Jump to content

Овальный портрет

«Овальный портрет»
Рассказ Эдгара Аллана По
Иллюстрация к «Сказкам и стихам – т. 2», изданным в 1800-х годах.
Оригинальное название Жизнь в смерти
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Ужас
Публикация
Издатель Журнал Грэма
Тип носителя Печать ( периодическое издание )
Дата публикации Апрель 1842 г.

« Овальный портрет » — рассказ американского писателя Эдгара Аллана По в жанре ужасов , рассказывающий о тревожных обстоятельствах портрета в замке . Это один из его самых коротких рассказов, занимавший всего две страницы в своей первой публикации в 1842 году.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Рассказ начинается с того, что раненый рассказчик (в рассказе нет дальнейшего объяснения его увечий) ищет убежища в заброшенном особняке на Апеннинах . Рассказчик проводит время, любуясь картинами, украшающими комнату странной формы, и просматривая том, найденный на подушке, в котором они описаны.

Поднеся свечу ближе к книге, рассказчик сразу же обнаруживает ранее незамеченную картину, изображающую голову и плечи молодой девушки. Картина необъяснимым образом приводит рассказчика в восторг «на час, может быть». После продолжительного размышления он понимает, что «абсолютная реалистичность» выражения картины является ее очаровательной чертой. Рассказчик охотно обращается к книге за объяснением картины. Остальная часть истории отныне представляет собой цитату из этой книги – историю в истории .

В книге описана трагическая история молодой девушки «редчайшей красоты». Она полюбила и вышла замуж за эксцентричного художника, который заботился о своей работе больше, чем о чем-либо еще на свете, включая свою жену. В конце концов художник попросил жену позировать для него, и она послушно согласилась, просидев «много недель смиренно» в его башенной камере. Художник так усердно работал над своим заданием, что не заметил угасающего здоровья жены, так как она, будучи любящей женой, беспрестанно «улыбалась и продолжала, безропотно». Подходя к концу работы, художник никому не позволял входить в башню и редко отрывал взгляд от холста, даже чтобы понаблюдать за женой. Прошло много недель, и он наконец закончил свою работу. Однако, взглянув на завершенное изображение, он почувствовал ужас и воскликнул: «Это действительно сама Жизнь !» После этого он внезапно повернулся, чтобы посмотреть на свою невесту, и обнаружил, что она умерла.

Центральная идея повести заключается в запутанных отношениях между искусством и жизнью. В «Овальном портрете» искусство и пристрастие к нему в конечном итоге изображены как убийцы, виновные в смерти молодой невесты. В этом контексте можно синонимично приравнять искусство к смерти, тогда как отношения искусства и жизни, следовательно, рассматриваются как соперничество. Здесь используется теория По о том, что поэзия как искусство — это ритмическое создание красоты и что самая поэтичная тема в мире — смерть красивой женщины (см. « Философия композиции »). [1]

История публикаций

[ редактировать ]
«Овальный портрет» был впервые опубликован под названием «Жизнь в смерти» в журнале Graham’s Magazine в апреле 1842 года.

«Овальный портрет» был впервые опубликован как более длинная версия под названием «Жизнь в смерти» в журнале Graham's Magazine в 1842 году. «Жизнь в смерти» включала несколько вступительных абзацев, объясняющих, как рассказчик был ранен и что он ел опиум , чтобы облегчить состояние . боль. По, вероятно, вырезал это вступление, потому что оно не имело особого значения, а также создавало впечатление, что история была не чем иным, как галлюцинацией . Более короткая версия, переименованная в «Овальный портрет», была опубликована в выпуске Broadway Journal от 26 апреля 1845 года . [2]

Критический прием и влияние

[ редактировать ]

Эта история легла в основу романа 1891 года Портрет Дориана Грея» « Оскара Уайльда . За пять лет до публикации романа Уайльд высоко оценил ритмическое выражение По. [2] В романе Уайльда портрет постепенно раскрывает зло своего героя, а не художника. [3]

Похожий сюжет также используется в сказке Натаниэля Хоторна 1843 года « Родинка ». [4]

» есть похожие элементы В « Падении дома Ашеров , такие как художник, его возлюбленная/модель в отдаленной обстановке и особенно их навязчивая идея по поводу живых неодушевленных объектов (дом в «Падении дома Ашеров»). и картина в «Овальном портрете»). В 1928 году французский кинорежиссер Жан Эпштейн снял фильм «Шкатулка дома Ашера» , в котором объединились обе истории. Художник Ричард Корбен объединил их в своей адаптации 2012 года, адаптировав каждую по отдельности. [5]

Пьеса Лэнса Тейта « 2002 года Овальный портрет» основана на сказке По. Лаура Грейс Паттилло написала в «Обзоре Эдгара Аллана По» (2006):

[Тейт] берет повествование По и интригующе превращает его в диалог между Моделью и Портретом. Настроение произведения немного отличается от оригинального произведения По, и в конце неясно, умрет ли Модель на самом деле (в прямом или переносном смысле), как в сказке По, но Тейта следует похвалить за создание диалога, который делает рассказ По оживают за пределами повествовательных ограничений оригинальной прозы. [6]

  1. ^ Хоффман, Дэниел. По По По По По По . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1972: 311. ISBN   0-8071-2321-8
  2. ^ Перейти обратно: а б Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Cooper Square Press, 2001: 178. ISBN   0-8160-4161-X
  3. ^ Мейерс, Джеффри. Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие . Нью-Йорк: Cooper Square Press, 1992: 290. ISBN   0-8154-1038-7
  4. ^ Куинн, Артур Хобсон. Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998: 331. ISBN   0-8018-5730-9
  5. ^ Лигл, Энди (27 июня 2013 г.). «Эксклюзив: Корбен объединяет «Ворона» По с «Маской Красной Смерти» » . Ресурсы по комиксам . Проверено 10 октября 2016 г.
  6. ^ Паттилло, Лаура Грейс (2006). «Рецензируемая работа: Падение дома Ашеров и другие пьесы, вдохновленные Эдгаром Алланом По, Лэнсом Тейтом». Обзор Эдгара Аллана По . 7 (1): 80–82. JSTOR   41506252 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14a34b6f23f7a5411faa59bb685e1d04__1715525880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/04/14a34b6f23f7a5411faa59bb685e1d04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Oval Portrait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)