Jump to content

Родина зовет

Координаты : 48 ° 44'33 "N 44 ° 32'13" E  /  48,74250 ° N 44,53694 ° E  / 48,74250; 44,53694
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Родина зовет
Россия
Массивная скульптура женщины с вытянутой рукой, держащей меч. Статуя динамична: одежда женщины развевается на ветру, добавляя ощущение движения и срочности. Другая ее рука вытянута вперед, словно манит или зовет.
Для героев Сталинградской битвы
раскрытый 15 октября 1967 г.
Расположение 48 ° 44'33 "N 44 ° 32'13" E  /  48,74250 ° N 44,53694 ° E  / 48,74250; 44,53694
Разработано Yevgeny Vuchetich , Yakov Belopolsky , Nikolai Nikitin

Родина : -мать зовёт!, латинизировано в Родина -мать зовёт! ) — колоссальная стиле неоклассицизма и соцреализма военная мемориальная скульптура на Мамаевом кургане в Волгограде , Россия. скульптура , спроектированная в первую очередь скульптором Евгением Вучетичем при содействии архитектора Якова Белопольского , Бетонная увековечивает память жертв Сталинградской битвы и является доминирующим компонентом более крупного комплекса памятников, который включает в себя несколько площадей и других скульптурных произведений. Имея высоту 85 метров (279 футов) от основания постамента до вершины, статуя была самой высокой в ​​мире на момент ее завершения в 1967 году и самой высокой статуей в Европе. Статуя, как и остальная часть комплекса, была открыта 15 октября 1967 года и с 2014 года внесена в качестве предварительного кандидата в ЮНЕСКО список объектов всемирного наследия .

Скульптура изображает женское олицетворение России , обычно называемое Россией-матушкой. Она носит развевающуюся от ветра шаль , напоминающую крылья , и держит меч в правой руке высоко поднятый . Ее левая рука вытянута вперед, призывая советский народ на бой. Первоначально планировалось, что статуя будет сделана из гранита и будет иметь высоту всего 30 метров (98 футов), а ее конструкция будет состоять из Красной Армии солдата , преклоняющего колени и кладущего меч перед Матерью-Россией со сложенным знаменем, но в 1961 году она была изменена на Это было большое бетонное сооружение почти в два раза выше — решение, которое подверглось критике со стороны советских военных и писателей. Он был вдохновлен Крылатой Победой Самофракии , древнегреческой скульптурой богини победы Ники .

Строительство « Родины-Родины зовёт» началось в 1963 году, его возглавил инженер-строитель Николай Никитин . Проект столкнулся с многочисленными проблемами, включая сборку каркаса статуи и ее сложные детали, которые усугублялись размером статуи. Задержки были вызваны холодной погодой и непредвиденными геологическими проблемами, что потребовало обширного укрепления фундамента и переноса систем водоснабжения. Дополнительные сложности возникли с мечом статуи, конструкцию которого пришлось перепроектировать из-за проблем с сопротивлением ветру. Несмотря на эти препятствия, мемориал был завершен в октябре 1967 года к 50-летию Октябрьской революции .

После открытия скульптура претерпела многочисленные изменения и попытки реставрации. В 1972 году меч статуи был заменен версией из сплава более высокой стали , чтобы уменьшить сопротивление ветра, а к 1986 году он значительно наклонился от своей первоначальной оси. Опасения по поводу структурной целостности статуи возникли в начале 21 века, когда статуя находилась в аварийном состоянии и находилась под угрозой обрушения. Комплексные реставрационные работы начались позже в этом столетии, и к 2020 году памятник подвергся обширной реставрации, хотя критика после ремонта и новые структурные проблемы с тех пор сохраняются.

Советский военный мемориал в Берлине в Трептов-парке , спроектированный Евгением Вучетичем и Яковом Белопольским.

