Jump to content

Экспрессионизм (театр)

Экспрессионизм на американской сцене: Пол Грин и Вейля Курта Джонни Джонсон (1936).

Экспрессионизм — движение в драме и театре, которое в основном развилось в Германии в первые десятилетия 20 века. Затем он был популяризирован в США, Испании, Китае, Великобритании и во всем мире. Подобно более широкому движению экспрессионизма в искусстве, экспрессионистский театр использовал театральные элементы и декорации с преувеличением и искажением, чтобы передать зрителям сильные чувства и идеи.

Раннее экспрессионистское театральное и драматическое движение в Германии имело влияние дионисийской , эллинистической и философской философии Ницше . [ 1 ] На него повлияли такие личности, как немецкий поэт Август Страмм и шведский драматург Август Стриндберг . [ 2 ] «Убийца, надежда женщин» Оскара Кокошки , написанная в 1907 году и впервые показанная в Вене в 1909 году, стала первой полностью экспрессионистской драмой. [ 2 ] Экспрессионизм затем исследовался и развивался в Германии множеством драматургов, самым известным из которых был Георг Кайзер , чья первая успешная пьеса « Граждане Кале » была написана в 1913 году и впервые поставлена ​​в 1917 году. [ 2 ] Другим очень влиятельным немецким драматургом-экспрессионистом был Эрнст Толлер , премьера которого состоялась в Берлине в 1919 году. [ 3 ] Эти немецкие драматурги и многие другие исследовали и развивали экспрессионистский театр и драму, пока к 1924 году это движение не утратило своей популярности по всей Германии. [ 2 ] В 1920-е годы театральный экспрессионизм стал очень популярен в США как среди публики, так и среди художников. Юджин О'Нил , широко известный своими реалистическими драмами, был первым драматургом в Соединенных Штатах, добившимся успеха в экспрессионистских пьесах. О’Нила «Волосатая обезьяна» была первой полностью экспрессионистской пьесой американского драматурга, премьера которой состоялась в 1922 году. [ 4 ] Элмер Райс получил известность вскоре после премьеры своей экспрессионистской пьесы «Счетная машина» в 1923 году. [ 3 ] Эти драматурги и многие другие в Соединенных Штатах впоследствии написали довольно успешные экспрессионистские пьесы, в том числе « Лайоша Эгри Скорый транзит» , премьера которого состоялась в 1927 году. [ 5 ] и Софи Тредуэлл «Машинал» , премьера которого состоялась в 1928 году. [ 6 ] Экспрессионизм в театре и драме также добился успеха в Китае и Испании. Примечательно, что «Дикая местность» (пьеса) Цао Юя и Яма Чжао Хун Шена часто ставились в 1920-х и 1930-х годах в Китае. Экспрессионизм в китайском театре недавно пережил возрождение популярности с 1980-х годов. [ 7 ] В Испании Рамона Валле-Инклана «Эсперпенто» , впервые поставленный в 1925 году, был очень похож на немецкие экспрессионистские пьесы того же десятилетия. [ 8 ]

Театральные элементы

[ редактировать ]

Наиболее определяющими характеристиками экспрессионизма в театральном контексте были акцент на раскрытии сильных эмоций и несостоятельности социальных систем, которые упускались из виду. Обычно экспрессионистский театр критиковал правительство, крупный бизнес, армию, семейные структуры и сексизм. [ 2 ] Экспрессионизм сместил акцент с текста пьес на физическое исполнение и подчеркнул роль режиссера в создании средства донесения до зрителя своих мыслей и чувств драматурга. [ 9 ] Этот сдвиг также отразил большую веру в способность аудитории воспринимать послание драматурга самостоятельно, без полного текстового руководства. [ 10 ] В раннем немецком экспрессионистском театре главные герои часто представляли собой вариации Нового Человека , который не был ни слишком кротким, ни слишком упрямым, который был умным и не боялся действовать в соответствии со своей моралью. [ 9 ] Структурно экспрессионизм в театре часто характеризовался эпизодическими сценами или станционными драмами ( Stationendramen ), созданными по образцу Крестных станций . [ 11 ] «Машинал» Софи Тредуэлл использовал девять эпизодов, чтобы рассказать историю Хелен Джонс вместо сцен. [ 6 ] Экспрессионистский театр также обычно принимал очень общие или простые имена для персонажей пьес, например «Мужчина», «Женщина» или в «Счетной машине ». «Мистер Зеро» [ 5 ]

Конструктивные характеристики

[ редактировать ]

