Jump to content

Потеря дыхания

«Потеря дыхания»
Рассказ Эдгара Аллана По
Страна Соединенные Штаты
Жанр (ы) Романтический/Готический
Публикация
Опубликовано в Бродвейский журнал
Дата публикации 3 января 1846 г.

« Потеря дыхания », также известная как « Потеря дыхания: история ни в «Блэквуде», ни из нее », — это рассказ, написанный американским писателем Эдгаром Алланом По под псевдонимом «Литтлтон Барри». [1] Сатирическая история, рассказанная г-ном Лакобритом, который рассказывает о своей попытке найти и вернуть потерянное дыхание, которое он буквально потерял. На протяжении всего путешествия его неоднократно расчленяли и изуродовали, ошибочно считали мертвым, вешали, запирали и преждевременно хоронили. Нелепые преувеличения можно объяснить тем, что повесть была задумана как высмеивание художественной литературы, опубликованной в эдинбургском журнале Blackwood Magazine , известном своими сенсационными текстами. [2]

Вдохновленные быстрым научным развитием в девятнадцатом веке и в период до Гражданской войны , По и другие писатели часто выражали свои идеи и взгляды на вновь обретенную медицинскую культуру и практику. В результате в этот период медицина и художественная литература переплелись. [3] По использовал персонажей и сюжет как средство, чтобы передать основные аспекты и проблемы медицины девятнадцатого века. По также использовал их, чтобы критиковать практикующих, руководствуясь определенными настроениями, которые, как предполагалось, были распространены в его время. Кроме того, темы в истории отражают общие философские движения и убеждения девятнадцатого века, такие как трансцендентализм и псевдонаука.

Ранняя версия истории была опубликована в 1832 году под названием «Решительная потеря»; он был переработан как «Потеря дыхания» в 1835 году, а затем отредактирован и напечатан в The Broadway Journal в 1846 году.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Мистер Лакобрит : Рассказчик произведения. Он осторожный персонаж и делает все возможное, чтобы не раскрыть свое состояние, буквально задыхаясь. Он часто обращается к философским теориям и размышляет о смертности.
  • Миссис Лакобрит : Ненадолго появившись в начале истории, она только что вышла замуж за мистера Лакобрита накануне вечером. Читатели знакомятся с тем, что она подверглась словесным оскорблениям со стороны мистера Лакобрита.
  • Мистер Винденаф : Он сосед Лакобритов. Когда он впервые упоминается, рассказчик комментирует любовные записки, которые Винденаф написал своей жене, миссис Лакобрит. Его описывают как худого и высокого человека. Его можно встретить в приемном хранилище. Как и мистер Лакобрит, он был объявлен преждевременно умершим, и рассказчик обнаруживает, что этот персонаж непреднамеренно перехватил дыхание, которое он потерял.
  • Девять путешественников : Они путешествуют в автобусе, слишком маленьком для их размера и количества. Сжавшись вместе, огромный человек по неосторожности вывихивает конечности и голову мистера Лакобрита, от которого невозможно услышать жалобы. Позже, придя к выводу, что он умер, путешественники, не колеблясь, выбросили его предполагаемый труп из кареты.
    • Практикующий врач : Описанный как молодой человек, он был в карете и с помощью карманного зеркала проверил дыхание мистера Лакобрита, впоследствии констатировав его смерть.
  • Хозяин трактира «Ворона» : Рассказчик считал хозяина трактира «гостеприимным человеком». Этот персонаж забрал багаж мистера Лакобрита и продал его тело хирургу.
  • Хирург : Несмотря на то, что он верит, что мистер Лакобрит может быть жив, он без колебаний извлекает органы мужчины для последующего вскрытия или связывает его на чердаке.
  • Аптекарь : Этот персонаж подозревал, что мистер Лакобрит мертв, и проводил электрические эксперименты на его теле, используя гальваническую батарею.
  • Леди хирурга : Она предоставила хирургу материалы, чтобы связать мистера Лакобрита.
  • W --- [ sic ] (грабитель почты): человек, приговоренный к смертной казни за ограбление почты, который похож на мистера Лакобрита и, по словам рассказчика, страдает «крайней немощью и длительным плохим здоровьем». Когда мистер Лакобрит падает в тележку палача, грабитель почты пользуется случаем и убегает, оставляя мистера Лакобрита занять свое место на виселице . Позже его снова поймали.
  • Водитель тележки палача : один из немногих охранников почтового грабителя. Рассказчик заметил, что он спит.
  • Двое новобранцев шестого пехотного полка : Тоже охраняли грабителя почты, были пьяны. Их внимание было привлечено движением тележки, и они приняли мистера Лакобрита за грабителя почты, ударили его мушкетами и продолжили вести к виселице.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

