Англо-японский стиль
![]() Чайник- комод (1879 г.), вдохновленный просмотром японской чайной церемонии в 1877 г. | |
Годы активности | 1850–1910-е гг. |
---|---|
Расположение | Великобритания |
Основные цифры | Кристофер Дрессер , Эдвард Уильям Годвин , Томас Джекилл , Артур Лэсенби Либерти , Артур Сильвер |
Влияния | |
Под влиянием | Прерафаэлиты , керамика Минтона , эстетизм , архитектура эпохи возрождения британской королевы Анны , современный стиль и гончарная мастерская в Англии, мальчики из Глазго в Шотландии , движение декоративно-прикладного искусства и мебель Eastlake в Соединенных Штатах; Стиль свободы в Италии. |
Англо -японский стиль развивался в Соединенном Королевстве в викторианскую эпоху и раннюю эдвардианскую эпоху примерно с 1851 по 1910-е годы, когда новое понимание японского дизайна и культуры повлияло на то, как дизайнеры и мастера создавали британское искусство , особенно декоративное искусство и архитектуру Англия , охватывающая широкий спектр предметов искусства , включая керамику , мебель и дизайн интерьера . [1] Важными центрами дизайна были Лондон и Глазго .
Первое использование термина «англо-японский» происходит в 1851 году. [2] и развивалась благодаря живому интересу к Японии, которая из-за японской государственной политики до 1860-х годов была закрыта для западных рынков. Этот стиль был популяризирован Эдвардом Уильямом Годвином в 1870-х годах в Англии, где многие ремесленники, работавшие в этом стиле, опирались на Японию как на источник вдохновения и создавали произведения, основанные на японском искусстве, в то время как некоторые отдавали предпочтение Японии просто из-за ее коммерческой жизнеспособности, особенно после 1880-е годы, когда британский интерес к восточному дизайну и культуре считается характерной чертой эстетического движения . К 1890–1910-м годам произошло дальнейшее образование, а с появлением двусторонних торговых и дипломатических отношений возникли двусторонние каналы между Великобританией и Японией, и этот стиль превратился в стиль культурного обмена и раннего модернизма, расходящийся в современный стиль . [3] Стиль свободы и предвосхитили минимализм принципов современного дизайна 20-го века .
Известные британские дизайнеры, работающие в англо-японском стиле, включают Кристофера Дрессера , Эдварда Уильяма Годвина , Джеймса Лэмба , Филиппа Уэбба и настенную живопись декоративного искусства Джеймса Эббота Макнила Уистлера. Дальнейшее влияние можно найти в работах движения «Искусство и ремесла» ; и в британских проектах в Шотландии , замеченных в работах Чарльза Ренни Макинтоша .
Принципы проектирования
[ редактировать ]Такие особенности дизайна, как фукинсей ( 不均斉 , «асимметрия») и ваби-саби ( 侘寂 , «несовершенство»), а также упрощение макета, играют важную роль в качестве эстетического импорта и адаптации во многих работах и изделиях англо-японских дизайнеров. Кристофер Дрессер, который был первым европейским дизайнером, посетившим Японию в 1876 году, вернул и популяризировал многие влиятельные японские эстетики в своих книгах « Япония: ее архитектура, искусство и художественные изделия» (1882). [4] Принцип дизайна сместился от первого прямого копирования (практиковавшегося в японизме такими фигурами, как Ван Гог или Лотрек ) к пониманию эстетического принципа японского искусства (практикуемого Дрессером, а затем и Годвином), что привело к созданию нового англо-японского стиля. [5] Влияние изменения в подходе к дизайну можно увидеть на примере CFA Voysey для его обоев в Liberty's , который считал, что основная эстетика японского мастерства должна быть сначала понята, чтобы создать независимое англо-японское произведение, а затем попытаться воспроизвести его, когда исключительно эстетическая цель и внешняя традиция прагматично создают поверхностную работу. Выступая в 1917 году, сравнивая свое отвращение ко многим плохим современным имитациям и «традиционным японским» работам с английской китайской мебелью XVIII века он , отметил, что, хотя «мы можем достойно имитировать в собственном объекте, отделку, которую мы обнаруживаем в японском мастерстве , но имитация его традиционных мыслей и чувств абсурдна, Чиппендейл продемонстрировал такого рода [визуальную] абсурдность, когда производил свою китайскую мебель». [6]
Дизайн интерьера
[ редактировать ]
В дизайне мебели наиболее распространенными и характерными чертами являются изысканные линии и природные мотивы, такие как « Монс », и особенно отделка из черного дерева (или даже черного дерева), перекликающаяся с хорошо известной « японской » отделкой. Хален (стр. 69) предлагает стул из черного дерева, выставленный на Международной выставке 1862 года компанией AF Bornemann & Co в Бате и описанный (и, возможно, спроектированный) Кристофером Дрессером как причудливый и уникальный японский персонаж , как первый задокументированный предмет мебели. в англо-японском стиле. Типы мебели, необходимые в Англии, такие как шкафы, серванты и даже обеденные столы и кресла, не имели японского прецедента, поэтому японские принципы и мотивы пришлось адаптировать к существующим типам, чтобы удовлетворить английские требования.
Дрессер отметил, что «моны» японского искусства также имеют сходство с кельтским «рудиментарным искусством». [7]
Архитектура
[ редактировать ]
Многих британских дизайнеров викторианского периода обучали неоготическим принципам дизайна Джона Раскина и Оуэна Джонса , в основном « Грамматике орнамента» (1856 г.), которая не включала Японию. «Орнамент» относится к важному аспекту английского архитектурно-декоративного дизайна того периода, происходящему от популярного в то время орнамента, встречавшегося на внешней стороне европейских церквей, и помещающего его рядом с природой. Тем не менее, к 1879 году сообщалось, что в декоративной готике «естественные формы [имели] всю природу, сплющенную из них, [будучи] произвольно и механически устроенными», и, таким образом, для удовлетворительной замены Орнамента Оуэна Джонса японское искусство «научило [ британский архитектор] урок, который мы хотели, научить нас тому, как адаптировать природные формы, не лишая их природы. Готическое искусство показало нам нечто подобное; но оно не показало это так ясно и во многих отношениях, как японское [искусство]»; [8] «ибо даже их копии не рабски механические, а свободные… [показано], как японцы могут привнести в панно что-то изобразительное выражение без потери декоративной простоты». [9]
Керамика и фарфор
[ редактировать ]При разработке керамики и керамики раннее влияние на стиль пришло из-за влияния «японского искусства», и ранние влияния показывают, как Дрессер, работая с Минтоном, включил в фарфор поверхностный внешний вид японских гончарных техник и цвет , но не его принципы дизайна или эстетические практики. Дрессер обратился к созданию ряда изделий с прямым японским влиянием, таких как волновая керамика (на фото в галерее), а позже опирался на прямое влияние японской эстетики, которую он усвоил, обучаясь у ремесленников во время своего визита в страну в 1870-е годы. Это, в свою очередь, в период 1880–1889 годов стало известно как «Художественная керамика» в рамках эстетической ветви стиля и практиковалось рядом других гончаров и керамистов, особенно керамических горшков. Общие мотивы включали цветы чернослива, сосновые ветки, аистов и медальоны. [10]
Металлообработка
[ редактировать ]Металлообработка 1880-х годов также представляла собой смесь «готического возрождения, натурализма и западной интерпретации искусства Японии». [11]
Мебель
[ редактировать ]Было изготовлено множество англо-японских предметов мебели, но мебель, спроектированная Годвином для Уильяма Уотта, является самой образцовой в своем роде. Годвин никогда не ездил в Японию, но собирал предметы японского искусства примерно в 1863 году и проектировал свою мебель, основываясь на воспроизведении адаптированных форм этих предметов, создавая характерный английский стиль мебели в японском стиле в 1870-х годах, назвав его «англо-японским стилем». Японские иллюстрации, гравюры на дереве, японские семейные гербы и серия манги вдохновили его на создание многих дизайнов мебели с «изогнутыми перемычками и геометрическими узорами решеток». [12] Мебель по образу Годвина была изысканной, скудной и асимметричной по дизайну, часто из черного дерева с простой отделкой с использованием японской бумаги или мельчайших деталей, вырезанных из дерева. В Белом доме в Челси он расположил мебель асимметрично, а стены покрыл сусальным золотом, вдохновившись японским дизайном и интерьерами. [13]
Англия
[ редактировать ]Хотя торговля Японии с Англией впервые началась в 1613–1623 годах, в соответствии с политикой Сакоку рынок импорта и экспорта Японии был ограничен контрабандной контрабандой и снова стал доступен только 150 лет спустя, когда Ансейские договоры однажды открыли Японию для британской торговли. более того, после открытия Японии в 1853 году .
