Эдгар Аллен По (фильм)
Эдгар Аллен По (официальное название) | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Д. У. Гриффит |
Написал | Д. У. Гриффит Фрэнк Э. Вудс |
Продюсер: | Биографическая компания Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
В главных ролях | Герберт Йост Линда Арвидсон |
Кинематография | Г. В. Битцер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 6–7 минут (длина выпуска 450 футов); распространяется на отдельной катушке вместе с другим фильмом « Венок времени ». [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Тихий английские субтитры |
Эдгар Аллен По [ так в оригинале ] — американский немой драматический фильм 1909 года, созданный компанией Biograph Company в Нью-Йорке, режиссером и соавтором сценария которого выступил Д. У. Гриффит . [ 2 ] Герберт Йост играет в этом короткометражном фильме американского писателя и поэта XIX века Эдгара Аллана По , а Линда Арвидсон играет жену По Вирджинию. [ 3 ] Когда он был выпущен в феврале 1909 года и на протяжении всего его показа в кинотеатрах, фильм постоянно идентифицировался и рекламировался с ошибкой в написании второго имени По в его официальном названии, с использованием буквы «е» вместо правильной второй буквы «а». Короткометражный фильм также первоначально был отправлен в кинотеатры на « раздельной катушке », которая представляла собой одну катушку, вмещающую более одного фильма. Эта 450-футовая драма делилась с другим короткометражным фильмом «Биография», 558-футовой комедией «Венок во времени» . [ 1 ] Отпечатки обоих фильмов сохранились. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В центре внимания фильма Эдгар Аллан По и его жена Вирджиния Клемм , которые прикованы к постели и серьезно больны. внезапно появляется ворон Пока По утешает ее, на бюсте Паллады , стоящем на высокой полке в ее комнате, . Вдохновленный этим зрелищем, По пишет « Ворон », свое величайшее поэтическое произведение. Затем он уходит, надеясь продать стихотворение местной газете или книжному издателю, чтобы купить столь необходимые продукты и лекарства для Вирджинии. В редакции газеты первый потенциальный покупатель отвергает произведение. Отчаявшись в деньгах, По мчится в офис другого издательства, где мужчина и женщина заняты редактированием. Сначала один редактор отклоняет стихотворение По, но другой читает произведение, оно ему нравится, и он платит ему за него. Затем По использует деньги, чтобы купить корзину с едой и другие вещи для своей жены. Вирджиния все еще лежит в постели, когда он возвращается домой, где он с гордостью разворачивает новое одеяло, которое он также купил, но, накрывая ее одеялом, он понимает, что она умерла, пока его не было. По опустошен ее потерей, и фильм заканчивается тем, что он плачет над ее телом.
Бросать
[ редактировать ]- Герберт Йост в роли Эдгара Аллана По [ 3 ] [ а ]
- Линда Арвидсон в роли Вирджинии По
- Артур В. Джонсон как издатель в первом офисе
- Чарльз Перли как «постоянный поэт» в первом офисе [ 3 ]
- Дэвид Майлз — издатель во втором офисе
- Анита Хендри — редактор второго офиса
Производство
[ редактировать ]
Сценарий к этому короткометражному фильму написали режиссер Гриффит и Фрэнк Э. Вудс в соавторстве . Драма была снята с использованием трех внутренних угловых декораций в штаб-квартире и главной студии Biograph, которые в 1908 и 1909 годах располагались внутри отреставрированного особняка из коричневого камня на 11 East 14th Street в Нью-Йорке. Съемки оператором компании Г.В. Битцером были завершены всего за два дня, хотя данные о точных датах разнятся. В профилях фильма в Библиотеке Конгресса указаны 21 и 23 января 1909 года, тогда как в записях о производстве биографии, которые указаны в справочнике 1985 года «DW Griffith and the Biograph Company» , указаны более ранние даты: 21 и 23 декабря 1908 года. [ 3 ] [ 5 ]
Освещение
[ редактировать ]Освещение декораций всегда было результатом совместных усилий режиссера Гриффита и его операторов, особенно в его работе с «Билли» Битцером . Историк кино и профессор университета Джойс Е. Есионовски в своей книге 1987 года « Мышление в картинках: драматическая структура в биографических фильмах Д. У. Гриффита» считает Эдгара Аллена По выдающимся персонажем в ранней фильмографии Гриффита, постановке, которая иллюстрирует его растущее осознание силы декоративного освещения. в создании настроения и усилении сюжетных линий, которые, в отличие от сценических пьес, полностью полагались на оркестровку визуальных элементов в немой среде:
Наиболее театральное использование светового эффекта, наиболее сознательное использование света как атмосферы Гриффитом происходит в группе фильмов, которые восхищают не столько своей конструкцией, сколько тоном, задаваемым освещением. Эдгар Аллен По [ sic ] (1909) – именно такой фильм, впечатляющий своей доэкспрессионистской резкостью контраста между светом и тенью в кадрах. [ 6 ] [ б ]
Что касается мрачной «резкости» освещения, использованного Гриффитом и Битцером в этой постановке, во введении к копии короткометражного фильма, хранящейся в его киномузее, Институт EYE в Нидерландах заявляет: «Хотя здесь мало что можно сказать отличить [ Эдгара Аллена По ] от своих современников, у него было новое и усовершенствованное освещение, в частности, так называемое « освещение Рембрандта » или портретный эффект профиля». [ 7 ] В настоящее время это стандартная техника освещения в кинематографии и студийной фотографии. Использование такого «освещения Рембрандта» в 1909 году на шесть лет предшествовало его предполагаемому использованию в кинофильмах, в первую очередь Сесилом Б. Демиллем в его постановке 1915 года «Уоррены из Вирджинии» . [ 8 ]
