Jump to content

Хоп-лягушка

«Хмель-лягушка»
Рассказ Эдгара Аллана По
Оригинальное название Хоп-лягушка; Или восемь скованных цепями орангутангов.
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Ужас
Новелла
Публикация
Опубликовано в Флаг нашего Союза
Издатель Фредерик Глисон
Тип носителя Распечатать
Дата публикации 17 марта 1849 г.

« Хоп-лягушка » (первоначально « Хоп-лягушка; или Восемь прикованных уран-аутангов ») — рассказ американского писателя Эдгара Аллана По , впервые опубликованный в 1849 году. Главный герой — человек с карликовостью, взятый с родины. , становится шутом короля, особенно любящего розыгрыши. Отомстив королю и его кабинету за то, что король ударил его друга и товарища-карлика Триппетту, он одевает короля и его кабинет в орангутанов для маскарада. На глазах у гостей короля Хоп-Фрог убивает их всех, поджигая их костюмы, прежде чем сбежать с Триппеттой.

Критический анализ показал, что По написал эту историю как форму литературной мести женщине по имени Элизабет Ф. Эллет и ее окружению.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]
Хоп-Фрог, Триппетта, король и его советники, иллюстрация Артура Рэкхэма , 1935 год.

Придворный шут Хоп-Фрог, «также карлик и калека», является часто оскорбленным «дураком» неназванного короля . У этого короля ненасытное чувство юмора: «казалось, он жил только шутками». И Хоп-Фрог, и его лучший друг, танцовщица Триппетта (тоже маленькая, но красивая и стройная), были украдены со своей родины и по сути функционируют как рабы. Из-за его физического уродства, не позволяющего ему ходить прямо, король прозвал его «Хмель-лягушка».

Хоп-Лягушка резко реагирует на алкоголь , и хотя король знает об этом, он заставляет Хоп-Фрога выпить несколько кубков полными. Триппетта умоляет короля остановиться. Хотя Триппетта считается его любимицей, он толкнул ее и швырнул ей в лицо кубок с вином на глазах у семи членов своего кабинета министров. Этот жестокий поступок заставляет Хоп-Фрога скрипеть зубами. Влиятельные люди смеются над двумя слугами и просят Хоп-Фрога (который внезапно становится трезвым и веселым) совета относительно предстоящего маскарада . Он предлагает мужчинам очень реалистичные костюмы: костюмы орангутанов, связанных вместе. Мужчинам нравится идея напугать своих гостей, и они соглашаются носить обтягивающие рубашки и брюки, пропитанные смолой и покрытые льном . Затем мужчин в полном костюме сковывают цепями и сразу после полуночи ведут в «большой салон» маскарадов .

Как и предполагалось, гости в шоке, и многие считают, что мужчины - настоящие «звери какие- то на самом деле, если не совсем орангутанги». Многие бросаются к дверям, чтобы спастись, но король настоял, чтобы двери были заперты; ключи остаются у Хоп-Фрога. Среди хаоса Хоп-Фрог прикрепляет цепь с потолка к цепи, опоясывающей мужчин в костюмах. Затем цепь тянет их вверх с помощью шкива (предположительно Триппетты, который организовал комнату, чтобы помочь в реализации схемы) высоко над толпой. Хоп-Фрог устраивает спектакль, чтобы гости сочли «все это хорошо придуманной шуткой». Он утверждает, что может идентифицировать виновных, внимательно рассмотрев их. Он поднимается на их уровень, снова сжимает зубы и подносит факел близко к лицам мужчин. Они быстро загораются: «Не прошло и полминуты, как яростно полыхали целые восемь орангутангов, среди визгов толпы, смотревшей на них снизу, охваченные ужасом и не в силах оказать им ни малейшей помощи» . Наконец, прежде чем сбежать через люк в крыше, Хоп-Фрог опознает мужчин в костюмах:

Я теперь отчетливо вижу ... что это за люди эти маскировщики. Это великий король и семь его тайных советников — король, который без колебаний ударит беззащитную девушку, и семь его советников, которые поддерживают его в этом безобразии. Что касается меня, то я просто Хоп-Фрог, шут, — и это моя последняя шутка .

Концовка объясняет, что после той ночи ни Хоп-Фрога, ни Трипетту больше никогда не видели. Подразумевается, что она была его сообщницей и что они вместе бежали обратно на родину.

Иллюстрация Джеймса Энсора , 1898 г.

Эта история, как и « Бочка Амонтильядо », является одной из сказок По о мести , в которой убийца, по-видимому, сбегает без наказания. В «Бочке Амонтильядо» жертва носит пеструю одежду; в «Хмеле-лягушке» убийца тоже носит такую ​​одежду. Однако, в то время как «Бочка Амонтильядо» рассказывается с точки зрения убийцы, «Хмель-лягушка» рассказывается с точки зрения неопознанного рассказчика от третьего лица.

