Jump to content

Маска Красной Смерти

«Маска Красной Смерти»
Рассказ Эдгара Аллана По
Иллюстрация к «Маске Красной Смерти» Гарри Кларка , 1919 год.
Текст доступен в Wikisource.
Оригинальное название Маска Красной Смерти: Фэнтези
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Готика , ужасы
Публикация
Издатель Журнал Грэма
Дата публикации Май 1842 г.

« Маска Красной Смерти » (первоначально опубликованная как « Маска Красной Смерти: Фэнтези ») — рассказ американского писателя Эдгара Аллана По , впервые опубликованный в 1842 году. История рассказывает о попытках принца Просперо избежать опасной чумы , известной как Красная Смерть, спрятавшись в своем аббатстве . Он вместе со многими другими богатыми дворянами устраивает бал-маскарад в семи комнатах аббатства, каждая из которых украшена разным цветом. В разгар их веселья входит загадочная фигура, замаскированная под жертву Красной Смерти, и пробирается через каждую из комнат. Просперо умирает после столкновения с этим незнакомцем, чей «костюм» не содержит внутри ничего осязаемого; гости тоже умирают по очереди.

История По следует многим традициям готической фантастики и часто анализируется как аллегория о неизбежности смерти, хотя некоторые критики не рекомендуют аллегорическое прочтение. Было представлено множество различных интерпретаций, а также попыток выявить истинную природу одноименного заболевания. История была впервые опубликована в мае 1842 года в журнале Graham's Magazine и с тех пор была адаптирована во многих различных формах, включая фильм 1964 года в главной роли с Винсентом Прайсом . На рассказ По также ссылались в других произведениях во многих средствах массовой информации.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]
, изображающая принца Просперо, противостоящего «Красной смерти» Иллюстрация Артура Рэкхема , 1935 год.

Действие истории происходит в -замке аббатстве «счастливого, бесстрашного и проницательного» принца Просперо. Просперо и 1000 других дворян укрылись в этом обнесенном стеной аббатстве, спасаясь от Красной Смерти, ужасной чумы с ужасными симптомами, охватившей страну. Пострадавших одолевают «острые боли», «внезапное головокружение», « обильное кровотечение из пор » и они умирают в течение получаса. Просперо и его двор безразличны к страданиям населения в целом; они намерены дождаться конца чумы в роскоши и безопасности за стенами своего безопасного убежища, заварив двери, чтобы никто не вошел и не вышел.

Однажды ночью, спустя несколько месяцев в этом уединении, Просперо устраивает бал-маскарад, чтобы развлечь своих гостей в семи цветных комнатах аббатства. Каждая из первых шести комнат оформлена и освещена определенным цветом: синим, фиолетовым, зеленым, оранжевым, белым и фиолетовым. Последняя комната оформлена в черном цвете и освещена алым светом «глубокого кровавого цвета», исходящим из витражей. Из-за этого пугающего сочетания цветов лишь немногие гости осмеливаются рискнуть войти в седьмую комнату. В этой комнате стоят большие часы из черного дерева и зловеще бьют каждый час, после чего все перестают разговаривать и танцевать, а оркестр перестает играть. Как только бой смолкнет, все немедленно возобновляют маскарад. С приближением темноты никто из гостей не входит в последнюю комнату, поскольку она приобретает более жуткий вид, а дополнительный бой часов вызывает у них беспокойство.

Под бой полуночи гуляки и Просперо замечают фигуру в темном, забрызганном кровью одеянии, напоминающем погребальный саван . Маска фигуры напоминает застывшее лицо трупа и демонстрирует черты Красной Смерти. Тяжело оскорбленный, Просперо требует узнать личность таинственного гостя, чтобы его можно было повесить . Гости, слишком напуганные приблизиться к фигуре, вместо этого пропустили его через шесть комнат. Принц преследует его с обнаженным кинжалом и загоняет гостя в угол в седьмой комнате. Когда фигура поворачивается к нему лицом, Принц издает резкий крик и падает замертво. Напуганные гуляки приходят в ярость, врываются в черную комнату и насильно снимают маску и мантию, но, к своему ужасу, обнаруживают, что под ними ничего нет. Только тогда они понимают, что костюм все это время был Красной Смертью, «пришедшей как вор в ночи», и все гости заражаются и умирают от болезни. Последняя строка истории подводит итог: «И Тьма, и Разложение, и Красная Смерть удерживали безграничная власть над всем».

