Овальный портрет
«Овальный портрет» | |
---|---|
Рассказ Эдгара Аллана По | |
Иллюстрация к «Сказкам и стихам – т. 2», изданным в 1800-х годах. | |
Оригинальное название | Жизнь в смерти |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Ужас |
Публикация | |
Издатель | Журнал Грэма |
Тип носителя | Печать ( периодическое издание ) |
Дата публикации | Апрель 1842 г. |
« Овальный портрет » — рассказ американского писателя Эдгара Аллана По в жанре ужасов , рассказывающий о тревожных обстоятельствах портрета в замке . Это один из его самых коротких рассказов, занимавший всего две страницы в своей первой публикации в 1842 году.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Рассказ начинается с того, что раненый рассказчик (в рассказе нет дальнейшего объяснения его увечий) ищет убежища в заброшенном особняке на Апеннинах . Рассказчик проводит время, любуясь картинами, украшающими комнату странной формы, и просматривая том, найденный на подушке, в котором они описаны.
Поднеся свечу ближе к книге, рассказчик сразу же обнаруживает ранее незамеченную картину, изображающую голову и плечи молодой девушки. Картина необъяснимым образом приводит рассказчика в восторг «на час, может быть». После продолжительного размышления он понимает, что «абсолютная реалистичность» выражения картины является ее очаровательной чертой. Рассказчик охотно обращается к книге за объяснением картины. Остальная часть истории отныне представляет собой цитату из этой книги – историю в истории .
В книге описана трагическая история молодой девушки «редчайшей красоты». Она полюбила и вышла замуж за эксцентричного художника, который заботился о своей работе больше, чем о чем-либо еще на свете, включая свою жену. В конце концов художник попросил жену позировать для него, и она послушно согласилась, просидев «много недель смиренно» в его башенной камере. Художник так усердно работал над своим заданием, что не заметил угасающего здоровья жены, так как она, будучи любящей женой, беспрестанно «улыбалась и продолжала, безропотно». Подходя к концу работы, художник никому не позволял входить в башню и редко отрывал взгляд от холста, даже чтобы понаблюдать за женой. Прошло много недель, и он наконец закончил свою работу. Однако, взглянув на завершенное изображение, он почувствовал ужас и воскликнул: «Это действительно сама Жизнь !» После этого он внезапно повернулся, чтобы посмотреть на свою невесту, и обнаружил, что она умерла.
Анализ
[ редактировать ]Центральная идея повести заключается в запутанных отношениях между искусством и жизнью. В «Овальном портрете» искусство и пристрастие к нему в конечном итоге изображены как убийцы, виновные в смерти молодой невесты. В этом контексте можно синонимично приравнять искусство к смерти, тогда как отношения искусства и жизни, следовательно, рассматриваются как соперничество. Здесь используется теория По о том, что поэзия как искусство — это ритмическое создание красоты и что самая поэтичная тема в мире — смерть красивой женщины (см. « Философия композиции »). [1]
История публикаций
[ редактировать ]
«Овальный портрет» был впервые опубликован как более длинная версия под названием «Жизнь в смерти» в журнале Graham's Magazine в 1842 году. «Жизнь в смерти» включала несколько вступительных абзацев, объясняющих, как рассказчик был ранен и что он ел опиум , чтобы облегчить состояние . боль. По, вероятно, вырезал это вступление, потому что оно не имело особого значения, а также создавало впечатление, что история была не чем иным, как галлюцинацией . Более короткая версия, переименованная в «Овальный портрет», была опубликована в выпуске Broadway Journal от 26 апреля 1845 года . [2]
Критический прием и влияние
[ редактировать ]Эта история легла в основу романа 1891 года Портрет Дориана Грея» « Оскара Уайльда . За пять лет до публикации романа Уайльд высоко оценил ритмическое выражение По. [2] В романе Уайльда портрет постепенно раскрывает зло своего героя, а не художника. [3]
Похожий сюжет также используется в сказке Натаниэля Хоторна 1843 года « Родинка ». [4]
» есть похожие элементы В « Падении дома Ашеров , такие как художник, его возлюбленная/модель в отдаленной обстановке и особенно их навязчивая идея по поводу живых неодушевленных объектов (дом в «Падении дома Ашеров»). и картина в «Овальном портрете»). В 1928 году французский кинорежиссер Жан Эпштейн снял фильм «Шкатулка дома Ашера» , в котором объединились обе истории. Художник Ричард Корбен объединил их в своей адаптации 2012 года, адаптировав каждую по отдельности. [5]
Пьеса Лэнса Тейта « 2002 года Овальный портрет» основана на сказке По. Лаура Грейс Паттилло написала в «Обзоре Эдгара Аллана По» (2006):
[Тейт] берет повествование По и интригующе превращает его в диалог между Моделью и Портретом. Настроение произведения немного отличается от оригинального произведения По, и в конце неясно, умрет ли Модель на самом деле (в прямом или переносном смысле), как в сказке По, но Тейта следует похвалить за создание диалога, который делает рассказ По оживают за пределами повествовательных ограничений оригинальной прозы. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффман, Дэниел. По По По По По По . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1972: 311. ISBN 0-8071-2321-8
- ^ Перейти обратно: а б Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Cooper Square Press, 2001: 178. ISBN 0-8160-4161-X
- ^ Мейерс, Джеффри. Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие . Нью-Йорк: Cooper Square Press, 1992: 290. ISBN 0-8154-1038-7
- ^ Куинн, Артур Хобсон. Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998: 331. ISBN 0-8018-5730-9
- ^ Лигл, Энди (27 июня 2013 г.). «Эксклюзив: Корбен объединяет «Ворона» По с «Маской Красной Смерти» » . Ресурсы по комиксам . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Паттилло, Лаура Грейс (2006). «Рецензируемая работа: Падение дома Ашеров и другие пьесы, вдохновленные Эдгаром Алланом По, Лэнсом Тейтом». Обзор Эдгара Аллана По . 7 (1): 80–82. JSTOR 41506252 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст «Овального портрета» в Wikisource.
СМИ, связанные с «Овальным портретом», на Викискладе?
- Полный текст на PoeStories.com со словарными словами, связанными гиперссылками.
Аудиокнига «Овальный портрет», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Версия «Жизнь в смерти» из журнала Graham's Magazine , апрель 1842 года.