archive.unu.edu . Проверено 9 февраля 2014 г.