Сталинградская битва крупный конфликт между Советским Союзом и нацистской Германией на Восточном фронте , Второй мировой войны продолжавшийся шесть месяцев с июля 1942 года по февраль 1943 года. [1] Битва привела к решительной советской победе, но она обошлась ей огромной ценой: по оценкам, погибло более миллиона советских людей. [2] Битва быстро мифологизировалась в советской культуре и стала историческим поворотным моментом в войне. [3]

Идея увековечить победу СССР в Сталинградской битве зародилась в последние годы войны. Советские политики и художники рассматривали проекты памятников битве еще до окончания войны, и первый музей Великой Отечественной войны был создан еще в марте 1943 года. [4] В 1944 году издание «Архитектура СССР» опубликовало ряд статей, в которых подробно описывались возможные проекты мемориалов. [4] После окончания войны в 1945 году несколько небольших обелисков и памятных досок по всему Советскому Союзу было установлено ; однако более масштабные планы строительства памятников были свернуты лидером Иосифом Сталиным , который стремился переориентировать внимание на возникающие конфликты холодной войны , фактически запретив любое публичное наблюдение за войной к 1948 году. [5]

В 1948 году скульптор Евгений Вучетич , член Академии художеств Советского Союза , начал обсуждать планы памятника Сталинградской битве с архитектором Яковом Белопольским , с которым он ранее сотрудничал при разработке советского военного мемориала в Берлинский Трептов-парк . [6] Проект предполагалось построить на Мамаевом кургане , кургане , который был местом интенсивного конфликта во время битвы. [7] Вучетич начал ходатайствовать о создании комиссии по проектированию памятника в начале 1950-х годов, напрямую передавая свои предложения высокопоставленным советским чиновникам, в том числе Политбюро члену Георгию Маленкову . [8] В письме Маленкову от декабря 1951 года Вучетич утверждал, что к нему неоднократно обращались ветераны и члены семей погибших на войне по поводу отсутствия мемориала на Мамаевом кургане. [4]

После смерти Сталина в марте 1953 года планы строительства мемориала на Мамаевом кургане были возобновлены. [9] В марте 1954 года Совет Министров объявил конкурс на проект «Государственного музея обороны Царицына-Сталинграда», который будет включать в себя большую панорамную картину, изображающую битву; к этому времени Вучетич и Белопольский уже подготовили эскизы конструктивных решений проекта. [10] 23 января 1958 года Совет Министров заявил, что строительство «памятника-памятника в городе Сталинграде в честь победы над немецко- фашистскими войсками» будет контролироваться комитетом под руководством Вучетича, в состав которого войдут Белопольский и художник Анатолий Гарпенко. и Красной Армии . ветеран [11]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Дизайн и стиль

[ редактировать ]
Крылатая победа Самофракии послужила вдохновением для окончательного дизайна скульптуры.

Первоначальные замыслы Вучетича и Белопольского были амбициозными и во многом вдохновлены мемориалом в Трептов-парке. [11] Вход в памятник планировалось представлять собой триумфальную арку , ведущую к гранитной лестнице, а еще одну кирпичную лестницу, расположенную между рядами ломбардских тополей , расположенную у площадки первой лестницы. [12] Следуя за кирпичными ступенями, вторая гранитная лестница приведет к круглой площади , в центре которой будет стоять большая гранитная статуя русского мужчины без рубашки с автоматом и противотанковой гранатой под названием «Стой до смерти!». . [13] За статуей последняя гранитная лестница, окруженная стенами с надписями и рельефами, изображающими советских защитников во время Сталинградской битвы, приведет к прямоугольной площади, огороженной подпорной стеной ; отверстие в середине стены будет служить входом в подземный комплекс под названием «Панорама». [14] Ранние проекты Панорамы включали фойе с еще одной лестницей, которая заканчивалась смотровой площадкой в ​​круглой комнате; Затем посетители могли подняться на лифте в куполообразный зал, в котором будет висеть вечный огонь в память о героях Сталинграда, скульптура человека, превращающего меч в плуг , и стены, на которых будут выгравированы имена тех, кто погиб в боевой. [15] Выход в конце зала вел на вторую смотровую площадку, где можно было увидеть массивную панораму, изображающую процветающий послевоенный Сталинград. [15]