На следующее утро после свадьбы мистер Лакобрит выкрикивает оскорбительные слова в адрес своей жены. В середине речи мистер Лакобрит понимает, что у него буквально перехватило дыхание. Изо всех сил пытаясь говорить, он изолируется в своей личной комнате, чтобы размышлять над странным происшествием. Обыскав комнату и не сумев отдышаться, мистер Лакобрит решает убедить свою жену, что он должен следовать своей мечте о сцене, чтобы избежать ее и ее расспросов.

Мистер Лакобрит решает покинуть страну, где он мог бы скрыть свое состояние в безвестности, но у него есть незаконченные дела в городе. Он садится в переполненную карету, и во время поездки натиск огромных людей смещает ему голову и конечности. Неподвижный мистер Лакобрит считается мертвым и объявляется таковым, когда практикующий врач не обнаруживает дыхания на своем карманном зеркале. Тело мистера Лакобрита выбрасывается из кареты, что приводит к дальнейшим травмам, и приземляется возле таверны «Ворона».

Простая гальваническая батарея, электрическая батарея, которая в 19 веке часто использовалась в качестве медицинского устройства.

Хозяин таверны претендует на багаж мистера Лакобрита и продает его предполагаемый труп хирургу. Хирург немедленно начинает препарировать мистера Лакобрита, во время которого он замечает признаки движения. Полагая, что мистер Лакобрит может быть жив, хирург вызывает аптекаря и быстро удаляет несколько органов для последующего вскрытия. Аптекарь считает, что мистер Лакобрит мертв, и, казнив его электрическим током с помощью батареи в серии любопытных экспериментов, конвульсии мистера Лакобрита объясняются электрическим разрядом. Не имея возможности прийти к выводу, хирург связывает тело г-на Лакобрита на чердаке для последующего обследования.

После того, как две кошки больно кусают его за нос, мистер Лакобрит восстанавливает контроль над собой и вырывается на свободу. Он выпрыгивает из окна и попадает в тележку палача. Отмечается сходство мистера Лакобрита с пассажиром телеги; последний выпрыгивает из тележки палача и исчезает за углом. Единственные мужчины, охраняющие телегу, - это спящий водитель и двое пьяных новобранцев пехоты, которые принимают мистера Лакобрита за осужденного и отводят его к виселице, где его вешают. Однако, не имея возможности сдерживать дыхание, он не пострадал и симулирует конвульсии и спазмы для развлечения собравшейся толпы. Затем тело г-на Лакобрита хоронят в приемном хранилище .

