Обри Бердсли
Обри Бердсли | |
---|---|
![]() Портрет Фредерика Холлиера , 1893 г. | |
Рожденный | Обри Винсент Бердслей 21 августа 1872 г. |
Умер | 16 марта 1898 г. Ментона , Франция | ( 25 лет
Место отдыха | Кладбище Вье-Шато, Ментона , Франция [1] |
Образование | Вестминстерская школа искусств |
Известный | Иллюстрация , графика / графика |
Движение | Модерн , эстетизм |
Обри Винсент Бердсли ( / ˈ b ɪər d z l i / BEERDZ -lee ; 21 августа 1872 — 16 марта 1898) — английский иллюстратор и писатель. Его рисунки черной тушью были созданы под влиянием японских гравюр на дереве и изображали гротеск, декадентство и эротику. Он был ведущей фигурой эстетического движения, в которое также входили Оскар Уайльд и Джеймс Макнил Уистлер . Вклад Бердслея в развитие стиля модерн и плаката был значителен, несмотря на его раннюю смерть от туберкулеза . Он является одним из важных деятелей современного стиля .
Ранняя жизнь, образование и ранняя карьера
[ редактировать ]
Бердсли родился в Брайтоне, Сассекс , Англия, 21 августа 1872 года и был крещен 24 октября 1872 года. [2] Его отец, Винсент Пол Бердсли (1839–1909), был сыном ювелира из Клеркенвелла ; [3] [4] Сам Винсент не имел профессии (отчасти из-за туберкулеза, от которого его собственный отец умер всего в 40 лет), [5] [6] и полагался на частный доход от наследства, которое он получил от своего деда по материнской линии, застройщика, когда ему был 21 год. [7] Жена Винсента, Эллен Агнус Питт (1846–1932), была дочерью майора-хирурга индийской армии Уильяма Питта. Питты были хорошо обеспеченной и уважаемой семьей в Брайтоне, а мать Бердсли вышла замуж за человека с меньшим социальным статусом, чем можно было ожидать. Вскоре после свадьбы Винсент был вынужден продать часть своего имущества, чтобы урегулировать иск за нарушение им обещания жениться на другой женщине, вдове священнослужителя. [8] который утверждал, что обещал на ней жениться. [9] На момент его рождения семья Бердсли, в которую входила его сестра Мэйбл , которая была на год старше, жила в семейном доме Эллен по адресу Букингем-роуд, 12. [10] [8] В семилетнем возрасте Бердсли заболел туберкулезом. [11]
После потери состояния Винсента Бердслея вскоре после рождения его сына, семья поселилась в Лондоне в 1883 году, где Винсент работал сначала в Вест-Индской и Панамской телеграфной компании, а затем нерегулярно клерком на пивоварнях; [12] [4] следующие 20 лет они проведут в съемном жилье, борясь с бедностью. Эллен стала представлять себя «жертвой мезальянса » . [13] [14] В 1884 году Обри появился на публике как «младенческий музыкальный феномен», сыграв на нескольких концертах вместе со своей сестрой. [15] В январе 1885 года он начал посещать гимназию Брайтона, Хоува и Сассекса , где провел следующие четыре года. Его первые стихи, рисунки и карикатуры появились в Прошлое и настоящее» школьном журнале « . В 1888 году он получил должность в архитектурном бюро, а затем в компании по страхованию жизни и пожара Guardian. В 1891 году по совету сэра Эдварда Бёрн-Джонса и Пьера Пюви де Шаванна он занялся искусством как профессией. В 1892 году он посещал занятия в Вестминстерской школе искусств , затем у профессора Фреда Брауна . [16] [15]
Работа
[ редактировать ]Бердслей отправился в Париж в 1892 году, где открыл для себя плакатное искусство Анри де Тулуз-Лотрека и парижскую моду на японскую гравюру. Его первым заказом была «Смерть Артура» Томаса Мэлори (1893), иллюстрированная для издательства JM Dent and Company . [17] В 1894 году новый перевод « Люциана » Правдивой истории с иллюстрациями Бердслея, Уильяма Стрэнга и Дж. Б. Кларка был напечатан частным образом тиражом в 251 экземпляр. [18]
За плечами Бердслея шесть лет творческой деятельности, которые можно разделить на несколько периодов, определяемых формой его подписи. В ранний период его работы в основном не подписаны. В 1891 и 1892 годах он начал использовать свои инициалы AVB. В середине 1892 года, в период «Смерти д'Артура» и «Бон Мотс» , он использовал знак с японским влиянием, который становился все более изящным, иногда сопровождаемый буквой AB, написанной заглавными буквами. . [19]
он основал «Желтую книгу» Вместе с американским писателем Генри Харландом и в первых четырех выпусках был художественным редактором, а также создавал дизайн обложек и множество иллюстраций для журнала. Он был связан с эстетизмом , британским аналогом декаданса и символизма . Большинство его изображений выполнены тушью и имеют большие темные области, контрастирующие с большими пустыми, а также области с мелкими деталями, контрастирующие с областями без них.

