Jump to content

Экологическая скульптура

Экологическая скульптура — это скульптура, которая создает или изменяет среду для зрителя, а не представляет себя перед зрителем фигурально или монументально. Частой чертой более крупных экологических скульптур является то, что можно фактически войти в скульптуру или пройти сквозь нее и быть частично или полностью окруженным ею. Кроме того, в том же духе он может быть предназначен для создания теней или отражений или для окрашивания света в окружающей среде. [1]

Скульптура как среда

[ редактировать ]
Эберхарда Босслета Строительный чертеж La Restinga II, Эль Йерро , 1983 год.

Джулия М. Буш подчеркивает нефигуративный аспект таких работ: «Экологическая скульптура никогда не создается для работы в точном человеческом масштабе, но она достаточно больше или меньше масштаба, чтобы избежать путаницы с человеческим образом в глазах зрителя». [2] украинского происхождения Американский скульптор Луиза Невельсон в этом смысле является пионером экологической скульптуры. Буш (стр. 27) также относит к этой категории скульптуры Джейн Франк , а также некоторые работы Тони Смита и Дэвида Смита . Некоторые экологические скульптуры настолько захватывают наблюдателя, что граничат с архитектурой.

Джордж Сигал , Дуэйн Хэнсон , Эдвард Кинхольц , Роберт Смитсон , Кристо и Майкл Хейзер — хорошо известные представители этого жанра, хотя работы Сигала и Хэнсона фигуральны. Многие фигуративные работы Джорджа Сигала, например, действительно можно квалифицировать как экологические, поскольку вместо того, чтобы выставлять их на пьедестале в качестве презентаций, на которые можно смотреть, они занимают и возмущают обстановку, в которой они помещены. Хорошо известным примером этого является пара фигурок Сигала, которые сидят и стоят рядом с одной из общественных скамеек на в Нью-Йорке Шеридан-сквер ; любой может сидеть среди них.

Менее известный, но более подходящий пример — дом Афины Тача площадью 2 акра (8 100 м²). 2 ) парк Connections в центре Филадельфии (между 18-й и 19-й улицами, в двух кварталах к северу от Вайн-стрит), созданный как среда ландшафтного искусства после ее победы в конкурсе в 1980 году (где Сигал фактически был одним из финалистов). Это был первый парк, полностью спроектированный художником, «лепящим землю» с озелененными террасами, группами камней и дорожками (завершен в 1992 году).

Скульптура, созданная для окружающей среды

[ редактировать ]
Поэма «Люмен» , Жан-Макс Альбер , 1985 г.

Второе значение термина «экологическая скульптура», с несколько иным акцентом, - это скульптура, созданная для определенного окружения. Так, современный скульптор Бет Галстон пишет: «Скульптор-эколог с самого начала планирует произведение с учетом его окружения. Место является катализатором, становясь частью творческого процесса». [3] Это сильно отличается от скульптуры Невельсона, которую обычно можно перемещать с места на место, как обычную скульптуру, не теряя при этом своего смысла и эффективности.

По определению Галстона, экологическая скульптура - это не просто искусство, специфичное для конкретного места , поскольку многие традиционные фигуративные мраморные памятники были созданы для определенных мест. Галстон подчеркивает, что скульптура окружающей среды предполагает идею о том, что произведение также предназначено для изменения или проникновения в существующую среду или даже для создания новой среды, в которой зрителю предлагается участвовать: «Готовая скульптура и объект становятся единым целым, работая вместе, чтобы создать единое настроение или атмосферу», — пишет она. [3] Многие из крупных минималистских скульптур Ричарда Серры, ориентированных на конкретные места, также можно отнести к экологическим скульптурам в обоих описанных здесь смыслах. Многое из того, что называется « лэнд-артом » или « земным искусством », согласно этому определению можно также назвать экологической скульптурой. Эндрю Роджерс и Алан Сонфист являются одними из известных современных практиков лэнд-арта .

С середины семидесятых годов французский художник Жан-Макс Альбер работал с решетчатыми конструкциями, деконструируя и переставляя элементы окружающей архитектуры или включая это место в скульптуру. [4] со скульптурами Башляра .

С 1983 года немецкий художник Эберхард Босслет проводит интервенции на руинах, так называемые «Реформации и побочные эффекты»; он обозначает состояние промышленных и жилых зданий белыми линиями или черными цветными полями. [5]

В 1999 году художница Елена Парушева создала свою концепцию опор, объединяющих энергетические сети со скульптурами. [6]

Специализированное искусство и экологическое искусство

[ редактировать ]
Спиральная пристань Роберта Смитсона с вершины Розел-Пойнт, середина апреля 2005 г.

Термин « специфическое искусство » иногда используется как синоним « экологического искусства ». Луиза Невельсон , например, является пионером американской художницы-эколога, источники которой расходятся во мнениях относительно классификации ее работ как «экологической скульптуры». Термины «скульптура окружающей среды», «искусство, специфичное для конкретного места» и «искусство окружающей среды» еще не полностью стабилизировались в своем значении.

Причина размытых определений заключается в том, что большая часть произведений искусства, ориентированных на конкретные места и окружающую среду, создавалась с 1970 года для общественных мест по всей территории Соединенных Штатов и спонсировалась федеральными (GSA и NEA) или конкурсами штата и города « Процент за искусство» , а также многими из художницами были женщины, пытавшиеся добиться успеха за пределами устоявшегося мира художественных галерей. Молодым искусствоведам придется разобраться в развитии этого маргинализированного «движения» и в значении таких художников, как Ольга Киселева , Патрисия Йохансон , Афина Тача , Мэри Мисс, Элис Адамс , Элин Циммерман , Мерл Темкин и других, которые с самого начала В 1970-е годы он выиграл и выполнил крупные заказы паблик-арта на открытом воздухе с новой формальной, кинестетической и социальной основой. Многие из этих художников также были экологически сознательны и создавали работы, которые могли бы предложить дальнейшее определение «экологической скульптуры»: искусство, которое является экологически чистым и заботится о природной среде.

См. также

[ редактировать ]

Учреждения

[ редактировать ]
  1. ^ Britannica Online: [1] «Форма искусства 20-го века, предназначенная для привлечения или охвата зрителей, а не просто для того, чтобы встретиться с ними лицом к лицу; форма развивалась как часть более широкого художественного течения, стремившегося разрушить историческую дихотомию между жизнью и искусством. "
  2. ^ (Буш, стр. 27). «Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы» (1974)
  3. ^ Jump up to: а б «Экологическое искусство» .
  4. ^ Бруно Сунер, Видные скульптуры парка де Ла Виллетт , Городское планирование № 215, 1986 г.
  5. ^ Гисборн, Марк (30 октября 2012 г.). «МЕЖДУ ВОСПРИЯТИЕМ И ЗНАКОМ» . Искусство в Берлине немецкого художника Эберхарда Босслета . Проверено 20 июля 2024 г.
  6. ^ "Пейзажные скульптуры :: Елена Паручева :: искусство и среда, скульптуры на пилонах" . Елена Паручева . 10 августа 2018 г. Проверено 20 июля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 510290e67a3d18af0219473f3f4217d0__1721466960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/d0/510290e67a3d18af0219473f3f4217d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)