Рассказчик задается вопросом, сохранилась ли жизнь в каком-либо из гробов. Он открывает крышку одного из них и размышляет о жизни, которую, возможно, вел пухлый человек внутри. Когда он критикует другую фигуру, которая кажется ему знакомой, мужчина просыпается и начинает защищаться. Г-н Лакобрит обнаруживает, что этот человек - его сосед, г-н Винденаф, который рассказывает, как у него внезапно случилось второе дыхание, когда он проходил мимо дома рассказчика. Это вызвало приступ эпилепсии , который привел к преждевременному захоронению г-на Винденаф. Придя к выводу, что это был тот вдох, которого ему не хватало, г-н Лакобрит требует его возвращения, а г-н Винденаф извиняющимся образом приспосабливается необъяснимым образом. [4]

Трансцендентализм

[ редактировать ]

исследующий возвышенную духовность человеческого тела, Трансцендентализм, был одним из основных дискурсов во времена По из-за спекуляций о бессмертии и вопросов о постчеловеческой теме в результате прогресса медицины. Предполагается, что во времена По были популярны эксперименты по изучению смерти и предела жизни. Философские идеи, заключенные в трансцендентализме, подразумеваются в «Потере дыхания» с размышлением рассказчика о том, что он «жив с качествами мертвых - мертв со склонностями живых». Мистер Лакобрит — воплощение физической невозможности: жить без дыхания. Такая невозможность интриговала многих в XIX веке, поскольку новые открытия опровергали прежние убеждения, которые считались истинными. [5] : 64  Разделение тела и сущности, или жизни, предполагает комментарий рассказчика: «Я не умер. Мое тело было , но у меня не было дыхания , чтобы быть подвешенным» [курсив в оригинале]. Еще одна физическая невозможность, увиденная и предложенная в рассказе По, — это реанимация . В рассказе были моменты, когда мистер Лакобрит оставался неподвижным, например, после поездки в карете или после того, как его тело подверглось хирургическим процедурам и экспериментам. Однако вскоре после этого персонаж был пробужден и возвращен к жизни. Продолжая исследовать пределы материи и превосходство науки, во время поисков своего дыхания в начале истории г-н Лакобрит предполагает, что его дыхание, индикатор жизни, «может даже иметь осязаемую форму». [5]

Точно так же По исследует «абсурдный метафизикизм » с упоминанием Шеллинга , немецкого философа. В повести рассказчик отмечает: «В очень короткое время сам Шеллинг был бы удовлетворен всей моей потерей самотождественности». Шеллинг исследовал, теряется ли со смертью идея личности и единая сущность человека за пределами жизни и смерти. [ нужен лучший источник ] Г-н Лакобрит представляет эти опасения, поскольку он продолжает идентифицировать себя, несмотря на то, что у него есть характеристики мертвого, такие как отсутствие дыхания; однако, теряя способность эффективно общаться, он теряет свою личность. В конечном счете его нельзя определить ни как живого, ни как мертвого, однако все, чем он является, продолжает находиться за этими пределами. [6]

Лженаука

[ редактировать ]

Во времена По псевдонаука использовалась как средство объяснения болезней и подключения пациентов к медицине без необходимости вмешательства врача. Обычную общественность очень привлекала лженаука из-за плохого общения между врачами и пациентами. Знания врачей о медицине также были противоречивыми, и это послужило еще одним фактором привлекательности лженауки. Отсутствие надежности и ресурсов привело к тому, что многие пытались вылечить болезни или недуги дома с помощью обычных псевдонаучных методов. Не существовало законных обезболивающих, поэтому месмеризм и транс использовались в анестезиологических целях. Используя доступные медицинские трактаты, общественность и писатели смогли сделать выводы и попытаться поставить диагноз. [5]

Быстро развивающиеся медицинские технологии в девятнадцатом веке также требовали объяснения, и именно здесь месмеризм сыграл большую роль. Месмеризм присутствует в «Потере дыхания» с реанимацией мистера Лакобрита с помощью электричества. Месмеризм также последовательно передается на протяжении всей сказки с сближением жизни и смерти, которое воплощено мистером Лакобритом. [5] : 70  Описания мистером Лакобритом симптомов, указывающих на одышку , как он сам себя диагностирует, также являются проявлением лженауки. Например, он отмечает его беспокойство и «спазматическое действие мышц горла». [5] Месмерические эксперименты уступили место сенсационности , в использовании которой обвиняли По. Считающийся «языком ощущений», По использовал сенсационность посредством гипнотического транса. Г-н Лакобрит представил искусственное состояние смерти, которое раздвигает границы человеческого потенциала, и исследовал ощущения и осознание, испытываемые при сознательном переходе от жизни к смерти. [7]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Медицина девятнадцатого века

[ редактировать ]
Джеймс Эдвард Хэнгер (1843–1919), ветеран Гражданской войны в США и протезист.

