Макс Каус
Макс Каус | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 августа 1977 г. Берлин , Германия |
Альма-матер | Школа Kunstgewerbemuseum , Берлин. Академия художеств , Берлин |
Род занятий | -экспрессионист Художник Преподаватель Академии Художник-график и полиграфист |
Супруг (а) | 1. Гертруда «Туру» Кант (1893-1944) 2. Бриджит Камм 3. Сигрид Рейнке |
Родители) | Джозеф Каус Эльмир Мёле |
Макс Каус (11 марта 1891 — 5 августа 1977) — немецкий -экспрессионист «второго поколения» художник и график . Он также оказал влияние как преподаватель университетского уровня и как заместитель директора Академии изобразительных искусств ( «Hochschule für Bildende Künste» / HfbK) в городе, в то время известном как Западный Берлин . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Семейное происхождение и ранние годы
[ редактировать ]Макс Каус родился и восемьдесят шесть лет спустя умер в Берлине . [ 1 ] Джозеф Каус, его отец, описывается как «церковный художник». Его раннее образование было в области декоративного искусства: между 1908 и 1913 годами он посещал Учебный институт Музея декоративного искусства ( «Unterrichtsanstalt des Kunstgewerbemuseums» / UAKGM) в Берлине. На него сильно повлиял экспрессионизм движения , известного как «Группа мостов» ( «Die Brücke» ) . [ 2 ] [ 3 ] Учёбу совмещал с работой внештатным художником-декоратором. За этим последовал более короткий период, в 1913/14 году, в качестве студента городской Академии художеств ( «Akademie der Künste» ) . [ 1 ] [ 5 ] Не желая строить карьеру, он переехал в свою первую студию в 1913 году. [ 4 ] Получение в начале 1914 года стипендии на поездку позволило ему поехать со своим другом-студентом Мечеславом Войткевичем в Париж , что пробудило в нем интерес к изобразительному искусству. Их пребывание было прервано началом Первой мировой войны в конце июля, и он спешно вернулся в Берлин. [ 1 ] [ 6 ]
Военные годы
[ редактировать ]В 1916 году он явился на военную службу, поступив на должности «санитара» и водителя скорой помощи. [ 4 ] Он был одним из многих художников, которые служили санитарами в Остенде и выполняли свои обязанности в западной Фландрии . Ведущим членом группы в художественном плане был Эрих Хекель . Источники расходятся относительно того, знали ли Хекель и Каус друг друга в довоенные годы. [ 4 ] [ 1 ] но ясно, что Геккель, с которым он оставался в тесном контакте после 1918 года , оказал большое влияние как в художественном, так и в человеческом плане. [ 3 ] Вместе в Остенде во время войны, используя, должно быть, в некотором смысле импровизированное оборудование, Хекель научил Кауса делать литографические отпечатки . [ 7 ] Они построили свою печатную машину, используя древесину, полученную из панелей, ранее входивших в состав разрушенного здания железнодорожного вокзала . Они приобрели два печатных камня у бельгийского литографиста. [ 7 ] Вернувшись в Берлин в 1918 году, Каус приобрел собственное литографическое оборудование, которое послужило основой для важной части его последующих художественных работ. [ 7 ] Среди других важных членов группы Бриджес, с которыми Каус был связан в годы войны, был Эрнст Людвиг Кирхнер. [ 8 ] и Карл Шмидт-Ротлуфф . [ 3 ]
Карьерный рост
[ редактировать ]Свою первую персональную выставку Каус провел в 1919 году в галерее Фердинанда Мёллера . [ 4 ] [ 9 ] В следующем году он встретился с Отто Мюллером и Карлом Шмидт-Ротлуфом на модернистской так называемой «Freie Sezession» и стал членом группы, его работы регулярно демонстрировались на последующих «Freie Sezession» . выставках [ 4 ] [ 5 ] В 1923 году женился на художнице по фарфору Гертруде Кант (1893–1944). [ 6 ] В 1926 году Каус получил должность профессора, преподавая ландшафтное искусство в Kunstgewerbe- und Handwerkerschule ( проще говоря, «Академии искусств и ремесел» ) в Берлине . [ 5 ] благодаря своим пейзажным работам Наибольшее признание он получил (и остается) . Он черпал вдохновение в своих путешествиях по Германии и недавно реорганизованной Австрии , а также по северной Италии . [ 5 ] Ранее он много работал над портретной живописью. [ 9 ] В сразу послевоенный период Каус создал ряд портретов изможденных, каким-то причудливо потерянным молодых людей, которые демонстрировали все признаки черпания вдохновения из работ, созданных десятью годами ранее Хеккелем и , прежде всего, Кирхнером . [ 9 ] Однако , к сожалению, такое видение немецкого экспрессионизма в искусстве уже не было таким модным. [ 9 ]
Гитлеровские годы
[ редактировать ]В начале 1933 года Гитлера пришло к власти и, не теряя времени, превратило Германию в однопартийную правительство диктатуру . Когда дело касалось искусства, национал-социалисты знали, что им нравится. Макс Каус был одним из большого числа художников-модернистов, включая его давнего наставника Хекеля , [ 7 ] которые пользовались коммерческим успехом и успехом у критиков в 1920-х годах, а теперь обнаружили, что их работы официально (и более широко) отвергаются и презираются как «дегенеративные» . [ 10 ] В 1937 году его работы были формально «убраны из публичного обозрения» в музеях и галереях. [ 1 ]