1850–1859: Ранний обмен
[ редактировать ]Музей декоративного искусства, позже Музей Виктории и Альберта , купил японский лак и фарфор в 1852 году, а затем снова в 1854 году, купив 37 предметов с выставки в Старом обществе акварелистов в Лондоне. Японское искусство было выставлено в Лондоне в 1851 году, в Дублине в 1853 году ; Эдинбург 1856 и 1857 гг.; Манчестер в 1857 году и Бристоль в 1861 году.

В 1858 году Дэниел Ли из Манчестера создал «серию хлопчатобумажных изделий с валиком» с прямым японским влиянием. [14]
1860–1869: приток импорта.
[ редактировать ]Когда Резерфорд Алкок также организовал неофициальный японский стенд, на Международной выставке 1862 года в Лондоне был представлен ряд предметов повседневного обихода; Влияние этого события считается «одним из самых влиятельных событий в истории японского искусства на Западе», которое познакомило таких людей, как Кристофер Дрессер, с японским искусством . [15] Ранние примеры японского влияния и вдохновения в керамике были отмечены Дрессером в его обзорах Международной выставки в Лондоне 1862 года, где он отметил «вазы Минтона, обогащенные китайским или японским орнаментом». [16] а также в покупке и эскизировании товаров на выставке.
Олкок отметил, что о выставке 1862 года: «Я занимался сбором, для удовлетворения культурных слоев населения и обучения рабочего и промышленного класса Англии, свидетельств того, что искусство сделало для японцев и их промышленности». [17]
Когда выставка закрылась, интерес начался вокруг японских предметов и самой Японии, а коллекционеры, художники и торговцы, такие как Артур Ласенби Либерти и Фермеры и Rogers Oriental Warehouse, начали коллекционировать японское искусство и предметы. [18] С открытием договорных портов в Японии четыре японских города начали экспортировать товары в Соединенное Королевство. Большинство этих предметов со временем начали оказывать влияние на искусство британских ремесленников и проникать в дома британской элиты. [19] Ряд художников из круга прерафаэлитов, таких как Данте Габриэль Россетти , [20] Форд Мэдокс Браун (друг Россетти) [21] ), Эдвард Бёрн-Джонс [22] и Симеон Соломон также начал использовать восточные влияния в своих произведениях; Альберт Джозеф Мур [23] и Джеймс Макнил Уистлер также стал часто посещать склад, импортирующий эти товары в Лондоне. Архитектор Эдвард Уильям Годвин также спроектировал свой дом и купил укиё-э в 1862 году, чтобы украсить свой дом; [24] Уильям Иден Несфилд также разработал ранние произведения в этом стиле.

В 1863 году Джон Лейтон (художник) прочитал лекцию о «японском искусстве» Королевскому обществу , а Олкок Лидса . в том же году прочитал еще одну в Философском обществе [25] Возникновение Иокогама Шашин (йокогамская фотография) от первых фотографов, таких как Феличе Беато, также привело к изобразительному искусству в Британии и, наряду с импортом новых гравюр на дереве, стало модным объектом владения и обсуждения в художественных и академических кругах. [26]
Стеклянная посуда также находилась под влиянием японского искусства, и «Графин-лягушка», выставленный Томасом Уэббом на Международной выставке в Париже в 1867 году, по своему сюжету, простоте и асимметрии является самым ранним примером японского влияния на английское стекло, выявленным на сегодняшний день.
Конечно, к 1867 году Эдвард Уильям Годвин и Кристофер Дрессер узнали о японских предметах искусства, особенно о японских стилях, формах и цветовых схемах гравюры на дереве. [27] Британское правительство заинтересовалось коллекцией бумаги васи для музея Виктории и Альберта, когда подобная бумага была массово собрана для выставки в Лондоне и собрана Гарри Парксом между 1867 и 1868 годами. [28]
Под влиянием Уистлера и любви к историческим стилям живописи Мур смешал эстетический жаргон греческого и японского языков, используя японский декоративный и эстетический стиль «Искусство ради искусства», представленный в картине Мура « Азалии » 1868 года , которая «примирила искусство Японии и Греции, и эстетика и классика в новом викторианском сочетании». [29] Хотя Уистлер, безусловно, повлиял на популярность японского искусства, он часто спорил с другими коллекционерами по поводу японского искусства , часто спорил с братьями Розетти по поводу коллекции укиё-э и японских гравюр на дереве. [20] [30] Данте рассматривал утонченность линий в японском искусстве как «нечего требовать от европейских достижений или моделей; это целостный организм… [в своей точности и утонченности] более инстинктивный, чем художники других рас». [31] В то время как Уистлер опирался на французский идеал l'art pour l'art и японское art d'object , которое просто существовало, «без социального послания, без обязательств, без причины для существования, кроме как быть красивым ». [14]
К 1869 году Годвин, не только живя с японскими интерьерами в своем доме в Харпендене вместе с Эллен Терри , начал проектировать раннее воплощение англо-японского дизайна в замке Дромор в Лимерике , Ирландия, в готическом и японском стиле. [27]
- Уистлер , Принцесса страны фарфора (1863–1865), образец «Искусство ради искусства» . стиля
- Соломон , Японский веер (1865)
- Лондонская студия Уистлера (1865)
- Несфилда (1867) Японский экран
1870–1879: Влияние и подражание.
[ редактировать ]
В начале десятилетия гончарная мастерская Уоткомб в Девоне производила неглазурованные терракотовые изделия, декоративный эффект некоторых из которых полностью основан на японских формах и естественном цвете глины. Фарфор в японском стиле, изготовленный в то же время на Вустерской фарфоровой фабрике, вызывал большое восхищение у самих японцев. В 1870 году японская керамика начала оказывать влияние на британскую керамику. Гончар Ханна Барлоу создала на глине ряд рисунков животных, исключив тяжелые орнаменты и декоративную листву, обычную для викторианской керамики, во время своего пребывания в Ройял Доултоне , вдохновленная Укиё-э. была успешная линия У Дрессера и Minton синих ваз с замком. [32] В 1873 году Джордж Эшдаун Одсли прочитал лекцию о японских керамических произведениях искусства в Ливерпуле . [33] Томас Джекилл спроектировал ряд своих каминов «мон», которые использовались такими архитекторами, как Дрессер и Норман Шоу для Филадельфийской столетней выставки 1876 года. Джекилл также спроектировал японский павильон из кованого железа , которые стали чрезвычайно популярными в 1873 году . Используемый в конструкциях орнамент, который, хотя раньше использовался Джекиллом в качестве мотива, популяризировал ассоциацию подсолнечника как цветочного мотива в англо-японском стиле. [11] Другие художники, такие как Уолтер Крейн , особенно его «Принц-лягушка» (1874), начали проявлять признаки японского влияния в том, как они используют яркие цвета японских гравюр на дереве, которые он впервые использовал в других детских сериях (между 1869 и 1875 годами), которые он впервые познакомился с ним во время учебы в художественной школе в Англии. [34]
Япония приняла участие в Международной выставке 1874 года. [35] В 1874–1876 годах Warner & Sons выпустила ряд успешных обоев, разработанных Эдвардом Уильямом Годвином , с большим количеством круглых «монсов» и мотивов хризантем, причем монсы были непосредственно взяты из японского дизайна, найденного в книге; принадлежит жене Годвина; Беатрис Годвин. [36] [37] Кроме того, к 1874 году японский импорт также увеличился, и Артур Ласенби Либерти стал хорошо известен как импортер японских товаров в своем магазине Liberty's (или, например, «маленьких серебряных коробочках на петлях, покрытых перегородчатой эмалью в англо-японском стиле»). [38] ), особенно для дамских фанатов в 1875 году. В том же году Томас Эдвард Колкатт начал разрабатывать ряд буфетов, шкафов и стульев из черного дерева в японском стиле для Collinson & Lock . [39] Огастес Волластон Фрэнкс организовал выставку керамики, в основном фарфора, в Музее Бетнал-Грин в 1876 году; собрав нэцкэ и цубу из Японии. Годвин из журнала «Британский архитектор» сообщил, что в «Либерти » есть японская бумага для стен; шторы для окон и дверей; складные ширмы, стулья, табуретки [и т.д. ... Иногда] натыкаешься на ковер, который раздражает своей буйностью цвета. Однако такую грубость редко можно встретить даже в современных продуктах Японии. ... Либо европейский рынок разрушает японское искусство, либо японцы восприняли нашу художественную меру и нашли ее недостаточной; возможно, есть и то, и другое. Годвин комментировал увеличение количества японских товаров, как оригинальных, так и произведенных для европейского рынка в то время. Сообщается , что обои с трафаретной шелковицей, ткани, изготовленные и импортированные из туссорного шелка на более широком ткацком станке от Liberty и Thomas Wardle, наряду с другими японскими импортными товарами, к этому времени продавались в Лондоне в магазинах William Whiteley's, Debenham and Freebody и Swan & Edgar. шелка были невероятно популярны среди таких художников, как Мур, которые предпочитали использовать их в драпировках художников-моделей. [40]
В 1877 году Годвин спроектировал Белый дом для Уистлера в Челси. Он также сделал мебель в англо-японском стиле Уильяма Уотта и обои в японском стиле Мон. Томас Джекилл также затем спроектировал Павлинью комнату для судоходного магната Фредерика Ричардса Лейланда ; и эти типы японских орнаментов также можно найти в дизайне его каминов. Открывается галерея Гросвенор ; демонстрация «Черного ноктюрна» Уистлера привела к печально известному спору с Раскином о ценности произведения искусства. В 1878 году Дэниел Коттье закончил серию витражей « Утренняя слава» , в которых подробно описан «решетчатый забор… который адаптирован из множества японских… ширм, текстильных трафаретов, гравюр в стиле манга и укиё-э». [41] Действительно, Коттье (житель Глазго, работавший в Лондоне и Нью-Йорке ) имел свою студию и магазин, полный эстетической и англо-японской мебели из черного дерева, а его студия через своего ученика Стивена Адама до 1880-х годов производила ряд японских декоративных столярных изделий. , часто с использованием темного дерева и золотых цветочных акцентов хризантемы - все популярные японские мотивы среди жителей Запада, созданные для западных рынков. [42] [43] Олкок также опубликовал книгу «Искусство и художественная промышленность в Японии» в 1878 году.
