Jump to content

Экспрессионизм

Экспрессионизм
Эдвард Мунк , «Крик» , ок. 1893, картон, масло, темпера и пастель, 91 × 73 см, Национальная галерея Норвегии , вдохновила экспрессионистов 20 века.
Годы активности Годы перед Первой мировой войной и межвоенные годы
Расположение Преимущественно Германия
Основные цифры Художников условно можно отнести к таким группам, как Die Brücke , Der Blaue Reiter ; Берлинский сецессион , Парижская школа и Дрезденский сецессион.
Под влиянием Американский фигуративный экспрессионизм в целом и бостонский экспрессионизм в частности.

Экспрессионизм модернистское движение , первоначально в поэзии и живописи , зародившееся в Северной Европе примерно в начале 20 века. Его типичной чертой является представление мира исключительно с субъективной точки зрения, радикально искажающее его ради эмоционального эффекта, чтобы вызвать настроения или идеи. [1] [2] Художники-экспрессионисты стремились выразить смысл [3] эмоционального опыта, а не физической реальности. [3] [4]

Экспрессионизм развился как авангардный стиль перед Первой мировой войной. Он оставался популярным во времена Веймарской республики . [1] особенно в Берлине. Этот стиль распространился на широкий спектр искусств, включая экспрессионистскую архитектуру , живопись, литературу, театр , танец, кино и музыку . [5] Париж стал местом сбора группы художников-экспрессионистов, многие из которых были еврейского происхождения, получивших название Парижской школы . После Второй мировой войны фигуративный экспрессионизм оказал влияние на художников и стили по всему миру.

Этот термин иногда наводит на мысль о тревоге . В историческом смысле художников гораздо старшего возраста, таких как Матиас Грюневальд и Эль Греко , иногда называют экспрессионистами, хотя этот термин применяется в основном к произведениям 20-го века. Экспрессионистский акцент на индивидуальной и субъективной перспективе был охарактеризован как реакция на позитивизм и другие художественные стили, такие как натурализм и импрессионизм . [6]

Этимология и история

[ редактировать ]
Эль Греко , Вид на Толедо , ок. 1595/1610 — маньеристский предшественник экспрессионизма 20-го века.
Эгон Шиле , Портрет Эдуарда Космака , ок. 1910, холст, масло, 100 × 100 см, Австрийская галерея Бельведер.

Хотя слово «экспрессионист» использовалось в современном смысле еще в 1850 году, его происхождение иногда связывают с картинами, выставленными в 1901 году в Париже малоизвестным художником Жюльеном-Огюстом Эрве, которые он называл экспрессионизмами . [7] Альтернативная точка зрения состоит в том, что этот термин был придуман чешским историком искусства Антонином Матейчеком в 1910 году как противоположность импрессионизму : «Экспрессионист желает, прежде всего, выразить себя... (экспрессионист отвергает) непосредственное восприятие и строится на более сложном психические структуры... Впечатления и мысленные образы, которые проходят через... душу людей как через фильтр, который избавляет их от всех существенных наслоений, чтобы произвести их ясную сущность [...и] ассимилируются и конденсируются в более общие формы, в типы , который он записывает с помощью простых сокращенных формул и символов». [8]

Важными предшественниками экспрессионизма были немецкий философ Фридрих Ницше (1844–1900), особенно его философский роман «Так говорил Заратустра» (1883–1892); поздние пьесы шведского драматурга Августа Стриндберга (1849–1912), в том числе трилогия « В Дамаск» (1898–1901), «Пьеса мечты» (1902), «Соната-призрак» (1907); Франк Ведекинд (1864–1918), особенно пьесы «Лулу» Erdgeist ( «Дух Земли» ) (1895) и Die Büchse der Pandora ( «Ящик Пандоры» ) (1904); » американского поэта Уолта Уитмена (1819–1892) «Листья травы (1855–1891); русский писатель Федор Достоевский (1821–1881); Норвежский художник Эдвард Мунк (1863–1944); голландский художник Винсент Ван Гог (1853–1890); Бельгийский художник Джеймс Энсор (1860–1949); [9] и новаторский австрийский психоаналитик Зигмунд Фрейд (1856–1939). [5]

В 1905 году группа из четырех немецких художников во главе с Эрнстом Людвигом Кирхнером сформировала Die Brücke («Мост») в городе Дрездене. Возможно, это была организация-основатель немецкого экспрессионистского движения, хотя само это слово они не использовали. Несколько лет спустя, в 1911 году, группа молодых художников-единомышленников сформировала в Мюнхене Der Blaue Reiter («Синий всадник»). Название произошло от картины Василия Кандинского « Синий всадник» 1903 года. Среди их членов были Кандинский, Франц Марк , Пауль Клее и Август Макке . Однако термин «экспрессионизм» прочно не утвердился до 1913 года. [10] Хотя изначально это было преимущественно немецкое художественное движение. [11] [5] и наиболее преобладавшие в живописи, поэзии и театре в период с 1910 по 1930 годы, большинство предшественников движения не были немцами. Кроме того, были писатели-экспрессионисты в прозе, а также писатели-экспрессионисты, не говорящие по-немецки, и, хотя движение в Германии пришло в упадок с приходом к власти Адольфа Гитлера в 1930-х годах, появились и последующие экспрессионистские работы.