Иллюстрация Обри Бердслея , 1894–1895 гг.

Под непосредственным влиянием первого романа готического Хораса Уолпола « Замок Отранто » По в «Маске Красной Смерти» использует многие условности традиционной готической фантастики, включая обстановку замка. [1] Несколько однотонных комнат могут отражать человеческий разум, демонстрируя разные типы личности. Образы крови и времени повсюду также указывают на телесность. Фактически чума может представлять собой типичные атрибуты человеческой жизни и смертности. [2] это означало бы, что вся история представляет собой аллегорию тщетных попыток человека предотвратить смерть (общепринятая интерпретация). [3] : 137  Однако существует много споров о том, как интерпретировать «Маску Красной Смерти»; некоторые полагают, что это не аллегория, особенно из-за признания По отвращения к дидактике в литературе. [3] : 134  Если в истории действительно есть мораль, По не указывает ее прямо в тексте. [4]

Кровь, подчеркиваемая на протяжении всей сказки, наряду с красным цветом, служит двойным символом, олицетворяющим как смерть, так и жизнь. Это подчеркивается фигурой в маске, которая никогда явно не называлась Красной Смертью, а всего лишь гулякой в ​​костюме Красной Смерти, впервые появляющейся в самой восточной комнате, окрашенной в синий цвет, цвет, который чаще всего ассоциируется с рождением. . [3] : 141 

Хотя замок Просперо предназначен для защиты от болезней, в конечном итоге это гнетущая структура. Его лабиринтоподобный дизайн, высокие и узкие окна в последней черной комнате превращаются почти в пародию, настолько гнетущую, что «немногие из компании осмелились вообще ступить в ее пределы». [5] Кроме того, замок задуман как закрытое пространство, однако незнакомец может проникнуть внутрь, что позволяет предположить, что контроль — это иллюзия. [6]

Как и многие рассказы По, «Маска Красной Смерти» была интерпретирована некоторыми автобиографически. С этой точки зрения принц Просперо — это По как богатый молодой человек, член выдающейся семьи, во многом похожий на приемных родителей По , Алланов. Согласно этой интерпретации, По ищет убежища от опасностей внешнего мира, и его изображение себя как единственного человека, желающего противостоять незнакомцу, символизирует стремление По к неизбежным опасностям в его собственной жизни. [7] Просперо – это также имя главного героя в пьесе Уильяма Шекспира « Буря» . [8]

«Красная смерть»

[ редактировать ]

Болезнь под названием «Красная смерть» является вымышленной. По описывает это как вызывающее «острые боли и внезапное головокружение, а затем обильное кровотечение из пор», приводящее к смерти в течение получаса.

Заболевание могло быть вызвано туберкулезом (или чахоткой, как его тогда называли), поскольку жена По Вирджиния на момент написания рассказа страдала от этой болезни. Как и персонаж принца Просперо, По пытался игнорировать неизлечимую природу болезни. [9] Мать По Элиза , брат Уильям и приемная мать Фрэнсис также умерли от туберкулеза. Альтернативно, Красная Смерть может относиться к холере ; По стал свидетелем эпидемии холеры в Балтиморе, штат Мэриленд , в 1831 году . [10] Другие предполагают, что пандемия на самом деле является бубонной чумой , что подчеркивается кульминацией истории о Красной Смерти в черной комнате. [11] Один автор сравнивает это описание с описанием вирусной геморрагической лихорадки или некротического фасциита . [12] Также было высказано предположение, что Красная Смерть — это вовсе не болезнь или немощь, а слабость (например, первородный грех ), которая по своей сути присуща всему человечеству. [3] : 139–140 

История публикаций

[ редактировать ]
Первое появление в журнале Graham's Magazine , май 1842 г. (том XX), опубликовано в Филадельфии.