«Анонимные» актеры короткометражного фильма
[ редактировать ]В 1909 году компания Biograph в соответствии с политикой компании не упоминала публично своих исполнителей и не упоминала их в публикациях киноиндустрии или в газетных рекламных объявлениях. Такое признание начнется не раньше, чем через четыре года. В выпуске от 5 апреля 1913 года чикагский отраслевой журнал Motography в статье под заголовком «Раскрытие биографических данных» объявляет, что «наконец-то» Biograph «готов представить своих игроков». [ 9 ] В этой новости кинозрители также информируются о том, что за десять центов они могут приобрести плакат от Biograph, на котором были изображены имена и соответствующие портреты 26 главных актеров и актрис компании. [ 9 ]
Главный актер Герберт Йост в своем костюме, парике, усах и гриме XIX века поразительно похож на внешний вид настоящего писателя. киноиндустрии. Опытный сценический артист, Йост взял имя Барри О'Мур в первые годы своей работы в «младенческой » где пантомима , а не устное слово, определяла выступления. [ 10 ] Несмотря на то, что Йост использовал свое альтернативное имя, любое имя по существу не имело значения, пока он работал в Biograph в 1908 и 1909 годах, когда компания не указывала на заслуги своим исполнителям. В доступных производственных записях того периода актер упоминается не как Барри О'Мур, а только как Герберт Йост. [ 11 ]
Линда Арвидсон, которая в этой постановке изображает жену По Вирджинию, на самом деле в то время была женой Д. У. Гриффита. На самом деле пара тайно поженилась тремя годами ранее, в 1906 году. [ 12 ] Политика Biograph не называть актеров или съемочную группу распространялась также на Арвидсона и Гриффита, ни один из которых не получил ни экранного титра, ни какого-либо конкретного признания в рекламе фильма, ни в какой-либо другой рекламе Эдгара Аллена По .
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]
Всего за несколько дней до выхода короткометражного фильма 8 февраля 1909 года компания Biograph рекламировала его как «произведение искусства», созданное компанией в ознаменование «в этом сезоне столетия со дня рождения [По]». [ 1 ] [ с ] Менее чем через две недели театр Дикси в Фэрмонте, Западная Вирджиния, охарактеризовал « спектакль » в своей газетной рекламе как «классную» постановку; а поскольку Biograph, согласно политике компании, не упоминал своих актеров на экране и не идентифицировал их в каких-либо рекламных акциях своих выпусков, руководство театра просто описало представление американского «поэтического гения» как «изображенное умными актерами Biograph». [ 13 ] в Джорджии Несколько месяцев спустя газета Brunswick Daily News в выпуске от 27 октября объявляет о «грандиозной программе» этого вечера в местном Большом театре, отмечая, что «художественный фильм» будет «одним из самых известных сюжетов биографа [ sic ] под названием «Эдгар Аллен». По». [ 14 ] Газета Brunswick затем добавляет: «Это одна из самых трогательных историй любви, когда-либо виденных в кино». [ 14 ] Использование термина «жалкий» в контексте анонса программы не имело целью каким-либо образом придать некачественное изображение в драме отношений По. Вместо этого этот термин использовался, чтобы подчеркнуть эмоциональную силу изображения пары на экране и указать на успех неназванных актеров в исполнении печального сценария фильма.
Статус сохранности
[ редактировать ]Оригинальный бумажный рулон контактных отпечатков 1909 года , сделанных покадрово из ныне утерянного 35-миллиметрового мастер-нитратного негатива короткометражного фильма, хранится в киноархиве Библиотеки Конгресса (LOC). Этот рулон бумаги, уменьшенный в размерах, имеет длину всего 161 фут вместо полноразмерной длины фильма в 450 футов. [ 5 ] Рулон бумажных отпечатков, представленный компанией Biograph в 1909 году правительству США незадолго до выхода фильма, является частью оригинальной документации, требуемой федеральными властями, когда кинокомпании подали заявку на защиту авторских прав на свою продукцию. [ 15 ] Хотя бумажные распечатанные записи библиотеки нельзя проецировать, негативная копия была перенесена на современную защитную пленку на основе полиэстера , а также позитивная копия для просмотра. Эта работа была частью обширного десятилетнего проекта по консервации, проводившегося в LOC в 1950-х и начале 1960-х годов. В рамках проекта, реализованного Кемпом Р. Нивером и другими сотрудниками библиотеки, было восстановлено более 3000 таких рулонов бумаги в коллекции библиотеки и передано большинство из них, включая Эдгара Аллена По , в резервный запас. [ 5 ] Дополнительные копии этого короткометражного фильма хранятся в различных киноархивах США и Европы, в том числе копия, как отмечалось ранее, в EYE Filmmuseum в Нидерландах. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Во всех ранних записях о производстве биографии киноактер «Барри О'Мур» постоянно указывается по имени при рождении и предпочитаемому сценическому псевдониму Герберт Йост, в том числе в цитируемой ссылке DW Griffith and the Biograph Company . За свою актерскую карьеру, которая длилась почти 50 лет, Йост относительно недолгое время использовал псевдоним Барри О'Мур. В некрологах 1945 года актера неизменно называли Гербертом Йостом.
