Экспрессионизм (театр)

Экспрессионизм — движение в драме и театре, которое в основном развилось в Германии в первые десятилетия 20 века. Затем он был популяризирован в США, Испании, Китае, Великобритании и во всем мире. Подобно более широкому движению экспрессионизма в искусстве, экспрессионистский театр использовал театральные элементы и декорации с преувеличением и искажением, чтобы передать зрителям сильные чувства и идеи.
История
[ редактировать ]Раннее экспрессионистское театральное и драматическое движение в Германии имело влияние дионисийской , эллинистической и философской философии Ницше . [ 1 ] На него повлияли такие личности, как немецкий поэт Август Страмм и шведский драматург Август Стриндберг . [ 2 ] «Убийца, надежда женщин» Оскара Кокошки , написанная в 1907 году и впервые показанная в Вене в 1909 году, стала первой полностью экспрессионистской драмой. [ 2 ] Экспрессионизм затем исследовался и развивался в Германии множеством драматургов, самым известным из которых был Георг Кайзер , чья первая успешная пьеса « Граждане Кале » была написана в 1913 году и впервые поставлена в 1917 году. [ 2 ] Другим очень влиятельным немецким драматургом-экспрессионистом был Эрнст Толлер , премьера которого состоялась в Берлине в 1919 году. [ 3 ] Эти немецкие драматурги и многие другие исследовали и развивали экспрессионистский театр и драму, пока к 1924 году это движение не утратило своей популярности по всей Германии. [ 2 ] В 1920-е годы театральный экспрессионизм стал очень популярен в США как среди публики, так и среди художников. Юджин О'Нил , широко известный своими реалистическими драмами, был первым драматургом в Соединенных Штатах, добившимся успеха в экспрессионистских пьесах. О’Нила «Волосатая обезьяна» была первой полностью экспрессионистской пьесой американского драматурга, премьера которой состоялась в 1922 году. [ 4 ] Элмер Райс получил известность вскоре после премьеры своей экспрессионистской пьесы «Счетная машина» в 1923 году. [ 3 ] Эти драматурги и многие другие в Соединенных Штатах впоследствии написали довольно успешные экспрессионистские пьесы, в том числе « Лайоша Эгри Скорый транзит» , премьера которого состоялась в 1927 году. [ 5 ] и Софи Тредуэлл «Машинал» , премьера которого состоялась в 1928 году. [ 6 ] Экспрессионизм в театре и драме также добился успеха в Китае и Испании. Примечательно, что «Дикая местность» (пьеса) Цао Юя и Яма Чжао Хун Шена часто ставились в 1920-х и 1930-х годах в Китае. Экспрессионизм в китайском театре недавно пережил возрождение популярности с 1980-х годов. [ 7 ] В Испании Рамона Валле-Инклана «Эсперпенто» , впервые поставленный в 1925 году, был очень похож на немецкие экспрессионистские пьесы того же десятилетия. [ 8 ]
Театральные элементы
[ редактировать ]Наиболее определяющими характеристиками экспрессионизма в театральном контексте были акцент на раскрытии сильных эмоций и несостоятельности социальных систем, которые упускались из виду. Обычно экспрессионистский театр критиковал правительство, крупный бизнес, армию, семейные структуры и сексизм. [ 2 ] Экспрессионизм сместил акцент с текста пьес на физическое исполнение и подчеркнул роль режиссера в создании средства донесения до зрителя своих мыслей и чувств драматурга. [ 9 ] Этот сдвиг также отразил большую веру в способность аудитории воспринимать послание драматурга самостоятельно, без полного текстового руководства. [ 10 ] В раннем немецком экспрессионистском театре главные герои часто представляли собой вариации Нового Человека , который не был ни слишком кротким, ни слишком упрямым, который был умным и не боялся действовать в соответствии со своей моралью. [ 9 ] Структурно экспрессионизм в театре часто характеризовался эпизодическими сценами или станционными драмами ( Stationendramen ), созданными по образцу Крестных станций . [ 11 ] «Машинал» Софи Тредуэлл использовал девять эпизодов, чтобы рассказать историю Хелен Джонс вместо сцен. [ 6 ] Экспрессионистский театр также обычно принимал очень общие или простые имена для персонажей пьес, например «Мужчина», «Женщина» или в «Счетной машине ». «Мистер Зеро» [ 5 ]
Конструктивные характеристики
