Экологическая скульптура
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |
Экологическая скульптура — это скульптура, которая создает или изменяет среду для зрителя, а не представляет себя перед зрителем фигурально или монументально. Частой чертой более крупных экологических скульптур является то, что можно фактически войти в скульптуру или пройти сквозь нее и быть частично или полностью окруженным ею. Кроме того, в том же духе он может быть предназначен для создания теней или отражений или для окрашивания света в окружающей среде. [1]
Скульптура как среда
[ редактировать ]Джулия М. Буш подчеркивает нефигуративный аспект таких работ: «Экологическая скульптура никогда не создается для работы в точном человеческом масштабе, но она достаточно больше или меньше масштаба, чтобы избежать путаницы с человеческим образом в глазах зрителя». [2] украинского происхождения Американский скульптор Луиза Невельсон в этом смысле является пионером экологической скульптуры. Буш (стр. 27) также относит к этой категории скульптуры Джейн Франк , а также некоторые работы Тони Смита и Дэвида Смита . Некоторые экологические скульптуры настолько захватывают наблюдателя, что граничат с архитектурой.
Джордж Сигал , Дуэйн Хэнсон , Эдвард Кинхольц , Роберт Смитсон , Кристо и Майкл Хейзер — хорошо известные представители этого жанра, хотя работы Сигала и Хэнсона фигуральны. Многие фигуративные работы Джорджа Сигала, например, действительно можно квалифицировать как экологические, поскольку вместо того, чтобы выставлять их на пьедестале в качестве презентаций, на которые можно смотреть, они занимают и возмущают обстановку, в которой они помещены. Хорошо известным примером этого является пара фигурок Сигала, которые сидят и стоят рядом с одной из общественных скамеек на в Нью-Йорке Шеридан-сквер ; любой может сидеть среди них.
Менее известный, но более подходящий пример — дом Афины Тача площадью 2 акра (8 100 м²). 2 ) парк Connections в центре Филадельфии (между 18-й и 19-й улицами, в двух кварталах к северу от Вайн-стрит), созданный как среда ландшафтного искусства после ее победы в конкурсе в 1980 году (где Сигал фактически был одним из финалистов). Это был первый парк, полностью спроектированный художником, «лепящим землю» с озелененными террасами, группами камней и дорожками (завершен в 1992 году).
Скульптура, созданная для окружающей среды
[ редактировать ]Второе значение термина «экологическая скульптура», с несколько иным акцентом, - это скульптура, созданная для определенного окружения. Так, современный скульптор Бет Галстон пишет: «Скульптор-эколог с самого начала планирует произведение с учетом его окружения. Место является катализатором, становясь частью творческого процесса». [3] Это сильно отличается от скульптуры Невельсона, которую обычно можно перемещать с места на место, как обычную скульптуру, не теряя при этом своего смысла и эффективности.
По определению Галстона, экологическая скульптура - это не просто искусство, специфичное для конкретного места , поскольку многие традиционные фигуративные мраморные памятники были созданы для определенных мест. Галстон подчеркивает, что скульптура окружающей среды предполагает идею о том, что произведение также предназначено для изменения или проникновения в существующую среду или даже для создания новой среды, в которой зрителю предлагается участвовать: «Готовая скульптура и объект становятся единым целым, работая вместе, чтобы создать единое настроение или атмосферу», — пишет она. [3] Многие из крупных минималистских скульптур Ричарда Серры, ориентированных на конкретные места, также можно отнести к экологическим скульптурам в обоих описанных здесь смыслах. Многое из того, что называется « лэнд-артом » или « земным искусством », согласно этому определению можно также назвать экологической скульптурой. Эндрю Роджерс и Алан Сонфист являются одними из известных современных практиков лэнд-арта .
С середины семидесятых годов французский художник Жан-Макс Альбер работал с решетчатыми конструкциями, деконструируя и переставляя элементы окружающей архитектуры или включая это место в скульптуру. [4] со скульптурами Башляра .
