Потеря дыхания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
«Потеря дыхания» | |
---|---|
Рассказ Эдгара Аллана По | |
![]() | |
Страна | Соединенные Штаты |
Жанр (ы) | Романтический/Готический |
Публикация | |
Опубликовано в | Бродвейский журнал |
Дата публикации | 3 января 1846 г. |
« Потеря дыхания », также известная как « Потеря дыхания: история ни в «Блэквуде», ни из нее », — это рассказ, написанный американским писателем Эдгаром Алланом По под псевдонимом «Литтлтон Барри». [1] Сатирическая история, рассказанная г-ном Лакобритом, который рассказывает о своей попытке найти и вернуть потерянное дыхание, которое он буквально потерял. На протяжении всего путешествия его неоднократно расчленяли и изуродовали, ошибочно считали мертвым, вешали, запирали и преждевременно хоронили. Нелепые преувеличения можно объяснить тем, что повесть была задумана как высмеивание художественной литературы, опубликованной в эдинбургском журнале Blackwood Magazine , известном своими сенсационными текстами. [2]
Вдохновленные быстрым научным развитием в девятнадцатом веке и в период до Гражданской войны , По и другие писатели часто выражали свои идеи и взгляды на вновь обретенную медицинскую культуру и практику. В результате в этот период медицина и художественная литература переплелись. [3] По использовал персонажей и сюжет как средство, чтобы передать основные аспекты и проблемы медицины девятнадцатого века. По также использовал их, чтобы критиковать практикующих, руководствуясь определенными настроениями, которые, как предполагалось, были распространены в его время. Кроме того, темы в истории отражают общие философские движения и убеждения девятнадцатого века, такие как трансцендентализм и псевдонаука.
Ранняя версия истории была опубликована в 1832 году под названием «Решительная потеря»; он был переработан как «Потеря дыхания» в 1835 году, а затем отредактирован и напечатан в The Broadway Journal в 1846 году.
Персонажи
[ редактировать ]- Мистер Лакобрит : Рассказчик произведения. Он осторожный персонаж и делает все возможное, чтобы не раскрыть свое состояние, буквально задыхаясь. Он часто обращается к философским теориям и размышляет о смертности.
- Миссис Лакобрит : Ненадолго появившись в начале истории, она только что вышла замуж за мистера Лакобрита накануне вечером. Читатели знакомятся с тем, что она подверглась словесным оскорблениям со стороны мистера Лакобрита.
- Мистер Винденаф : Он сосед Лакобритов. Когда он впервые упоминается, рассказчик комментирует любовные записки, которые Винденаф написал своей жене, миссис Лакобрит. Его описывают как худого и высокого человека. Его можно встретить в приемном хранилище. Как и мистер Лакобрит, он был объявлен преждевременно умершим, и рассказчик обнаруживает, что этот персонаж непреднамеренно перехватил дыхание, которое он потерял.
- Девять путешественников : Они путешествуют в автобусе, слишком маленьком для их размера и количества. Сжавшись вместе, огромный человек по неосторожности вывихивает конечности и голову мистера Лакобрита, от которого невозможно услышать жалобы. Позже, придя к выводу, что он умер, путешественники, не колеблясь, выбросили его предполагаемый труп из кареты.
- Практикующий врач : Описанный как молодой человек, он был в карете и с помощью карманного зеркала проверил дыхание мистера Лакобрита, впоследствии констатировав его смерть.
- Хозяин трактира «Ворона» : Рассказчик считал хозяина трактира «гостеприимным человеком». Этот персонаж забрал багаж мистера Лакобрита и продал его тело хирургу.
- Хирург : Несмотря на то, что он верит, что мистер Лакобрит может быть жив, он без колебаний извлекает органы мужчины для последующего вскрытия или связывает его на чердаке.
- Аптекарь : Этот персонаж подозревал, что мистер Лакобрит мертв, и проводил электрические эксперименты на его теле, используя гальваническую батарею.
- Леди хирурга : Она предоставила хирургу материалы, чтобы связать мистера Лакобрита.
- W --- [ sic ] (грабитель почты): человек, приговоренный к смертной казни за ограбление почты, который похож на мистера Лакобрита и, по словам рассказчика, страдает «крайней немощью и длительным плохим здоровьем». Когда мистер Лакобрит падает в тележку палача, грабитель почты пользуется случаем и убегает, оставляя мистера Лакобрита занять свое место на виселице . Позже его снова поймали.
- Водитель тележки палача : один из немногих охранников почтового грабителя. Рассказчик заметил, что он спит.
