Jump to content

Искусство инсталляции

Рэйчел Уайтрид , Набережная Тейт Модерн , Лондон
Инсталляция Безумного краба , созданная из пластиковых отходов и аналогичных небиоразлагаемых отходов в форте Кочи .

Искусство инсталляции — это художественный жанр трехмерных работ, которые часто привязаны к конкретному месту и призваны изменить восприятие пространства. Обычно этот термин применяется к внутренним пространствам, тогда как внешние вмешательства часто называют паблик-артом , лэнд-артом или арт-интервенцией ; однако границы между этими терминами пересекаются.

Посетители общаются с парой в постели в одном из многочисленных интерьеров « Ла Менесунды» (1965), одной из самых ранних крупномасштабных инсталляций в истории искусства. [1] [2]

Искусство инсталляции может быть как временным, так и постоянным. Инсталляции создавались в выставочных пространствах, таких как музеи и галереи, а также в общественных и частных помещениях. Этот жанр включает в себя широкий спектр повседневных и природных материалов, которые часто выбираются за их « вызывающие воспоминания » качества, а также новые медиа, такие как видео , звук , перформанс , иммерсивная виртуальная реальность и Интернет . Многие инсталляции привязаны к конкретному месту, поскольку они предназначены для существования только в том пространстве, для которого они были созданы, апеллируя к качествам, очевидным в трехмерной иммерсивной среде. Художественные коллективы, такие как Выставочная лаборатория в Нью-Йорке, Американского музея естественной истории создали среду, позволяющую продемонстрировать мир природы в максимально реалистичной среде. Точно так же компания Walt Disney Imagineering использовала аналогичную философию при проектировании многочисленных иммерсивных пространств для Диснейленда в 1955 году. С момента ее принятия в качестве отдельной дисциплины был создан ряд учреждений, специализирующихся на искусстве инсталляции. К ним относятся Фабрика матрасов в Питтсбурге, Музей инсталляции в Лондоне и Fairy Doors в Анн-Арборе, Мичиган , среди других.

Искусство инсталляции приобрело известность в 1970-х годах, но его корни можно найти в более ранних художниках, таких как Дюшан и его использование реди-мейдов и Курта Швиттерса , арт-объектов Мерца а не в более традиционной ремесленной Марсель скульптуре . «Намерение» художника имеет первостепенное значение в гораздо более позднем инсталляционном искусстве, корни которого лежат в концептуальном искусстве 1960-х годов. Это снова отход от традиционной скульптуры, в которой основное внимание уделяется форме . Раннее незападное искусство инсталляции включает мероприятия, организованные группой Гутай в Японии, начиная с 1954 года, которые оказали влияние на таких пионеров американской инсталляции, как Аллан Капроу . Вольф Фостелл показывает свою инсталляцию 6 TV Dé-coll/age в 1963 году. [3] в галерее Смолина в Нью-Йорке.

Установка

[ редактировать ]
Аллан МакКоллум . Проект «Формы» , 2005/06

Инсталляция как номенклатура определенного вида искусства вошла в обиход сравнительно недавно; его первое использование, как зафиксировано в Оксфордском словаре английского языка, произошло в 1969 году. Оно было придумано в этом контексте в отношении формы искусства, которая, возможно, существовала с доисторических времен, но не рассматривалась как отдельная категория до середины двадцатого века. Аллан Капроу использовал термин «Окружающая среда» в 1958 году (Капроу 6), чтобы описать свои преобразованные внутренние помещения; к этому позже присоединились такие термины, как «проектное искусство» и «временное искусство».

По сути, инсталляция / искусство окружающей среды учитывает более широкий чувственный опыт, а не плавающие точки фокусировки в рамке на «нейтральной» стене или отображение изолированных объектов (буквально) на пьедестале. Это может оставить пространство и время единственными размерными константами, подразумевая исчезновение границы между «искусством» и «жизнью»; Капроу отметил, что «если мы отойдем от «искусства» и возьмем саму природу в качестве модели или отправной точки, мы сможем изобрести другой вид искусства… из чувственных материалов обычной жизни».

