Маска Красной Смерти
«Маска Красной Смерти» | |
---|---|
Рассказ Эдгара Аллана По | |
![]() Иллюстрация к «Маске Красной Смерти» Гарри Кларка , 1919 год. | |
![]() | |
Оригинальное название | Маска Красной Смерти: Фэнтези |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Готика , ужасы |
Публикация | |
Издатель | Журнал Грэма |
Дата публикации | Май 1842 г. |
« Маска Красной Смерти » (первоначально опубликованная как « Маска Красной Смерти: Фэнтези ») — рассказ американского писателя Эдгара Аллана По , впервые опубликованный в 1842 году. История рассказывает о попытках принца Просперо избежать опасной чумы , известной как Красная Смерть, спрятавшись в своем аббатстве . Он вместе со многими другими богатыми дворянами устраивает бал-маскарад в семи комнатах аббатства, каждая из которых украшена разным цветом. В разгар их веселья входит загадочная фигура, замаскированная под жертву Красной Смерти, и пробирается через каждую из комнат. Просперо умирает после столкновения с этим незнакомцем, чей «костюм» не содержит внутри ничего осязаемого; гости тоже умирают по очереди.
История По следует многим традициям готической фантастики и часто анализируется как аллегория о неизбежности смерти, хотя некоторые критики не рекомендуют аллегорическое прочтение. Было представлено множество различных интерпретаций, а также попыток выявить истинную природу одноименного заболевания. История была впервые опубликована в мае 1842 года в журнале Graham's Magazine и с тех пор была адаптирована во многих различных формах, включая фильм 1964 года в главной роли с Винсентом Прайсом . На рассказ По также ссылались в других произведениях во многих средствах массовой информации.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]
Действие истории происходит в -замке аббатстве «счастливого, бесстрашного и проницательного» принца Просперо. Просперо и 1000 других дворян укрылись в этом обнесенном стеной аббатстве, спасаясь от Красной Смерти, ужасной чумы с ужасными симптомами, охватившей страну. Пострадавших одолевают «острые боли», «внезапное головокружение», « обильное кровотечение из пор » и они умирают в течение получаса. Просперо и его двор безразличны к страданиям населения в целом; они намерены дождаться конца чумы в роскоши и безопасности за стенами своего безопасного убежища, заварив двери, чтобы никто не вошел и не вышел.
Однажды ночью, спустя несколько месяцев в этом уединении, Просперо устраивает бал-маскарад, чтобы развлечь своих гостей в семи цветных комнатах аббатства. Каждая из первых шести комнат оформлена и освещена определенным цветом: синим, фиолетовым, зеленым, оранжевым, белым и фиолетовым. Последняя комната оформлена в черном цвете и освещена алым светом «глубокого кровавого цвета», исходящим из витражей. Из-за этого пугающего сочетания цветов лишь немногие гости осмеливаются рискнуть войти в седьмую комнату. В этой комнате стоят большие часы из черного дерева и зловеще бьют каждый час, после чего все перестают разговаривать и танцевать, а оркестр перестает играть. Как только бой смолкнет, все немедленно возобновляют маскарад. С приближением темноты никто из гостей не входит в последнюю комнату, поскольку она приобретает более жуткий вид, а дополнительный бой часов вызывает у них беспокойство.
Под бой полуночи гуляки и Просперо замечают фигуру в темном, забрызганном кровью одеянии, напоминающем погребальный саван . Маска фигуры напоминает застывшее лицо трупа и демонстрирует черты Красной Смерти. Тяжело оскорбленный, Просперо требует узнать личность таинственного гостя, чтобы его можно было повесить . Гости, слишком напуганные приблизиться к фигуре, вместо этого пропустили его через шесть комнат. Принц преследует его с обнаженным кинжалом и загоняет гостя в угол в седьмой комнате. Когда фигура поворачивается к нему лицом, Принц издает резкий крик и падает замертво. Напуганные гуляки приходят в ярость, врываются в черную комнату и насильно снимают маску и мантию, но, к своему ужасу, обнаруживают, что под ними ничего нет. Только тогда они понимают, что костюм все это время был Красной Смертью, «пришедшей как вор в ночи», и все гости заражаются и умирают от болезни. Последняя строка истории подводит итог: «И Тьма, и Разложение, и Красная Смерть удерживали безграничная власть над всем».