Бердслей был самым противоречивым художником эпохи модерна , известным своими мрачными и извращенными образами и гротескной эротикой, которые стали основными темами его более позднего творчества. Он высмеивал викторианские ценности в отношении секса , которые в то время высоко ценили респектабельность, и страх мужчин перед женским превосходством, поскольку женское движение добилось успехов в экономических правах, а также профессиональных и образовательных возможностях. к 1880-м годам [20] [21]
Его иллюстрации были черно-белыми на белом фоне. На некоторых из его рисунков, вдохновленных японскими произведениями искусства сюнга , изображены огромные гениталии. Его самые известные эротические иллюстрации касались тем истории и мифологии; К ним относятся его иллюстрации для частного издания Аристофана » « Лисистраты и его рисунки к Оскара Уайльда пьесе «Саломея» , премьера которой состоялась в Париже в 1896 году. Другие крупные иллюстративные проекты включали издание 1896 года « Похищение локона» Поупа Александра . [17]

Он также создавал обширные иллюстрации для книг и журналов (например, для роскошного издания сэра Томаса Мэлори » « Смерти д'Артура ) и работал для таких журналов, как The Studio и The Savoy , соучредителем которых он был. Будучи соучредителем журнала «Савой» , Бердслей смог заниматься как писательством, так и иллюстрацией, и появился ряд его произведений, в том числе « Под холмом» (рассказ, основанный на легенде о Тангейзере ) и «Баллада о цирюльнике». в журнале. [22]
Бердсли был карикатуристом и создал несколько политических карикатур, отражая непочтительное остроумие Уайльда в искусстве. Работы Бердслея отражали упадок его эпохи, и его влияние было огромным, что ясно заметно в работах французских символистов, Движении плакатного искусства 1890-х годов и работах многих художников в стиле модерн позднего периода, таких как Папе и Кларк . Некоторые предполагаемые работы Бердслея были опубликованы в книге под названием « Пятьдесят рисунков Обри Бердслея, выбранных из коллекции г-на Х.С. Николса» . Позже выяснилось, что это подделки, отличающиеся почти порнографическими эротическими элементами, а не более тонким использованием сексуальности Бердслеем. [23]
Работы Бердслея продолжали вызывать споры в Великобритании еще долгое время после его смерти. Во время выставки гравюр Бердслея, проходившей в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году, частная галерея в Лондоне подверглась рейду со стороны полиции за выставку копий тех же гравюр, выставленных в музее, а владельцу было предъявлено обвинение по законам о непристойности. [24]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Бердслей был как публичным, так и частным эксцентриком. Он сказал: «У меня одна цель — гротеск. Если я не гротеск, я — ничто». Уайльд сказал, что у Бердслея «лицо, похожее на серебряный топор, и волосы травянисто-зеленого цвета». [25] Бердслей тщательно подбирал одежду: голубовато-серые костюмы, шляпы, галстуки, желтые перчатки. Он появился у своего издателя в визитке и туфлях -лодочках . [26]
Хотя Бердслей был связан с гомосексуальной кликой, в которую входили Оскар Уайльд и другие эстеты, детали его сексуальной ориентации остаются под вопросом. В своих «Автобиографиях» У. Б. Йейтс, хорошо знавший его, говорит, что он не был гомосексуалистом. Спекуляции о его сексуальной ориентации включают слухи о кровосмесительных отношениях с его старшей сестрой Мэйбл, которая, возможно, забеременела от брата и у нее случился выкидыш. [27] [28]
На протяжении всей своей карьеры у Бердслея периодически случались приступы туберкулеза. У него часто наблюдались легочные кровотечения, и он часто был не в состоянии работать или выходить из дома.