Полное произведение искусства

[ редактировать ]

Сознательный акт художественного обращения ко всем чувствам в связи с целостным опытом громко дебютировал в 1849 году, когда Рихард Вагнер задумал Gesamtkunstwerk , или оперное произведение для сцены, черпавшее вдохновение из древнегреческого театра , включающего в себя все основные виды искусства: живопись , письмо , музыка и др. (Британника). Разрабатывая оперные произведения, призванные завладеть чувствами публики, Вагнер ничего не оставил незамеченным: архитектура , атмосфера и даже сама публика учитывались и манипулировались ею, чтобы достичь состояния полного художественного погружения. В книге «Темы современного искусства» предполагается, что «инсталляции 1980-х и 1990-х годов все больше характеризовались сетями операций, включающими взаимодействие сложных архитектурных условий, объектов окружающей среды и широкое использование предметов повседневного обихода в обычных контекстах. С появлением видео в 1965 году параллельное направление инсталляции развилось за счет использования новых и постоянно меняющихся технологий, а то, что раньше было простыми видеоинсталляциями, расширилось и теперь включает в себя сложные интерактивные, среды мультимедиа и виртуальной реальности».

Искусство и предметность

[ редактировать ]
Хранители времени , Манфред Кильнхофер , Фестиваль огней (Берлин) Французский собор, Берлин, Велотакси 2011

В «Искусстве и предметности» Майкл Фрид насмешливо называет искусство, признающее зрителя, « театральным » (Фрид 45). Существует сильная параллель между инсталляцией и театром: оба играют для зрителя, который, как ожидается, будет одновременно погружен в сенсорный / повествовательный опыт, который его окружает, и сохранит определенную степень самоидентичности как зритель. Традиционный зритель не забывает, что он пришел со стороны, чтобы посидеть и насладиться созданным опытом; Торговой маркой инсталляционного искусства стал любопытный и нетерпеливый зритель, который все еще осознает, что находится на выставке, и осторожно исследует новую вселенную инсталляции.

Об этом существенном явлении художник и критик Илья Кабаков упоминает во введении к своей лекции «О «тотальной» инсталляции»: «[Человек] является одновременно и «жертвой», и зрителем, который, с одной стороны, рассматривает и оценивает инсталляцию. , а с другой, следует за теми ассоциациями, воспоминаниями, которые у него возникают[;] его охватывает напряженная атмосфера тотальной иллюзии». Здесь искусство инсталляции придает беспрецедентное значение включению наблюдателя в то, что он наблюдает. Ожидания и социальные привычки, которые зритель приносит с собой в пространство инсталляции, останутся с ним, когда он войдет, и будут либо применены, либо отвергнуты, как только он освоится в новой среде. Что общего почти для всех инсталляционных искусств, так это рассмотрение опыта в целом и проблем, которые он может представлять, а именно постоянный конфликт между бескорыстной критикой и сочувственным участием. Телевидение и видео предлагают несколько захватывающий опыт, но их неослабевающий контроль над ритм течения времени и расположение изображений исключают интимно личный опыт просмотра. В конечном счете, единственное, в чем зритель может быть уверен при просмотре произведения, — это его собственные мысли и предубеждения, а также основные правила пространства и времени. Все остальное может быть вылеплено руками художника.

Центральная важность субъективной точки зрения при изучении искусства инсталляции указывает на игнорирование традиционной платонической теории образа. По сути, вся инсталляция принимает характер симулякра или дефектной статуи : она пренебрегает любой идеальной формой в пользу оптимизации своего непосредственного внешнего вида для наблюдателя. Искусство инсталляции полностью действует в сфере чувственного восприятия, в некотором смысле «инсталлируя» зрителя в искусственную систему, апеллируя к его субъективному восприятию как к своей конечной цели.

Интерактивные инсталляции

[ редактировать ]
Марк Ли «10 000 движущихся городов» , 2010-настоящее время, Национальный музей современного искусства Сеула
Городская интерактивная арт-инсталляция Маурицио Болоньини (Генуя, 2005 г.), которую каждый может изменить с помощью мобильного телефона.

Интерактивная инсталляция часто предполагает, что аудитория воздействует на произведение искусства или произведение, реагирующее на действия пользователей. [4] Существует несколько видов интерактивных инсталляций, которые создают художники, к ним относятся веб -инсталляции (например, Telegarden ), галерейные инсталляции, цифровые инсталляции, электронные инсталляции, мобильные инсталляции и т. д. Интерактивные инсталляции появлялись в основном на конца 1980-х годов ( «Разборчивый город » Джеффри Шоу , «Шлейф» Эдмона Кушо , Мишеля Бре...) и стал жанром в 1990-е годы, когда художники стали особенно интересоваться использованием участия публики для активизации и раскрытия смысла произведений. установка.