В 1879 году Дрессер сотрудничал с Чарльзом Холмом (1848–1923) как Dresser & Holme, оптовыми импортерами восточных товаров, со складом на Фаррингдон-роуд, 7 в Лондоне. [44] Коллекционеры, такие как ливерпульский магнат Джеймс Лорд Боуз, начали коллекционировать японские товары. Джеймс Лэмб (краснодеревщик) и Генри Огден и сыновья также начали производить англо-японскую мебель для западного рынка, такую как подвесные шкафы, столы и стулья. [45] Некоторые виды керамики, произведенные на фабрике Linthorpe Pottery , основанной в 1879 году, внимательно следовали японским образцам простых форм и, особенно, с эффектами богатой керамической глазури, что было совершенно революционно на английском рынке. В коммерческой посуде массового производства этот стиль был наиболее представлен трансферными принтами, изображающими японские ботанические или животные мотивы, такие как бамбук и птицы; сцены Японии или японские предметы, такие как веера. Часто их размещали необычным асимметричным образом, вопреки западной традиции . Среди других гончаров, работавших в этом стиле, были братья Мартин с 1879 по 1904 год. [46] многие из их работ в основном выполнены из декоративного керамогранита, в их более поздних работах во многом используются принципы рыбных и цветочных мотивов, а также некоторые глазури. [10] Среди художников-эстетов были Уильям Стивен Коулман , Генри Стейси Маркс , Эдвард Бёрн-Джонс и Жан-Шарль Казен . Художники-эстетики, черпавшие из этого стиля, часто использовали такие образы, как павлины, и стали известны своим коллегам-художникам как принадлежащие к «Культу Японии». [10]
- Коттье Кабинет
- Крейн , Принц-лягушка (1874)
- Англо-японские обои Годвина (ок. 1874 г.)
- Годвин , англо-японская мебель (1875 г.)
- Комод , Стаффордширская керамическая плитка (ок. 1875 г.)
- Боуз , Керамическое искусство Японии, пластина IV (1875 г.)
- Боуз, Керамическая посуда Аваги (1875 г.)
- Джекилл, перила «Подсолнух» для японского павильона (1876 г.)
- Эдвард Уильям Годвин, Сервант для Уильяма Ватта (1876 г.)
- Братья Мартин , ваза с японским мотивом птицы (1876 г.)
- Годвин, Художественная мебель (1877)
- Павлинья комната (1877 г.; снимок сделан в 1890 г.)
- Комод, чайник (1879)
- Комод, керамическая ваза Linthorpe Art (1879–1882)
1880–1889: Эстетическое искусство.
[ редактировать ]К 1880-м годам этот стиль оказал большое влияние на искусство и декорирование того времени, особенно на эстетизм . Когда эстеты начали включать японские стили в свои движения, они взяли за основу такие общие мотивы, как подсолнух, бабочка, павлин и японский веер. [47] [11] В частности, в 1880 году Брюс Джеймс Талберт изготовил несколько англо-японских сервизов и стульев из черного дерева, повсюду используя мотив подсолнечника. Он также создал ряд эстетических обоев в стиле Уорнера и Рамма, в частности, «характерной [с использованием] японской простоты линий и цвета», взятой из эстетических практик, изложенных в работах Дрессера и Годвина. [48] Еще одной популярной тканью, используемой в отделе эстетики, был ворсовый шелк Liberty Colours. [49] По мере того как эстетизм стал становиться все более популярным, дизайнеры обнаружили, что «культ личности, особенно когда в нем участвуют творцы искусства, в корне противоречит акценту Раскина и Морриса на важности традиционных мастеров и ремесленников». В частности, Либерти, который встал на сторону идеалов Уильяма Морриса ; отверг ранний эстетизм, отразившийся позже в том, что стало стилем Либерти . [50]
Фредерик Уильям Саттон , один из первых фотографов коллодия, который путешествовал в Японию в 1868 году с Королевским военно-морским флотом , прочитал восемь лекций (между 1879 и 1883 годами) о новом виде искусства фотографии в Японии. [51] На этих лекциях были продемонстрированы ранние фотографии и путешествия по Японии, а в его шестой лекции были определены концепции «Старой и Новой Японии», викторианского идеала, который разделил период Мэйдзи на время до контакта с Западом и после него; Старая Япония обозначает идеализированное сельское представление о стране времен до Реставрации Мэйдзи , а Новая Япония - это индустриальная, толерантная к Западу Япония. [52]
Затем в 1884 году Стивенс и Уильямс начали изготавливать декоративные стеклянные и сказочные чаши «Мацу-но-Ки», которые приобрели упрощенный характер, столь заметный среди англо-японского стиля, и яркие цветовые схемы, которые можно увидеть в современных гравюрах на дереве. [53] Артур Хейгейт Макмёрдо также начал проектировать мебель, вдохновленную Икебаной , как отмечалось во многих периодических изданиях того времени на тему японских цветочных композиций. [54]
В 1887 году Чарльз Холмс, основатель журнала Studio Magazine, путешествует в Японию вместе с Артуром Либерти. В том же году Мортимер Менпес представляет в Лондоне свою первую выставку, вдохновленную японской тематикой; вызвав гнев Уистлера. [55]
Альфреду Исту поручило В 1888 году Общество изящных искусств рисовать в Японии в течение шести месяцев, а Фрэнк Морли Флетчер познакомился с японскими гравюрами на дереве, помогая в течение следующих 22 лет преподавать о них в Лондоне и Ридинге, Йоркшир . В 1889 году Оскар Уайльд отметил, в книге «Распад лжи» что «на самом деле вся Япония — это чистое изобретение… Японцы — это… просто стиль, изысканная фантазия в искусстве». Также см. картины и рисунки Уистлера (в основном «Павлинья комната» и серия его ноктюрнов ).
Артур Моррисон начинает свое «коллекционирование» японских картин (кульминацией которого является его публикация в 1911 году) и гравюр на дереве, покупая товары в Уоппинге и Лаймхаусе и купленные через своего друга Гарольда Джорджа Парлетта (1869–1945), британского японского дипломата и писателя о буддизме ; в конечном итоге это стало коллекцией Артура Моррисона в Британском музее. [56]
- Анонимные, эстетические обои (1880)
- Эстетические обои (около 1880 г.)
- Комод «Волновая чаша» (ок. 1880 г.)
- Коттье , шкаф из черного дерева (1880 г.)
- Талберт , дизайн Нагасаки (1880 г.)
- Джекилл , Мотив бабочки (ок. 1880–1881)
- Стивен и Уильямс , Художественное стекло в стиле Мацу-но-Ки (ок. 1884 г.)
