Jump to content

Макс Каус

Макс Каус
Рожденный ( 1891-03-11 ) 11 марта 1891 г.
Умер 5 августа 1977 г.
Берлин , Германия
Альма-матер Школа Kunstgewerbemuseum , Берлин.
Академия художеств , Берлин
Род занятий -экспрессионист Художник
Преподаватель Академии
Художник-график и полиграфист
Супруг (а) 1. Гертруда «Туру» Кант (1893-1944)
2. Бриджит Камм
3. Сигрид Рейнке
Родители) Джозеф Каус
Эльмир Мёле

Макс Каус (11 марта 1891 — 5 августа 1977) — немецкий -экспрессионист «второго поколения» художник и график . Он также оказал влияние как преподаватель университетского уровня и как заместитель директора Академии изобразительных искусств ( «Hochschule für Bildende Künste» / HfbK) в городе, в то время известном как Западный Берлин . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Семейное происхождение и ранние годы

[ редактировать ]

Макс Каус родился и восемьдесят шесть лет спустя умер в Берлине . [ 1 ] Джозеф Каус, его отец, описывается как «церковный художник». Его раннее образование было в области декоративного искусства: между 1908 и 1913 годами он посещал Учебный институт Музея декоративного искусства ( «Unterrichtsanstalt des Kunstgewerbemuseums» / UAKGM) в Берлине. На него сильно повлиял экспрессионизм движения , известного как «Группа мостов» ( «Die Brücke» ) . [ 2 ] [ 3 ] Учёбу совмещал с работой внештатным художником-декоратором. За этим последовал более короткий период, в 1913/14 году, в качестве студента городской Академии художеств ( «Akademie der Künste» ) . [ 1 ] [ 5 ] Не желая строить карьеру, он переехал в свою первую студию в 1913 году. [ 4 ] Получение в начале 1914 года стипендии на поездку позволило ему поехать со своим другом-студентом Мечеславом Войткевичем в Париж , что пробудило в нем интерес к изобразительному искусству. Их пребывание было прервано началом Первой мировой войны в конце июля, и он спешно вернулся в Берлин. [ 1 ] [ 6 ]

Военные годы

[ редактировать ]

В 1916 году он явился на военную службу, поступив на должности «санитара» и водителя скорой помощи. [ 4 ] Он был одним из многих художников, которые служили санитарами в Остенде и выполняли свои обязанности в западной Фландрии . Ведущим членом группы в художественном плане был Эрих Хекель . Источники расходятся относительно того, знали ли Хекель и Каус друг друга в довоенные годы. [ 4 ] [ 1 ] но ясно, что Геккель, с которым он оставался в тесном контакте после 1918 года , оказал большое влияние как в художественном, так и в человеческом плане. [ 3 ] Вместе в Остенде во время войны, используя, должно быть, в некотором смысле импровизированное оборудование, Хекель научил Кауса делать литографические отпечатки . [ 7 ] Они построили свою печатную машину, используя древесину, полученную из панелей, ранее входивших в состав разрушенного здания железнодорожного вокзала . Они приобрели два печатных камня у бельгийского литографиста. [ 7 ] Вернувшись в Берлин в 1918 году, Каус приобрел собственное литографическое оборудование, которое послужило основой для важной части его последующих художественных работ. [ 7 ] Среди других важных членов группы Бриджес, с которыми Каус был связан в годы войны, был Эрнст Людвиг Кирхнер. [ 8 ] и Карл Шмидт-Ротлуфф . [ 3 ]

Карьерный рост

[ редактировать ]

Свою первую персональную выставку Каус провел в 1919 году в галерее Фердинанда Мёллера . [ 4 ] [ 9 ] В следующем году он встретился с Отто Мюллером и Карлом Шмидт-Ротлуфом на модернистской так называемой «Freie Sezession» и стал членом группы, его работы регулярно демонстрировались на последующих «Freie Sezession» . выставках [ 4 ] [ 5 ] В 1923 году женился на художнице по фарфору Гертруде Кант (1893–1944). [ 6 ] В 1926 году Каус получил должность профессора, преподавая ландшафтное искусство в Kunstgewerbe- und Handwerkerschule ( проще говоря, «Академии искусств и ремесел» ) в Берлине . [ 5 ] благодаря своим пейзажным работам Наибольшее признание он получил (и остается) . Он черпал вдохновение в своих путешествиях по Германии и недавно реорганизованной Австрии , а также по северной Италии . [ 5 ] Ранее он много работал над портретной живописью. [ 9 ] В сразу послевоенный период Каус создал ряд портретов изможденных, каким-то причудливо потерянным молодых людей, которые демонстрировали все признаки черпания вдохновения из работ, созданных десятью годами ранее Хеккелем и , прежде всего, Кирхнером . [ 9 ] Однако , к сожалению, такое видение немецкого экспрессионизма в искусстве уже не было таким модным. [ 9 ]

