Дьявол в колокольне
«Дьявол на колокольне» | |
---|---|
Рассказ Эдгара Аллана По | |
Иллюстрация к сказкам и стихам, Том. 2 , Филадельфия, 1894 год. | |
![]() | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Сатирический Новелла |
Публикация | |
Опубликовано в | Субботняя хроника и зеркало времени |
Тип носителя | Печать ( газета ) |
Дата публикации | 1839 |
« Дьявол на колокольне » — сатирический рассказ Эдгара Аллана По . Впервые оно было опубликовано в 1839 году.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В изолированном городке под названием Вондервоттеймиттис («Интересно, сколько сейчас времени») щепетильные жители, кажется, озабочены только часами и капустой. Этот методичный, скучный и тихий маленький городок опустошен прибытием дьявольской фигуры, играющей на большой скрипке , которая спускается прямо с холма, входит в колокольню, жестоко нападает на звонника и, к ужасу, звонит в тринадцать часов. жителей города.
Анализ
[ редактировать ]Дьявола можно рассматривать как вносящего хаос в упорядоченную систему. В контексте истории дьявол — это нарушитель спокойствия, разрушающий спокойствие традиций. Однако, поскольку По высмеивает нелепые традиции города, можно понять, что дьявол — это жестокая сила перемен, оригинальности и творчества в застойной среде.
Некоторые утверждали, что эта история является политической сатирой, высмеивающей президента США Мартина Ван Бюрена , который, как и жители Вондервоттеймиттиса, имел голландское происхождение. Однако, если не считать голландских карикатур, используемых в юмористических целях, эта история, похоже, не высмеивает какую-либо конкретную цель. В «Спутнике к исследованиям По» отмечается: «По представил множество подробностей, чтобы заставить современников задуматься о президенте. Но эта история, следовательно, не является политической сатирой, поскольку По сказал, что такие истории поражают во всех направлениях ... игра, его удовольствие от создания связей кажутся более важными, чем любая отдельная «мишень» сатиры». [1]
Критики часто сравнивают эту историю с другой нью-йоркской сатирой, «Историей Нью-Йорка », написанной Вашингтоном Ирвингом под псевдонимом «Дидрих Никербокер».
История публикаций
[ редактировать ]История была впервые опубликована 18 мая 1839 года в филадельфийском номере « Saturday Chronicle» и «Mirror of the Times» .
имеется множество знаменитых иллюстраций К этому рассказу , в том числе одна работы итальянского гравера Альберто Мартини , очень точно описывающая финальный момент, и другая работы бельгийского художника Джеймса Энсора , иллюстрирующая момент прибытия незнакомца в город.
Адаптации
[ редактировать ]Между 1902 и 1911 или 1912 годами французский композитор Клод Дебюсси работал над одноактной оперой по мотивам «Дьявола в колокольне» Le diable dans le beffroi . Эта короткая опера должна была быть представлена вместе с La chute de la maison Usher , еще одной одноактной оперой, основанной на « Падении дома Ашеров » По. В своей адаптации «Дьявола на колокольне» Дебюсси сказал, что хотел создать «счастливое сочетание реального и фантастического». Его версия дьявола, по его словам, «положит конец идее о том, что дьявол — это дух зла. Он просто дух противоречия». Характер дьявола не был предназначен для того, чтобы говорить или петь, а только свистеть. [2]
Эта история также стала темой оперы итальянского композитора Адриано Луальди , премьера которой состоялась в 1925 году.
Влияние на массовую культуру
[ редактировать ]- Название рок-группы Black Rebel Motorcycle Club 2010 года альбома Beat the Devil's Tattoo произошло от строки из «The Devil in the Bellfry». [3]
- 2011 года Фрэнсиса Форда Копполы В фильме Twixt изображен город с семигранной башней с часами и утверждается, что По написал свой рассказ в результате ночевки в городе.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]