Экспрессионизму, как известно, трудно дать определение, отчасти потому, что он «пересекается с другими основными «измами» модернистского периода: с футуризмом , вортицизмом , кубизмом , сюрреализмом и дадаизмом ». [12] Ричард Мерфи также комментирует: «Поиск всеобъемлющего определения проблематичен, поскольку самые смелые экспрессионисты, такие как Кафка , Готфрид Бенн и Дёблин, были одновременно самыми крикливыми «антиэкспрессионистами». [13]

Однако можно сказать, что это было движение, которое развилось в начале двадцатого века, главным образом в Германии, как реакция на дегуманизирующий эффект индустриализации и роста городов, и что это «одно из центральных средств, с помощью которых экспрессионизм идентифицирует себя как авангардное движение и отмечает свою дистанцию ​​с традициями и культурным институтом в целом через свое отношение к реализму и доминирующим конвенциям репрезентации». [14] Точнее, экспрессионисты отвергли идеологию реализма. [15]

Этот термин относится к «художественному стилю, в котором художник стремится изобразить не объективную реальность, а скорее субъективные эмоции и реакции, которые вызывают у человека предметы и события». [16] Можно утверждать, что все художники экспрессивны, но в Европе, начиная с 15 века, есть много примеров произведений искусства, которые подчеркивают крайние эмоции. Такое искусство часто возникает во времена социальных потрясений и войн, таких как протестантская Реформация , немецкая крестьянская война и Восьмидесятилетняя война между Испанией и Нидерландами, когда крайнее насилие, в основном направленное против гражданского населения, было представлено в пропагандистских лубках. . Зачастую они не впечатляли эстетически, но могли вызвать у зрителя сильные эмоции. [ нужна ссылка ]

Экспрессионизм сравнивали с барокко такие критики, как историк искусства Мишель Рагон. [17] и немецкий философ Вальтер Беньямин . [18] По словам Альберто Арбазино , разница между ними заключается в том, что «экспрессионизм не избегает крайне неприятного эффекта, в отличие от барокко. [19]

Известные экспрессионисты

[ редактировать ]
Альвар Кавен , слепой музыкант , 1922 год.
Рольф Неш , Мост через Эльбу I

Некоторыми из главных художников этого стиля начала 20 века были:

Группы художников

[ редактировать ]

В Германии и Австрии

[ редактировать ]
Франц Марк , Олень , в лесу 1914 год.

Стиль зародился в основном в Германии и Австрии. Существовали группы художников-экспрессионистов, в том числе Der Blaue Reiter и Die Brücke . Der Blaue Reiter («Синий всадник», названный в честь картины) базировался в Мюнхене, а Die Brücke («Мост») первоначально базировался в Дрездене (некоторые участники переехали в Берлин ). Die Brücke действовала дольше, чем Der Blaue Reiter, который просуществовал всего год (1912). Экспрессионисты находились под влиянием художников и источников, включая Эдварда Мунка, Винсента Ван Гога и африканское искусство . [21] Они также знали о работе фовистов в Париже, которые повлияли на склонность экспрессионизма к произвольным цветам и резким композициям. В ответ и в противовес французскому импрессионизму, который подчеркивал передачу визуального внешнего вида объектов, художники-экспрессионисты стремились изобразить эмоции и субъективные интерпретации. По их мнению, важно было не воспроизвести эстетически приятное впечатление от художественного предмета, а скорее передать яркие эмоциональные реакции с помощью ярких цветов и динамичных композиций. Кандинский, главный художник Der Blaue Reiter , считал, что с помощью простых цветов и форм зритель может воспринимать настроения и чувства на картинах, и эта теория побуждала его к большей абстракции. [5]

Парижская школа

[ редактировать ]