Между тем в 1935 г. [ 4 ] или 1937 год [ 6 ] он устроился преподавателем «фигуративного искусства» в Объединённые национальные академии свободных и прикладных искусств ( «Объединённые государственные школы [свободных и прикладных искусств]» / VS) , традиционно прогрессивное учреждение в Берлине-Шарлоттенбурге . [ 6 ] [ 11 ] Однако он оказался под усиливающимся давлением с целью полностью отказаться от преподавания, поскольку диктатура становилась все более бескомпромиссной в своем подходе к проявлениям нестандартных моделей мышления. Источники расходятся во мнениях относительно того, было ли это в 1938 году. [ 11 ] или 1939 год [ 6 ] что он был вынужден оставить преподавательскую должность в ВС (который был закрыт в 1939 году).
Трагедии
[ редактировать ]принесли Годы Гитлера Максу Каусу и другие личные бедствия и трагедии, которые в начале 1940-х годов продолжали жить в центре Берлина по адресу на Моммсенштрассе. [ 7 ] Для пейзажной живописи было мало возможностей, и он вернулся к портретной живописи, теперь его любимым предметом стала его жена, известная как «Туру». Сохранились портреты Туру бодрствующего и спящего Туру, иногда искаженных в позах, которые, должно быть, были крайне неудобными, и одетых в самые разные наряды: комментаторы делают вывод о глубокой любви и привязанности из этих картин. [ 7 ] Дом Макса Клауса был также его студией. В 1943 году дом сгорел в результате бомбардировки с воздуха . Было уничтожено 200 картин. Тем не менее Каусу удалось сохранить некоторые из своих ранних графических отпечатков, которые были меньшего размера и более транспортабельными, где срочность была важна. [ 6 ] [ 7 ]
После разрушения в результате пожара его дома и студии в Шарлоттенбурге в 1943 году Каус переехал на Пфауэнинзель ( «Павлиний остров» ) , уединенный остров вдоль реки Гавел на юго-западе города. Позже, за два дня до «конца войны», [ 1 ] остров подвергся нападению со стороны советских военных , и многие графические отпечатки, тщательно спасенные от предыдущего пожара, были уничтожены. [ 7 ]
Туру, его жена, умерла в январе 1944 года после очень болезненного периода от рака . [ 9 ] Позже в том же году Макс Каус женился на своей второй жене, студентке факультета искусств Бриджит Камм. Этот брак закончился разводом в 1948 году. [ 6 ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]После 1945 года , когда большая часть его предыдущих работ была уничтожена в боях, фокус карьеры Кауса более решительно переключился на обучение следующего поколения. Что касается его собственных произведений, по словам одного комментатора, «его работы [стали] менее выразительными, а форма [теперь] доминировала в содержании». [ 1 ] 15 июля 1945 года он начал новую работу в берлинской «Hochschule für Bildende Künste» (HfbK / «Академия визуальных искусств», впоследствии слившаяся с городским «Университетом искусств»), где он занимал должность заместителя директора под руководством Карла Хофера . [ 6 ] Впоследствии, в 1949 году, он получил должность профессора в академии, а затем возглавил кафедру «Freie Kunst» ( в широком смысле «свободное или неприкладное искусство» ). [ 6 ]
Золотые годы
[ редактировать ]В 1953 году Макс Каус женился на танцовщице Сигрид Рейнке. [ 6 ] Они встретились, потому что Рейнке финансировала свое обучение в Академии танца Мэри Вигман, работая моделью жизни в HfbK . [ 3 ] Их первая встреча наедине началась, как ни странно, с чашки чая. [ 3 ] Несмотря на сорокалетнюю разницу в возрасте и один или два других необычных элемента в их ситуации, Сигрид Краус позже вспоминала, что ее мать удивила ее, безоговорочно одобрив брак, очевидно, полагая, что они «подходят» друг другу. [ 3 ] Они жили вместе до 1958 года в квартире Макса Кауса в так называемой «колонии художников» в Берлине-Вильмерсдорфе . [ 3 ]
Комментатор делит послевоенное творчество Кауса на четыре категории: это его «картины Северного моря» и его «римские картины», есть «венецианские импрессионистские произведения» начала 1960-х годов и, в-четвертых, портреты и натюрморты заключительного периода творческих лет. [ 5 ]
В 1959 году Макс Каус ушел со своей должности в академии. В 1958 году Макс и Сигрид Каус переехали из Вильмерсдорфа «колонии художников» на Потсдамерштрассе 44 в Берлине-Лихтерфельде, где они прожили вместе почти двадцать лет. Они много путешествовали вместе. [ 6 ] Много лет спустя овдовевшая Сигрид Каус рассказала в интервью, что это были «прекрасные, богатые и захватывающие годы». [ а ] [ 3 ] Макс Каус умер в Берлине 5 августа 1977 года. [ 5 ] Сигрид Каус все еще жила в доме, который они делили двадцать лет спустя после смерти ее мужа. Сорокалетняя разница в возрасте всегда делала такой исход вероятным: после смерти Макса Кауса его вдова смогла организовывать выставки и другие проекты, связанные с его работами. Она также позаботилась о том, чтобы его сохранившиеся работы были должным образом каталогизированы и проиндексированы. [ 3 ] С 1987 года его литературное наследие хранится в Немецком национальном архиве искусств ( Deutsches Kunstarchiv ) в Германском национальном музее в Нюрнберге .