Искусство инсталляции Пола Кунихольма для витрин, программа Шанпайк

Иммерсивная виртуальная реальность

[ редактировать ]

Благодаря совершенствованию технологий с годами у художников появляется больше возможностей исследовать границы, которые художники никогда не могли исследовать в прошлом. [5] Используемые средства массовой информации более экспериментальны и смелы; они также обычно являются межмедийными и могут включать в себя датчики, которые влияют на реакцию на движение аудитории при взгляде на инсталляции. Используя виртуальную реальность в качестве среды, иммерсивное искусство виртуальной реальности, вероятно, является наиболее глубоко интерактивной формой искусства. [6] Позволяя зрителю «посетить» представление, художник создает «ситуации для жизни», а не «спектакль для просмотра». [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Путешествуйте по этой лабиринтообразной инсталляции и станьте частью искусства» . Тейт . Проверено 29 марта 2020 г.
  2. ^ «Марта Минухин: Перезагрузка Менесунды» . Новый музей . 26 июня 2019 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  3. ^ Вольф Фостелл, 6 ТВ-колл/возраст , 1963 г.
  4. ^ Юнис, Лорен (5 марта 2009 г.). «Открывается выставка «Сердца и ножницы» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 23 ноября 2014 г. «Искусство инсталляции может способствовать прямому, непосредственному взаимодействию со зрителем», — сказала [Синди] Хинант.
  5. ^ Джозеф Нечватал , Иммерсивные идеалы / Критические расстояния . LAP Lambert Academic Publishing . 2009, с. 14
  6. ^ Джозеф Нечватал , Иммерсивные идеалы / Критические расстояния . LAP Lambert Academic Publishing . 2009, стр. 367-368.
  7. ^ Морис Бенаюн , Морис Бенаюн Open Art , Nouvelles éditions Scala, 2011, французская версия, ISBN   978-2-35988-046-5
  8. ^ Книга Милтона Бесерры «Анализ процесса с течением времени» - 2007 г. - ISBN   980-6472-21-7

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Клэр. Искусство инсталляции: критическая история. Лондон: Тейт, 2005.
  • Коултер-Смит, Грэм. Деконструктивная инсталляция Искусство. Интернет-ресурс
  • Ферриани, Барбара. Эфемерные памятники: история и сохранение искусства инсталляции . Лос-Анджелес: Публикации Гетти, 2013. ISBN   978-1-60606-134-3
  • Фрид, Майкл. Искусство и предметность . В искусстве и предметности: очерки и обзоры . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1998.
  • Грау, Виртуальное искусство Оливера , от иллюзии к погружению , MIT Press 2004, ISBN   0-262-57223-0
  • «Инсталляция [Окружающая среда]. Энциклопедия Grove Art . 2006. Grove Art Online. 30 января 2006 г. [1] .
  • «Монтаж». Оксфордский словарь английского языка. 2006. Оксфордский онлайн-словарь английского языка. 30 января 2006 г. [2] .
  • «Установить, в.» Оксфордский словарь английского языка . 2006. Оксфордский онлайн-словарь английского языка. 30 января 2006 г. [3] .
  • Мюррей, Тимоти, Деррик де Керкхов , Оливер Грау , Кристин Стайлз , Жан-Батист Барьер, Доминик Мулон , Жан-Пьер Бальп, Морис Бенаюн Open Art , Nouvelles éditions Scala, 2011, французская версия, ISBN   978-2-35988-046-5
  • Кабаков, Илья. Об установке «Тотал». Остфильдерн, Германия: Канц, 1995, 243–260.
  • Капроу, Аллан. «Заметки о создании тотального искусства». В «Очерках о размытии искусства и жизни» под ред. Джефф Келли. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2003. ISBN   0-520-24079-0
  • Мондлох, Кейт. Экраны: просмотр медиа-инсталляции . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2010. ISBN   978-0-8166-6522-8
  • Нечватал, Йозеф , Иммерсивные идеалы / Критические расстояния . LAP Lambert Academic Publishing . 2009.
  • «Опера» . Студенческая энциклопедия Британской энциклопедии (под ред. Британской энциклопедии Британской энциклопедии). 15 февраля 2006 г.
  • Рейсс, Джули Х. От поля к центру: пространства искусства инсталляции . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2001. ISBN   0-262-68134-X
  • Розенталь, Марк. Понимание искусства инсталляции: от Дюшана до Хольцера . Мюнхен: Престель Верлаг, 2003. ISBN   3-7913-2984-7
  • Судербург, Эрика. Пространство, площадка, вмешательство: искусство размещения инсталляции. Миннеаполис, Лондон: Университет Миннесоты, 2000. ISBN   0-8166-3159-X
[ редактировать ]

Современные инсталляционные организации и музеи

Искусство инсталляции

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8ea560d9aad8b5597a38663b3ac2138__1713598560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/38/a8ea560d9aad8b5597a38663b3ac2138.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Installation art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)