В Париже группа художников, названная «Парижская школа» ( École de Paris ), Андре Варно также была известна своим экспрессионистским искусством. [22] [23] Это было особенно распространено среди еврейских художников Парижской школы иностранного происхождения, таких как Хаим Сутин , Марк Шагал , Ицхак Френкель , Авраам Минчин и другие. [24] [25] [26] Френкель охарактеризовал экспрессионизм этих художников как беспокойный и эмоциональный. [27] Эти художники, базирующиеся в парижском районе Монпарнас, имели тенденцию изображать людей и человечество, вызывая эмоции посредством выражения лица. [28] Другие сосредоточились на выражении настроения, а не на формальной структуре. [29] Искусство еврейских экспрессионистов характеризовалось как драматичное и трагическое, возможно, в связи со страданиями евреев после преследований и погромов. [30]

В Америке

[ редактировать ]

Идеи немецкого экспрессионизма повлияли на творчество американского художника Марсдена Хартли , познакомившегося с Кандинским в Германии в 1913 году. [31] В конце 1939 года, в начале Второй мировой войны , Нью-Йорк принял многих европейских художников. После войны экспрессионизм оказал влияние на многих молодых американских художников. Норрис Эмбри (1921–1981) учился у Оскара Кокошки в 1947 году и в течение следующих 43 лет создал большое количество работ в экспрессионистской традиции. Эмбри называли «первым американским немецким экспрессионистом». Другие американские художники конца 20-го и начала 21-го века разработали отдельные стили, которые можно считать частью экспрессионизма. Другим выдающимся художником, выходцем из «школы» немецких экспрессионистов, был уроженец Бремена Вольфганг Дегенхардт . Поработав коммерческим художником в Бремене, он эмигрировал в Австралию в 1954 году и стал довольно известен в регионе Хантер-Вэлли.

После Второй мировой войны фигуративный экспрессионизм оказал влияние на художников и стили по всему миру. В США американский экспрессионизм и американский фигуративный экспрессионизм , особенно Бостонский экспрессионизм , были неотъемлемой частью американского модернизма во время Второй мировой войны. [32] [33] Томас Б. Хесс писал, что «Новая фигуративная живопись, которую некоторые ожидали как реакция на абстрактный экспрессионизм, была заложена в ней с самого начала и является одним из ее наиболее прямых продолжений». [34]


Репрезентативные картины

[ редактировать ]

В других искусствах

[ редактировать ]

Экспрессионистское движение включало в себя и другие виды культуры, в том числе танец, скульптуру, кино и театр.

Мэри Вигман , пионер экспрессионистского танца (слева) в своей студии в Западном Берлине, 1959 год.

Среди представителей экспрессионистского танца были Мэри Вигман , Рудольф фон Лабан и Пина Бауш . [45]

Скульптура

[ редактировать ]

Некоторые скульпторы использовали стиль экспрессионизма, как например Эрнст Барлах . Другие художники-экспрессионисты, известные в основном как живописцы, такие как Эрих Хекель , также работали со скульптурой. [5]

В немецком кино существовал экспрессионистский стиль, важными примерами которого являются Роберта Вине » «Кабинет доктора Калигари (1920), Пауля Вегенера ( «Голем: как он пришел в мир» 1920), » Фрица Ланга . «Метрополис (1927) и Ф.В. Мурнау ( «Носферату, симфония ужаса» 1922) и «Последний смех» (1924). Термин «экспрессионист» также иногда используется для обозначения стилистических приемов, которые, как считается, напоминают приемы немецкого экспрессионизма, такие как кинематография в стиле нуар или стиль некоторых фильмов Ингмара Бергмана . В более общем смысле термин «экспрессионизм» можно использовать для описания искусных кинематографических стилей, таких как цветные мелодрамы Дугласа Сирка или звуковое и визуальное оформление фильмов Дэвида Линча . [46]

Литература

[ редактировать ]

Двумя ведущими экспрессионистскими журналами, издававшимися в Берлине, были Der Sturm , издаваемый Гервартом Вальденом с 1910 года. [47] и Die Aktion , который впервые появился в 1911 году и был отредактирован Францем Пфемфертом . Der Sturm публиковал стихи и прозу таких авторов, как Петер Альтенберг , Макс Брод , Рихард Демель , Альфред Дёблин , Анатоль Франс , Кнут Гамсун , Арно Хольц, Карл Краус , Сельма Лагерлёф , Адольф Лоос , Генрих Манн , Пауль Шеербарт и Рене Шикеле . а также произведения, рисунки и гравюры таких художников, как Кокошка , Кандинский и члены Der blau Reiter . [48]

Пьесу Оскара Кокошки 1909 года « Убийца. Надежда женщин» часто называют первой экспрессионистской драмой. В нем неназванные мужчина и женщина борются за доминирование. Мужчина клеймит женщину; она наносит ему удар и заключает его в тюрьму. Он освобождается, и она падает замертво от его прикосновения. В конце пьесы он вырезает всех вокруг себя (по словам текста) «как комаров». Крайнее упрощение персонажей до мифических типов, хоровые эффекты, декламационный диалог и повышенная интенсивность — все это станет характерным для более поздних экспрессионистских пьес. [49] Немецкий композитор Пауль Хиндемит создал оперную версию этой пьесы, премьера которой состоялась в 1921 году. [50]