По впервые опубликовал эту историю в майском выпуске журнала Graham's Lady's and Gentleman's Magazine за 1842 год под названием «Маска Красной Смерти» с лозунгом «Фантазия». Эта первая публикация принесла ему 12 долларов. [13] Пересмотренная версия была опубликована в выпуске Broadway Journal от 19 июля 1845 года под теперь уже стандартным названием «Маска Красной Смерти». [14] В оригинальном названии подчеркивалась фигура в конце рассказа; в новом названии акцент делается на бал-маскарад. [15]

Адаптации

[ редактировать ]

Аудиоадаптации

[ редактировать ]

Адаптации комиксов

[ редактировать ]
  • В 1952 году издательство Marvel Comics опубликовало «Лик смерти» в «Adventures Into Weird Worlds #4». Адаптацию и оформление выполнил Билл Эверетт .
  • В 1952 году компания Charlton Comics опубликовала «Красную смерть» в «Вещи № 2». Адаптацию и оформление выполнил Боб Форджионе .
  • В 1960 году Editora Continental (Бразилия) опубликовала «Máscara da Morte Rubra» в журнале Clásicos de Terror №9. Адаптация и искусство Маноэля Феррейры. Он был переиздан редактором Тайкой в ​​Album Clássicos de Terror № 11 (1974) и редактором Vecchia в Spektro № 6 (1978).
  • В 1961 году Marvel опубликовала «Маскарадную вечеринку» в журнале Strange Tales #83 с сюжетом и иллюстрациями Стива Дитко . Он был переиздан редактором Тайкой (Бразилия) в Almanaque Fantastic Aventuras # 1 (1973) и Marvel в The Chamber of Chill # 16 (1975).
  • В 1964 году Dell Comics опубликовала «Маску Красной Смерти», адаптированную из фильма 1964 года, искусство Фрэнка Спрингера .
  • В 1967 году Warren Comics опубликовала «Маску Красной Смерти» в журнале Eerie # 12. Адаптацию выполнил Арчи Гудвин , искусство Тома Саттона . Эта версия переиздавалась несколько раз.
  • В 1967 году редакция Тайка опубликовала «A Máscara da Morte Rubra» в альбоме Clássicos de Terror №3. Адаптация Франсиско де Ассиса, искусство Нико Россо и Дж. Б. Розы. Это было перепечатано в Альманахе «Классика ужасов» № 15 (1976).
  • В 1969 году Marvel опубликовала «День Красной Смерти» в «Комнате Тьмы №2». Адаптация Роя Томаса , искусство Дона Хека . Это было переиздано La Prensa (Мексика) в El Enterrador # 4 (1970) и Marvel в специальном выпуске Chamber of Darkness Special # 1 (1972).
  • В 1972 году Milano Libri Edizioni (Италия) опубликовала «Маску Красной Смерти» в журнале Linus №91. Адаптацию и оформление выполнил Дино Батталья . Это было переиздано в Corto Maltese № 7 (1988) и еще несколько раз.
  • В 1974 году Скайвальд опубликовал «Маску Красной Смерти» в журнале Psycho #20. Адаптация Эла Хьюетсона, искусство Рикардо Вильямонте . Это было перепечатано Гарбо (Испания) в Vampus # 50 (1975) и Eternity в The Masque Of The Red Death and Other Stories # 1 (1988).
  • В 1975 году Уоррен опубликовал «Тень» в журнале Creepy #70. Адаптация Ричарда (Рича) Маргопулоса, искусство Ричарда Корбена . Это история По « Тень: Притча », а не «Маска Красной Смерти», но финал был изменен, чтобы включить ее элементы. Это было переиздано несколько раз.
  • В 1975 году Чарльтон опубликовал «Чума» в Haunted #22. Адаптация Бриттона Блума, искусство Уэйна Ховарда. Это было перепечатано в Haunted # 45 (1979) и Rio Grafica Editora Globo (Португалия) в Fetiche # 1 (1979).
