Эрих Хекель
Эрих Хекель | |
---|---|
![]() Картина Геккеля за мольбертом – портрет Эрнста Людвига Кирхнера | |
Рожденный | |
Умер | 27 января 1970 г. | (86 лет)
Образование | Королевский технологический институт |
Известный | Живопись, гравюра на дереве/эстамп |
Стиль | Экспрессионизм |
Движение | Мост |

Эрих Хекель (31 июля 1883 — 27 января 1970) — немецкий художник и гравер , один из основателей группы Die Brücke («Мост»), существовавшей в 1905–1913 годах. Его работы были частью художественных конкурсов на летних Олимпийских играх 1928 года и летних Олимпийских играх 1932 года . [1]
Биография
[ редактировать ]Хеккель родился в Дебельне , Саксония , в семье инженера путей сообщения. Между 1897 и 1904 годами он посещал Реалгимназию в Хемнице , а затем изучал архитектуру в Дрездене. Он ушел после трех сроков, вскоре после основания Die Brücke , группы художников, секретарем и казначеем которой он был. [2] Другими членами-основателями, также студентами-архитекторами, были Эрнст Людвиг Кирхнер , Карл Шмидт-Ротлуфф и Фриц Блейль . [3] Он работал в офисе архитектора Вильгельма Крайса до июля 1907 года, когда ушел в отставку и стал штатным художником. [2]
Карьера
[ редактировать ]Хекель познакомился с другими членами-основателями Die Brücke , Эрнстом Людвигом Кирхнером, Карлом Шмидт-Ротлуфом и Фрицем Блейлем, когда изучал архитектуру в Дрездене. Четверка в равной степени рассматривала получение степени по архитектуре как компромисс со своими респектабельными родителями из среднего класса, которые никогда бы не поддержали их, если бы они хотели изучать искусство. [4] Хекель проучился в Дрезденском политехническом институте всего восемнадцать месяцев, после чего устроился на работу чертежником в архитектурную мастерскую Вильгема Крайса. Он смог использовать эту позицию на благо « Брюке» . Когда фирму попросили спроектировать выставочный зал для производителя ламп Макса Зайферта , Хекель смог убедить промышленника в том, что стоит предоставить Die Brücke место на стенах и экспозиции. для выставки [5]
Искусство
[ редактировать ]Будучи членом Die Brücke , Хекель часто исполнял роль бизнес-менеджера, что позволяло коллективу общаться с другими начинающими артистами того времени, такими как мюнхенский Франц Марк . Впоследствии это привело к большей известности коллектива, например, их упоминание в альманахе собственной художественной коалиции Франца Марка, Blaue Reiter . [4]

Стоит отметить, что за исключением одного положительного отзыва Пауля Фетчера в ведущей дрезденской газете Dresdner Neueste Nachrichten , выставка в Лёбтау на заводе производителя ламп Макса Зайферта была признана провальной. Кроме того, полиция Дрездена запретила публичную экспозицию плакату Хеккеля, который больше не сохранился. [6] В 1906 и 1907 годах у Die Brücke была еще одна выставка в Лёбтау, посвященная исключительно графике и включавшая группу гравюр на дереве Василия Кандинского . К сожалению, группе вновь не удалось найти отклик у публики. [6] Однако гораздо более примечательными и по иронии судьбы печально известными стали следующие три ежегодные выставки Die Brücke, на этот раз прошедшие в фешенебельной галерее Эмиля Рихтера. В больших, тихих комнатах, дорого обставленных и заставленных пышными коврами, нетрадиционные картины и гравюры группы вызвали предсказуемо резкий отклик, среди них особенно выделяется плакат с изображением обнаженной женщины, который вывел из себя многих самодовольных дрезденцев. [6]
Хекель и другие члены Die Brücke очень восхищались работами Эдварда Мунка и стремились построить «мост» между традиционной неоромантической немецкой живописью и современной экспрессионистской живописью. Четыре члена-основателя активно использовали гравюру как дешевый и быстрый способ создания доступного искусства.
Примитивное искусство также было источником вдохновения для членов Die Brücke . Именно брат Хеккеля познакомил группу с африканской скульптурой, и отмечается, что их принятие примитивного искусства, которое должно было решительно укрепить выразительные стремления европейских художников, было недвусмысленным. Именно в этом стиле они нашли источник силы в варварских фигурах. [4]
От Первой мировой войны до Второй мировой войны
[ редактировать ]В декабре 1911 года Хекель переехал из Дрездена в Берлин. Die Brücke была распущена в 1913 году. Хекель пошел добровольцем на службу в Берлин, когда в 1914 году разразилась война. Хотя он прошел короткий период обучения, в конечном итоге армия отвергла его из-за того, что он был слишком стар. Затем он обратился в Красный Крест и в марте 1915 года присоединился к госпитальному поезду во Фландрии в качестве санитара. Он дислоцировался последовательно в Руселаре , Остенде и Генте . Взвод был собран Вальтером Кесбахом, куратором Национальной галереи Берлина , и в него входили такие художники, как Макс Каус , Отто Хербиг и Антон Кершбаумер, а также поэт Эрнст Морвиц. В определенный момент в Руселаре Хекель оказался в том же госпитальном поезде, что и Макс Бекманн . [7] С мая 1915 года и до конца войны в ноябре 1918 года Хекель служил в госпитале скорой помощи Остенде . Расположенный на железнодорожном вокзале, он был домом для настоящей колонии художников. Санитары рисовали, гравюрили на дереве, читали и обсуждали литературу и поэзию. Они украсили здание фресками и украшениями для окон, а к Рождеству подготовили специальные работы. Хекель подружился с Джеймсом Энсором , который пригласил его в свой дом и студию. Он также продолжил свою творческую деятельность в Германии. В тылу он налаживал контакты с коллекционерами и готовился к выставкам. Будучи рисовальщиком, он делал многочисленные зарисовки мест, которые посещал, и людей, которых наблюдал. Но самое глубокое впечатление на художника произвели фламандский пейзаж и Северное море, особенно солнечный свет, проникающий сквозь необычные образования облаков.