Анализ
[ редактировать ]
Под непосредственным влиянием первого романа готического Хораса Уолпола « Замок Отранто » По в «Маске Красной Смерти» использует многие условности традиционной готической фантастики, включая обстановку замка. [1] Несколько однотонных комнат могут отражать человеческий разум, демонстрируя разные типы личности. Образы крови и времени повсюду также указывают на телесность. Фактически чума может представлять собой типичные атрибуты человеческой жизни и смертности. [2] это означало бы, что вся история представляет собой аллегорию тщетных попыток человека предотвратить смерть (общепринятая интерпретация). [3] : 137 Однако существует много споров о том, как интерпретировать «Маску Красной Смерти»; некоторые полагают, что это не аллегория, особенно из-за признания По отвращения к дидактике в литературе. [3] : 134 Если в истории действительно есть мораль, По не указывает ее прямо в тексте. [4]
Кровь, подчеркиваемая на протяжении всей сказки, наряду с красным цветом, служит двойным символом, олицетворяющим как смерть, так и жизнь. Это подчеркивается фигурой в маске, которая никогда явно не называлась Красной Смертью, а всего лишь гулякой в костюме Красной Смерти, впервые появляющейся в самой восточной комнате, окрашенной в синий цвет, цвет, который чаще всего ассоциируется с рождением. . [3] : 141
Хотя замок Просперо предназначен для защиты от болезней, в конечном итоге это гнетущая структура. Его лабиринтоподобный дизайн, высокие и узкие окна в последней черной комнате превращаются почти в пародию, настолько гнетущую, что «немногие из компании осмелились вообще ступить в ее пределы». [5] Кроме того, замок задуман как закрытое пространство, однако незнакомец может проникнуть внутрь, что позволяет предположить, что контроль — это иллюзия. [6]
Как и многие рассказы По, «Маска Красной Смерти» была интерпретирована некоторыми автобиографически. С этой точки зрения принц Просперо — это По как богатый молодой человек, член выдающейся семьи, во многом похожий на приемных родителей По , Алланов. Согласно этой интерпретации, По ищет убежища от опасностей внешнего мира, и его изображение себя как единственного человека, желающего противостоять незнакомцу, символизирует стремление По к неизбежным опасностям в его собственной жизни. [7] Просперо – это также имя главного героя в пьесе Уильяма Шекспира « Буря» . [8]
«Красная смерть»
[ редактировать ]Болезнь под названием «Красная смерть» является вымышленной. По описывает это как вызывающее «острые боли и внезапное головокружение, а затем обильное кровотечение из пор», приводящее к смерти в течение получаса.
Заболевание могло быть вызвано туберкулезом (или чахоткой, как его тогда называли), поскольку жена По Вирджиния на момент написания рассказа страдала от этой болезни. Как и персонаж принца Просперо, По пытался игнорировать неизлечимую природу болезни. [9] Мать По Элиза , брат Уильям и приемная мать Фрэнсис также умерли от туберкулеза. Альтернативно, Красная Смерть может относиться к холере ; По стал свидетелем эпидемии холеры в Балтиморе, штат Мэриленд , в 1831 году . [10] Другие предполагают, что пандемия на самом деле является бубонной чумой , что подчеркивается кульминацией истории о Красной Смерти в черной комнате. [11] Один автор сравнивает это описание с описанием вирусной геморрагической лихорадки или некротического фасциита . [12] Также было высказано предположение, что Красная Смерть — это вовсе не болезнь или немощь, а слабость (например, первородный грех ), которая по своей сути присуща всему человечеству. [3] : 139–140
История публикаций
[ редактировать ]
По впервые опубликовал эту историю в майском выпуске журнала Graham's Lady's and Gentleman's Magazine за 1842 год под названием «Маска Красной Смерти» с лозунгом «Фантазия». Эта первая публикация принесла ему 12 долларов. [13] Пересмотренная версия была опубликована в выпуске Broadway Journal от 19 июля 1845 года под теперь уже стандартным названием «Маска Красной Смерти». [14] В оригинальном названии подчеркивалась фигура в конце рассказа; в новом названии акцент делается на бал-маскарад. [15]
Адаптации
[ редактировать ]Аудиоадаптации
[ редактировать ]- Бэзил Рэтбоун прочитал весь рассказ на своей пластинке Caedmon с записью «Сказки Эдгара Аллана По» (начало 1960-х). Другие записи аудиокниг читали Кристофер Ли , Херд Хэтфилд , Мартин Донеган и Гэбриел Бирн .