- Руссель , Читающая девушка (1886)
- Музей дома, эстетический интерьер (1882–1888)
- Восток , Шаги к Маруяме (1888)
1890–1899: Классовое сознание.
[ редактировать ]В 1890-х годах англо-японский стиль был на пике своей популярности: средний класс в викторианской Британии также начал собирать и покупать японский импорт, а также образцы и предметы в англо-японском стиле. [19] В 1890 году в Ливерпуле открылся Музей японского искусства Боуз; [57] в «Журнале искусства» под руководством Мэрион Гарри Шпильманн также был опубликован ряд статей о японском искусстве того десятилетия. [58]
Двумя годами ранее художник Мортимер Менпес отправился в Японию. Находясь там, Менпес увлекся архитектурным и декоративным искусством, и по возвращении в Лондон в 1889 году к 1890 году архитектор Артур Хейгейт Макмердо , 25 заказал свой дом, «украшенный в японском стиле» по адресу Cadogan Gardens , Лондон. [59] Менпес поручил японской компании из Осаки обставить свой дом крашеными изогнутыми деревянными панелями, которые традиционно встречаются в Сиро интерьерах , или карнизами с золотыми деталями; на основе японского лака , установлены Кунмико Рамма (декоративные решетчатые вентиляционные экраны), двусторонние англо-японские оконные рамы и использован типичный минималистичный декор. Мебель также была импортирована из Европы и Японии: европейские стулья, диваны и тканые гобелены, упрощенные ящики и шкафы в японском стиле, бронзовые и бумажные фонари, осветительные приборы и фарфоровые кувшины, над которыми Менпес сотрудничал с японскими гончарами во время пребывания в Японии.
- «Г-н Менпес своим свободным применением золота и цветов и демонстрацией в европейской моде многочисленных орнаментов скорее вышел за рамки японских обычаев в домашних интерьерах... поскольку он хотел адаптироваться к прототипу, а не рабски подражать ему. ... в умах многих, особенно среди тех, для кого вопрос расходов не имеет первостепенного значения, растет ощущение, что дом, чтобы быть в высшем смысле художественным домом, не должен содержать никаких украшений, кроме те, которые созданы руками человека и специально адаптированы к окружающей среде. Пусть орнамент используется настолько экономно, насколько это возможно, но что бы он ни имел, пусть он будет лучше, чем простые структурные формы и простые поверхности. умалять красоту дома при условии, что его пропорции должным образом учтены и что они расположены так, что фактически освобождают какой-либо объект, имеющий непревзойденную декоративную ценность». Студия № 17 (1899) [59]
В 1891 году было основано Японское общество , которое начало распространять сочинения британских эмигрантов , работавших в Японии , а также сочинения о японском искусстве на такие темы, как японская работа по дереву, работа с металлом и японские художники Тоёкуни I , Хиросигэ , Кёсай , Кано. Школа . [60] [61] Современные японские искусствоведы также публиковались в обществе, такие как Ёне Ногути и Окакура Какудзо . [62] Артур Сильвер из компании Rottman, Strome и Co начал использовать технику катагами Исэ для изготовления обоев . [63] Эндрю Уайт Туер также публикует информацию о трафарете катагами, пропагандируемом в Англии как гигиеническая «кожаная бумага» в своей « Книге восхитительных и странных рисунков, являющейся сотней факсимиле иллюстраций искусства японских трафаретных резчиков» (1892). [64] Сообщалось, что к этому времени в мебели в англо-японском стиле начали использовать инкрустацию из перламутра, традиционного японского материала, производимого в Японии и импортируемого для британского рынка. [59] Аллен Уильям Сиби , ученик Флетчли в Университете Рединга, начинает изучать японскую гравюру на дереве.

Одним из ярких примеров десятилетия перехода к современному стилю является Обри Бердслей , который переплел влияние того, что в Англии называли современным стилем, с японскими гравюрами на дереве (такими как манга Хокусая, созданная с 1814 по 1878 год), чтобы сформировать английский стиль. адаптация «гротескных эффектов, допускаемых японской конвенцией» при представлении иллюстраций в «Саломее» (1893) и «Желтой книге» (1894–1897), особенно его иллюстраций «Bon-Mots of Sydney Smith» (1893). Известно, что он получил копию сюнги художника Утамаро от Уильяма Ротенштейна , которая сильно повлияла на собственные эротические образы Бердслея: впервые он познакомился с японскими гравюрами на дереве во время обеденного перерыва, работая в книжном магазине Фредерика Эвана в Холборне примерно в 1889 году. Бердсли был привлечен к Японская чувствительность к изображению обнаженного человеческого тела за счет открытости к наготе и изображения ее с юмором, отвергая викторианские представления о том, как тело должно быть изображено в искусстве. [65] А также «асимметричное распределение масс,… отсутствие компактности, пространства, света и тени» среди «изогнутых линий» юбки «Павлин». [18]
Чарльз Рикеттс также продемонстрировал влияние японского линейного искусства в « Гранатовом доме» Уайльда 1891 года , в котором использовались цветы павлина и крокуса, которые «появляются равномерными рядами, как повторяющийся рисунок обоев» (например, в эстетических достоинствах Войси), а также «асимметричная конструкция дизайн страницы [, обложки и иллюстрации]; рисование также с натуры; и в его пропорциях для публикации Уайльдом Сфинкса 1894 года, которая также предшествовала ранней форме англо-японского влияния современного стиля. [66] Формы волн в «Гранатовом доме» также сильно напоминают гравюры на дереве Хокусая.
- Менпес , Лондонский интерьер «Японского дома» (ок. 1890 г.)
- Дизайн фронтисписа граната Рикеттса (1891 г.)
- Бердслей , иллюстрация юбки-павлина (1892)
- Убить , трафарет для обоев Катагами (1893 г.)
- Рикеттс, дизайн Сфинкса (1894 г.)
- Обои Войси , Свобода (1893–95)
1900–1925: Модернизм и двусторонний обмен.
[ редактировать ]
В 1902 году, с подписанием англо-японского союза , Япония приобрела статус великой державы в глазах британских внешнеполитических деятелей, и наряду с «прогрессивной» индустриализацией японское влияние стало более выраженным, особенно в отношении судостроительной промышленности в 1902 году. Глазго. [67] Таким образом, британское общество начало дальнейший обмен с этой промышленно развитой страной, обмениваясь идеями в области искусства, эстетики (особенно композиционного) и академического двустороннего обмена, так что к концу 1910-х годов, благодаря этому промышленному, образовательному и академическому сдвигу, двусторонний культурный обмен обмен заменил односторонний англо-японский стиль путем более глубокого культурного понимания японского искусства и его истории, особенно среди ученых и общедоступных национальных музеев, а также известных японских деятелей искусства, ученых и критиков.
Либерти и современный стиль; 1900–1915 гг.
[ редактировать ]
К 1901 году стиль Свободы начал процветать в Италии . Это произошло из ряда японских, греческих, кельтских тем и тем эпохи Возрождения, «с теми японскими элементами, которые апеллируют к английским чувствам: асимметрия, простота, чувствительность к средствам и... скромные материалы», которые «достигли международной популярности и стали олицетворением Британский модерн » (также известный как современный стиль в Англии). Сначала в Англии, когда Либерти отвергла художественные принципы движения эстетизма «Искусство ради искусства» как плохой дизайн, отдав предпочтение хорошему дизайну в форматах массового производства. [68] [69] Под влиянием Макинтоша, а также простотой или пустотой дизайна дизайнерского отдела, наблюдаемой в работах Арчибальда Нокса , Артура Сильвера, CFA Войси, а также популярностью смеси японских и кельтских мотивов, представленной Макинтошом в Европе, эстетика японского искусства продолжала оказывать влияние. и внедриться в британские школы дизайна. Японское влияние было принято среди влияний на современный стиль с того времени, когда «Либерти» впервые начала импортировать японские товары в 1860-х годах, поскольку «Англия не только на несколько десятилетий опередила другие страны в принятии примера, предложенного Японией, но и подверглась ее влиянию на протяжении гораздо более длительного времени». период, кульминацией которого стал стиль Свободы, ставший в конечном итоге современным стилем в Англии, взяв из японского дизайна утонченную элегантность, присущую скудности японского дизайна. [70]
Отто Экманн в тот период отмечал, что «только Англия знала, как ассимилировать и трансформировать это богатство новых идей и адаптировать их к своему врожденному национальному характеру, извлекая тем самым реальную выгоду из японского стиля» В своем предисловии к серии о модерне ; Таким образом, этот декоративный текстиль Liberty под японским влиянием стал чрезвычайно популярен в Германии; в Италии этот стиль был известен как Stile Liberty в честь дизайна тканей Liberty's, который можно было увидеть на Туринской выставке 1902 года и работ Карло Бугатти . Таким образом, в Англии стиль модерн возник в этом слиянии культурных мотивов, а также появился в работах Рикеттса для Уайльда и Бердсли в последние годы его жизни, вдохновленных гравюрами Утамаро. [71] [72]
Японский дизайн интерьера также широко известен в работах Чарльза Войси и разделяется с Макинтошем за их «абстракцию… новых и индивидуальных подходов к дизайну внутреннего пространства». Наиболее заметно это в дизайне обоев, в которых уменьшено количество орнаментальных и декоративных элементов. Войси заявил, что хотел бы начать в своем дизайне с «избавления от ненужных украшений и сжигания модных украшений, которые уродуют нашу мебель и нашу домашнюю утварь… [и] сократите количество узоров и [цветов] в одной комнате». Влияние на его интерьеры можно увидеть в доме Хорнимана с 1906 по 1907 год. [73]
Дизайн сада; 1901–1910 гг.