Главной составляющей проекта должна была стать колоссальная статуя на вершине Мамаева кургана; у основания статуи будет построено фойе, чтобы посетители могли почтить память умерших памятными подарками. [15] Статуя была спроектирована в соответствии с принципами неоклассицизма и социалистического реализма — обоих художественных стилей, на которых специализировался Вучетич. [16] Первоначальный план скульптуры заключался в том, чтобы построить ее полностью из гранита, с изображением солдата Красной Армии, преклоняющего колени и кладущего меч перед женским олицетворением России , обычно называемым Матерью-Россией, держащим сложенное знамя; Позже это было изменено на бетонную статую одинокой Матери-России в развеваемой на ветру шали, напоминающей крылья , с высоко поднятым мечом в правой руке, а левая рука вытянута наружу, когда она призывает советский народ сражаться против врага. [17] Дизайн был вдохновлен Крылатой Победой Самофракии , древнегреческой скульптурой богини победы Ники . [18] Члены комиссии изначально предложили одеть скульптуру в традиционную русскую одежду . [18] Вучетич отказался от этого предложения, заявив, что традиционный костюм умалит идею битвы как «международного события» и бросит вызов неоклассическому стилю, который он задумал для статуи. [19] Первоначально планировалось, что скульптура будет иметь высоту 30 метров (98 футов) от постамента до вершины; однако советский лидер Никита Хрущев приказал сделать ее выше Статуи Свободы , демонстрируя доминирование над Соединенными Штатами, их геополитическим соперником во время холодной войны. [20] Высота одной только статуи была увеличена до 52 метров (171 фут), что почти вдвое превышает первоначально запланированную высоту, и это решение еще больше увеличило и без того чрезмерный бюджет проекта. [21] для скульптуры Вучетич выбрал Валентину Изотову, 26-летнюю официантку местного ресторана, Моделью а лицо статуи, как полагают, было создано по образцу жены Вучетича. [22]

Решение сделать «Родина-мать зовет» основным элементом монументального комплекса было встречено насмешками со стороны советских военных, в том числе генералов Андрея Ерёменко и Михаила Шумилова , которые считали, что дизайн статуи умалит важность Панорамы, которую они считали важной. единственная структура, которая могла достоверно отобразить масштабы солдатского опыта. [23] Вучетич обосновал свое решение, заявив, что памятник должен отражать широко распространенное признание Сталинградской битвы как поворотного момента войны, и позиционировал проект как часть скульптурного триптиха , который будет включать в себя мемориал в Трептов-парке и запланированный памятник. в Москве. [24] Запланированная скульптура также вызвала критику со стороны советских писателей, в том числе писателя Виктора Некрасова , который утверждал, что памятник осквернит историческое место. [25]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство остальной части монументального комплекса началось в 1961 году, а работы над «Родиной-матью зовёт» начались только в конце 1962 года. [19] Окончательный проект скульптуры Вучетича был одобрен художественным комитетом в декабре 1962 года, а 23 января 1963 года Совет Министров поручил разработать чертежи статуи. [26] Процесс строительства памятника оказался более сложным, чем предполагали его разработчики, прежде всего из-за его размеров и сложности деталей. [26] После отказов Скульптурной группы Художественного фонда и Волгоградгидростроя инженер-строитель Николай Никитин . руководить строительством был назначен [27]

На протяжении 1963 года проектная группа Никитина тщательно планировала процесс строительства памятника и к августу завершила проект. [26] Никитин начал свою роль руководителя группы с акцента на нерешенных проблемах, в частности, на отсутствии геологических и гидрологических исследований, которые были рекомендованы ранее в этом году. [28] В отчете Министерству культуры, сделанном в сентябре, он настаивал на том, что эти исследования имеют решающее значение из-за уже завершенного обширного строительства и необходимости обеспечить долговечность фундамента и устойчивость грунта, особенно с учетом наличия меллитовых на Мамаевом кургане глин; Холм мог поддерживать строение только в том случае, если влажность почвы оставалась низкой. [28] Никитин отметил, что фундамент, изначально рассчитанный на статую в половину высоты, потребовал тщательного исследования для подтверждения его пригодности. [28] Решение этих проблем было важно для предотвращения структурной нестабильности и обеспечения надлежащего дренажа на холме. [28] Практически сразу после его доклада министерство направило в Волгоград группу для тщательного расследования проблемы. [28]

