Jump to content

Эрих Хекель

Эрих Хекель
Картина Геккеля за мольбертом – портрет Эрнста Людвига Кирхнера
Рожденный ( 1883-07-31 ) 31 июля 1883 г.
Умер 27 января 1970 г. ( 1970-01-27 ) (86 лет)
Образование Королевский технологический институт
Известный Живопись, гравюра на дереве/эстамп
Стиль Экспрессионизм
Движение Мост
Белый дом в Дангасте , картина маслом Эриха Хеккеля, 1908 год.

Эрих Хекель (31 июля 1883 — 27 января 1970) — немецкий художник и гравер , один из основателей группы Die Brücke («Мост»), существовавшей в 1905–1913 годах. Его работы были частью художественных конкурсов на летних Олимпийских играх 1928 года и летних Олимпийских играх 1932 года . [1]

Биография

[ редактировать ]

Хеккель родился в Дебельне , Саксония , в семье инженера путей сообщения. Между 1897 и 1904 годами он посещал Реалгимназию в Хемнице , а затем изучал архитектуру в Дрездене. Он ушел после трех сроков, вскоре после основания Die Brücke , группы художников, секретарем и казначеем которой он был. [2] Другими членами-основателями, также студентами-архитекторами, были Эрнст Людвиг Кирхнер , Карл Шмидт-Ротлуфф и Фриц Блейль . [3] Он работал в офисе архитектора Вильгельма Крайса до июля 1907 года, когда ушел в отставку и стал штатным художником. [2]

Хекель познакомился с другими членами-основателями Die Brücke , Эрнстом Людвигом Кирхнером, Карлом Шмидт-Ротлуфом и Фрицем Блейлем, когда изучал архитектуру в Дрездене. Четверка в равной степени рассматривала получение степени по архитектуре как компромисс со своими респектабельными родителями из среднего класса, которые никогда бы не поддержали их, если бы они хотели изучать искусство. [4] Хекель проучился в Дрезденском политехническом институте всего восемнадцать месяцев, после чего устроился на работу чертежником в архитектурную мастерскую Вильгема Крайса. Он смог использовать эту позицию на благо « Брюке» . Когда фирму попросили спроектировать выставочный зал для производителя ламп Макса Зайферта , Хекель смог убедить промышленника в том, что стоит предоставить Die Brücke место на стенах и экспозиции. для выставки [5]

Искусство

[ редактировать ]

Будучи членом Die Brücke , Хекель часто исполнял роль бизнес-менеджера, что позволяло коллективу общаться с другими начинающими артистами того времени, такими как мюнхенский Франц Марк . Впоследствии это привело к большей известности коллектива, например, их упоминание в альманахе собственной художественной коалиции Франца Марка, Blaue Reiter . [4]

DPAG-2005-TheBrueckeSittingFraenzi

Стоит отметить, что за исключением одного положительного отзыва Пауля Фетчера в ведущей дрезденской газете Dresdner Neueste Nachrichten , выставка в Лёбтау на заводе производителя ламп Макса Зайферта была признана провальной. Кроме того, полиция Дрездена запретила публичную экспозицию плакату Хеккеля, который больше не сохранился. [6] В 1906 и 1907 годах у Die Brücke была еще одна выставка в Лёбтау, посвященная исключительно графике и включавшая группу гравюр на дереве Василия Кандинского . К сожалению, группе вновь не удалось найти отклик у публики. [6] Однако гораздо более примечательными и по иронии судьбы печально известными стали следующие три ежегодные выставки Die Brücke, на этот раз прошедшие в фешенебельной галерее Эмиля Рихтера. В больших, тихих комнатах, дорого обставленных и заставленных пышными коврами, нетрадиционные картины и гравюры группы вызвали предсказуемо резкий отклик, среди них особенно выделяется плакат с изображением обнаженной женщины, который вывел из себя многих самодовольных дрезденцев. [6]

Хекель и другие члены Die Brücke очень восхищались работами Эдварда Мунка и стремились построить «мост» между традиционной неоромантической немецкой живописью и современной экспрессионистской живописью. Четыре члена-основателя активно использовали гравюру как дешевый и быстрый способ создания доступного искусства.

Примитивное искусство также было источником вдохновения для членов Die Brücke . Именно брат Хеккеля познакомил группу с африканской скульптурой, и отмечается, что их принятие примитивного искусства, которое должно было решительно укрепить выразительные стремления европейских художников, было недвусмысленным. Именно в этом стиле они нашли источник силы в варварских фигурах. [4]

От Первой мировой войны до Второй мировой войны

[ редактировать ]