Членство
[ редактировать ]Макс Каус стал членом Ассоциации немецких художников ( «Deutscher Künstlerbund» / DKB) и оставался членом до 1936 года, когда ассоциация была насильственно подавлена тогдашним правительством. [ 12 ] Физическим событием, ознаменовавшим подавление, стала последняя выставка DKB (до 1945 года), которая проходила в Гамбурге и в которой Каус участвовал со своим «Porträt Frau im Spiegel» ( «Портрет женщины в зеркале» ). [ 13 ] В период с 1951 по 1971 год он был членом исполнительного совета ныне воссозданного ДКБ , а также заместителем председателя в период с 1956 по 1963 год. [ 14 ]
Награды и звания (выборка)
[ редактировать ]- 1928: Премия Гюнтера Вагнера Ганноверской ассоциации искусств ( «Kunstverein» ). [ 8 ]
- 1963: Берлинская художественная премия . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Макс Каус, художник (1891 – 1977)» . Музей и художественная галерея Нью-Уок, Лестер. 30 сентября 2014 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Макс Каус (1891–1977)» . Джуд Ахерн (germanexpressionism.com) . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Карла Рабе (7 февраля 2018 г.). «Все началось с чашки чая: в гостях у вдовы художника Сигрид Каус» . Берлинер Вохенблатт Верлаг . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Макс Каус, Берлин 1891 – Берлин 1977» . Art Directory GmbH, Штоках . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Макс Каус * Берлин 1891 † Берлин 1977» . Биографии . Ketterer Kunst GmbH & Co. KG в Мюнхене . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дипломированный инженер (FH) Эллен Юнке (составитель) (10 сентября 2006 г.). «Каус, профессор Макс * 11 марта 1891 + 5 августа 1977 живописец и график» . Лесное кладбище Далем . Фонд Центральной и государственной библиотеки Берлина . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Габриэла Вальде (23 марта 2016 г.). «Вилла Гризебах заново открывает художника Макса Кауса» . Живописец, рисовальщик и график был настоящим берлинцев. На вилле Гризебах проходит небольшая выставка его работ . Берлинер Моргенпост . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ганс Фоллмер: Общий лексикон художников XX века. век. Третий том: от Каала до Пюиккё. Е. А. Зееманн, Лейпциг 1999 г., ISBN 3-363-00730-2 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и Ульрих Клюинг (8 августа 1997 г.). «Потерянные юноши» . Второе поколение: Выставки печатных работ Макса Кауса (1891–1977) в музеях Кете Кольвиц и Брюке . таз Верлагс у. Вертрибс ГмбХ, Берлин. п. 26 . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Майке Стейнкамп (31 октября 2012 г.). Дегенеративное искусство – гитлеровская ложь . Де Грютер. стр. 89–95. ISBN 978-3-05-006217-4 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Макс Каус» . Немецкий живописец и график . Салон-галерея Die Möwe, Берлин . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Объединение немецких художников» . Традиции и будущее . Союз немецких художников, Берлин . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Запрещенные фотографии 1936 года. Каталог выставки 34-й ежегодной выставки DKB в Бонне, Deutscher Künstlerbund, Берлин, 1986, стр. 48/49.
- ^ «Члены правления Союза немецких художников с 1951 года» . Союз немецких художников (архив). Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Профессор Макс Каус. Берлинская художественная премия 1963 года» . Проверено 17 февраля 2020 г.