- Двое новобранцев шестого пехотного полка : Тоже охраняли грабителя почты, были пьяны. Их внимание было привлечено движением тележки, и они приняли мистера Лакобрита за грабителя почты, ударили его мушкетами и продолжили вести к виселице.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]На следующее утро после свадьбы мистер Лакобрит выкрикивает оскорбительные слова в адрес своей жены. В середине речи мистер Лакобрит понимает, что у него буквально перехватило дыхание. Изо всех сил пытаясь говорить, он изолируется в своей личной комнате, чтобы размышлять над странным происшествием. Обыскав комнату и не сумев отдышаться, мистер Лакобрит решает убедить свою жену, что он должен следовать своей мечте о сцене, чтобы избежать ее и ее расспросов.
Мистер Лакобрит решает покинуть страну, где он мог бы скрыть свое состояние в безвестности, но у него есть незаконченные дела в городе. Он садится в переполненную карету, и во время поездки натиск огромных людей смещает ему голову и конечности. Неподвижный мистер Лакобрит считается мертвым и объявляется таковым, когда практикующий врач не обнаруживает дыхания на своем карманном зеркале. Тело мистера Лакобрита выбрасывается из кареты, что приводит к дальнейшим травмам, и приземляется возле таверны «Ворона».

Хозяин таверны претендует на багаж мистера Лакобрита и продает его предполагаемый труп хирургу. Хирург немедленно начинает препарировать мистера Лакобрита, во время которого он замечает признаки движения. Полагая, что мистер Лакобрит может быть жив, хирург вызывает аптекаря и быстро удаляет несколько органов для последующего вскрытия. Аптекарь считает, что мистер Лакобрит мертв, и, казнив его электрическим током с помощью батареи в серии любопытных экспериментов, конвульсии мистера Лакобрита объясняются электрическим разрядом. Не имея возможности прийти к выводу, хирург связывает тело г-на Лакобрита на чердаке для последующего обследования.
После того, как две кошки больно кусают его за нос, мистер Лакобрит восстанавливает контроль над собой и вырывается на свободу. Он выпрыгивает из окна и попадает в тележку палача. Отмечается сходство мистера Лакобрита с пассажиром телеги; последний выпрыгивает из тележки палача и исчезает за углом. Единственные мужчины, охраняющие телегу, - это спящий водитель и двое пьяных новобранцев пехоты, которые принимают мистера Лакобрита за осужденного и отводят его к виселице, где его вешают. Однако, не имея возможности сдерживать дыхание, он не пострадал и симулирует конвульсии и спазмы для развлечения собравшейся толпы. Затем тело г-на Лакобрита хоронят в приемном хранилище .
Рассказчик задается вопросом, сохранилась ли жизнь в каком-либо из гробов. Он открывает крышку одного из них и размышляет о жизни, которую, возможно, вел пухлый человек внутри. Когда он критикует другую фигуру, которая кажется ему знакомой, мужчина просыпается и начинает защищаться. Г-н Лакобрит обнаруживает, что этот человек - его сосед, г-н Винденаф, который рассказывает, как у него внезапно случилось второе дыхание, когда он проходил мимо дома рассказчика. Это вызвало приступ эпилепсии , который привел к преждевременному захоронению г-на Винденаф. Придя к выводу, что это был тот вдох, которого ему не хватало, г-н Лакобрит требует его возвращения, а г-н Винденаф извиняющимся образом приспосабливается необъяснимым образом. [4]
Темы
[ редактировать ]Трансцендентализм
[ редактировать ]исследующий возвышенную духовность человеческого тела, Трансцендентализм, был одним из основных дискурсов во времена По из-за спекуляций о бессмертии и вопросов о постчеловеческой теме в результате прогресса медицины. Предполагается, что во времена По были популярны эксперименты по изучению смерти и предела жизни. Философские идеи, заключенные в трансцендентализме, подразумеваются в «Потере дыхания» с размышлением рассказчика о том, что он «жив с качествами мертвых - мертв со склонностями живых». Мистер Лакобрит — воплощение физической невозможности: жить без дыхания. Такая невозможность интриговала многих в XIX веке, поскольку новые открытия опровергали прежние убеждения, которые считались истинными. [5] : 64 Разделение тела и сущности, или жизни, предполагает комментарий рассказчика: «Я не умер. Мое тело было , но у меня не было дыхания , чтобы быть подвешенным» [курсив в оригинале]. Еще одна физическая невозможность, увиденная и предложенная в рассказе По, — это реанимация . В рассказе были моменты, когда мистер Лакобрит оставался неподвижным, например, после поездки в карете или после того, как его тело подверглось хирургическим процедурам и экспериментам. Однако вскоре после этого персонаж был пробужден и возвращен к жизни. Продолжая исследовать пределы материи и превосходство науки, во время поисков своего дыхания в начале истории г-н Лакобрит предполагает, что его дыхание, индикатор жизни, «может даже иметь осязаемую форму». [5]