[ редактировать ]
С таким признанием Японии возник приток интереса и к японскому садовому дизайну. Первым известным японским садом, который популяризировал этот стиль, часто называют японский бамбуковый сад Леопольда де Ротшильда, открытый в поместье Ганнерсби в Западном Лондоне в 1901 году. В 1903 году Реджинальд Фаррер популяризировал стиль альпинария, связанный английскими садовниками с садами дзен, далее в своих трудах. . В 1908 году этому способствовал шотландский дизайн, предложенный Таки Ханда . Японский сад в Таттон-парке является примером англо-японского садового стиля. Общие элементы включают «каменные фонари, использование больших камней и гальки, каменные чаши с водой, а также декоративные кустарники и цветы, такие как тузы, азалии и лилии», а также «мосты, окрашенные в красный цвет». Сад плавучего острова 1910 года особенно усилил эти элементы стиля. [74] элементы традиционного японского садового Хотя были включены английского сада . дизайна, в общий внешний вид влились и многие элементы [75] [76] [77] К 1910 году японский сад стал популярным местом, например, в Хаскомб-Корт Перси Кейна и Кристофера Таннарда . [78]
Двусторонний ремесленный обмен; 1901–1923 гг.
[ редактировать ]Японская выставка в Уайтчепеле 1902 года получила положительную оценку Чарльза Льюиса Хинд, однако Лоуренс Биньон отметил, что выставки не хватает и что «когда-нибудь может быть организована временная выставка, которая, по крайней мере, обрисует диапазон и историю этого [японского] искусства». [79] В этот период Чарльз Рикеттс и Чарльз Хаслевуд Шеннон передают Британскому музею свою японскую коллекцию гравюр Харунобу, Утагавы и Хокусая на дереве. [80] [81] Журнал Burlington был основан в 1903 году, и под руководством Чарльза Холмса, редактировавшего журнал, ряд статей о японском искусстве был опубликован в этом периодическом издании, а также в английском иллюстрированном журнале в 1904 году.
В 1905 году «Кокка» начал издаваться на английском языке. В 1906 году Сидни Сайм выпустил ряд иллюстрированных работ для Эдварда Планкетта, 18-го барона Дансени «Время и боги» (1906). Дансени был знаком с японским театром и познакомил Симе с рядом условностей, которые особенно очевидны на этих иллюстрациях, таких как сутулость поз и расположение фигур, а также применение пунктирной печати на переднем и заднем плане в сочетании с волновыми формами, обычно наблюдаемыми в Например, японское кимоно XIX века. [22] Эрик Слейтер , обучавшийся у Флетчера и вдохновленный Артуром Ригденом Ридом, также начал делать японские гравюры на дереве.

В частности, в это время получили дальнейшее развитие живопись и иллюстрация. Японский искусствовед Сейичи Таки (1873–1945) отметил в журнале Studio Magazine; как западная и восточная живопись считала важным предмет живописи, выражающий идею публике; но они различались по своим результатам и исполнению тем, как западный стиль живописи делает «акцент на [] объективном, а другой [(японский)] на субъективных идеях». Таки отметил, что в западной живописи основное внимание уделяется одному объекту, например, человеческому телу, которое является единственным центром внимания в картине, «в японских картинах цветы, птицы, пейзажи, даже засохшие деревья и безжизненные камни» учитывая эти моменты, представляющие особый интерес; так что исполнение, например, ширмы Бёбу привлекает внимание не к одной части картины, а ко всем ее частям, что создает картину в целом как «микрокосмически завершенную». [82] Роджер Фрай также отметил, что европейские художники начали забывать о светотени в пользу восточного стиля, который Биньон называл чувственностью ; или «неприятие света и тени». В 1910 году Фрай отметил, что китайское и японское искусство «отвергали свет и тень как принадлежащие прежде всего искусству скульптора», делая вывод, что «определенные широкие эффекты освещенной и затененной атмосферы, эффекты тумана, ночи и сумерек они демонстрировали на протяжении шести столетий». путь, по которому начало идти только вполне современное европейское искусство». [83]

Японо -британская выставка состоялась в 1910 году, на которой Япония предоставила Великобритании взаймы ряд своих предметов искусства и промышленности. Однако в течение этого десятилетия этот стиль подошёл к концу, поскольку академики и общественные музеи начали в полной мере ценить и более полно обмениваться мнениями с ныне живущими ремесленниками и японским сообществом в Великобритании (от 500 до 1000 человек в то время), которые прибыли для выставка 1910 года. Гарри Аллен (1910–1925) также разработал для Royal Doulton несколько синих тициановских ваз, украшенных англо-японскими мотивами, такими как журавль с красной короной или сосновые листья павлина и Мацу. [84]
В 1913 году, когда Биньон возглавил японский отдел Восточного отдела Британского музея, он вместе с Ротенштейном, Моррисоном, Рикеттсом и Сазлевудом сформировал кружок коллекционеров японских гравюр, основанный на литературе и искусстве. Биньон радикально помог улучшить качество работы отдела и тем самым способствовал общему пониманию глубины и разнообразия японских стилей живописи, известных широкой публике. Рикеттсу особенно нравился Корин или Ринпа . стиль живописи [85] Опубликованные работы Биньона также помогли продемонстрировать новое мировоззрение, основанное на Востоке, а не на поддержке евроцентристского мировоззрения; [86] например, Биньон объясняет, как «японцы смотрят на Китай так же, как мы смотрим на Италию и Грецию: [что] для них это классическая земля, источник, из которого их искусство черпало не только методы, материалы и принципы дизайна, но и бесконечное разнообразие тем и мотивов». [87]
Моей главной заботой было не обсуждать вопросы авторства или археологии, а выяснить, какую эстетическую ценность и значение эти восточные картины имеют для нас на Западе – Биньон (1913).
С появлением дальнейшего академического понимания японской эстетики англо-японский стиль закончился, превратившись в модернизм со смертью «японского увлечения», а предметы японского искусства стали постоянными частями европейских и американских музейных коллекций. Особенно это заметно по разреженности или простоте фона в работах Чарльза Ренни Макинтоша, а также в дизайне сцены и костюмов Эдварда Гордона Крейга . [88] Бернард Лич также помог вдохновить на возвращение к более традиционному мастерству в Японии с помощью движения Мингей в Японии и гончарного дела в Англии Уильяма Стэйта Мюррея в выборе материалов. [89] [90]
- Комод ; Дизайн боковых обоев (ок. 1880–1904 гг.)
- Симе , Панихида по Симоно Кани (1906)
- Таттон Парк Таттона , построенный в англо-японском стиле (ок. 1910–1911).
- Крамер , Японская девушка (1918)
- Керамическая посуда Hamada Shoji Mashiko с бутылками из железной глазури (1950-1960)
Японский анклав
[ редактировать ]Часть нового двустороннего культурного обмена, пришедшего на смену одностороннему англо-японскому стилю путем лучшего культурного понимания японского искусства и его истории, исходила от самой японской общины в Лондоне .
К 1902 году работавшего в Лондоне открылась японская выставка в Уайтчепеле , на которой Чарльз Льюис Хинд рассматривал акварели в Лондоне японского художника Ёсио Маркино . Маркино впоследствии стал успешным иллюстратором в эдвардианской Британии, опубликовав иллюстрированные работы, такие как «Цвет Лондона» (1907) и «Японский художник в Лондоне» (1910). [91] Писатель Дуглас Слейден также часто сотрудничал с Маркино в его публикациях. Между 1907 и 1910 годами Вакана Утагава посещает Лондон, чтобы обучаться акварельной живописи и демонстрировать свои традиционные японские картины кистью.