Гитлеровские годы

[ редактировать ]

В начале 1933 года Гитлера пришло к власти и, не теряя времени, превратило Германию в однопартийную правительство диктатуру . Когда дело касалось искусства, национал-социалисты знали, что им нравится. Макс Каус был одним из большого числа художников-модернистов, включая его давнего наставника Хекеля , [ 7 ] которые пользовались коммерческим успехом и успехом у критиков в 1920-х годах, а теперь обнаружили, что их работы официально (и более широко) отвергаются и презираются как «дегенеративные» . [ 10 ] В 1937 году его работы были формально «убраны из публичного обозрения» в музеях и галереях. [ 1 ]

Между тем в 1935 г. [ 4 ] или 1937 год [ 6 ] он устроился преподавателем «фигуративного искусства» в Объединённые национальные академии свободных и прикладных искусств ( «Объединённые государственные школы [свободных и прикладных искусств]» / VS) , традиционно прогрессивное учреждение в Берлине-Шарлоттенбурге . [ 6 ] [ 11 ] Однако он оказался под усиливающимся давлением с целью полностью отказаться от преподавания, поскольку диктатура становилась все более бескомпромиссной в своем подходе к проявлениям нестандартных моделей мышления. Источники расходятся во мнениях относительно того, было ли это в 1938 году. [ 11 ] или 1939 год [ 6 ] что он был вынужден оставить преподавательскую должность в ВС (который был закрыт в 1939 году).

Трагедии

[ редактировать ]

принесли Годы Гитлера Максу Каусу и другие личные бедствия и трагедии, которые в начале 1940-х годов продолжали жить в центре Берлина по адресу на Моммсенштрассе. [ 7 ] Для пейзажной живописи было мало возможностей, и он вернулся к портретной живописи, теперь его любимым предметом стала его жена, известная как «Туру». Сохранились портреты Туру бодрствующего и спящего Туру, иногда искаженных в позах, которые, должно быть, были крайне неудобными, и одетых в самые разные наряды: комментаторы делают вывод о глубокой любви и привязанности из этих картин. [ 7 ] Дом Макса Клауса был также его студией. В 1943 году дом сгорел в результате бомбардировки с воздуха . Было уничтожено 200 картин. Тем не менее Каусу удалось сохранить некоторые из своих ранних графических отпечатков, которые были меньшего размера и более транспортабельными, где срочность была важна. [ 6 ] [ 7 ]

После разрушения в результате пожара его дома и студии в Шарлоттенбурге в 1943 году Каус переехал на Пфауэнинзель ( «Павлиний остров» ) , уединенный остров вдоль реки Гавел на юго-западе города. Позже, за два дня до «конца войны», [ 1 ] остров подвергся нападению со стороны советских военных , и многие графические отпечатки, тщательно спасенные от предыдущего пожара, были уничтожены. [ 7 ]

Туру, его жена, умерла в январе 1944 года после очень болезненного периода от рака . [ 9 ] Позже в том же году Макс Каус женился на своей второй жене, студентке факультета искусств Бриджит Камм. Этот брак закончился разводом в 1948 году. [ 6 ]

Послевоенные годы

[ редактировать ]

После 1945 года , когда большая часть его предыдущих работ была уничтожена в боях, фокус карьеры Кауса более решительно переключился на обучение следующего поколения. Что касается его собственных произведений, по словам одного комментатора, «его работы [стали] менее выразительными, а форма [теперь] доминировала в содержании». [ 1 ] 15 июля 1945 года он начал новую работу в берлинской «Hochschule für Bildende Künste» (HfbK / «Академия визуальных искусств», впоследствии слившаяся с городским «Университетом искусств»), где он занимал должность заместителя директора под руководством Карла Хофера . [ 6 ] Впоследствии, в 1949 году, он получил должность профессора в академии, а затем возглавил кафедру «Freie Kunst» ( в широком смысле «свободное или неприкладное искусство» ). [ 6 ]

Золотые годы

[ редактировать ]

В 1953 году Макс Каус женился на танцовщице Сигрид Рейнке. [ 6 ] Они встретились, потому что Рейнке финансировала свое обучение в Академии танца Мэри Вигман, работая моделью жизни в HfbK . [ 3 ] Их первая встреча наедине началась, как ни странно, с чашки чая. [ 3 ] Несмотря на сорокалетнюю разницу в возрасте и один или два других необычных элемента в их ситуации, Сигрид Краус позже вспоминала, что ее мать удивила ее, безоговорочно одобрив брак, очевидно, полагая, что они «подходят» друг другу. [ 3 ] Они жили вместе до 1958 года в квартире Макса Кауса в так называемой «колонии художников» в Берлине-Вильмерсдорфе . [ 3 ]

Комментатор делит послевоенное творчество Кауса на четыре категории: это его «картины Северного моря» и его «римские картины», есть «венецианские импрессионистские произведения» начала 1960-х годов и, в-четвертых, портреты и натюрморты заключительного периода творческих лет. [ 5 ]