Бердслей обратился в католицизм в марте 1897 года. В следующем году последнее перед смертью письмо было адресовано его издателю Леонарду Смитерсу и близкому другу Герберту Чарльзу Поллитту :
Почтовый штемпель: 7 марта 1898 г. | Иисус – наш Господь и Судья | Дорогой Друг, умоляю тебя уничтожить все копии Лисистраты и плохие рисунки… Всем святым, всеми непристойными рисунками. | Обри Бердслей | В моей предсмертной агонии. [29]
Оба мужчины проигнорировали желание Бердслея. [30] [31] и Смитерс фактически продолжал продавать как репродукции, так и подделки работ Бердслея. [19]
Смерть
[ редактировать ]В декабре 1896 года у Бердслея произошло сильное кровотечение, в результате чего его здоровье ухудшилось. К апрелю 1897 года, через месяц после его обращения в католицизм, его ухудшающееся здоровье побудило его переехать на Французскую Ривьеру. Там он умер год спустя, 16 марта 1898 года, от туберкулеза в отеле «Космополитен» в Ментоне, Приморские Альпы , Франция, в присутствии его матери и сестры. Ему было 25 лет. На следующий день после заупокойной мессы в соборе Ментона его останки были захоронены на Cimetière du Trabuquet. [32] [33]
Изображения в СМИ
[ редактировать ]В » драме «Обри 1982 года , написанной Джоном Селвином Гилбертом , Бердсли сыграл актер Джон Дикс . Драма касалась жизни Бердслея с момента ареста Оскара Уайльда в апреле 1895 года, из-за которого Бердслей потерял свое место в «Желтой книге» , до его смерти от туберкулеза в 1898 году. [34] Документальный фильм BBC «Бёрдсли и его работа» был снят в 1982 году. [35] Бердсли изображен на обложке альбома The Beatles « Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . В фильме ужасов 1977 года « Кровать смерти: Кровать, которая ест» рассказывается о погребенном духе неназванного художника, чьи работы и манера смерти идентифицируют его как Бердслея. [36]
В марте 2020 года BBC Four транслировала часовой документальный фильм «Скандал и красота: Марк Гэтисс» об Обри Бердслее , представленный Марком Гэтиссом . Программа совпала с выставкой Бердслея в галерее Тейт Британия . [37]
Искусство Бердсли кратко упоминается в версии Car Seat Headrest песни 2011 года «Beach Life-in-Death». [38]
Наследие
[ редактировать ]В 2019 году Международная национальная кожаная ассоциация учредила премию имени Бердслея для создателей абстрактного эротического искусства. [39]
Галерея
[ редактировать ]- Танец желудка , 1893–1894 гг.
- Награда танцорам из Саломе : трагедия в одном действии (1904)
- Кульминация из иллюстраций к «Саломее» , 1893–1894 гг.
- Tailpiece или Cul de Lampe Уайльда , кавер на «Саломею» , 1893–1894 гг.
- Как Морган ле Фэй подарила щит сэру Тристраму , 1893 год.
- Маскарад , дизайн обложки для «Жёлтой книги» , т. 1, 1894 г.
- Иллюстрация к произведению Эдгара Аллана По « Убийства на улице Морг» , 1894–1895 гг.
- Падение дома Ашеров , 1894–1895 гг.
- Иллюстрация к «Маске Красной смерти» , 1894–1895 гг.
- Венера между терминальными богами , 1895 г.
- Мессалина и ее спутница , Тейт Британия, 1895 г.
- «Эт в Аркадии Эго» , 1896 год.
- Бийе-ду из Похищение локона» « оперы Александра Поупа , 1896 год.
- Пещера селезенки из «Похищения локона» , 1896 г.
- Выгон Купидона из сада , подготовительный рисунок к оформлению обложки «Савойи» (№ 3, июль 1896 г.)
- Обложка «Тысячи и одной ночи» , 1897 г.
- Изольда , иллюстрация в «Пан» журнале , 1899 год.
- Увядшая весна , дата неизвестна, Национальная художественная галерея.
Работает
[ редактировать ]- Бердсли, Обри, Саймон Уилсон и Линда Гертнер Затлин. 1998. Обри Бердслей: дань столетней годовщине . Токио: Арт Лайф Лтд. ОСЛК 42742305
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бертран Байерн. Путеводитель по могилам известных людей . Париж: Ле Шерш Миди, 2008. ISBN 978-2-7491-2169-7
- ^ «Англия, Рождения и Крещения, 1538–1975», указатель, FamilySearch, по состоянию на 4 апреля 2012 г.), Обри Винсент Бердсли (1872).