  • В 1975 году Ediciones Ursus (Испания) опубликовала «Маску Красной Смерти» в Macabro № 17. Искусство Франсиско Аграса.
  • В 1979 году издательство Bloch Editores SA (Бразилия) опубликовало «Máscara da Morte Rubra» в журнале Aventuras Macabras #12. Адаптация Делмира Э. Нарутоксде, искусство Флавио Колина .
  • В 1982 году Troll Associates опубликовала детскую книгу «Маска Красной Смерти». Адаптация Дэвида Э. Каттса, искусство Джона Лоуна.
  • В 1982 году Уоррен опубликовал «Маску Красной Смерти» в журнале Vampirella № 110. Адаптация Рича Маргопулоса, искусство Рафаэля Ауры Леона . Это было переиздано несколько раз.
  • В 1984 году Editora Valenciana (Испания) опубликовала «Маску Красной Смерти» в SOS №1. Адаптация и искусство AL Pareja.
  • В 1985 году Edizioni Editiemme (Италия) опубликовало «La Masque De La Morte Rouge» в Quattro Incubi . Адаптацию и искусство выполнил Альберто Брекки. Это было переиздано несколько раз.
  • В 1987 году Kitchen Sink Press опубликовала «Маску Красной Смерти» в «Смертельном хрипе », версия 2 № 13. Адаптация и искусство Дэрила Хатчинсона .
  • В 1988 году Last Gasp опубликовал «Маску Красной Смерти» в журнале Strip Aids USA Adaptation и иллюстрацию Стива Лейалохи .
  • В 1995 году Mojo Press опубликовало «Маску Красной Смерти» в журнале Weird Business . Адаптация Эрика Бёрнема, искусство Теда Найфе .
  • В 1999 году Альбин Мишель – L'Echo des Savanes (Франция) опубликовал «De La Mascara De La Muerte Roja» в Le Chat Noir . Адаптацию и искусство выполнил Орасио Лалия . Это было переиздано несколько раз.
  • В 2004 году компания Eureka Productions опубликовала «Маску красной смерти» в журнале Graphic Classics # 1: Edgar Allan Poe (2-е издание). Адаптация Дэвида Помплана, искусство Стэнли В. Шоу. Это было переиздано в третьем издании (2006 г.) и в журнале Graphic Classics # 21: Mystery Tales Эдгара Аллана По (2011).
  • В 2008 году Go! Media Entertainment опубликовала «Маску красной смерти» Венди Пини . Адаптация и искусство Венди Пини . Эта версия представляет собой эротический научно-фантастический иллюстрированный веб-комикс, действие которого происходит в технологическом будущем. Идти! СМИ также опубликовали в печати первую треть графического романа. В 2011 году Warp Graphics опубликовала полную 400-страничную работу в одном томе.
  • В 2008 году Sterling Press опубликовала «Маску Красной Смерти» в журнале Nevermore (Illustrated Classics): графическая адаптация рассказов Эдгара Аллана По . Адаптация Адама Проссера, искусство Эрика Рангеля.
  • В 2013 году Dark Horse Comics опубликовала «Маску Красной Смерти» в книге «Ворон и Красная Смерть » . Адаптация и искусство Ричарда Корбена. Это было перепечатано в «Духах мертвых» (2014).
  • Весной 2017 года UDON Entertainment линия Manga Classics компании опубликовала «Истории Эдгара Аллана По» , которые включали адаптацию «Маски Красной Смерти» в формате манги. [19]

Театральная адаптация

[ редактировать ]
  • В 2007 году британская театральная компания Punchdrunk поставила иммерсивное шоу по рассказам Эдгара Аллана По, используя «Маску Красной Смерти» в качестве кадра. В постановке использовались современный танец , интерпретирующий танец , традиционная игра и тщательно продуманная сценическая среда. Режиссерами постановки выступили Феликс Барретт и Максин Дойл. [20]