Строительство « Родины-Родины зовёт» началось в ноябре 1963 года. [29] Статуя, полностью изготовленная из железобетона , будет изготовлена ​​из специальной гидростатической цементной смеси, которая ранее была разработана для строительства Останкинской башни в Москве. [26] Структура статуи будет представлять собой внутренний каркас из вертикальных и горизонтальных диафрагм , образующих ячейки шириной 3 метра (9,8 футов), глубиной 3 метра и высотой 4 метра (13 футов), простирающиеся от 2-метрового постамента до его шея. [26] Внешняя поверхность представляла собой железобетонную мембрану толщиной от 25 до 60 сантиметров (9,8–23,6 дюйма). [26] Строительство включало заливку бетона с шагом 50 сантиметров (20 дюймов) в формы, образующие вертикальные диафрагмы, позволяя каждому слою затвердеть перед продолжением. [30] Рабочие использовали небольшие вибраторы для стабилизации бетона, устранения воздушных карманов и обеспечения равномерной заливки, работая вручную из-за ограниченного пространства. [30] Каждую секцию высотой 4 метра закрывала горизонтальная диафрагма, служащая фундаментом для следующей секции. [30] Голова, руки и шарф статуи были отлиты отдельно и прикреплены с помощью консольных соединений и больших стальных болтов, а в правой руке закреплен металлический меч. [30] Его устойчивость будет обеспечиваться сложной системой стальных натяжных тросов для противодействия силам ветра, контролируемых сейсмографическими и метеорологическими приборами внутри конструкции. [31] Данные о вибрации земли , температуре поверхности и влажности будут передаваться на приемник через радиопередатчик в голове статуи. [32] Проходы внутри статуи позволят осуществлять внутренний осмотр, а внешний вид — визуально. [32]

Работа и завершение

[ редактировать ]
Встреча Евгения Вучетича с ветеранами Сталинградской битвы в Волгограде в 1967 году. Слева направо: Герой Советского Союза Яков Павлов , генерал-полковник Александр Родимцев , Маршал Советского Союза Василий Чуйков и Вучетич.

предназначенного для поддержки внутренних диафрагм, после чего сварили арматуру Первоначально бригады сосредоточились на сборке металлического каркаса , для внешней мембраны и создали гипсовые формы для поверхности статуи. [29] Бетонный постамент был залит, и к концу 1963 года куски шали и пустая рука были изготовлены и прикреплены к каркасу. [29] Однако наступление отрицательных температур остановило дальнейшую заливку бетона, которая не могла возобновиться до весны; планировалось завершить этот этап строительства к 1 июля 1965 года. [29] Затем были установлены голова статуи и рука с мечом, а металлический меч должен был быть установлен позже. [29] В этот период значительно продвинулось строительство других компонентов мемориала, таких как «Руины стены» и части «Площади Героев». [29]

Несмотря на первоначальные прогнозы открытия в ноябре 1965 года, сроки строительства были продлены до конца лета 1966 года. [33] Эта задержка была частично связана с возникающими проблемами с фундаментом скульптуры и стабильностью окружающей почвы, что побудило геологические исследования, которые выявили несколько критических недостатков в первоначальных исследованиях. [34] Например, исследования грунта Мамаева кургана проводились только на глубину 9 метров (30 футов), а не на необходимую глубину не менее 46 метров (151 фут). [34] Кроме того, не было измерено сжатие почвы под весом статуи, а также не было учтено, как расширение заболоченной глины может повлиять на фундамент. [34] Никакой комплексной оценки потенциальных источников подземных вод не проводилось , а также испытаний по оценке устойчивости склона кургана не проводилось. [34] Решение этих проблем потребовало значительных усилий и затрат; В начале 1966 года официальные лица пришли к выводу, что единственное решение заключалось в перемещении всех труб водоснабжения и резервуаров, закопанных внутри кургана, на расстояние не менее 273 метров (896 футов) от основания статуи, чтобы улучшить дренаж вокруг конструкции. [34] Фундамент статуи был усилен, а также засыпано несколько тысяч кубических метров земли, чтобы создать дамбу вокруг постамента. [34] Однако эти корректировки потребовали удаления нескольких могил, ранее располагавшихся на вершине холма, и уменьшения размера площади, где установлены статуя «Скорбь о Родине» и Пантеон, заменивший Панораму из-за проблем с собственным фундаментом. [35] были расположены. [34] Эти меры по исправлению положения продолжались и в 1967 году, но проблемы сохранялись. [34]