В 1911 году Фрэнк Брэнгвин начал сотрудничать с различными японскими художниками, такими как Рюсон Чузо Мацуяма, работавший в эдвардианской Англии над методами гравюры на дереве. Затем, в 1915 году, в галерее Яманака в Лондоне прошла выставка займов Британского Красного Креста. Эти бизнесмены, воспользовавшись улучшением международных отношений, открыли магазины в Европе и Америке. Такие дилеры, как Тониинг, CT Loo (см.) и Яманака, начали продавать предметы из Восточной Азии напрямую западным коллекционерам. [92]
Художник | Начало деятельности в Великобритании | Окончание деятельности в Великобритании |
---|---|---|
Бушо Хара | 1907 | 1912 |
Рюсон Чузо Мацуяма | 1911 | 1947 |
Исибаши Казунори | 1903 | 1924 |
Урусибара Мокучу | 1908 | 1940 |
Камисака Секка | 1901 | 1908 |
Ёсио Маркино | 1897 | 1942 |
Вакана Утагава | 1907 | 1910 |
Шотландия
[ редактировать ]1870–1879: выставка в Глазго.
[ редактировать ]
В Глазго в ноябре 1878 года происходит Глазго-Японская биржа, на которой происходит двусторонняя торговля предметами искусства, включая 1000 различных «архитектурных предметов, мебели, деревянных и лаковых изделий, музыкальных инструментов, керамики, металлических изделий, текстиля, а также образцов костюмов и бумаги», публично представленных в период с 1881 по 1881 год. 1882. [93] Брюс Джеймс Талберт также вдохновлен созданием мебели, обоев и мебельных тканей в японском стиле.
- Мебельная ткань Йессо (1870 г.)
1880–1889
[ редактировать ]В декабре 1881 года в галереях Корпорации открылась выставка восточного искусства, на которой были представлены 1000 предметов искусства из Японии в Глазго, а также другие предметы из Liberty & Co и артефакты из Музея Южного Кенсингтона, и ее увидели 30 000 зрителей. Кристофер Дрессер прочитал лекцию о японском искусстве в художественной галерее в Глазго в 1882 году, и Либерти стала инвестором Альянса производителей произведений искусства, основанного Дрессером. В 1883 году Фрэнк Диллон (1823–1909); посетивший Японию в 1876 году; выставлял Фестиваль цветения сакуры в Осаке, Япония, в Институте Глазго. В марте 1883 года Дрессер также посетил Глазго, чтобы прочитать лекцию на тему «Мастерство японского искусства». [94] Япония также начала выставлять свои товары в Великобритании, отдельно выставляясь в 1883, 1884, 1885 годах в Лондоне и в Эдинбурге в 1884 году. [95] Александр Рид был арт-дилером, открывшим художественную галерею под названием «La Sociète des Beaux-Arts» в 1889 году. Его больше всего помнят как знакомого с Винсентом Ван Гогом . Они оба начали испытывать влияние японских товаров в 1887 году.
1890–1899: Художественная школа.
[ редактировать ]Джордж Генри и Э.А. Хорнел, оба выпускники Школы искусств Глазго , отправились в поездку, финансируемую Ридом, в Японию с 1893 по 1894 год. По возвращении они провели лекцию и выставку о картинах, созданных в результате их визита в Японию. в Арт-клубе. Арт-клуб был отремонтирован Макинтошом только в 1893 году и стал важным социальным пространством для художников Глазго. Поскольку Хорнел был хорошим другом Джона Кеппи, партнера Макинтоша и его коллег по Школе искусств Глазго, Макинтош, возможно, посетил эту выставку и лекцию. [96] Таким образом, лекции Генри в 1895 году способствовали развитию западного интереса и повествования о японском искусстве как декоративном.
- Генри , «Японский ребенок» (1893)
- Генри, японка с веером (1893–1894).
- Хорнел , – Уличная сцена (1894)
- Хорнел, Две девушки-гейши (1894)
- Генри, «Песочные часы» (ок. 1899 г.)
1900–1909: Глазго и современный стиль
[ редактировать ]
Международная выставка в Глазго в 1901 году включала в себя японскую выставку.
Макинтош и Япония
[ редактировать ]Макинтош впервые познакомился с японским дизайном в 1884 году в Школе искусств Глазго, создав в 1896 году вдохновленную японцами работу « Частично видно, частично воображено», показанную в изображенной одежде в стиле кимоно, а также представил архитектурные проекты в Школу искусств Глазго, вдохновленные Кинуо Танаки гербы Мон основаны на « И-Ро-Ха Мон-Чо» (или «Каталоге Мон» издания 1881 года) и на «временном характере японских столярных изделий ». Считается, что его познакомил с японизмом Герман Мутезиус в 1897 году. В свою очередь, он оказал влияние на искусство Зигфрида Бинга и Густава Климта , оказав влияние на европейский круг венских дизайнеров, которые черпали вдохновение в его смешении кельтских и японских мотивов. конструкции. Это особенно заметно в «отношениях между Макинтошем и Японией в дизайне интерьера квартиры на Мейн-стрит, 120» 1900 года и в его шкафу для кимоно (около 1906 года). [98] Примечательно, что «Япония сыграла важную роль в продвижении [] идей модернизма, когда [Макинтош также] привлек наибольшее внимание» на рубеже 20-го века своими проектами в континентальной Европе. [96] [99]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах раннее понимание англо-японского стиля было также перенесено в посмертные публикации Чарльза Локка Истлейка « Советы о семейном вкусе» (впервые опубликованные в 1868 году).
Когда я смотрю в окна модного заведения, посвященного декоративному искусству, и вижу чудовища, которые ежедневно предлагаются публике во имя вкуса... которые в девятнадцатом веке выдаются за украшения, - я не могу не думать о том, насколько мы могли бы поучиться у тех народов, чье искусство мы уже давно привыкли презирать [например,] у полуцивилизованных мастеров Японии [100]
Эстетика принесла японское влияние в Соединенные Штаты. [101] Некоторые изделия из стекла и серебра Луи Комфорта Тиффани , ткани и обои Кэндис Уилер , а также мебель Кимбела и Кабуса , Даниэля Пабста , Нимуры и Сато и братьев Гертер (особенно та, что была произведена после 1870 года) демонстрируют влияние англо- Японский стиль. Братья Хертер во многом опирались на мебель Годвина и Дрессера в своих мотивах и асимметричном дизайне, но американские англо-японские стили уступали место более старым, более предпочтительным сильно декоративным и орнаментальным викторианским стилям. [102]
Начиная с 1877 года Годвин начал публиковать свой «Каталог художественной мебели» , который популяризировал японские мотивы в Соединенных Штатах до конца 1880-х годов, а Дрессер стал первым дизайнером, который посетил и разработал дизайн, используя стили японского декоративного искусства, повлиявшие на стиль на Западе. Оскар Уайльд также сообщил и прокомментировал развитие этого стиля, ссылаясь на «влияние, которое восточное искусство оказывает на нас в Европе, и очарование всех японских работ» в лекции, которую он прочитал в Соединенных Штатах в 1882 году ( The English Возрождение искусства ).
Однако к 1893 году «японское увлечение, несмотря на свою интенсивность, никогда не сводилось к чему-то большему, чем дилетантскому увлечению поиском искусного [эстетического] интерьера и самобытности, которую он пропитывал». [103]
Англо-японские работы в США
[ редактировать ]- Стойка регистрации, братья Гертер (ок. 1865–1905)
- Американские обои (около 1885 г.)
- Серебряная тарелка с ириса мотивом от Tiffany & Company (1879 г.)
- Кабинет братьев Гертер (ок. 1880 г.)
- Трафарет для обоев с мотивом японского карпа работы Кэндис Уиллер (ок. 1885–1905).
- Комод работы Нимуры и Сато , 1905 год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
Современное чтение:
- Керамическое искусство Японии , Джордж Эшдаун Одсли и Джеймс Лорд Боуз (1875 г.)
- Знаки и монограммы на керамике и фарфоре эпохи Возрождения и нового времени с историческими примечаниями к каждой мануфактуре, которым предшествует вводное эссе о vasa fictilia греческой, романо-британской и средневековой эпох; и приложение, содержащее краткую историю Японии и ее керамического производства , Уильям Чафферс (1876 г.)