Скрежет зубов Хоп-Фрога сразу после того, как Хоп-Фрог стал свидетелем того, как король плеснул вином в лицо Триппетте, и снова перед тем, как Хоп-Фрог поджег восемь человек, вполне может быть символическим. По часто использовал зубы как признак смертности, как в случае с губами, корчившимися вокруг зубов загипнотизированного человека в « Фактах дела Вальдемара » или одержимостью зубами в « Беренис ». [ 1 ]

«Бочка Амонтильядо» представляет собой попытку По литературной мести личному врагу. [ 2 ] и «Hop-Frog», возможно, имели аналогичную мотивацию. Поскольку По поддерживал отношения с Сарой Хелен Уитмен и Нэнси Ричмонд (неизвестно, романтические или платонические), члены литературных кругов Нью-Йорка распространяли сплетни и разжигали скандал по поводу предполагаемых нарушений. В центре этих сплетен оказалась женщина по имени Элизабет Ф. Эллет , чью привязанность По ранее презирал. Эллет может быть представлен самим королем, а его семь советников представляют Маргарет Фуллер , Хирама Фуллера (не родственник), Томаса Данна Инглиш , Энн Линч Ботта , Анну Блэквелл , Эрмину Джейн Локк и мужа Локка. [ 3 ]

В других отношениях рассказ, возможно, автобиографичен. Шут Хоп-Фрог, как и По, «похищен из дома и представлен королю» (его богатому приемному отцу Джону Аллану), «носит имя, не данное при крещении, но «дарованное ему»» и восприимчив к вину. ...когда его оскорбляют и заставляют пить, он сходит с ума от ярости». [ 4 ] Как и Хоп-Фрога, По беспокоили те, кто уговаривал его выпить, несмотря на то, что он опьянел от одного-единственного бокала вина. [ 5 ]

По мог бы положить в основу этой истории Бал пылких людей при дворе французского короля Карла VI в январе 1393 года. По предложению нормандского оруженосца король и еще пять человек оделись как дикие люди в легковоспламеняющиеся костюмы, сделанные из смолы и льна. [ 5 ] Когда в палатку, где проходило представление, по ошибке была внесена свеча, огонь быстро распространился на артистов, находившихся поблизости, четверо из которых умерли от ран, а короля спасла только сообразительность его тети Джоан. Герцогиня Беррийская , которая защищала его от пламени складками своей пышной юбки. [ 6 ] Ссылаясь на Барбару Тачман в качестве своего источника, Джек Морган из Университета Миссури-Ролла , автор книги «Биология ужаса », обсуждает этот инцидент как возможное вдохновение для «Hop-Frog». [ 7 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Эта история впервые появилась в выпуске газеты «Флаг нашего Союза» от 17 марта 1849 года , бостонской издаваемой Фредериком Глисоном и под редакцией Мэтьюрина Мюррея Баллоу . Первоначально он носил полное название «Лягушка-хмель; или Восемь скованных цепями орангутангов». В письме к своей подруге Нэнси Ричмонд По писал: «Пять страниц прозы, которые я закончил вчера, называются — как вы думаете? — Я уверен, вы никогда не догадаетесь — Хоп-лягушка! Подумайте только о том, как ваш Эдди пишет рассказ с такой имя как «Хмель-лягушка»!» [ 8 ]

Он объяснил, что, хотя «Флаг нашего Союза» не был респектабельным журналом «с литературной точки зрения», он очень хорошо платил. [ 8 ]

Адаптации

[ редактировать ]
Последняя шутка Хопа Фрога, иллюстрация Артура Рэкхэма, 1935 год.
  1. ^ Кеннеди, Дж. Джеральд (1987). По, смерть и жизнь письма . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 79 . ISBN  0-300-03773-2 .
  2. ^ Раст, Ричард Д. (осень 2001 г.). «Наказать безнаказанно: По, Томас Данн Инглиш и «Бочка Амонтильядо» ». Обзор Эдгара Аллана По . 2 (2). Филадельфия, Пенсильвания: Университет Св. Иосифа.
  3. ^ Бентон, Ричард П. (1987). «Друзья и враги: женщины в жизни Эдгара Аллана По». В Фишере, Бенджамин Франклин (ред.). Мифы и реальность: Таинственный мистер По . Балтимор, Мэриленд: Общество Эдгара Аллана По. п. 16. ISBN  978-0961644918 .
  4. ^ Сильверман, Кеннет (1991). Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Многолетник Харпер . п. 407 . ISBN  978-0060923310 .
  5. ^ Jump up to: а б Куинн, Артур Хобсон (1998). Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 595. ИСБН  0-8018-5730-9 .
  6. ^ Тачман (1979), 503–505.
  7. ^ Морган, Джек (2002). Биология ужаса: готическая литература и кино . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса . стр. 41–42. ISBN  978-0809324712 .
  8. ^ Jump up to: а б Куинн, Артур Хобсон (1998). Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 594. ИСБН  0-8018-5730-9 .
  9. ^ Анджело Торрес (искусство): «Хмель-лягушка». Кошмар № 11 (февраль 1954 г.).
  10. ^ Рид Крэндалл (художник) и Арчи Гудвин (рассказ): «Хоп-лягушка». Creepy № 11 (14 июля 1966 г.), стр. 5–12.
  11. ^ Патилло, Лаура Грейс (весна 2006 г.). «Обзор: Падение дома Ашеров и другие пьесы, вдохновленные Эдгаром Алланом По». Обзор Эдгара Аллана По . 7 (1). Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета : 80–82. JSTOR   41506252 .
  12. ^ «Black Midi поделились джем-альбомом устной речи «The Black Midi Anthology Vol. 1: Tales of Suspense and Revenge» » . НМЕ . 6 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 504daa663682764fc4e0803de5fc5128__1704612300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/28/504daa663682764fc4e0803de5fc5128.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hop-Frog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)