В мае 1966 года бригады подняли и закрепили 14-тонный меч длиной 28 метров (92 фута) в правой руке статуи. Меч был изготовлен из нержавеющей стали и укреплен пластинами из титана . [36] Однако к концу августа сильный ветер показал, что меч и его крепежная конструкция подверглись воздействию боковых сил, которые точно не были учтены. [34] Было замечено, что кончик меча колебался почти на 1 фут (0,30 м) в любом направлении, что создавало угрозу целостности сустава, соединяющего руку с металлическим каркасом. [34] Это движение привело к появлению видимых трещин на бетонной поверхности вокруг этого места. Для дальнейшего расследования был сформирован комитет, который пришел к выводу, что существующий меч нуждается в замене; Были применены временные меры, включая прорезание отверстий в нынешнем мече и усиление сустава до тех пор, пока не будет осуществлено постоянное исправление. [34]

В феврале 1967 года Совет Министров постановил завершить все оставшиеся работы по мемориальному комплексу к 15 октября, к 50-летию Октябрьской революции . [37] Рабочие работали всю весну и лето, чтобы уложиться в этот срок: завершили возведение земляной дамбы вокруг постамента главного памятника, переместили оставшиеся протекающие ирригационные трубы и резервуары, укрепили меч, установили системы звука и освещения по всему комплексу и установили последнюю скульптурные и ландшафтные элементы. [37] Последнее серьезное препятствие возникло из-за осложнений с Пантеоном; Когда в начале 1967 года бригады накладывали мозаику на внутренние стены Пантеона, они обнаружили несоответствия в стеклянных плитках, в результате чего образовалась шахматная доска с чередующимися светлыми и темными участками. [37] Под огромным давлением, связанным с завершением проекта, рабочие не складывали плитки в кучу, чтобы обеспечить единообразие, а укладывали их по мере поступления. [37] До запланированного открытия осталось всего четыре месяца, и Вучетич срочно обратился за вмешательством к чиновникам, чтобы ускорить решение. [37] несколько сотен солдат из местного гарнизона Дополнительное стекло было быстро изготовлено и доставлено, а для помощи в строительстве было привлечено . Бригады усердно работали и менее чем за месяц завершили мозаичные стены Пантеона к открытию комплекса. [37] После завершения полная скульптура имела высоту 85 метров (279 футов) от основания постамента до вершины меча и была самой высокой статуей в мире на момент завершения ; она остается самой высокой статуей в Европе. [38]

Преданность

[ редактировать ]

Открытие мемориала произошло 15 октября 1967 года. [37] Мероприятие собрало на Мамаевом кургане десятки тысяч человек, а также репортеров официальных СМИ, в том числе «Известий» и «Правды» , которые много писали о масштабах и значении мемориала, описывая его цель как дань уважения героизму защитников Сталинграда. Вучетича, а также инженеров и строителей хвалили за вклад в проект, а репортеры проводили параллели между их усилиями и усилиями солдат, защищавших город. [39]

На церемонии открытия выступили партийные лидеры и военные представители, которые осветили различные темы, такие как доблесть тех, кто сражался в битве, важность памяти о прошлых жертвах и роль Красной Армии в победе над фашизмом. [39] В программной речи премьер-министра Леонида Брежнева памятник был представлен как свидетельство советского единства и послевоенного восстановления, а также подчеркнут приверженность СССР миру и культуре в отличие от действий Америки во время войны во Вьетнаме . [40] В выступлениях коллективно подчеркивалось значение мемориала в сохранении памяти о войне и ее героях, хвалилась непреходящая преданность советского народа Коммунистической партии и ее Центральному Комитету . [40]

Пост-посвящение

[ редактировать ]
«Родина-мать зовет» на реконструкции, август 2019 г.

Годы после открытия статуи были отмечены в первую очередь изменениями и несколькими попытками реставрации. Через год после открытия памятника на поверхности статуи уже начали образовываться трещины. Чтобы сохранить памятник, голову и руки скульптуры нужно было обрабатывать гидроизоляционным средством. раз в год [36] В 1972 году меч статуи был заменен версией из легированной стали более высокого качества с прорезями в форме жалюзи для уменьшения сопротивления ветру. [37] Поверхность скульптуры прошла профилактический осмотр в 1986 году; к этому времени его высота отклонилась еще на 60 миллиметров (2,4 дюйма) от исходной оси с момента первоначальной оценки в 1966 году. [41]