- Искусство и художественная промышленность в Японии , Резерфорд Алкок (1878)
- Японская керамика , Огастес Волластон Фрэнкс , (1880)
- Шестое чтение выставок фонарей о путешествиях по восточному островному миру, Китаю, Лу-Чу и Японии: Япония , Седьмое чтение фонарей о путешествиях по восточному островному миру, Китаю, Лу-Чу и Японии: Старая и Новая Япония , Фредерик Уильям Саттон (1882) в Британской библиотеке
- Япония: ее архитектура, искусство и художественные изделия , Кристофер Дрессер , (1882 г.)
- Декоративное искусство Японии , Джордж Эшдаун Одсли (1882)
- Описательный и исторический отчет о коллекции японских и китайских картин в Британском музее Уильяма Андерсона (1886 г.)
- Живописное искусство Японии , Уильям Андерсон (1886).
- Вещи японские , Бэзил Холл Чемберлен , (1890)
- Промышленное искусство и мануфактура Японии , Артур Ласенби Либерти , (1890)
- Япония и ее искусство , Маркус Борн Хьюиш , (1892)
- Книга восхитительных и странных рисунков; представляющие собой сто факсимиле иллюстраций искусства японского трафаретчика Эндрю Уайта Туэра (1892 г.)
- Список японских книг и альбомов цветных отпечатков в Национальной библиотеке Южного Кенсингтона , Эдвард Фэйрбратер Стрэндж (1893)
- Заметки о шиппо: продолжение японских эмалей , Джеймс Лорд Боуз, (1895)
- Японская иллюстрация; история искусства резьбы по дереву и цветной печати в Японии , Эдвард Фэйрбратер Стрэндж (1897)
- Вублочные гравюры Утагавы Хиросигэ , Чарльза Холмса (1897 г.)
- Япония, Цветная пластинка , Мортимер Менпес , (1901)
- Японская книга сказок , Йей Теодора Одзаки , (1903)
- Япония: серия по истории и литературе , особенно том. VII (Живопись и прикладное искусство) и Том. VIII (Керамическое искусство), Фрэнк Бринкли (1904)
- Искусство и ремесла старой Японии , Стюарт Дик, (1904)
- Цветные гравюры Японии: признание и история , Эдвард Фэйрбратер Стрэндж (1904)
- Хокусай, старик, помешанный на живописи , Эдвард Фэйрбратер Стрэндж (1906)
- Картины японского художника Лоуренса Биньона , (1908)
- Живопись на Дальнем Востоке: введение в историю изобразительного искусства Азии, особенно Китая и Японии , Лоуренс Биньон , (1908)
- Японский художник в Лондоне , Ёсио Маркино , (1910)
- Японские сказки , Грейс Джеймс (1910)
- В стране лотосов, Япония , Герберт Джордж Понтинг (1910, иллюстрированное издание)
- Три очерка о восточной живописи , Сэйити Таки , (1910)
- Полет дракона: очерк теории и практики искусства в Китае и Японии на основе первоисточников , Лоуренс Биньон (1911)
- Художники Японии , Артур Моррисон , (1911)
- Страницы об искусстве , Чарльз Рикеттс , (1913)
- Живопись на Дальнем Востоке: введение в историю изобразительного искусства в Азии, особенно в Китае и Японии , Лоуренс Биньон (1913)
- Выставка японских ширм, украшенных старыми мастерами, проходившая в галереях Королевского общества британских художников с 26 января по 26 февраля 1914 года , Артур Моррисон (1914).
- Японские цветные гравюры Утагавы Тоёкуни I , Эдварда Фэйрбратера Стрэнджа (1920)
- Японские цветные гравюры , Лоуренс Биньон (1923)
- Цветная печать с использованием линолеума и деревянных блоков , Аллен Уильям Сиби , (1925)
Академическое чтение
- В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение , Дорин Болджер Берк, Элис Куни Фрелингхейзен (1986)
- Хален, Видар. Кристофер Дрессер, пионер современного дизайна. Федон: 1990. ISBN 0-7148-2952-8 .
- Снодин, Майкл и Джон Стайлс. Дизайн и декоративное искусство, Великобритания, 1500–1900 гг. Публикации Виктории и Альберта: 2001. ISBN 1-85177-338-X .
- Япония и Великобритания после 1859 года: создание культурных мостов , Олив Чеклэнд, (2003)
- Морли, Кристофер. Декоративный дизайн комода 2010.
См. также
[ редактировать ]- Лафкадио Хирн , автор
- Чарльз Ренни Макинтош , дизайнер (см. Шкаф для кимоно, около 1906 г.)
- Молли Верни , японка 17 века.
- японофил
- ориентализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, Джон Т. Карпентер, 2011, с. 17, Брилл
- ^ Кристофер Дрессер, Видар Хален, 1990, с. 33
- ^ Модерн, Роберт Диртлер, 1978, с. 14
- ^ Ошинский, Авторы: Сара Дж. «Кристофер Дрессер (1834–1904) | Эссе | Метрополитен-музей | Хайльбрунн. Хронология истории искусств» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Влияние японского искусства на дизайн, Ханна Сигур, 2008, с. 84, Гиббс Смит
- ^ Традиция в отношении современного искусства. В книге «Проблемы реконструкции: лекции и выступления, прочитанные на летнем собрании в пригороде Хэмпстед-Гарден, август 1917 г.» , CFA Voysey, 1918, стр. 225–232, Лондон: Т. Фишер Анвин, см. [1]
- ^ Британский архитектор и северный инженер: отчет о вспомогательном искусстве и краткое изложение новостей горного дела., том XI, январь-июнь 1879 г., 18 апреля 1879 г., стр. 161, см. [2]
- ^ Британский архитектор и северный инженер: отчет о вспомогательном искусстве и краткое изложение новостей горного дела., том XI, январь-июнь 1879 г., 17 января 1879 г., стр. 25, см. [3]
- ^ Британский архитектор и северный инженер: отчет о вспомогательном искусстве и краткое изложение новостей горного дела., Том XI, январь-июнь 1879 г., 25 апреля 1879 г., стр. 172–173, см. [4]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Эстетическое движение, викторианская керамика и культ Японии» . victorianweb.org . Проверено 13 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Меблировка эстетичного дома · Виктория и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Влияние японского искусства на дизайн, Ханна Сигур, 2008, с. 85, Гиббс Смит
- ^ Ар-нуво, Роберт Диртлер, 1978, с. 25
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Liberty's: биография магазина, Элисон Адбургэм, 1975, с. 14
- ^ Кристофер Дрессер, Видар Хален, 1990, с. 34
- ^ Кристофер Дрессер, Видар Хален, 1990, с. 119
- ^ Искусство и художественная промышленность в Японии, Резерфорд Алкок, 1878, с. 10, Лондон
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Модерн, Роберт Диртлер, 1978, с. 21
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Japantastic: узоры в японском стиле для британских домов, 1880–1930 гг. , Зои Хендон, 2010, с. 4, Лондонский университет Миддлсекс, Музей домашнего дизайна и архитектуры
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Данте Габриэль Россетти. Его семейные письма с мемуарами (том первый)» . www.rossettiarchive.org . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ ФОРД МЭДОКС БРАУН: РАБОТЫ НА БУМАГЕ И АРХИВНЫХ МАТЕРИАЛАХ В МУЗЕЯХ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕЕ БИРМИНГЕМА, ТОМ ПЕРВЫЙ: ТЕКСТ , Лаура Маккалок, 2009, стр. 188–189, Бирмингемский университет, см. [5]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Японизм в Британии: Бёрн-Джонс, Бердсли, Сайм» . victorianweb.org . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ « Цветение», Альберт Мур, 1881 год . Тейт . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Япония для Макинтоша | Ks Architects» . www.ks-architects.com . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Искусство и художественная промышленность в Японии, 1878 г., с. 4
- ^ Захват Японии в коллекциях фотографий Новой Англии девятнадцатого века, Элеонора М. Хайт, 2011, стр. 56–59.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение, Дорин Болджер Берк, Элис Куни Фрелингхейзен, 1986, с. 149, Метрополитен-музей – Нью-Йорк, Риццоли.
- ^ http://www.vam.ac.uk/content/journals/conservation-journal/issue–15/the-parkes-collection-of-japanese-paper/ (по состоянию на 22 ноября 2020 г.)