Точно так же По исследует «абсурдный метафизикизм » с упоминанием Шеллинга , немецкого философа. В повести рассказчик отмечает: «В очень короткое время сам Шеллинг был бы удовлетворен всей моей потерей самотождественности». Шеллинг исследовал, теряется ли со смертью идея личности и единая сущность человека за пределами жизни и смерти. [ нужен лучший источник ] Г-н Лакобрит представляет эти опасения, поскольку он продолжает идентифицировать себя, несмотря на то, что у него есть характеристики мертвого, такие как отсутствие дыхания; однако, теряя способность эффективно общаться, он теряет свою личность. В конечном счете его нельзя определить ни как живого, ни как мертвого, однако все, чем он является, продолжает находиться за этими пределами. [6]
Лженаука
[ редактировать ]Во времена По псевдонаука использовалась как средство объяснения болезней и подключения пациентов к медицине без необходимости вмешательства врача. Обычную общественность очень привлекала лженаука из-за плохого общения между врачами и пациентами. Знания врачей о медицине также были противоречивыми, и это послужило еще одним фактором привлекательности лженауки. Отсутствие надежности и ресурсов привело к тому, что многие пытались вылечить болезни или недуги дома с помощью обычных псевдонаучных методов. Не существовало законных обезболивающих, поэтому месмеризм и транс использовались в анестезиологических целях. Используя доступные медицинские трактаты, общественность и писатели смогли сделать выводы и попытаться поставить диагноз. [5]
Быстро развивающиеся медицинские технологии в девятнадцатом веке также требовали объяснения, и именно здесь месмеризм сыграл большую роль. Месмеризм присутствует в «Потере дыхания» с реанимацией мистера Лакобрита с помощью электричества. Месмеризм также последовательно передается на протяжении всей сказки с сближением жизни и смерти, которое воплощено мистером Лакобритом. [5] : 70 Описания мистером Лакобритом симптомов, указывающих на одышку , как он сам себя диагностирует, также являются проявлением лженауки. Например, он отмечает его беспокойство и «спазматическое действие мышц горла». [5] Месмерические эксперименты уступили место сенсационности , в использовании которой обвиняли По. Считающийся «языком ощущений», По использовал сенсационность посредством гипнотического транса. Г-н Лакобрит представил искусственное состояние смерти, которое раздвигает границы человеческого потенциала, и исследовал ощущения и осознание, испытываемые при сознательном переходе от жизни к смерти. [7]
Исторический контекст
[ редактировать ]Медицина девятнадцатого века
[ редактировать ]
В девятнадцатом веке Америка добилась больших научных успехов и открыла известные сегодня теории. В этот предвоенный период физика особенно процветала благодаря открытиям электрического сопротивления, проводимости и электромагнитной индукции , например, . Наука предполагала вновь обретенный человеческий потенциал, и это вызвало растущее восхищение, интерес и даже страх перед новыми медицинскими идеями, концепциями и практиками. Многие из них были выражены в письменной форме и искусстве. Одной из областей, которая развивалась в то время, было протезирование. Протез . находился в стадии дальнейшего изучения и применения Идея искусственных частей тела выражена в «Потере дыхания». Пытаясь отдышаться, рассказчик упоминает, что наткнулся на «набор вставных зубов, две пары бедер и глаз». Повторное расчленение, разделение и объединение частей тела в «Потере дыхания» также можно отнести к появлению протезирования. Например, как комментирует рассказчик, «все мои конечности были вывихнуты», «сломали обе руки» и «отрезали уши»; однако это никогда не наносило вред рассказчику. [5] : 64
Более того, это было время, когда для исследования использовались хирургические процедуры и эксперименты; однако не существовало абсолютного способа диагностировать смерть или определить точный момент смерти. были многочисленные случаи преждевременных захоронений В девятнадцатом веке , и это беспокоило многих. В конце концов, некоторые люди почувствовали необходимость изобрести внутри гробов механизмы, которые могли бы предупреждать окружающих о жизни внутри них; их часто называют гробом безопасности . В результате По был не единственным, кто был озабочен преждевременным захоронением. Хотя По открыто выразил эту обеспокоенность в « Преждевременных похоронах », [8] он довольно косвенно, но, тем не менее, передал это в «Потере дыхания» с преждевременными похоронами не только мистера Лакобрита, но и мистера Уинденофа. Мистера Лакобрита ложно объявляют или считают мертвым во многих случаях: путешественники в карете, практикующий врач, хирург, аптекарь и палач. После приступа эпилепсии мистера Винденаф считают мертвым. Рассказчик отмечает, что он «занят [сам] рассуждениями о внутренней смертности», передавая сомнения того времени.