В 2008–2009 годах России комплексная программа безопасности и надежности статуи была разработана и одобрена Министерством культуры . [42] Однако к 2009 году возникли опасения по поводу структурной целостности конструкции; фундамент статуи не был закреплен на якоре, а удерживался на месте под собственным весом и оседал в результате повышения уровня воды. [43] К этому времени куски бетона уже начали падать со статуи, едва не ранив прохожих, и она наклонилась примерно на 20 сантиметров (7,9 дюйма), а дальнейшее наклонение могло привести к обрушению. [44] Ориентировочные затраты на устранение структурных проблем потребовали более 7 миллионов долларов США (что эквивалентно 9 664 521 доллару США в 2023 году); однако усилия по обеспечению финансирования восстановления были осложнены Великой рецессией , а предыдущие попытки выделить государственные средства на восстановление были подорваны незаконным присвоением. [43] Масштабные реставрационные работы скульптуры за счет средств федерального бюджета начались в 2010 году. [42] Первоначальные шаги включали замену пьезометрической сети для проведения гидрогеологического мониторинга, изучения состояния железобетона, анализа трещин и других дефектов. [42]

В 2014 году скульптура вместе с окружающим комплексом была внесена в качестве предварительного кандидата в ЮНЕСКО список объектов всемирного наследия . [45] После 70-летия победы СССР в Великой Отечественной войне в 2015 году статую должны были подвергнуть дальнейшей реконструкции: 99 из 117 стальных тросов потребовали замены. [46] К 2017 году кабели еще не были заменены, хотя планировалось решить проблему замены наряду с другими потребностями в техническом обслуживании, а дополнительные работы по восстановлению должны были быть проведены после окончания чемпионата мира по футболу 2018 года . [47] В конце 2018 года строительная компания «Главзарубежстрой» завершила подготовку к внешней реставрации скульптуры, которая включала в себя создание подъезда для спецтехники, ограждение территории складирования материалов и рабочих городков, установку двухметрового забора вокруг скульптуры, уборку газона. , установка наружного освещения на время работ и рытье траншей вокруг основания статуи. [48] В начале 2019 года смотровая площадка у подножия статуи была закрыта для посетителей до марта следующего года, чтобы можно было провести дополнительные реставрационные работы на ее постаменте, поверхности и каркасе. [49] В мае скульптуру начали закрывать строительными лесами , а гранитные плиты у постамента убрали. [48] Реставрация внешних особенностей памятника продолжалась с июля по ноябрь, включая заделку трещин и покраску поверхности свинцовыми белилами . [50] В ноябре леса были сняты, а плиты постамента навсегда исключены, а внутренние ремонтные работы должны быть завершены до Дня Победы 9 мая 2020 года, 75-летия окончания битвы. [51] Реставрация памятника завершилась в марте 2020 года; однако из-за пандемии COVID-19 церемония открытия, изначально запланированная на День Победы, была отложена. [52] Виртуальный тур по сооружению и окружающему комплексу был доступен онлайн вместо публичных посещений. [53]

Комплекс памятников был вновь открыт 24 июня 2020 года на церемонии, которую провели волгоградский губернатор Андрей Бочаров и министр культуры России Ольга Любимова . [54] В общей сложности стоимость только реставрации скульптуры обошлась примерно в 750 миллионов рублей (что эквивалентно 11 296 607 долларам США в 2023 году). [55] В августе российский дизайнер Артемий Лебедев раскритиковал внешний вид статуи после ремонта, заявив, что статуя находилась в худшем состоянии, чем до реставрации; его комментарии вызвали негативную реакцию со стороны жителей Волгограда, которые настаивали на наказании его за оскорбление памяти погибших в Сталинградской битве. [56] К началу 2021 года на поверхности статуи были замечены темные пятна и новые трещины, что послужило поводом для подачи заявления в арбитражный суд Москвы с требованием к Главзарубежстрою, не выполнившему гарантийные обязательства, объявить о банкротстве . [57] Позже «Главзарубежстрой» объявил о банкротстве, ему предъявил иск музей-заповедник «Сталинградская битва», и он был внесен в национальный реестр «недобросовестных поставщиков». [58] В опросе, проведенном «Блокнотом Волгоград» в марте, большинство опрошенных волгоградцев отрицательно ответили на вопрос, стала ли скульптура лучше выглядеть после реставрации, а некоторые призвали тех, кто работал над проектом, «восстановить ее самостоятельно, своими силами». деньги". [59] Оценку надежности и безопасности конструкции планировалось провести в 2023 году. [55] По состоянию на 2024 год темные пятна на статуе все еще были заметны. [60]