В девятнадцатом веке Америка добилась больших научных успехов и открыла известные сегодня теории. В этот предвоенный период физика особенно процветала благодаря открытиям электрического сопротивления, проводимости и электромагнитной индукции , например, . Наука предполагала вновь обретенный человеческий потенциал, и это вызвало растущее восхищение, интерес и даже страх перед новыми медицинскими идеями, концепциями и практиками. Многие из них были выражены в письменной форме и искусстве. Одной из областей, которая развивалась в то время, было протезирование. Протез . находился в стадии дальнейшего изучения и применения Идея искусственных частей тела выражена в «Потере дыхания». Пытаясь отдышаться, рассказчик упоминает, что наткнулся на «набор вставных зубов, две пары бедер и глаз». Повторное расчленение, разделение и объединение частей тела в «Потере дыхания» также можно отнести к появлению протезирования. Например, как комментирует рассказчик, «все мои конечности были вывихнуты», «сломали обе руки» и «отрезали уши»; однако это никогда не наносило вред рассказчику. [5] : 64 

Более того, это было время, когда для исследования использовались хирургические процедуры и эксперименты; однако не существовало абсолютного способа диагностировать смерть или определить точный момент смерти. были многочисленные случаи преждевременных захоронений В девятнадцатом веке , и это беспокоило многих. В конце концов, некоторые люди почувствовали необходимость изобрести внутри гробов механизмы, которые могли бы предупреждать окружающих о жизни внутри них; их часто называют гробом безопасности . В результате По был не единственным, кто был озабочен преждевременным захоронением. Хотя По открыто выразил эту обеспокоенность в « Преждевременных похоронах », [8] он довольно косвенно, но, тем не менее, передал это в «Потере дыхания» с преждевременными похоронами не только мистера Лакобрита, но и мистера Уинденофа. Мистера Лакобрита ложно объявляют или считают мертвым во многих случаях: путешественники в карете, практикующий врач, хирург, аптекарь и палач. После приступа эпилепсии мистера Винденаф считают мертвым. Рассказчик отмечает, что он «занят [сам] рассуждениями о внутренней смертности», передавая сомнения того времени.

Критика практикующих врачей

[ редактировать ]

Популярным мнением в девятнадцатом веке было отсутствие доверия к врачам. По часто выражал это в своих произведениях: [5] : 64  причем «Потеря дыхания» является одной из самых острых сатир в его профессии. [5] : 70  Степень вторжения и вторжения анатома в тело подчеркивалась и вызывала страх. Было беспокойство по поводу того, что труп будет «изнасилован» хирургическими инструментами, а также страх перед неизвестным и свободная и добровольная передача своего тела практикующим, которые, возможно, не знали, что они делают. [5] : 65  Иногда причиной преждевременного вскрытия или захоронения была простая кома или временная анабиоз. Эта критика выражена в «Потере дыхания», когда хирург, не колеблясь, немедленно разрезает тело мистера Лакобрита, не замечая, что он на самом деле был жив до этого. Например: «Однако, отрезав мне уши, он обнаружил признаки оживления». Несмотря на признаки жизни, хирург приступил к извлечению органов для вскрытия. Аптекаря также считают невежественным, поскольку он с любопытством экспериментирует с телом мистера Лакобрита и не замечает признаков жизни, которые рассказчик изо всех сил пытался изобразить. По охарактеризовал ограниченность знаний врачей, включая практикующих врачей, хирургов и аптекарей. С другой стороны, в публичном хранилище г-н Лакобрит обнаружил, что г-н Винденаф на самом деле жив, хотя его считали мертвым после эпилептического припадка. По предполагает, что простые люди в общественном хранилище могут определить состояние смерти или жизни другого человека лучше, чем работающие практикующие врачи и врачи. [5] Еще одной критикой медицинской практики было отсутствие точных инструментов и технологий. Например, у практикующего врача в карете не было ничего, кроме карманного зеркала, чтобы определить, жив ли мистер Лакобрит, что привело к неточному выводу.