Критика практикующих врачей
[ редактировать ]Популярным мнением в девятнадцатом веке было отсутствие доверия к врачам. По часто выражал это в своих произведениях: [5] : 64 причем «Потеря дыхания» является одной из самых острых сатир в его профессии. [5] : 70 Степень вторжения и вторжения анатома в тело подчеркивалась и вызывала страх. Было беспокойство по поводу того, что труп будет «изнасилован» хирургическими инструментами, а также страх перед неизвестным и свободная и добровольная передача своего тела практикующим, которые, возможно, не знали, что они делают. [5] : 65 Иногда причиной преждевременного вскрытия или захоронения была простая кома или временная анабиоз. Эта критика выражена в «Потере дыхания», когда хирург, не колеблясь, немедленно разрезает тело мистера Лакобрита, не замечая, что он на самом деле был жив до этого. Например: «Однако, отрезав мне уши, он обнаружил признаки оживления». Несмотря на признаки жизни, хирург приступил к извлечению органов для вскрытия. Аптекаря также считают невежественным, поскольку он с любопытством экспериментирует с телом мистера Лакобрита и не замечает признаков жизни, которые рассказчик изо всех сил пытался изобразить. По охарактеризовал ограниченность знаний врачей, включая практикующих врачей, хирургов и аптекарей. С другой стороны, в публичном хранилище г-н Лакобрит обнаружил, что г-н Винденаф на самом деле жив, хотя его считали мертвым после эпилептического припадка. По предполагает, что простые люди в общественном хранилище могут определить состояние смерти или жизни другого человека лучше, чем работающие практикующие врачи и врачи. [5] Еще одной критикой медицинской практики было отсутствие точных инструментов и технологий. Например, у практикующего врача в карете не было ничего, кроме карманного зеркала, чтобы определить, жив ли мистер Лакобрит, что привело к неточному выводу.
По также подробно останавливается на дефектной речи и диагнозах практикующих врачей. Многие считали, что во времена По врачи предоставляли пациентам неполную или противоречивую информацию. Врачей раскритиковали за то, что они избегали четкого названия заболевания. Рассказчик в «Потере дыхания» высмеивает это, потому что он диагностирует у себя одышку , отмечая несколько ее общих симптомов, но никогда не заявляя об этом явно. Он подробно описывает свои симптомы, чтобы доказать свои знания; например, одышка - один из симптомов, который подчеркивается полным отсутствием дыхания у персонажа. Далее, одышка связана со спазмами в горле, которые рассказчик отмечает: «Я нахожу не по току дыхания, а по некоторому спазматическому действию мышц горла». [5] : 71
История публикаций
[ редактировать ]Рассказ был первоначально опубликован 10 ноября 1832 года под названием «Решительная потеря» в журнале «Saturday Courier» , Vol. II, № 35. [9] В этой первой версии персонажам не даны имена, а рассказчик умер во время экспериментов аптекаря. [10] Он был отредактирован и напечатан под новым названием «Потеря дыхания» в 1835 году в « Южном литературном вестнике» . Он был снова отредактирован и напечатан в The Broadway Journal в 1846 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Балтиморское общество Эдгара Аллана По - Произведения - Издания - Сочинения Эдгара Аллана По в Broadway Journal» . eapoe.org . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Кристиан Дрост: Тормоз (2006). Просветляющий По . п. 240.
- ^ Койер, Меган (2017). Введение: Медицина и романтизм Блэквуда . Издательство Эдинбургского университета.
- ^ «Балтиморское общество Эдгара Аллана По — Произведения — Рассказы — Одышка [Текст-05]» . eapoe.org . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Перес Арранс, Кристина (осень 2014 г.). «Эдгар Аллан По, доктор медицинских наук: медицинская фантастика и рождение современной медицины» . Преступная медицина . Выпуск 4: 63–78.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ Стефану, Аспазия (2013). «Прекрасные явления и одухотворенные трупы: чахотка, медицинский дискурс и женщина-вампир Эдгара Аллана По». Обзор Эдгара Аллана По . 14 (1): 36–54. дои : 10.5325/edgallpoerev.14.1.0036 . ISSN 2150-0428 . JSTOR 10.5325/edgallpoerev.14.1.0036 .
- ^ Розенхайм и Рахман (1995). Американское лицо Эдгара Аллана По . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 110–111 . ISBN 978-0801850257 .
- ^ Далримпл, Теодор (13 января 2007 г.). «Преждевременное захоронение» . BMJ: Британский медицинский журнал . 334 (7584): 99,1–99. дои : 10.1136/bmj.39066.570590.B7 . ISSN 0959-8138 . ПМЦ 1767244 .
- ^ «Балтиморское общество Эдгара Аллана По — Произведения — Рассказы — Одышка» . eapoe.org . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Общество Эдгара Аллана По в Балтиморе — Произведения — Рассказы — Определенная потеря [Text-02]» . eapoe.org . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Потеря дыхания в Обществе Эдгара Аллана По в Балтиморе