Инциденты

[ редактировать ]

В 2017 году сторонника Алексея Навального обвинили в осквернении российского военного символа после публикации отредактированного изображения скульптуры, лицо которой и одна из рук были перекрашены в зеленый цвет, имитируя внешний вид Навального после того, как он подвергся атаке зеленки» « . [61] Позже в инциденте обвинили Навального во время суда в феврале 2021 года. [62] После вторжения России в Украину в 2022 году по разработке видеоигр компания белорусская удалила статую из своей игры, получив негативную реакцию со стороны пользователей в Твиттере . [63] Сенатора США Теда Круза раскритиковали за то, что он поместил скульптуру на обложку своей книги « Правосудие испорчено: как левые превратили нашу правовую систему в оружие» . [64]

В феврале 2024 года башкирский активист Расул Ахияретдинов подвергся критике со стороны пророссийских интернет-кругов после того, как в социальных сетях обратился к Владимиру Путину с просьбой изменить дизайн статуи; Ахияретдинов утверждал, что статуя не соответствует исламским и православным статуи стандартам одежды из-за изображения сосков . [65] Уголовное дело в отношении Ахияретдинова было возбуждено 10 мая 2024 года по распоряжению Александра Бастрыкина . [66] 5 апреля 2024 года 23-летняя женщина из Самары была приговорена к десяти месяцам принудительных работ за «реабилитацию нацизма видео » после того, как разместила в Instagram , на котором она притворилась, что щекочет грудь статуи. [67]

В 2024 году внук Евгения Вучетича унаследовал права на изображение памятника и гонорары, что вызвало обеспокоенность волгоградцев по поводу возможных гонораров за использование изображений памятника на фотографиях, сувенирах и баннерах. [68] Представитель внука Вучетича уточнил, что личное использование изображения памятника, например, фотографирование и обмен фотографиями в Интернете, останется бесплатным. [68] Однако коммерческое использование, в том числе размещение изображения на товарах или использование его в целях получения прибыли, требует разрешения и может повлечь за собой гонорары в размере от нескольких сотен до десятков тысяч рублей за каждое использование, в зависимости от того, как и где статуя была изображена. [69]

Изображения

[ редактировать ]
Копия памятника в Маньчжурии , Китай.

«Родина-мать зовёт» изображена на гербе и флаге Волгоградской области . [70] Почтовые марки и открытки с изображением скульптуры были выпущены в Советском Союзе к 20-летию основания Международной федерации борцов Сопротивления в 1971 году и 30-летию Сталинградской битвы в 1973 году; открытка со статуей была выпущена в России к 60-летию битвы в 2002 году. [71] Скульптура также присутствует на памятной 100- рублевой монете, выпущенной Центральным банком России в 2013 году, и на 3-рублевой монете, выпущенной в 2015 году. [72]