которого были Георг Кайзер и Эрнст Толлер Экспрессионизм оказал доминирующее влияние на немецкий театр начала 20-го века, самыми известными драматургами . Среди других известных драматургов-экспрессионистов были Рейнхард Зорге , Вальтер Хазенклевер , Ганс Хенни Янн и Арнольт Броннен . Важными предшественниками были шведский драматург Август Стриндберг и немецкий актер и драматург Франк Ведекинд. В течение 1920-х годов экспрессионизм пользовался кратким периодом влияния в американском театре, включая ранние модернистские пьесы Юджина О'Нила ( «Волосатая обезьяна» , «Император Джонс» и «Великий бог Браун» ), Софи Тредвелл ( «Машинал» ) и Элмера Райса ( «Машинал» ). Счетная машина ). [51]

Пьесы экспрессионистов часто драматизируют духовное пробуждение и страдания своих героев. Некоторые используют эпизодическую драматическую структуру и известны как Stationendramen (станционные пьесы), созданные по образцу изображения страданий и смерти Иисуса на Крестных станциях . Стриндберг впервые применил эту форму в своей автобиографической трилогии « В Дамаск» . Эти пьесы также часто драматизируют борьбу против буржуазных ценностей и установленной власти, часто олицетворяемой Отцом. Зорге В «Нищем» ( Der Bettler ), например, психически больной отец юного героя бредит перспективой добывать богатства Марса и в конце концов его отравляет сын. Броннена В «Отцеубийстве» ( «Ватерморд» ) сын закалывает своего деспотичного отца только для того, чтобы отразить бешеные сексуальные попытки своей матери. [52]

В экспрессионистской драме речь может быть либо обширной и восторженной, либо отрывистой и телеграфной. Режиссер Леопольд Джесснер прославился своими экспрессионистскими постановками, часто происходящими на крутых лестничных пролетах (позаимствовав идею у -символиста режиссера и дизайнера Эдварда Гордона Крейга ). Постановка была особенно важна в экспрессионистской драме: режиссеры отказывались от иллюзии реальности, чтобы блокировать движение актеров, максимально приближенное к двумерному. Режиссеры также активно использовали световые эффекты для создания резкого контраста и в качестве еще одного метода, чтобы сильно подчеркнуть эмоции и передать послание пьесы или сцены. [53]

Немецкие драматурги-экспрессионисты:

Драматурги, оказавшие влияние экспрессионизма:

Среди поэтов, связанных с немецким экспрессионизмом, были:

Другие поэты, оказавшие влияние экспрессионизма:

В прозе ранние рассказы и романы Альфреда Дёблина находились под влиянием экспрессионизма. [60] а Франца Кафку иногда называют экспрессионистом. [61] Некоторые другие писатели и произведения, которых назвали экспрессионистами, включают:

Термин экспрессионизм «вероятно, впервые был применен к музыке в 1918 году, особенно к Шенбергу», потому что, как и художник Кандинский, он избегал «традиционных форм красоты», чтобы передать сильные чувства в своей музыке. [75] Арнольд Шенберг , Антон Веберн и Альбан Берг , члены Второй венской школы , являются важными экспрессионистами (Шенберг также был художником-экспрессионистом). [76] Другими композиторами, связанными с экспрессионизмом, являются Кренек (Вторая симфония), Пауль Хиндемит ( «Девушка» ), Игорь Стравинский ( «Японские песни» ), Александр Скрябин (поздние фортепианные сонаты) (Адорно 2009, 275). Другим значительным экспрессионистом был Бела Барток в ранних работах, написанных во втором десятилетии 20-го века, таких как «Замок Синей Бороды» (1911), [77] Деревянный принц (1917), [78] и «Чудесный мандарин» (1919). [79] Важными предшественниками экспрессионизма являются Рихард Вагнер (1813–1883), Густав Малер (1860–1911) и Рихард Штраус (1864–1949). [80]

Теодор Адорно описывает экспрессионизм как связанный с бессознательным и утверждает, что «изображение страха лежит в центре» экспрессионистской музыки с преобладанием диссонанса, так что «гармоничный, утвердительный элемент искусства изгнан» (Адорно 2009, 275– 76). Erwartung и Die Glückliche Hand Шенберга и Wozzeck , опера Альбана Берга (по пьесе Войцек « Георга Бюхнера ») являются примерами экспрессионистских произведений. [81] Если провести аналогию с картинами, то технику экспрессионистской живописи можно описать как искажение реальности (в основном цветов и форм) с целью создания кошмарного эффекта для конкретной картины в целом. Примерно то же самое делает экспрессионистская музыка, где резко возросший диссонанс создает на слух кошмарную атмосферу. [82]

