Бюст (скульптура)
Бюст — это скульптурное или литое изображение верхней части человеческого тела человека , изображающее голову и шею , а также различные части груди и плеч . Обычно изделие поддерживается постаментом . Бюст обычно представляет собой портрет, предназначенный для описания внешности человека, но иногда может представлять собой тип. Они могут быть изготовлены из любого материала, используемого для скульптуры, например, из мрамора , бронзы , терракоты , гипса , воска или дерева.
Как формат, который позволяет изобразить наиболее отличительные характеристики человека с гораздо меньшими затратами труда и, следовательно, затрат, и занимая гораздо меньше места, чем статуя в полный рост , бюст с древних времен был популярным стилем изображения в натуральную величину. портретная скульптура.
Скульптура, включающая только голову, возможно, с шеей, более строго называется «головой», но это различие не всегда соблюдается. Дисплей часто включает в себя встроенную или отдельную выставочную подставку . Статуя Адийоги Шивы , расположенная в Индии и представляющая индуистского бога Шиву, является крупнейшей в мире скульптурой-бюстом, ее высота составляет 112 футов (34 м).
История
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Европы и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Апрель 2024 г. ) |
Античность
[ редактировать ]Скульптурные портретные головы классической античности , заканчивающиеся на шее, иногда изображаются в виде бюстов. Однако часто это фрагменты статуй в полный рост или были созданы для вставки в существующее тело, что является обычной римской практикой; [1] эти портретные головы не включены в эту статью. Точно так же скульптурные головы, заканчивающиеся на шее, иногда ошибочно называют бюстами.
Портретный бюст был эллинистическим греческим изобретением (хотя египетский бюст, представленный ниже, предшествует эллинским произведениям на пять столетий), хотя сохранилось очень мало оригинальных греческих образцов, в отличие от многих их римских копий. Существуют четыре римские копии, представляющие собой бюсты Перикла в коринфском шлеме , но греческий оригинал представлял собой бронзовую статую в полный рост. Они были очень популярны в римской портретной живописи . [2]
Римская традиция, возможно, возникла из традиции римских патрицианских семей хранить восковые маски, возможно , посмертные маски умерших членов, в атриуме семейного дома. Когда умирал другой член семьи, их носили люди, выбранные для соответствующей постройки процессии на похоронах, перед подпертым телом умершего, как сообщал «удивленный» Полибий , из своего длительного пребывания в Риме, начавшегося в 167 г. до н.э. [3] Позже они, похоже, были заменены или дополнены скульптурами. Владение такими Imagine maiorum («портретами предков») было условием принадлежности к Конному ордену . [4]
Средний возраст
[ редактировать ]Некоторые реликварии были сформированы в виде бюстов, в частности, знаменитый бюст Карла Великого в золоте, который до сих пор находится в сокровищнице Аахенского собора , начиная с ок. 1350 . В остальном это был редкий формат.
Ренессанс
[ редактировать ]Бюсты начали возрождать из различных материалов, в том числе из расписной терракоты или дерева, а также мрамора. Первоначально большинство из них были с плоской подошвой, заканчивающейся немного ниже плеч. Франческо Лаурана , родившийся в Далмации , но работавший в Италии и Франции, специализировался на мраморных бюстах, преимущественно женских.
Барокко
[ редактировать ]В школе барокко или предназначенный для его установки наиболее распространенным стал римский стиль с круглым дном, включающий цоколь (короткий постамент или постамент) . Джан Лоренцо Бернини , живший в Риме, делал портретные бюсты пап, кардиналов и иностранных монархов, таких как Людовик XIV . Его бюст короля Англии Карла I (1638 г.) ныне утерян; Художник и сюжет так и не встретились, и Бернини работал с тройного портрета Ван Дейка , который был отправлен в Рим. Почти 30 лет спустя его «Бюст молодого Людовика XIV» оказал огромное влияние на французских скульпторов. Соперник Бернини Алессандро Альгарди был еще одним ведущим скульптором Рима. [5]
Иллюстрированная временная шкала
[ редактировать ]- Леди Эльче (известняк, Иберийский , IV век до н.э.)
- Перикл с коринфским шлемом (мрамор, римский по греческому оригиналу, ок. 430 г. до н. э. )
- Бронзовый бюст Луция Юния Брута , капитолийского Брута (конец IV века до н.э. — начало III века до н.э.)
- Императрица Вибия Сабина ( ок. 130 г. н. э. )
- Франческо Лаурана , принцесса Арагонского дома , ок. 1475
- Джулиано де Медичи работы Андреа дель Верроккьо (терракота, 1475–1485 гг.)
- Якоб Фуггер Богатый , автор Конрат Мейт (полихромное дерево, ок. 1515 г.)
- Реликварий святого (дуб, краска, позолота , 1520–30)
- Карл V , король Испании и император Священной Римской империи, работа Леоне и Помпео Леони (бронза, 1553, Музей Прадо )
- Жюль Ардуэн-Мансар работы Жана -Луи Лемуана (мрамор, 1703 г.)
- Простота высшей степени , девятая в серии характерных голов Франца Ксавера Мессершмидта ( алебастр , после 1770 года)
- Этьен Винсент-Марниола работы Жозефа Чинара (терракота, 1809 г.)
- Главный Бешеке работы Фрэнсиса Винченти (мрамор, 1855–1856 гг.)
- Монахиня под покрывалом (мрамор, ок. 1863 г.)
- Mater Dolorosa работы Жана-Батиста Карпо (терракота, 1869–1870 гг.)
- Жанна Гранье, картина Франсиса де Сен-Видаля (конец XIX века).
- Фадума Али , жена принца Луиджи Амедео, герцога Абруцци ( Итальянский Сомалиленд , ок. 1920-е гг.)
- Душа Сингапура (2011) Жауме Пленса
- Бюст Адийоги Шивы (2017) в Тамил Наду , самый большой бюст в мире
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стюарт, 47 лет.
- ^ Стюарт, 46–47.
- ^ Ремень, 116-117.
- ^ Ремень, 116.
- ^ «Скульптура в стиле барокко: Материальность и вопрос движения» . doi : 10.4324/9781315613161-48/baroque-sculpture-materiality-question-movement-nigel-llewellyn (неактивен 10 июля 2024 г.).
{{cite web}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Ранее известный как Блэкамур .
Ссылки
[ редактировать ]- Бельтинг, Ганс , Антропология изображений: изображение, среда, тело , 2014, Princeton University Press, ISBN 0691160961 , 9780691160962, книги Google
- Стюарт, Питер, Статуи в римском обществе: репрезентация и реакция , 2003, Oxford University Press, ISBN 0199240949 , 9780199240944, книги Google