С 1983 года немецкий художник Эберхард Босслет проводит интервенции на руинах, так называемые «Реформации и побочные эффекты»; он обозначает состояние промышленных и жилых зданий белыми линиями или черными цветными полями. [5]
В 1999 году художница Елена Парушева создала свою концепцию опор, объединяющих энергетические сети со скульптурами. [6]
Специализированное искусство и экологическое искусство
[ редактировать ]Термин « специфическое искусство » иногда используется как синоним « экологического искусства ». Луиза Невельсон , например, является пионером американской художницы-эколога, источники которой расходятся во мнениях относительно классификации ее работ как «экологической скульптуры». Термины «скульптура окружающей среды», «искусство, специфичное для конкретного места» и «искусство окружающей среды» еще не полностью стабилизировались в своем значении.
Причина размытых определений заключается в том, что большая часть произведений искусства, ориентированных на конкретные места и окружающую среду, создавалась с 1970 года для общественных мест по всей территории Соединенных Штатов и спонсировалась федеральными (GSA и NEA) или конкурсами штата и города « Процент за искусство» , а также многими из художницами были женщины, пытавшиеся добиться успеха за пределами устоявшегося мира художественных галерей. Молодым искусствоведам придется разобраться в развитии этого маргинализированного «движения» и в значении таких художников, как Ольга Киселева , Патрисия Йохансон , Афина Тача , Мэри Мисс, Элис Адамс , Элин Циммерман , Мерл Темкин и других, которые с самого начала В 1970-е годы он выиграл и выполнил крупные заказы паблик-арта на открытом воздухе с новой формальной, кинестетической и социальной основой. Многие из этих художников также были экологически сознательны и создавали работы, которые могли бы предложить дальнейшее определение «экологической скульптуры»: искусство, которое является экологически чистым и заботится о природной среде.
См. также
[ редактировать ]Темы
[ редактировать ]- Земляные работы (искусство)
- Экологическое искусство
- Лэнд-арт (Земля-арт)
- Океанское искусство (подводное искусство)
- Лэнд-арт американского Запада
- Природный ландшафт
- Специализированное искусство
- Балансировка камней
- Устойчивое искусство
Учреждения
[ редактировать ]Проекты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Britannica Online: [1] «Форма искусства 20-го века, предназначенная для привлечения или охвата зрителей, а не просто для того, чтобы встретиться с ними лицом к лицу; форма развивалась как часть более широкого художественного течения, стремившегося разрушить историческую дихотомию между жизнью и искусством. "
- ^ (Буш, стр. 27). «Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы» (1974)
- ^ Jump up to: а б «Экологическое искусство» .
- ^ Бруно Сунер, Видные скульптуры парка де Ла Виллетт , Городское планирование № 215, 1986 г.
- ^ Гисборн, Марк (30 октября 2012 г.). «МЕЖДУ ВОСПРИЯТИЕМ И ЗНАКОМ» . Искусство в Берлине немецкого художника Эберхарда Босслета . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ "Пейзажные скульптуры :: Елена Паручева :: искусство и среда, скульптуры на пилонах" . Елена Паручева . 10 августа 2018 г. Проверено 20 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Буш, Джулия М. Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press : Лондон , 1974). ISBN 978-0-87982-007-7
- Уилсон, Лори; Луиза Невельсон: иконография и источники ( Нью-Йорк : Garland Pub., 1981) ISBN 978-0-8240-3946-2
- Уехара, Сейан; Экологическая скульптура ( Гонолулу , 1971) OCLC 16327465
- Сонфист, Алан; Вольфганг Беккер; Роберт Розенблюм. Природа, конец искусства: экологические пейзажи (Нью-Йорк: DAP; Лондон: Темза и Гудзон, 2004). ISBN 0-615-12533-6 ; ISBN 978-0-615-12533-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Городские Арт Проекты
- Онлайн-определение экологической скульптуры в Britannica
- Страницы Answers.com о Луизе Невельсон, включая краткое изложение Лори Уилсон
- Экологическая скульптура по определению работающего современного скульптора Бет Галстон.
- Экологическая скульптура скульптора Люсьена ден Аренда
- New York Times, некролог Луизы Невельсон (1988) (назвав ее «первопроходцем в области экологической скульптуры»)
- Официальная веб-страница Алана Сонфиста
- Официальный сайт Ольги Киселевой
- Скульптура ворот австралийского города - тематическое исследование. Знаменитое экологическое произведение 1993 года, художница Фрэн Фергюсон.
- Веб-сайт Эндрю Роджерса
- Яцек Тылицкий Земельные и экологические арт-проекты
- Зоя — живая морская скульптура : живая инсталляция современного искусства и проект реставрации кораллов на острове Косумель, Мексика.