Архитектура

[ редактировать ]
Башня Эйнштейна в Потсдаме

В архитектуре два конкретных здания идентифицируются как экспрессионистские: Бруно Таута на Стеклянный павильон выставке Кельнского Веркбунда (1914 г.) и Мендельсона Эриха Башня Эйнштейна в Потсдаме , Германия, завершенная в 1921 г. Интерьер Ганса Пельцига. берлинского театра ( Grosse Schauspielhaus ), спроектированный для режиссера Макса Рейнхардта , также иногда цитируется. Влиятельный архитектурный критик и историк Зигфрид Гидион в своей книге «Пространство, время и архитектура» (1941) отверг экспрессионистскую архитектуру как часть развития функционализма . В Мексике в 1953 году немецкий эмигрант Матиас Гериц опубликовал манифест Arquitectura Emocional («Эмоциональная архитектура»), в котором заявил, что «основная функция архитектуры - эмоции». [83] Современный мексиканский архитектор Луис Барраган принял термин, который повлиял на его творчество. Двое из них сотрудничали в проекте Torres de Satélite (1957–58), руководствуясь принципами Arquitectura Emocional Герица . [84] Лишь в 1970-е годы экспрессионизм в архитектуре стал оцениваться более позитивно. [85] [86]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брюс Томпсон, Калифорнийский университет, Санта-Крус, лекция о веймарской культуре / Кафка Прага. Архивировано 11 января 2010 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Криса Болдика Краткий Оксфордский словарь литературных терминов , статья об экспрессионизме
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Викторино Техера, 1966, страницы 85 140, Искусство и человеческий интеллект, Vision Press Limited, Лондон.
  4. ^ Оксфордский иллюстрированный словарь, издание 1976 г., стр. 294.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Гомбрич, Э.Х. (1995). История искусства (16-е изд. (переработанное, дополненное и переработанное). Изд.). Лондон: Файдон. стр. 563–568 . ISBN  978-0714832470 .
  6. ^ Гарзанти, Альдо (1974) [1972]. Литературная энциклопедия Гарцанти (на итальянском языке). Милан: Гвидо Вилья . п. 963. стр. 241
  7. ^ Джон Уиллетт, Экспрессионизм . Нью-Йорк: Библиотека Всемирного университета, 1970, стр.25; Ричард Шеппард, «Немецкий экспрессионизм», в книге «Модернизм: 1890–1930» , изд. Брэдбери и Макфарлейн, Хармондсворт: Penguin Books, 1976, стр.274.
  8. ^ Цитируется в Дональде Э. Гордоне, Экспрессионизм: искусство и идеи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1987, стр. 175.
  9. ^ Р. С. Фернесс, Экспрессионизм . Лондон: Метуэн, стр. 2–14; Уиллетт, стр. 20–24.
  10. ^ Ричард Шеппард, стр.274.
  11. Обратите внимание на параллельное французское движение фовизм и английский вортицизм: «Движение фовистов сравнивают с немецким экспрессионизмом, демонстрирующим как яркие цвета, так и спонтанную манеру письма, и оно обязано тем же источникам конца девятнадцатого века, особенно Ван Гогу». Сабина Ревальд, «Фовизм», « Хронология истории искусств Хайльбрунна ». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/fauv/hd_fauv.htm (октябрь 2004 г.); и «Вортицизм можно рассматривать как английский экспрессионизм». Шерил Э. Грейс, Регрессия и апокалипсис: исследования североамериканского литературного экспрессионизма . Торонто: Университет Торонто Пресс, 1989, стр. 26.
  12. ^ Шерил Э. Грейс, Регрессия и Апакайпсис: исследования североамериканского литературного экспрессионизма . Торонто: Университет Торонто Press, 1989, стр. 26).
  13. ^ Ричард Мерфи, Теоретизирование авангарда: модернизм, экспрессионизм и проблема постмодерна . Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1999, стр. 43.
  14. ^ Ричард Мерфи, с. 43.
  15. ^ Мерфи, особенно стр. 43–48; и Уолтер Х. Сокель, «Писатель в крайностях» . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1959, особенно первая глава.
  16. ^ Интернет-энциклопедия Britannica (февраль 2012 г.).
  17. ^ Рагон, Мишель (1968). Экспрессионизм . Цапля. ISBN  9780900948640 . Нет сомнения, что экспрессионизм по своей сути является барокко.