- ^ «Альберт Джозеф Мур — Красиво бесцельно» . victorianweb.org . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Япония и Великобритания после 1859 года: создание культурных мостов, Olive Checkland, 2003, стр. 207, Лондон, Рутледж-Керзон
- ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, 2011, с. 21, Брилл
- ^ "Дом" . Викторианские коллекции . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Искусство и художественная промышленность в Японии , Резерфорд Алкок, 1878, с. 5, Лондон
- ^ Энциклопедия народных сказок и сказок Гринвуда, Дональд Хаазе, 2008, стр. 239, Гринвуд Пресс
- ^ Книга Маркино, стр. 16
- ^ https://collections.vam.ac.uk/item/O92670/small-syringa-furnishing-fabric-godwin-edward-william/ (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
- ^ https://collections.vam.ac.uk/item/O15295/daliah-furnishing-fabric-godwin-edward-william/ (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
- ^ Товарищ по искусству и ремеслам, Памела Тодд, 2004, с. 255
- ^ В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение, Дорин Болджер Берк, Элис Куни Фрелингхейзен, 1986, с. 412, Метрополитен-музей – Нью-Йорк, Риццоли
- ^ Британский архитектор Эдвин Уильям Годвин, 1876 г., в Лондоне в Liberty's: биография магазина, Элисон Адбургхэм, 1975 г., стр. 22–25.
- ^ Влияние японского искусства на дизайн, Ханна Сигур, 2008, с. 136, Гиббс Смит
- ^ Создание искусного дома: эстетическое движение, Карен Жуковски, 2006, стр. 73–79, Гиббс Смит
- ^ На пути к постмодернизму, Майкл Коллинз, 1994, с. 33, Издательство Британского музея
- ^ https://www.moma.org/m/explore/collection/art_terms/1616/0/0.iphone_ajax?klass=artist (по состоянию на 8 декабря 2014 г.)
- ^ Британский архитектор и северный инженер: отчет о вспомогательном искусстве и сводка новостей горного дела., Том XI, январь-июнь 1879 г., 20 июня 1879 г., стр. 255, см. [6]
- ^ http://collections.vam.ac.uk/item/O15376/vase-martin-brothers/ (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
- ^ Japantastic: узоры в японском стиле для британских домов, 1880–1930 гг. , Зои Хендон, 2010, с. 2, Лондонский университет Миддлсекса, Музей домашнего дизайна и архитектуры, см. [7]
- ^ http://collections.vam.ac.uk/item/O87511/nagasaki-furnishing-fabric-talbert-bruce-james/ (по состоянию на 30 октября 2020 г.)
- ^ Liberty's: биография магазина, Элисон Адбургхэм, 1975, с. 25
- ^ http://www.victorianweb.org/art/design/liberty/lstyle.html (по состоянию на 1 ноября 2020 г.)
- ^ https://www.guimet-photo-japon.fr/collection/biographie-sutton.php (на французском языке, по состоянию на 22 октября 2020 г.)
- ^ Фотография в Японии 1853–1912, Терри Беннетт, 2006, Periplus Editions, Гонконг.
- ^ https://theantiquarian.us/Ma-Su-No-Ke%20Info.htm (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
- ^ Ар Нуво, Роберт Диртлер, 1978, с. 31
- ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, 2011, с. 18, Брилл
- ^ Япония и Великобритания после 1859 года: создание культурных мостов, Olive Checkland, 2003, стр. 126–127, Лондон, RoutledgeCurzon
- ^ https://www.britishmuseum.org/collection/term/BIOG371 (по состоянию на 22 октября 2020 г.)
- ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, 2011, с. 24, Брилл
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с http://www.victorianweb.org/art/design/japan/menpes.html (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
- ^ Также см. Сделки и протоколы Тома III Японского общества, Лондон (1893–1895).
- ^ https://www.britishmuseum.org/collection/term/BIOG139059 (по состоянию на 7 ноября 2020 г.)
- ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, Джон Т. Карпентер, 2011, с. 23, Брилл
- ^ https://figshare.com/projects/Katagami_in_practice_Japanese_stencils_in_the_art_school/24037 (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
- ^ «Международная коллекция текстиля | Специальные коллекции | Библиотека | Университет Лидса» . библиотека.leeds.ac.uk .
- ^ «Японские» гротески Обри Бердслея , Линда Гертнер Затлин, 1997, Издательство Кембриджского университета по викторианской литературе и культуре, Том. 25, № 1 (1997), стр. 87–108.
- ^ Модерн, Роберт Диртлер, 1978, с. 28, с. 124
- ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, Джон Т. Карпентер, 2011, с. 21, Брилл
- ^ Влияние японского искусства на дизайн, Ханна Сигур, 2008, с. 83, Гиббс Смит
- ^ Также см. Liberty: биография магазина, Глава 9 - Модерн, ювелирные изделия, серебро и олово.
- ^ Модерн, Роберт Диртлер, 1978, с. 31
- ^ Модерн, Роберт Диртлер, 1978, стр. 21–27, с. 153
- ^ https://senses-artnouveau.com/biography.php?artist=LIB (по состоянию на 8 ноября 2020 г.)
- ^ История современной мебели, Карл Манг, 1979 с. 69
- ^ https://www.timetravel-britain.com/articles/history/japan.shtml (по состоянию на 21 ноября 2020 г.)
- ^ «Японский сад Алана де Таттона» .
- ^ «Японский сад» . www.tattonpark.org.uk .
- ^ Андертон, Стивен. «Шаг в редкость: англо-японский сад, который работает» .
- ^ Искусство и архитектура английских садов: проекты сада из коллекции Королевского института британских архитекторов с 1609 года по наши дни, Джейн Браун, 1989, с. 180, Лондон
- ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, Джон Т. Карпентер, 2011, с. 18, Брилл
- ^ Мир Чарльза Рикеттса, Джозефа Дарракотта, 1980, с. 108
- ^ https://www.annexgalleries.com/artists/biography/2158/Shannon/Charles (по состоянию на 6 ноября 2020 г.)
- ^ Три эссе о восточной живописи, Сэйити Таки, 1910, стр. 3–4, Лондон.
- ^ Ежеквартальный обзор 212 (1910); см. [8] ; (По состоянию на 6 ноября 2020 г.)
- ^ artnet.de/kunstler/harry-allen/ (по состоянию на 23 октября 2020 г.)
- ^ Мир Чарльза Рикеттса, Джозеф Дарракотт, 1980, стр. 136–151.
- ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, 2011, с. 20, Брилл
- ^ Живопись на Дальнем Востоке: введение в историю изобразительного искусства в Азии, особенно в Китае и Японии, Лоуренс Биньон, 1913, с. 6, Брилл
- ^ Эдвард Гордон Крейг, Денис Баблет, 1966, с. 47, Хайнеманн
- ^ Международное искусство и ремесла, Майкл Робинсон, 2005, с. 240
- ^ Японская модернизация и теория Мингей: культурный национализм и восточный ориентализм, Юко Кикучи – 有子·菊地, 2004, стр. 233–237, RoutledgeCurzon
- ^ Эдвардианский Лондон глазами японцев: Искусство и сочинения Ёсио Маркино, 1897–1915, Уильям С. Роднер, 2011, с. 1, Брилл
- ^ https://www.britishmuseum.org/collection/term/BIOG15784 (по состоянию на 29 октября 2020 г.)
- ^ http://textileconservation.academicblogs.co.uk/textiles-from-the-glasgow-japan-exchange-of-1878-how-a-cultural-exchange-led-to-an-academic-one/ (доступ 29 октябрь 2020 г.)
- ^ Найдено в переводе: Макинтош, Мутезиус и Япония, Нил Джексон, 2013, 18:2, с. 198, Журнал архитектуры, DOI: 10.1080/13602365.2013.790835.
- ^ Художник эдвардианской эпохи в Лондоне; Маркино, с. 16
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б http://www.ks-architects.com/en/column/contents.php?id=7 (по состоянию на 27 октября 2020 г.)
- ^ «МакКуори Эрин» (PDF) .
- ^ Найдено в переводе: Макинтош, Мутезиус и Япония, Нил Джексон, 2013, 18:2, с. 211, Журнал архитектуры, DOI: 10.1080/13602365.2013.790835.
- ^ «Макинтош и модеризм – добро пожаловать в J Black Design» .
- ^ «Советы о домашнем вкусе» (PDF) .
- ^ https://www.newportmansions.org/exhibitions/past-exhibitions/bohemian-beauty/the-aesthetic-movement (по состоянию на 1 ноября 2020 г.), также см. В поисках красоты: американцы и эстетическое движение.
- ^ Влияние японского искусства на дизайн, Ханна Сигур, 2008, с. 116, Гиббс Смит
- ^ Влияние японского искусства на дизайн, Ханна Сигур, 2008, с. 117, Гиббс Смит
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с англо-японским стилем, на Викискладе?
- Ангро-японский стиль натуралистической ложки
- Витрина Эдварда Уильяма Годвина, 1833–1886 гг.
- oldhouseonline.com для англо-японских эстетических интерьеров (1872–1889)