Киноадаптации

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Замок Отранто: жуткая история, положившая начало готической фантастике» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2014 г.
  2. ^ Фишер, Бенджамин Франклин (2002). «По и готическая традиция». В Хейсе, Кевин Дж. (ред.). Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По . Издательство Кембриджского университета. п. 88 . дои : 10.1017/CCOL0521793262.006 . ISBN  0-521-79727-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Ропполо, Джозеф Патрик (1967). «Смысл и «Маска Красной Смерти» ». В Ригане, Роберт (ред.). По: Сборник критических очерков . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc.
  4. ^ Куинн, Артур Хобсон (1998). Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 331. ИСБН  0-8018-5730-9 .
  5. ^ Лоран, Сабрина (июль 2003 г.). «Метафора и символизм в «Маске Красной смерти» » . Богема: Интернет-журнал об искусстве, литературе и подрывной деятельности . Архивировано из оригинала 4 марта 2006 г.
  6. ^ Пиплс, Скотт (2002). «Конструктивность По и «Падение дома Ашеров» ». В Хейсе, Кевин Дж. (ред.). Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По . Издательство Кембриджского университета. п. 186 . дои : 10.1017/CCOL0521793262.012 . ISBN  0-521-79727-6 .
  7. ^ Рейн, Дэвид М. (1960). Эдгар А. По: Внутренний узор . Нью-Йорк: Философская библиотека. п. 33.
  8. ^ Баргер, Эндрю (2011). Фантазмальный: Лучшие истории о привидениях 1800-1849 гг . Книги Боттлтри. п. 138. ИСБН  978-1-933747-33-0 .
  9. ^ Сильверман, Кеннет (1991). Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Многолетник Харпер. стр. 180–181 . ISBN  0-06-092331-8 .
  10. ^ Мейерс, Джеффри (1992). Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие . Купер Сквер Пресс. п. 133. ИСБН  0-8154-1038-7 .
  11. ^ «Маска Красной Смерти» . Учебные пособия Каммингса .
  12. ^ Уоринг, Р.Х.; Стивентон, Великобритания; Митчелл, Южная Каролина (2007). Молекулы смерти (2-е изд.). Лондон: Издательство Имперского колледжа.
  13. ^ Острам, Джон Уорд (1987). «Литературные труды и награды По». В Фишере, Бенджамин Франклин (ред.). Мифы и реальность: Таинственный мистер По . Балтимор: Общество Эдгара Аллана По. п. 39. ИСБН  9780961644918 .
  14. ^ «Эдгар Аллан По — «Маска Красной Смерти» » . Общество Эдгара Аллана По . Балтимор.
  15. ^ Jump up to: а б Сова, Дон Б. (2001). Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Книги с галочками. стр. 149–150. ISBN  0-8160-4161-Х .
  16. ^ «Письмо о будущем» . Перевод текста .
  17. ^ «Маска Красной Смерти» . Дворец Памяти . 4 октября 2020 г.
  18. ^ «Маска Красной Смерти» . Джейсон Маллиган . Проверено 3 января 2019 г.
  19. ^ Ходжкинс, Кристалин (21 июля 2016 г.). «Udon Ent. выпустит роман Street Fighter и мангу Dragon's Crown» . Сеть новостей аниме .
  20. ^ Паттерсон, Уна (4 октября 2007 г.), «Punchdrunk | The Masque Of The Red Death» , The Guardian , получено 8 декабря 2021 г.
  21. ^ Рауп, Иордания (5 марта 2017 г.). «Неснятый сценарий Акиры Куросавы «Маска черной смерти» будет производиться в Китае» . Киноэтап .
  22. ^ Маунула, Вили (4 апреля 2020 г.). «Фильм Акиры Куросавы о пандемии: прочтение «Маски черной смерти»» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6a3928775d7b0b334a20c84cad9b4ba__1720520520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/ba/b6a3928775d7b0b334a20c84cad9b4ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Masque of the Red Death - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)