  18. ^ Бенджамин, Уолтер (1998). Зарождение немецкой трагической драмы . Лондон: Версо. ISBN  978-1-85984-899-9 .
  19. ^ Педулла, Габриэле; Арбасино, Альберто (2003). «На вишневом дереве – Беседы о литературе и кино с Альберто Арбазино» . CONTEMPORANEA Журнал исследований по литературе и коммуникации . Экспрессионизм не уклоняется от крайне неприятного эффекта, в отличие от барокко. Экспрессионизм выдает потрясающее «иди на хуй», барокко – нет. Барокко отличается хорошими манерами (Экспрессионизм не избегает крайне неприятных эффектов, в отличие от барокко. Экспрессионизм бросает потрясающие фразы «Пошел ты на хуй», а барокко этого не делает. Барокко – это хорошо манеры.)
  20. ^ Ян Чилверс, Оксфордский художественный словарь , том 2004 г., Oxford University Press, стр. 506. ISBN   0-19-860476-9
  21. ^ Ян Бурума , «Желание в Берлине», New York Review of Books , 8 декабря 2008 г., стр. 19.
  22. ^ «Еврейские художники Парижской школы – от Холокоста до наших дней» . Евреи, Европа, XXI век . 25 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2023 г. «Парижская школа» — термин, придуманный искусствоведом Андре Варно в 1925 году в журнале Comœdia для определения группы, образованной иностранными художниками в Париже. Парижская школа не обозначает движение или школу в академической среде. смысл этого термина, а исторический факт. По мнению Уорнода, этот термин был предназначен для противодействия скрытой ксенофобии, а не для установления теоретического подхода.
  23. ^ «Парижская школа: французская художественная школа под руководством Пикассо» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
  24. ^ Нишавер, Надин (2020). История еврейских художников Парижской школы: Истории еврейских художников Парижской школы (на французском языке). Франция. ISBN  979-8633355567 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ «Александр ФРЕНЕЛЬ» . Художественное бюро Парижской школы . 02.01.2019 . Проверено 19 ноября 2023 г.
  26. ^ «Марк ШАГАЛ» . Бюро искусств Парижской школы . 02.01.2019 . Проверено 19 ноября 2023 г.
  27. ^ Барзель, Амнон (1974). Френель Исаак Александр . Израиль: Масада. п. 14.
  28. ^ Лурье, Ая (2005). Сокровище в сердце: портреты Хаима Гликсберга . Тель-Авив. ISBN  978-9657161234 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Родити, Эдуард (1968). «Парижская школа». Европейский иудаизм: Журнал для Новой Европы , 3 (2), 13–20.
  30. ^ Офрат, Гидеон (2012). Рождение светского искусства из сионистского духа (на иврите). Иерусалим: Кармель. п. 234.
  31. ^ «Хартли, Марсден», Oxford Art Online
  32. ^ Брэм Дейкстра, Американский экспрессионизм: искусство и социальные изменения, 1920–1950 (Нью-Йорк: HN Abrams, совместно с Художественным музеем Колумбуса, 2003). ISBN   0-8109-4231-3 , ISBN   978-0-8109-4231-8
  33. ^ Джудит Букбиндер, Современный Бостон: фигуративный экспрессионизм как альтернативный модернизм (Дарем, Нью-Хэмпшир: University of New Hampshire Press; Ганновер: University Press of New England , ©2005.) ISBN   1-58465-488-0 , ISBN   978-1-58465-488-9
  34. ^ Томас Б. Хесс, «Множество смертей американского искусства», Art News 59 (октябрь 1960 г.), стр.25
  35. ^ Пол Шиммель и Джудит Э. Штайн, Образные пятидесятые: Нью-Йоркский фигуративный экспрессионизм (Ньюпорт-Бич, Калифорния: Художественный музей Ньюпорт-Харбор: Нью-Йорк: Риццоли, 1988.) ISBN   978-0-8478-0942-4
  36. ^ «Редакционная статья», Reality, Журнал мнений художников (весна 1954 г.), стр. 2.
  37. ^ Лирика полета, Париж 1945–1956, тексты Патрика-Жиля Персена, Мишеля и Пьера Декарга Рагонов, Люксембургский музей, Париж и Скира, Милан, 2006, 280 стр. ISBN   88-7624-679-7 .
  38. ^ Кэролайн А. Джонс, Фигуративное искусство района Залива, 1950–1965 (Сан-Франциско, Калифорния: Музей современного искусства Сан-Франциско; Беркли: University of California Press, ©1990.) ISBN   978-0-520-06842-1