Скульптура фигурирует в видеоигре Company of Heroes 2 2012 года , а статуя, вдохновленная The Motherland Calls, фигурирует в игре Atomic Heart 2023 года . [73] Точная копия статуи находится в городе Маньчжурия во Внутренней Монголии , Китай, недалеко от границы между Россией и Китаем . [74]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хеллбек 2015 , стр. 1–2.
  2. ^ Хеллбек 2015 , с. 1, 12; Хоффманн 2021 , с. 90; Винчестер 2011 , с. 91.
  3. ^ Хоффманн 2021 , с. 90.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Палмер 2009 , с. 380.
  5. ^ Палмер 2009 , стр. 380–381.
  6. ^ Палмер 2009 , стр. 380–381; Хоффманн 2021 , с. 111.
  7. ^ Палмер 2009 , стр. 375, 381; Лоу 2020 , с. 6.
  8. ^ Палмер 2009 , стр. 379–380.
  9. ^ Палмер 2009 , с. 381.
  10. ^ Палмер 2009 , стр. 381–382.
  11. ^ Перейти обратно: а б Палмер 2009 , с. 382.
  12. ^ Палмер 2009 , с. 383; Анон.(а) и
  13. ^ Палмер 2009 , с. 383.
  14. ^ Палмер 2009 , стр. 383–384.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Палмер 2009 , с. 385.
  16. ^ Палмер 2009 , стр. 378, 396; Фараго 2018 .
  17. ^ Палмер 2009 , стр. 385, 395.
  18. ^ Перейти обратно: а б Палмер 2009 , с. 395.
  19. ^ Перейти обратно: а б Палмер 2009 , стр. 395–396.
  20. ^ Палмер 2009 , с. 394; Хоффманн 2021 , с. 111.
  21. ^ Палмер 2009 , с. 394.
  22. ^ Палмер 2009 , с. 391; Автор Радио Свободная Европа 2019 .
  23. ^ Палмер 2009 , стр. 390–392.
  24. ^ Палмер 2009 , стр. 391–392.
  25. ^ Тумаркин 1995 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Палмер 2009 , с. 396.
  27. ^ Палмер 2009 , стр. 396, 402; Лоу 2020 , с. 6.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер 2009 , с. 402.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Палмер 2009 , с. 403.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Палмер 2009 , с. 397.
  31. ^ Палмер 2009 , стр. 397–398.
  32. ^ Перейти обратно: а б Палмер 2009 , с. 398.
  33. ^ Палмер 2009 , стр. 403–404.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Палмер 2009 , с. 404.
  35. ^ Палмер 2009 , стр. 399–400.
  36. ^ Перейти обратно: а б Sokolova 2019b .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Палмер 2009 , с. 405.
  38. ^ Палмер 2009 , стр. 377, 394; Хайнц 2020 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Палмер 2009 , с. 406.
  40. ^ Перейти обратно: а б Палмер 2009 , с. 407.
  41. ^ Radio Free Europe writer 2019 ; Novikov 2013 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с Статский 2010 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Галпин 2009 .
  44. ^ Sokolova 2019b ; Statsky 2010 .
  45. ^ Анон.(а) и .
  46. ^ Bloknot Volgograd writer 2014 ; Sokolova 2019b .
  47. ^ Gorodskiye Vesti writer 2017 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Серебряков 2019 .
  49. ^ Serebryakov 2019 ; Sokolova 2019a .
  50. ^ Sokolova 2019b ; Sokolova 2019c .
  51. ^ Sokolova 2019c ; Sokolova 2019d .
  52. ^ Gorodskiye Vesti writer 2020a ; Petrov 2020 .
  53. ^ Петров 2020 .
  54. ^ Gorodskiye Vesti writer 2020b .
  55. ^ Перейти обратно: а б Спинидонов 2023 .
  56. ^ Филимонова 2020 .
  57. ^ Серебряков 2021 .
  58. ^ Bogdanov 2021 .
  59. ^ Anatolyeva 2021 .
  60. ^ Петров 2024 .
  61. ^ Наджибулла, 2017 ; Рябов и др. 2022 .
  62. ^ Рябов и др. 2022 .
  63. ^ Брэдли 2022 .
  64. ^ Бикертон 2022 .
  65. ^ Коулсон 2024 ; Комсомольский 2024 .
  66. ^ Razdorskikh 2024 .
  67. ^ Папахристу 2024 ; Коулсон 2024 .
  68. ^ Перейти обратно: а б Иорданова 2024 .
  69. ^ Иорданова 2024 ; Петров 2024 .
  70. ^ Анон.(б)нд .
  71. ^ Анон.(c) nd ; Анон.(d) nd ; Анон.(e) nd
  72. ^ Анон.(f) nd ; Анон.(g) nd
  73. ^ Берк 2012 ; Власть 2023 .
  74. ^ Урбанский 2020 , с. 267.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лоу, Кейт (8 декабря 2020 г.). Узники истории: что памятники Второй мировой войны говорят нам о нашей истории и о нас самих . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN  978-1-250-23504-6 . Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.

Академические источники

[ редактировать ]

Освещение новостей

[ редактировать ]
  • Комсомольский, Олег (9 февраля 2024 г.). Грудь « Родины-матери » в Эпицентре Скандала: При Чем Здесь Путин и Ивлеева. News.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Самая высокая статуя в мире
1967–1989
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e8a748f012c41ebe21ad81ec1689c44__1722348240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/44/6e8a748f012c41ebe21ad81ec1689c44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Motherland Calls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)