По также подробно останавливается на дефектной речи и диагнозах практикующих врачей. Многие считали, что во времена По врачи предоставляли пациентам неполную или противоречивую информацию. Врачей раскритиковали за то, что они избегали четкого названия заболевания. Рассказчик в «Потере дыхания» высмеивает это, потому что он диагностирует у себя одышку , отмечая несколько ее общих симптомов, но никогда не заявляя об этом явно. Он подробно описывает свои симптомы, чтобы доказать свои знания; например, одышка - один из симптомов, который подчеркивается полным отсутствием дыхания у персонажа. Далее, одышка связана со спазмами в горле, которые рассказчик отмечает: «Я нахожу не по току дыхания, а по некоторому спазматическому действию мышц горла». [5] : 71 

История публикаций

[ редактировать ]

Рассказ был первоначально опубликован 10 ноября 1832 года под названием «Решительная потеря» в журнале «Saturday Courier» , Vol. II, № 35. [9] В этой первой версии персонажам не даны имена, а рассказчик умер во время экспериментов аптекаря. [10] Он был отредактирован и напечатан под новым названием «Потеря дыхания» в 1835 году в « Южном литературном вестнике» . Он был снова отредактирован и напечатан в The Broadway Journal в 1846 году.

  1. ^ «Балтиморское общество Эдгара Аллана По - Произведения - Издания - Сочинения Эдгара Аллана По в Broadway Journal» . eapoe.org . Проверено 12 марта 2019 г.
  2. ^ Кристиан Дрост: Тормоз (2006). Просветляющий По . п. 240.
  3. ^ Койер, Меган (2017). Введение: Медицина и романтизм Блэквуда . Издательство Эдинбургского университета.
  4. ^ «Балтиморское общество Эдгара Аллана По — Произведения — Рассказы — Одышка [Текст-05]» . eapoe.org . Проверено 14 марта 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Перес Арранс, Кристина (осень 2014 г.). «Эдгар Аллан По, доктор медицинских наук: медицинская фантастика и рождение современной медицины» . Преступная медицина . Выпуск 4: 63–78. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  6. ^ Стефану, Аспазия (2013). «Прекрасные явления и одухотворенные трупы: чахотка, медицинский дискурс и женщина-вампир Эдгара Аллана По». Обзор Эдгара Аллана По . 14 (1): 36–54. дои : 10.5325/edgallpoerev.14.1.0036 . ISSN   2150-0428 . JSTOR   10.5325/edgallpoerev.14.1.0036 .
  7. ^ Розенхайм и Рахман (1995). Американское лицо Эдгара Аллана По . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 110–111 . ISBN  978-0801850257 .
  8. ^ Далримпл, Теодор (13 января 2007 г.). «Преждевременное захоронение» . BMJ: Британский медицинский журнал . 334 (7584): 99,1–99. дои : 10.1136/bmj.39066.570590.B7 . ISSN   0959-8138 . ПМЦ   1767244 .
  9. ^ «Балтиморское общество Эдгара Аллана По — Произведения — Рассказы — Одышка» . eapoe.org . Проверено 12 марта 2019 г.
  10. ^ «Общество Эдгара Аллана По в Балтиморе — Произведения — Рассказы — Определенная потеря [Text-02]» . eapoe.org . Проверено 20 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48d98429bd840f9d1734110e3614ba6a__1713119760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/6a/48d98429bd840f9d1734110e3614ba6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loss of Breath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)