[ редактировать ]Экспрессионистский театр имел совершенно другой сценический дизайн по сравнению с театральными движениями, которые были до него, такими как натурализм и романтизм. [ 4 ] Декорации и реквизит обычно использовались экономно, уделяя гораздо больше внимания созданию поразительного звука и света. [ 9 ] Когда использовались декорации, это обычно было очень символично и представляло собой целенаправленное преувеличение или преуменьшение обстановки. [ 10 ] Экспрессионистский сценический дизайн фокусировался больше на передаче смысла сцены, а не на простом изображении обстановки. [ 10 ] Эмиль Пирчан, Людвиг Зиверт и Эрнст Штерн были очень влиятельными художниками-экспрессионистами. [ 9 ]
Известные произведения и драматурги
[ редактировать ]- Георг Кайзер: «Граждане Кале» (написано в 1913 году, первая премьера состоялась в 1917 году), « От утра до полуночи» (написано в 1912 году, впервые поставлено в 1917 году) [ 2 ]
- Эрнст Толлер: Трансформация (премьера в 1919 году), Человек и массы (написано в 1920 году, впервые исполнено в 1923 году) [ 2 ]
- Рейнхард Зорге : Нищий (впервые исполнено в 1912 году) [ 12 ]
- Уолтер Хасенклевер : Сын (премьера состоялась в 1914 году) [ 13 ]
- Ганс Хенни Янн : пастор Эфраим Магнус (впервые поставлен в 1917 году), Коронация Ричарда III (премьера состоялась в 1922 году) [ 12 ]
- Арнольт Броннен : Отцеубийство (первое исполнение в 1922 году), «Птица юности» (премьера в 1922 году) [ 1 ]
- Юджин О'Нил: «Волосатая обезьяна» (впервые исполнена в 1922 году), «Император Джонс» (впервые поставлена в 1920 году), «Великий Бог Браун» (премьера в 1922 году) [ 4 ]
- Софи Тредуэлл: Machinal (премьера состоялась в 1928 году), O Nightingale (впервые исполнена в 1925 году) [ 6 ]
- Элмер Райс: Счетная машина (премьера в 1927 году), Уличная сцена (впервые открыта в 1929 году) [ 3 ]
- Лайош Эгри: «Скорый транзит» (премьера в 1923 году), «Хотите верьте, хотите нет» (впервые поставлена в 1933 году) [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сэмюэл, Ричард Х.; Томас, Р. Хинтон (1971). Экспрессионизм в немецкой жизни, литературе и театре, 1910–1924; исследования Ричарда Сэмюэля и Р. Хинтона Томаса (1-е американское изд.). Филадельфия: А. Сайфер. п. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гартен, ХФ (1 июня 1971 г.). «Театр Экспрессионизма». Экран. 12 (2): 29–37. дои: 10.1093/экран/12.2.29
- ^ Перейти обратно: а б с О'Коннор, Джон; Стян, Дж. Л. (май 1983 г.). «Современная драма в теории и практике, том III: экспрессионизм и эпический театр». Театральный журнал. 35 (2): 267. doi:10.2307/3207165
- ^ Перейти обратно: а б с Оксфордский спутник американского театра (3-е изд.). [Нью-Йорк, Нью-Йорк]: Издательство Оксфордского университета. 2004. ISBN 9780195169867
- ^ Перейти обратно: а б с Бейль, Ральф; Диллманн, Клаудия (2011). Все произведения экспрессионизма: искусство, кино, литература, театр, танец и архитектура, 1905–25 / под редакцией Ральфа Бейля и Клаудии Диллманн. Остфильдерн, Германия: Хатье Канц. п. 512. ISBN 9783775727136 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Джулия А. (2005). Экспрессионизм и модернизм в американском театре: тела, голоса, слова. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 300. ISBN 0521847478 .
- ^ Сюн, Ювэнь (2007). Экспрессионизм и его деформации в современном китайском театре. Издательство диссертаций ProQuest. ISBN 9780549358022 .
- ^ Затлин-Боринг, Филлис (декабрь 1983 г.). «Экспрессионизм в современном испанском театре». Современная драма. 26 (4): 555–569. doi:10.1353/mdr.1983.0063
- ^ Перейти обратно: а б с д Гордон, Мел (2017). Спутник Рутледжа в сценографии. Лондон: Рутледж. стр. 402–410.
- ^ Перейти обратно: а б с «Театр: Экспрессионизм» (Том 1 Выпуск 1). Корпорация Время, 1923 год.
- ^ Стян, Дж. Л., (1981) «Экспрессионизм и эпический театр»: Современная драма в теории и практике, том. 3, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Саймон; Гамбургер, Майкл (2008). История немецкого театра / под редакцией Саймона Уильямса и Майка Гамбургера. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 445. ISBN 9780521833691 .
- ^ Роррисон (1998, 475) и Шюрер (1997b, ix, xiv).