  39. ^ Американский абстрактный и фигуративный экспрессионизм: стиль своевременен, искусство вне времени (New York School Press, 2009). ISBN   978-0-9677994-2-1 стр. 44–47; 56–59; 80–83; 112–115; 192–195; 212–215; 240–243; 248–251
  40. ^ Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (New York School Press, 2000). ISBN   0-9677994-1-4 . стр. 46–49; стр. 62–65; стр. 70–73; стр. 74–77; стр. 94–97; 262–264
  41. ^ Американский абстрактный и фигуративный экспрессионизм: стиль своевременен, искусство вне времени: иллюстрированный обзор высказываний, произведений искусства и биографий художников (New York School Press, 2009). ISBN   978-0-9677994-2-1 . стр. 24–27; стр. 28–31; стр. 32–35; стр. 60–63; стр. 64–67; стр. 72–75; стр. 76–79; стр. 112–115; 128–131; 136–139; 140–143; 144–147; 148–151; 156–159; 160–163;
  42. ^ Райан, Дэвид (2002). Говорящая живопись: диалоги с двенадцатью современными художниками-абстракционистами , стр.211, Рутледж . ISBN   0-415-27629-2 , ISBN   978-0-415-27629-0 . Доступно в Google Книгах .
  43. ^ «Архив выставки: Расширяя границы: лирическая абстракция» , Художественный музей Бока-Ратон , 2009. Проверено 25 сентября 2009 года.
  44. ^ «Джон Сири» , Национальная галерея Австралии . Проверено 25 сентября 2009 г.
  45. ^ Вальтер, Сюзанна (23 декабря 1997 г.). Театр танца Курта Йосса . Рутледж. п. 23. ISBN  978-1-135-30564-2 . Проверено 29 мая 2018 г.
  46. ^ Мария Прамаджоре; Том Уоллис (2005). Фильм: Критическое введение . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 88–90 . ISBN  978-1-85669-442-1 . Проверено 29 мая 2018 г.
  47. ^ «Дер Штурм». . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия Inc., 2012 г. Проверено 21 января 2012 г.
  48. ^ Гюнтер Бергхаус (25 октября 2012 г.). Международный футуризм в искусстве и литературе . Вальтер де Грютер. стр. 285–286. ISBN  978-3-11-080422-5 . Проверено 29 мая 2018 г.
  49. ^ Дэвид Грейвер (1995). Эстетика беспокойства: антиискусство в авангардной драме . Издательство Мичиганского университета. п. 65. ИСБН  0-472-10507-8 . Проверено 29 мая 2018 г.
  50. ^ Джон Линкольн Стюарт (1991). Эрнст Кренек: Человек и его музыка . Издательство Калифорнийского университета. п. 82. ИСБН  978-0-520-07014-1 . Проверено 29 мая 2018 г.
  51. ^ Джонатан Лоу (28 октября 2013 г.). Метуэнский драматический словарь театра . А&С Черный. ISBN  978-1-4081-4591-3 . Проверено 29 мая 2018 г.
  52. ^ Дж. Л. Стян (9 июня 1983 г.). Современная драма в теории и практике: Том 3, Экспрессионизм и эпический театр . Издательство Кембриджского университета. п. 4. ISBN  978-0-521-29630-4 . Проверено 29 мая 2018 г.
  53. ^ Фултон, Арканзас (1944). «Экспрессионизм: двадцать лет спустя». Обзор Севани . 52 (3): 398–399. JSTOR   27537525 .
  54. ^ Фернесс, стр. 89–90.
  55. ^ Стокель, стр.1.
  56. ^ Стокель, стр.1; Лоис Оппенгеймер, Нарисованное слово: диалог Сэмюэля Беккета с искусством . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2000, стр. 74, 126–7, 128; Джессика Принц, «Резонансные образы: Беккет и немецкий экспрессионизм», в книге «Сэмюэл Беккет и искусство: музыка, изобразительное искусство и непечатные медиа» , изд. Лоис Оппенгейм. Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing, 1999.
  57. ^ Дёблина» Ульф Циммерманн, «Экспрессионизм и Берлинская Александерплац , в «Страсти и восстании».
  58. ^ Р. С. Фернесс, Экспрессионизм . Лондон: Метуэн, 1973, стр.81.
  59. ^ «Лирический экспрессионизм | lex.dk» . 29 января 2020 г.
  60. ^ Коуэн, Майкл (2007). «Коварство тела: укрощение нервного тела в произведениях Альфреда Дёблина «Убийство лютика» и «Танцовщица и тело» . Семинар: Журнал германских исследований . 43 (4): 482–498. дои : 10.3138/семинар.43.4.482 . S2CID   197837029 .
  61. ^ Уолтер Х. Сокель, Писатель в крайностях . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1959, особенно стр. 3, 29, 84; Ричард Мерфи, Теоретизируя авангард . Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1999, особенно стр. 41,142.