- История была адаптирована Джорджем Лоутером для передачи на Тайном театре радио CBS (10 января 1975 года) с Карлом Свенсоном и Стаатсом Котсуортом в главных ролях .
- Радиочтение провела Уинифред Филлипс на сочиненную ею музыку. Программу продюсировал Винни Уолдрон в рамках » Национального общественного радио программы «Сказки американских мастеров .
- Песня Эроса Рамазотти «Lettera al futuro» («Письмо в будущее») из его альбома Dove c'è musica 1996 года пересказывает основные события истории в упрощенной форме, не упоминая каких-либо конкретных персонажей или имен, но туманно. связывая упомянутую в рассказе чуму со СПИДом , и завершается надеждой певца, обращенной к воображаемому будущему ребенку, что подобные события больше не произойдут в будущем. [16]
- Нейт ДиМео читает эту историю в выпуске « Дворца памяти» на Хэллоуин 2020 года . [17]
- Хотя в сфере классической музыки было создано множество адаптаций этой истории, одноименная концертная драма композитора Джейсона Маллигана - единственная известная постановка, в которой история По используется без изменений во всей ее полноте. [18]
Адаптации комиксов
[ редактировать ]- В 1952 году издательство Marvel Comics опубликовало «Лик смерти» в «Adventures Into Weird Worlds #4». Адаптацию и оформление выполнил Билл Эверетт .
- В 1952 году компания Charlton Comics опубликовала «Красную смерть» в «Вещи № 2». Адаптацию и оформление выполнил Боб Форджионе .
- В 1960 году Editora Continental (Бразилия) опубликовала «Máscara da Morte Rubra» в журнале Clásicos de Terror №9. Адаптация и искусство Маноэля Феррейры. Он был переиздан редактором Тайкой в Album Clássicos de Terror № 11 (1974) и редактором Vecchia в Spektro № 6 (1978).
- В 1961 году Marvel опубликовала «Маскарадную вечеринку» в журнале Strange Tales #83 с сюжетом и иллюстрациями Стива Дитко . Он был переиздан редактором Тайкой (Бразилия) в Almanaque Fantastic Aventuras # 1 (1973) и Marvel в The Chamber of Chill # 16 (1975).
- В 1964 году Dell Comics опубликовала «Маску Красной Смерти», адаптированную из фильма 1964 года, искусство Фрэнка Спрингера .
- В 1967 году Warren Comics опубликовала «Маску Красной Смерти» в журнале Eerie # 12. Адаптацию выполнил Арчи Гудвин , искусство Тома Саттона . Эта версия переиздавалась несколько раз.
- В 1967 году редакция Тайка опубликовала «A Máscara da Morte Rubra» в альбоме Clássicos de Terror №3. Адаптация Франсиско де Ассиса, искусство Нико Россо и Дж. Б. Розы. Это было перепечатано в Альманахе «Классика ужасов» № 15 (1976).
- В 1969 году Marvel опубликовала «День Красной Смерти» в «Комнате Тьмы №2». Адаптация Роя Томаса , искусство Дона Хека . Это было переиздано La Prensa (Мексика) в El Enterrador # 4 (1970) и Marvel в специальном выпуске Chamber of Darkness Special # 1 (1972).
- В 1972 году Milano Libri Edizioni (Италия) опубликовала «Маску Красной Смерти» в журнале Linus №91. Адаптацию и оформление выполнил Дино Батталья . Это было переиздано в Corto Maltese № 7 (1988) и еще несколько раз.
- В 1974 году Скайвальд опубликовал «Маску Красной Смерти» в журнале Psycho #20. Адаптация Эла Хьюетсона, искусство Рикардо Вильямонте . Это было перепечатано Гарбо (Испания) в Vampus # 50 (1975) и Eternity в The Masque Of The Red Death and Other Stories # 1 (1988).
- В 1975 году Уоррен опубликовал «Тень» в журнале Creepy #70. Адаптация Ричарда (Рича) Маргопулоса, искусство Ричарда Корбена . Это история По « Тень: Притча », а не «Маска Красной Смерти», но финал был изменен, чтобы включить ее элементы. Это было переиздано несколько раз.
- В 1975 году Чарльтон опубликовал «Чума» в Haunted #22. Адаптация Бриттона Блума, искусство Уэйна Ховарда. Это было перепечатано в Haunted # 45 (1979) и Rio Grafica Editora Globo (Португалия) в Fetiche # 1 (1979).