- ^ Помимо работы профессором на факультете кино Бингемтонского университета (SUNY), Джойс Э. Есионовски также преподавала историю кино и производство в Колумбийском университете , Институте Пратта и Университете Хофстра .
- ↑ Хотя фильм был снят частично в честь столетия со дня рождения По, дата выхода короткометражного фильма - 8 февраля 1909 года - была через 20 дней после фактического дня рождения писателя 19 января 1809 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Эдгар Аллен По» и «Венок во времени» , биографическая реклама, The Moving Picture World (Нью-Йорк), 6 февраля 1909 г., стр. 135. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния (далее именуемый «IA»). Проверено 28 Март 2021.
- ^ «Эдгар Аллен По (1909)» . Американский институт кино .
- ^ Перейти обратно: а б с д Грэм, Купер С.; Хиггинс, Стив; Манчини, Элейн; Виера, Жоау Луис. Запись от имени «Эдгара Аллена По» , Д. У. Гриффита и компании «Биограф» . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, 1985, стр. 37. IA Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Эдгар Аллан По» . Тихая Эра . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нивер, Кемп Р. Ранние кинофильмы: Коллекция бумажных отпечатков в Библиотеке Конгресса , «Эдгар Аллен [то есть Аллан] По». Вашингтон, округ Колумбия: Отдел кино, радиовещания и звукозаписи, 1985, стр. 86. HathiTrust Цифровая библиотека . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Есионовский, Джойс Э. Глава I, «Базовый план» , Мышление в картинках: драматическая структура в биографических фильмах Д. У. Гриффита . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1989, с. 31. IA Проверено 31 августа 2021 г. ISBN 0-520-05776-7
- ^ Перейти обратно: а б Воспроизведите онлайн-копию «Эдгара Аллана По (США, 1908 год)» ; копия короткометражного фильма с современными дополнениями вступления и некоторыми титрами съемочной группы и актеров хранится в Музее кино Института EYE (Нидерланды); доступ через European Film Gateway , централизованный онлайновый справочник по киноархивам по всему Европейскому Союзу . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Демилль, Сесил Б. (1959). Автобиография Сесила Б. Демилля . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 115 .
- ^ Перейти обратно: а б «Раскрытие биографических данных» , Motography (Чикаго), 5 апреля 1913 г., стр. 222. ИА; обратитесь к книге Келли Р. Браун « Флоренс Лоуренс, девушка-биограф: первая кинозвезда Америки» (1999) о политике Biograph по использованию анонимных или «неназванных» актеров.
- ^ «Герберт А. Йост умер; характерному актеру было 65 лет», некролог, New York Herald Tribune , 25 октября 1945 г., стр. 20. Исторические газеты ProQuest , Анн-Арбор, Мичиган; доступ по подписке через библиотеку Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- ^ Грэм и другие. Д. У. Гриффит и компания Biograph , стр. 48-60 , 62, 67.
- ^ Гриффит, Линда Арвидсон. Когда кино было молодым . Нью-Йорк: Dover Publications, 1969 (перепечатка оригинального издания 1925 года), стр. 19. ISBN 0-486-22300-0 .
- ^ «Дикси/Эдгар Аллен По» , The Fairmont West Virginian (Фэрмонт, Западная Вирджиния), 20 февраля 1909 г., стр. 1. Хроника Америки, ЖК. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РАЗВЛЕЧЕНИЯ / Grand Tonight» , The Brunswick Daily News (Брансуик, Джорджия), 27 октября 1909 г., стр. 7. Хроника Америки: исторические американские газеты, Библиотека Конгресса (LOC), Вашингтон, округ Колумбия, дата обращения 15 апреля 2021 г.
- ^ Нивер, «Предисловие» , стр. ix-x.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1909 года
- Драматические фильмы 1909 года
- Короткометражные фильмы 1909 года
- Немые американские драматические фильмы
- Американские немые короткометражки
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы режиссера Д. У. Гриффита
- Биографические фильмы компании
- Фильмы по сценариям Фрэнка Э. Вудса
- Культурные изображения Эдгара Аллана По
- Эдгар Аллан По
- Выжившие американские немые фильмы
- Американские фильмы 1900-х годов
- Англоязычные фильмы 1900-х годов
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Заново открытые американские фильмы
- Новые фильмы 1900-х годов