  62. ^ Сильвио Виетта , «Франц Кафка, экспрессионизм и овеществление» в книге « Страсть и восстание: экспрессионистское наследие» , ред. Стивен Броннер и Дуглас Келлнер. Нью-Йорк: Universe Books, 1983, стр. 201–16.
  63. ^ Ричард Мерфи, Теоретизирование авангарда: модернизм, экспрессионизм и проблема постмодерна . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999, стр. 74–141; Дёблина Ульф Циммерманн, «Экспрессионизм и Берлинская Александерплац » в книге «Страсть и восстание» , стр. 217–234.
  64. ^ Шейла Уотсон, экспрессионистка Уиндема Льюиса . Докторская диссертация, Университет Торонто, 1965 год.
  65. ^ Шерил Э. Грейс, Регрессия и апокалипсис: исследования североамериканского литературного экспрессионизма . Торонто: Университет Торонто Press, 1989, стр. 141–162.
  66. ^ Рэймонд С. Нельсон, Хемингуэй, художник-экспрессионист . Эймс, Издательство Университета Айовы, 1979; Роберт Пол Лэмб, Искусство имеет значение: Хемингуэй, ремесло и создание современного рассказа . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана, около 2010 г.
  67. ^ Уолтер Х. Сокель, Писатель в крайностях . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1959, стр.1; Р.С. Фернесс, Экспрессионизм . Лондон: Метуэн, 1973, с. 81.
  68. ^ Шерил Э. Грейс, стр.7.
  69. ^ Шерил Э. Грейс, стр.7
  70. ^ Шерил Э. Грейс, стр. 185–209.
  71. ^ Шерил Э. Грейс, стр.12.
  72. ^ Шерил Э. Грейс, стр.7, 241–3.
  73. ^ Джеффри Стейтон, «Южный экспрессионизм: апокалиптические пейзажи холмов, расовые панорамы и Ластморд в свете Уильяма Фолкнера в августе». Южный литературный журнал , том 42, номер 1, осень 2009 г., стр. 32–56.
  74. ^ Кен Уорпол, Докеры и детективы . Лондон: Verso Editions, 1983, стр. 77–93.
  75. ^ Краткая энциклопедия музыки Norton Grove , под ред. Стэнли Сэди. Нью-Йорк: Нортон 1991, с. 244.
  76. ^ Теодор Адорно, Ночная музыка: Очерки музыки 1928–1962. (Лондон: Чайка, 2009), стр.274–8.
  77. ^ Николь В. Ганье, Исторический словарь современной и современной классической музыки (Плимут, Англия: Scarecrow Press, 2011), стр.92.
  78. Эндрю Клементс, «Классический превью: Деревянный принц», The Guardian , 5 мая 2007 г.
  79. ^ Кембриджский компаньон Бартока , изд. Аманда Бэйли (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001), стр.152.
  80. ^ «Экспрессионизм», Интернет-энциклопедия Microsoft® Encarta®, 2000. «MSN Encarta: онлайн-энциклопедия, словарь, атлас и домашнее задание» . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 г. Проверено 29 июня 2012 г. ; Дональд Митчелл, Густав Малер: Годы Вундерхорна: хроники и комментарии . Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press, 2005 г.
  81. ^ Эдвард Ротштейн New York Times Обзор / Опера: «Воццек; Лирика украшает кошмар Берга 1925 года в современном послании». Нью-Йорк Таймс , 3 февраля 1994 г.; Теодор Адорно, Ночная музыка (2009), стр.276.
  82. ^ Теодор Адорно, Ночная музыка (2009), стр. 275-6.
  83. ^ Матиас Гериц, «Манифест эмоциональной архитектуры», в Лили Касснер, Матиас Геритц, УНАМ, 2007, стр. 272–273
  84. ^ Джордж Ф. Флаэрти (16 августа 2016 г.). Отель «Мексика»: о движении 68-го . Университет Калифорнии Пресс. п. 93. ИСБН  978-0-520-29107-2 . Проверено 29 мая 2018 г.
  85. ^ Бен Фармер; доктор Хенти Дж. Лоу; Хенти Лоу; Адриан Нэппер (2 сентября 2003 г.). Спутник современной архитектурной мысли . Рутледж. п. 359. ИСБН  978-1-134-98381-0 . Проверено 29 мая 2018 г.
  86. ^ Деннис Шарп (2002). Архитектура двадцатого века: визуальная история . Издание изображений. п. 297. ИСБН  978-1-86470-085-5 . Проверено 29 мая 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fab4b1e3b757865f578aa3658f9c124__1721339100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/24/9fab4b1e3b757865f578aa3658f9c124.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expressionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)