- В 1975 году Ediciones Ursus (Испания) опубликовала «Маску Красной Смерти» в Macabro № 17. Искусство Франсиско Аграса.
- В 1979 году издательство Bloch Editores SA (Бразилия) опубликовало «Máscara da Morte Rubra» в журнале Aventuras Macabras #12. Адаптация Делмира Э. Нарутоксде, искусство Флавио Колина .
- В 1982 году Troll Associates опубликовала детскую книгу «Маска Красной Смерти». Адаптация Дэвида Э. Каттса, искусство Джона Лоуна.
- В 1982 году Уоррен опубликовал «Маску Красной Смерти» в журнале Vampirella № 110. Адаптация Рича Маргопулоса, искусство Рафаэля Ауры Леона . Это было переиздано несколько раз.
- В 1984 году Editora Valenciana (Испания) опубликовала «Маску Красной Смерти» в SOS №1. Адаптация и искусство AL Pareja.
- В 1985 году Edizioni Editiemme (Италия) опубликовало «La Masque De La Morte Rouge» в Quattro Incubi . Адаптацию и искусство выполнил Альберто Брекки. Это было переиздано несколько раз.
- В 1987 году Kitchen Sink Press опубликовала «Маску Красной Смерти» в «Смертельном хрипе », версия 2 № 13. Адаптация и искусство Дэрила Хатчинсона .
- В 1988 году Last Gasp опубликовал «Маску Красной Смерти» в журнале Strip Aids USA Adaptation и иллюстрацию Стива Лейалохи .
- В 1995 году Mojo Press опубликовало «Маску Красной Смерти» в журнале Weird Business . Адаптация Эрика Бёрнема, искусство Теда Найфе .
- В 1999 году Альбин Мишель – L'Echo des Savanes (Франция) опубликовал «De La Mascara De La Muerte Roja» в Le Chat Noir . Адаптацию и искусство выполнил Орасио Лалия . Это было переиздано несколько раз.
- В 2004 году компания Eureka Productions опубликовала «Маску красной смерти» в журнале Graphic Classics # 1: Edgar Allan Poe (2-е издание). Адаптация Дэвида Помплана, искусство Стэнли В. Шоу. Это было переиздано в третьем издании (2006 г.) и в журнале Graphic Classics # 21: Mystery Tales Эдгара Аллана По (2011).
- В 2008 году Go! Media Entertainment опубликовала «Маску красной смерти» Венди Пини . Адаптация и искусство Венди Пини . Эта версия представляет собой эротический научно-фантастический иллюстрированный веб-комикс, действие которого происходит в технологическом будущем. Идти! СМИ также опубликовали в печати первую треть графического романа. В 2011 году Warp Graphics опубликовала полную 400-страничную работу в одном томе.
- В 2008 году Sterling Press опубликовала «Маску Красной Смерти» в журнале Nevermore (Illustrated Classics): графическая адаптация рассказов Эдгара Аллана По . Адаптация Адама Проссера, искусство Эрика Рангеля.
- В 2013 году Dark Horse Comics опубликовала «Маску Красной Смерти» в книге «Ворон и Красная Смерть » . Адаптация и искусство Ричарда Корбена. Это было перепечатано в «Духах мертвых» (2014).
- Весной 2017 года UDON Entertainment линия Manga Classics компании опубликовала «Истории Эдгара Аллана По» , которые включали адаптацию «Маски Красной Смерти» в формате манги. [19]
Театральная адаптация
[ редактировать ]- В 2007 году британская театральная компания Punchdrunk поставила иммерсивное шоу по рассказам Эдгара Аллана По, используя «Маску Красной Смерти» в качестве кадра. В постановке использовались современный танец , интерпретирующий танец , традиционная игра и тщательно продуманная сценическая среда. Режиссерами постановки выступили Феликс Барретт и Максин Дойл. [20]
Киноадаптации
[ редактировать ]- «Флорентийская чума» — немецкий немой фильм 1919 года, адаптированный по мотивам рассказа По «Маска красной смерти».
- История была адаптирована Роджером Корманом в виде фильма «Маска красной смерти » (1964) с Винсентом Прайсом в главной роли .
- Маска Красной Смерти , короткометражный анимационный фильм 1969 года Павао Штальтера для Zagreb Film.