- ^ Брофи 1968 , с. 85
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бердслей, Обри, художник , Часть 1 – Годы становления» . Исследователь истории Эпсома и Юэлла .
- ^ Брофи, Бриджит (1976). Бердслей и его мир , Harmony Books, с. 12.
- ^ Обри Бердсли: Выставка в Музее Виктории и Альберта, 1966 г. [20 мая - 18 сентября] Каталог оригинальных рисунков, писем, рукописей, картин, а также книг, плакатов, фотографий, документов и т. д., Канцелярское бюро Ее Величества, 1966 г.
- ^ Стерджис 1998 , с. 8
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стерджис 1998 , с. 3
- ^ Стерджис 1998 , с. 10
- ↑ Номера домов на Букингем-роуд позже были изменены, и старые 12 теперь стали 31.
- ^ Фаррен, Джен; Маккейн, Сэнди. «Обри Бердсли Искусство, биография, идеи» . История искусства . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Стерджис 1998 , с. 11
- ^ Кроуфорд, Алан (2004). «Бёрдслей, Обри Винсент (1872–1898)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1821 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Стерджис 1998 , с. 15
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бёрдслей, Обри Винсент ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 577–578. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Армстронг 1901 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саутер, Ник; Саутер, Тесса (2012). Справочник по иллюстрациям: Путеводитель по величайшим иллюстраторам мира . Океана. п. 41. ИСБН 978-1-84573-473-2 .
- ^ «Бердсли (Обри Винсент)» в Т. Бозе, Поле Тиссене, ред., Каталог Букмана , том. 1 AL: Коллекция Нормана Колбека (UBC Press, 1987), стр. 1. 41
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харрис, Брюс С., изд. (1967). Собрание рисунков Обри Бердслея . Краун Паблишерс, Инк.
- ^ Эрик Смит (1992). «Искусство Обри Бердслея» . Университет Лойолы. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Зеркало для Саломеи: Кульминация Бердслея» . Викторианская паутина. 22 апреля 2009 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Жизнь Обри Бердслея» (PDF) . Викторианская паутина . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Саймонс, Ауртус (1967). Собрание рисунков Обри Бердслея . Нью-Йорк: Crescent Books Inc., стр. против.
- ^ Элизабет Гаффи, Ретро: Культура возрождения (Лондон: Reaktion Books, 2006), стр.7
- ^ Кингстон, Анджела. Оскар Уайльд как персонаж викторианской фантастики . Пэлгрейв Макмиллан, 2007. ISBN 9780230600232
- ^ Вайнтрауб, Стэнли (1976). Обри Бердслей, Бес извращенцев . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 85.
- ^ Бердсли и искусство декаданса Мэтью Стерджиса », рецензия Ричарда Эдмондса в The Birmingham Post (Англия), 21 марта 1998 г. На thefreelibrary.com, получено 5 апреля 2012 г.
- ^ Лэтэм, Дэвид, изд. (2003). Тексты с привидениями: исследования прерафаэлитизма в честь Уильяма Э. Фредемана . Университет Торонто Пресс. п. 194. ИСБН 978-0-8020-3662-9 .
- ^ Бердсли, Обри (1970). Письма Обри Бердслея . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 978-0-8386-6884-9 .
- ^ Куистра, Лоррейн Янзен (2003). «Портняжные навязчивые идеи: Бердслей и маскарад» . Во Фредемане, Уильям Эван; Лэтэм, Дэвид (ред.). Тексты с привидениями: исследования прерафаэлитизма в честь Уильяма Э. Фредемана . Университет Торонто Пресс. стр. 178–183 . ISBN 978-0-8020-3662-9 .
- ^ Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо, переработанное и расширенное издание: Жизнь Алистера Кроули . Североатлантические книги. стр. 37–45. ISBN 978-1-58394-576-6 .
- ^ Стерджис 1998 г. [ нужна страница ]
- ^ Кроуфорд, Алан (2004). «Бердсли, Обри Винсент (1872–1898), иллюстратор». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1821 .
- ^ Гилберт, Джон Селвин (22 июня 2008 г.), Обри
- ^ «BBC – Бердслей и его работа» . Би-би-си . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ КРОВАТЬ СМЕРТИ - Файлы Бедлама
- ^ Скандал и красота: Марк Гэтисс об Обри Бердсли - BBC Four веб-сайт
- ^ Подголовник автокресла - Beach Life-in-Death [2011] , получено 4 сентября 2022 г.
