Лайош Эгри
Лайош Н. Эгри (4 июня 1888 – 7 февраля 1967) был венгерско-американским драматургом и преподавателем творческого письма. Он является автором книги «Искусство драматического письма» , которая широко считается одной из лучших работ на тему драматургии. [ 1 ] а также сопутствующий учебник « Искусство творческого письма» . Помимо театра, его методы также использовались при написании рассказов, романов и сценариев.
Ранние годы
[ редактировать ]Родился в еврейской семье в Эгере , Австро-Венгрия . [ 2 ] Эгри приехала в США в 1906 году и работала на швейной фабрике в Нью-Йорке портным и заглаживателем. Он был активным членом Международного союза работниц женской швейной промышленности . [ 3 ]
Драматург
[ редактировать ]Свою первую трехактную пьесу Эгри написал в десятилетнем возрасте, согласно его биографическому очерку в «Искусстве драматического письма» . В 1927 году «Рапидный транзит Эгри экспрессионистская пьеса » была переведена с венгерского языка и поставлена в Провинстаунском театре в Нью-Йорке. Ища адекватные способы передать ощущение бешеного темпа века машин, Эгри изобразил мир, в котором вся жизнь сжата в двадцать четыре часа. Дети взрослеют за несколько минут; еда съедается за доли секунды; бульварные газеты выходят с интервалом в секунду-две, и потеря полминуты — серьезное дело. Газета New York Times охарактеризовала пьесу как «временами хаотичную, но время от времени интересную». [ 4 ] Среди других пьес Эгри - сатирическая комедия « Веришь мне или нет» (1933), «Торнадо» (1938), «Это любовь» (1945 с Арденом Янгом) и «Клуб кактусов» (1957). Среди его одноактных венгерских пьес — «Сатана мертв» , «Пауки» , «Между двумя богами» , «Представления не будет» , «Дьяволы» .
Преподаватель драматургии
[ редактировать ]Эгри преподавала курсы драматургии сначала в Нью-Йорке (Бродвей 1860 года и Колумбус-серкл, 2), а затем в Лос-Анджелесе. Одной из учениц, которая привлекла большое внимание, была 63-летняя бабушка Эстер Кауфман, посещавшая занятия Эгри. Эгри призвал Кауфмана написать пьесу о детстве в Нижнем Ист-Сайде. Результатом стал «Червь в хрене» , премьера которого состоялась в театре «Мейдман» в Нью-Йорке 13 марта 1961 года и закрылась 28 мая после неоднозначных отзывов. [ 5 ] Эгри также работал с другими драматургами и сценаристами, в том числе с Вуди Алленом , который посещал курс Эгри в доме 2 Columbus Circle. «Я до сих пор считаю, что его «Искусство драматического письма» — самая вдохновляющая и лучшая книга на эту тему из когда-либо написанных, и они у меня есть все», — сказал Аллен биографу Эрику Лаксу. [ 6 ]
Искусство драматического письма
[ редактировать ]первоначально опубликованный издательством Simon & Schuster в 1942 году под названием «Как написать пьесу» Трактат Эгри, , был переработан и опубликован под названием «Искусство драматического письма» в 1946 году.
Эгри в «Искусстве драматического письма» выступает против взгляда Аристотеля » Аристотеля на то, что персонаж является вторичным по отношению к сюжету (как указано в «Поэтике ). По мнению Эгри, четко определенные персонажи сами будут управлять сюжетом, и поэтому основой характера является необходимое зарождение хорошо продуманной истории.
Центральное место в аргументации Эгри занимает его утверждение о том, что лучшие истории следуют логическому методу тезиса, антитезиса, синтеза или диалектики , чтобы доказать то, что он называет «посылкой». Посылка, как ее описывает Эгри, — это тематическая истина. В «Искусстве драматического письма» он предлагает в качестве примера положение о том, что «скупость ведет к разорению». Остановившись на этой теме, пишет Эгри, драматург может уловить в изложении намек на начало, середину и конец рассказа: во-первых, установление навязчиво скупого персонажа; затем столкновение скупости этого характера с неизбежным противодействием или антитезой ; и, наконец, гибель персонажа. Эгри также подчеркивает то, что он считает постоянной ролью изменений во всех формах жизни, заставляющих людей развиваться и синтезировать новые философии перед лицом одного непреодолимого препятствия за другим. [ 7 ]
Искусство творческого письма
[ редактировать ]В 1965 году Эгри подробно изложил свои взгляды на развитие характера и мотивацию в книге « Искусство творческого письма». Его тезисы в этой работе можно резюмировать следующим образом: [ неправильный синтез? ]
- Все люди по своей сути эгоистичны, их основное стремление — чувствовать себя важными или восприниматься как важные.
- Характер человека фиксирован и существенно не меняется в течение жизни.
- Творческое письмо должно начинаться с определения одного или нескольких главных героев, а не с действий, событий или происшествий.
- У персонажей должна быть главная черта (слово Эгри — «принуждение»), обычно негативная, такая как жадность, снобизм или расточительность, в сочетании с решимостью, что эта черта должна преобладать.
- Автор должен четко понимать мотивы своих персонажей, при необходимости предоставляя истории/биографии, которые наполняют историю, даже если они не являются ее частью.
- Удовлетворительная структура, используемая во многих примерах книги, — это структура, в которой два персонажа с противоположными недостатками неразрывно связаны друг с другом, что приводит к кризису, в котором конфликт разрешается каким-то драматическим действием.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Эгри преподавал творческое письмо в своем доме в Западном Лос-Анджелесе (по адресу Мэйфилд-авеню, 11635) незадолго до своей смерти. Он умер от сердечного приступа в больнице Сидарс оф Ливан . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тибор Ши. Венгры в Америке: биографический справочник профессионалов венгерского происхождения в Америке. Ассоциация венгерских университетов. Нью-Йорк, 1963, стр. 95.
- ^ Мэри Эллен Снодграсс , Уолтер Дин Майерс: Литературный товарищ , МакФарланд (2015), стр. 13
- ^ Портной становится автором. Нью-Йорк Таймс. 17 апреля 1927 года.
- ^ Rapid Transit изображает быстро движущийся мир. Нью-Йорк Таймс. 8 апреля 1927 г.
- ^ Льюис Функе. БАБУШКА ВХОДИТ В ТЕАТР. В 63 года ей скоро будет поставлена первая пьеса о жизни в Нижнем Ист-Сайде. Нью-Йорк Таймс. 14 февраля 1961 г.
- ^ Вуди Аллен: биография Эрика Лакса. Да Капо Пресс; Новое издание (26 декабря 2000 г.) стр. 74
- ^ Лайош Эгри, Искусство драматического письма , Simon & Schuster, 2004.
- ↑ Лайош Эгри, 79 лет (так в оригинале). Учитель письма. Нью-Йорк Таймс, 10 февраля 1967 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Лайоша Эгри, 1895–1983 гг., Хранятся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Посылка – глава 1 «Искусства драматического письма».
- Rapid Transit в базе данных Internet Broadway
- Обзор TIME о Rapid Transit