В декабре 1911 года Хекель переехал из Дрездена в Берлин. Die Brücke была распущена в 1913 году. Хекель пошел добровольцем на службу в Берлин, когда в 1914 году разразилась война. Хотя он прошел короткий период обучения, в конечном итоге армия отвергла его из-за того, что он был слишком стар. Затем он обратился в Красный Крест и в марте 1915 года присоединился к госпитальному поезду во Фландрии в качестве санитара. Он дислоцировался последовательно в Руселаре , Остенде и Генте . Взвод был собран Вальтером Кесбахом, куратором Национальной галереи Берлина , и в него входили такие художники, как Макс Каус , Отто Хербиг и Антон Кершбаумер, а также поэт Эрнст Морвиц. В определенный момент в Руселаре Хекель оказался в том же госпитальном поезде, что и Макс Бекманн . [7] С мая 1915 года и до конца войны в ноябре 1918 года Хекель служил в госпитале скорой помощи Остенде . Расположенный на железнодорожном вокзале, он был домом для настоящей колонии художников. Санитары рисовали, гравюрили на дереве, читали и обсуждали литературу и поэзию. Они украсили здание фресками и украшениями для окон, а к Рождеству подготовили специальные работы. Хекель подружился с Джеймсом Энсором , который пригласил его в свой дом и студию. Он также продолжил свою творческую деятельность в Германии. В тылу он налаживал контакты с коллекционерами и готовился к выставкам. Будучи рисовальщиком, он делал многочисленные зарисовки мест, которые посещал, и людей, которых наблюдал. Но самое глубокое впечатление на художника произвели фламандский пейзаж и Северное море, особенно солнечный свет, проникающий сквозь необычные образования облаков.

Между 1922 и 1924 годами Хекель по приглашению Ангермузея расписал одну небольшую арочную комнату на первом этаже музея. Сейчас он называется Хекельраум . Фрески, которым впоследствии было присвоено название Lebenstufen (по-английски: Этапы жизни ), считаются наиболее важными сохранившимися настенными росписями немецкого экспрессионизма .

В 1937 году нацистская партия объявила его работу « дегенеративной »; ему запретили публично показывать свои работы, а более 700 предметов его искусства были конфискованы из немецких музеев. К 1944 году все его гравюры на дереве и печатные формы были уничтожены.

После Второй мировой войны Хекель жил в Гайенхофене недалеко от Боденского озера , преподавал в Академии Карлсруэ до 1955 года. Он продолжал рисовать до своей смерти в Радольфцелле в 1970 году.

Мемориальная доска в честь Хеккеля в Берлине

Наследие

[ редактировать ]

Как и большинство членов Die Brücke Дюбе , он был плодовитым гравером: в каталогах-резонне содержится 465 гравюр на дереве , 375 гравюр и 400 литографий . Более 200 из них, в основном офорты, относятся к последним семи годам его жизни.

Крупная ретроспективная выставка « Эрих Хекель — его работы в 1920-е годы » проходила в октябре 2004 — феврале 2005 года в музее Брюке в Берлине .

В 2000 году картина Хеккеля Dangaster Dorflandschaft (Деревенский пейзаж Дангаста) (1909) была продана за 1,21 миллиона фунтов стерлингов на аукционе Sotheby's в Лондоне. [8]

Дэвид Боуи основал обложку своего альбома «Heroes» 1977 года на картине Хекеля «Рокайроль » . [9] [10] Эта же картина легла в основу обложки альбома Игги Попа 1977 года «The Idiot» . [11]

Критический прием

[ редактировать ]

Критик Джеймс Ауэр сказал, что «Франци Стэндинг» Хеккеля

во многом воплощает в себе основные достоинства всего экспрессионистского движения. Одновременно откровенный и уважительный, смелый и сострадательный, он изображает девушку на пороге подросткового возраста, невинную и свободную, но в то же время любопытную и знающую.

[ редактировать ]
  1. ^ «Эрих Хекель» . Олимпиада . Проверено 27 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кэри, Фрэнсис; Гриффитс, Энтони (1984). «Эрих Хекель». Гравюра в Германии 1880–1933 гг . Лондон: Публикации Британского музея. п. 116. ИСБН  0-7141-1621-1 .
  3. ^ «Хронология немецких экспрессионистов» . Музей современного искусства . Проверено 22 октября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ро, Франц (1958). Немецкое искусство ХХ века . Мюнхен: Ф. Брукманн КГ.
  5. ^ Элгер, Дитмар (1998). Экспрессионизм . Сумки.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ур, Хорст (1982). Шедевры немецкого экспрессионизма в Детройтском институте искусств . Нью-Йорк: Hudson Hills Press.
  7. ^ Каус, Макс (1970). С Эрихом Хеккелем в Первой мировой войне (на немецком языке). Берлин: Леопольд Райдемайстер, Архив Брюке, выпуск IV.
  8. ^ Меликян, Сурен (28 октября 2000 г.). «Брокерские компании могут изменить игру в искусство: землетрясения в мире аукционов» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 3 декабря 2023 г.
  9. ^ Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . п. 392. ИСБН  978-1-78565-365-0 .
  10. ^ Касконе, Сара (12 января 2016 г.). «Взгляните на уникальную коллекцию произведений искусства Дэвида Боуи» . artnet.com . Проверено 27 января 2017 г.
  11. ^ Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . стр. 487–488. ISBN  978-1-78565-365-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4ac7e6759380c69b7fe687851bc8885__1711656240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/85/d4ac7e6759380c69b7fe687851bc8885.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erich Heckel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)