- ^ НЛА-I. Веб. «Номинации на премию — NLA International» . www.nla-international.com .
Общие источники
[ редактировать ]- Армстронг, Уолтер (1901). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Бердсли, Обри, Саймон Уилсон и Линда Гертнер Затлин. 1998. Обри Бердслей: дань столетней годовщине . Токио: Арт Лайф Лтд. ОСЛК 42742305
- Бирбом, Макс. 1928. «Обри Бердслей» в «Разнообразии вещей» . Нью-Йорк, Кнопф.
- Бенковиц, Мириам Дж. 1980. Обри Бердслей, отчет о его жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Патнэм. ISBN 0-399-12408-X .
- Брофи, Бриджит (1968). Черно-белое: портрет Обри Бердслея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Штейн и Дэй. OCLC 801979437 .
- Кэллоуэй, Стивен. 1998. Обри Бердслей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-4009-4 .
- Довжик, Саша. 2020. «Обри Бердслей в российском «Мире искусства». Британские искусствоведения, выпуск 18. https://doi.org/10.17658/issn.2058-5462/issue-18/sdovzhyk.
- Доусон, Эрнест. 1897. Пьеро минуты . Восстановленное издание с иллюстрациями Обри Бердслея, CreateSpace, 2012 г. Двуязычное иллюстрированное издание с французским переводом Филиппа Бодри, CreateSpace, 2012 г.
- Флетчер, Ян. 1987. Обри Бердслей . Бостон, Массачусетс: Издательство Twayne. ISBN 0-8057-6958-7 .
- Читай, Брайан. 1967. Обри Бердслей . Нью-Йорк: Книги Бонанза.
- Росс, Роберт 1909. Обри Бердслей . Лондон: Джон Лейн.
- Снодграсс, Крис. 1995. Обри Бердслей: Денди гротеска . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509062-4 .
- Саймонс, Артур. 1898. Обри Бердслей . Лондон: Под знаком Единорога.
- Стерджис, Мэтью (1998). Обри Бердслей: Биография . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-255789-4 .
- Вайнтрауб, Стэнли. 1967. Бердслей: биография. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бразилилер.
- Затлин, Линда Г. 1997. Бердслей, японизм и извращение викторианского идеала . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-58164-8 .
- Затлин, Линда Г. 1990. Обри Бердслей и викторианская сексуальная политика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 019817506X .
- Затлин, Линда Г. 2007. «Обри Бердслей и формирование стиля модерн». Переплет 1890-х годов: Очерки написания и публикации в честь Джеймса Г. Нельсона . Эд. Джонатан Эллисон. Бакингемшир: Ривендейл Пресс.
- Затлин, Линда Г. «Уайльд, Бердслей и создание Саломеи». Библиотека ученых, 2007 г.; первоначально опубликовано в Журнале Викторианской культуры 5.2 (ноябрь 2000 г.): 341–57.
- Затлин, Линда Г. 2006. «Обри Бердслей». Энциклопедия Европы 1789–1914 гг . Чикаго: Исследования Гейла.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество Обри Бердслея
- Библиотека Обри Бердслея с оцифрованными источниками информации о художнике
- Программа BBC Radio 4 Great Lives об Обри Бердслее: слушать онлайн
- Блог Обри Бердслея с научными и творческими статьями
- Работы Обри Бердслея в Project Gutenberg
- Работы Обри Бердсли или о нем в Internet Archive
- Работы Обри Бердслея в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Обри Бердсли в Find a Grave
- Работы представлены на сайте Центра обновления искусства.
- Коллекция Обри Бердсли. Архивировано 1 марта 2012 года в Wayback Machine в Центре выкупа Гарри при Техасском университете в Остине.
- Письмо Обри Бердслея из архивов и специальных коллекций колледжа Маунт-Холиок
- Статья об Обри Бердслее в апрельском выпуске журнала The Bookman (Нью-Йорк) 1895 года.
- 1872 рождения
- 1898 смертей
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Иллюстраторы сказок
- Британские иллюстраторы XIX века
- Выпускники Вестминстерской школы искусств
- Художники из Брайтона
- Иллюстраторы в стиле модерн
- Британские эротические артисты
- Переходит в католицизм из англиканства
- Английские эмигранты во Франции
- Английские иллюстраторы
- Английские католики
- Споры о непристойности в искусстве
- Люди, получившие образование в гимназии Брайтона, Хоува и Сассекса.
- Смертность от туберкулеза во Франции