В 1959 году Макс Каус ушел со своей должности в академии. В 1958 году Макс и Сигрид Каус переехали из Вильмерсдорфа «колонии художников» на Потсдамерштрассе 44 в Берлине-Лихтерфельде, где они прожили вместе почти двадцать лет. Они много путешествовали вместе. [ 6 ] Много лет спустя овдовевшая Сигрид Каус рассказала в интервью, что это были «прекрасные, богатые и захватывающие годы». [ а ] [ 3 ] Макс Каус умер в Берлине 5 августа 1977 года. [ 5 ] Сигрид Каус все еще жила в доме, который они делили двадцать лет спустя после смерти ее мужа. Сорокалетняя разница в возрасте всегда делала такой исход вероятным: после смерти Макса Кауса его вдова смогла организовывать выставки и другие проекты, связанные с его работами. Она также позаботилась о том, чтобы его сохранившиеся работы были должным образом каталогизированы и проиндексированы. [ 3 ] С 1987 года его литературное наследие хранится в Немецком национальном архиве искусств ( Deutsches Kunstarchiv ) в Германском национальном музее в Нюрнберге .

Членство

[ редактировать ]

Макс Каус стал членом Ассоциации немецких художников ( «Deutscher Künstlerbund» / DKB) и оставался членом до 1936 года, когда ассоциация была насильственно подавлена ​​тогдашним правительством. [ 12 ] Физическим событием, ознаменовавшим подавление, стала последняя выставка DKB (до 1945 года), которая проходила в Гамбурге и в которой Каус участвовал со своим «Porträt Frau im Spiegel» ( «Портрет женщины в зеркале» ). [ 13 ] В период с 1951 по 1971 год он был членом исполнительного совета ныне воссозданного ДКБ , а также заместителем председателя в период с 1956 по 1963 год. [ 14 ]

Награды и звания (выборка)

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Это были красивые, богатые и захватывающие годы». [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Макс Каус, художник (1891 – 1977)» . Музей и художественная галерея Нью-Уок, Лестер. 30 сентября 2014 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Макс Каус (1891–1977)» . Джуд Ахерн (germanexpressionism.com) . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Карла Рабе (7 февраля 2018 г.). «Все началось с чашки чая: в гостях у вдовы художника Сигрид Каус» . Берлинер Вохенблатт Верлаг . Проверено 16 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Макс Каус, Берлин 1891 – Берлин 1977» . Art Directory GmbH, Штоках . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Макс Каус * Берлин 1891 † Берлин 1977» . Биографии . Ketterer Kunst GmbH & Co. KG в Мюнхене . Проверено 16 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дипломированный инженер (FH) Эллен Юнке (составитель) (10 сентября 2006 г.). «Каус, профессор Макс * 11 марта 1891 + 5 августа 1977 живописец и график» . Лесное кладбище Далем . Фонд Центральной и государственной библиотеки Берлина . Проверено 16 февраля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Габриэла Вальде (23 марта 2016 г.). «Вилла Гризебах заново открывает художника Макса Кауса» . Живописец, рисовальщик и график был настоящим берлинцев. На вилле Гризебах проходит небольшая выставка его работ . Берлинер Моргенпост . Проверено 17 февраля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ганс Фоллмер: Общий лексикон художников XX века. век. Третий том: от Каала до Пюиккё. Е. А. Зееманн, Лейпциг 1999 г., ISBN   3-363-00730-2 , с. 27.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Ульрих Клюинг (8 августа 1997 г.). «Потерянные юноши» . Второе поколение: Выставки печатных работ Макса Кауса (1891–1977) в музеях Кете Кольвиц и Брюке . таз Верлагс у. Вертрибс ГмбХ, Берлин. п. 26 . Проверено 16 февраля 2020 г.
  10. ^ Майке Стейнкамп (31 октября 2012 г.). Дегенеративное искусство – гитлеровская ложь . Де Грютер. стр. 89–95. ISBN  978-3-05-006217-4 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Jump up to: а б «Макс Каус» . Немецкий живописец и график . Салон-галерея Die Möwe, Берлин . Проверено 17 февраля 2020 г.
  12. ^ «Объединение немецких художников» . Традиции и будущее . Союз немецких художников, Берлин . Проверено 17 февраля 2020 г.
  13. ^ Запрещенные фотографии 1936 года. Каталог выставки 34-й ежегодной выставки DKB в Бонне, Deutscher Künstlerbund, Берлин, 1986, стр. 48/49.
  14. ^ «Члены правления Союза немецких художников с 1951 года» . Союз немецких художников (архив). Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
  15. ^ «Профессор Макс Каус. Берлинская художественная премия 1963 года» . Проверено 17 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 097ea45316fc21a2af05eed78bcd91c4__1696765020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c4/097ea45316fc21a2af05eed78bcd91c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Kaus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)