- Корман продюсировал, но не режиссировал ремейк фильма в 1989 году с Адрианом Полом в роли принца Просперо. [15]
- Маска красной смерти (фильм Алана Биркиншоу, 1989) в главных ролях с Фрэнком Сталлоне , Брендой Ваккаро и Гербертом Ломом .
- Корман также озвучил принца Просперо в сегменте «Маска Красной Смерти» анимационной антологии Рауля Гарсиа « Необыкновенные сказки » (2015).
- Huayi Brothers Media и CKF Pictures в Китае объявили в 2017 году о планах выпустить в 2020 году фильм по ранее не снятому сценарию Акиры Куросавы «Маска черной [sic] Смерти». [21] По состоянию на апрель 2020 года этот фильм, похоже, не снимался. [22]
В популярной культуре
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Замок Отранто: жуткая история, положившая начало готической фантастике» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2014 г.
- ^ Фишер, Бенджамин Франклин (2002). «По и готическая традиция». В Хейсе, Кевин Дж. (ред.). Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По . Издательство Кембриджского университета. п. 88 . дои : 10.1017/CCOL0521793262.006 . ISBN 0-521-79727-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Ропполо, Джозеф Патрик (1967). «Смысл и «Маска Красной Смерти» ». В Ригане, Роберт (ред.). По: Сборник критических очерков . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc.
- ^ Куинн, Артур Хобсон (1998). Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 331. ИСБН 0-8018-5730-9 .
- ^ Лоран, Сабрина (июль 2003 г.). «Метафора и символизм в «Маске Красной смерти» » . Богема: Интернет-журнал об искусстве, литературе и подрывной деятельности . Архивировано из оригинала 4 марта 2006 г.
- ^ Пиплс, Скотт (2002). «Конструктивность По и «Падение дома Ашеров» ». В Хейсе, Кевин Дж. (ред.). Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По . Издательство Кембриджского университета. п. 186 . дои : 10.1017/CCOL0521793262.012 . ISBN 0-521-79727-6 .
- ^ Рейн, Дэвид М. (1960). Эдгар А. По: Внутренний узор . Нью-Йорк: Философская библиотека. п. 33.
- ^ Баргер, Эндрю (2011). Фантазмальный: Лучшие истории о привидениях 1800-1849 гг . Книги Боттлтри. п. 138. ИСБН 978-1-933747-33-0 .
- ^ Сильверман, Кеннет (1991). Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Многолетник Харпер. стр. 180–181 . ISBN 0-06-092331-8 .
- ^ Мейерс, Джеффри (1992). Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие . Купер Сквер Пресс. п. 133. ИСБН 0-8154-1038-7 .
- ^ «Маска Красной Смерти» . Учебные пособия Каммингса .
- ^ Уоринг, Р.Х.; Стивентон, Великобритания; Митчелл, Южная Каролина (2007). Молекулы смерти (2-е изд.). Лондон: Издательство Имперского колледжа.
- ^ Острам, Джон Уорд (1987). «Литературные труды и награды По». В Фишере, Бенджамин Франклин (ред.). Мифы и реальность: Таинственный мистер По . Балтимор: Общество Эдгара Аллана По. п. 39. ИСБН 9780961644918 .
- ^ «Эдгар Аллан По — «Маска Красной Смерти» » . Общество Эдгара Аллана По . Балтимор.
- ^ Jump up to: а б Сова, Дон Б. (2001). Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Книги с галочками. стр. 149–150. ISBN 0-8160-4161-Х .
- ^ «Письмо о будущем» . Перевод текста .
- ^ «Маска Красной Смерти» . Дворец Памяти . 4 октября 2020 г.
- ^ «Маска Красной Смерти» . Джейсон Маллиган . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Ходжкинс, Кристалин (21 июля 2016 г.). «Udon Ent. выпустит роман Street Fighter и мангу Dragon's Crown» . Сеть новостей аниме .
- ^ Паттерсон, Уна (4 октября 2007 г.), «Punchdrunk | The Masque Of The Red Death» , The Guardian , получено 8 декабря 2021 г.
- ^ Рауп, Иордания (5 марта 2017 г.). «Неснятый сценарий Акиры Куросавы «Маска черной смерти» будет производиться в Китае» . Киноэтап .
- ^ Маунула, Вили (4 апреля 2020 г.). «Фильм Акиры Куросавы о пандемии: прочтение «Маски черной смерти»» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