Экспрессионистский театр имел совершенно другой сценический дизайн по сравнению с театральными движениями, которые были до него, такими как натурализм и романтизм. [ 4 ] Декорации и реквизит обычно использовались экономно, уделяя гораздо больше внимания созданию поразительного звука и света. [ 9 ] Когда использовались декорации, это обычно было очень символично и представляло собой целенаправленное преувеличение или преуменьшение обстановки. [ 10 ] Экспрессионистский сценический дизайн фокусировался больше на передаче смысла сцены, а не на простом изображении обстановки. [ 10 ] Эмиль Пирчан, Людвиг Зиверт и Эрнст Штерн были очень влиятельными художниками-экспрессионистами. [ 9 ]

Известные произведения и драматурги

[ редактировать ]
  • Георг Кайзер: «Граждане Кале» (написано в 1913 году, первая премьера состоялась в 1917 году), « От утра до полуночи» (написано в 1912 году, впервые поставлено в 1917 году) [ 2 ]
  • Эрнст Толлер: Трансформация (премьера в 1919 году), Человек и массы (написано в 1920 году, впервые исполнено в 1923 году) [ 2 ]
  • Рейнхард Зорге : Нищий (впервые исполнено в 1912 году) [ 12 ]
  • Уолтер Хасенклевер : Сын (премьера состоялась в 1914 году) [ 13 ]
  • Ганс Хенни Янн : пастор Эфраим Магнус (впервые поставлен в 1917 году), Коронация Ричарда III (премьера состоялась в 1922 году) [ 12 ]
  • Арнольт Броннен : Отцеубийство (первое исполнение в 1922 году), «Птица юности» (премьера в 1922 году) [ 1 ]
  • Юджин О'Нил: «Волосатая обезьяна» (впервые исполнена в 1922 году), «Император Джонс» (впервые поставлена ​​в 1920 году), «Великий Бог Браун» (премьера в 1922 году) [ 4 ]
  • Софи Тредуэлл: Machinal (премьера состоялась в 1928 году), O Nightingale (впервые исполнена в 1925 году) [ 6 ]
  • Элмер Райс: Счетная машина (премьера в 1927 году), Уличная сцена (впервые открыта в 1929 году) [ 3 ]
  • Лайош Эгри: «Скорый транзит» (премьера в 1923 году), «Хотите верьте, хотите нет» (впервые поставлена ​​в 1933 году) [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сэмюэл, Ричард Х.; Томас, Р. Хинтон (1971). Экспрессионизм в немецкой жизни, литературе и театре, 1910–1924; исследования Ричарда Сэмюэля и Р. Хинтона Томаса (1-е американское изд.). Филадельфия: А. Сайфер. п. 204.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гартен, ХФ (1 июня 1971 г.). «Театр Экспрессионизма». Экран. 12 (2): 29–37. дои: 10.1093/экран/12.2.29
  3. ^ Перейти обратно: а б с О'Коннор, Джон; Стян, Дж. Л. (май 1983 г.). «Современная драма в теории и практике, том III: экспрессионизм и эпический театр». Театральный журнал. 35 (2): 267. doi:10.2307/3207165
  4. ^ Перейти обратно: а б с Оксфордский спутник американского театра (3-е изд.). [Нью-Йорк, Нью-Йорк]: Издательство Оксфордского университета. 2004. ISBN   9780195169867
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бейль, Ральф; Диллманн, Клаудия (2011). Все произведения экспрессионизма: искусство, кино, литература, театр, танец и архитектура, 1905–25 / под редакцией Ральфа Бейля и Клаудии Диллманн. Остфильдерн, Германия: Хатье Канц. п. 512. ISBN   9783775727136 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Джулия А. (2005). Экспрессионизм и модернизм в американском театре: тела, голоса, слова. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 300. ISBN   0521847478 .
  7. ^ Сюн, Ювэнь (2007). Экспрессионизм и его деформации в современном китайском театре. Издательство диссертаций ProQuest. ISBN   9780549358022 .
  8. ^ Затлин-Боринг, Филлис (декабрь 1983 г.). «Экспрессионизм в современном испанском театре». Современная драма. 26 (4): 555–569. doi:10.1353/mdr.1983.0063
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Гордон, Мел (2017). Спутник Рутледжа в сценографии. Лондон: Рутледж. стр. 402–410.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Театр: Экспрессионизм» (Том 1 Выпуск 1). Корпорация Время, 1923 год.
  11. ^ Стян, Дж. Л., (1981) «Экспрессионизм и эпический театр»: Современная драма в теории и практике, том. 3, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Саймон; Гамбургер, Майкл (2008). История немецкого театра / под редакцией Саймона Уильямса и Майка Гамбургера. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 445. ISBN   9780521833691 .
  13. ^ Роррисон (1998, 475) и Шюрер (1997b, ix, xiv).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2ff09299652571d2ff941720b4bb992__1711950600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/92/a2ff09299652571d2ff941720b4bb992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expressionism (theatre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)