Между 1922 и 1924 годами Хекель по приглашению Ангермузея расписал одну небольшую арочную комнату на первом этаже музея. Сейчас он называется Хекельраум . Фрески, которым впоследствии было присвоено название Lebenstufen (по-английски: Этапы жизни ), считаются наиболее важными сохранившимися настенными росписями немецкого экспрессионизма .
В 1937 году нацистская партия объявила его работу « дегенеративной »; ему запретили публично показывать свои работы, а более 700 предметов его искусства были конфискованы из немецких музеев. К 1944 году все его гравюры на дереве и печатные формы были уничтожены.
После Второй мировой войны Хекель жил в Гайенхофене недалеко от Боденского озера , преподавал в Академии Карлсруэ до 1955 года. Он продолжал рисовать до своей смерти в Радольфцелле в 1970 году.
Наследие
[ редактировать ]Как и большинство членов Die Brücke Дюбе , он был плодовитым гравером: в каталогах-резонне содержится 465 гравюр на дереве , 375 гравюр и 400 литографий . Более 200 из них, в основном офорты, относятся к последним семи годам его жизни.
Крупная ретроспективная выставка « Эрих Хекель — его работы в 1920-е годы » проходила в октябре 2004 — феврале 2005 года в музее Брюке в Берлине .
В 2000 году картина Хеккеля Dangaster Dorflandschaft (Деревенский пейзаж Дангаста) (1909) была продана за 1,21 миллиона фунтов стерлингов на аукционе Sotheby's в Лондоне. [8]
Дэвид Боуи основал обложку своего альбома «Heroes» 1977 года на картине Хекеля «Рокайроль » . [9] [10] Эта же картина легла в основу обложки альбома Игги Попа 1977 года «The Idiot» . [11]
Критический прием
[ редактировать ]Критик Джеймс Ауэр сказал, что «Франци Стэндинг» Хеккеля
во многом воплощает в себе основные достоинства всего экспрессионистского движения. Одновременно откровенный и уважительный, смелый и сострадательный, он изображает девушку на пороге подросткового возраста, невинную и свободную, но в то же время любопытную и знающую.
Галерея работ
[ редактировать ]- Снежный пейзаж , 1915, Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд.
- Молящаяся женщина , 1916, Германский национальный музей , Нюрнберг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эрих Хекель» . Олимпиада . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэри, Фрэнсис; Гриффитс, Энтони (1984). «Эрих Хекель». Гравюра в Германии 1880–1933 гг . Лондон: Публикации Британского музея. п. 116. ИСБН 0-7141-1621-1 .
- ^ «Хронология немецких экспрессионистов» . Музей современного искусства . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ро, Франц (1958). Немецкое искусство ХХ века . Мюнхен: Ф. Брукманн КГ.
- ^ Элгер, Дитмар (1998). Экспрессионизм . Сумки.
- ^ Перейти обратно: а б с Ур, Хорст (1982). Шедевры немецкого экспрессионизма в Детройтском институте искусств . Нью-Йорк: Hudson Hills Press.
- ^ Каус, Макс (1970). С Эрихом Хеккелем в Первой мировой войне (на немецком языке). Берлин: Леопольд Райдемайстер, Архив Брюке, выпуск IV.
- ^ Меликян, Сурен (28 октября 2000 г.). «Брокерские компании могут изменить игру в искусство: землетрясения в мире аукционов» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . п. 392. ИСБН 978-1-78565-365-0 .
- ^ Касконе, Сара (12 января 2016 г.). «Взгляните на уникальную коллекцию произведений искусства Дэвида Боуи» . artnet.com . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . стр. 487–488. ISBN 978-1-78565-365-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Хекель – Франци лежащий
- Работа Эриха Хеккеля на мосту, 1920-е годы.
- работы художника в «Museumsportal Schleswig-Holstein»
- Доступные работы и биография. Архивировано 22 октября 2007 г. в галерее Wayback Machine Galerie Ludorff, Дюссельдорф, Германия.
- 1883 рождения
- 1970 смертей
- Художники из Королевства Саксония.
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие гравёры ХХ века
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Немецкие художники-экспрессионисты
- Немецкие художники-мужчины
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Люди из Дёбельна
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)